По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации города Кирова от 13.09.2023 N 3914-п "Об утверждении Положения об организации и осуществлении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования "Город Киров"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2023 г. в„– 3914-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"
В соответствии со статьями 7, 16, 43, 48 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 2, пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", статьей 4.1, подпунктом "б" пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2022 в„– 1654 "Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Кировской области от 15.12.2020 в„– 422-ЗО "О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Кировской области от 21.09.2022 в„– 507-п "Об организации работы по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера на территории Кировской области", в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Кирова от 14.08.2018 в„– 2174-п "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Киров".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова.
Глава администрации
города Кирова
В.Н.СИМАКОВ
Утверждено
постановлением
администрации г. Кирова
от 13 сентября 2023 г. в„– 3914-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"
1. Общие положения
Настоящее Положение об организации и осуществлении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Положение) определяет порядок организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования "Город Киров" в безопасные районы (места), расположенные за пределами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2. Планирование эвакуации населения
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий в безопасные районы (места) осуществляется на основе прогнозирования возможной обстановки, которая может сложиться при чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - чрезвычайная ситуация).
2.2. Мероприятия по эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы (места) планируются заблаговременно в рамках плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Киров".
2.3. Организационно-методическое руководство планированием эвакуационных мероприятий при чрезвычайной ситуации осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Кировское управление гражданской защиты".
2.4. Решение на проведение эвакуации населения в безопасные районы (места) при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Кирова.
Глава администрации города Кирова, заместители главы администрации города Кирова, начальники территориальных управлений по районам, руководители муниципальных предприятий и учреждений города Кирова несут персональную ответственность за проведение эвакуационных мероприятий.
Способы эвакуации населения, сроки ее проведения, категории и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Кирова в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Возвращение эвакуируемого населения из безопасных районов (мест) в места постоянного проживания проводится по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Кирова.
Решения по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в соответствии с действующим законодательством принимает эвакуационная комиссия города Кирова, возглавляемая заместителем главы администрации города Кирова (по социальным вопросам).
В состав городской эвакуационной комиссии входят должностные лица из числа руководителей администрации города Кирова, а также по согласованию представители Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кирову и представители военного комиссариата Кировской области.
Непосредственно организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют следующие эвакуационные органы:
городская эвакуационная комиссия;
районные эвакуационные комиссии;
объектовые эвакуационные комиссии;
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуированного населения.
2.5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
2.5.1. В режиме повседневной деятельности:
планирование и разработка мероприятий по эвакуации населения, его приему, размещению и организации первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах (местах);
учет населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации, планирование маршрутов эвакуации в безопасные районы (места) и пункты временного размещения эвакуированного населения;
учет пунктов временного размещения на территории муниципального образования "Город Киров";
планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
планирование и решение вопросов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
подготовка городской эвакуационной комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Кирова к проведению эвакуационных мероприятий;
координация подготовки эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению.
2.5.2. В режиме повышенной готовности:
приведение в готовность городской эвакуационной комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Кирова;
уточнение категорий и численности населения, планируемого к эвакуации, а также порядка и способа проведения эвакуационных мероприятий;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения населения для приема и размещения эвакуируемого населения;
уточнение количества транспортных средств и их подготовка к проведению эвакуационных перевозок;
проверка готовности систем оповещения и связи;
проведение эвакуационных мероприятий (при необходимости).
2.5.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение населения о начале и способах проведения эвакуации в безопасные районы (места);
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
приведение в готовность пунктов временного размещения для приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах (местах);
подача транспортных средств на пункты посадки населения;
прием и размещение эвакуируемого населения в пунктах временного размещения;
организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
3. Организация и проведение эвакуации населения
3.1. Эвакуация населения в безопасные районы (места) является основным способом защиты населения при чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей.
3.2. В зависимости от времени и сроков проведения возможны следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
3.3. В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и нарушения условий жизнеобеспечения населения возможна общая или частичная эвакуация населения.
3.4. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации проводится в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, турбазы, оздоровительные лагеря и другие здания, пригодные для временного размещения эвакуируемого населения.
3.5. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ).
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) помещениях и сооружениях на верхних или нижних этажах в зависимости от характера распространения облака АХОВ с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания. Если позволяет время, то население, попадающее в зону заражения, выводится за границы распространения облака АХОВ.
Взрослое население и дети школьного возраста выводятся пешим порядком.
Для эвакуации детей дошкольного возраста из дошкольных учреждений и стационарных больных привлекается автомобильный транспорт (автобусы), в том числе с городских маршрутов, по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Кирова в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта организует подачу автобусов к детским дошкольным учреждениям и больницам.
Возможный экстренный вывоз (вывод) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
Оповещение населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Киров", попадающего в зону чрезвычайной ситуации (вероятной чрезвычайной ситуации), проводится с использованием местной системы оповещения.
Регистрация эвакуируемых производится непосредственно в местах размещения.
Транспортное обеспечение и временное размещение эвакуированного населения осуществляется по заранее отработанным планам, а также в оперативном порядке.
При авариях на транспорте, связанных с перевозкой АХОВ, вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения из зон затопления (подтопления) в безопасные районы (места) проводится при повышении уровня воды в реке Вятке, при котором происходит фактическое подтопление (затопление) жилых домов и социально значимых объектов.
4. Обеспечение эвакуации населения
4.1. В целях создания условий для проведения эвакуации населения в безопасные районы (места) планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, обеспечению связи и оповещения и другим.
4.1.1. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:
вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам размещения в пунктах временного размещения;
вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты эвакуации к пунктам временного размещения.
4.1.2. Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.1.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения осуществляются в соответствии с полномочиями, возложенными законодательством на органы внутренних дел.
4.1.4. Инженерное обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает создание необходимых условий для эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации путем обустройства инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в местах его размещения.
4.1.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации включает в себя полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов, эвакуированного населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4.1.6. Обеспечение связи и оповещения при проведении эвакуационных мероприятий включает обеспечение технической готовности каналов, средств связи, используемых при оповещении населения.
4.2. Финансирование мероприятий по проведению и обеспечению эвакуации населения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Осуществление закупок товаров, работ, услуг, необходимых для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------