По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 16.08.2023 N 1086 "Об утверждении Положения о порядке принятия, учета и распоряжения выморочным имуществом, расположенным на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2023 г. в„– 1086
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ, УЧЕТА
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ВЫМОРОЧНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке принятия, учета и распоряжения выморочным имуществом, расположенным на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
2. Отделу организационного обеспечения администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Стародумову Т.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
О.С.ЗЫКИНА
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 16 августа 2023 г. в„– 1086
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ, УЧЕТА И РАСПОРЯЖЕНИЯ ВЫМОРОЧНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок выявления, приема в муниципальную собственность, а также порядок учета и распоряжения имуществом, переходящим в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) на основании статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 в„– 9 "О судебной практике по делам о наследовании".
1.2. В целях настоящего Положения под выморочным имуществом понимается имущество умершего, на которое отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
1.3. В порядке наследования по закону в собственность муниципального образования переходит следующее выморочное имущество, находящееся на его территории:
1.3.1. Жилое помещение.
1.3.2. Земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества.
1.3.3. Доля в праве общей долевой собственности на указанные в подпунктах 1.3.1 и 1.3.2 объекты недвижимого имущества (далее совместно именуемое выморочное имущество).
1.4. В случае приобретения выморочного имущества в собственность муниципального образования принятие наследства не требуется, отказ от наследства не допускается, свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается в общем порядке, выморочное имущество признается принадлежащим со дня открытия наследства при наступлении указанных в пункте 1 статьи 1151 ГК РФ обстоятельств независимо от осведомленности об этом уполномоченных органов и совершения ими действий, направленных на учет такого имущества и оформление своего права (по заявлению наследника нотариусом по месту открытия наследства или уполномоченным в соответствии с законом совершать такое нотариальное действие должностным лицом).
1.5. Сбор, подготовку документов для подачи заявлений о выдаче свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество осуществляет администрация муниципального образования по месту расположения выморочного имущества в лице структурных подразделений:
- управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования (далее - управление муниципальным имуществом) - в отношении земельных участков, а также расположенных на них зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества и долей в праве общей долевой собственности на указанные объекты;
- управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования (далее - управление ЖКХ) - в отношении жилых помещений и доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения.
2. Порядок оформления документов на выморочное имущество,
учета и распоряжения выморочным имуществом
2.1. При поступлении сведений от юридических и физических лиц о выявлении факта смерти гражданина, имевшего имущество на праве собственности, находящееся на территории муниципального образования, либо путем выявления выморочного имущества, в том числе жилых помещений, в которых длительное время никто не проживает и за которые не производится оплата жилищно-коммунальных услуг, а также жилых помещений, занимаемых лицами, не зарегистрированными в них (в том числе временно) и (или) не являющимися собственниками, нанимателями, арендаторами или пользователями (членами семей, собственников, нанимателей, арендаторов, пользователей) этих жилых помещений, специалист соответствующего структурного подразделения администрации муниципального образования, указанного в пункте 1.5 настоящего Положения, в течение 30 дней готовит и направляет запросы о предоставлении следующих сведений и документов:
- в орган, уполномоченный производить государственную регистрацию актов гражданского состояния, - запрос сведений о государственной регистрации акта смерти гражданина;
- в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - орган регистрации), в организации, осуществлявшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 в„– 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" учет и регистрацию прав на объекты недвижимости, - запрос сведений о зарегистрированных правах на данное имущество, основаниях их возникновения, правообладателях (кадастрового и технического паспорта и справки об инвентаризационной стоимости - при необходимости);
- нотариусу по месту открытия наследства - запрос о наличии или отсутствии открытых наследственных дел либо получение данных самостоятельно в Единой информационной системе нотариата Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в налоговый орган - об уплате налога на имущество и земельного налога с имущества по установленному адресу;
- в ресурсоснабжающие организации (при необходимости) - о наличии (отсутствии) задолженности за коммунальные услуги с указанием периода и сумм (в рублях);
- в управляющие организации (при необходимости) - о наличии (отсутствии) задолженности платы за содержание жилого помещения с указанием периода и сумм (в рублях), а также сведения о проживающих (занимающих) в жилых помещениях и сведения о находящемся в жилом помещении иного выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
2.2. После получения документов (в части объектов жилого фонда), указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, специалистом управления ЖКХ данные документы направляются в течение 10 рабочих дней в управление муниципальным имуществом.
2.3. На основании документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, а также с учетом справки о стоимости жилого и (или) нежилого помещения, жилого дома, домовладения, здания, сооружения, иного объекта недвижимого имущества, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию недвижимого имущества, справки о кадастровой стоимости земельного участка специалистом управления муниципальным имуществом подготавливается заявление и обращение к нотариусу по месту открытия наследства для оформления свидетельства о праве на наследство по закону по истечении 6-месячного срока со дня смерти собственника недвижимого имущества.
2.4. Со дня получения информации от нотариуса о необходимости истребования дополнительных документов специалист управления муниципальным имуществом готовит и направляет запросы в соответствующие органы и организации о выдаче этих документов.
2.5. В случае отказа нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство специалистом правового управления администрации муниципального образования (далее - правовое управление) подготавливается исковое заявление в суд о признании права собственности муниципального образования на выморочное имущество (на основании переданного от управления муниципальным имуществом пакета документов).
2.6. После получения свидетельства о праве на наследство или вступления в законную силу решения суда о признании права собственности муниципального образования на выморочное имущество специалист управления муниципальным имуществом обращается в орган регистрации для регистрации права собственности муниципального образования на недвижимое имущество и с учетом зарегистрированных прав готовит проект муниципального правового акта администрации муниципального образования о его приеме в собственность муниципального образования.
2.7. Сведения по недвижимому имуществу, право собственности на которое зарегистрировано за муниципальным образованием, вносятся в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, и отражаются в муниципальной казне муниципального образования.
2.8. Управлением муниципальным имуществом по каждому объекту недвижимого имущества формируется реестровое дело, хранящееся в управлении муниципальным имуществом в соответствии с Федеральным законом РФ от 22.10.2004 в„– 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
2.9. Распоряжение недвижимым имуществом, принятым в собственность муниципального образования, осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования.
2.10. При выявлении иного выморочного имущества в объектах недвижимого имущества в целях дальнейшего распоряжения недвижимым имуществом соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования (в отношении жилых помещений (долей в жилых помещениях) - управление ЖКХ, в отношении нежилого фонда - управление муниципальным имуществом) с привлечением управляющих и иных организаций осуществляет визуальный осмотр и направляет уведомление в территориальный орган Росимущества о факте выявленного иного выморочного имущества.
2.11. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------