Решение Белохолуницкой городской Думы Кировской области от 28.08.2023 N 66 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области"



БЕЛОХОЛУНИЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2023 г. в„– 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОХОЛУНИЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области Белохолуницкая городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Белохолуницкого городского поселения
Белохолуницкого района
Кировской области
В.В.ГЕРАСИМОВ





Приложение

Утвержден
решением
Белохолуницкой городской Думы
Кировской области
от 28 августа 2023 г. в„– 66

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОХОЛУНИЦКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области (далее - муниципальное имущество).
Настоящий Порядок не распространяет свое действие на осуществление контроля за средствами бюджета, внебюджетных фондов, земельными участками и другими природными ресурсами.
Субъектами контроля являются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, во владении и пользовании которых находится муниципальное имущество (далее - субъекты контроля).
1. Общие положения.
1.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
1) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
2) повышения эффективности использования муниципального имущества, в т.ч. за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
3) приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
1.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
1) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
2) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
3) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
4) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений;
5) обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты интересов муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области.
1.3. Контролю за сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее муниципальное имущество (далее - объекты контроля):
1) муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными бюджетными, казенными учреждениями Белохолуницкого городского поселения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) муниципальное имущество, переданное на законных основаниях иным юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям во временное владение и пользование (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
3) муниципальное имущество, находящееся в казне Белохолуницкого городского поселения (за исключением указанного в подпункте 2 настоящего пункта).
1.4. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляют:
1) от имени администрации Белохолуницкого городского поселения - ведущий специалист отдела финансов бухгалтерского учета и отчетности (далее - специалист по контролю);
2) аудиторы, действующие по поручению администрации Белохолуницкого городского поселения.
1.5. Специалист по контролю в случае выявления в ходе осуществления своих полномочий фактов использования муниципального имущества не по назначению, необеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им и прочих нарушений обязан проинформировать об этом главу Белохолуницкого городского поселения в десятидневный срок с момента их выявления.
2. Формы контроля, осуществляемого отделом.
2.1. Формами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, осуществляемого специалистом по контролю, является:
1) ежегодные документарные сверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых муниципальными организациями в установленном порядке в отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации Белохолуницкого городского поселения, с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества Белохолуницкого городского поселения;
2) плановые проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению недвижимого и движимого (в том числе автомобильного транспорта) имущества, закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании договоров аренды, концессии, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, осуществляются в соответствии с графиком на предстоящий год;
3) внеплановые проверки производятся при поступлении информации об использовании муниципального имущества не по назначению, необеспечении его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им и прочих нарушений, а также по основаниям, отраженным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3. Организация контроля.
3.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется специалистом по контролю в плановом и внеплановом порядке в виде документарных и выездных проверок.
График плановых проверок разрабатывается специалистом по контролю и утверждается распоряжением администрации Белохолуницкого городского поселения в срок до 1 января очередного года.
3.2. Плановый контроль осуществляется ежегодно и (или) ежеквартально в форме документарной сверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых муниципальными организациями, с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества Белохолуницкого городского поселения.
При необходимости осуществляется выездная проверка фактического наличия и состояния муниципального имущества.
3.3. Внеплановый контроль в форме проверки фактического наличия имущества осуществляется:
1) при передаче муниципального имущества в аренду, концессию, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже;
2) при прекращении срока действия договоров аренды, концессии, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
3) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
4) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекшими нанесение ущерба муниципальному имуществу;
5) при ликвидации (реорганизации) организации;
6) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными актами Белохолуницкого городского поселения, регламентирующими порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3.4. Для осуществления проверок фактического наличия муниципального имущества и порядка его использования (инвентаризации муниципального имущества) в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 3.3, органом, осуществляющим контроль, создается комиссия и назначается председатель комиссии.
3.5. Комиссия оповещает о проведении проверки фактического наличия муниципального имущества муниципальное учреждение, за которым закреплен объект контроля, или юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым объект контроля передан во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), не позднее чем за сутки до проведения проверки.
3.6. Муниципальное учреждение при оповещении его о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования муниципального имущества обязано:
подготовить документы по перечню, указанному в пункте 3.8 Порядка;
назначить работников организации, ответственных за организацию содействия комиссии в ходе осуществления контроля;
подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов комиссии;
обеспечить доступ к объекту контроля.
3.7. Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, которым объект контроля передан во временное владение, пользование (без перехода к ним права собственности на это имущество), обязаны обеспечить доступ к объекту контроля при проведении выездных проверок.
3.8. Для проведения в плановом порядке документарной проверки специалист по контролю оповещает муниципальное учреждение о предстоящей проверке не позднее чем за десять дней до проведения проверки и запрашивает у него сведения, необходимые для проведения контроля, в том числе:
копию бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
копии инвентаризационных описей основных средств (в части, касающейся муниципального имущества) на дату последней инвентаризации основных средств, проведенной в соответствии с требованиями федерального законодательства о бухгалтерском учете;
копию аудиторского заключения (в случае, если проводилась аудиторская проверка в период, прошедший с даты предшествующего контроля);
копии договоров об отчуждении из муниципальной собственности, передаче во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода права собственности), залоге (ипотеке) муниципального недвижимого имущества и документов, подтверждающих согласование с собственником действий по отчуждению и (или) передаче имущества третьим лицам;
копии документов о приобретении муниципального имущества;
копии документов о списании муниципального имущества.
3.9. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального имущества с целью установления его фактического наличия, правомерности распоряжения и использования по назначению, проверки сохранности муниципального имущества.
Комиссия оповещает о проведении плановой выездной проверки фактического наличия муниципального имущества муниципальное учреждение, за которым закреплен объект контроля, или юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым объект контроля передан во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), не позднее чем за три дня до проведения проверки.
4. Осуществление контроля.
4.1. При осуществлении контроля в форме плановой выездной проверки специалист по контролю оформляет акт проверки согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку. Срок проведения проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
4.2. При осуществлении контроля в форме документарной проверки специалист по контролю оформляет акт проверки согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку. Срок проведения проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
4.3. При осуществлении контроля в форме выездной проверки фактического наличия и использования муниципального имущества:
1) в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.3, оформляется акт приема-передачи имущества с приложением описания технического состояния объекта по форме согласно приложениям в„– 3 и в„– 4 к настоящему Порядку;
2) в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 3.3, помимо мероприятий планового контроля, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, члены комиссии:
определяют фактическое наличие, состояние и использование объекта контроля путем обязательного его осмотра;
проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта контроля и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом;
запрашивают и получают объяснения должностных лиц муниципальной организации о характере использования объекта контроля с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, неточностей и искажений отчетности предлагают руководителю муниципальной организации дать пояснения;
в случае отказа в представлении запрашиваемой информации, предоставления заведомо ложной информации либо препятствования проведению контрольных мероприятий к проведению проверки вправе привлекать представителей государственных правоохранительных и налоговых органов;
оформляют акт проверки по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку.
4.3. По окончании проверки специалист по контролю:
1) анализирует акты проверок и представляет информацию о результатах проверки главе Белохолуницкого городского поселения;
2) направляет руководителю организации, имеющей муниципальное имущество, письменное уведомление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения;
3) при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, готовит проект распоряжения по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке;
4) при выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба;
5) после завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре.
5. Заключительные положения.
5.1. Члены комиссии, привлекаемые специалисты, осуществляющие документарные проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных об объекте контроля, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной организацией, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Порядком.
5.2. Отказ или уклонение должностных лиц организаций от своевременного представления специалисту по контролю запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений об объектах контроля влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.





Приложение в„– 1
к Порядку

АКТ
проверки фактического наличия и использования муниципального имущества муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области
_________________________________________________________________________
(полное наименование пользователя)
г. Белая Холуница
Начало проверки "___" __________ ____ г.
Окончание проверки "___" __________ ____ г.
Настоящий акт составлен комиссией по контролю за сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, образованной _________________________________________________________________________
от "___" __________ ____ г. в„– _____, в составе:
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы членов комиссии по контролю)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

В ходе проверки фактического наличия и соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области,
имеющимся у
__________________________________________________________,
(сокращенное наименование пользователя, основания нахождения
имущества у юридического (физического) лица)
установлено:
___________________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета муниципального имущества, распоряжения им,
_________________________________________________________________________
несоответствия данных, содержащихся в документах бухгалтерского учета, фактическим данным проверяемого
_________________________________________________________________________
имущества и сведениям, содержащимся в Реестре муниципального недвижимого имущества
_________________________________________________________________________
Белохолуницкого городского поселения, другие нарушения порядка управления этим имуществом)
В данные об объектах учета, содержащиеся в Реестре муниципального недвижимого имущества Белохолуницкого городского поселения, должны быть внесены следующие изменения и дополнения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

В договоры на право пользования муниципальным имуществом, имеющимся у ________________________________________________________________________,
заключенные с лицами, должны быть внесены следующие изменения и дополнения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Предложения по устранению иных нарушений порядка управления муниципальным имуществом, выявленных в ходе осуществления:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии:
________________
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
Члены комиссии:
________________
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)

________________
______________________

________________
______________________

________________
______________________
Руководитель организации:
________________
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
Главный бухгалтер:
________________
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)





Приложение в„– 2
к Порядку

АКТ
проверки фактического наличия и использования муниципального имущества муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области
_________________________________________________________________________
(полное наименование пользователя)
г. Белая Холуница
Начало проверки "___" __________ ____ г.
Окончание проверки "___" __________ ____ г.
Настоящий акт составлен
_________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы имени и отчества)
осуществившим документальную проверку сохранности и порядка использования муниципального имущества, имеющегося у ___________________________________
_________________________________________________________________________,
(сокращенное наименование организации)
в соответствии
___________________________________________________________
(наименование правового акта, дата его издания и номер)
В ходе проверки были проанализированы следующие документы:
_________________________________________________________________________
(перечень документов с указанием их реквизитов)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

В ходе проверки установлено:
_________________________________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета муниципального имущества, распоряжения им,
_________________________________________________________________________
другие нарушения порядка управления этим имуществом)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

В договоры на право пользования муниципальным имуществом, имеющимся у _________________________________________________________________________,
(сокращенное наименование организации)
заключенные с третьими лицами, должны быть внесены следующие изменения и дополнения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Предложения по устранению иных нарушений порядка управления муниципальным имуществом, выявленных в ходе осуществления контроля:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель,
осуществляющий
документальную проверку:
________________
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
Руководитель организации:
________________
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
"___" __________ _____ г.


Главный бухгалтер:
________________
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
"___" __________ _____ г.







Приложение в„– 3
к Порядку

АКТ
приема-передачи муниципального имущества Белохолуницкого городского поселения
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, имеющей муниципальное имущество)
г. Белая Холуница
"___" __________ ____ г.
Администрация Белохолуницкого городского поселения приняла (передала), а муниципальное учреждение, юридическое, физическое лицо приняло (передало) следующее муниципальное имущество:
_________________________________________________________________________
(описывается передаваемое имущество)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Замечания по техническому состоянию передаваемого (принимаемого) по акту муниципального имущества:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель,
осуществляющий
документальную проверку:
________________
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
Руководитель организации:
________________
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
"___" __________ ____ г.


Главный бухгалтер:
________________
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
"___" __________ ____ г.







Приложение в„– 4
к Порядку

АКТ
технического состояния муниципального имущества Белохолуницкого городского поселения, имеющегося у
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, имеющей муниципальное имущество)
г. Белая Холуница
"___" __________ ____ г.
Настоящий акт составлен
_________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы имени и отчества)
в соответствии
_________________________________________________________.
(наименование правового акта, дата его издания и номер)
В ходе проверки определено техническое состояние проверяемого объекта:
_________________________________________________________________________
(описывается подробное техническое состояние объекта)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Заключение комиссии по результатам проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Рекомендации комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель,
осуществляющий
документальную проверку:
______________
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
Руководитель организации:
______________
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
"___" __________ ____ г.


Материально ответственное лицо
проверяемой организации:
______________
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
"___" __________ ____ г.




------------------------------------------------------------------