По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Орловской районной Думы Кировской области от 22.09.2023 N 23/186 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области"
ОРЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2023 г. в„– 23/186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ОРЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области Орловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Орловской районной Думы от 26.11.2010 в„– 46/449 "Об утверждении положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области.
4. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель
Орловской районной Думы
Кировской области
Т.В.ХОХЛОВА
Глава
Орловского района
Кировской области
А.В.АБОТУРОВ
Приложение
Утверждено
решением
Орловской районной Думы
Кировской области
от 22 сентября 2023 г. в„– 23/186
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОРЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с принятием решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальное предприятие) муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области.
1.2. Муниципальное предприятие создается в целях решения вопросов местного значения муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области.
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия оформляется муниципальным правовым актом в форме постановления администрации.
1.4. Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области и закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
1.5. Учредителем муниципального предприятия является отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Орловского района (далее - Отдел).
1.6. Муниципальные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу Федерального закона от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года.
2. Полномочия органов местного самоуправления при принятии
решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий
2.1. Администрация Орловского района:
2.1.1. Принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс.
2.1.2. Осуществляет организационные мероприятия по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
2.1.3. Определяет цели, предмет, виды и порядок деятельности муниципальных предприятий.
2.1.4. Закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями.
2.1.5. Утверждает передаточный акт и разделительный баланс в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
2.1.6. Осуществляет права и несет обязанности, определенные федеральным законом об унитарных предприятиях и муниципальными правовыми актами.
2.1.7. Определяет условия оплаты труда руководителей муниципальных предприятий.
2.1.8. Утверждает положения о заключении трудовых договоров и порядок проведения аттестации руководителей муниципальных предприятий.
2.1.9. Осуществляет иные полномочия, несет права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
2.2. Отдел по имуществу:
2.2.1. Ведет учет имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному предприятию.
2.2.2. Осуществляет подготовку проектов документов о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями.
2.2.3. Нормативно-правовым актом Отдела утверждает устав муниципального предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции.
2.2.4. Назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального предприятия, заключает и расторгает с ним трудовой договор, вносит в него изменения в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права муниципальными правовыми актами.
2.2.5. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
3. Порядок принятия решений о создании
муниципального предприятия
3.1. Муниципальные предприятия создаются на основании постановления администрации Орловского района в целях выполнения возложенных на муниципальное образование функций согласно Уставу муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области.
3.2. Отдел готовит технико-экономическое обоснование целесообразности создания предприятия и видов деятельности муниципального предприятия и проект постановления администрации о создании муниципального предприятия.
3.3. Проект постановления о создании муниципального предприятия должен содержать:
3.3.1 Цель, предмет и виды деятельности муниципального предприятия.
3.3.2. Полное наименование и указание на место нахождения муниципального предприятия.
3.3.3. Размер и источник формирования уставного фонда муниципального предприятия.
3.3.4. Перечень муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и его стоимость.
3.3.5. Сведения о руководителе создаваемого муниципального предприятия.
3.3.6. Сроки проведения работ по созданию муниципального предприятия.
3.3.7. Поручение назначенному руководителю муниципального предприятия осуществить государственную регистрацию созданного юридического лица в установленном законом порядке.
3.3.8. Перечень мероприятий (юридических действий) по созданию муниципального предприятия с указанием сроков и лиц, ответственных за их проведение.
3.4. Стоимость имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.5. После принятия постановления администрации Орловского района о создании муниципального предприятия руководитель муниципального предприятия в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 в„– 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) документы для регистрации созданного муниципального предприятия.
3.6. Муниципальное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Порядок принятия решения о реорганизации
муниципального унитарного предприятия
4.1. Муниципальное предприятие реорганизуется в случаях и порядке, установленных статьями 29 - 34 Федерального закона от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.2. Не допускается реорганизация муниципального предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям, предусмотренным пунктами 2 и 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.3. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4. Распорядительным документом о реорганизации муниципального предприятия является постановление администрации Орловского района о реорганизации муниципального предприятия.
4.5. Постановление администрации Орловского района о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
4.5.1. Наименование муниципального предприятия (предприятий), подлежащего (подлежащих) реорганизации.
4.5.2. Форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) муниципального предприятия.
4.5.3. Поручение руководителю(ям) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) предприятия(ий) на осуществление необходимых мероприятий для проведения процедуры реорганизации.
4.6. Подготовка проекта постановления о реорганизации муниципального предприятия осуществляется Отделом.
4.7. В процессе реорганизации комиссия по реорганизации, утвержденная постановлением администрации Орловского района, организует:
разработку и утверждение плана организационно-технических мероприятий по реорганизации;
размещение в средствах массовой информации сообщения о реорганизации;
письменное уведомление кредиторов реорганизуемого юридического лица;
не позднее чем за 2 месяца до дня увольнения издание приказов руководителем муниципального предприятия о предстоящем и возможном сокращении рабочих мест;
проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств реорганизуемого муниципального предприятия с обязательным составлением актов сверки;
издание приказов руководителем (руководителем, директором, генеральным директором) муниципального предприятия о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации не менее чем за два месяца до увольнения, а при массовом высвобождении работников - не менее чем за три месяца.
4.8. Реорганизация муниципального предприятия влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих муниципальному предприятию, его правопреемнику. При реорганизации муниципального предприятия вносятся соответствующие изменения в устав муниципального предприятия и в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.9. При реорганизации муниципального предприятия путем слияния права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному предприятию в соответствии с передаточным актом.
4.9.1. В процессе слияния муниципальных предприятий комиссия по реорганизации в дополнение к своим обязанностям организует:
подготовку передаточного акта реорганизуемого муниципального предприятия к вновь организуемому новому муниципальному предприятию;
подготовку учредительных документов нового муниципального предприятия;
регистрацию нового унитарного предприятия в Едином государственном реестре юридических лиц и исключение из него реорганизованного муниципального предприятия.
4.9.2. Передаточные акты и устав нового муниципального предприятия должны содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых путем слияния муниципальных предприятий в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточные акты утверждаются администрацией Орловского района.
4.9.3. Реорганизация муниципальных предприятий путем слияния считается завершенной после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о включении в него нового муниципального предприятия и исключении из него реорганизуемых муниципальных предприятий.
4.10. Реорганизация муниципальных предприятий путем присоединения.
При присоединении реорганизуемого муниципального предприятия к другому к последнему переходят права и обязанности присоединяемого муниципального предприятия в соответствии с передаточным актом.
4.10.1. В процессе присоединения муниципальных предприятий комиссия по реорганизации в дополнение к своим обязанностям организует:
подготовку передаточного акта реорганизуемого муниципального предприятия;
подготовку изменений в учредительные документы муниципального предприятия, к которому присоединяется реорганизуемое муниципальное предприятие;
передачу имущества;
исключение из Единого государственного реестра юридических лиц реорганизованного (присоединенного) унитарного предприятия и регистрацию изменений в устав муниципального предприятия, к которому присоединено муниципальное предприятие.
4.10.2. В обязательном порядке передаточный акт должен содержать сведения о правопреемстве по всем обязательствам присоединяемого муниципального предприятия в отношении всех его кредиторов и должников.
4.10.3. Реорганизация муниципального предприятия считается завершенной после исключения органами государственной регистрации юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц присоединенного муниципального предприятия.
4.11. Реорганизация муниципального предприятия путем разделения.
При разделении муниципального предприятия права и обязанности переходят к вновь возникшим муниципальным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
4.11.1. В постановлении о реорганизации муниципального предприятия путем разделения в обязательном порядке назначаются руководители вновь создаваемых муниципальных предприятий, которые принимают дела от руководителя реорганизуемого муниципального предприятия.
4.11.2. В процессе разделения муниципального предприятия комиссия по реорганизации в дополнение к своим обязанностям организует:
подготовку разделительных балансов муниципального предприятия;
подготовку учредительных документов образуемых в результате разделения муниципальных предприятий;
подготовку актов приема-передачи согласно разделительным балансам и передачу имущества вновь образованным муниципальным предприятиям, определяет, к кому какие именно права и обязанности переходят, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизуемое муниципальное предприятие оспаривает.
4.11.3. Разделительные балансы и акты приема-передачи утверждаются главой администрации Орловского района.
4.11.4. Реорганизация муниципального предприятия считается завершенной после регистрации органами государственной регистрации юридических лиц, вновь возникших при реорганизации муниципальных предприятий.
4.12. Реорганизация муниципального предприятия путем выделения.
При выделении из муниципального предприятия одного или нескольких муниципальных предприятий к каждому переходят права и обязанности реорганизованного муниципального предприятия в соответствии с разделительным балансом.
4.12.1. В постановлении о реорганизации муниципального предприятия путем выделения в обязательном порядке назначается руководитель вновь создаваемого муниципального предприятия, который принимает дела от руководителя реорганизуемого муниципального предприятия.
4.12.2. В процессе реорганизации путем выделения комиссия в дополнение к своим обязанностям организует:
подготовку разделительного баланса муниципального предприятия;
подготовку учредительных документов образуемых в результате выделения муниципальных предприятий и изменений в учредительные документы реорганизуемого муниципального предприятия;
подготовку актов приема-передачи согласно разделительному балансу и передачу имущества вновь образованным муниципальным предприятиям;
государственную регистрацию созданных в процессе выделения муниципальных предприятий и регистрацию изменений в учредительных документах муниципального предприятия, из которого произошло выделение.
4.12.3. Разделительный баланс и акты приема-передачи утверждаются главой администрации Орловского района.
4.12.4. Реорганизация муниципального предприятия путем выделения считается завершенной после регистрации органами государственной регистрации юридических лиц, вновь возникших при реорганизации муниципальных предприятий.
4.13. Реорганизация муниципального предприятия путем преобразования.
При реорганизации муниципального предприятия путем преобразования происходит изменение организационно-правовой формы муниципального предприятия как юридического лица, при этом к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного муниципального предприятия в соответствии с передаточным актом.
5. Порядок принятия решения о ликвидации
муниципального предприятия
5.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленных статьей 35 Федерального закона от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", по решению учредителя муниципального предприятия либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.
5.2. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.3. Основанием для ликвидации муниципального предприятия по решению собственника имущества является постановление администрации Орловского района.
5.4. Постановление администрации Орловского района о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
5.4.1. Наименование и местонахождение ликвидируемого муниципального предприятия.
5.4.2. Основания ликвидации муниципального предприятия.
5.4.3. Планируемые затраты на проведение процедур по ликвидации предприятия, установленных действующим законодательством.
5.4.4. Состав назначаемой ликвидационной комиссии.
5.4.5. Перечень имущества, подлежащего возврату в казну муниципального образования.
5.4.6. Поручение о проведении ликвидационных мероприятий.
5.4.7. Порядок и сроки проведения ликвидации муниципального предприятия.
5.5. Подготовка проекта постановления о ликвидации муниципального предприятия осуществляется Отделом.
5.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению муниципальным предприятием в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Отдел в течение трех дней с даты подписания главой администрации Орловского района постановления о ликвидации муниципального предприятия письменно направляет органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, сообщение о начале ликвидации для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.8. После принятия решения о ликвидации юридического лица и на протяжении всего хода ликвидации муниципальное предприятие продолжает существовать в качестве субъекта гражданского права, полномочия по управлению которым переходят к ликвидационной комиссии, которую возглавляет председатель. В течение дня с момента создания ликвидационная комиссия уведомляет банки, в которых находятся расчетные счета, о принятом решении, о ликвидации и о приостановлении движения средств по счетам в соответствии с финансовыми документами.
5.9. В течение трех дней председатель ликвидационной комиссии обеспечивает замену образцов подписей в банках или открывает свой расчетный счет.
5.10. Трудовой договор (контракт) с руководителем муниципального предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации, прекращается по основаниям, предусмотренным трудовым договором (контрактом) в соответствии с пунктом 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. В течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации руководитель муниципального предприятия обеспечивает прием-сдачу имущества, передает финансовые обязательства, бухгалтерские и иные документы ликвидационной комиссии.
5.11. Ликвидационная комиссия на первом заседании (не позднее 5 дней со дня принятия решения о ликвидации) составляет план организационных мероприятий по проведению процедуры ликвидации, в котором указываются последовательность проведения мероприятий по ликвидации, устанавливаются сроки их выполнения и ответственные исполнители. Указанный план утверждается главой администрации Орловского района.
5.12. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации муниципального предприятия, порядке и сроках предъявления требований его кредиторов.
5.13. В течение десяти дней со дня публикации о ликвидации муниципального предприятия ликвидационная комиссия издает приказ по муниципальному предприятию о предстоящем увольнении с уведомлением каждого работника под роспись.
5.14. В течение двухмесячного срока со дня публикации в печати ликвидационная комиссия производит сверку со всеми кредиторами и дебиторами и обеспечивает получение дебиторской задолженности. При необходимости в этот период комиссия производит списание муниципального имущества, не подлежащего дальнейшей эксплуатации, с согласия собственника.
5.15. Ликвидационная комиссия по истечении двух месяцев проводит полную инвентаризацию всего имущества в соответствии с нормативными актами бухгалтерского учета, составляет промежуточный ликвидационный баланс и утверждает главой администрации Орловского района.
5.16. При недостаточности денежных средств комиссия с согласия собственника имущества принимает решение о продаже имущества.
5.17. По окончании продажи имущества ликвидационная комиссия организует погашение кредиторской задолженности в порядке и очередности согласно статьям 64 и 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.18. По завершении расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который предварительно согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию, составляется акт о проделанной работе. Ликвидационный баланс и акт утверждаются главой администрации Орловского района.
5.19. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального предприятия передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну, а оставшиеся денежные средства перечисляются в бюджет муниципального образования.
5.20. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.21. После внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности муниципального предприятия Отдел в реестр муниципального имущества сведения о прекращении прав муниципального предприятия в отношении объектов муниципальной собственности.
6. Заключительные положения
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------