Постановление Правительства Кировской области от 08.12.2023 N 640-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2023 г. в„– 640-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

В соответствии с пунктом 1.11 Порядка разработки и реализации государственных программ Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 25.09.2023 в„– 511-П "О разработке и реализации государственных программ Кировской области", распоряжением Правительства Кировской области от 07.08.2023 в„– 244 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области", распоряжением министерства экономического развития Кировской области от 26.09.2023 в„– 11 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Кировской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений" (далее - Государственная программа) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
2.1. От 25.12.2019 в„– 695-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений".
2.2. От 26.12.2020 в„– 713-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.12.2019 в„– 695-П".
2.3. От 11.01.2022 в„– 3-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.12.2019 в„– 695-П".
2.4. От 22.06.2022 в„– 305-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.12.2019 в„– 695-П".
2.5. От 22.09.2022 в„– 536-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.12.2019 в„– 695-П".
2.6. От 10.02.2023 в„– 61-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.12.2019 в„– 695-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений".
3. Внести изменение в постановление Правительства Кировской области от 20.04.2022 в„– 171-П "О внесении изменений в постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 в„– 695-П и от 20.02.2020 в„– 63-П", исключив из него пункт 1.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.

И.о. Председателя Правительства
Кировской области
М.А.САНДАЛОВ





Приложение

Утверждена
постановлением
Правительства Кировской области
от 8 декабря 2023 г. в„– 640-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
И РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

Стратегические приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации государственной программы Кировской
области "Управление государственными финансами
и регулирование межбюджетных отношений"

1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы

Управление государственными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и является базовым условием для повышения уровня жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, а также достижения стратегических целей социально-экономического развития Кировской области.
В Кировской области обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения сбалансированности бюджетов при безусловном исполнении принятых расходных и долговых обязательств, в том числе:
подготовлена нормативная база в области проведения долгосрочного бюджетного планирования, утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, определяющий основные принципы и условия реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
обеспечено централизованное размещение закупок в единой информационной системе в сфере закупок;
организовано осуществление закупок малого объема с использованием электронного сервиса "Модуль закупок" информационного ресурса "Региональный маркетинговый центр Кировской области";
обеспечено размещение информации о всех закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд Кировской области на специальном информационном ресурсе "Витрина закупок Кировской области";
обеспечена деятельность комиссии по рассмотрению проектов технических заданий, разработанных заказчиками Кировской области для осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Кировской области, созданной постановлением Правительства Кировской области от 12.03.2014 в„– 252/185 "О комиссии по рассмотрению проектов технических заданий, разработанных заказчиками Кировской области для осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Кировской области", к полномочиям которой относятся объективная оценка проектов технических заданий и обоснований начальных (максимальных) цен контрактов, проведение общественного контроля закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Кировской области на стадии их планирования;
реализован единый электронный цикл управления закупками органов исполнительной власти Кировской области, областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений за счет функционирования программного комплекса региональной автоматизированной информационной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области (далее - региональная информационная система в сфере закупок), интегрированного с программным комплексом "Бюджет-СМАРТ", являющимся составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области, а также с единой информационной системой в сфере закупок и электронными площадками. Внедрение региональной информационной системы в сфере закупок позволило автоматизировать процесс формирования и согласования документов для осуществления закупок в электронном виде, усилить контроль за соблюдением заказчиками требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также повысить прозрачность и эффективность расходования бюджетных средств;
обеспечено ежегодное утверждение основных направлений государственной долговой политики Кировской области, основными задачами которой являются контроль уровня долговой нагрузки областного бюджета, определение возможности поэтапного снижения долговой нагрузки в целях повышения долговой устойчивости Кировской области;
обеспечено соблюдение ограничения по объему государственного долга Кировской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечено выполнение условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, в том числе условий о реструктуризации бюджетных кредитов;
обеспечено выполнение мер, предусмотренных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключенными между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Кировской области;
организовано представление организациями Кировской области бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде;
создана необходимая нормативно-правовая и методическая база для реализации проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в Кировской области;
осуществлено выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Кировской области, а также сокращение разрывов дифференциации муниципальных образований Кировской области по уровню бюджетной обеспеченности с учетом финансовой поддержки из областного бюджета;
законодательно закреплены дополнительные нормативы отчислений от налогов в целях повышения заинтересованности муниципальных образований Кировской области в расширении налоговой базы;
реализован механизм стимулирования и поощрения муниципальных образований Кировской области в виде предоставления дополнительных межбюджетных трансфертов муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам Кировской области, обеспечившим прирост поступлений по отдельным налогам.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере управления государственными финансами и регулирования межбюджетных отношений определены Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", государственной программой Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 в„– 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 в„– 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года", ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Кировской области, основными направлениями государственной долговой политики Кировской области.
Целью Государственной программы является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Кировской области.
Реализация Государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".

3. Задачи государственной политики в сфере реализации Государственной программы

Для достижения цели Государственной программы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение достоверного прогнозирования доходов и принятие обеспеченных финансовыми источниками расходных обязательств;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кировской области;
преимущественное распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета законом Кировской области об областном бюджете;
выполнение обязательств по контролю уровня долговой нагрузки областного бюджета, принятых в рамках реструктуризации внутреннего государственного долга Кировской области;
оптимизация структуры государственных внутренних заимствований (минимизация коммерческих заимствований, эффективное использование доступных механизмов государственной поддержки субъектов Российской Федерации), минимизация расходов на обслуживание долговых обязательств;
своевременное и полное исполнение принятых долговых обязательств, повышение прозрачности системы управления государственным долгом, поддержание доверия кредиторов;
совершенствование регулирования межбюджетных отношений;
обеспечение реализации проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет".

4. Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках реализации Государственной программы

В рамках Государственной программы муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам Кировской области планируется предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по вопросам местного значения.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области представлен в приложении.

Паспорт государственной программы Кировской области
"Управление государственными финансами и регулирование
межбюджетных отношений"

1. Основные положения

Куратор Государственной программы
Сандалов М.А., заместитель Председателя Правительства Кировской области
Ответственный исполнитель Государственной программы
Маковеева Л.А., министр финансов Кировской области
Соисполнитель Государственной программы
отсутствует
Период реализации Государственной программы
2024 - 2030 годы
Цели Государственной программы
обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Кировской области
Направления (подпрограммы) Государственной программы
отсутствуют
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации
78861302,8 тыс. рублей
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственными программами Российской Федерации
национальная цель развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (показатель "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности")/государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"

2. Показатели Государственной программы

в„– п/п
Наименование показателя
Уровень показателя
Признак возрастания/убывания
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Значение показателя по годам
Документ
Ответственный за достижение показателя
Связь с показателями национальных целей
значение
год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Цель "Обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Кировской области"
1.
Сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кировской области после выравнивания бюджетной обеспеченности по сравнению со значением до выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кировской области
ГП
убывание
единиц
1,6
2023
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6

министерство финансов Кировской области
обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности
2.
Доля общего объема государственного долга Кировской области в общем объеме доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
ГП
убывание
процентов
44 <*>
2023
35 <*>
35 <*>
35 <*>
35 <*>
35 <*>
35 <*>
35 <**>

министерство финансов Кировской области
-
3.
Количество муниципальных образований Кировской области, прошедших отбор на право получения гранта на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет"
ГП
возрастание
единиц
15
2023
15
15
15
15
15
15
15

министерство финансов Кировской области
-

--------------------------------
<*> Значение показателя может быть превышено с учетом положений Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 в„– 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".
<**> Значение показателя корректируется в соответствии с основными направлениями государственной долговой политики Кировской области на 2030 год.

3. Структура Государственной программы

в„– п/п
Задачи структурного элемента
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента
Связь с показателями

Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы)

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации бюджетного процесса"

Ответственный за реализацию - министерство финансов Кировской области
-
1.
Организация и управление бюджетным процессом и обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы
обеспечено распределение средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кировской области в соответствии с утвержденными методиками их распределения, а также своевременное предоставление указанных средств местным бюджетам;
обеспечено соблюдение требований бюджетного законодательства по установлению единых нормативов отчислений от отдельных налогов в местные бюджеты;
обеспечено соблюдение условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
обеспечено соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по объему государственного долга Кировской области и объему расходов на его обслуживание
сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кировской области после выравнивания бюджетной обеспеченности по сравнению со значением до выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кировской области;
доля общего объема государственного долга Кировской области в общем объеме доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
2.
Вовлечение населения в решение вопросов местного значения
обеспечено привлечение граждан к решению вопросов местного значения;
реализованы инициативные проекты, отобранные жителями муниципальных образований Кировской области
количество муниципальных образований Кировской области, прошедших отбор на право получения гранта на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет"

4. Финансовое обеспечение Государственной программы

Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
всего
Государственная программа - всего
6 965 529,4
9 805 224,3
12 476 244,4
12 476 244,4
12 476 244,4
12 476 244,4
12 476 244,4
79 151 975,7
в том числе:








федеральный бюджет
80 569,0
53 506,0
58 721,0
58 721,0
58 721,0
58 721,0
58 721,0
427 680,0
областной бюджет
6 843 435,7
9 710 193,6
12 375 998,7
12 375 998,7
12 375 998,7
12 375 998,7
12 375 998,7
78 433 622,8
государственный внебюджетный фонд Российской Федерации
-
-
-
-
-
-
-
-
местные бюджеты
41 524,7
41 524,7
41 524,7
41 524,7
41 524,7
41 524,7
41 524,7
290 672,9
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
-
Объем налоговых расходов Кировской области (справочно)
-
-
-
-
-
-
-
-
Нераспределенный резерв (бюджет Кировской области)
-
-
-
-
-
-
-
-





Приложение
к Государственной программе

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Кировской области от 28.09.2007 в„– 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2019 в„– 724-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета" и устанавливает правила предоставления и распределения между муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами Кировской области субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области (далее - расходные обязательства):
по оплате труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления) и уплате взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - взносы по обязательному социальному страхованию);
по оплате коммунальных услуг и топлива;
по уплате органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями налога на имущество организаций.
3. Субсидии предоставляются министерством финансов Кировской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) Кировской области на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
5. Размер субсидии i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Кировской области на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:



Si - размер субсидии i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Кировской области, тыс. рублей;
- расчетный объем расходных обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, уплате взносов по обязательному социальному страхованию, оплате коммунальных услуг и топлива, а также иных расходных обязательств, тыс. рублей;
- расчетный объем расходных обязательств по уплате муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления налога на имущество организаций, тыс. рублей;
- расчетный объем расходных обязательств по повышению заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в целях обеспечения уровня оплаты труда, установленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 в„– 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", тыс. рублей;
- расчетный объем расходных обязательств по повышению заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в целях обеспечения уровня оплаты труда, установленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации социальной политики", тыс. рублей;
- расчетный объем расходных обязательств по повышению минимального размера оплаты труда и заработной платы работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- расчетный объем расходных обязательств по оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и уплате взносов по обязательному социальному страхованию в связи с изменением численности работников обслуживающего персонала, связанным с увеличением (сокращением) групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях, на текущий финансовый год, тыс. рублей.
6. Расчетный объем расходных обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, уплате взносов по обязательному социальному страхованию, оплате коммунальных услуг и топлива, а также иных расходных обязательств рассчитывается по формуле:



- расчетный объем расходных обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и уплате взносов по обязательному социальному страхованию консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, бюджета i-го городского округа) на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- расчетный объем расходных обязательств по оплате коммунальных услуг и топлива консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, бюджета i-го городского округа) на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;
- расчетный объем иных расходных обязательств на соответствующий финансовый год, рассчитываемый по формуле:



Ri - объем репрезентативных расходов консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, бюджета i-го городского округа) на соответствующий финансовый год согласно перечню муниципальных услуг, утверждаемому постановлением Правительства Кировской области, тыс. рублей,
U - коэффициент для расчета объема иных расходных обязательств органов местного самоуправления на соответствующий финансовый год;
- объем финансовой помощи i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Кировской области из областного бюджета на соответствующий финансовый год, включающей предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (без учета их частичной замены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц), субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, тыс. рублей;
Di - прогнозный объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, бюджета i-го городского округа) на соответствующий финансовый год, рассчитываемый по формуле:



- налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Кировской области, рассчитанный в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и поселений, методикой распределения указанных дотаций и порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), утвержденными Законом Кировской области от 28.09.2007 в„– 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", тыс. рублей,
- понижающий коэффициент по налогу на доходы физических лиц (при ), рассчитываемый по формуле:



- рост поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированные бюджеты муниципальных районов (бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов) в соответствующем финансовом году к отчетному финансовому году в среднем по Кировской области (без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты),
- рост поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет i-го муниципального района (бюджет i-го муниципального округа, бюджет i-го городского округа) в соответствующем финансовом году к отчетному финансовому году (без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты),
kзн - понижающий коэффициент по земельному налогу, равный удельному весу земельного налога, поступившего в отчетном финансовом году в консолидированные бюджеты муниципальных районов, в общем объеме налоговых доходов, поступивших в консолидированные бюджеты муниципальных районов в отчетном финансовом году. Для расчета объема субсидии применяется kзн, если ,
- прогнозный объем прочих налоговых и неналоговых доходов (без объема доходов от продажи материальных и нематериальных активов, от платы за негативное воздействие на окружающую среду, доходов от штрафов и прочих доходов от оказания платных услуг (выполнения работ) получателями средств местных бюджетов) консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, бюджета i-го городского округа) на соответствующий финансовый год, по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Кировской области, тыс. рублей.
В расчет субсидии принимается положительное значение .
7. Расчетный объем расходных обязательств по уплате муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления налога на имущество организаций рассчитывается исходя из прогноза поступлений налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, по i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Кировской области на соответствующий финансовый год в отношении имущества, учитываемого на балансе муниципальных учреждений и органов местного самоуправления в качестве объектов основных средств.
8. Расчетный объем расходных обязательств по повышению заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в целях обеспечения уровня оплаты труда, установленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 в„– 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" , рассчитывается по формуле:



- среднесписочная численность педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Кировской области, человек;
Dj - размер j-й доплаты, учитывающий повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей, рублей;
Kz - количество месяцев выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
Kc - количество месяцев уплаты взносов по обязательному социальному страхованию;
C - тариф взносов по обязательному социальному страхованию.
9. Расчетный объем расходных обязательств по повышению заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в целях обеспечения уровня оплаты труда, установленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации социальной политики" , рассчитывается по формуле:



- среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Кировской области, человек;
Dj - размер j-й доплаты, учитывающий повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры, рублей.
10. Уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования Кировской области устанавливается в размере:
95% - для муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Кировской области, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет более 1;
99% - для муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Кировской области, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет менее 1.
11. Условиями предоставления субсидий являются:
11.1. Наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования Кировской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
11.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального района (муниципального округа, городских округа) Кировской области.
12. Результатом использования субсидии является отсутствие просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, бюджета городского округа) по оплате труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, уплате взносов по обязательному социальному страхованию, предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (за исключением просроченной кредиторской задолженности по переданным государственным полномочиям) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в пределах сумм, распределенных на соответствующий финансовый год законом области об областном бюджете, и (или) в пределах доведенных до получателей средств местных бюджетов лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления документов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 13 настоящего Порядка.
В соответствии с решениями о бюджете муниципальных районов субсидии (часть субсидий) могут быть перечислены в установленном порядке в бюджеты поселений на основании соглашений, заключенных между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.
Для перечисления субсидии финансовый орган муниципального образования Кировской области представляет в министерство:
заявку о потребности в субсидии - в сроки и по форме, которые установлены министерством;
заверенную в установленном порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования Кировской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (при первом перечислении субсидии).
14. Органы местного самоуправления представляют в министерство:
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде отчеты о расходовании субсидий;
ежегодно, в установленный министерством срок, в электронном виде отчеты о расходовании субсидий, предоставленных в предыдущем году;
ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде отчеты о достижении значений результата использования субсидий.
15. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
16. В случае если муниципальными образованиями Кировской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуто значение результата использования субсидий, предусмотренное соглашениями о предоставлении субсидий, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований Кировской области требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Возврату из местного бюджета в доход областного бюджета подлежат средства в объеме просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, бюджета городского округа) по оплате труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, уплате взносов по обязательному социальному страхованию, предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (за исключением просроченной кредиторской задолженности по переданным государственным полномочиям).
Если муниципальными образованиями Кировской области средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями Кировской области требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.


------------------------------------------------------------------