По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Распоряжение министерства экономического развития Кировской области от 29.11.2023 N 20 "Об утверждении Методических рекомендаций по мониторингу государственных программ Кировской области"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 ноября 2023 г. в„– 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МОНИТОРИНГУ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 4.2 постановления Правительства Кировской области от 25.09.2023 в„– 511-П "О разработке и реализации государственных программ Кировской области":
1. Утвердить Методические рекомендации по мониторингу государственных программ Кировской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экономического развития Кировской области Колчину В.А.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2024.
Министр экономического развития
Кировской области
Н.М.КРЯЖЕВА
Приложение
к распоряжению
министерства экономического развития
Кировской области
от 29 ноября 2023 г. в„– 20
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО МОНИТОРИНГУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения.
1.1. Настоящие методические рекомендации по мониторингу государственных программ Кировской области (далее - Методические рекомендации) подготовлены в соответствии с пунктом 8.2 Порядка разработки и реализации государственных программ Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 25.09.2023 в„– 511-П (далее - Порядок).
Методические рекомендации разработаны и применяются независимо от типов государственных программ Кировской области, установленных пунктом 1.3 Порядка (далее - государственная программа).
1.2. Настоящие методические рекомендации устанавливают порядок формирования отчетов о ходе реализации государственных программ, отчетов о ходе реализации комплексов процессных мероприятий, порядок проведения мониторинга реализации государственных программ.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, установленным Порядком и законодательством Российской Федерации и Кировской области.
1.4. Мониторинг государственных программ осуществляется в соответствии с порядком и сроками, установленными Порядком и постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2018 в„– 349-П "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Кировской области".
Мониторинг государственных программ предусматривает мониторинг хода реализации государственных программ, включая мониторинг их структурных элементов.
Порядок формирования отчетов о ходе реализации региональных проектов и ведомственных проектов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2018 в„– 349-П "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Кировской области".
1.5. Отчет о ходе реализации государственной программы и отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируются за отчетный период по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно.
Под отчетным периодом понимается:
год - для государственной программы;
квартал, год - для комплекса процессных мероприятий.
Отчет о ходе реализации государственной программы и отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по мере ввода уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей (далее - система "Электронный бюджет").
Информация в отчетности представляется нарастающим итогом (за исключением параметров государственных программ, комплексов процессных мероприятий, которые в паспортах таких государственных программ, комплексов процессных мероприятий указаны не нарастающим итогом) с начала текущего финансового года до конца месяца, предшествующего представлению ежеквартальной отчетности, и с начала до конца отчетного года для годовой отчетности.
В случае если реализация комплекса процессных мероприятий осуществляется не с начала финансового года, информация в отчете о ходе реализации комплекса процессных мероприятий представляется нарастающим итогом с начала месяца реализации комплекса процессных мероприятий и до конца месяца, предшествующего представлению ежеквартальной отчетности, и до конца отчетного года для годовой отчетности.
2. Формирование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий.
2.1. Отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется органом исполнительной власти Кировской области, ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (ответственным исполнителем, соисполнителем государственной программы) (далее - разработчик комплекса процессных мероприятий), по форме в виде электронного документа, формат которого устанавливается федеральным государственным органом в соответствии с пунктом 11 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 в„– 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Положение о ГИИС "Электронный бюджет").
В случае если паспортом комплекса процессных мероприятий не установлены результаты в количественном выражении, контрольные точки и параметры финансового обеспечения в отчетном периоде, соответствующие разделы (параметры) отчета о ходе реализации такого комплекса процессных мероприятий не заполняются.
2.2. Отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется в том числе на основе информации, представляемой ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы (далее - участники комплекса процессных мероприятий), в системе "Электронный бюджет".
Участники комплекса процессных мероприятий по мероприятиям (результатам) и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в систему "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, прогнозные данные о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек в следующих отчетных периодах с учетом требований 2.7 настоящих Методических рекомендаций, а также сведения о рисках реализации комплекса процессных мероприятий.
2.3. Разработчик комплекса процессных мероприятий формирует в системе "Электронный бюджет" отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Разработчик комплекса процессных мероприятий формирует уточненный ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий за прошлый отчетный период в случае получения новых или уточнения имеющихся данных о параметрах комплекса процессных мероприятий.
Уточненный ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня поступления уточненных данных с указанием оснований (ссылкой на официальный документ) такого уточнения (актуализации).
2.4. Разработчик комплекса процессных мероприятий обеспечивает согласование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий с ответственным исполнителем государственной программы и его последующее утверждение в системе "Электронный бюджет".
В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации комплексов процессных мероприятий ответственному исполнителю государственной программы, в рамках которой такие комплексы процессных мероприятий реализуются.
Ответственный исполнитель государственной программы согласовывает отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в систему "Электронный бюджет" или возвращает его на доработку разработчику комплекса процессных мероприятий.
В случае отсутствия по истечении срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, позиции ответственного исполнителя государственной программы в отношении отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий указанный отчет считается согласованным ответственным исполнителем государственной программы.
2.5. Сформированный годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, согласованный с участниками, соисполнителями (при необходимости) и с ответственным исполнителем государственной программы, направляется разработчиком комплекса процессных мероприятий в министерство экономического развития Кировской области в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Уточненный годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется разработчиком комплекса процессных мероприятий с указанием оснований (ссылкой на официальный документ) такого уточнения (актуализации) и после согласования с ответственным исполнителем государственной программы (при необходимости) направляется разработчиком комплекса процессных мероприятий в министерство экономического развития Кировской области в системе "Электронный бюджет" не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
2.6. В отчете о ходе реализации комплекса процессных мероприятий отражаются:
а) мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок выполнения (достижения) которых наступает в отчетном периоде;
б) мероприятия (результаты) и контрольные точки, выполнение (достижение) которых запланировано в течение 3 месяцев текущего года, следующих за отчетным периодом;
в) досрочно выполненные (достигнутые) мероприятия (результаты) и контрольные точки;
г) мероприятия (результаты) и контрольные точки, плановый срок выполнения (достижения) которых наступил в предыдущих отчетных периодах текущего года.
2.7. Общий статус реализации комплекса процессных мероприятий устанавливается в системе "Электронный бюджет" автоматически исходя из статусов, содержащихся в соответствующих разделах отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, с учетом следующих условий:
а) красный индикатор присваивается при наличии хотя бы одного красного индикатора в соответствующем разделе отчета;
б) красный индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного красного индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов в соответствующем разделе отчета;
в) желтый индикатор присваивается при наличии хотя бы одного желтого индикатора и отсутствии красных индикаторов и красных индикаторов со штриховкой в соответствующем разделе отчета;
г) желтый индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного желтого индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов, красных индикаторов со штриховкой и желтых индикаторов в соответствующем разделе отчета;
д) зеленый индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного зеленого индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов, красных индикаторов со штриховкой, желтых индикаторов и желтых индикаторов со штриховкой в соответствующем разделе отчета;
е) зеленый индикатор присваивается при отсутствии красных индикаторов, красных индикаторов со штриховкой, желтых индикаторов, желтых индикаторов со штриховкой, зеленых индикаторов со штриховкой в соответствующем разделе отчета.
В случае если паспортом комплекса процессных мероприятий не предусмотрены отдельные параметры (мероприятия (результаты), контрольные точки, финансовое обеспечение), в общем статусе комплекса процессных мероприятий в соответствующем разделе отчета указывается символ "-" (сведения отсутствуют).
2.8. Используемая в разделах отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий цветовая индикация соответствует следующим статусам реализации параметров комплекса процессных мероприятий:
а) зеленый индикатор - отсутствие отклонений фактических параметров от их плановых значений, а также при наличии таких отклонений в случаях перевыполнения плановых значений показателей, мероприятий (результатов), досрочного выполнения контрольных точек;
б) зеленый индикатор со штриховкой - отсутствие отклонений прогнозных параметров от их плановых значений, а также при наличии таких отклонений в случаях прогнозного перевыполнения плановых значений показателей, мероприятий (результатов), прогнозного досрочного выполнения контрольных точек;
в) желтый индикатор - выполнение контрольной точки комплекса процессных мероприятий позже плановой даты;
г) желтый индикатор со штриховкой - наличие отклонений прогнозных дат выполнения контрольных точек от плановых дат (для контрольных точек, срок которых не наступил), за исключением случая, установленного в подпункте "е" настоящего пункта;
д) красный индикатор - наличие отклонений фактических параметров от их плановых значений, за исключением случая, установленного в подпункте "а" настоящего пункта;
е) красный индикатор со штриховкой - наличие отклонений прогнозных параметров комплекса процессных мероприятий от их плановых значений в части значений показателей, мероприятий (результатов), а также сроков выполнения контрольных точек более чем на 1 месяц.
В разделе отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, содержащем информацию о его финансовом обеспечении, статусы с цветовой индикацией не устанавливаются.
2.9. Министерство экономического развития Кировской области в инициативном порядке по итогам мониторинга комплекса процессных мероприятий может направить разработчику комплекса процессных мероприятий предложения по повышению эффективности реализации комплекса процессных мероприятий.
3. Формирование отчета о ходе реализации государственной программы.
3.1. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем государственной программы не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный годовой отчет - до 12 апреля), с учетом пунктов 8.2, 8.4, 8.7 Порядка. Годовой отчет формируется в системе "Электронный бюджет" с учетом информации соисполнителей государственной программы.
Годовой отчет формируется по форме в виде электронного документа, формат которого устанавливается федеральным государственным органом в соответствии с пунктом 11 Положения о ГИИС "Электронный бюджет".
К годовому отчету прилагаются дополнительные материалы, включающие:
аналитическую справку о ходе реализации государственной программы (далее - аналитическая справка) согласно приложению (не приводится) к настоящим Методическим рекомендациям;
визуализацию результатов реализации государственной программы за отчетный год.
В случае реализации регионального проекта, входящего в состав национального проекта, в рамках нескольких государственных программ в состав отчета о ходе реализации каждой государственной программе включаются сведения о достижении отдельных параметров такого регионального проекта, относящиеся к соответствующей государственной программе. Сведения по такому региональному проекту, входящему в состав национального проекта, формируются в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2018 в„– 349-П "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Кировской области".
3.2. Общий статус реализации государственной программы в годовом отчете устанавливается в системе "Электронный бюджет" автоматически исходя из статусов, определенных в соответствующих разделах отчета о ходе реализации государственной программы, а также содержит информацию о статусе реализации входящих в состав государственной программы структурных элементов (в части показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек) с соблюдением требований, установленных пунктом 2.7 настоящих Методических рекомендаций.
3.3. Используемая в разделах годового отчета цветовая индикация соответствует статусам, установленным в пункте 2.8 настоящих Методических рекомендаций.
3.4. Заполнение аналитической справки осуществляется с соблюдением следующих требований:
3.4.1. Информация в аналитической справке должна соответствовать данным, приведенным в годовом отчете.
3.4.2. В разделе "Общая характеристика государственной программы Кировской области" аналитической справки приводится следующая информация:
реквизиты нормативного правового акта об утверждении государственной программы;
соисполнители государственной программы, участвующие в реализации государственной программы в отчетном году. При отсутствии соисполнителей в отчетном году указываются слова "Соисполнители в ___ году отсутствуют".
3.4.3. В разделе "Результаты реализации государственной программы Кировской области, достигнутые в отчетном году" аналитической справки приводится краткое и емкое описание основных результатов, достигнутых в отчетном году, с отражением сути достигнутых действий, исключая мелкую детализацию, в доступной и понятной для граждан форме. Формулировка результатов должна быть простой, ясной, лаконичной.
В разделе указываются:
1) информация о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом с указанием влияния основных достигнутых или недостигнутых результатов на достижение целей государственной программы;
2) запланированные в отчетном году, но недостигнутые результаты с обоснованием причин их невыполнения в установленный срок и способы их решения в следующем году (годах) с указанием наименования структурного элемента;
3) факторы, повлиявшие на ход реализации государственной программы: описание результатов реализации мер государственного (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) и правового регулирования (в т.ч. принятие/отсутствие нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области в сфере реализации государственной программы, описание иных факторов (макроэкономические, природные, социальные, финансовые и др.)), оказавших влияние на сферу реализации государственной программы в отчетном году или на последующие годы.
3.4.4. В разделе "Сведения о достижении значений показателей государственной программы Кировской области в отчетном году" аналитической справки указываются:
общее количество показателей государственной программы и общее количество показателей структурных элементов, значения которых запланированы на отчетный год, из них количество показателей, по которым не выполнены запланированные значения;
оценка возможностей достижения запланированных значений показателей, характеризующих цели государственной программы, к моменту завершения государственной программы с учетом фактически достигнутых результатов.
3.4.5. В разделе "Результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы Кировской области в отчетном году" аналитической справки указываются:
фактический объем финансирования государственной программы в отчетном году по источникам финансирования (федеральный бюджет, в том числе бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, областной и местный бюджеты, бюджеты внебюджетных фондов, иные внебюджетные источники), уровень освоения плановых средств;
описание причин неполного привлечения и освоения запланированных средств в разрезе источников финансирования, в том числе с указанием мероприятий (результатов), которые максимально повлияли на низкий уровень освоения плановых средств;
наименования государственных программ Российской Федерации, в рамках которых привлекались средства федерального бюджета в отчетном году.
В разделе в виде справочной информации приводятся сведения об объеме налоговых расходов за отчетный год, включающем объем выпадающих доходов областного и местного бюджетов в рамках реализации государственной программы.
3.4.6. В разделе "Предложения по дальнейшей реализации государственной программы Кировской области" аналитической справки приводятся рекомендации по дальнейшей реализации государственной программы, сформулированные ответственным исполнителем с учетом предложений соисполнителя.
Раздел может включать в себя информацию:
1) о предупреждении рисков, которые могут негативно повлиять на реализацию государственной программы, структурных элементов государственной программы, с оценкой их последствий;
2) о необходимости разработки паспортов новых структурных элементов;
3) о необходимости разработки комплексной государственной программы;
4) о необходимости корректировки государственной программы при возникновении проблем в ходе реализации государственной программы или ожидаемом воздействии факторов, способных оказать существенное влияние на реализацию государственной программы, в том числе объемов финансирования государственной программы с обоснованием и оценкой их влияния на эффективность государственной программы;
5) о досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы в целом;
6) об изменении форм и методов управления реализацией государственной программой.
Предложения о дальнейшей реализации государственной программы приводятся с их обоснованием.
3.5. Визуализация результатов реализации государственной программы за отчетный год представляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития Кировской области в виде презентации, обеспечивающей общественное понимание хода реализации государственной программы. Министерство экономического развития Кировской области размещает визуализации результатов реализации государственных программ за отчетный год на официальном информационном сайте Правительства Кировской области вместе с размещением сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Кировской области.
Визуализация предполагает представление информации в виде, удобном для зрительного восприятия и анализа (графики, диаграммы, списки, структурные схемы, карты и т.д.), включая фразы и предложения, максимально точно, просто и кратко раскрывающие ее суть.
Визуализация результатов реализации государственной программы должна соответствовать следующим требованиям:
соответствие данным, указанным в годовом отчете о ходе реализации государственной программы и отчетах о ходе реализации структурных элементов государственной программы;
качество визуального представления (сочетание удобных для восприятия цветов, соблюдение пропорций и масштаба и др.);
лаконичность представления информации (краткость и емкость для более точного понимания).
В визуализации результатов реализации государственной программы указываются следующие данные:
наименование государственной программы, отчетный год, ответственный исполнитель;
сведения о достижении показателей государственной программы и о достижении показателей структурных элементов, максимально влияющих на достижение целей государственной программы (в среднем всего не более шести показателей), отражающих характеристику вклада основных достигнутых результатов в отчетном году в достижение целей в сфере реализации государственной программы и решение задач ее структурных элементов, а также раскрывающих и характеризующих изменения в сфере реализации государственной программы и помогающих гражданам понять суть достигнутых результатов государственной программы. Состав и количество указанных показателей структурных элементов ответственный исполнитель (соисполнитель) определяет самостоятельно;
объемы и источники финансирования государственной программы в отчетном году;
основные результаты реализации государственной программы по наиболее значимым мероприятиям в отчетном году с указанием наименований структурных элементов, на решение задач которых они направлены.
3.6. Сформированный ответственным исполнителем государственной программы годовой отчет направляется в министерство экономического развития Кировской области и министерство финансов Кировской области в системе "Электронный бюджет" в сроки, установленные пунктом 8.4 Порядка.
3.7. Ответственный исполнитель государственной программы в сроки, установленные пунктом 8.4 Порядка, вместе с годовым отчетом представляет:
в министерство экономического развития Кировской области аналитическую справку в бумажном и электронном виде, а также визуализацию результатов реализации государственной программы за отчетный год в электронном виде посредством системы электронного документооборота с сопроводительным письмом, подписанным ответственным исполнителем государственной программы,
в министерство финансов Кировской области аналитическую справку в электронном виде посредством системы электронного документооборота с сопроводительным письмом, подписанным ответственным исполнителем государственной программы.
3.8. Уточненный годовой отчет о ходе реализации государственной программы при необходимости представляется в сроки, установленные пунктом 8.4 Порядка, и в порядке, указанном в абзацах втором и третьем пункта 3.7 настоящих Методических рекомендаций, с указанием подробных оснований для уточнения в виде пояснительной записки. Уточненный годовой отчет о ходе реализации государственной программы может быть представлен только после согласования в системе "Электронный бюджет" уточненных отчетов о ходе реализации структурных элементов.
4. Проведение мониторинга реализации государственных программ Кировской области.
4.1. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется министерством экономического развития Кировской области и министерством финансов Кировской области.
4.2. Министерство финансов Кировской области рассматривает годовые отчеты на предмет проверки запланированных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года и кассовых расходов областного бюджета за отчетный год и в срок до 20 марта представляет в министерство экономического развития Кировской области информацию об итогах рассмотрения.
4.3. В ходе мониторинга реализации государственных программ министерством экономического развития Кировской области проводится оценка эффективности государственных программ за отчетный год (далее - интегральная оценка).
При расчете интегральной оценки учитываются:
оценка уровня достижения государственных программ за отчетный год;
оценка динамики прироста значений показателей государственных программ и их структурных элементов в отчетном году (далее - динамика прироста значений показателей);
оценка кассового исполнения объемов финансового обеспечения реализации государственных программ в отчетном году.
Интегральная оценка рассчитывается как средневзвешенная в соответствии со следующей формулой:
ИОэфф = (УДгп x 0,8 + Дпок x 0,1 + Б x 0,1), где:
ИОэфф - интегральная оценка хода реализации и эффективности государственных программ за отчетный год;
УДгп - уровень достижения государственных программ за отчетный год;
Дпок - динамика прироста значений показателей государственных программ и их структурных элементов в отчетном году;
Б - уровень кассового исполнения объемов финансового обеспечения реализации государственных программ в отчетном году.
Интегральная оценка каждой государственной программы рассчитывается аналогично как средневзвешенная в соответствии со следующей формулой:
ИОэффi = (УДгпi x 0,8 + Дпокi x 0,1 + Бi x 0,1), где:
ИОэффi - интегральная оценка хода реализации и эффективности i-й государственной программы за отчетный год;
УДгпi - уровень достижения i-й государственной программы за отчетный год;
Дпокi - динамика прироста значений показателей i-й государственной программы и ее структурных элементов в отчетном году;
Бi - уровень кассового исполнения объемов финансового обеспечения реализации i-й государственной программы в отчетном году.
4.3. Уровень достижения государственных программ за отчетный год (УДгп) рассчитывается по формуле:
УДгпi - уровень достижения i-й государственной программы;
n - количество государственных программ.
4.4. Уровень достижения i-й государственной программы за отчетный год (УДгпi) рассчитывается по формуле:
УДгпi = УДпi x 0,6 + УДстр.эл.i x 0,4, где:
УДпi - уровень достижения показателей i-й государственной программы в отчетном году;
УДстр.эл.i - уровень достижения структурных элементов i-й государственной программы в отчетном году.
4.4.1. Уровень достижения показателей i-й государственной программы в отчетном году (УДпi) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения всех показателей i-й государственной программы, имеющих плановые значения на отчетный год, по формуле:
УДпj - уровень достижения j-го показателя i-й государственной программы;
p - количество показателей i-й государственной программы, значения которых запланированы на отчетный год.
В случае включения показателя одновременно в паспорт государственной программы и в паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта, в расчете уровня достижения i-й государственной программы такой показатель учитывается единожды как показатель уровня государственной программы.
Уровень достижения j-го показателя государственной программы с признаком "возрастание" (планируемой тенденцией изменения которых является увеличение значений) рассчитывается по формуле:
УДпj = Пфj / Пплj x 100%, где:
Пфj - фактическое значение j-го показателя;
Пплj - плановое значение j-го показателя.
Уровень достижения j-го показателя государственной программы с признаком "убывание" (планируемой тенденцией изменения которых является снижение значений) рассчитывается по формуле:
УДпj = Пплj / Пфj x 100%
В случае если УДпj > 100%, то значение УДпj принимается равным 100%.
УДпj может принимать значения от 0% до 100%.
4.4.2. Уровень достижения структурных элементов i-й государственной программы в отчетном году (УДстр.эл.i) рассчитывается исходя из средневзвешенного значения уровней достижения всех структурных элементов i-й государственной программы по формуле:
УДстр.эл.j - уровень достижения j-го структурного элемента i-й государственной программы;
Кj - повышающий коэффициент;
L - количество структурных элементов i-й государственной программы.
Определение значения повышающего коэффициента (Кj) осуществляется с учетом типа структурного элемента государственной программы:
1) для региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, - 2;
2) для региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, - 1,5;
3) для ведомственных проектов и для комплексов процессных мероприятий - 1.
4.5. Уровень достижения каждого j-го структурного элемента i-й государственной программы (УДстр.эл.j) рассчитывается отдельно по каждому региональному проекту, входящему в состав национального проекта, региональному проекту, не входящему в состав национального проекта, ведомственному проекту (УДпр), и комплексу процессных мероприятий (УДкпм). В расчете учитываются все структурные элементы, входящие в структуру государственной программы.
4.5.1. Уровень достижения регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, ведомственного проекта (далее - проект) (УДпр), рассчитывается по единой формуле:
УДпр = УДПпр x 0,5 + УДРпр x 0,5, где:
УДПпр - уровень достижения показателей проекта;
УДРпр - уровень достижения результатов проекта.
4.5.1.1. В расчете уровня достижения показателей проекта (УДПпр) участвуют показатели при наличии у них в отчетном году планового значения.
В случае отсутствия запланированных значений показателей проекта на дату расчета уровень достижения проекта (УДпр) осуществляется по формуле:
УДпр = УДРпр, где:
УДРпр - уровень достижения результатов проекта.
Уровень достижения показателей проекта (УДПпр) рассчитывается по формуле:
УДпiпр - уровень достижения i-го показателя проекта;
n - количество показателей проекта, значения которых запланированы на отчетный год.
Уровень достижения i-го показателя проекта с признаком "возрастание" (планируемой тенденцией изменения которых является увеличение значений) рассчитывается по формуле:
УДпiпр = Пфi / Пплi * 100%, где:
УДпiпр - уровень достижения i-го показателя проекта;
Пфi - фактическое значение i-го показателя проекта;
Пплi - плановое значение i-го показателя проекта.
Уровень достижения i-го показателя проекта с признаком "убывание" (планируемой тенденцией изменения которых является снижение значений) рассчитывается по формуле:
УДпiпр = Пплi / Пфi * 100%
В случае если УДпiпр > 100%, то значение УДпiпр принимается равным 100%.
УДпiпр может принимать значения от 0% до 100%.
4.5.1.2. В расчете уровня достижения результатов проекта (УДРпр) участвуют результаты проекта, запланированные к достижению и (или) досрочно достигнутые в отчетном году.
Если в отчетном году у результата проекта отсутствует плановое значение результата в количественном выражении (результат не планировался к достижению в отчетном году) и нет информации о фактическом досрочном достижении, но имеются контрольные точки с наступившей плановой датой достижения и (или) фактической датой исполнения (досрочно достигнутые), то уровень достижения результатов проекта (УДРпр) рассчитывается через контрольные точки.
Уровень достижения результатов проекта рассчитывается по формуле:
УДрiпр - уровень достижения i-х результатов проекта, запланированных и (или) достигнутых в отчетном году, в том числе досрочно;
УДрjпр - уровень достижения j-х результатов проекта, у которых в отчетном году не планировалась дата достижения, нет информации о фактическом досрочном достижении, но есть контрольные точки с наступившей плановой датой достижения или контрольные точки, по которым имеется информация о досрочном достижении;
m - количество i-х результатов проекта, запланированных и достигнутых в отчетном году, в том числе досрочно;
n - количество j-х результатов проекта, у которых в отчетном году не планировалась дата достижения, нет информации о фактическом досрочном достижении, но есть контрольные точки с наступившей плановой датой достижения или контрольные точки, по которым имеется информация о досрочном достижении.
Уровень достижения i-го результата проекта рассчитывается по формуле:
УДрiпр = Рфi / Рплi * 100%, где:
УДрiпр - уровень достижения i-го результата проекта, запланированного и (или) достигнутого в отчетном году, в том числе досрочно;
Рфi - фактическое значение i-го результата проекта;
Рплi - плановое значение i-го результата проекта.
Если УДрiпр > 100%, то УДРiпр принимается равным 100%.
Если УДрiпр < 100% (это значит, что результат проекта не достигнут), то УДРiпр приравнивается к 0%.
В случае расчета уровня достижения результата, у которого плановое значение отсутствует или равно нулю, но при этом имеется информация о фактическом досрочном достижении результата, плановым значением такого параметра (Рплi) считать его первое последующее плановое значение, отличное от нуля.
Уровень достижения j-го результата проекта, у которого в отчетном году не планировалась дата достижения, нет информации о фактическом досрочном достижении результата, но есть контрольные точки с наступившей плановой датой достижения или контрольные точки, по которым имеется информация о досрочном достижении (УДрjпр), рассчитывается по формуле:
УДрjпр = КТфj / КТплj * 100%, где:
КТфj - количество контрольных точек в рамках j-го результата проекта, достигнутых в отчетном году, в том числе досрочно;
КТплj - количество контрольных точек в рамках j-го результата проекта, запланированных к достижению в отчетном году.
УДрjпр может принимать значения от 0% до 100%.
4.5.2. Уровень достижения комплекса процессных мероприятий (УДкпм) рассчитывается по формуле:
УДкпм = УДПкпм x 0,5 + УДРкпм x 0,5, где:
УДПкпм - уровень достижения показателей комплекса процессных мероприятий;
УДРкпм - уровень достижения результатов в количественном выражении комплекса процессных мероприятий.
В случае отсутствия запланированных показателей комплекса процессных мероприятий на дату расчета уровень достижения комплекса процессных мероприятий осуществляется по формуле:
УДкпм = УДРкпм
4.5.2.1. Уровень достижения показателей комплекса процессных мероприятий (УДПкпм) рассчитывается по формуле:
УДпiкпм - уровень достижения i-го показателя комплекса процессных мероприятий в отчетном году;
w - количество показателей комплекса процессных мероприятий, значения которых запланированы на отчетный год.
Уровень достижения i-го показателя комплекса процессных мероприятий с признаком "возрастание" (планируемой тенденцией изменения которых является увеличение значений) рассчитывается по формуле:
УДпiкпм = Пфi / Пплi x 100%, где:
Пфi - фактическое значение i-го показателя;
Пплi - плановое значение i-го показателя.
Уровень достижения i-го показателя комплекса процессных мероприятий с признаком "убывание" (планируемой тенденцией изменения которых является снижение значений) рассчитывается по формуле:
УДпiкпм = Пплi / Пфi x 100%
В случае если УДпiкпм > 100%, то значение УДпiкпм принимается равным 100%.
УДпiкпм может принимать значения от 0% до 100%.
4.5.2.2. Уровень достижения результатов комплекса процессных мероприятий (УДРкпм) рассчитывается по формуле:
УДрiкпм - уровень достижения i-го результата комплекса процессных мероприятий в количественном выражении в отчетном году;
r - количество результатов в количественном выражении комплекса процессных мероприятий в отчетном году.
Уровень достижения i-го результата комплекса процессных мероприятий рассчитывается по формуле:
H - уровень достижения i-го результата комплекса процессных мероприятий в количественном выражении в отчетном году с учетом дополнительных количественных параметров, которым должно соответствовать мероприятие (результат);
v - количество всех результатов в количественном выражении комплекса процессных мероприятий в отчетном году, включая дополнительные количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат).
Уровень достижения i-го результата комплекса процессных мероприятий в количественном выражении в отчетном году с учетом дополнительных количественных параметров (Н) рассчитывается по формуле:
Н = Рфi / Рплi x 100%, где:
Рфi - фактическое значение i-го результата;
Рплi - плановое значение i-го результата.
В случае если Н > 100%, то значение Н принимается равным 100%.
Н может принимать значения от 0% до 100%.
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий, для которых в случаях, установленных Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Кировской области, могут не устанавливаться значения результатов в количественном выражении и контрольные точки, при расчете уровня достижения не учитываются.
4.6. Оценка динамики прироста плановых (фактических) значений показателей государственных программ и их структурных элементов в отчетном году (Дпок) рассчитывается по формуле:
Дпокi - динамика прироста плановых (фактических) значений показателей i-й государственной программы и ее структурных элементов в отчетном году;
n - количество государственных программ.
4.7. Оценка динамики прироста плановых (фактических) значений показателей i-й государственной программы и ее структурных элементов в отчетном году (Дпокi) рассчитывается по формуле:
Р1 - уровень роста плановых значений показателей i-й государственной программы и ее структурных элементов в отчетном году (период 2) по сравнению с фактическим значением такого показателя в году, отчетному (период 1);
Р2 - уровень роста фактических значений показателей i-й государственной программы и ее структурных элементов в отчетном году, предшествующему отчетному (период 2), по сравнению с фактическим значением такого показателя в году, предшествующем отчетному (период 1);
для расчета используется два периода со следующими индексами, характеризующими период:
"2" - отчетный год;
"1" - год, предшествующий отчетному.
Уровень роста плановых значений показателей i-й государственной программы и ее структурных элементов в отчетном году (период 2) по сравнению с фактическими значениями таких показателей в году, предшествующем отчетному (период 1) (Р1), рассчитывается по формуле:
У1гп - уровень роста планового значения j-го показателя i-й государственной программы в отчетном году по сравнению с его фактическим значением в году, предшествующем отчетному;
У1сэ - уровень роста планового значения j-го показателя структурного элемента i-й государственной программы в отчетном году по сравнению с его фактическим значением в году, предшествующем отчетному;
x - количество показателей i-й государственной программы;
y - количество показателей всех структурных элементов i-й государственной программы.
Уровень роста значений j-го показателя i-й государственной программы (У1гп) или уровень роста значений j-го показателя структурного элемента (У1сэ) с признаком "возрастание" (планируемой тенденцией изменения которых является увеличение значений) рассчитывается по формуле:
У1гп = П2 / Ф1 x 100%, где:
П2 - плановое значение j-го показателя государственной программы или структурного элемента отчетного года;
Ф1 - фактическое значение j-го показателя государственной программы или структурного элемента за год, предшествующий отчетному.
Уровень роста значений j-го показателя i-й государственной программы (У1гп) или уровень роста значений j-го показателя структурного элемента (У1сэ) с признаком "убывание" (планируемой тенденцией изменения которых является снижение значений) рассчитывается по формуле:
У1гп = Ф1 / П2 x 100%
В случае если У1гп > 100%, то значение У1гп принимается равным 100%.
У1гп может принимать значения от 0% до 100%.
Уровень роста фактических значений показателей i-й государственной программы и ее структурных элементов в отчетном году (период 2) по сравнению с фактическими значениями таких показателей в году, предшествующем отчетному (период 1) (Р2), рассчитывается по формуле:
У2гп - уровень роста фактического значения j-го показателя i-й государственной программы в отчетном году по сравнению с его фактическим значением в году, предшествующем отчетному;
У2сэ - уровень роста фактического значения j-го показателя структурного элемента i-й государственной программы в отчетном году по сравнению с его фактическим значением в году, предшествующем отчетному;
x - количество показателей i-й государственной программы;
y - количество показателей всех структурных элементов i-й государственной программы.
В случае отсутствия в годовом отчете фактических значений показателей государственной программы и ее структурных элементов за год, предшествующий отчетному, указанные значения запрашиваются министерством экономического развития Кировской области у ответственного исполнителя государственной программы. В случае отсутствия наблюдения ответственным исполнителем (соисполнителем, участником) государственной программы фактического значения показателя государственной программы и ее структурных элементов за год, предшествующий отчетному, в расчет принимается фактическое значение отчетного года.
Уровень роста значений j-го показателя i-й государственной программы (У2гп) или уровень роста значений j-го показателя структурного элемента (У2сэ) с признаком "возрастание" (планируемой тенденцией изменения которых является увеличение значений) рассчитывается по формуле:
У2гп = Ф2 / Ф1 x 100%, где:
Ф2 - фактическое значение j-го показателя государственной программы или структурного элемента отчетного года;
Ф1 - фактическое значение j-го показателя государственной программы или структурного элемента за год, предшествующий отчетному.
Уровень роста значений j-го показателя i-й государственной программы (У2гп) или уровень роста значений j-го показателя структурного элемента (У2сэ) с признаком "убывание" (планируемой тенденцией изменения которых является снижение значений) рассчитывается по формуле:
У2гп = Ф1 / Ф2 x 100%
В случае если У2гп > 100%, то значение У2гп принимается равным 100%.
У1гп может принимать значения от 0% до 100%.
4.8. Уровень кассового исполнения объемов финансового обеспечения реализации государственных программ в отчетном году (Б) рассчитывается по формуле:
Бi - уровень кассового исполнения объемов финансового обеспечения реализации i-й государственной программы в отчетном году;
n - количество государственных программ.
4.8.1. Уровень кассового исполнения объемов финансового обеспечения реализации i-й государственной программы в отчетном году (Бi) рассчитывается по формуле:
Бi = (Боб x К1 + Бфб x К2 + Бм x К3 + Бвнеб x К4), где:
Боб - уровень освоения средств областного бюджета в отчетном году;
Бфб - уровень освоения средств федерального бюджета в отчетном году;
Бм - уровень фактического привлечения средств местных бюджетов в отчетном году;
Бвнеб - уровень фактического привлечения средств государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников в отчетном году;
К1 = 0,5 - весовой коэффициент, применяемый для средств областного бюджета;
К2 = 0,3 - весовой коэффициент, применяемый для средств федерального бюджета;
К3 = 0,1 - весовой коэффициент, применяемый для средств местных бюджетов;
К4 = 0,1 - весовой коэффициент, применяемый для средств государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников.
Уровень освоения средств из различных источников рассчитывается с точностью до тысячных долей единицы.
В случае отсутствия финансирования за счет средств федерального бюджета, и (или) местных бюджетов, и (или) государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников соответствующие весовые коэффициенты устанавливаются равными 0 с одновременным добавлением веса к весовому коэффициенту К1.
В случае отсутствия финансирования за счет средств областного бюджета вес весового коэффициента К1 добавляется к весовому коэффициенту К2.
В случае отсутствия финансирования за счет средств областного бюджета и при одновременном отсутствии финансирования за счет средств федерального бюджета или местных бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников весовые коэффициенты К1 и К2 или К1 и К3 (К1 и К2) устанавливаются равными 0 с одновременным добавлением соответствующих весов к весовому коэффициенту, по которому имеется источник финансирования.
4.8.1.1. Уровень освоения средств областного бюджета в отчетном году (Боб) рассчитывается по формуле:
Боб = Фоб / Поб x 100%, где:
Фоб - кассовые расходы за счет средств областного бюджета на реализацию государственной программы в отчетном году (тыс. рублей);
Поб - плановый объем средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 31 декабря отчетного года (тыс. рублей).
Боб может принимать значения от 0% до 100%.
4.8.1.2. Уровень освоения средств областного бюджета в отчетном году (Бфб) рассчитывается по формуле:
Бфб = Ффб / Пфб x 100%, где:
Ффб - кассовые расходы за счет средств федерального бюджета на реализацию государственной программы в отчетном году (тыс. рублей);
Пфб - плановый объем средств, планируемый к поступлению из федерального бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 31 декабря отчетного года (тыс. рублей).
Бфб может принимать значения от 0% до 100%.
4.8.1.3. Уровень фактического привлечения средств местных бюджетов (Бм) рассчитывается по формуле:
Бм = Фм / Пм x 100%, где:
Фм - кассовые расходы за счет средств местных бюджетов, фактический объем финансирования за счет средств государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников на реализацию государственной программы в отчетном году (тыс. рублей);
Пм - плановый объем финансирования за счет средств местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников, установленный государственной программой по состоянию на 31 декабря отчетного года (тыс. рублей).
В случае если Бм > 100%, то значение Бм принимается равным 100%.
Бм может принимать значения от 0% до 100%.
4.8.1.4. Уровень фактического привлечения средств местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников в отчетном году (Бвнеб) рассчитывается по формуле:
Бвнеб = Фвнеб / Пвнеб x 100%, где:
Фвнеб - кассовые расходы за счет средств местных бюджетов, фактический объем финансирования за счет средств государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников на реализацию государственной программы в отчетном году (тыс. рублей);
Пвнеб - плановый объем финансирования за счет средств местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников, установленный государственной программой по состоянию на 31 декабря отчетного года (тыс. рублей).
В случае если Бвнеб > 100%, то значение Бвнеб принимается равным 100%.
Бвнеб может принимать значения от 0% до 100%.
------------------------------------------------------------------