По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Кировской области от 10.03.2023 N 110-П "О реализации отдельных положений Закона Кировской области от 24.10.2013 N 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2023 г. в„– 110-П
О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.10.2013 в„– 336-ЗО "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1 2 1
В соответствии со статьей 16 , пунктами 24 и 42 статьи 24 Закона
Кировской области от 24.10.2013 в„– 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской
области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок использования бюджетных ассигнований фонда поддержки инициатив населения согласно приложению в„– 1.
2. Утвердить методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из фонда поддержки инициатив населения согласно приложению в„– 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Кировской области
С.В.ШУМАЙЛОВА
Приложение в„– 1
Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 10 марта 2023 г. в„– 110-П
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВ НАСЕЛЕНИЯ
1. Порядок использования бюджетных ассигнований фонда поддержки инициатив населения (далее - Порядок) устанавливает механизм выделения, правила использования и контроля за использованием бюджетных ассигнований фонда поддержки инициатив населения (далее - фонд).
1
2. Средства фонда в соответствии со статьей 16 Закона Кировской
области от 24.10.2013 в„– 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области"
используются на финансовую поддержку государственных и муниципальных
учреждений, финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением
жизнедеятельности населенных пунктов, расходов на благоустройство и
направляются на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов государственной власти Кировской области
по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации или
полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного
значения.
3. В целях выделения бюджетных ассигнований из фонда в министерство финансов Кировской области (далее - министерство) направляются соответствующее обращение за подписью Председателя Законодательного Собрания Кировской области на имя Губернатора Кировской области, в котором указываются обоснование необходимости выделения бюджетных ассигнований, цели предоставления и объем запрашиваемых бюджетных ассигнований (далее - обращение), и документы, обосновывающие объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, включая расчеты, сметы (далее - документы).
В случае если бюджетные ассигнования запрашиваются на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, обращение должно быть согласовано с соответствующей администрацией муниципального образования Кировской области.
4. Обращения и документы направляются в министерство в течение текущего финансового года, но не позднее 1 октября. Обращения и документы, поступившие позднее 1 октября текущего финансового года, не рассматриваются.
5. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения и документов направляет их в орган исполнительной власти Кировской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - уполномоченный орган).
6. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня поступления обращения и документов:
рассматривает их на предмет наличия (отсутствия) в доведенных до него бюджетных ассигнованиях областного бюджета бюджетных ассигнований на цели, указанные в обращении, и достаточности (недостаточности) объема бюджетных ассигнований, запрашиваемых из фонда, на исполнение обращения;
по результатам рассмотрения обращения и документов готовит соответствующее заключение и направляет его в министерство.
7. Министерство не позднее 12 рабочих дней со дня поступления обращения и документов:
7.1. Рассматривает их на предмет:
7.1.1. Наличия документов.
7.1.2. Наличия согласования, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка.
7.1.3. Соответствия целей, указанных в обращении, полномочиям органов государственной власти Кировской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения).
7.1.4. Наличия в областном и (или) местном бюджетах бюджетных ассигнований на цели, указанные в обращении.
7.2. По результатам рассмотрения обращения и документов направляет Губернатору Кировской области с учетом заключения уполномоченного органа предложения:
7.2.1. О выделении бюджетных ассигнований из фонда.
7.2.2. О невозможности выделения бюджетных ассигнований из фонда по следующим основаниям:
7.2.2.1. Непредставление документов.
7.2.2.2. Отсутствие согласования, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка.
7.2.2.3. Невозможность исполнения обращения в связи с недостаточностью объема бюджетных ассигнований, запрашиваемых из фонда.
8. На основании поручения Губернатора Кировской области по итогам рассмотрения им предложений, указанных в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Порядка, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня поступления указанного поручения:
8.1. Готовит проект распоряжения Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из фонда (в случае поручения о выделении бюджетных ассигнований из фонда).
8.2. Готовит за подписью Губернатора Кировской области информацию о выделении бюджетных ассигнований из фонда либо о невозможности выделения бюджетных ассигнований из фонда по основаниям, указанным в подпункте 7.2.2 пункта 7 настоящего Порядка, и направляет ее Председателю Законодательного Собрания Кировской области.
9. Проект распоряжения Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из фонда должен содержать:
9.1. Наименование уполномоченного органа - главного распорядителя средств областного бюджета, которому предоставляются бюджетные ассигнования (далее - ГРБС).
9.2. Цель предоставления бюджетных ассигнований.
9.3. Наименование областного государственного учреждения - получателя средств фонда (в случае оказания поддержки областному государственному учреждению).
9.4. Наименование муниципального образования Кировской области - получателя иного межбюджетного трансферта из фонда и наименование муниципального учреждения, которому будут направлены средства иного межбюджетного трансферта из фонда (в случае оказания поддержки муниципальному учреждению).
9.5. Сроки выполнения мероприятий, на которые выделяются бюджетные ассигнования.
9.6. Сроки представления ГРБС в министерство отчета о расходовании средств фонда.
10. Министерство на основании отчетов ГРБС о расходовании средств фонда направляет Председателю Законодательного Собрания Кировской области информацию о расходовании средств фонда за первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в срок до 20 июля и 20 октября текущего финансового года соответственно.
11. Бюджетные ассигнования фонда могут быть использованы только в течение финансового года, в котором они выделены.
При создании фонда в очередном финансовом году его размер не подлежит увеличению на сумму не использованных в текущем финансовом году остатков бюджетных ассигнований.
12. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляет министерство.
13. Ответственность за нецелевое использование бюджетных ассигнований фонда возлагается на получателей средств фонда.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований фонда влечет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение в„– 2
Утверждены
постановлением
Правительства Кировской области
от 10 марта 2023 г. в„– 110-П
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВ НАСЕЛЕНИЯ
1. Методика распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из фонда поддержки инициатив населения (далее - методика и правила) определяют порядок определения объема и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из фонда поддержки инициатив населения (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета, определенными распоряжением Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из фонда поддержки инициатив населения (далее - распоряжение Правительства Кировской области), на цели, установленные распоряжением Правительства Кировской области.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при выполнении следующих условий:
3.1. Заключение между главным распорядителем средств областного бюджета (далее - ГРБС) и администрацией муниципального образования Кировской области (далее - администрация муниципального образования) соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение) в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ", являющемся составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области, не позднее 30 дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Кировской области.
3.2. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ) централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Кировской области.
Данное условие не распространяется на иные межбюджетные трансферты, предоставляемые на финансовое обеспечение муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых:
на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ;
в случаях, установленных частями 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 в„– 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
по результатам проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
3.4. Проведение в установленном порядке Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов.
Данное условие не распространяется на иные межбюджетные трансферты, предоставляемые на финансовое обеспечение муниципальных контрактов (контрактов, договоров):
на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования "Город Киров".
3.5. Проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" строительного контроля в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов.
4. Размер иных межбюджетных трансфертов определяется в объеме бюджетных ассигнований, запрашиваемых из фонда поддержки инициатив населения, указанном в обращении Законодательного Собрания Кировской области и установленном распоряжением Правительства Кировской области.
5. Для перечисления иных межбюджетных трансфертов администрация муниципального образования в течение 3 рабочих дней после приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) представляет ГРБС:
5.1. Информацию о заключенном муниципальном контракте (контракте, договоре), о внесении в него изменений (при наличии) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ.
5.2. Документы, подтверждающие наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве".
5.3. Копию договора о проведении строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, заключенного с Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства", или копию договора о проведении строительного контроля по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, заключенного с Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области".
5.4. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
5.5. Иные документы и материалы, установленные соглашением.
6. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Кировской области (далее - муниципальные образования) в пределах суммы, установленной распоряжением Правительства Кировской области, в течение 3 рабочих дней после представления администрацией муниципального образования документов и материалов, указанных в пункте 5 настоящих методики и правил.
7. Средства иных межбюджетных трансфертов предоставляются муниципальному бюджетному (автономному) учреждению в форме субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 или со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
8. Использование средств иных межбюджетных трансфертов осуществляется получателем средств местного бюджета (муниципальным бюджетным (автономным) учреждением) на цели, установленные пунктом 2 настоящих методики и правил, в соответствии с действующим законодательством.
9. Получатель средств местного бюджета (муниципальное бюджетное (автономное) учреждение) по расходам, осуществляемым за счет иных межбюджетных трансфертов, представляет в установленном порядке платежные и иные документы, определенные для санкционирования оплаты денежных обязательств (расходов).
10. Администрация муниципального образования в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ГРБС отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной соглашением.
11. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки средств иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
12. Остатки средств иных межбюджетных трансфертов, указанные в пункте 11 настоящих методики и правил, перечисленные в доход областного бюджета, могут быть возвращены в бюджеты муниципальных образований в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением ГРБС.
13. В случае если неиспользованные остатки средств иных межбюджетных трансфертов не перечислены в доход областного бюджета, эти остатки подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Кировской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
14. Ответственность за нарушение положений настоящих методики и правил и недостоверность представленных ГРБС данных, указанных в пунктах 5 и 10 настоящих методики и правил, возлагается на администрацию муниципального образования.
15. ГРБС обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
16. Нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)).
------------------------------------------------------------------