Решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 28.02.2023 N 5/16-пр-2023 "Об утверждении административного регламента предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по установлению экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении"



Зарегистрировано в Минюсте Кировской области 9 марта 2023 г. в„– 49
------------------------------------------------------------------

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ
от 28 февраля 2023 г. в„– 5/16-пр-2023

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИ
ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В ОТНОШЕНИИ
РАБОТ (УСЛУГ) СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ ТАРИФОВ, СБОРОВ
И ПЛАТЫ ЗА ДАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ПАССАЖИРАМИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЕЗДОК В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2011 в„– 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг", Положением о региональной службе по тарифам Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 01.09.2008 в„– 144/365, правление региональной службы по тарифам Кировской области решило:
1. Утвердить административный регламент предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по установлению экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении, согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства Кировской области от 18.09.2012 в„– 171/546 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".

Руководитель
региональной службы по тарифам
Кировской области
М.В.МИХАЙЛОВ





Приложение

Утвержден
решением
правления региональной
службы по тарифам
Кировской области
от 28 февраля 2023 г. в„– 5/16-пр-2023

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ КИРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИ
ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В ОТНОШЕНИИ
РАБОТ (УСЛУГ) СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ ТАРИФОВ, СБОРОВ
И ПЛАТЫ ЗА ДАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ПАССАЖИРАМИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЕЗДОК В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования Административного регламента предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по установлению экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении (далее - Административный регламент), является порядок, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), осуществляемых региональной службой по тарифам Кировской области (далее - служба) при предоставлении государственной услуги по установлению экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителем является субъект естественной монополии, осуществляющий железнодорожные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Кировской области (далее - субъект естественной монополии), а также общественные организации потребителей, их ассоциации и союзы.
Взаимодействие между службой и общественными организациями потребителей, их ассоциациями и союзами при предоставлении государственной услуги субъектам естественных монополий осуществляется в соответствии с разделом 3 Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного приказом ФСТ России от 19.08.2011 в„– 506-Т "Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения)".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются:
непосредственно в помещениях службы на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в службу по контактным телефонам, в письменной или электронной форме;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" по адресу: http://frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.gosuslugi43.ru (далее - региональный портал), региональную государственную информационную систему "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://rgu.gosuslugi43.ru (далее - региональный реестр), официальный сайт службы по адресу: https://www.rstkirov.ru (далее - сайт службы).
Служба обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующих разделах федерального и регионального реестров и на официальном сайте службы.
1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или при личном посещении службы в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги субъектом естественной монополии указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление). Субъекту естественной монополии предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.3. Субъект естественной монополии, подавший заявление в форме электронного документа с использованием регионального портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет" регионального портала.
1.3.4. При личном обращении или обращении субъекта естественной монополии по телефону ответственный специалист службы обязан в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о ходе предоставления государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист службы, к которому обратился субъект естественной монополии, переадресует его к другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.
Обращение, поступившее в службу в письменной форме или в форме электронного документа, рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ).
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги: "Установление экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет региональная служба по тарифам Кировской области.
Служба не вправе требовать от субъекта естественной монополии осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение правления службы об установлении экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении (далее - тарифы);
решение службы об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения субъектом естественной монополии:
копии решения правления службы об установлении тарифов;
извещения службы об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги складывается из сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, и составляет 6 месяцев со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте службы, в федеральном и региональном реестрах, на едином и региональном порталах.
Служба обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на сайте службы, а также в соответствующих разделах федерального и регионального реестров.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги субъектом естественной монополии представляются:
письменное заявление об установлении тарифов согласно приложению;
пояснительная записка, изложенная в свободной форме, содержащая информацию об основных причинах повышения тарифов, обоснование изменения расходов в разрезе статей затрат, обоснование изменения доходов по видам проездных билетов и группам пассажиров, обоснование изменения пассажирооборота, информацию о мероприятиях по улучшению качества обслуживания пассажиров в предшествующем и регулируемом периоде и иную информацию, подтверждающую необходимость повышения тарифов;
сводный расчет тарифов, пассажирооборота, расходов, доходов, прибыли (убытка) от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении за предшествующий, завершенный периоды и период регулирования;
объемы движения пригородных поездов по территории Кировской области за прошлый год и на период регулирования;
таблицы стоимости межзонного проезда в пригородном сообщении по субъекту естественной монополии на период регулирования по видам билетов (полный, абонементный, выходного дня, детский и т.д.);
бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность за отчетный период;
информация об объемных показателях работы субъекта естественной монополии по каждому субъекту Российской Федерации, являющемуся зоной обслуживания субъекта естественной монополии, с указанием данных о маршрутах перевозок за отчетный период;
информация о доходах и расходах (по статьям затрат и элементам затрат) по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении", сформированная на основе данных раздельного учета, по каждому субъекту Российской Федерации за отчетный период;
прогноз показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (с расшифровкой прочих доходов и расходов) на период регулирования;
прогноз показателей эксплуатационной работы субъекта естественной монополии при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования;
реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями субъекту естественной монополии, и услуги, оказываемые субъектом регулирования иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам на оказание услуг, непосредственно связанных с осуществлением перевозки пассажиров в пригородном сообщении, с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями;
сводная аналитическая справка об изменении показателей финансово-экономической деятельности субъекта естественной монополии, в том числе доходов и расходов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (по элементам затрат), изменения маршрутов перевозок компании пригородных пассажирских перевозок на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, обоснования изменения объемных и качественных показателей, на период регулирования по сравнению с отчетным периодом;
информация о мероприятиях по оптимизации расходов субъекта естественной монополии, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении, и экономический эффект от данных мероприятий;
расчет экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа, произведенный в соответствии с пунктом 36 Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.12.2017 в„– 1649/17.
Субъект естественной монополии вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются в подлинниках или заверенных заявителем копиях.
По инициативе субъекта естественной монополии, помимо указанных документов и материалов, могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для предоставления государственной услуги.
Представленные документы должны быть пронумерованы, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы представляются в службу на бумажном носителе либо в электронном виде либо направляются заказным письмом с уведомлением. Представленные документы подписываются руководителем или иным уполномоченным лицом субъекта естественной монополии.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
2.6.3. При предоставлении государственной услуги служба не вправе требовать от субъекта естественной монополии:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных субъектом естественной монополии после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если субъектом естественной монополии не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, за исключением документов, которые субъект естественной монополии вправе представить самостоятельно, либо представленные документы не соответствуют установленным требованиям.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется службой на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при непосредственной подаче заявления.
2.11.1. Прием субъекта естественной монополии для получения консультации по вопросам оказания государственной услуги проводится по предварительной записи без ожидания в очереди.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при непосредственной подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при непосредственном получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления субъекта естественной монополии о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, в день поступления заявления в службу, в том числе и в электронной форме.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых служба предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:
помещения службы должны оборудоваться противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны;
в помещении службы должна размещаться схема путей эвакуации посетителей и сотрудников службы;
кабинеты службы должны оснащаться табличками с указанием наименования отдела, фамилии, имени, отчества, должности каждого сотрудника отдела;
помещения службы должны оборудоваться информационными стендами, на которых размещаются справочная информация, информация о порядке предоставления государственной услуги, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения, информация о порядке рассмотрения обращений граждан;
оформление информационных стендов и размещение на них информации должны соответствовать оптимальному зрительному восприятию их заявителями;
помещения службы должны отвечать требованиям к обеспечению доступности объектов для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий с должностными лицами службы при предоставлении государственной услуги (не более двух);
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.2. Государственная услуга через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.14.3. Территориальных обособленных структурных подразделений служба не имеет.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством регионального портала.
2.15.2. При направлении субъектом естественной монополии документов на предоставление государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявление от имени субъекта естественной монополии подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 в„– 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи субъект естественной монополии должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае направления заявления в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется при помощи средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 в„– 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра", при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Перечни административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
"Прием и регистрация заявления и документов для установления тарифов";
"Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства";
"Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов";
"Принятие решения об установлении тарифов";
"Направление решения субъекту естественной монополии и для публикации в установленном порядке".
3.1.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
"Прием и регистрация заявления и документов в электронной форме для установления тарифов";
"Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства";
"Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов";
"Принятие решения об установлении тарифов";
"Направление решения субъекту естественной монополии в электронной форме и для публикации в установленном порядке".
3.2. Описание административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов для установления тарифов".
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение субъекта естественной монополии, его законного представителя с заявлением и приложенными к нему документами, соответствующими требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента, необходимыми для предоставления государственной услуги, поступление указанных документов посредством почтовой или курьерской связи либо в электронной форме.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и регистрирует его в день получения (с присвоением регистрационного индекса, указанием даты и времени получения). Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на заявителя при его личном обращении.
3.2.3. В случае представления субъектом естественной монополии документов, соответствующих требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента, непосредственно в службу подтверждением обращения субъекта естественной монополии за государственной услугой является проставление штампа службы на заявлении с присвоением регистрационного индекса.
3.2.4. После регистрации заявления и приложенных к нему документов специалист службы, ответственный за прием таких документов, направляет их руководителю службы для принятия решения по дальнейшему рассмотрению указанных документов.
3.2.5. Руководитель службы определяет отдел, ответственный за рассмотрение заявления, и направляет указанный пакет документов начальнику этого отдела.
3.3. Описание административной процедуры "Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства".
3.3.1. Основанием для начала проверки документов на соответствие требованиям действующего законодательства является получение специалистом, ответственным за проверку документов, заявления и документов для установления тарифов с соответствующей резолюцией начальника отдела.
3.3.2. Специалист, ответственный за проверку документов, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам, оформлению) в течение 14 рабочих дней с даты регистрации документов.
3.3.3. Служба вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а субъект естественной монополии обязан их представить в течение 14 рабочих дней со дня поступления запроса.
В случае если заявителем являются общественные организации потребителей, их ассоциации и союзы, служба направляет субъекту естественной монополии, в отношении которого поступило предложение, запрос о представлении документов согласно пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о рассмотрении заявления.
Субъект естественной монополии представляет запрашиваемые службой документы в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
3.3.4. По результатам рассмотрения заявления руководитель службы принимает решение об открытии дела об установлении тарифов, назначении уполномоченного по делу (эксперта) из числа сотрудников службы, проведении экспертизы предложений об установлении тарифов путем издания приказа об открытии дела об установлении тарифов, назначении уполномоченного по делу (эксперта), проведении экспертизы предложений об установлении тарифов (далее - приказ об открытии дела) либо принимает решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов. Решение принимается не позднее срока, указанного в пункте 3.3.2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Уполномоченный по делу готовит извещение об открытии дела об установлении тарифов.
Служба направляет извещение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела об установлении тарифов субъекту естественной монополии не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения.
3.4. Описание административной процедуры "Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов".
3.4.1. Уполномоченный по делу сотрудник службы, назначенный в качестве эксперта по делу об установлении тарифов, проводит экспертизу предложений об установлении тарифов, по результатам проведенной экспертизы составляет экспертное заключение, которое приобщается к делу об установлении тарифов.
3.4.2. Служба вправе привлекать независимых экспертов для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов, а также приобщать к делу об установлении тарифов в качестве дополнительных материалов экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.
3.5. Описание административной процедуры "Принятие решения об установлении тарифов".
3.5.1. Основанием для принятия решения об установлении тарифов является подготовка экспертного заключения.
3.5.2. Срок принятия решения об установлении тарифов не должен превышать 60 календарных дней с момента направления субъекту естественной монополии письменного уведомления о начале процедуры рассмотрения заявления об установлении тарифов.
Датой начала рассмотрения вопроса по установлению тарифов является дата направления указанного письменного уведомления субъекту естественной монополии.
В случае необходимости срок рассмотрения заявления может быть продлен на 30 рабочих дней с одновременным продлением срока проведения экспертизы заявления об установлении тарифов. При этом срок рассмотрения вопроса по установлению тарифов не должен превышать 6 месяцев со дня регистрации поступившего заявления.
Решение о продлении срока рассмотрения заявления принимает руководитель службы либо уполномоченное им должностное лицо.
Служба информирует субъекта естественной монополии о продлении срока рассмотрения заявления, а также причинах, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления.
3.5.3. Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления службы.
3.5.4. Не позднее чем за 10 рабочих дней до рассмотрения дела на заседании правления службы уполномоченный по делу извещает письменно субъекта естественной монополии о дате, времени и месте проведения заседания правления службы.
3.5.5. Заседание правления службы является открытым и считается правомочным, если в нем участвует более половины членов правления.
3.5.6. Решение правления службы принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
3.5.7. В случае если у членов правления службы и представителя субъекта естественной монополии имеется особое мнение, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания.
3.6. Описание административной процедуры "Направление решения субъекту естественной монополии и для публикации в установленном порядке".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об установлении тарифов.
3.6.2. Секретарь правления службы направляет субъекту естественной монополии решение правления службы об установлении тарифов в течение 7 рабочих дней с даты его принятия по почте либо вручает лично с записью в журнале регистрации выдачи решений.
3.6.3. Секретарь правления службы направляет принятое решение правления об установлении тарифов в течение 7 рабочих дней с даты его принятия для официального опубликования в установленном порядке.
3.7. Описание административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов в электронной форме для установления тарифов".
3.7.1. Субъект естественной монополии может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием регионального портала.
3.7.2. Заявления, направленные посредством регионального портала, регистрируются в автоматическом режиме.
3.7.3. Субъект естественной монополии, подавший заявление в форме электронного документа с использованием регионального портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
3.7.4. Процедура приема документов в электронном виде соответствует процедуре, указанной в подпунктах 3.2.2 - 3.2.5 настоящего Административного регламента.
3.8. Описание административной процедуры "Направление решения субъекту естественной монополии в электронной форме и для публикации в установленном порядке".
3.8.1. Решение правления службы направляется субъекту естественной монополии в электронной форме с использованием регионального портала в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
3.8.2. Направление решения правления службы с целью его официального опубликования осуществляется в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего Административного регламента.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Рассмотрение заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления. О результатах рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах субъект естественной монополии уведомляется в письменном виде.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист службы, ответственный за работу с документами субъекта естественной монополии, осуществляет в соответствии с установленным порядком делопроизводства их исправление и выдачу результата предоставления государственной услуги субъекту естественной монополии. Опечатки и (или) ошибки, допущенные в тексте решений, являющихся нормативными правовыми актами, устраняются с учетом требований действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением государственной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется постоянно руководителем региональной службы по тарифам Кировской области (далее - руководитель службы).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Федеральной антимонопольной службой и органами прокуратуры.
Контрольные (надзорные) мероприятия могут быть плановыми (на основании ежегодного плана работы) либо внеплановыми (на основании обращения субъекта естественной монополии).
4.2. Ответственность должностных лиц службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, а также за нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
Заинтересованные лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в качестве контроля за исполнением должностными лицами службы положений настоящего Административного регламента вправе обращаться к руководителю службы, в Федеральную антимонопольную службу, суд, органы прокуратуры.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги в службу.
Служба ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами службы служебных обязанностей, проводит служебные проверки в отношении ответственных должностных лиц службы, допустивших нарушения. Руководитель службы (заместитель руководителя службы) принимает меры в отношении таких лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц службы либо государственных гражданских служащих Кировской области.
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Субъект естественной монополии имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) службы и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги (далее - жалоба).
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба субъекта естественной монополии в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба рассматривается службой как органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) службы, ее должностных лиц либо государственных гражданских служащих Кировской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя службы подается вышестоящему должностному лицу либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем службы.
5.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) службы, ее должностных лиц либо государственных гражданских служащих Кировской области, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области осуществляется в порядке, установленном:
Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 в„– 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.4. Способы информирования субъекта естественной монополии о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
непосредственно в помещениях службы на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в службу по контактным телефонам, в письменной или электронной формах;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая региональный портал, сайт службы.





Приложение
к Административному регламенту

На бланке организации


Руководителю
региональной службы по тарифам Кировской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении в Кировской области, на 20___ год

1. Полное наименование организации, вышедшей с предложением об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней
_________________________________________________________________________.
(в соответствии с учредительными документами)
2. Юридический адрес, ИНН, e-mail (последнее - при наличии) ________________
_________________________________________________________________________.
3. Руководитель, уполномоченное им лицо (должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон) _________________________________________
_________________________________________________________________________.
4. Контактное лицо (должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон) _______________________________________________________.
5. Система налогообложения в базовом периоде ____________________________.
6. Система налогообложения на регулируемый период _______________________.
7. Действующие дифференцированные тарифы ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
(руб. - коп. без НДС, кем установлены, дата, номер документа)
8. Заявляемые величины тарифов на регулируемый период:
- экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении ________________________________________________________________________;
(руб. - коп. без НДС)
- тарифы, сборы и плата за перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении в Кировской области ________________________________________________________________________.
(руб. - коп. без НДС)
9. Мотивированное обоснование (для общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов) _____________________________________________________.
10. Перечень прилагаемых документов с указанием количества пронумерованных листов (для субъектов естественных монополий) ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.

__________________________
(руководитель либо уполномоченное им лицо)
_____________
(подпись)
___________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
М.П. (при наличии)



"____" _____________ 20___ г.
(дата подачи предложения)
"____" _____________ 20___ г.
(дата регистрации предложения)


------------------------------------------------------------------