По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Орловского района Кировской области от 17.01.2023 N 20-п "О внесении изменений в постановление администрации Орловского района от 10.07.2020 N 334-п"
АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2023 г. в„– 20-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОТ 10.07.2020 в„– 334-п
В целях приведения муниципальной программы "Развитие образования в Орловском районе Кировской области" в соответствие с действующим законодательством администрация Орловского района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Орловского района от 10.07.2020 в„– 334-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Орловском районе Кировской области" следующие изменения:
1.1. Строку "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы "Развитие образования в Орловском районе Кировской области" (далее - Программа) изложить в новой редакции:
"Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования МП составляет 861617,18 тыс. руб., в т.ч.:
средства федерального бюджета - 51184,70 тыс. руб.
средства областного бюджета - 517095,15,00 тыс. руб.
средства местного бюджета - 293337,33 тыс. руб."
1.2. Абзац 1 раздела 4 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 861617,18 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 51184,70 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 517095,15 тыс. руб.;
средства местного бюджета - 293337,33 тыс. руб.".
1.3. Таблицу 19 Программы "Расходы на реализацию муниципальной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 1.
1.4. Таблицу 21 "Объемы и источники финансирования муниципальной программы "Развитие образования", таблицу 22 "Объем финансирования программы по мероприятиям программы" изложить в новой редакции согласно приложению 2.
1.5. Подпрограмму "Развитие системы общего образования детей Орловского района Кировской области" утвердить в новой редакции согласно приложению 3.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. начальника управления образования Орловского района Овчинникова А.Н.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Орловского муниципального района Кировской области.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава администрации
Орловского района
Кировской области
А.В.АБОТУРОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации
Орловского района
Кировской области
от 17 января 2023 г. в„– 20-п
4.1. Расходы на реализацию муниципальной программы
Таблица 19
Статус
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)
Расходы (тыс. рублей)
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Муниципальная программа
"Развитие образования в Орловском районе Кировской области" на 2021 - 2024 годы
всего
171 620,74
197 923,75
178 155,75
156 958,47
156 958,47
ответственный исполнитель муниципальной программы
соисполнитель
Подпрограмма 1
"Развитие системы дошкольного образования детей Орловского района Кировской области" на 2021 - 2024 годы
всего
53 303,79
57 168,64
55 589,10
43 162,60
43 162,60
ответственный исполнитель подпрограммы
соисполнитель подпрограммы
Подпрограмма 2
"Развитие системы общего образования детей Орловского района Кировской области" на 2021 - 2024 годы
всего
97 350,50
118 724,46
99 755,85
93 406,12
93 406,12
ответственный исполнитель подпрограммы
соисполнитель подпрограммы
Подпрограмма 3
"Развитие системы дополнительного образования детей Орловского района Кировской области" на 2021 - 2024 годы
всего
8 824,20
9 434,10
9 722,00
8 532,10
8 532,10
ответственный исполнитель подпрограммы
соисполнитель подпрограммы
Подпрограмма 4
"Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования" на 2021 - 2024 годы
всего
5 059,67
5 463,3
5 320,20
4 924,40
4 924,40
ответственный исполнитель подпрограммы
соисполнитель подпрограммы
Подпрограмма 5
"Обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и замещающих семей в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области" на 2021 - 2024 годы
всего
3 972,80
4 346,4
4 982,00
4 426,00
4 425,00
ответственный исполнитель подпрограммы
соисполнитель подпрограммы
Подпрограмма 6
"Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Ресурсный центр образования" на 2021 - 2024 годы
всего
3 089,78
2 766,85
2 766,60
2 487,25
2 487,25
ответственный исполнитель подпрограммы
соисполнитель подпрограммы
Подпрограмма 7
"Профилактика негативных проявлений в подростковой среде образовательных учреждений Орловского района" на 2021 - 2024 годы
всего
5,00
5,00
5,00
5,00
5,00
ответственный исполнитель подпрограммы
соисполнитель подпрограммы
Подпрограмма 8
"Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Орловского района" на 2021 - 2024 годы"
всего
5,00
5,00
5,00
5,00
5,00
ответственный исполнитель подпрограммы
соисполнитель подпрограммы
Подпрограмма 9
"Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах" на 2021 - 2024 годы
всего
10,00
10,00
10,00
10,00
10,00
ответственный исполнитель подпрограммы
соисполнитель подпрограммы
Приложение 2
к постановлению
администрации
Орловского района
Кировской области
от 17 января 2023 г. в„– 20-п
5.1. Объемы и источники финансирования
муниципальной программы "Развитие образования"
Таблица 21
в„– п/п
Наименование источника финансирования
Годы реализации программы
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1.
Федеральный бюджет
7 785,70
19 735,30
7 737,70
7 963,00
7 963,00
2.
Областной бюджет
96 160,40
116 772,20
104 827,15
99 667,70
99 667,70
3.
Бюджет муниципального образования
67 674,64
61 416,25
65 590,90
49 327,77
49 327,77
Итого
171 620,74
197 723,75
178 155,75
156 958,47
156 958,47
5.2. Объем финансирования программы по мероприятиям
Таблица 22
в„– п/п
Мероприятия
Источник финансирования
Расходы (тыс. руб.)
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1.
Обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений
всего
53303,79
57 168,64
55 589,10
43162,60
43162,60
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
областной бюджет
28362,39
32335,50
27066,10
27411,30
27411,30
бюджет муниципального образования
24941,40
24833,14
28523,00
15751,30
15751,30
2.
Обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений
всего
97350,50
118 724,46
99755,85
93406,12
93406,12
федеральный бюджет
7 785,70
19735,30
7737,70
7963,00
7963,00
областной бюджет
58383,96
75036,20
67561,08
63635,10
63635,10
бюджет муниципального образования
31180,84
23952,96
24457,07
21808,02
21808,02
3.
Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей
всего
8824,20
9 434,10
9722,00
8532,10
8532,10
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
областной бюджет
3187,60
2532,90
3214,97
2202,30
2202,30
бюджет муниципального образования
5636,60
6901,20
6507,03
6329,80
6329,80
4.
Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования"
всего
5059,67
5 463,3
5320,20
4924,40
4924,40
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
областной бюджет
1560,65
1536,10
2000,00
1000,00
1000,00
бюджет муниципального образования
3499,02
3927,20
3320,20
3924,40
3924,40
5.
Обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и замещающих семей в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области
всего
3972,80
4 346,40
4982,00
4426,0
4426,0
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
областной бюджет
3965,80
4339,40
4982,00
4419,0
4419,0
бюджет муниципального образования
7,0
7,0
0,00
7,0
7,0
6.
Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Ресурсный центр образования"
всего
3 089,78
2 766,85
2766,60
2487,25
2487,25
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
областной бюджет
700,00
1144,70
0,00
1000,00
1000,00
бюджет муниципального образования
2389,78
1622,15
2766,60
1487,25
1487,25
7.
Профилактика негативных проявлений в подростковой среде образовательных учреждений Орловского района на 2021 - 2024 года
областной бюджет
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
всего
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
8.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в Орловском районе на 2021 - 2024 годы
областной бюджет
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
всего
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
9.
Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах
областной бюджет
0
0
0
0
0
бюджет муниципального образования
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
всего
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Приложение 3
к постановлению
администрации
Орловского района
Кировской области
от 17 января 2023 г. в„– 20-п
ПОДПРОГРАММА 2
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Паспорт подпрограммы 2 "Развитие системы общего образования
детей Орловского района Кировской области"
Таблица 28
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление образования Орловского района
Соисполнители муниципальной программы
МКОУ ООШ в„– 1 им. Н.Ф. Зонова г. Орлова;
МКОУ СОШ д. Кузнецы;
МКОУ ООШ с. Колково;
МКОУ СОШ с. Чудиново;
МКОУ ООШ д. Цепели;
МКОУ ООШ с. Тохтино;
МКОУ ООШ с. Русаново
Наименование подпрограммы 2
Развитие системы общего образования детей Орловского района Кировской области
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2
Не предусмотрены
Цель подпрограммы 2
Обеспечение комплекса мер, направленных на повышение качества общего образования, его доступности, инновационности, фундаментальности, технологической оснащенности, здоровьесберегающей направленности в соответствии с требованиями современного развития экономики
Задачи подпрограммы 2
- Создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, отвечающих требованиям современной экономики и запросам общества;
- выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации;
- выстраивание дифференцированной личностно ориентированной системы образования, в том числе совершенствование профильного обучения;
- развитие форм общественного управления образованием;
- формирование здорового образа жизни и безопасных условий пребывания детей в общеобразовательных учреждениях;
- создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом;
- внедрение инновационных педагогических технологий и формирование системы мониторинга деятельности общеобразовательных учреждений;
- разработка и реализация мер по формированию системы работы с одаренными детьми в районе; организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей;
- создание условий для культурного, социально-психологического и личностного роста и развития детей и подростков в период летних каникул через использование вариативных форм организации оздоровления, отдыха, занятости и досуга детей;
- обеспечение питания для широкого контингента школьников;
- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, закрепление знаний ПДД;
- выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций;
- реализация мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
- оплата стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы 2
1. Доля учащихся, имеющих высокое качество результатов обучения и воспитания, %.
2. Доля учащихся, не освоивших общеобразовательные программы, %.
3. Количество учащихся, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия, чел.
4. Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, %.
5. Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих общественные формы управления, %.
6. Доля одаренных детей в районе (%).
7. Доля детей, охваченных организационными формами отдыха, оздоровления и занятости индивидуальным трудоустройством в летнее время, улучшение здоровья подрастающего поколения (%).
8. Количество учреждений района, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы условия для занятия физической культурой и спортом (ед.).
9. Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (%).
10. Количество муниципальных образовательных организациях, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (ед.).
11. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории (%).
12. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (%).
13. Доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, от общего числа детей школьного возраста (%).
14. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (%).
15. Количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", - 1 единица
Сроки реализации подпрограммы 2
2021 - 2025 годы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 602867,67 тыс. руб., в т.ч.:
средства федерального бюджета - 59 147,70 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 391 055,31 тыс. руб.;
средства местного бюджета - 152 664,66 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы 2
К 2025 году:
1. Увеличение доли учащихся, имеющих высокое качество результатов обучения и воспитания учащихся, до 100%.
2. Уменьшение доли учащихся, не освоивших образовательные программы, до 0,1%.
3. Уменьшение количества учащихся, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия, до 0,1% от общей численности обучающихся.
4. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям осуществления образовательного процесса, до 40%.
5. Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих форму общественного управления, до 100%.
6. Увеличение доли одаренных детей до 43%.
7. Увеличение количества детей и подростков, охваченных организационными формами отдыха, оздоровления и занятости индивидуальным трудоустройством в летнее время, снижение подростковой преступности, улучшение здоровья подрастающего поколения.
8. Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
9. Повышение социального статуса педагога и престижа педагогических профессий.
10. Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (ед.).
11. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получающие вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории - 100%.
12. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, - 100%.
13. Увеличение доли учащихся, занимающихся, физической культурой и спортом во внеурочное время.
14. Увеличение количества общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы условия для занятия физической культурой и спортом (ед.).
15. Доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, от общего числа детей школьного возраста - 48%.
16. 100% обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получат бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
17. Реализация мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальных общеобразовательных организациях, на базе которых создаются центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
18. Количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (единиц).
19. Количество ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях (единиц)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2
"Развитие системы общего образования детей Орловского района
Кировской области", в том числе формулировки основных
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В области принимаются меры для поднятия социального статуса педагогических работников, повышения мотивации непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров.
На 1 сентября 2021 - 2022 учебного года в Орловском районе функционировали 8 общеобразовательных учреждений (3 средних - государственные школы г. Орлова, д. Кузнецы, с. Чудиново, 5 основных - школы в„– 1 г. Орлова, с. Тохтино, с. Русаново, д. Цепели, с. Колково).
С 1 сентября 2022 года не изменилась сеть дошкольных образовательных учреждений, осталось 4 детских сада (3 - в городской местности, 1 - в сельской); также дошкольные образовательные услуги оказываются в дошкольных группах при сельских школах (д. Цепели, с. Тохтино, с. Чудиново, с. Колково), и в с. Русаново действует группа кратковременного пребывания для детей 3 - 7 лет.
Для реализации в районе принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:
- развитие профессиональных классов и групп на третьей ступени обучения;
- реструктуризация сети образовательных учреждений в районе с учетом демографических факторов.
Одна из главных проблем, существующих в системе общего образования района, заключается в наличии малочисленных общеобразовательных учреждений. Средняя наполняемость по классам составляет 12,4 человека.
Определяющее влияние на развитие образования оказывают демографические тенденции.
Анализ состояния системы общего образования выявил ряд основных проблем, требующих решения:
1. Недостаток финансирования на выполнение предписаний надзорных органов и текущие расходы.
2. Только одно учреждение общего образования оснащено современным оборудованием медицинского кабинета.
3. Образовательный процесс недостаточно обеспечен учителями в соответствии со специальностью. Не хватает учителей английского языка.
4. Требуются оптимизация профильного обучения, создание сети профориентации, социального партнерства.
В течение последних трех лет наблюдается рост педагогов, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, с 62% до 91%. При этом активно внедряют новые технологии в своей деятельности лишь 70% из них. В немалой степени способствует этому процесс старения педагогических кадров. Средний возраст школьного учителя превышает 40 лет. В школы необходимо привлечение молодых специалистов.
В целях устранения указанных причин реализуется Программа, направленная на сохранение и развитие системы общего образования; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптацию детей к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.
Ежегодно в образовательных учреждениях района реализуется комплекс мероприятий, противопожарных и санитарно-гигиенических, с целью обеспечения всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной подпрограммы 2, цели, задачи, целевые
показатели эффективности реализации муниципальной
подпрограммы 2, сроки реализации муниципальной
подпрограммы 2
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы "Развитие системы общего образования детей Орловского района Кировской области" сформированы на основании:
постановления от 28 сентября 2020 г. в„– 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
постановления от 27 октября 2020 г. в„– 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
постановления Правительства РФ от 26.12.2017 в„– 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года;
постановления Правительства Кировской области от 30.12.2019 в„– 754-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие образования";
Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Орловский муниципальный район на период до 2035 г.
Системным приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития общего образования является обеспечение условий для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей жителей Орловского района. Для этого сфера общего образования должна обеспечить доступность качественных образовательных услуг. Повышение качества и доступности общего образования напрямую связано с ресурсным обеспечением общеобразовательных учреждений, в том числе и квалифицированными кадрами. Современное качество и гибкость образования могут достигаться только в условиях повышения социальной активности общеобразовательных учреждений. Потенциал развития муниципальной системы образования заключается также в развитии сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений.
Другим системным приоритетом является обеспечение безопасных условий для детей и работающего персонала общеобразовательных учреждений. Необходимо продолжить работы по приведению в соответствие с действующими противопожарными и санитарно-эпидемиологическими нормами условий обучения и пребывания детей, созданию необходимых условий по охране труда и технике безопасности, обеспечению доступности качественного питания, отработке практических навыков детей и сотрудников общеобразовательных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведению антитеррористических и противодиверсионных мероприятий.
Целью муниципальной подпрограммы является обеспечение комплекса мер, направленных на повышение качества общего образования, его доступности, инновационности, фундаментальности, технологической оснащенности, здоровьесберегающей направленности в соответствии с требованиями современного развития экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, отвечающих требованиям современной экономики и запросам общества;
- приведение зданий в соответствие с требованиями надзорных органов и в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации;
- выстраивание дифференцированной личностно-ориентированной системы образования, в том числе совершенствование профильного обучения;
- развитие форм общественного управления образованием;
- формирование здорового образа жизни и безопасных условий пребывания детей в общеобразовательных учреждениях;
- создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом;
- внедрение инновационных педагогических технологий и формирование системы мониторинга деятельности общеобразовательных учреждений;
- разработка и реализация мер по формированию системы работы с одаренными детьми в районе; организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей;
- создание условий для культурного, социально-психологического и личностного роста и развития детей и подростков в период летних каникул через использование вариативных форм организации оздоровления, отдыха, занятости и досуга детей;
- обеспечение питания для широкого контингента школьников;
- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, закрепление знаний ПДД;
- выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций;
- реализация мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
- оплата стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием;
- реализация мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальных общеобразовательных организациях, на базе которых создаются центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";
- количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (единиц).
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной подпрограммы являются:
Таблица 29
N
Наименование показателя
Характеристика показателя
Методика расчета показателя
1.
Доля учащихся, имеющих высокое качество результатов обучения и воспитания, %
Отражает доступность образования
Ду = Чу / Очу * 100%, где:
Ду - доля учащихся;
Чу - численность учащихся, получающих бесплатное образование;
Очу - общая численность учащихся в районе
2.
Доля учащихся, не освоивших общеобразовательные программы, %
Определен Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 в„– 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Характеризует темпы роста среднемесячной заработной платы
Ду = Чу / Очу * 100%, где:
Ду - доля учащихся;
Чу - численность учащихся, оставшихся на повторное обучение либо не получившие документ об образовании;
Очу - общая численность учащихся в районе
3.
Количество учащихся, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия, %
Определен Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 в„– 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Характеризует качество предоставления образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях
Ку = Купуз / Очу * 100%, где:
Ку - количество учащихся (%);
Купуз - количество учащихся, пропускающих учебные занятия (человек);
Очу - общая численность учащихся в районе (человек)
4.
Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, %
Отражает социальный статус и престиж педагогических профессий общеобразовательных учреждений
Доу = Чоуост / Чобщ * 100%, где:
Доу - доля общеобразовательных учреждений (%);
Чоуост - число общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям (единиц);
Чобщ - общее число общеобразовательных учреждений (единиц)
5.
Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих общественные формы управления, %
Характеризует уровень соответствия условий в образовательных учреждениях требованиям надзорных органов
Доу = Чоу / Чобщ * 100%, где:
Доу - доля образовательных учреждений, имеющих общественные формы управления (%);
Чоу - число общеобразовательных учреждений, имеющих общественные формы управления (единиц);
Чобщ - общее число образовательных
учреждений (единиц)
6.
Доля одаренных детей в районе
Отражает уровень социальной активности участников образовательного процесса
Дод = Чд / Очу * 100%
Дод - доля одаренных детей в районе;
Чд - численность детей, учавстовавших в олимпиадах, конкурсах и т.д. (человек);
Очу - общее число учащихся
7.
Доля детей, охваченных организационными формами отдыха, оздоровления и занятости индивидуальным трудоустройством в летнее время, улучшение здоровья подрастающего поколения
Дод = Чд / Очу * 100%
Дод - доля детей, охваченных организационными формами отдыха;
Чд - численность детей, охваченных организационными формами отдыха, оздоровления и занятости индивидуальным трудоустройством в летнее время, улучшение здоровья подрастающего поколения (человек);
Очу - общее число учащихся (человек)
8.
Количество учреждений района, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы (ед.)
Характеризует качество предоставления образовательных услуг.
Увеличение числа обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом
9.
Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (%)
Отражает уровень социальной активности участников образовательного процесса
Ду = Чу.сп / Очу * 100%
Ду - доля учащихся (%);
Чу.сп - численность учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (человек);
Очу - общая численность учащихся в сельской местности (человек)
10.
Количество муниципальных образовательных организациях, в которых выполнены предписания надзорных органов и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (ед.)
11.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории (%)
Отражает долю педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории (%)
Дкл.р = Чкл.р / Очкл.р * 100%
Доля классных руководителей - %;
Чкл.р - численность классных руководителей, получающих выплаты из федерального бюджета;
Очкл.р - общая численность классных руководителей в муниципальных образовательных организациях
12.
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (%)
Отражает долю обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (%)
Ду = Чун / Очун * 100%, где:
Ду - доля учащихся;
Чун - численность учащихся, получающих начальное общее образование, получающих бесплатное питание;
Очун - общая численность учащихся, получающих начальное общее образование
13.
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, на базе которых выполнены мероприятия по подготовке образовательного пространства и созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (единиц)
18.
Количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (единиц)
19.
Количество ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях (единиц)
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих основных результатов к 2025 году:
1. Увеличение доли учащихся, имеющих высокое качество результатов обучения и воспитания учащихся, до 100%.
2. Уменьшение доли учащихся, не освоивших образовательные программы, до 0,1%.
3. Уменьшение количества учащихся, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия, 0,1% от общей численности обучающихся.
4. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям осуществления образовательного процесса, до 40%.
5. Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих форму общественного управления, до 100%.
6. Увеличение доли одаренных детей до 43%.
7. Увеличение количества детей и подростков, охваченных организационными формами отдыха, оздоровления и занятости индивидуальным трудоустройством в летнее время, снижение подростковой преступности, улучшение здоровья подрастающего поколения.
8. Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
9. Повышение социального статуса педагога и престижа педагогических профессий.
10. Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (ед.).
11. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получающие вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории - 100%.
12. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, - 100%.
13. Увеличение доли учащихся, занимающихся, физической культурой и спортом во внеурочное время.
14. Увеличение количества общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы условия для занятия физической культурой и спортом (ед.).
15. Доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, от общего числа детей школьного возраста - 48%.
16. 100% обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получат бесплатное горячее питание к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
17. Увеличение количества муниципальных общеобразовательных организаций, на базе которых выполнены мероприятия по подготовке образовательного пространства и созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (единиц).
18. Количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (единиц).
19. Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях.
Показатели результативности предоставления субсидии
из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мер,
направленных на выполнение предписаний надзорных органов
и приведение зданий в соответствие с требованиями,
предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации,
в муниципальных общеобразовательных организациях
Таблица 30
Год
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Единица измерения
Плановое значение показателя в соответствии с Соглашением
Фактическое значение показателя
2021
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и приведенных в соответствие с требованиями, предъявляемыми в процессе эксплуатации
единиц
1
1
2022
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и приведенных в соответствие с требованиями, предъявляемыми в процессе эксплуатации
единиц
3
3
Срок реализации муниципальной подпрограммы: 2021 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы.
Комплекс мероприятий подпрограммы
Таблица 31
N
Задача
Мероприятие
1.
Создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, отвечающих требованиям современной экономики и запросам общества
- обеспечение хозяйственной деятельности учреждений общего образования;
- создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения и воспитания;
- развитие материально-технической базы;
- строительство, капитальный ремонт, переоборудование и (или) оснащение общеобразовательных учреждений;
- организация бесплатного горячего питания для учащихся первых и вторых классов общеобразовательных школ района
2.
Выстраивание дифференцированной личностно-ориентированной системы образования, в том числе совершенствование профильного обучения
- создание муниципальной экзаменационной комиссии по комплектованию профильных классов;
- внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования II поколения на основе компетентного подхода
3.
Развитие форм общественного управления образованием
- разработка пакета рекомендаций по созданию и организации деятельности общественных форм управления общеобразовательными учреждениями;
- обобщение опыта работы Советов школ, попечительских советов ОУ. Распространение практики деятельности Управляющих советов
4.
Формирование здорового образа жизни и безопасных условий пребывания детей в общеобразовательных учреждениях
- приобретение комплектов медицинского оборудования для медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений;
- установка системы видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях;
- расширение процесса внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений здоровьесберегающих технологий
5.
Внедрение инновационных педагогических технологий и формирование системы мониторинга деятельности общеобразовательных учреждений
- организация дистанционных форм обучения, олимпиад по предметам;
- обобщение опыта работы лучших учителей и общеобразовательных учреждений;
- мониторинг уровня здоровья учащихся;
- мониторинговые исследования движения учащихся
6.
Разработка и реализация мер по формированию системы работы с одаренными детьми в районе; организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей
- выявление одаренных детей;
- создание условий для оптимального развития учащихся;
- создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми;
- организация мероприятий и поощрения для одаренных детей
9.
Создание условий для культурного, социально-психологического и личностного роста и развития детей и подростков в период летних каникул через использование вариативных форм организации оздоровления, отдыха, занятости и досуга детей
- организация отдыха детей в лагерях дневного пребывания;
- занятость подростков
10.
Обеспечение питания для широкого контингента школьников
- организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях
11.
Формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, закрепление знаний ПДД
- проведение районных конкурсов "Безопасное колесо", "Творчество юных - за безопасность дорожного движения", "Зеленый огонек", "Юный мотоциклист", "Мой безопасный город", "Школа светофорных наук";
- организация отрядов юных инспекторов движения на базе школ;
- организация объединения "Перекресток" для детей среднего и старшего возраста
12.
Увеличение количества учреждений района, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы
- создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом
13.
Создание доступной среды для детей в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, для занятий физической культурой и спортом во внеурочное время
- организация мероприятий по формированию у детей здорового образа жизни;
- занятость подростков во внеурочное время
14.
Количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (единиц)
- выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации
15.
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, на базе которых выполнены мероприятия по подготовке образовательного пространства и созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (единиц)
- выполнены мероприятия по подготовке образовательного пространства и созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (единиц)
В 2017 году министерством образования Кировской области принято решение об организации работы по расширению сети областных государственных общеобразовательных организаций. В Орловской районе это МКОУ СОШ в„– 2. В августе 2017 года ей был изменен тип с собственности с казенного на бюджетное. С 01.01.2018 поменялся учредитель образовательной организации и соответственно наименование: КОГОБУ СШ г. Орлова.
Администрация Орловского района Кировской области к 20-й годовщине боя у высоты 776 во время второй чеченской войны установила бюст военнослужащему 6-й роты 2-го батальона 104-го гвардейского воздушно-десантного полка 76 гвардейской воздушно-десантной дивизии Василию Сокованову около школы, где он учился.
Комиссией было оценено состояние МКОУ ООШ в„– 1 имени Н.Ф. Зонова, на территории которой установлен памятник, и определен перечень работ по благоустройству прилегающей к школе территории.
На выполнение работ по благоустройству территории и ремонту фасада выделены средства местного бюджета в сумме 1008512,00 рубля.
4. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации подпрограммы
В связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере образования и в целях эффективного осуществления мероприятий подпрограммы в подпрограмму будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и Кировской области в сфере образования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы.
Таблица 32
N
Вид правового акта
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки принятия правового акта
1.
Решение Орловской городской Думы "О бюджете муниципального образования Орловский район Кировской области на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов"
Выделение денежных средств для реализации мероприятий программы
Администрация Орловского района Кировской области
Ежегодно
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Кировской области, бюджета муниципального образования Орловский район Кировской области и иных внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования Орловский район Кировской области на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень мероприятий и источники финансирования
муниципальной подпрограммы 2 "Развитие системы общего
образования детей Орловского района Кировской области"
Таблица 33
Статус
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик, муниципальный заказчик-координатор
Расходы (тыс. рублей)
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Программа
Муниципальная подпрограмма 2 "Развитие системы общего образования детей Орловского района"
Управление образования Орловского района
171620,74
197723,75
178155,75
156958,47
156958,47
1. Создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, отвечающих требованиям современной экономики и запросам общества
1.1.
Реализация мер, направляемых на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных образовательных учреждениях
Управление образования Орловского района
2680,20
7040,9
0
0
0
1.2.
Создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом
Управление образования Орловского района
0
1518,90
0
0
0
1.3.
Мероприятия по подготовке образовательного пространства и создание центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
Управление образования Орловского района
303,10
303,10
303,10
1212,40
0
1.2.
Капитальный ремонт помещений Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Цепели Орловского района Кировской области (здание школы) по адресу: д. Цепели, ул. Школьная, д. 1, с оснащением
Управление образования Орловского района
0
11069,40
0
0
0
2. Внедрение инновационных педагогических технологий и формирование системы мониторинга деятельности общеобразовательных учреждений
2.1.
Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы
Управление образования Орловского района
5087,70
5300,40
5030,90
5030,90
5030,90
2.2.
Возмещение расходов, связанных с предоставлением руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) муниципальных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, меры социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области"
Управление образования Орловского района
2049,40
1765,90
2137,30
2261,50
2367,70
2.3.
Начисление и выплата компенсации за работу по подготовке и проведению государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам муниципальных организаций
Управление образования Орловского района
18,10
28,60
29,0
15,1
15,1
2.4.
Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях
Управление образования Орловского района
0
204,20
645,96
636,77
636,77
3. Создание условий для культурного, социально-психологического и личностного роста и развития детей и подростков в период летних каникул через использование вариативных форм организации оздоровления, отдыха, занятости и досуга детей
3.1.
Оплата стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием
Управление образования Орловского района
245,46
183,34
206,28
197,49
197,49
3.2.
Содействие занятости подростков
Управление образования Орловского района
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
4. Обеспечение питания для широкого контингента школьников
4.1.
Реализация мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях
Управление образования Орловского района
2868,70
2919,10
2706,80
2706,80
2771,20
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения
реализации муниципальной подпрограммы "Развитие системы
общего образования детей Орловского района Кировской
области" за счет всех источников финансирования
Таблица 34
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, районной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Муниципальная подпрограмма
"Развитие системы общего образования детей Орловского района"
Всего
171620,74
197723,75
178155,75
165958,47
156958,47
Местный бюджет
67674,64
61416,25
65590,90
49327,77
49327,77
Областной бюджет
96160,40
116772,20
104827,15
99667,70
99667,70
Федеральный бюджет
7785,7
19735,30
7737,70
7963,00
7963,00
Отдельное мероприятие
Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации
Всего
2680,20
3911,80
0
0
0
Местный бюджет
26,90
39,20
0
0
0
Областной бюджет
2653,30
3872,60
0
0
0
Отдельное мероприятие
Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы
Всего
5087,70
5091,60
5030,90
5030,90
5030,90
Местный бюджет
0
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
5087,70
5091,60
5030,90
5030,90
5030,90
Отдельное мероприятие
Возмещение расходов, связанных с предоставлением руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) муниципальных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, меры социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области"
Всего
2049,40
2130,90
2137,3
2261,50
2367,70
Местный бюджет
0
0
0
0
0
Областной бюджет
2049,40
2130,90
2137,3
2261,50
2367,70
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Отдельное мероприятие
Оплата стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием
Всего
245,46
183,34
208,40
197,49
197,49
Местный бюджет
2,46
1,84
2,1
1,97
1,97
Областной бюджет
243,00
181,50
206,30
195,52
195,52
Отдельное мероприятие
Содействие занятости подростков
Всего
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Местный бюджет
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Областной бюджет
0
0
0
0
0
Отдельное мероприятие
Реализация мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях
Всего
2868,70
2832,4
2727,30
2727,30
2727,30
Местный бюджет
28,70
28,40
27,30
27,30
27,30
Областной бюджет
142,00
168,20
162,3
162,30
193,50
Федеральный бюджет
2698,00
2635,80
2537,70
2537,70
2570,80
Отдельное мероприятие
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом
Всего
0,00
1518,90
0
0
0
Местный бюджет
0,00
15,20
0
0
0
Областной бюджет
0,00
15,10
0
0
0
Федеральный бюджет
0,00
1488,60
0
0
0
Отдельное мероприятие
Начисление и выплата компенсации за работу по подготовке и проведению государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам муниципальных организаций
Всего
18,10
28,60
29,0
29,0
29,0
Местный бюджет
0
0
0
0
0
Областной бюджет
18,10
28,60
29,0
29,0
29,0
Отдельное мероприятие
Реализация мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальных общеобразовательных организациях, на базе которых создаются центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
Всего
303,10
303,10
303,10
1212,40
0
Местный бюджет
3,10
3,10
3,10
12,40
0
Областной бюджет
300,00
300,00
300,00
1200,00
0
Отдельное мероприятие
Капитальный ремонт помещений Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Цепели Орловского района Кировской области (здание школы) по адресу: д. Цепели, ул. Школьная, д. 1, с оснащением
Всего
0
11181,30
0
0
0
Местный бюджет
0
111,90
0
0
0
Областной бюджет
0
830,90
0
0
0
Федеральный бюджет
0
10238,50
0
0
0
Отдельное мероприятие
Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях
Всего
0
204,20
645,96
636,77
636,77
Местный бюджет
0
2,10
6,46
6,37
6,37
Областной бюджет
0
2,00
6,40
6,30
6,30
Федеральный бюджет
0
200,1
633,10
624,10
624,10
Сведения о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной подпрограммы 2 "Развитие системы общего
образования детей Орловского района Кировской области",
достигнутых в рамках соглашения о предоставлении субсидии
местному бюджету из областного бюджета на реализацию мер,
направленных на выполнение предписаний надзорных органов
и приведение зданий в соответствие с требованиями,
предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации,
в муниципальных образовательных организациях
между министерством образования Кировской области
и администрацией Орловского муниципального района
Кировской области
Таблица 35
в„– п/п
Наименование мероприятия, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1.
Доля детей, охваченных организационными формами отдыха, оздоровления и занятости индивидуальным трудоустройством в летнее время, улучшение здоровья подрастающего поколения
%
48
33,6
33,6
33,6
33,6
2.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории
%
100
100
100
100
100
3.
Количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия надзорных органов и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации
Ед.
1
3
0
0
0
4.
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях
%
100
100
100
100
100
5.
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом
Ед.
0
1
0
0
0
6.
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, на базе которых выполнены мероприятия по подготовке образовательного пространства и созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
Ед.
1
1
1
4
0
7.
Количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
Ед.
0
1
0
0
0
8.
Количество ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях
Ед.
0
1,25
1,25
1,25
1,25
6. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации подпрограммы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски, социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий подпрограммы со стороны бюджета муниципального образования Орловский район, областного и федерального бюджетов. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджеты всех уровней, и к необходимости концентрации средств бюджетов на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением существенных изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", влияющих на мероприятия подпрограммы, появлением новых нормативно-правовых актов, изменяющих требования к условиям обучения, пребывания и оснащению образовательных учреждений.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках подпрограммы, неадекватности системы мониторинга реализации подпрограммы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Социальные риски связаны с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям реализации подпрограммы.
Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов подпрограммы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
Устранению организационных и управленческих рисков будет способствовать организация работы Коллегии при Управлении образованием администрации муниципального образования Орловский район Кировской области как единого координационного органа по реализации подпрограммы.
Социальные риски планируется минимизировать за счет привлечения общественности и образовательного сообщества к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы.
1. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации подпрограммы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется по формуле:
- степень достижения показателей эффективности реализации подпрограммы в целом (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы в целом (%);
n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации подпрограммы за отчетный период по следующей формуле:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = Пфi / Пплi * 100%;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Пi = Пплi / Пфi * 100%, где:
Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации подпрограммы (в соответствующих единицах измерения);
Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации подпрограммы (в соответствующих единицах измерения).
При условии выполнения значений показателей "не более", "не менее" степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы считать равной 1.
В случае если значения показателей эффективности реализации подпрограммы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
Уф = Фф / Фпл * 100%, где:
Уф - уровень финансирования подпрограммы в целом;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий подпрограммы (тыс. рублей);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы на соответствующий отчетный период, установленный подпрограммой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по формуле:
ЭМП - оценка эффективности реализации подпрограммы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации подпрограммы (%);
Уф - уровень финансирования муниципальной подпрограммы в целом (%).
Для оценки эффективности реализации подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
если значение ЭМП равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации подпрограммы оценивается как высокий;
если значение ЭМП от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации подпрограммы оценивается как удовлетворительный;
если значение ЭМП ниже 60%, то уровень эффективности реализации подпрограммы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации подпрограммы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации подпрограммы достигнуты.
Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы, согласованный с заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим работу ответственного исполнителя подпрограммы, представляется в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования.
------------------------------------------------------------------