Постановление Правительства Кировской области от 13.12.2023 N 663-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственным имуществом"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2023 г. в„– 663-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 25.09.2023 в„– 511-П "О разработке и реализации государственных программ Кировской области", распоряжением Правительства Кировской области от 07.08.2023 в„– 244 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Кировской области "Управление государственным имуществом" (далее - Государственная программа) согласно приложению.
2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы министерство имущественных отношений Кировской области.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
3.1. От 20.12.2019 в„– 687-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственным имуществом".
3.2. От 25.02.2021 в„– 99-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 20.12.2019 в„– 687-П".
3.3. От 02.04.2021 в„– 162-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 20.12.2019 в„– 687-П".
3.4. От 30.11.2021 в„– 654-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 20.12.2019 в„– 687-П".
3.5. От 07.11.2022 в„– 584-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 20.12.2019 в„– 687-П".
3.6. От 13.01.2023 в„– 11-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 20.12.2019 в„– 687-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственным имуществом".
3.7. От 03.03.2023 в„– 99-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 20.12.2019 в„– 687-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственным имуществом".
3.8. От 14.10.2023 в„– 551-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 20.12.2019 в„– 687-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственным имуществом".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на министерство имущественных отношений Кировской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.

Губернатор
Кировской области
А.В.СОКОЛОВ





Приложение

Утверждена
постановлением
Правительства Кировской области
от 13 декабря 2023 г. в„– 663-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

Стратегические приоритеты и цель государственной политики
в сфере реализации государственной программы Кировской
области "Управление государственным имуществом"

1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы

Эффективное управление государственным имуществом является одним из важных условий развития экономики. Управление государственной собственностью заключается в целенаправленной, скоординированной деятельности органов федеральной, региональной и муниципальной власти, юридических и физических лиц. Эффективное управление государственной собственностью позволяет максимизировать результаты владения, распоряжения объектами государственного имущества и результаты их использования в рамках законодательно установленных ограничений.
По состоянию на 01.01.2023 государственное имущество Кировской области было представлено 15 областными государственными унитарными предприятиями, 421 областным государственным учреждением, 18 хозяйственными обществами, акции которых находятся в собственности Кировской области, 4287 объектами недвижимости, 2709 земельными участками.
Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы характеризуется одним из его основных показателей - оптимизацией состава государственного имущества Кировской области, которая продолжается по итогам 2022 года по следующим направлениям:
приватизация, вовлечение в хозяйственный оборот непрофильных активов;
перераспределение имущества между Российской Федерацией, Кировской областью и муниципальными образованиями Кировской области в связи с разграничением полномочий, которое позволяет государственным организациям реализовывать возложенные на них полномочия;
осуществление актуализации результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
Основными проблемами в сфере управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Кировской области являются:
наличие в собственности Кировской области имущества, находящегося в неудовлетворительном состоянии, не используемого в осуществлении исполнительными органами государственной власти Кировской области и подведомственными им организациями полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
низкий уровень заинтересованности в неиспользуемом государственном имуществе, особенно находящемся в районах Кировской области;
низкий уровень заинтересованности граждан и юридических лиц в приобретении на каком-либо праве земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Кировской области, мероприятия по эффективному использованию таких земельных участков приобретают особую актуальность.

2. Описание приоритетов и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы

Основополагающими документами общесистемного характера, определяющими основные приоритеты в реализации государственной политики в сфере реализации Государственной программы, являются:
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года",
распоряжение Правительства Кировской области от 28.04.2021 в„– 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года",
государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Целью государственной политики в сфере реализации Государственной программы является совершенствование механизмов управления и распоряжения государственным имуществом.
Приоритеты и цель государственной политики в сфере реализации Государственной программы направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации: "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" и "Цифровая трансформация".

3. Задачи государственной политики в сфере реализации Государственной программы

Для достижения цели Государственной программы необходимо решить следующие задачи:
оптимизация состава государственного имущества Кировской области,
обеспечение получения полной информации об имуществе на территории Кировской области.
В связи с тем, что управление государственной собственностью носит целенаправленный характер, для эффективной реализации государственной политики в сфере земельно-имущественных отношений следует учитывать как специфику объектов государственной собственности, так и полный комплекс правомочий собственника таких объектов.
Реализация правомочий собственника объектов государственной собственности требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов государственного имущества - важнейшие условия управления государственным имуществом Кировской области. Эти условия приобретают особую значимость в процессе оптимизации структуры государственной собственности Кировской области.
Проведение государственной регистрации прав и учет объектов государственного имущества различных категорий связаны с необходимостью получения документированной информации об объектах учета для целей его использования: совершения сделок, решения судебных споров, статистического учета, организации эксплуатации, хозяйствования и обслуживания, определения технического состояния и затрат на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов, управления имуществом, оценки.
С целью оптимизации структуры основных фондов, подготовки учреждений и предприятий к реорганизации и принятия решений об использовании объектов недвижимости необходимо обеспечить наличие оформленных прав на объекты недвижимости в установленном законодательством порядке.
Результатами реализации Государственной программы являются оптимизация состава государственного имущества Кировской области и получение достоверных и актуальных сведений об объектах имущества и земельных участках, расположенных на территории Кировской области.

4. Предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета в рамках Государственной программы

В рамках Государственной программы планируется предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета на проведение комплексных кадастровых работ на территории Кировской области.
Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на проведение комплексных кадастровых работ представлен в приложении.

Паспорт государственной программы Кировской области
"Управление государственным имуществом"

1. Основные положения

Куратор Государственной программы
Сандалов М.А., заместитель Председателя Правительства Кировской области
Ответственный исполнитель Государственной программы
Поломских Т.А., министр имущественных отношений Кировской области
Соисполнитель Государственной программы
-
Период реализации Государственной программы
2024 - 2030 годы
Цель Государственной программы
совершенствование механизмов управления и распоряжения государственным имуществом
Направления (подпрограммы) Государственной программы
-
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации
1315839,70 тыс. рублей
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственными программами Российской Федерации
национальная цель развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (показатели "Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции", "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 миллионов человек"), национальная цель развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" (показатель "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов")/государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

2. Показатели Государственной программы

в„– п/п
Наименование показателя
Уровень показателя
Признак возрастания/убывания
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Значение показателя по годам
Документ
Ответственный за достижение показателя
Связь с показателями национальных целей
значение
год
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
Цель "Совершенствование механизмов управления и распоряжения государственным имуществом"
1.
Доля объектов недвижимости, учтенных в реестре государственного имущества Кировской области, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержится информация о праве собственности Кировской области, в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в реестре государственного имущества Кировской области
ГП
возрастание
процентов
85
2023
95
96
97
98
98
99
99
-
министерство имущественных отношений Кировской области
увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов, увеличение численности занятых в сфере малого
и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых,
до 25 миллионов человек
2.
Доля объектов недвижимости с актуальной кадастровой стоимостью от общего количества объектов недвижимости, подлежащего кадастровой оценке
ГП
возрастание
процентов
100
2023
100
100
100
100
100
100
100
-
министерство имущественных отношений Кировской области
обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции

3. Структура Государственной программы

в„– п/п
Задача структурного элемента
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента
Связь с показателями
1.
Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы)
1.1.
Комплекс процессных мероприятий "Цифровая трансформация процессов учета государственного имущества"

Ответственный за реализацию - министерство имущественных отношений Кировской области
-

Оптимизация состава государственного имущества Кировской области
обеспечены объективность и точность сведений и информации о составе, количестве и качественных характеристиках государственного имущества Кировской области,
а также сведений о балансодержателях государственного имущества Кировской области.
Обеспечены использование и сохранность государственного имущества Кировской области. Получены доходы от использования государственного имущества Кировской области
доля объектов недвижимости, учтенных в реестре государственного имущества Кировской области, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержится информация о праве собственности Кировской области, в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в реестре государственного имущества Кировской области
1.2.
Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для формирования актуальной налоговой базы"

Ответственный за реализацию - министерство имущественных отношений Кировской области
-

Обеспечение получения полной информации об имуществе на территории Кировской области
получена полная и актуальная информации об объектах имущества, характеристиках и границах земельных участков муниципальных образований Кировской области для наполнения Единого государственного реестра недвижимости
доля объектов недвижимости с актуальной стоимостью от общего количества объектов недвижимости, подлежащего кадастровой оценке

4. Финансовое обеспечение Государственной программы

Наименование государственной программы, источник финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
всего
Государственная программа Кировской области "Управление государственным имуществом" - всего
123 147,70
174 086,80
222 531,50
222 531,50
222 531,50
222 531,50
222 531,50
1 409 892,00
в том числе:








федеральный бюджет
0,00
36 278,10
83 471,00
83 471,00
83 471,00
83 471,00
83 471,00
453 633,10
областной бюджет
121 292,80
124 805,80
123 221,60
123 221,60
123 221,60
123 221,60
123 221,60
862 206,60
местные бюджеты
1 854,90
13 002,90
15 838,90
15 838,90
15 838,90
15 838,90
15 838,90
94 052,30
Объем налоговых расходов Кировской области (справочно)
-
-
-
-
-
-
-
-
Нераспределенный резерв (бюджет Кировской области)
-
-
-
-
-
-
-
-





Приложение
к Государственной программе

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ
КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

1. Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на проведение комплексных кадастровых работ (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на проведение комплексных кадастровых работ (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области (далее - муниципальные образования) на проведение комплексных кадастровых работ.
3. Субсидия предоставляется министерством имущественных отношений Кировской области (далее - министерство).
4. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, соответствующим критерию отбора. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является включение кадастровых кварталов на территории муниципального образования в перечень кадастровых кварталов, в границах которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствующем финансовом году, утверждаемый Правительством Кировской области.
5. Расчет размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, осуществляется по формуле:

Si = Сi x Y, где:

Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Сi - стоимость проведения комплексных кадастровых работ в i-м муниципальном образовании на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;
Y - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования на проведение комплексных кадастровых работ, равный 75% в 2024 году (75% - в 2025 году, 80% - в 2026 году).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидии уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования на проведение комплексных кадастровых работ устанавливается в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области на проведение комплексных кадастровых работ, заключенным с федеральным органом исполнительной власти на соответствующий финансовый год.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
6.1. При наличии муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6.2. При наличии в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.3. При заключении между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Кировской области.
Соглашения о предоставлении субсидии заключаются ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
В случае если в закон области об областном бюджете (нормативный правовой акт Правительства Кировской области) внесены изменения в части распределения субсидий между муниципальными образованиями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в течение одного месяца после утверждения в установленном порядке указанных изменений заключаются дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидии соглашение о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального образования заключается в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 в„– 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации".
6.4. При предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ) централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
Данное условие не распространяется на субсидию, предоставляемую на софинансирование:
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ;
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 в„– 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7. Результатом использования субсидии является количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.
8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидии.
9. Для перечисления субсидии администрация муниципального образования представляет в министерство:
9.1. Выписку из муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ.
9.2. Выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.
9.3. Копии муниципальных контрактов, документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидии.
9.4. Информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ.
9.5. Сведения о потребности в средствах субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии, согласованные с финансовым органом муниципального образования.
9.6. Копии платежных поручений, подтверждающих кассовые расходы за счет средств местного бюджета.
Средства субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
10. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в министерство от администрации муниципального образования документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, министерство:
принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии;
представляет в министерство финансов Кировской области платежное поручение о перечислении средств субсидии с комплектом документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидии министерство представляет в министерство финансов Кировской области расходное расписание на доведение предельных объемов финансирования расходов с комплектом документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии министерство в течение 1 рабочего дня доводит его до администрации муниципального образования. В течение 2 рабочих дней со дня получения решения об отказе в перечислении субсидии администрация муниципального образования направляет повторно уточненный комплект документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Администрация муниципального образования представляет в форме электронного документа отчет об осуществлении расходов местного бюджета в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значения результата использования субсидии не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом (уточненный отчет - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом), по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии.
12. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, цели и порядка, установленных при ее предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, цели и порядка, установленных при ее предоставлении.
13. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными с администрациями муниципальных образований, устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2019 в„– 724-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидии основания и порядок применения мер ответственности устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 в„– 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" и (или) соответствующим соглашением о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.


------------------------------------------------------------------