По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Кировского областного суда от 08.02.2023 по делу N 3а-4/2023 <Об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании недействующим пункта 11570 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 N 1418, пункта 11231 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. распоряжением министерства имущественных отношений Кировской области от 30.12.2021 N 1954>
КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2023 г. по делу в„– 3а-4/2023
43OS0000-01-2022-000170-90
Кировский областной суд в составе:
председательствующего судьи Стексова В.И.,
при секретаре Е.,
с участием прокурора Шибановой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С. к министерству имущественных отношений Кировской области о признании недействующими:
пункта 11570 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24 декабря 2020 года в„– 1418,
пункта 11231 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений Кировской области от 30 декабря 2021 года в„– 1954,
установил:
распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24 декабря 2020 года в„– 1418 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень 2021 года).
Согласно пункту 11570 Перечня 2021 года налоговая база в отношении нежилого здания с кадастровым номером 43:40:002443:220, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 199, определяется как кадастровая стоимость.
Данный Перечень 26 декабря 2020 года опубликован на официальном сайте министерства (www.dgs.kirovreg.ru).
Распоряжением министерства имущественных отношений Кировской области от 30 декабря 2021 года в„– 1954 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень 2022 года).
Согласно пункту 11231 Перечня 2022 года налоговая база в отношении нежилого здания с кадастровым номером 43:40:002443:220, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 199, определяется как кадастровая стоимость.
Данный Перечень 30 декабря 2021 года опубликован на официальном сайте министерства (www.dgs.kirovreg.ru).
С. обратился в суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Кировской области о признании недействующими: пункта 11570 Перечня 2021 года, пункта 11231 Перечня 2022 года. В обоснование требований указал, что является собственником нежилого здания с кадастровым номером 43:40:002443:220, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 199. Полагает, что ни по одному из критериев, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, указанное здание не подлежит включению в Перечни. Спорное здание имеет назначение "нежилое" и состоит из двух этажей, фактически используется ИП Я. в качестве автомойки автомобилей на основании договора аренды, заключенного с ним. Спорный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 43:40:002443:223, который имеет категорию - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - "размещение автомойки машин". В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Росреестра от 10.11.2020 в„– П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", "Автомобильные мойки" (код 4.9.1.3) относятся к "Объектам дорожного сервиса" (код 4.9.1), а не к "Бытовому обслуживанию" (код 3.3). Включение спорного здания в Перечни нарушает его права как собственника, поскольку незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в большем размере. Просил признать недействующими пункт 11570 Перечня 2021 года, пункт 11231 Перечня 2022 года, взыскать с административного ответчика государственную пошлину в размере 600 рублей.
Административный ответчик - министерство имущественных отношений Кировской области в отзыве на административное исковое заявление указало на соблюдение процедуры принятия и введения в действие оспариваемых нормативных правовых актов. Также указало на законность включения спорного здания в Перечни, исходя из сведений ЕГРН от 20.03.2020, 01.04.2021, представленных Управлением Росреестра по Кировской области в адрес министерства в соответствии с пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3, пп. 2 п. 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ; проектной документации, изготовленной ООО "Монтаж-Проект", согласно которой помещение в„– 1, общей площадью 171,9 кв. м, поименовано как "мойка" и составляет 28,2% от общей площади здания; сведений информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "2gis.ru", "yandex.ru", согласно которым в спорном здании расположена автомойка "Метро мойка" с представленными отзывами потребителей данной услуги, датированными 2018 - 2022 годами, а также пункта 45 ГОСТ Р 57137-2016 "Бытовое обслуживание населения. Термины и определения", полагая, что автомойка с назначением "нежилое", наименованием "здание", расположенная на земельном участке с кадастровым номером 43:40:002443:233, с разрешенным использованием "для размещения автомойки машин" относится к услугам бытового обслуживания.
Административный истец С. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом о дате и месте судебного заседания.
Представитель административного истца по доверенности П. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ранее пояснял, что спорное здание является обычной автомойкой для всех физических и юридических лиц, отдельные долгосрочные договоры не заключаются.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Г. на удовлетворении административных исковых требований настаивал. Дополнительно пояснил, что автомобильная мойка не относится к объектам бытового обслуживания из-за кода классификатора, из-за вида разрешенного использования земельного участка. Ограничений по использованию автомойки не имеется, предназначена для оказания услуг, в том числе и юридическим лицам, и индивидуальным предпринимателям, а не исключительно для удовлетворения личных потребностей граждан. Объект был включен в Перечни на основании данных, содержащихся в ЕГРН (наименование объекта, вид разрешенного использования), по критерию подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. Полагает, что спорный объект без установления его фактического использования не подлежал включению в Перечни. Доказательств определения фактического использования здания административным ответчиком не представлено, в связи с чем оспариваемые Перечни были утверждены с существенным нарушением процедуры их утверждения без установления фактического использования здания. Позиция ответчика строится на обстоятельствах, которые либо не существовали на момент утверждения Перечней, либо не исследовались ответчиками, поскольку установлены в судебном заседании.
Представитель административного ответчика - министерства имущественных отношений Кировской области по доверенности Н. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве, возражала против удовлетворения административных исковых требований. Дополнительно пояснила, что решения министерства о включении в оспариваемые Перечни вышеуказанного здания административного истца являются законными. При определении объектов бытового обслуживания для целей применения статьи 378.2 Налогового кодекса РФ необходимо руководствоваться ГОСТ Р 57137-2016 "Бытовое обслуживание населения. Термины и определения" и приказом Министерства промышленности и торговли РФ в„– 1471 от 10.05.2016, согласно которому к бытовым услугам относится автомойка, в частности код классификации 4520 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств", подгруппа "Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг". Правовым основанием для включения объекта в Перечни по наименованию явились ГОСТ Р 57137-2016 и техническая документация, в частности проектная документация, содержащая сведения, аналогичные сведениям в техническом паспорте, полученном при рассмотрении дела.
Заинтересованное лицо - ИФНС России по г. Кирову в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве указало, что в случае ошибочного включения объектов недвижимого имущества в Перечни уполномоченный орган вправе внести соответствующие изменения. В полномочия налогового органа не входит определение правомерности включения объекта недвижимого имущества в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Заинтересованное лицо - ИП Я. в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. В отзыве указала, что в здании по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 199, осуществляет деятельность по мойке автомобилей на основании договора аренды, заключенного с С. Какой-либо иной деятельности не осуществляет.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора Шибановой Н.Е., полагавшей заявленные требования необоснованными, суд полагает, что административные исковые заявления не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации относит к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "и" части 1 статьи 72).
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом.
Налог на имущество физических лиц устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 Налогового кодекса РФ).
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса, которая относит к таковым здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 данного Кодекса, налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 2 процентов (подпункт 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации).
На территории Кировской области налог на имущество физических лиц, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен Законом Кировской области от 24 сентября 2015 года в„– 564-ЗО "Об установлении единой даты начала применения на территории Кировской области порядка определения налоговой базы на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с 1 января 2016 года.
Решением Кировской городской Думы от 25 ноября 2015 года в„– 42/4 "О налоге на имущество физических лиц" установлен и введен в действие с 01.01.2016 на территории муниципального образования "Город Киров" налог на имущество физических лиц на объекты налогообложения, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, при этом ставка налога установлена в размере 1% (2021 год), в размере 1,5% (2022 год) от кадастровой стоимости объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктами 1.11, 3.1.9 Положения о министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 15 ноября 2017 года в„– 62-П, пунктами 1.11, 3.3.4 Положения о министерстве имущественных отношений Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 15 февраля 2021 года в„– 81-П, министерство утверждает перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Министерство вправе издавать правовые акты, в том числе нормативные правовые акты, в форме распоряжений, решений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 15 декабря 2020 года в„– 668-П министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области переименовано в министерство имущественных отношений Кировской области.
Оспариваемые в части Перечни приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования и по этим основаниям не оспариваются.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе указаны административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1).
В силу положений пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, при этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из приведенных предписаний федерального законодательства следует, что в Перечень подлежит включению такое нежилое здание, которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.
Из материалов дела следует, что С. является собственником нежилого здания с кадастровым номером 43:40:002443:220 площадью 608 кв. м, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 199, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права в„– 43-АВ 965825 от 09.01.2014 (л. д. 10).
Согласно выписке из ЕГРН в„– КУВИ-001/2022-222348174 от 13.12.2022 спорный объект с кадастровым номером 43:40:002443:220, площадью 608 кв. м имеет назначение "нежилое", наименование "здание" (л. д. 53 - 55).
Данный объект недвижимости введен в эксплуатацию 06.12.2013 для размещения автомойки машин, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию в„– RU43306000-177 от 06.12.2013 (л. д. 56).
Спорное нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 43:40:002443:223, которое имеет категорию земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "размещение автомойки машин", что подтверждается выпиской из ЕГРН в„– КУВИ-001/2022-222360241 от 13.12.2022.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года в„– 540, действовавшим на момент формирования Перечня на 2021 год, утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому к коду вида разрешенного использования 3.3 "бытовое обслуживание" отнесено: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро); к коду 4.9.1 "объекты дорожного сервиса" отнесено: размещение автозаправочных станций; размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов дорожного сервиса; предоставления гостиничных услуг в качестве дорожного сервиса (мотелей); размещение автомобильных моек, а также размещение магазинов сопутствующей торговли; размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей, и прочих объектов дорожного сервиса.
Следовательно, автомобильные мойки отнесены классификатором к коду 4.9.1.3: размещение автомобильных моек, а также размещение магазинов сопутствующей торговли. Этот код соответствует коду 4.9.1 (объекты дорожного сервиса): размещение зданий и сооружений дорожного сервиса. Вместе с тем данные подгруппы относятся к общему коду 4.0 "предпринимательство", которое включает в себя размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности.
Аналогичные положения содержатся в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года в„– П/0412, действующем на момент формирования Перечня на 2022 год.
Анализируя указанные положения классификатора видов разрешенного использования земельных участков, суд приходит к выводу, что такой вид разрешенного использования земельного участка как "размещение автомойки машин" не исключает его отнесение к объектам бытового обслуживания.
Как следует из пояснений представителя административного ответчика, спорный объект недвижимости включен в Перечни в рамках процедуры осуществления министерством имущественных отношений Кировской области мероприятий по формированию и актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и технической документации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений), расположенных на территории Кировской области, для целей налогообложения на момент принятия оспариваемых нормативно-правовых актов был утвержден постановлением Правительства Кировской области от 05.11.2019 в„– 578-П (далее - Порядок).
Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления предварительного перечня используются сведения Единого государственного реестра недвижимости. В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются: доступная информация и заявления, касающиеся вида фактического использования объектов недвижимого имущества, поступившие в текущем периоде от собственников объектов недвижимого имущества, в том числе документы технического учета (инвентаризации), информация об объектах недвижимого имущества из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; сведения органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и других органов и организаций, а также сведения актов обследования объектов недвижимого имущества.
Уполномоченный орган проводит анализ имеющейся информации на предмет выявления объектов недвижимого имущества, соответствующих критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, с целью включения объектов недвижимого имущества в формируемый предварительный перечень на очередной налоговый период (подпункт 2.2 пункта 2 Порядка).
Мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества не осуществляются в отношении объектов недвижимого имущества, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного, коммерческого назначения (офисы и сопутствующая офисная инфраструктура), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) назначение (наименование) здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) установлено для делового, административного, коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункт 2.3 пункта 2 Порядка).
Согласно подпунктам 2.4, 2.5 пункта 2 Порядка в случае отсутствия информации, позволяющей установить вид фактического использования объектов недвижимого имущества, уполномоченный орган проводит их обследование, по результатам обследований которого составляется акт обследования объектов недвижимого имущества.
Таким образом, из вышеприведенных норм Порядка, примененных министерством при формировании Перечней на 2021, 2022 годы, следует, что необходимость определения вида фактического использования недвижимого имущества административным ответчиком посредством обследования объекта постановлена в зависимость от возможности установления факта использования имущества в предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса РФ целях, исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости и (или) технического зачета (инвентаризации).
Согласно экспликации к техническому плану спорного здания, неотъемлемой частью которого является проектная документация на автомойку машин в д. Шоломская, изготовленная ООО "Монтаж-Проект", здание состоит из двух этажей, помещение, расположенное на первом этаже, имеет общую площадь 317,3 кв. м, из которых: 171,9 кв. м - мойка; 15,4 кв. м - лестничная клетка; 29,5 кв. м - комната отдыха посетителей; 3,4 кв. м - с/у посетителей; 2,7 кв. м - помещение персонала; 3,7 кв. м - помещение для убор. инв.; 3,6 кв. м - электрощитовая; 6,1 кв. м - очистные; 13,4 кв. м - коридор; 16,1 кв. м - котельная; 16,6 кв. м - лестничная клетка; 34,9 кв. м - бокс для временного хранения автомобиля на 1 место (л. д. 61).
Согласно техническому паспорту на здание "Автомойка машин", расположенное по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 199, составленному КОГУП "Бюро технической инвентаризации" по состоянию на 07.11.2013 и полученному административным ответчиком при рассмотрении дела, в экспликации к поэтажному плану строения указано, что здание состоит из двух этажей, помещение, находящееся на первом этаже, имеет общую площадь 316,6 кв. м, из которых: 170,6 кв. м - мойка автомобилей; 14,6 кв. м - лестничная клетка; 37,8 кв. м - комната отдыха; 3,2 кв. м - санузел; 3,7 кв. м - электрощитовая; 5,9 кв. м - очистные; 14,6 кв. м - коридор; 15 кв. м - котельная; 16,5 кв. м - лестничная клетка; 34,7 кв. м - бокс для временного хранения автомобиля (л. д. 170 - 172).
Анализируя сведения, содержащиеся в проектной документации, взятой за основу административным ответчиком при включении спорного здания в Перечни, и сведения, содержащиеся в техническом паспорте, полученном в период рассмотрения дела, суд приходит к выводу о том, что сведения похожи, имеются незначительные расхождения по площади помещений.
Таким образом, согласно техническому паспорту 170,6 кв. м спорного здания предназначены для размещения автомойки, что составляет 27,9% от общей площади здания, а также имеется помещение для посетителей.
Глава 30 Налогового кодекса РФ не содержит термин бытовые услуги, использует понятие "объект бытового обслуживания", не раскрывая его содержания.
Вместе с тем по смыслу положений параграфа 2 главы 37, главы 39 Гражданского кодекса РФ, а также Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 в„– 1514, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 2 ГОСТ Р 57137-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание населения. Термины и определения", утвержденным приказом Госстандарта от 11 октября 2016 г. в„– 1356-ст, бытовое обслуживание населения - это отрасль экономики, состоящая из предприятий различных организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг (выполнением работ). Бытовая услуга - услуга, связанная с удовлетворением конкретной бытовой потребности индивидуального клиента (заказчика) или группы клиентов.
Из пункта 45 ГОСТ Р 57137-2016 следует, что под аквачисткой понимается разновидность химической чистки, которая представляет собой обработку изделий в водных растворах специальных моющих и отделочных средств.
Потребителем в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 в„– 2300-1 "О защите прав потребителей" является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Следовательно, объектом бытового обслуживания для целей статьи 378.2 Налогового кодекса РФ с учетом приведенных норм является такой объект недвижимости, который используется для выполнения работ и (или) оказания услуг, предназначенных для удовлетворения личных потребностей гражданина.
Как следует из материалов дела, часть нежилого здания (200 кв. м на 1 этаже) с кадастровым номером 43:40:002443:220, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 199, в период с 05.02.2020 по 31.12.2022 на основании договора аренды нежилого помещения от 05.02.2020, соглашения от 01.01.2022 сдавалась собственником С. в аренду ИП Я. (л. д. 129 - 131).
В отзыве на исковое заявление ИП Я. указала, что в спорном здании осуществляет деятельность по мойке автомобилей на основании договора аренды.
Согласно пояснениям представителя административного истца П. спорное здание является обычной автомойкой для всех физических и юридических лиц, отдельные долгосрочные договоры не заключались.
Согласно представленным административным истцом фотоматериалам на спорном здании расположена вывеска "Метро мойка" (л. д. 117).
Также административным истцом представлены фотографии помещений изнутри, согласно которым помещение на первом этаже предназначено для мойки машин (л. д. 135 - 136).
Кроме того, согласно сведениям из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "2gis.ru", "yandex.ru", представленным административным ответчиком, в спорном здании расположена автомойка "Метро мойка" с представленными отзывами потребителей данной услуги, датированными 2018 - 2022 гг.
Таким образом, спорное здание, используемое под автомойку машин, является объектом бытового обслуживания, предназначено для оказания услуг населению.
В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ фактическим использованием нежилого помещения для размещения объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% его общей площади для размещения объектов бытового обслуживания.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что материалами дела подтверждается использование более 20% об общей площади спорного здания под объект бытового обслуживания (автомойку), в связи с чем нежилое здание с кадастровым номером 43:40:002443:220, расположенное по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 199, подлежало включению в Перечни исходя из критерия фактического использования помещений для бытового обслуживания.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку оспариваемые в части Перечень 2021 года, Перечень 2022 года приняты с соблюдением процедуры и полномочий принявшего их органа, требований к его форме, содержанию и официальному опубликованию, несоответствие в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не установлено, заявленные требования о признании их частично недействующими не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований С. о признании недействующим пункта 11570 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24 декабря 2020 года в„– 1418, пункта 11231 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений Кировской области от 30 декабря 2021 года в„– 1954, отказать.
Решение суда или сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в источнике официального опубликования нормативных актов министерства имущественных отношений Кировской области.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кировский областной суд.
Судья
В.И.СТЕКСОВ
Мотивированное решение суда составлено 17 февраля 2023 года.
------------------------------------------------------------------