По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 31.05.2023 N 6/28 "О внесении и утверждении изменений в стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на период до 2030 года"
КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2023 г. в„– 6/28
О ВНЕСЕНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТРАТЕГИЮ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.11.2017 в„– 13/93, Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Внести и утвердить изменения в стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на период до 2030 года, утвержденную решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 25.04.2018 в„– 5/22 (с изменениями, внесенными и утвержденными решениями Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.05.2019 в„– 6/26, от 29.04.2020 в„– 4/15, от 28.05.2021 в„– 6/25). Прилагаются.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
Е.М.САВИНА
Утверждены
решением
Кирово-Чепецкой городской Думы
Кировской области
от 31 мая 2023 г. в„– 6/28
ИЗМЕНЕНИЯ
В СТРАТЕГИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
1. В разделе II "Приоритеты, цель, направления и задачи социально-экономического развития города Кирово-Чепецка":
1.1. В подпункте 2.2.1 пункта 2.2:
1.1.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Одним из эффективных механизмов по привлечению прямых инвестиций в приоритетные виды экономической деятельности, обеспечению конкурентного преимущества и повышению инвестиционной привлекательности для потенциальных инвесторов может стать создание особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) в Кировской области, в том числе на территории города Кирово-Чепецка. Получение статуса резидента ОЭЗ позволит субъектам предпринимательства получить ряд конкурентных преимуществ (снижение административных барьеров, цен на аренду и выкуп земли, налоговые льготы и таможенные преференции и пр.) для реализации масштабных инвестиционных проектов, локализации производства в России и выхода на евразийский рынок.".
1.1.2. Дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Кроме того, на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации возможно создание промышленных кластеров, направленных на производство импортозамещающей продукции, стимулирование производственной кооперации и локализацию производств. Участие предприятий города Кирово-Чепецка в данном механизме позволит им получить государственные субсидии на приобретение стартовых партий продукции кластера, льготные кредиты, ряд налоговых льгот, преференции в государственных закупках, а также снизить сумму страховых взносов.".
1.2. В подпункте 2.2.2 пункта 2.2:
1.2.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Современной формой экономической самостоятельности является самозанятость граждан, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", это первый режим налогообложения, который полностью цифровизован, что делает его максимально удобным в использовании. Самозанятость способствует легализации доходов физических лиц и предпринимателей.".
1.2.2. Дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"Максимальному использованию трудового потенциала и сокращению уровня безработицы будут способствовать меры по сокращению качественного разрыва между спросом и предложением на рынке труда, активизации политики занятости для всех категорий населения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, формированию современной эффективной системы переподготовки и повышения квалификации кадров для осуществления трудовой деятельности, по развитию системы профессиональных квалификаций, механизма независимой оценки квалификации, по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, созданию единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости.".
1.3. Подпункт 2.2.6 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.6. Ожидаемые результаты развития города Кирово-Чепецка
к 2030 году по направлению "Экономика многообразия"
в„– п/п
Наименование задачи
Ожидаемые результаты
1.
Задача "Улучшение инвестиционной привлекательности и реализация мер по созданию благоприятной деловой среды"
создание новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий
увеличение объема инвестиций на душу населения
2.
Задача "Создание диверсифицированной экономики"
обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях на 1 работающего
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых) в расчете на 10 тыс. человек населения
увеличение оборота субъектов малого предпринимательства в расчете на 1 работающего
снижение уровня зарегистрированной безработицы
3.
Задача "Повышение устойчивости финансово-экономической системы и эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом"
уточнение утвержденных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, как правило, не более 3-х раз в год
сокращение расходов на уплату процентов по кредиту при замещении кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам, осуществляемым за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования
обеспечение прироста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях
снижение удельного веса задолженности по налоговым и неналоговым доходам (за исключением задолженности плательщиков, находящихся в стадии банкротства, ликвидации, исключенных из ЕГРЮЛ) в общем поступлении налоговых и неналоговых доходов
4.
Задача "Повышение эффективности муниципального управления"
обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных в органах местного самоуправления
увеличение доли обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ от общего количества таких услуг
5.
Задача "Развитие гражданского общества"
увеличение количества созданных общественных объединений и территориальных общественных самоуправлений
увеличение количества общественно значимых проектов, реализованных в рамках поддержки гражданских инициатив"
1.4. В подпункте 2.3.2 пункта 2.3 пятый абзац изложить в следующей редакции:
"Равные возможности и доступность качественного образования для различных категорий воспитанников и обучающихся, включая обеспеченность местами детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, создание в муниципальных дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, организация обучения в муниципальных общеобразовательных организациях в одну смену, развитие образования путем создания современной инфраструктуры, удобных и комфортных условий, совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания с учетом применения новых образовательных и информационно-коммуникационных технологий будут являться важным ресурсом устойчивого развития, повышения конкурентоспособности города Кирово-Чепецка в формировании и накоплении интеллектуального потенциала.".
1.5. В подпункте 2.3.4 пункта 2.3:
1.5.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- формирование инфраструктуры молодежной политики путем создания молодежного центра и молодежного совета;".
1.5.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Создание молодежного центра и молодежного совета, формирование системы ценностей, информационного поля, благоприятного для развития молодежи, системы трудовой занятости и предпринимательской активности молодежи повысят уровень социальной активности и создадут возможности для полноценной самореализации молодежи во всех сферах жизнедеятельности, оперативного взаимодействия молодежи с органами местного самоуправления, осуществления функций, направленных на поддержку и реализацию молодежных инициатив. Благоприятные условия и всесторонняя поддержка молодых семей будут способствовать укреплению института семьи, улучшению демографической ситуации, повышению рождаемости и увеличению численности молодежи в общей численности населения.".
1.6. Подпункт 2.3.5 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3.5. Ожидаемые результаты развития
города Кирово-Чепецка к 2030 году по направлению
"Развитие человеческого потенциала"
в„– п/п
Наименование задачи
Ожидаемые результаты
1.
Задача "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни"
увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет
2.
Задача "Обеспечение качественного образования"
создание мест для детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста
увеличение количества зданий, в которых выполнены мероприятия по реконструкции или капитальному ремонту или благоустройству
увеличение доли обучающихся в образовательных организациях с современной, безопасной и цифровой образовательной средой, обеспечивающей высокое качество и доступность образования
увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием
увеличение количества детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, формирующим инженерное мышление
увеличение уровня профессионального самоопределения выпускников муниципальных общеобразовательных организаций
увеличение удельного веса общеобразовательных организаций, в которых доля предметов с результатами ЕГЭ выше среднего по области не менее 50%
3.
Задача "Развитие сферы культуры и досуга"
увеличение числа посещений культурных мероприятий
4.
Задача "Создание условий для всесторонней реализации потенциала молодежи и его активное использование"
увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций
увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях по содействию занятости и трудоустройству молодежи, вовлечению в предпринимательскую и трудовую деятельность, от общей численности молодежи"
2. Приложение 2 к стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на период до 2030 года изложить в новой редакции. Прилагается.
Приложение 2
ПОКАЗАТЕЛИ
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
в„– п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2017 год (отчет)
2020 год (прогноз)
2025 год (прогноз)
2030 год (прогноз)
консервативный
умеренно оптимистичный
целевой (инновационный)
консервативный
умеренно оптимистичный
целевой (инновационный)
консервативный
умеренно оптимистичный
целевой (инновационный)
Направление "Экономика многообразия"
1.
Задача "Улучшение инвестиционной привлекательности и реализация мер по созданию благоприятной деловой среды"
1.1.
Количество созданных новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий (нарастающим итогом)
единиц
1 250
1 342
1 388
1 446
4 407
4 790
5 207
5 470
5 940
6 460
1.2.
Объем инвестиций на душу населения в год
тыс. рублей
47,4
51,0
51,9
52,8
78,0
80,5
83,9
130,0
133,5
135,0
2.
Задача "Создание диверсифицированной экономики"
2.1.
Производительность труда на крупных и средних предприятиях на 1 работающего (к отчетному году)
%
101,8
105,2
106,9
107,8
132,6
133,0
133,9
178,3
180,0
181,7
2.2.
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан) в расчете на 10 тыс. человек населения
человек
не оценивался
не оценивался
не оценивался
не оценивался
2 100
2 190
2 200
2 190
2 200
2 210
2.3.
Оборот субъектов малого предпринимательства в расчете на 1 работающего
млн. рублей
3,75
4,18
4,20
4,23
5,11
5,29
5,48
6,25
6,66
7,09
2.4.
Уровень зарегистрированной безработицы
%
1,2
1,2
1,1
1,0
1,1
0,9
0,8
1,0
0,7
0,5
3.
Задача "Повышение устойчивости финансово-экономической системы и эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом"
3.1.
Уточнение утвержденных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам
раз в год
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3.2.
Сокращение расходов на уплату процентов по кредиту за расчетный период (1 месяц) при замещении кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами
%
кредиты не привлекались
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
3.3.
Просроченная кредиторская задолженность по расходам, осуществляемым за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования
млн. рублей
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3.4.
Прирост налоговых и неналоговых доходов к уровню 2017 года в сопоставимых условиях
млн. рублей
-
43,6
57,1
70,5
178,8
195,0
211,2
327,9
347,1
366,4
3.5.
Удельный вес задолженности по налоговым и неналоговым доходам (за исключением задолженности плательщиков, находящихся в стадии банкротства, ликвидации, исключенных из ЕГРЮЛ) в общем поступлении налоговых и неналоговых доходов
%
7,8
7,6
7,3
7,0
7,2
6,5
6,0
6,9
5,7
5,0
4.
Задача "Повышение эффективности муниципального управления"
4.1.
Доля используемого органами местного самоуправления преимущественно отечественного программного обеспечения
%
66,5
68,0
70,0
72,0
78,0
80,0
82,0
93,0
95,0
97,0
4.2.
Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ от общего количества таких услуг
%
не оценивался
не оценивался
не оценивался
не оценивался
35,0
40,0
45,0
93,0
95,0
97,0
5.
Задача "Развитие гражданского общества"
5.1.
Количество созданных общественных объединений и территориальных общественных самоуправлений (нарастающим итогом)
единиц
31
35
36
38
70
75
80
75
80
95
5.2.
Количество общественно значимых проектов, реализованных в рамках поддержки гражданских инициатив (нарастающим итогом)
единиц
24
50
58
64
125
135
145
175
185
195
Направление "Развитие человеческого потенциала"
Численность постоянного населения (среднегодовая)
тыс. человек
72,7
68,0
68,1
68,5
65,2
65,5
66,8
60,5
61,3
62,7
6.
Задача "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни"
6.1.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет
%
30,6
36,0
37,0
37,5
55,0
55,5
56,0
68,0
70,0
71,0
7.
Задача "Обеспечение качественного образования"
7.1.
Количество созданных мест для детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях
единиц
343
190
200
205
0
0
0
0
0
0
7.2.
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста
%
не оценивался
60,0
62,1
65,0
60,5
63,0
68,0
61,0
64,0
70,0
7.3.
Количество зданий, в которых выполнены мероприятия по реконструкции или капитальному ремонту или благоустройству
единиц
не оценивался
0
0
0
0
1
3
0
0
0
7.4.
Доля обучающихся в образовательных организациях с современной, безопасной и цифровой образовательной средой, обеспечивающей высокое качество и доступность образования
%
не оценивался
5
10
20
20
50
100
50
70
100
7.5.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием
%
не оценивался
не оценивался
не оценивался
не оценивался
75
75,5
80
75
75,6
81
7.6.
Количество детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, формирующим инженерное мышление
человек
380
730
900
1 200
900
1 500
2 000
1 000
2 000
2 500
7.7.
Уровень профессионального самоопределения выпускников муниципальных общеобразовательных организаций от общего количества выпускников
%
не оценивался
65,0
75,0
85,0
68,0
84,0
90,0
80,0
90,0
95,0
7.8.
Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых доля предметов с результатами ЕГЭ выше среднего по области не менее 50%
%
30
20
30
40
30
40
50
40
50
60
8.
Задача "Развитие сферы культуры и досуга"
8.1.
Число посещений культурных мероприятий в год
тыс. ед.
137,6
64,5
64,5
64,5
347,0
350,0
355,0
424
425,5
426
9.
Задача "Создание условий для всесторонней реализации потенциала молодежи и его активное использование"
9.1.
Доля граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций
%
2,8
14,2
14,2
14,2
15,4
15,7
16,0
16,8
17,0
17,2
9.2.
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по содействию занятости и трудоустройству молодежи, вовлечению в предпринимательскую и трудовую деятельность, от общей численности молодежи
%
не оценивался
не оценивался
не оценивался
не оценивался
30,0
33,7
35,0
34,0
35,0
36,0
Направление "Безопасный и комфортный город"
10.
Задача "Рациональное планирование территории, обеспечение населения доступным и качественным жильем"
10.1.
Площадь земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, в том числе в целях жилищного строительства (нарастающим итогом)
га
0,74
3,0
3,04
3,14
23,98
24,86
24,86
29,06
30,55
30,77
10.2.
Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда (нарастающим итогом)
кв. метров
671,17
3 796,8
3 996,6
3 996,6
9 433,83
10 482,03
10 482,03
9 433,83
10 482,03
10 482,03
10.3.
Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда (нарастающим итогом)
человек
44
229
241
241
501
557
557
501
557
557
11.
Задача "Создание комфортной городской среды"
11.1
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории муниципального образования
%
9
11,5
12
12,3
28
30
32
53
55
57
11.2.
Количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом)
единиц
9
12
12
12
17
17
17
22
35
70
11.3.
Доля реализованных проектов благоустройства общественных территорий в количестве запланированных к реализации в течение отчетного года проектов благоустройства общественных территорий
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
11.4.
Количество благоустроенных дворовых территорий (нарастающим итогом)
единиц
92
99
99
99
136
150
170
171
300
602
11.5.
Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий в количестве запланированных к реализации в течение отчетного года проектов благоустройства дворовых территорий
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
11.6.
Реализован проект победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
единиц
0
0
0
0
1
1
1
0
0
0
11.7.
Доля реализованных мероприятий по цифровизации городского хозяйства от количества запланированных к реализации мероприятий по цифровизации городского хозяйства в отчетном году
%
0
100
100
100
100
100
100
100
100
100
11.8.
Количество газифицированных домовладений (нарастающим итогом)
единиц
0
0
0
0
28
465
1 009
56
500
1 450
11.9.
Увеличение среднего значения индекса качества городской среды
баллы
175
184
184
184
228
228
228
260
262
264
12.
Задача "Развитие жилищно-коммунального комплекса"
12.1.
Доля заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
%
25,0
25,0
50,0
75,0
50,0
75,0
100,0
75,0
100,0
100,0
12.2.
Снижение аварийности объектов коммунальной инфраструктуры
%
0,0
5,0
10,0
15,0
10,0
15,0
20,0
10,0
20,0
30,0
12.3.
Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения
%
97,4
97,4
97,4
97,4
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
13.
Задача "Развитие современной и развитой транспортной инфраструктуры"
13.1.
Доля автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии
%
50,0
52,0
52,5
53,0
85,0
85,5
86,0
85,0
86,0
87,0
13.2.
Количество реконструированных и капитально отремонтированных путепроводов (мостов) (нарастающим итогом)
единиц
0
0
1
2
2
3
4
3
4
6
13.3.
Общая протяженность автомобильных дорог (нарастающим итогом)
км
94,3
133,1
133,4
133,9
133,9
134,9
135,4
140,0
147,4
150,0
13.4.
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в год
единиц
3
3
3
2
2
2
1
2
1
1
14.
Задача "Обеспечение благоприятной окружающей среды"
14.1.
Численность населения, участвующего в мероприятиях экологической направленности (нарастающим итогом)
тыс. человек
10,0
10,0
11,0
12,0
11,0
12,0
13,0
12,0
13,0
14,0
14.2.
Площадь земель, введенных в эксплуатацию после проведения их рекультивации (нарастающим итогом)
тыс. кв. метров
0,0
0,0
0,0
0,0
38,5
48,9
59,2
77,0
97,8
118,5
14.3.
Площадь парковых зон, подлежащих санитарной чистке и содержанию на постоянной основе (нарастающим итогом)
тыс. кв. метров
25,9
31,9
41,6
51,4
41,8
67,8
94,0
51,8
94,0
136,6
15.
Задача "Обеспечение безопасности жизнедеятельности"
15.1.
Охват населения города Кирово-Чепецка системой оповещения при возникновении ЧС природного и техногенного характера от общей численности населения
%
93,0
94,0
95,0
96,0
95,0
97,0
98,0
97,0
98,0
100,0
15.2.
Количество общественных мест (объектов, территорий), оснащенных системами видеонаблюдения (нарастающим итогом)
единиц
25
30
32
34
45
50
55
50
55
60
------------------------------------------------------------------