По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 21.02.2023 N 79 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Фаленского муниципального округа Кировской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ФАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2023 г. в„– 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 1 статьи 10.5 Закона Кировской области от 28.09.2006 в„– 44-ЗО "О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области", решением Думы муниципального округа от 21.10.2022 в„– 30/449 "Об утверждении Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области и внесения в них изменений" администрация Фаленского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Фаленского муниципального округа Кировской области (далее - МНГП) согласно приложению.
2. Главному специалисту по градостроительной деятельности отдела жизнеобеспечения и градостроительства администрации муниципального округа:
2.1. Разместить утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия настоящего постановления.
2.2. Направить в министерство строительства Кировской области уведомление о размещении утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального округа Ульянова В.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Фаленского муниципального округа Кировской области и разместить на официальном сайте Фаленского муниципального округа Кировской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Глава
Фаленского муниципального округа
Кировской области
С.С.ЧУРИН
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации
Фаленского муниципального округа
Кировской области
от 21 февраля 2023 г. в„– 79
МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФАЛЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Область применения
1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования Фаленского муниципального округа Кировской области (далее - местные нормативы) подготовлены в соответствии с требованиями статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 17 Закона Кировской области от 28.09.2006 в„– 44-ЗО "О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области", Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области и внесения в них изменений, утвержденного решением Думы муниципального округа от 21.10.2022 в„– 30/449 "Об утверждении Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области и внесения в них изменений".
Местные нормативы призваны обеспечивать благоприятные условия среды жизнедеятельности населения Фаленского муниципального округа, введения требований к организации территории и расчетных градостроительных показателей.
1.2. Местные нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Фаленского муниципального округа Кировской области, относящимися к следующим областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс):
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района, - и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения района.
В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека местные нормативы содержат расчетные показатели и параметры развития, организации и использования территорий.
1.3. Расчетные показатели, содержащиеся в основной части местных нормативов, применяются при подготовке документации по планировке территории, а также при установлении в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, иных градостроительных показателей и норм, направленных на обеспечение создания благоприятных условий жизнедеятельности человека при архитектурно-строительном проектировании.
1.4. Местные нормативы не могут содержать значения расчетных показателей, ухудшающие значения расчетных показателей, установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования Кировской области.
1.5. Для объектов местного значения, на которые не установлены расчетные показатели настоящими местными нормативами, следует руководствоваться региональными нормативами градостроительного проектирования Кировской области, законами и нормативно-техническими документами Российской Федерации и Кировской области.
1.6. Объектами градостроительного нормирования является обеспеченность объектами транспортной и инженерной инфраструктуры.
1.7. Размещение объектов градостроительного нормирования определяется документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки территорий поселений, проектами планировки.
К документам территориального планирования Фаленского муниципального округа Кировской области относятся:
схема территориального планирования и генеральный план Фаленского муниципального округа Кировской области.
Целями разработки документов территориального планирования являются обеспечение устойчивого развития территорий Фаленского муниципального округа Кировской области, развитие инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, определение назначения территории исходя из совокупности природных, социальных, экономических, экологических и иных факторов.
Задачи и требования к планированию территории Фаленского муниципального округа Кировской области обусловливаются их типологическими особенностями.
Состав, порядок подготовки Схемы территориального планирования и генерального плана Фаленского муниципального округа Кировской области, порядок подготовки и внесения изменений в данные документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 28.09.2006 в„– 44-ЗО "О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области", иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами.
1.8. Местные нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Фаленского муниципального округа Кировской области, независимо от их организационно-правовой формы, если иные расчетные показатели не предусмотрены местными нормативами градостроительного проектирования муниципального округа.
1.9. Местные нормативы включают в себя следующие разделы:
1.9.1. Область применения.
1.9.2. Основная часть. Расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования.
1.9.3. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
2. Основная часть. Расчетные показатели нормативов
градостроительного проектирования
2.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в области электроснабжения
и расчетные показатели максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких объектов
2.1.1. Воздушная линия электропередачи (линия связи, обслуживающая электрическую сеть) размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям муниципального округа и предназначенных для установки опор указанных линий.
2.1.2. Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно (опоры линии связи, обслуживающей электрическую сеть) определяется как площадь контура, равного поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли.
2.1.3. Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением свыше 10 кВ определяется как:
площадь контура, отстоящего на 1 метр от контура проекции опоры на поверхность земли (для опор на оттяжках - включая оттяжки), - для земельных участков, граничащих с земельными участками всех категорий земель, кроме предназначенных для установки опор с ригелями глубиной заложения не более 0,8 метра земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения;
площадь контура, отстоящего на 1,5 метра от контура проекции опоры на поверхность земли (для опор на оттяжках - включая оттяжки), - для предназначенных для установки опор с ригелями глубиной заложения не более 0,8 метра земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения.
2.1.4. Минимальные размеры обособленных земельных участков для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением 330 кВ и выше, в конструкции которой используются закрепляемые в земле стойки (оттяжки), допускается определять как площади контуров, отстоящих на 1 метр от внешних контуров каждой стойки (оттяжки) на уровне поверхности земли, - для земельных участков, граничащих с земельными участками всех категорий земель (кроме земель сельскохозяйственного назначения), и на 1,5 метра, - для земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения.
2.1.5. Конкретные размеры земельных участков для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети) определяются исходя из необходимости закрепления опор в земле, размеров и типов опор, несущей способности грунтов и необходимости инженерного обустройства площадки опоры с целью обеспечения ее устойчивости и безопасной эксплуатации.
2.1.6. Размеры земельных участков (частей земельных участков), которые используются хозяйствующими субъектами в период проведения инженерных изысканий при проектировании воздушных линий электропередачи (линий связи, обслуживающих электрические сети), определяются проектной документацией на проведение указанных работ.
2.1.7. Земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами в период строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта воздушных линий электропередачи, представляют собой полосу земли по всей длине воздушной линии электропередачи, ширина которой превышает расстояние между осями крайних фаз на 2 метра с каждой стороны.
2.1.8. Ширина просеки для линий электропередачи определяется в соответствии с требованиями и размерами охранных зон воздушных линий электропередачи, предусмотренными пунктом "а" приложения к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. в„– 160 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, в„– 10, ст. 1220).
2.1.9. В целях строительства линейных объектов используются прежде всего нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.
2.1.10. На лесных участках, предоставленных в пользование в целях строительства, реконструкции линейных объектов, использование лесов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов.
2.1.11. Определение размеров предоставляемых лесных участков для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, должно осуществляться в соответствии с содержанием разработанной в установленном порядке и прошедшей государственную экспертизу (в случаях, когда это обязательно) проектной документации.
2.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в области транспорта и расчетные
показатели максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов
2.2.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области транспорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
в„– п/п
Объект, единица измерения
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами
Максимально допустимый уровень доступности объектов
1
2
3
4
Объекты транспортного обслуживания местного значения муниципального округа
1.
Автовокзалы для межмуниципального транспортного сообщения, объектов
муниципальный округ
1
Не нормируется
2.2.3. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности (основные расчетные параметры) автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа приведены в таблице 2.
Таблица 2
N
Наименование объекта
Минимально допустимый уровень обеспеченности
Максимально допустимый уровень территориальной доступности
единица измерения
величина
единица измерения
величина
Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа
км/1 км2 территории
0,2
не нормируется
2.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в области образования и расчетные
показатели максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов
2.3.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
в„– п/п
Учреждение, организация, единица измерения
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов
1
2
3
4
Объекты в области образования местного значения района
1.
Детские дошкольные организации, мест на 1 тыс. жителей
городское поселение (пгт Фаленки)
58 мест
500 метров
сельское поселение (территориальные отделы)
47 мест
2 км пешеходной и 10 км транспортной доступности <*>
2.
Общеобразовательные школы, мест на 1 тыс. жителей
городское поселение (пгт Фаленки)
98 мест
500 метров
сельское поселение (территориальные отделы)
98 мест
Для учащихся I ступени обучения - 2 км пешеходной и 10 км транспортной доступности;
для учащихся II - III ступеней - 4 км пешеходной и 10 км транспортной доступности <*>
3.
Школы-интернаты, мест на 1 тыс. жителей
Не нормируется
муниципальный округ
1,95 места
4.
Внешкольные учреждения, мест на 1 тыс. человек
Не нормируется
муниципальный округ
98,5 места, в том числе:
спортивная школа - 20;
детская школа искусств или музыкальная, художественная, хореографическая школа - 12
Примечания: 1. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне согласно требованиям примечания 2 таблицы 5 пункта 10.4 СП 42.13330.2011.
2. Вместимость учреждений и организаций в области социального обслуживания и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями приложения Ж к СП 42.13330.2011.
3. Размеры земельных участков учреждений и предприятий обслуживания, не указанных в приложении Ж к СП 42.13330.2011, следует принимать по заданию на проектирование.
4. Участки детских дошкольных организаций, не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам
2.4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в области здравоохранения
и расчетные показатели максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких объектов
2.4.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
в„– п/п
Учреждение, организация, единица измерения
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов
Объекты в области здравоохранения местного значения муниципального округа
1
2
3
4
1.
Аптеки
на 2 тыс. чел.
1500 метров
2.
Пункт первой скорой помощи
на 0,5 тыс. чел.
500 метров
3.
Фельдшерско-акушерский пункт
1000 метров
4.
Амбулатория
1500 метров
Примечания: 1. Фельдшерско-акушерский пункт следует размещать в сельских населенных пунктах с численностью населения 300 человек, отдаленных от других населенных пунктов водными и другими преградами.
2. В сельских населенных пунктах следует размещать 1 аптеку или аптечный пункт на сельское поселение. Аптечный пункт следует размещать в случае отсутствия аптеки на территории населенного пункта. В сельских населенных пунктах допускается размещать 1 аптечный пункт на несколько населенных пунктов при соответствующем обосновании.
3. Лечебно-профилактические организации (далее - ЛПО) размещаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10
2.5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в области физической культуры
и спорта и расчетные показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности таких объектов
2.5.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и спорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Объекты в области физической культуры и спорта местного значения муниципального округа
2.
Здания и сооружения для проведения районных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (включая физкультурно-оздоровительные комплексы), объектов
1 объект на 5 тыс. жителей
1,5 км
3.
Здания и сооружения муниципальных центров спортивной подготовки, спортивных школ, иные объекты спортивного назначения, находящиеся в муниципальной собственности или решение о создании которых принимают органы местного самоуправления муниципального округа
По заданию на проектирование
Не нормируется
4.
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий, кв. м общей площади на 1 тыс. чел.
80
500 метров
5.
Спортивные залы общего пользования, кв. м площади пола на 1 тыс. чел.
70
1,5 км
Примечания: 1. Комплексы физкультурно-оздоровительных площадок предусматриваются в каждом поселении.
3. В поселениях с числом жителей от 2 до 5 тыс. следует предусматривать один спортивный зал площадью 540 кв. м.
4. Для иных объектов местного значения в области физической культуры и спорта, не указанных в таблице 4, расчетные показатели применяются в соответствии с заданием на проектирование.
5. Вместимость учреждений и организаций в области физической культуры и спорта и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями приложения Ж к СП 42.13330.2011 или заданием на проектирование
2.6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в области утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов
2.6.1. Перечень объектов, относящихся к области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, и местоположение таких объектов принимаются в соответствии с Генеральной схемой очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Кировской области, утверждаемой распоряжением Правительства Кировской области.
2.6.2. Расчетное количество накапливающихся бытовых отходов периодически (один раз в пять лет) должно уточняться по фактическим данным, а норма корректироваться. Для Кировской области утверждаемые распоряжением Правительства Кировской области ориентировочные расчеты норм отходов могут приниматься по таблице 6.
Таблица 6
Виды отходов
Удельные нормы накопления на 1 человека в год
Твердые бытовые отходы
От жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением, газом
190 - 225
900 - 1000
От прочих жилых зданий
300 - 450
1100 - 1500
Общее количество с учетом общественных зданий
280 - 300
1400 - 1500
Крупногабаритные отходы
Смет с 1 кв. м твердых покрытий улиц, площадей, парков
5 - 15
8 - 20
Жидкие бытовые отходы из выгребов (в неканализованной застройке)
-
2000 - 3500
2.6.3. Полигоны ТБО размещаются за пределами жилой зоны, на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон.
2.6.4. Размер санитарно-защитных зон свалок и полигонов ТБО устанавливается в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
2.6.5. Не допускается размещение полигонов:
- на территории зон санитарной охраны источников водоснабжения и минеральных источников;
- во всех зонах охраны курортов;
- в местах выхода на поверхность трещиноватых пород;
- в местах выклинивания водоносных горизонтов;
- в местах массового отдыха населения и оздоровительных учреждений.
2.6.6. При выборе участка для устройства полигона ТБО следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности.
2.7. Минимальные расчетные показатели для объектов в иных
областях и расчетные показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности таких объектов
2.7.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в иных областях и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
в„– п/п
Объект, единица измерения
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами
Максимально допустимый уровень доступности объектов
1
2
3
4
Территории общего пользования рекреационного назначения местного значения
1.
Размер населенного пункта:
Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования, кв. м/чел.
Малый город, поселок городского типа
10
Не нормируется
Сельский населенный пункт
12
Не нормируется
Примечания:
Площадь парков в жилых районах - не менее 3 га.
Время доступности парков должно составлять не более 20 минут
Административно-деловые объекты местного значения муниципального округа
2.
Отделы ЗАГС, объектов
муниципальный район, округ
1
Не нормируется
3.
Центры занятости населения, объектов
муниципальный район, округ
1
Не нормируется
4.
Муниципальные архивы, объектов
муниципальный район, округ
1
Не нормируется
2.7.2. Для иных объектов местного значения, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений жилищно-коммунального хозяйства минимальные расчетные показатели могут устанавливаться в соответствии с приложением Ж к СП 42.13330.2011 или заданием на проектирование таких объектов с учетом региональных нормативов проектирования Кировской области.
2.8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами специального назначения
2.8.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами специального назначения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8
в„– п/п
Объект, единица измерения
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами
Максимально допустимый уровень доступности объектов
1
2
3
4
Объекты ритуальных услуг местного значения муниципального округа
Кладбище традиционного захоронения, на 1 тыс. человек
Размер земельного участка - 0,24 га
В соответствии с санитарными правилами
2.8.2. В состав зон специального назначения могут включаться зоны размещения кладбищ и крематориев, скотомогильников, объекты размещения отходов производства и потребления и иные объекты, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
2.8.3. Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 в„– 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", СанПиН 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения".
2.8.4. Не разрешается размещать кладбища на территориях:
- первого и второго поясов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения и минеральных вод;
- зон санитарной, горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
- с выходом на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;
- со стоянием грунтовых вод менее 2 м от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных;
- на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей.
2.8.5. Выбор земельного участка под размещение кладбища производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки следующих факторов:
- санитарно-эпидемиологической обстановки;
- градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории;
- геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных;
- почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению;
- эрозионного потенциала и миграции загрязнений;
- транспортной доступности.
2.8.6. Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 м от границ селитебной территории.
2.8.7. Размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га. При этом также учитываются перспективный рост численности населения, коэффициент смертности, наличие действующих объектов похоронного обслуживания, принятая схема и способы захоронения, вероисповедания, нормы земельного участка на одно захоронение.
2.9. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
и ликвидации их последствий и расчетные показатели
максимально допустимого уровня территориальной доступности
таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9
в„– п/п
Объект, единица измерения
Норма обеспеченности, количество пожарных депо/пожарных автомобилей
Радиус обслуживания
1
2
3
4
Объекты аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований регионального значения
1.
Пожарное депо в населенном пункте с населением до 5 тыс. чел.
1/2
2500 метров
Примечания:
1. Пожарные депо следует размещать на земельных участках, имеющих выезды на дороги местного значения.
2. Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа - не менее 30 метров.
3. Радиус обслуживания пожарного депо (поста) должен определяться из условия пути следования до наиболее удаленного здания или сооружения по дорогам общего пользования или проездам. В случае превышения указанного радиуса на территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий необходимо предусматривать дополнительные пожарные посты.
4. Выезды из пожарных депо и постов должны быть расположены так, чтобы выезжающие пожарные автомобили не пересекали основных потоков транспорта и пешеходов (в сельских поселениях - скотопрогонов)
3. Материалы по обоснованию расчетных показателей,
содержащихся в основной части местных нормативов
градостроительного проектирования Фаленского
муниципального округа Кировской области
В местных нормативах установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Фаленского муниципального округа с учетом:
административно-территориального устройства;
социально-демографического состава и плотности населения Фаленского муниципального округа;
планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области;
схемы территориального планирования Фаленского муниципального района Кировской области, утвержденной решением Фаленской районной Думы от 21.02.2012 в„– 12/126 "Об утверждении схемы территориального планирования Фаленского муниципального района Кировской области";
генерального плана Фаленского муниципального округа, утвержденного решением Думы Фаленского муниципального округа от 27.05.2022 в„– 23/389 "Об утверждении Генерального плана Фаленского муниципального округа Кировской области";
региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области, утвержденных постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2014 в„– 19/261 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области";
федерального законодательства, иных градостроительных показателей и норм.
Местные нормативы направлены на повышение благоприятных условий жизни населения Фаленского муниципального округа, устойчивое развитие его территорий.
Минимальные расчетные показатели, содержащиеся в основной части обеспечения объектами социального и иного назначения в области обеспечения учреждениями и предприятиями обслуживания, действуют в отношении объектов, размещаемых на застроенных и подлежащей застройке территориях общественно-деловых, жилых, рекреационных зон.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области транспорта, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в иных областях, расчетные показатели и параметры развития, организации и использования территорий, градостроительные показатели и нормы для архитектурно-строительного проектирования подготовлены в соответствии с:
Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 в„– 190-ФЗ;
Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 в„– 136-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 в„– 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.12.2002 в„– 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральным законом от 22.07.2008 в„– 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральным законом от 14.03.1995 в„– 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральным законом от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Законом Российской Федерации от 28.12.2013 в„– 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.11.2007 в„– 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 в„– 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 в„– 486 "Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети";
СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны";
СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги;
СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления";
СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;
СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения;
СП 43.13330.2012. Свод правил. Сооружения промышленных предприятий;
СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" (применяется в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ);
СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
СП 113.13330.2012. Свод правил. Стоянки автомобилей;
СП 116.13330.2012. Свод правил. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов;
СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения;
ГОСТ 17.5.3.01-78 "Охрана природы. Земли. Состав и размер зеленых зон городов";
НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны";
СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения";
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий";
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы";
СП 11-112-2001 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований";
СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";
Законом Кировской области от 28.09.2006 в„– 44-ЗО "О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области";
региональными нормативами градостроительного проектирования Кировской области.
------------------------------------------------------------------