Решение Слободской районной Думы Кировской области от 20.07.2023 N 24/238 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Слободского района, утвержденное решением Слободской районной Думы от 18.12.2018 N 33/315"



СЛОБОДСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2023 г. в„– 24/238

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
СЛОБОДСКОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ
СЛОБОДСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 18.12.2018 в„– 33/315

В целях эффективной организации работы по разработке и утверждению бюджета Слободского района Слободская районная Дума решила:
1. Внести следующие изменения в Положение о бюджетном процессе Слободского района, утвержденное решением Слободской районной Думы от 18.12.2018 в„– 33/315:
1.1. Пункт 2 статьи 10 изложить в новой редакции:
"2. Размер резервного фонда администрации Слободского района устанавливается решением Слободской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.".
1.2. Абзац десятый пункта 1 статьи 24 исключить.
1.3. Абзац третий пункта 1 статьи 25.1 изложить в новой редакции:
"осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом, операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);";
данный абзац применяется:
- в части единого налогового платежа - к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (на 2023 год);
- в части авансового платежа и денежного залога - с 01.07.2023.
1.4. Абзац второй пункта 2 статьи 25.1 изложить в новой редакции:
"осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом, операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);";
данный абзац применяется:
- в части единого налогового платежа - к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (на 2023 год);
- в части авансового платежа и денежного залога - с 01.07.2023.
1.5. Статью 25.2 изложить в новой редакции:
"1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 настоящего Кодекса;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурных подразделений или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченных должностных лиц (работников) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурных подразделений или уполномоченных должностных лиц (работников) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:
1) финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Главный администратор средств соответствующего бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) передать этому финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) указанные полномочия.".
1.6. Абзац второй и абзац четвертый части 3 статьи 30 исключить.
1.7. Статью 38 изложить в новой редакции:
"1. Финансовое управление администрации Слободского района разрабатывает, а глава Слободского района представляет проект решения о внесении изменений в решение Слободской районной Думы о бюджете Слободского района на рассмотрение и утверждение Слободской районной Думе в срок, установленный Регламентом Слободской районной Думы.
Администрация Слободского района вправе уточнить проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете до рассмотрения его на заседании Слободской районной Думы в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, включая софинансирование за счет средств районного бюджета.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Проект решения Слободской районной Думы о внесении изменений в решение Слободской районной Думы о бюджете в 2-дневный срок направляется в контрольно-счетный орган Слободского района для подготовки заключения по решению в 3-дневный срок с момента его представления.
Подготовленное заключение направляется главе Слободского района и председателю Слободской районной Думы.
4. Комиссия по бюджету, финансам, экономической, инвестиционной и социальной политике в установленном порядке вносит проект решения о внесении изменений в решение Слободской районной Думы о бюджете на рассмотрение Слободской районной Думы.".
1.8. Статью 39 изложить в новой редакции:
"1. Исполнение бюджета района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением Слободского района на основе сводной бюджетной росписи бюджета Слободского района и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Слободского района и кассового плана осуществляется финансовым управлением Слободского района в установленном им порядке.
2. Казначейское обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Управление средствами на едином счете бюджета муниципального района осуществляет финансовое управление Слободского района.
4. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года, предусмотренные абзацем третьим части 3 статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть использованы на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления Слободского района полномочий по вопросам местного значения муниципального района, путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.".
1.9. Статью 44 изложить в новой редакции:
"1. Учет операций администраторов доходов бюджета производится на лицевых счетах, открываемых им в Управлении Федерального казначейства по Кировской области.
2. Учет операций по исполнению районного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении Слободского района.
3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств районного бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом управлении Слободского района.
4. Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом управлении Слободского района, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5. Учет операций со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из районного бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом управлении Слободского района, в случаях, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
6. Учет операций со средствами участников казначейского сопровождения производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом управлении Слободского района, в случаях, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
7. Лицевые счета открываются участникам бюджетного процесса, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, получателям средств из бюджета, участникам казначейского сопровождения, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Требования, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не применяются к участникам казначейского сопровождения, являющимся индивидуальными предпринимателями и физическими лицами - производителями товаров, работ и услуг.
8. Открытие и ведение лицевых счетов в финансовом управлении Слободского района осуществляется в установленном им порядке в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы администрации района, начальника финансового управления Зорину И.Н. и постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, экономической, инвестиционной и социальной политике.
4. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании района.

Глава
Слободского района
Кировской области
А.И.КОСТЫЛЕВ

Председатель
Слободской районной Думы
Кировской области
Е.А.ГРАДОБОЕВА


------------------------------------------------------------------