По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 28.02.2023 N 5/9-пр-2023 "Об утверждении административного регламента предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по установлению цен их предельных уровней на утвержденные Правительством Российской Федерации услуги, оказываемые в аэропортах субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти"
Зарегистрировано в Минюсте Кировской области 9 марта 2023 г. в„– 56
------------------------------------------------------------------
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ
от 28 февраля 2023 г. в„– 5/9-пр-2023
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ) И (ИЛИ)
ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ НА УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ В АЭРОПОРТАХ
СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В РЕЕСТР
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И НЕ ВОШЕДШИМИ В ПЕРЕЧЕНЬ
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ
В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ И АЭРОПОРТАХ,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2011 в„– 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг", Положением о региональной службе по тарифам Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 01.09.2008 в„– 144/365, правление региональной службы по тарифам Кировской области решило:
1. Утвердить административный регламент предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по установлению цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на утвержденные Правительством Российской Федерации услуги, оказываемые в аэропортах субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства Кировской области от 18.09.2012 в„– 171/546 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".
Руководитель
региональной службы по тарифам
Кировской области
М.В.МИХАЙЛОВ
Приложение
Утвержден
решением
правления региональной
службы по тарифам
Кировской области
от 28 февраля 2023 г. в„– 5/9-пр-2023
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ КИРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ)
И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ НА УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ В АЭРОПОРТАХ
СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В РЕЕСТР
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И НЕ ВОШЕДШИМИ В ПЕРЕЧЕНЬ
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ
В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ И АЭРОПОРТАХ,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по установлению цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на утвержденные Правительством Российской Федерации услуги, оказываемые в аэропортах субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - Административный регламент), является определение порядка, сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий), осуществляемых региональной службой по тарифам Кировской области (далее - служба) при предоставлении государственной услуги по установлению цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на утвержденные Правительством Российской Федерации услуги, оказываемые в аэропортах субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются субъекты естественных монополий, оказывающие утвержденные Правительством Российской Федерации услуги в аэропортах, включенные в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшие в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - субъекты естественных монополий), а также общественные организации потребителей, их ассоциации и союзы.
Взаимодействие между службой и общественными организациями потребителей, их ассоциациями и союзами при предоставлении государственной услуги субъектам естественных монополий осуществляется в соответствии с разделом 3 Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 24.06.2009 в„– 135-т/1 "Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения)".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются:
непосредственно в помещениях службы на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в службу по контактным телефонам, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" по адресу: http://frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.gosuslugi43.ru (далее - региональный портал), региональную государственную информационную систему "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://rgu.gosuslugi43.ru (далее - региональный реестр), официальный сайт службы по адресу: https://www.rstkirov.ru (далее - сайт службы).
Служба обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующих разделах федерального и регионального реестров и на сайте службы.
1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или при личном посещении службы в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги субъектом естественной монополии указываются (называются) дата и регистрационный номер предложения об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на утвержденные Правительством Российской Федерации услуги, оказываемые в аэропортах субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - предложение). Субъекту естественной монополии предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.3. Субъект естественных монополий, подавший предложение в форме электронного документа с использованием регионального портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет" регионального портала.
1.3.4. При личном обращении или обращении по телефону представителя (законного представителя) субъекта естественных монополий ответственный специалист службы обязан в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о ходе предоставления государственной услуги. При невозможности дать ответ на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился представитель (законный представитель) субъекта естественных монополий, переадресует его к другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.
Обращение, поступившее в службу в письменной форме или в форме электронного документа, рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ).
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги: "Установление цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на утвержденные Правительством Российской Федерации услуги, оказываемые в аэропортах субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет региональная служба по тарифам Кировской области.
Служба не вправе требовать от субъекта естественных монополий осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение правления службы об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
решение службы об отказе в открытии дела об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения субъектом естественных монополий:
копии решения правления службы об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
извещения службы об отказе в открытии дела об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги складывается из сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Срок рассмотрения вопроса по установлению (изменению) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней не должен превышать 6 месяцев со дня поступления предложения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайте службы, в федеральном и региональном реестрах, на едином и региональном порталах.
Служба обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте службы, на региональном портале, а также в соответствующих разделах федерального и регионального реестров.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги субъект естественных монополий представляет письменное предложение об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на утвержденные Правительством Российской Федерации услуги, оказываемые в аэропортах субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, согласно приложению, документы и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные Перечнем документов, предоставляемых для рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах (далее - Перечень), утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 24.06.2009 в„– 135-т/1 "Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения)".
Субъект естественной монополии, подавший предложение, вправе самостоятельно представить иные не предусмотренные Перечнем документы и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.6.2. Прилагаемые к предложению документы и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в подлинниках или заверенных заявителем копиях.
Представленные документы и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть подписаны руководителем или иным уполномоченным лицом субъекта естественных монополий, пронумерованы, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений и скреплены печатью (при наличии).
Документы и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в службу на бумажном носителе либо в электронном виде либо направляются заказным письмом с уведомлением.
Документы и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
2.6.3. При предоставлении государственной услуги служба не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтверждающего факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если субъектом естественных монополий, подавшим предложение, не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, либо представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется службой на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при непосредственной подаче предложения.
2.11.1. Прием субъекта естественных монополий для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводится по предварительной записи без ожидания в очереди.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при непосредственной подаче запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) и при непосредственном получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, в день поступления заявления в службу, в том числе и в электронной форме.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых служба предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:
помещения службы должны оборудоваться противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны;
в помещении службы должна размещаться схема путей эвакуации посетителей и сотрудников службы;
кабинеты службы должны оснащаться табличками с указанием наименования отдела, фамилии, имени, отчества, должности каждого сотрудника отдела;
помещения службы должны оборудоваться информационными стендами, на которых размещаются справочная информация, информация о порядке предоставления государственной услуги, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения, информация о порядке рассмотрения обращений граждан;
оформление информационных стендов и размещение на них информации должны соответствовать оптимальному зрительному восприятию их заявителями;
помещения службы должны отвечать требованиям к обеспечению доступности объектов для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий с должностными лицами службы при предоставлении государственной услуги (не более двух);
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче предложения и при получении результата предоставления государственной услуги;
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц службы по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц службы к заявителям;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.2. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.14.3. Территориальных обособленных структурных подразделений служба не имеет.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством регионального портала.
2.15.2. При направлении субъектом естественных монополий документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Предложение от имени субъекта естественных монополий подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, либо представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, оформленной и выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, прилагаемые к предложению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 в„– 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи субъект естественных монополий должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае направления предложения с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 в„– 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра", при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Перечни административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
"Прием и регистрация предложения, документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги";
"Проверка документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, на соответствие требованиям действующего законодательства";
"Проведение экспертизы предложений";
"Принятие решения об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней";
"Направление решения об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъекту естественных монополий и для его опубликования в установленном порядке".
3.1.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
"Прием и регистрация в электронной форме предложения, документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги";
"Проверка документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, на соответствие требованиям действующего законодательства";
"Проведение экспертизы предложений";
"Принятие решения об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней";
"Направление решения об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъекту естественных монополий в электронной форме и для его опубликования в установленном порядке".
3.2. Описание административной процедуры "Прием и регистрация предложения, документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги".
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение законного представителя субъекта естественных монополий с предложением и приложенными к нему документами, материалами, соответствующими требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента, необходимыми для предоставления государственной услуги, в службу, поступление указанных документов посредством почтовой или курьерской связи либо в электронной форме.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и регистрирует предложение с приложенными к нему документами, материалами в день получения (с присвоением регистрационного индекса, указанием даты и времени получения). Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на заявителя при его личном обращении.
3.2.3. В случае представления субъектом естественных монополий предложения, документов и материалов, соответствующих требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента, непосредственно в службу подтверждением обращения за государственной услугой является проставление штампа службы на предложении с присвоением регистрационного индекса.
3.2.4. После регистрации предложения и приложенных к нему документов, материалов специалист службы, ответственный за прием таких документов, направляет их руководителю службы для принятия решения по дальнейшему рассмотрению указанных документов.
3.3. Описание административной процедуры "Проверка документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, на соответствие требованиям действующего законодательства".
3.3.1. Основанием для начала проверки документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, на соответствие требованиям действующего законодательства является получение специалистом, ответственным за проверку документов, предложения, документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, с соответствующей резолюцией начальника отдела.
3.3.2. Специалист, ответственный за проверку документов, проверяет предложение, поданное субъектом естественных монополий, а также наличие документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их соответствие установленным требованиям (по комплектности, форме, содержанию, оформлению).
3.3.3. Служба вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а субъект естественной монополии обязан их представить в течение 14 рабочих дней со дня поступления запроса.
3.3.4. По результатам рассмотрения предложения, документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, руководитель службы принимает решение об открытии дела об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на утвержденные Правительством Российской Федерации услуги, оказываемые в аэропортах субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, назначении уполномоченного по делу (эксперта) из числа сотрудников службы, проведении экспертизы предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней путем издания приказа об открытии дела об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, назначении уполномоченного по делу (эксперта), проведении экспертизы предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней тарифа (далее - приказ об открытии дела).
3.3.5. Уполномоченный по делу готовит извещение об открытии дела об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
Субъект естественной монополии уведомляется об открытии дела об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней либо об отказе в открытии дела об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в течение 14 рабочих дней с момента принятия решения.
3.4. Описание административной процедуры "Проведение экспертизы предложений".
3.4.1. Уполномоченный по делу сотрудник службы, назначенный в качестве эксперта по делу об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, проводит экспертизу предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, по результатам проведенной экспертизы составляет экспертное заключение, которое приобщается к делу об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
3.4.2. Служба вправе привлекать независимых экспертов для проведения экспертизы предложений, а также приобщать к делу об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в качестве дополнительных материалов экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.
3.5. Описание административной процедуры "Принятие решения об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней".
3.5.1. Основанием для выполнения административной процедуры является подготовка экспертного заключения.
3.5.2. Решение об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления службы.
Срок принятия решения об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней не должен превышать 60 календарных дней с момента направления субъекту естественных монополий письменного уведомления об открытии дела об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
В случае необходимости срок принятия решения об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней может быть продлен на 30 рабочих дней, но при этом срок рассмотрения вопроса об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней не должен превышать 6 месяцев со дня поступления предложения.
Решение о продлении срока рассмотрения предложения принимает руководитель службы.
Служба информирует субъекта естественных монополий о продлении срока рассмотрения предложения, а также причинах, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения предложения.
3.5.3. Не позднее чем за 10 рабочих дней до рассмотрения дела об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на заседании правления службы уполномоченный по делу извещает письменно субъекта естественных монополий о времени и месте проведения заседания правления службы.
3.5.4. Решение об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Заседание правления службы считается правомочным, если в нем участвует более половины членов правления.
3.6. Описание административной процедуры "Направление решения об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъекту естественных монополий и для его опубликования в установленном порядке".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
3.6.2. Секретарь правления службы направляет субъекту естественных монополий решение правления службы об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в течение 7 рабочих дней с даты его принятия почтовым отправлением или в электронном виде либо вручает лично с записью в журнале регистрации выдачи решений.
3.6.3. Секретарь правления службы направляет принятое решение об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в течение 7 рабочих дней с момента его принятия для официального опубликования в установленном порядке.
3.7. Описание административной процедуры "Прием и регистрация в электронной форме предложения, документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги".
3.7.1. Субъект естественных монополий может подать предложение, документы и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием регионального портала.
3.7.2. Предложение, документы и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, принятые посредством регионального портала, регистрируются в автоматическом режиме.
3.7.3. Субъект естественных монополий, подавший предложение, документы и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с использованием регионального портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
3.7.4. Административные процедуры, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом пункта 3.1.2 настоящего Административного регламента, соответствуют административным процедурам, указанным в пунктах 3.3 - 3.5 настоящего Административного регламента.
3.8. Описание административной процедуры "Направление решения об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъекту естественных монополий в электронной форме и для его опубликования в установленном порядке".
3.8.1. Решение об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней направляется субъекту естественных монополий в электронной форме с использованием регионального портала в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Направление решения об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с целью его официального опубликования осуществляется в соответствии с подпунктом 3.6.3 настоящего Административного регламента.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Рассмотрение заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления. О результатах рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах субъект естественной монополии уведомляется в письменном виде.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист службы, ответственный за работу с документами заявителя, осуществляет в соответствии с установленным порядком делопроизводства их исправление и выдачу результата предоставления государственной услуги заявителю. Опечатки и (или) ошибки, допущенные в тексте решений, являющихся нормативными правовыми актами, устраняются с учетом требований действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением государственной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется постоянно руководителем региональной службы по тарифам Кировской области (далее - руководитель службы).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Федеральной антимонопольной службой и органами прокуратуры.
Контрольные (надзорные) мероприятия могут быть плановыми (на основании ежегодного плана работы) либо внеплановыми (на основании обращения заявителя).
4.2. Ответственность должностных лиц службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица службы, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, а также за нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
Заинтересованные лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в качестве контроля за исполнением должностными лицами службы положений настоящего Административного регламента вправе обращаться к руководителю службы, в Федеральную антимонопольную службу, суд, органы прокуратуры.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги в службу.
Служба ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит служебные проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения. Руководитель службы либо лицо, его замещающее, принимает меры в отношении таких должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц службы либо государственных гражданских служащих Кировской области.
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Субъект естественной монополии имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) службы и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги (далее - жалоба).
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба рассматривается службой как органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) службы, ее должностных лиц либо государственных гражданских служащих Кировской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя службы подается вышестоящему должностному лицу либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем службы.
5.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) службы, ее должностных лиц либо государственных гражданских служащих Кировской области, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц службы, государственных гражданских служащих Кировской области осуществляется в порядке, установленном:
Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 в„– 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
непосредственно в помещениях службы на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в службу по контактным телефонам, в письменной или в электронной формах;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая региональный портал (через раздел "Личный кабинет"), сайт службы.
Приложение
к Административному регламенту
На бланке организации
Руководителю
региональной службы
по тарифам Кировской области
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней
на утвержденные Правительством Российской Федерации услуги,
оказываемые в аэропортах субъектами естественных монополий,
включенными в реестр субъектов естественных монополий
и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий
в сфере услуг в транспортных терминалах, портах
и аэропортах, государственное регулирование которых
осуществляется уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти
1. Полное наименование организации, вышедшей с предложением об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней
_________________________________________________________________________.
(в соответствии с учредительными документами)
2. Юридический адрес ___________________________________________________
_________________________________________________________________________.
3. Почтовый адрес ______________________________________________________
_________________________________________________________________________.
4. Адрес электронной почты (при наличии) ________________________________.
5. Контактный телефон (факс) ____________________________________________.
6. ИНН/КПП ___________________________________________________________.
7. Руководитель либо уполномоченное им лицо (должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон) _________________________________________
_________________________________________________________________________.
8. Мотивированное обоснование (для общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов) ______________________________________________________
_________________________________________________________________________.
9. Заявляемая величина цен (тарифов) и (или) их предельных уровней
________________________________________________________________________.
(руб. - коп. без НДС)
10. Перечень прилагаемых документов с указанием количества пронумерованных листов (для субъектов естественных монополий) _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
_______________________
(руководитель либо уполномоченное им лицо)
______________
(подпись)
__________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
М.П. (при наличии)
"____" ________________ 20__ г.
(дата подачи предложения)
"____" ________________ 20__ г.
(дата регистрации предложения)
------------------------------------------------------------------