По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Кировской городской Думы от 28.06.2023 N 10/4 "Об утверждении Порядка предоставления налоговых льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования "Город Киров"
КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2023 г. в„– 10/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ИНВЕСТОРАМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ
ПРОЕКТЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВ"
Для создания в муниципальном образовании "Город Киров" благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 в„– 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 22 Устава муниципального образования "Город Киров", Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок предоставления налоговых льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2024, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
Глава
города Кирова
Е.В.КОВАЛЕВА
Приложение
к решению
Кировской городской Думы
от 28 июня 2023 г. в„– 10/4
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ
ИНВЕСТОРАМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 25.02.1999 в„– 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и регулирует создание в муниципальном образовании "Город Киров" благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме налоговой льготы по земельному налогу (далее - муниципальная поддержка) инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, которые включены в реестр инвестиционных проектов муниципального образования "Город Киров" (далее - реестр инвестиционных проектов), в отношении земельных участков, используемых инвесторами для реализации инвестиционных проектов. Реестр инвестиционных проектов размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Киров" (киров.рф) в разделе "Бизнесу".
1.3. Инвесторы - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - МО "Город Киров"), зарегистрированные в установленном порядке на территории МО "Город Киров", осуществляющие свою деятельность на территории МО "Город Киров" и уплачивающие налоги и иные платежи в бюджет МО "Город Киров". Инвестиционная деятельность осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств (за исключением бюджетных средств).
1.4. Пользователями муниципальной поддержки, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, являются инвесторы, осуществляющие после 1 января 2024 года реализацию инвестиционного проекта в форме капитальных вложений в объекты физической культуры, спорта, туризма и гостиничного бизнеса на территории МО "Город Киров" при осуществлении следующих видов деятельности:
1.4.1. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (ОКВЭД 93).
1.4.2. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в области туризма (ОКВЭД 79).
1.4.3. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания (ОКВЭД 55).
1.5. Муниципальная поддержка по уплате земельного налога предоставляется инвесторам путем уменьшения на 90% исчисленной суммы земельного налога:
1.5.1. На срок реализации инвестиционного проекта, но не более 3 лет при объеме инвестиций до 250 млн. рублей включительно.
1.5.2. На срок реализации инвестиционного проекта, но не более 5 лет при объеме инвестиций свыше 250 млн. рублей.
1.6. Муниципальная поддержка вступает в силу с 1 числа квартала, в котором было заключено соглашение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности (далее - Соглашение).
1.7. Муниципальная поддержка предоставляется инвестору один раз в течение срока реализации инвестиционного проекта.
2. Условия и порядок предоставления муниципальной поддержки
2.1. Инвестор может претендовать на получение муниципальной поддержки в случае использования земельного участка, находящегося в собственности либо в постоянном (бессрочном) пользовании, в целях реализации инвестиционного проекта при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Заявленный к реализации инвестиционный проект обладает:
экономической эффективностью (предусматривает создание и расширение перечня услуг, увеличение пропускной способности и мощности объектов);
социальной эффективностью (предусматривает создание новых рабочих мест или увеличение количества рабочих мест, улучшение условий труда, повышение квалификации кадров).
2.1.2. Объем капитальных вложений, предусмотренных инвестиционным проектом, составляет не менее 10 млн. рублей.
2.1.3. Инвестор не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные фонды (на последнюю отчетную дату).
2.1.4. Отсутствуют решения о ликвидации или реорганизации юридического лица, обратившегося за предоставлением муниципальной поддержки, или о прекращении физическим лицом, обратившимся за предоставлением муниципальной поддержки, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
2.1.5. Отсутствуют определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении инвестора.
2.1.6. На день подачи заявления на получение муниципальной поддержки отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам инвестора.
2.1.7. Заработная плата работников инвестора, принятых на полный рабочий день, за предыдущий налоговый период в расчете на одного работника составляет не менее 2-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на начало соответствующего календарного года.
2.2. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, направляет в администрацию города Кирова (далее - Администрация) заявление о предоставлении муниципальной поддержки по форме, утвержденной Администрацией, с приложением следующих документов:
2.2.1. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
2.2.2. Копия лицензии на право осуществления профессиональной деятельности инвестора, если инвестиционный проект осуществляется в сфере лицензируемой деятельности.
2.2.3. Бизнес-план или технико-экономическое описание инвестиционного проекта, включающие в том числе перечень мероприятий инвестиционного проекта, объем инвестиций в инвестиционный проект, результаты (показатели), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели), с указанием объема налогов, планируемых к уплате ежегодно в течение срока реализации инвестиционного проекта.
2.2.4. План-график реализации инвестиционного проекта.
2.2.5. Для юридических лиц: баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним, характеризующие финансовое состояние организации за предыдущий год и истекший период текущего года, в котором инвестор обратился за оказанием муниципальной поддержки.
2.2.6. Для индивидуальных предпринимателей: налоговая отчетность в соответствии с применяемой системой налогообложения за последний финансовый год и истекший период текущего года.
2.2.7. Сведения о начисленной заработной плате и фактической численности работников инвестора за последний финансовой год и за все месяцы текущего года.
2.2.8. Письменное обязательство инвестора об установлении на объекте инвестиций заработной платы в размере не менее 2-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на начало соответствующего календарного года.
2.2.9. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.2.10. Копия банковских или иных гарантий (поручительства), подтверждающих возможность вложения инвестиций.
2.2.11. Копия правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется реализация инвестиционного проекта.
2.3. Администрация в течение 30 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в подразделе 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, рассматривает представленные материалы и дает соответствующее заключение:
2.3.1. О направлении в адрес инвестора мотивированного отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной поддержки.
2.3.2. О принятии постановления администрации города Кирова о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности и заключении с инвестором Соглашения (с приложением представленного инвестором пакета документов и подготовленного проекта постановления администрации города Кирова).
2.4. Решение об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной поддержки принимается по следующим основаниям:
2.4.1. Непредставление инвестором полного пакета документов, указанных в подразделе 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
2.4.2. Представление инвестором недостоверной информации.
2.4.3. Несоответствие инвестора и инвестиционного проекта условиям, установленным подразделом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
3. Соглашение о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности
3.1. Заявитель получает право на получение муниципальной поддержки на основе Соглашения, заключаемого между Администрацией и инвестором.
Соглашение - гражданско-правовой договор, заключаемый между Администрацией и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории МО "Город Киров", включенный в реестр инвестиционных проектов, согласно которому инвестору предоставляется муниципальная поддержка.
3.2. Соглашение содержит краткое описание инвестиционного проекта, в том числе объемы и сроки вложения инвестиций, а также устанавливает:
3.2.1. Предоставляемую в соответствии с Соглашением льготу по уплате земельного налога на земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект и в отношении которого предоставляется муниципальная поддержка, а также срок предоставления муниципальной поддержки.
3.2.2. Права и обязанности сторон, в том числе:
право Администрации осуществлять контроль за ходом реализации Соглашения, в том числе проводить проверки реализации инвестиционного проекта;
обязанности инвестора:
осуществлять инвестиции в объеме и сроки, установленные планом-графиком реализации инвестиционного проекта;
ежеквартально предоставлять справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
ежеквартально предоставлять пояснительную записку, содержащую сведения о состоянии дел по инвестиционному проекту и направлении использования средств, высвободившихся в результате предоставления муниципальной поддержки;
ежеквартально предоставлять сведения о начисленной заработной плате и фактической численности работников инвестора за все месяцы текущего года нарастающим итогом.
3.2.3. Порядок представления инвестором отчетности по реализации инвестиционного проекта (форма и сроки представления отчетности).
3.2.4. Порядок осуществления контроля за ходом реализации Соглашения.
3.2.5. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения о муниципальной поддержке и порядок его досрочного расторжения.
3.3. Приложениями к Соглашению являются:
бизнес-план или технико-экономическое описание инвестиционного проекта, приложенные инвестором к заявлению о предоставлении муниципальной поддержки;
план-график реализации инвестиционного проекта.
3.4. Соглашение расторгается досрочно по инициативе Администрации по следующим основаниям:
3.4.1. Неисполнение инвестором целей, несоблюдение сроков и объемов вложения инвестиций.
3.4.2. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что инвестор находится в процессе ликвидации (со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц).
3.4.3. Вступившее в законную силу решение арбитражного суда о признании получателя муниципальной поддержки банкротом (со дня, следующего за днем вступления в законную силу такого решения).
3.4.4. Образование недоимки по уплате налогов и сборов, страховых взносов (свыше шести месяцев).
3.4.5. Установление на объекте инвестиций средней заработной платы в размере ниже 2-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
3.4.6. Двухкратное нарушение сроков, предусмотренных Соглашением, при предоставлении отчетности о реализации инвестиционного проекта.
3.5. В случае выявления обстоятельств, изложенных в подразделе 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, Соглашение расторгается в одностороннем порядке через 10 календарных дней с момента направления инвестору соответствующего уведомления.
3.6. При досрочном расторжении Соглашения по обстоятельствам, изложенным в подразделе 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, постановление администрации города Кирова о предоставлении муниципальной поддержки инвестору подлежит отмене. Постановление администрации города Кирова об отмене ранее принятого решения в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется в Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области для отмены налоговой льготы.
В случае, предусмотренном абзацем первым подраздела 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, инвестор лишается меры муниципальной поддержки с 1 числа квартала, в котором заключено Соглашение. Сумма денежных средств, не уплаченных инвестором в результате предоставления мер поддержки, подлежит уплате в бюджет МО "Город Киров" в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в подразделе 3.5 раздела 3 настоящего Порядка.
4. Эффективность предоставления налоговой льготы
Оценка эффективности предоставленной налоговой льготы проводится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города Кирова от 22.01.2020 в„– 121-п "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Киров".
------------------------------------------------------------------