Постановление администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 28.11.2023 N 668 "Об утверждении Порядка проведения проверок использования муниципального имущества Лебяжского муниципального округа Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2023 г. в„– 668

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЛЕБЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области, Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области, утвержденным решением Думы Лебяжского муниципального округа от 19.11.2021 в„– 67:
1. Утвердить Порядок проведения проверок использования муниципального имущества Лебяжского муниципального округа Кировской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Лебяжского района от 09.09.2014 в„– 434 "Об утверждении порядка проведения проверок использования муниципального имущества муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области".
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования на официальном сайте Лебяжского района.

Глава
Лебяжского муниципального округа
Кировской области
Т.А.ОБУХОВА





Утвержден
постановлением
администрации
Лебяжского муниципального округа
Кировской области
от 28 ноября 2023 г. в„– 668

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЛЕБЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения проверок использования муниципального имущества Лебяжского муниципального округа Кировской области (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом Лебяжского муниципального округа Кировской области и определяет сроки и последовательность действий при проведении проверок использования муниципального имущества.
Настоящий Порядок не применяется к правоотношениям в области организации и осуществления муниципального контроля (надзора), регулируемым Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.2. В настоящем Порядке под проверкой понимается совокупность проводимых администрацией Лебяжского муниципального округа мероприятий по контролю за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
1.3. Проведение проверок использования муниципального имущества Кировской области осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 08.05.2010 в„– 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
приказом ФАС России от 21 марта 2023 г. в„– 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
Законом Кировской области от 04.12.2007 в„– 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
1.4. Предметом проведения проверок является соблюдение правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством для использования муниципального имущества.
1.5. Объектом проверки является:
муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области.
1.6. Результатом проведения проверки является установление наличия (либо отсутствия) нарушений правообладателем (пользователем) законодательства в части использования муниципального имущества и обеспечения его сохранности.
1.7. Проведение проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества осуществляет структурное подразделение администрации Лебяжского муниципального округа, осуществляющее полномочия в сфере управления, распоряжения и использования муниципального имущества (далее - Уполномоченный орган).
1.8. В ходе контрольных мероприятий осуществляются:
1.8.1. Проверка наличия правоустанавливающих документов на объекты муниципального имущества, имеющиеся у правообладателей (пользователей), в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, предоставленные правообладателям (пользователям).
1.8.2. Анализ актуальности и достоверности данных Реестра муниципального имущества, в том числе на соответствие содержащихся в нем сведений об объектах учета фактическим характеристикам.
1.8.3. Осмотр муниципального имущества. Проверка обстоятельств использования имущества на момент проведения проверки.
1.8.4. Анализ сохранности и использования по назначению правообладателями (пользователями) имеющихся у них объектов муниципального имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также уставными целями и задачами правообладателей (пользователей).
1.8.5. Установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества, включая земельные участки.
1.8.6. Наличие согласия собственника на передачу муниципального имущества в аренду либо в безвозмездное пользование.
1.8.7. Проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) муниципальное имущество, фактически используемое иным лицом.
1.8.8. Проверка соблюдения ограничений полномочий правообладателя (пользователя) по распоряжению объектами имущества, находящимися в муниципальной собственности, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, в том числе наличия согласований совершения сделок с объектом имущества, а также наличия полномочий лиц, выступающих от имени правообладателя (пользователя) при заключении договоров.
1.8.9. Анализ соблюдения установленного порядка списания муниципального имущества.

2. Виды, формы и периодичность проверок

2.1. В зависимости от периодичности проведения проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.1.1. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок, утвержденного постановлением администрации Лебяжского муниципального округа.
2.1.2. Плановая проверка в отношении одного объекта проверки проводится не чаще одного раза в три года.
2.1.3. Внеплановые проверки - проверки, проводимые в связи с получением Уполномоченным органом информации о фактах нарушения законодательства.
2.2. По месту проведения проверки подразделяются на документарные и выездные.
2.2.1. Документарные проверки проводятся без выезда на место нахождения муниципального имущества путем изучения документов, предоставленных правообладателями (пользователями) муниципального имущества.
2.2.2. Выездные проверки проводятся по месту нахождения муниципального имущества.

3. Последовательность и сроки проведения контрольных
мероприятий, требования к порядку их выполнения

3.1. Осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества включает в себя следующие этапы:
3.1.1. Формирование и утверждение плана проведения проверок.
3.1.1.1. План проведения проверок (далее - План) формируется Уполномоченным органом на основе предложений главы Лебяжского муниципального округа, руководителя Уполномоченного органа.
3.1.1.2. План должен содержать данные об объекте проверок, предмете проверок, проверяемом периоде, виде и форме проверки, сроках проведения проверки (поквартально).
3.1.1.3. План утверждается постановлением администрации Лебяжского муниципального округа до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается на официальном сайте Лебяжского муниципального округа.
3.1.1.4. План составляется на один календарный год. В течение года План может корректироваться по мере необходимости путем внесения изменений. Все изменения подлежат утверждению в порядке, установленном настоящим разделом.
3.1.1.5. Контроль за выполнением Плана проверок осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
3.1.2. Принятие решения о проведении проверок.
3.1.2.1. Документом-основанием для проведения плановой проверки является План, утвержденный постановлением администрации Лебяжского муниципального округа.
3.1.2.2. Документом-основанием для проведения внеплановой проверки является служебное задание, утвержденное руководителем Уполномоченного органа либо главой Лебяжского муниципального округа.
3.1.3. Уведомление проверяемого правообладателя (пользователя).
3.1.3.1. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки муниципального имущества, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения направляет уведомление о начале проведения плановой проверки правообладателю (пользователю) с использованием почтовой, телеграфной, телефонной, факсимильной, электронной или иной любой связи, позволяющей установить, что уведомление о проведении плановой проверки получено адресатом.
3.1.3.2. В уведомлении о проведении плановой проверки должны содержаться сведения: об объекте проверки, периоде, перечне документов, необходимых для проведения анализа, и сроке их предоставления.
3.1.3.3. Проверка начинается с момента вручения руководителю (иному уполномоченному лицу) правообладателя (пользователя) уведомления о проведении проверки.
3.1.3.4. Внеплановая проверка может проводиться без уведомления правообладателя (пользователя).
3.1.4. Подготовка и проведение проверки.
3.1.4.1. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки муниципального имущества, совместно с руководителем проверяемого правообладателя (пользователя) определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, время проведения проверки.
3.1.4.2. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки муниципального имущества, в ходе проведения проверки:
1) запрашивает у правообладателя (пользователя) в рамках проверки муниципального имущества необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также письменные и устные пояснения от представителей проверяемого правообладателя (пользователя) по вопросам, возникающим в ходе проверки;
2) пользуется необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), фотоаппаратами, вносит в помещения организации и выносит из них организационно-технические средства, принадлежавшие Уполномоченному органу;
3) имеет право на беспрепятственный доступ во все объекты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области, в течение рабочего дня во весь период проведения проверки.
3.1.5. Составление акта проверки.
3.1.5.1. По итогам проведения проверки должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки муниципального имущества, составляется акт проверки (в двух экземплярах) и согласуется главой Лебяжского муниципального округа. В случаях, установленных законодательством, также составляется протокол об административном правонарушении.
3.1.5.2. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предписания по устранению выявленных нарушений и применению к виновным лицам мер ответственности.
3.1.5.3. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки муниципального имущества, подписывает каждый из экземпляров акта. Акт проверки составляется не позднее 10 рабочих дней с момента завершения проверки.
3.1.5.4. Один экземпляр акта проверки направляется в адрес правообладателя (пользователя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Уполномоченном органе, либо вручается руководителю или уполномоченному представителю правообладателя (пользователя) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.1.5.5. Правообладатель (пользователь) в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в Уполномоченный орган подписанный второй экземпляр акта проверки и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
3.1.5.6. В случае, если правообладатель (пользователь) отказался от подписания акта проверки либо не направил его в Уполномоченный орган в установленный п. 3.1.5.5 срок, на экземпляре администрации Лебяжского муниципального округа акта проверки должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки муниципального имущества, производится соответствующая запись, акт считается согласованным.
3.1.6. Составление протокола об административном правонарушении.
3.1.6.1. При наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 2.1.2 Закона Кировской области от 04.12.2007 в„– 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области", должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки, в письменной форме сообщает главе муниципального округа либо его заместителям о необходимости составления протокола об административных правонарушениях по установленной Законом Кировской области от 04.12.2007 в„– 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" форме.
3.1.6.2. Протокол об административном правонарушении составляется в течение 10 рабочих дней с момента уведомления лица, совершившего административное правонарушение, о составлении протокола.
3.1.6.3. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или уполномоченным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола об административном правонарушении вручается физическому лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, под расписку.
3.1.6.4. Протокол об административном правонарушении направляется в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в течение пяти рабочих дней с момента составления протокола об административном правонарушении.
В случае если на момент составления акта проверки установленный законом срок давности привлечения к административной ответственности истек, протокол об административном правонарушении не составляется.
3.1.7. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
3.1.7.1. По результатам проведения проверки Уполномоченный орган:
1) направляет акт проверки муниципального имущества, в котором указаны нарушения, предписания и сроки устранения выявленных нарушений, в адрес соответствующего правообладателя (пользователя);
2) при выявлении существенных нарушений, а также неоднократного неисполнения предписаний имеет право направить предложения в отраслевой орган администрации Лебяжского муниципального округа, в компетенции которого находится муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, о привлечении руководителя соответствующего учреждения, предприятия к дисциплинарной ответственности;
3) в случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, контроль за соблюдением которого не относится к компетенции Уполномоченного органа, имеет право направить обращение в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы.
3.1.7.2. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки муниципального имущества, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, составляет сводный отчет об итогах исполнения плана проверок и о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений при проведении плановых и внеплановых проверок за предыдущий период. Отчет утверждается главой Лебяжского муниципального округа.
3.1.7.3. Утвержденный отчет об итогах исполнения плана проверок муниципального имущества размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Лебяжского муниципального округа Кировской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.


------------------------------------------------------------------