По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 683-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности населения и территорий"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2023 г. в„– 683-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ"
В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 25.09.2023 в„– 511-П "О разработке и реализации государственных программ Кировской области", распоряжением Правительства Кировской области от 07.08.2023 в„– 244 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" и с учетом распоряжения министерства экономического развития Кировской области от 26.09.2023 в„– 11 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Кировской области "Обеспечение безопасности населения и территорий" (далее - Государственная программа) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
2.1. От 19.12.2019 в„– 684-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения".
2.2. От 24.04.2020 в„– 204-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П".
2.3. От 23.11.2020 в„– 614-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П".
2.4. От 15.02.2021 в„– 82-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П".
2.5. От 22.04.2021 в„– 197-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П".
2.6. От 29.07.2021 в„– 392-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П".
2.7. От 29.10.2021 в„– 586-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П".
2.8. От 07.12.2021 в„– 677-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П".
2.9. От 29.12.2021 в„– 739-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П".
2.10. От 12.04.2022 в„– 151-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П".
2.11. От 30.06.2022 в„– 328-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П".
2.12. От 31.08.2022 в„– 478-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П".
2.13. От 30.11.2022 в„– 657-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П".
2.14. От 21.02.2023 в„– 84-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения".
2.15. От 20.04.2023 в„– 206-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения".
2.16. От 13.06.2023 в„– 329-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения".
2.17. От 17.08.2023 в„– 448-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения".
2.18. От 28.11.2023 в„– 618-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на администрацию Губернатора и Правительства Кировской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.
Губернатор
Кировской области
А.В.СОКОЛОВ
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства Кировской области
от 15 декабря 2023 г. в„– 683-П
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ"
Стратегические приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации государственной программы Кировской
области "Обеспечение безопасности населения и территорий"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы
К сфере реализации Государственной программы относятся организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Кировской области, а также борьба с преступностью, профилактика правонарушений, координация усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, обеспечение первичного воинского учета и содействие проведению призыва граждан Российской Федерации на военную службу на территории Кировской области.
По состоянию на 01.01.2023 на территории Кировской области функционируют 10 химически опасных объектов, 35 взрывопожароопасных объектов, 1 радиационно опасный объект, 6 потенциально опасных гидротехнических сооружений и 13 объектов с иными угрозами. Большая часть этих объектов имеет экономическую, оборонную и социальную значимость, а также потенциальную опасность для здоровья и жизни населения.
Территория Кировской области подвержена неблагоприятным природным факторам, из которых наибольшую опасность представляют природные пожары. В 2018 - 2022 годах во время пожароопасного сезона возникало в среднем 65 лесных пожаров на общей площади 163 гектара (в 2021 году возникло 150 пожаров на общей площади 557,179 гектара).
Актуальной остается задача обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах Кировской области. В 2022 году было зарегистрировано 1476 пожаров в жилом секторе и на объектах экономики, в которых погибло 143 человека и травмировано 157 человек, материальный ущерб от пожаров составил около 92,6 млн. рублей.
По статистическим данным, ежегодно в Кировской области на водоемах гибнет около 30 - 50 человек. Основными причинами гибели людей являются купание граждан в несанкционированных местах купания, купание граждан в состоянии алкогольного опьянения и отсутствие контроля за детьми со стороны родителей на водных объектах. В 2022 году функционировало 23 пляжа, из них 15 - муниципальных, при этом спасательными постами были оснащены только муниципальные пляжи в г. Кирове, г. Кирово-Чепецке, г. Слободском.
В целях обеспечения гарантированного и своевременного оповещения населения Кировской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с 2021 года осуществляется реконструкция региональной и муниципальных систем оповещения населения.
Наибольшую социальную напряженность в Российской Федерации вызывает вопрос о состоянии преступности, которое препятствует достижению национальных целей и эффективному социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации.
В 2022 году в Кировской области в результате предупредительно-профилактической деятельности на 2,7% снизился общий уровень преступности по сравнению с 2021 годом, но криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается напряженной.
Оперативная обстановка на улицах и в иных общественных местах на территории Кировской области характеризуется ростом количества зарегистрированных преступлений на 6,7% по сравнению с 2021 годом (с 5215 случаев до 5562 случаев). Отмечается снижение числа лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, на 8,2%. Однако более трети зарегистрированных преступлений (в Кировской области - 38%, в Приволжском федеральном округе - 34,2%, в Российской Федерации - 27,8%) совершены в состоянии алкогольного опьянения.
На дистанционные преступления в Кировской области приходится 29,2%. Отмечается снижение числа дистанционных мошенничеств на 5% (в 2022 году - 2357 случаев, в 2021 году - 2482 случая). Общий причиненный потерпевшим материальный ущерб от преступлений по уголовным делам данной категории колоссален: в 2021 году - 424,411 млн. рублей, в 2022 году - 651,347 млн. рублей.
При участии несовершеннолетних в 2022 году было совершено 357 уголовно наказуемых деяний, что на 16,2% меньше, чем в 2021 году (426 деяний). При положительной динамике к снижению количества подростковой преступности снижается ее доля в общем числе зарегистрированных преступлений. Так, в 2022 году доля подростковой преступности составила 3,5%, что на 0,6% ниже значения данного показателя в 2021 году (4,1%). Несмотря на это, необходимо продолжать совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В 2022 году количество преступных деяний, совершенных в отношении несовершеннолетних, осталось на уровне 2021 года (1640 деяний), каждое четвертое преступление носит насильственный характер (- 3,4%). Число жертв преступных посягательств увеличилось по сравнению с 2021 годом на 1,9% (до 2049 человек).
По итогам мониторинга за 2022 год наркоситуация в Кировской области характеризуется как нейтральная, но, несмотря на это, в 2022 году по сравнению с 2021 годом отмечается рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 26,7% (с 1035 случаев до 1311 случаев).
По итогам 2022 года число преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, увеличилось на 3% по сравнению с 2021 годом (с 4427 случаев до 4564 случаев), доля рецидивной преступности в Кировской области остается значительной (72,6%) и превышает среднее значение данного показателя по Российской Федерации (60,4%) и Приволжскому федеральному округу (63,4%).
В 2022 году на территории Кировской области было зарегистрировано 5 преступлений террористического характера, 19 преступлений экстремистской направленности (в 2020 году - 15 и 9 преступлений соответственно, в 2021 году - 8 и 6 преступлений соответственно). К уголовной ответственности привлечено 5 человек за совершение преступлений террористической направленности (в 2021 году - 2 человека, в 2020 году - 6 человек); 6 человек за совершение преступлений экстремистской направленности (в 2021 году - 12 человек, в 2020 году - 16 человек). В 2022 году в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации было направлено 168 материалов для решения вопроса об ограничении свободного доступа к экстремистскому контенту, по всем материалам требования были удовлетворены (в 2020 году - 203 материала, в 2021 году - 139 материалов).
Подготовка граждан к военной службе тесно связана с обеспечением безопасности и обороноспособности государства. Вопросы по подготовке граждан к военной службе решаются путем консолидации сил и координации действий органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, органов военного управления, что позволяет комплектовать Вооруженные Силы Российской Федерации физически и психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям, соответствующими по состоянию здоровья и физическому развитию требованиям военной службы.
В целях заблаговременной подготовки экономики Кировской области и муниципальных образований Кировской области, подготовки органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и организаций Кировской области к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время необходимо выполнение комплекса мероприятий по организации мобилизационной подготовки органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и организаций Кировской области.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в области обеспечения государственной и общественной безопасности, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Кировской области определены:
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 в„– 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 в„– 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегией в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 в„– 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 в„– 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года";
государственной программой Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";
государственной программой Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Реализация Государственной программы направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", "Комфортная и безопасная среда для жизни".
Целями Государственной программы являются:
предупреждение преступлений и укрепление общественной безопасности, обеспечивающие снижение коэффициента преступности до 1495 единиц на 100 тыс. человек к концу 2030 года;
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, обеспечивающее снижение числа чрезвычайных ситуаций до 2 единиц в год к концу 2030 года;
организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечивающие 100% выполнения мероприятий плана мобилизационной подготовки Правительства Кировской области.
3. Задачи государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Для достижения целей Государственной программы должны быть решены следующие задачи:
сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории Кировской области;
повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан, в том числе несовершеннолетних;
снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, а также повышение эффективности комплекса мер по созданию условий для ресоциализации лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы;
повышение эффективности мер по профилактике экстремизма и терроризма на территории Кировской области, а также предупреждение экстремистских и террористических проявлений;
обеспечение первичного воинского учета на территории Кировской области, повышение престижа и значимости воинской службы, уровня военно-патриотического воспитания молодежи;
обеспечение функционирования эффективной системы пожарной безопасности в населенных пунктах Кировской области;
обеспечение информирования населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;
снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и здоровью людей, длительного нарушения условий жизнедеятельности населения;
повышение безопасности людей на водных объектах.
Реализация Государственной программы позволит обеспечить укрепление общественной безопасности и повышение защищенности населения и территорий Кировской области, а также минимизацию социального и экономического ущерба, нанесенного населению и экономике Кировской области в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
4. Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках реализации Государственной программы
В рамках Государственной программы планируется предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по вопросам местного значения.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на организацию деятельности народных дружин представлен в приложении в„– 1.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на исполнение судебных решений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в 2024 году представлен в приложении в„– 2.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие и укрепление материально-технической базы пожарных частей, расположенных на территории Кировской области, представлен в приложении в„– 3.
Паспорт государственной программы Кировской области
"Обеспечение безопасности населения и территорий"
1. Основные положения
Куратор Государственной программы
Комаров А.А., руководитель администрации Губернатора и Правительства Кировской области
Ответственный исполнитель Государственной программы
Ледовских А.А., первый заместитель руководителя администрации Губернатора и Правительства Кировской области
Соисполнитель Государственной программы
Видякина Е.Э., министр здравоохранения Кировской области;
Маковеева Л.А., министр финансов Кировской области;
Шулятьева О.Ю., министр социального развития Кировской области;
Рысева О.Н., министр образования Кировской области;
Иконников Д.С., министр внутренней политики Кировской области;
Бондарчук Р.А., начальник управления государственной службы занятости населения Кировской области;
Дворцов Д.Л., министр культуры Кировской области;
Сухих А.В., министр информационных технологий и связи Кировской области;
Сулик С.В., министр спорта и туризма Кировской области;
Черных Е.В., начальник управления массовых коммуникаций Кировской области;
Пестриков Д.А., и.о. министра промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области;
Абашев Т.Э., министр охраны окружающей среды Кировской области;
Барминов Г.А., министр молодежной политики Кировской области;
Софронов Е.А., министр сельского хозяйства и продовольствия Кировской области;
Климентовский В.А., министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
Кряжева Н.М., министр экономического развития Кировской области
Период реализации Государственной программы
2024 - 2030 годы
Цели Государственной программы
предупреждение преступлений и укрепление общественной безопасности, обеспечивающие снижение коэффициента преступности до 1495 единиц на 100 тыс. человек к концу 2030 года
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, обеспечивающее снижение числа чрезвычайных ситуаций до 2 единиц в год к концу 2030 года
организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечивающие 100% выполнения мероприятий плана мобилизационной подготовки Правительства Кировской области
Направления (подпрограммы) Государственной программы
-
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации
4924185,90 тыс. рублей
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственными программами Российской Федерации
национальная цель развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" (показатель "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет"), национальная цель развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни" (показатель "Улучшение качества городской среды в полтора раза")/государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", государственная программа Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
2. Показатели Государственной программы
в„– п/п
Наименование показателя
Уровень показателя
Признак возрастания/убывания
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Значение показателей по годам
Документ
Ответственный за достижение показателя
Связь с показателями национальных целей
значение
год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Цель "Предупреждение преступлений и укрепление общественной безопасности, обеспечивающие снижение коэффициента преступности до 1495 единиц на 100 тыс. человек к концу 2030 года"
1.
Коэффициент преступности на 100 тыс. человек
ГП
убывание
единиц
1 542
2023
1 538
1 532
1 525
1 518
1 511
1 504
1 495
распоряжение Правительства Кировской области от 28.04.2021 в„– 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года"
администрация Губернатора и Правительства Кировской области
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;
улучшение качества городской среды в полтора раза
2.
Уровень выполнения Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований
ГП
возрастание
процентов
101,7
2023
100
100
100
100
100
100
100
-
администрация Губернатора и Правительства Кировской области
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
Цель "Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, обеспечивающее снижение числа чрезвычайных ситуаций до 2 единиц в год к концу 2030 года"
1.
Количество чрезвычайных ситуаций
ГП
убывание
единиц
4
2023
4
4
3
3
2
2
2
-
администрация Губернатора и Правительства Кировской области
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;
улучшение качества городской среды в полтора раза
2.
Объем материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров, зарегистрированных в зданиях и сооружениях, и происшествий на водных объектах
ГП
убывание
млн. рублей
270,00
2023
265,00
260,00
255,00
250,00
245,00
240,00
235,00
-
администрация Губернатора и Правительства Кировской области
улучшение качества городской среды в полтора раза
3.
Количество зарегистрированных пожаров в зданиях и сооружениях
ГП
убывание
единиц
2 350
2023
2 345
2 345
2 340
2 340
2 330
2 325
2 325
-
администрация Губернатора и Правительства Кировской области
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;
улучшение качества городской среды в полтора раза
4.
Отношение количества лиц, погибших вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах, к количеству лиц, погибших вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах в 2021 году
ГП
убывание
процентов
87,3
2023
85,0
82,5
80,0
77,5
75,0
72,5
70,0
-
администрация Губернатора и Правительства Кировской области
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
5.
Охват населения Кировской области, находящегося в зоне оповещения техническими средствами оповещения (электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами) в автоматизированном режиме
ГП
возрастание
процентов
68
2023
70
75
75
75
75
75
75
-
администрация Губернатора и Правительства Кировской области
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
Цель "Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечивающие 100% выполнения мероприятий плана мобилизационной подготовки Правительства Кировской области"
Доля выполненных мероприятий плана мобилизационной подготовки Правительства Кировской области
ГП
возрастание
процентов
100
2023
100
100
100
100
100
100
100
-
администрация Губернатора и Правительства Кировской области
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
3. Структура Государственной программы
в„– п/п
Задачи структурного элемента
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента
Связь с показателями
1
2
3
4
Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы)
1.
Региональный проект "Создание условий для повышения уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций, происшествий и пожаров в Кировской области"
(куратор - Комаров А.А., руководитель администрации Губернатора и Правительства Кировской области)
Ответственный за реализацию - администрация Губернатора и Правительства Кировской области
Срок реализации: 2024 - 2030 годы
Повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций, происшествий и пожаров
снижен риск возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах, минимизированы их последствия;
снижен ущерб от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
снижены гибель и травматизм людей при пожарах;
повышена готовность и эффективность функционирования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, обеспечено их дальнейшее развитие на базе современных технических средств;
обеспечено своевременное оповещение органов государственного управления, руководящего состава и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
количество чрезвычайных ситуаций;
объем материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров, зарегистрированных в зданиях и сооружениях, и происшествий на водных объектах;
количество зарегистрированных пожаров в зданиях и сооружениях;
охват населения Кировской области, находящегося в зоне оповещения техническими средствами оповещения (электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами) в автоматизированном режиме
2.
Комплекс процессных мероприятий "Профилактика правонарушений и содействие призыву на военную службу в Кировской области"
Ответственный за реализацию - администрация Губернатора и Правительства Кировской области
-
2.1.
Повышение эффективности профилактики правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области
приняты меры по профилактике правонарушений и повышен уровень безопасности граждан, в том числе несовершеннолетних
коэффициент преступности на 100 тыс. человек
2.2.
Содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных, ресоциализации, социальной адаптации, социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, и оказании им социальной поддержки
снижено количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, а также повышена эффективность комплекса мер по созданию условий для ресоциализации лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы
коэффициент преступности на 100 тыс. человек
2.3.
Повышение эффективности профилактики экстремизма и терроризма в Кировской области
предупреждены экстремистские, террористические проявления, а также повышена эффективность мер по профилактике экстремизма и терроризма на территории Кировской области
коэффициент преступности на 100 тыс. человек
2.4.
Оказание содействия в организации и проведении призыва граждан Российской Федерации на военную службу
обеспечен первичный воинский учет на территории Кировской области;
повышены престиж и значимость воинской службы, уровень военно-патриотического воспитания молодежи
уровень выполнения Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований
2.5.
Организация противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области
сокращено незаконное распространение и немедицинское потребление наркотических средств на территории Кировской области
коэффициент преступности на 100 тыс. человек
3.
Комплекс процессных мероприятий "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и опасностей в мирное и военное время"
Ответственный за реализацию - администрация Губернатора и Правительства Кировской области
-
Повышение уровня защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при возникновении чрезвычайных ситуаций
обеспечено предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
обеспечено снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
обеспечена ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществлена защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
количество чрезвычайных ситуаций;
объем материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров, зарегистрированных в зданиях и сооружениях, и происшествий на водных объектах;
отношение количества лиц, погибших вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах, к количеству лиц, погибших вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах в 2021 году
4.
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение мобилизационной подготовки, мобилизационной готовности и мобилизации"
Ответственный за реализацию - администрация Губернатора и Правительства Кировской области
-
Повышение мобилизационной готовности органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и организаций Кировской области
выполнен комплекс мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Кировской области
доля выполненных мероприятий плана мобилизационной подготовки Правительства Кировской области
4. Финансовое обеспечение Государственной программы
Наименование государственной программы, источник финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
всего
Государственная программа Кировской области "Обеспечение безопасности населения и территорий" - всего
806 719,38
719 449,48
735 562,28
665 824,58
665 824,58
665 824,58
665 824,58
4 925 029,46
в том числе:
федеральный бюджет
44 304,10
45 889,10
45 889,10
45 889,10
45 889,10
45 889,10
45 889,10
319 638,70
областной бюджет
761 866,20
673 511,30
689 624,10
619 886,40
619 886,40
619 886,40
619 886,40
4 604 547,20
местные бюджеты
549,08
49,08
49,08
49,08
49,08
49,08
49,08
843,56
внебюджетные источники
Объем налоговых расходов Кировской области (справочно)
Нераспределенный резерв (бюджет Кировской области)
Приложение в„– 1
к Государственной программе
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАРОДНЫХ ДРУЖИН
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на организацию деятельности народных дружин (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на организацию деятельности народных дружин (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования), связанных с организацией деятельности народных дружин на территориях муниципальных образований в части выплаты материального стимулирования членам народных дружин за участие в мероприятиях по охране общественного порядка.
3. Субсидии предоставляются администрацией Губернатора и Правительства Кировской области (далее - администрация).
4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, соответствующему следующим критериям отбора:
4.1. Наличие у муниципального образования заявки на участие в отборе на право получения субсидии (далее - заявка).
4.2. Наличие на территории муниципального образования народных дружин, включенных в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.
5. Для участия в отборе на право получения субсидии (далее - отбор) муниципальное образование представляет в администрацию в срок до 1 июня года, предшествующего году получения субсидии, следующие документы:
5.1. Заявку согласно приложению в„– 1.
5.2. Информационную карту участника отбора согласно приложению в„– 2.
5.3. Выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.4. Копию нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия по организации деятельности народных дружин.
5.5. Сведения о количестве народных дружинников, в том числе застрахованных, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, на дату представления заявки.
5.6. Копию правового акта, устанавливающего порядок выплаты материального стимулирования членам народных дружин за участие в мероприятиях по охране общественного порядка.
6. Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть заверены главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом, а также оттиском печати муниципального образования.
7. Заявка и прилагаемые к ней документы с сопроводительным письмом в виде электронного документа направляются по электронной почте в администрацию на основной адрес электронной почты администрации.
8. Срок рассмотрения администрацией заявки составляет 7 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявки и прилагаемых к ней документов.
9. Администрация обеспечивает получение сведений о включении народных дружин в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в порядке межведомственного взаимодействия с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области.
10. Основаниями для принятия администрацией решения об отказе в предоставлении субсидии по итогам рассмотрения заявки являются:
10.1. Несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
10.2. Непредставление документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
10.3. Наличие недостоверной информации, арифметических ошибок в заявке и прилагаемых к ней документах.
10.4. Представление документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, с нарушением срока, определенного абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка.
11. Решение администрации об отказе в предоставлении субсидии направляется муниципальному образованию в письменной форме в виде электронного документа по электронной почте в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с мотивированным обоснованием причины отказа.
12. В случае возврата заявки по основаниям, предусмотренным подпунктами 10.2 и 10.3 настоящего Порядка, муниципальное образование не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе подать по электронной почте повторную заявку при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата. Повторно поданные заявки рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявок, поданных впервые.
13. Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Vi = Si x Hi x Ci x Yi, где:
Vi - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
Si - размер оплаты 1 часа дежурства одного дружинника (с учетом налогов на доходы физических лиц), равный 140 рублям;
Hi - количество народных дружинников в i-м муниципальном образовании;
Ci - количество часов дежурства одного дружинника в год, равное 12 часам, за исключением количества часов дежурства одного дружинника в год на территории муниципального образования "Город Киров"; на территории муниципального образования "Город Киров" количество часов дежурства одного дружинника в год равно 22 часам;
Yi - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 99%.
14. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
14.1. При наличии муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
14.2. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
14.3. При заключении соглашения о предоставлении субсидии между администрацией и администрацией муниципального образования.
Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) заключается в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренной законом области об областном бюджете, заключается ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
15. Администрация муниципального образования для заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет в администрацию заверенные в установленном законодательством порядке следующие документы:
15.1. Выписку из муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятия по организации деятельности народных дружин на территории муниципального образования в части выплаты материального стимулирования членам народных дружин за участие в мероприятиях по охране общественного порядка.
15.2. Выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
16. Результатом использования субсидии является общее количество мероприятий по охране общественного порядка, по обеспечению безопасности дорожного движения, по розыску без вести пропавших лиц, в которых народные дружинники приняли участие совместно с сотрудниками органов внутренних дел.
Значения результата использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом администрации, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Снижение значения результата использования субсидии в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидии.
17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете, и (или) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета, в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
Перечисление бюджетам поселений субсидий с последующим их перечислением в бюджеты муниципальных районов осуществляется в случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, при наличии заключенных в установленном порядке соглашений о предоставлении субсидии между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.
18. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в администрацию следующие документы:
18.1. Заявку на предоставление субсидии согласно приложению в„– 3.
18.2. Отчет о расходовании субсидии муниципальным образованием по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
18.3. Копии документов, подтверждающих расходование средств местного бюджета на выплату материального стимулирования членам народной дружины за участие в мероприятиях по охране общественного порядка.
19. Выплата материального стимулирования членам народных дружин за участие в мероприятиях по охране общественного порядка производится муниципальными образованиями за фактически отработанное время.
20. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам в соответствии с графиком перечисления субсидий, являющимся приложением к соглашениям о предоставлении субсидий.
21. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в администрацию отчеты по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии:
21.1. Ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходовании субсидии в соответствии с условиями и целью предоставления субсидии в электронном виде (сканированный вариант с подписями и печатями).
21.2. Ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, - отчет о достижении значения результата использования субсидии в электронном виде (сканированный вариант с подписями и печатями).
22. Администрация обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
23. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
24. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальным образованием значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
неиспользование муниципальным образованием субсидии.
25. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результата использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке.
25.1. В случае установления фактов недостижения значений результата использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, администрация в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области (в части правильности определения объема средств местных бюджетов, подлежащих возврату в доход областного бюджета) требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Администрация до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
25.2. В случае установления фактов недостижения значений результата использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
25.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета , рассчитывается по формуле:
- объем субсидии, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена администрацией;
k - коэффициент, равный 0,01.
25.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
25.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление субсидий до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
25.6. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете, администрация в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Приложение в„– 1
к Порядку
ЗАЯВКА
на участие в отборе на право получения субсидии местным
бюджетам из областного бюджета на организацию деятельности
народных дружин
_________________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
изучив Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на организацию деятельности народных дружин и принимая установленные требования и условия, заявляет об участии в отборе.
Приложение:
1.
Информационная карта участника отбора.
2.
Выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.
Копия нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по организации деятельности народных дружин.
4.
Сведения о количестве народных дружинников, в том числе застрахованных, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, на дату представления заявки.
5.
Копия правового акта, устанавливающего порядок выплаты материального стимулирования членам народных дружин за участие в мероприятиях по охране общественного порядка.
____________________________
(наименование должности руководителя муниципального образования)
______________
(подпись)
______________________
(инициалы, фамилия)
М.П.
"___" ______________ 20___ года
Приложение в„– 2
к Порядку
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
участника отбора на право получения субсидии местным
бюджетам из областного бюджета на организацию деятельности
народных дружин
Наименование муниципального образования Кировской области
Лицо, уполномоченное администрацией муниципального образования представлять интересы участника отбора перед администрацией Губернатора и Правительства Кировской области (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты)
Объем финансовых средств, предусмотренных на софинансирование субсидии в текущем финансовом году
Количество народных дружинников, в том числе застрахованных, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, на дату представления заявки
Наименование должности, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, уполномоченного заключать соглашение о предоставлении субсидии (далее - подписант)
Наименование и реквизиты Устава муниципального образования Кировской области или иного документа, на основании которого действует подписант
Реквизиты для перечисления субсидии
Отделение Киров Банка России//УФК по Кировской области г. Киров,
БИК 013304182,
единый казначейский счет 40102810345370000033,
казначейский счет 03100643000000014000,
УФК по Кировской области (______________________ л/с 04___________________________________),
ИНН _________________________________,
КПП _________________________________,
ОКТМО ______________________________,
код доходов ___________________________
(указывается код доходов вместе с кодом администратора доходов местного бюджета)
____________________________
(наименование должности руководителя муниципального образования)
______________
(подпись)
____________________
(инициалы, фамилия)
М.П.
"___" ______________ 20___ года
Приложение в„– 3
к Порядку
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии местным бюджетам из областного
бюджета на организацию деятельности народных дружин
_________________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
изучив Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на организацию деятельности народных дружин и принимая установленные требования и условия, просит предоставить субсидию местным бюджетам из областного бюджета на организацию деятельности народных дружин:
Потребность в субсидии, тыс. рублей
Объем финансовых средств, предусмотренных на софинансирование субсидии
____________________________
(наименование должности руководителя муниципального образования)
_______________
(подпись)
______________________
(инициалы, фамилия)
М.П.
"___" ______________ 20___ года
Приложение в„– 2
к Государственной программе
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В 2024 ГОДУ
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на исполнение судебных решений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в 2024 году (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на исполнение судебных решений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности (далее - субсидии) в 2024 году.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных округов, городских и сельских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования) по исполнению судебных решений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности (далее - судебные решения) в 2024 году.
3. Субсидии предоставляются администрацией Губернатора и Правительства Кировской области (далее - администрация) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до администрации на 2024 год на предоставление субсидий.
4. Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Si = Сi x Y, где:
Si - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
Сi - стоимость работ по устранению нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, установленных судебными решениями;
Y - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-му муниципальному образованию, равный 99%.
5. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, соответствующему следующим критериям:
5.1. Наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидии (далее - заявка).
5.2. Наличие вступившего в законную силу судебного решения.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
6.1. Наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6.2. Наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.3. Наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии между администрацией и администрацией муниципального образования.
Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) заключается в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Кировской области об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление субсидии.
6.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий (если иное не установлено нормативными правовыми актами Кировской области, регулирующими предоставление субсидий).
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Для подтверждения соответствия муниципального образования критериям и условиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, муниципальное образование в срок до 15.11.2024 представляет в администрацию:
7.1. Выписку из муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
7.2. Выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
7.3. Заявку согласно приложению.
7.4. Копию судебного решения, заверенную в установленном порядке.
7.5. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе смету на выполнение работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию.
7.6. Программу мероприятий по выполнению требований судебного решения.
7.7. Информацию о заключенных муниципальных контрактах (договорах) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и заверены главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом, а также оттиском печати муниципального образования.
9. Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в администрацию в виде электронного документа по электронной почте с последующим представлением оригинала заявки и прилагаемых к ней документов на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня направления заявки и прилагаемых к ней документов по электронной почте.
10. Срок рассмотрения администрацией заявки и прилагаемых к ней документов и принятия решения составляет 15 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявки и прилагаемых к ней документов в электронном виде.
11. Основаниями для принятия администрацией решения об отказе в предоставлении субсидии по итогам рассмотрения заявки являются:
11.1. Несоответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
11.2. Представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, не в полном объеме.
11.3. Наличие недостоверной информации, арифметических ошибок в заявке и прилагаемых к ней документах.
11.4. Недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до администрации в 2024 году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Решение администрации об отказе в предоставлении субсидии направляется муниципальному образованию в письменной форме посредством почтовой связи и (или) в виде электронного документа по электронной почте в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с мотивированным обоснованием причины отказа.
13. В случае направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 11.2 и 11.3 настоящего Порядка, муниципальное образование не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе подать по электронной почте повторную заявку при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии. Повторно поданные заявки рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявок, поданных впервые.
14. Результатом использования субсидии является количество обустроенных источников наружного противопожарного водоснабжения.
Значения результата использования субсидий устанавливаются правовым актом администрации, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Снижение значений результата использования субсидий в течение 2024 года возможно только в случае сокращения размера субсидий.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете, и (или) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета, в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
16. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в администрацию следующие документы:
16.1. Сведения о потребности в субсидии.
16.2. Копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), копии технического задания и локального сметного расчета.
16.3. Копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств: счета на оплату, счета-фактуры, акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости работ (форма КС-3).
16.4. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за счет средств местного бюджета.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 31.11.2024 представляет в администрацию отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
18. Администрация обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
19. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
20. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальным образованием значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
неиспользование муниципальным образованием субсидии.
21. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31.12.2024 значений результата использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке.
21.1. В случае установления фактов недостижения значений результата использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, администрация в срок до 01.04.2025 направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области (в части правильности определения объема средств местных бюджетов, подлежащих возврату в доход областного бюджета) требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20.04.2025.
Администрация до 01.05.2025 представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
21.2. В случае установления фактов недостижения значений результата использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
21.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета , рассчитывается по формуле:
- объем субсидии, перечисленной местному бюджету в 2024 году;
k - коэффициент, равный 0,01.
21.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
21.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление субсидий до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
Приложение
к Порядку
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета на исполнение судебных решений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в 2024 году
_________________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
изучив Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на исполнение судебных решений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в 2024 году и принимая установленные требования и условия, просит предоставить субсидию местному бюджету из областного бюджета на исполнение судебных решений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в 2024 году:
Потребность в субсидии, тыс. рублей
Источник противопожарного водоснабжения (месторасположение)
Судебное решение (дата, номер, наименование суда, дата вступления решения в законную силу)
Объем финансовых средств, предусмотренных на софинансирование субсидии
______________________________
(наименование должности руководителя муниципального образования)
_______________
(подпись)
_____________________
(инициалы, фамилия)
М.П.
"___" ______________ 20___ года
Приложение в„– 3
к Государственной программе
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПОЖАРНЫХ ЧАСТЕЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие и укрепление материально-технической базы пожарных частей, расположенных на территории Кировской области (далее - Порядок), устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие и укрепление материально-технической базы пожарных частей, расположенных на территории Кировской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования), связанных с развитием и укреплением материально-технической базы пожарных частей, расположенных на территории Кировской области, по следующим направлениям:
2.1. Разработка проектно-сметной документации на строительство и (или) капитальный ремонт (ремонт) зданий для размещения подразделений пожарной охраны.
2.2. Строительство зданий для размещения подразделений пожарной охраны и (или) сетей инженерно-технического обеспечения с их подключением к зданиям.
2.3. Капитальный ремонт (ремонт) зданий для размещения подразделений пожарной охраны и (или) инженерных сетей (коммуникаций) зданий.
3. Субсидии предоставляются администрацией Губернатора и Правительства Кировской области (далее - администрация).
4. Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Si - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, тыс. рублей;
Сi - стоимость работ на основании проектно-сметной документации и (или) договоров (контрактов) по j-му направлению работ, выполняемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Yi - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 99%.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
5.1. При наличии муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, определенных подпунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5.2. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.3. При заключении соглашения о предоставлении субсидии между администрацией и администрацией муниципального образования.
Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) заключается в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренной законом области об областном бюджете, заключается ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
5.4. При предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ) централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (контрактов, договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ;
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 в„– 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5.5. При наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
5.6. При проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
5.7. При наличии муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций).
6. Администрация муниципального образования для заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет в администрацию заверенные в установленном законодательством порядке следующие документы:
6.1. Выписку из муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятий, определенных подпунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6.2. Выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Результатами использования субсидий являются:
7.1. При распределении субсидий по направлению, указанному в подпункте 2.1 настоящего Порядка, - количество разработанной проектно-сметной документации.
7.2. При распределении субсидий по направлению, указанному в подпункте 2.2 настоящего Порядка, - количество построенных (введенных в эксплуатацию) объектов.
7.3. При распределении субсидий по направлению, указанному в подпункте 2.3 настоящего Порядка, - количество отремонтированных объектов.
8. Значения результатов использования субсидий устанавливаются правовым актом администрации, согласованным с министерством финансов Кировской области.
Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидий.
9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете, и (или) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета, в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
10. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в администрацию следующие документы:
10.1. Сведения о потребности в субсидии.
10.2. Копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
10.3. Информацию о заключенных муниципальных контрактах (договорах) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ.
10.4. Копии документов, подтверждающих выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг): технического задания, локального сметного расчета, счета на оплату, акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости работ (форма КС-3), положительных заключений экспертиз проверки достоверности определения сметной стоимости работ по реализации мероприятий, определенных подпунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.
10.5. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий, определенных подпунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, за счет средств местного бюджета.
10.6. Копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций).
11. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в администрацию отчеты по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии:
11.1. Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет об исполнении графика выполнения мероприятий, определенных подпунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.
11.2. Не позднее 31 декабря года предоставления субсидии - отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
12. Администрация обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
13. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
14. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальным образованием значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
неиспользование муниципальным образованием субсидии.
15. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке.
15.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, администрация в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области (в части правильности определения объема средств местных бюджетов, подлежащих возврату в доход областного бюджета) требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Администрация до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
15.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
15.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета , рассчитывается по формуле:
- объем субсидии, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена администрацией;
k - коэффициент, равный 0,01 (коэффициент, равный 0,005, при предоставлении субсидии на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности).
15.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
15.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление субсидий до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
16. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете, администрация в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
------------------------------------------------------------------