Распоряжение министерства образования Кировской области от 15.06.2023 N 696 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования Кировской области от 21.12.2022 N 1500 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Кировской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июня 2023 г. в„– 696

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.12.2022 в„– 1500 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Внести в Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Кировской области (далее - Правила), утвержденные распоряжением министерства образования Кировской области от 21.12.2022 в„– 1500 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Кировской области", следующие изменения:
1.1. Порядок включения дополнительных общеобразовательных программ в систему ПФДО (приложение в„– 4 к Правилам) изложить в новой редакции согласно приложению в„– 1.
1.2. Порядок ведения реестра сертифицированных программ (приложение в„– 5 к Правилам) изложить в новой редакции согласно приложению в„– 2.
2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Министр образования
Кировской области
О.Н.РЫСЕВА





Приложение в„– 1

Приложение в„– 4
к Правилам

ПОРЯДОК
ВКЛЮЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В СИСТЕМУ ПФДО

1. Порядок включения дополнительных общеобразовательных программ в систему ПФДО определяет условия включения дополнительных общеобразовательных программ в систему ПФДО.
2. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования детей осуществляется ведение:
2.1. Реестра сертифицированных программ, реализуемых государственными (муниципальными) организациями сверх установленного государственного (муниципального) задания, частными некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - поставщики образовательных услуг) за счет средств соответствующих местных бюджетов, прошедших добровольную сертификацию, осуществляемую оператором персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - оператор ПФДО).
2.2. Реестров дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг - государственными (муниципальными) организациями на территории муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на оказание государственного (муниципального) задания.
3. Реестр сертифицированных программ формируется оператором ПФДО на основании информации о дополнительных общеобразовательных программах, представленной поставщиками образовательных услуг, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг по предоставлению дополнительного образования. Каждой дополнительной общеобразовательной программе присваивается собственный идентификатор.
4. Для прохождения процедуры проведения оценки (сертификации) дополнительных общеобразовательных программ на предмет выполнения условий, определенных пунктом 9 настоящего Порядка, поставщик образовательных услуг подает оператору ПФДО уведомление о прохождении добровольной сертификации, содержащее следующие сведения:
4.1. Наименование дополнительной общеобразовательной программы (и наименование каждой образовательной услуги по предоставлению дополнительного образования, реализуемой в ее рамках, в случае выделения отдельных частей дополнительной общеобразовательной программы).
4.2. Направленность дополнительной общеобразовательной программы.
4.3. Вид деятельности, реализуемой в рамках дополнительной общеобразовательной программы.
4.4. Место реализации дополнительной общеобразовательной программы (с указанием на муниципальный район (муниципальный округ, городской округ) и тип местности (сельская, городская) реализации дополнительной общеобразовательной программы).
4.5. Цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы, а также ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
4.6. Форма обучения по дополнительной общеобразовательной программе и используемые образовательные технологии.
4.7. Аннотация дополнительной общеобразовательной программы.
4.8. Возрастная категория обучающихся.
4.9. Наличие ограниченных возможностей здоровья у обучающихся.
4.10. Период реализации дополнительной общеобразовательной программы (продолжительность реализации в месяцах всей программы и каждой ее отдельной части).
4.11. Продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы в часах (всей программы и каждой ее отдельной части), в том числе в рамках групповой работы с детьми, индивидуальной работы с детьми, работы со всеми объединениями по дополнительной общеобразовательной программе (при наличии соответствующих часов в учебном плане дополнительной общеобразовательной программы, всей дополнительной общеобразовательной программы и каждой отдельной ее части).
4.12. Сведения о квалификации педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
4.13. Число часов сопровождения детей дополнительным педагогическим работником одновременно с педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию дополнительной общеобразовательной программы, в том числе в рамках групповой работы с детьми, индивидуальной работы с детьми, работы со всем объединением по дополнительной общеобразовательной программе (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
4.14. Ожидаемая минимальная и максимальная численность детей, обучающихся в одной группе (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
4.15. Перечень средств обучения для проведения обучения по дополнительной общеобразовательной программе и планируемая интенсивность использования средств обучения при реализации дополнительной общеобразовательной программы.
4.16. Сведения о необходимости предоставления медицинской справки при зачислении на обучение.
4.17. Сведения о документе, предоставляемом по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы.
5. К уведомлению прикладывается соответствующая дополнительная общеобразовательная программа в формате, определяемом оператором ПФДО.
6. В случае использования регионального навигатора уведомление о прохождении процедуры добровольной сертификации направляется посредством регионального навигатора.
7. Для каждой дополнительной общеобразовательной программы, проходящей процедуру добровольной сертификации, подается отдельное уведомление о прохождении данной процедуры.
8. Оператор ПФДО в течение 20-ти рабочих дней с момента получения уведомления о прохождении добровольной сертификации осуществляет добровольную сертификацию дополнительной общеобразовательной программы. В целях осуществления процедуры добровольной сертификации дополнительных общеобразовательных программ правовым актом оператора ПФДО создается экспертная группа по оценке (сертификации) дополнительных общеобразовательных программ.
9. Решение о включении дополнительной общеобразовательной программы в реестр сертифицированных программ принимается оператором ПФДО при установлении одновременного выполнения для дополнительной общеобразовательной программы следующих условий:
9.1. Представленная дополнительная общеобразовательная программа содержит все необходимые компоненты, предусмотренные федеральным законодательством, включая:
9.1.1. Титульный лист, содержащий указание на наименование поставщика образовательных услуг и дополнительной общеобразовательной программы, возраст обучающихся, срок реализации дополнительной общеобразовательной программы, Ф.И.О. и должность(и) разработчика(ов) дополнительной общеобразовательной программы, город и год ее разработки, а также гриф утверждения дополнительной общеобразовательной программы в соответствии с локальным нормативным актом поставщика образовательных услуг (при наличии).
9.1.2. Пояснительную записку, содержащую указание на соответствие дополнительной общеобразовательной программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам, основные идеи, на которых базируется дополнительная общеобразовательная программа, указание возраста и категории, а также индивидуальных особенностей детей (при необходимости), на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа, указание объемов (совокупной продолжительности реализации дополнительной общеобразовательной программы и продолжительности реализации каждой отдельной ее части), сроков освоения дополнительной общеобразовательной программы, режима занятий.
9.1.3. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы (указываются цель, на достижение которой направлена реализация дополнительной общеобразовательной программы, и задачи, которые необходимо выполнить для достижения указанной цели, в том числе в дополнительной общеобразовательной программе должно быть представлено обоснование соответствия целей, содержания и образовательных результатов дополнительной общеобразовательной программы региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям).
9.1.4. Содержание дополнительной общеобразовательной программы. При наличии тематических модулей по каждому модулю должны быть указаны: образовательная задача модуля, которая будет поставлена перед учащимися; учебные задачи (подзадачи) модуля, которые будут поставлены перед учащимися; предполагаемые тематические рабочие группы учащихся и форматы их работы; тематическая программа модуля, которая должна обеспечивать интегративность, преемственность содержания дополнительной общеобразовательной программы, ее уровневость (ознакомительный, базовый, продвинутый).
9.1.5. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы.
9.1.6. Оценочные материалы, формирующие систему оценивания.
9.1.7. Образовательные и учебные форматы (используемые в дополнительной общеобразовательной программе формы, методы, приемы и педагогические технологии).
9.1.8. Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы (техническая и материальная платформа дополнительной общеобразовательной программы).
9.1.9. Перечень информационно-методических материалов, литературы, необходимых педагогу и учащимся для успешной реализации дополнительной общеобразовательной программы, оформленный в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам ГОСТ Р 7.0.5-2008 (список литературы).
9.2. Для программ, реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, дополнительно необходимо наличие следующих компонентов с указанием ссылок в сети Интернет:
информативный блок (запись лекций и докладов либо трансляция их в режиме вебинара, подготовка визуализированных презентаций, размещение необходимых пособий и монографий в электронном виде и т.д.);
блок трансляции методов, приемов, технологий работы (видеозапись мастер-классов с демонстрацией последовательности действий по достижению необходимого предметно-практического результата; цифровые тренажеры);
диагностический блок (тесты проверки и самопроверки знаний, представлений, способностей, компетентностей, сформировавшихся на разных этапах дистанционной образовательной программы);
блок заданий, выполнение которых предполагает подготовку слушателями текста того или иного типа и содержания и получение развивающего отзыва на этот текст;
возможность демонстрации слушателями освоенных способностей и методов, сформированных компетентностей в режиме видеозаписи собственного продуктивного действия, в котором эти новые качества реализуются;
возможность экспертизы заданий, выполненных обучающимися, и ее проведение в режиме многостороннего вебинара;
компетентностно-коммуникативные тренинговые форматы, проводимые в режиме вебинаров.
9.3. Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы (каждой части дополнительной общеобразовательной программы) соответствуют обозначенным дополнительной общеобразовательной программой целям и задачам ее реализации.
9.4. Содержание и условия реализации дополнительной общеобразовательной программы соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе.
9.5. В рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы предусматривается материально-техническое обеспечение, достаточное для соблюдения условий реализации дополнительной общеобразовательной программы и достижения заявленных результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы.
9.6. Реализация дополнительной общеобразовательной программы направлена на обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся; формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся; адаптацию обучающихся к жизни в обществе; профессиональную ориентацию обучающихся; выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
9.7. Сведения, указанные в уведомлении, подаваемом в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, не противоречат приложенной к уведомлению дополнительной общеобразовательной программе.
10. В случае установления невыполнения одного или более условий, определенных пунктом 9 настоящего Порядка, поставщику образовательных услуг, направившему дополнительную общеобразовательную программу на процедуру добровольной сертификации, направляется уведомление об отказе во внесении дополнительной общеобразовательной программы в реестр сертифицированных программ.
11. Поставщик образовательных услуг имеет право подавать дополнительные общеобразовательные программы на процедуру добровольной сертификации не более 3 раз на период действия муниципальной программы ПФДО.
Оператор ПФДО по согласованию с уполномоченным органом устанавливает сроки приема дополнительных общеобразовательных программ для проведения процедуры добровольной сертификации.
12. На основании принятого решения о включении дополнительной общеобразовательной программы в реестр сертифицированных программ оператором ПФДО создается запись в реестре сертифицированных программ, в которую вносятся сведения о дополнительной общеобразовательной программе, нормативной стоимости сертифицированной программы (нормативных стоимостях сертифицированных программ) и реализующем дополнительную общеобразовательную программу поставщике образовательных услуг.
13. Поставщик образовательных услуг извещается о создании записи в реестре сертифицированных программ, нормативной стоимости сертифицированной программы (нормативных стоимостях сертифицированных программ) не позднее 2-х рабочих дней после создания указанной записи.
14. Поставщик образовательных услуг не позднее 10-ти рабочих дней после получения извещения о создании записи в реестре сертифицированных программ направляет уведомление оператору ПФДО об установлении стоимости сертифицированной программы. Стоимость сертифицированной программы устанавливается поставщиком образовательных услуг для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы.
15. Формы и порядок направления уведомлений, указанных в пунктах 4, 14 настоящего Порядка, устанавливаются оператором ПФДО.





Приложение в„– 2

Приложение в„– 5
к Правилам

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ПРОГРАММ

1. Порядок ведения реестра сертифицированных программ определяет порядок ведения реестра сертифицированных программ.
2. Ведение реестра сертифицированных программ осуществляется оператором персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее - оператор ПФДО).
3. Реестр сертифицированных программ содержит следующие сведения:
3.1. Идентификатор дополнительной общеобразовательной программы.
3.2. Идентификатор поставщика образовательных услуг по предоставлению дополнительного образования (далее - поставщик образовательных услуг), реализующего дополнительную общеобразовательную программу.
3.3. Возможность зачисления на обучение по дополнительной общеобразовательной программе.
3.4. Наименование дополнительной общеобразовательной программы (и наименования каждой образовательной услуги по предоставлению дополнительного образования, реализуемой в ее рамках, в случае выделения отдельных частей дополнительной общеобразовательной программы).
3.5. Направленность дополнительной общеобразовательной программы.
3.6. Вид деятельности дополнительной общеобразовательной программы.
3.7. Место реализации дополнительной общеобразовательной программы (с указанием на муниципальный район (муниципальный округ, городской округ) и тип местности реализации дополнительной общеобразовательной программы).
3.8. Цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы, а также ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
3.9. Форма обучения по дополнительной общеобразовательной программе и используемые образовательные технологии.
3.10. Аннотация дополнительной общеобразовательной программы.
3.11. Возрастная категория обучающихся.
3.12. Категория(и) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья у обучающихся).
3.13. Период реализации дополнительной общеобразовательной программы в месяцах (продолжительность всей дополнительной общеобразовательной программы и каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
3.14. Продолжительность дополнительной общеобразовательной программы в часах, в том числе в рамках групповой работы с детьми, индивидуальной работы с детьми, работы со всем объединением по программе (при наличии соответствующих часов в учебном плане дополнительной общеобразовательной программы; всей дополнительной общеобразовательной программы и каждой отдельной ее части).
3.15. Сведения о квалификации педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
3.16. Число часов сопровождения детей дополнительным педагогическим работником одновременно с педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию дополнительной общеобразовательной программы, в том числе в рамках групповой работы с детьми, индивидуальной работы с детьми, работы со всем объединением по дополнительной общеобразовательной программе (при наличии; для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
3.17. Ожидаемая максимальная численность детей, одновременно обучающихся в рамках часов учебного плана, предусматриваемых на реализацию дополнительной общеобразовательной программы одновременно для всего объединения.
3.18. Ожидаемая минимальная и максимальная численность детей, обучающихся в одной группе (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
3.19. Нормы оснащения детей средствами обучения при проведении обучения по дополнительной общеобразовательной программе и планируемая интенсивность использования средств обучения при реализации дополнительной общеобразовательной программы.
3.20. Сведения о необходимости предоставления медицинской справки при зачислении на обучение.
3.21. Сведения о документе, предоставляемом по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы.
3.22. Нормативная стоимость сертифицированной программы.
3.23. Стоимость сертифицированной программы (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
3.24. Количество договоров об образовании по дополнительной общеобразовательной программе, заключенных и действующих в текущем периоде реализации муниципальной программы ПФДО.
3.25. Численность детей, завершивших обучение по дополнительной общеобразовательной программе.
3.26. Рейтинг дополнительной общеобразовательной программы.
3.27. Дата включения дополнительной общеобразовательной программы в реестр сертифицированных программ.
4. Идентификатор дополнительной общеобразовательной программы, указанный в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, определяется с учетом порядкового номера включения дополнительной общеобразовательной программы в реестр сертифицированных программ.
5. Возможность зачисления на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, указанная в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, устанавливается оператором ПФДО в связи с получением уведомления поставщика образовательных услуг о завершении/открытии набора на обучение, подаваемого в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
6. Сведения, указанные в подпунктах 3.2 - 3.21 пункта 3 настоящего Порядка, вносятся оператором ПФДО на основании информации, содержащейся в уведомлениях, направляемых поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктом 4 приложения в„– 4 к настоящим Правилам и пунктом 14 настоящего Порядка.
7. Нормативная стоимость сертифицированной программы вносится/изменяется оператором ПФДО в случаях:
7.1. Первичного включения дополнительной общеобразовательной программы в реестр сертифицированных программ.
7.2. Внесения изменений в сведения о дополнительной общеобразовательной программе, указанные в подпунктах 3.5, 3.14, 3.18 пункта 3 настоящего Порядка.
7.3. Изменения общих параметров, установленных настоящими Правилами, используемых для определения нормативной стоимости сертифицированной программы.
8. Нормативная стоимость сертифицированной программы определяется в соответствии с пунктами 2 - 6 приложения в„– 6 к настоящим Правилам.
9. Сведения, указанные в подпункте 3.23 пункта 3 настоящего Порядка, вносятся оператором ПФДО на основании уведомлений, направляемых поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктом 14 приложения в„– 4 к настоящим Правилам и пунктом 13 настоящего Порядка.
10. Сведения, указанные в подпунктах 3.24 и 3.25 пункта 3 настоящего Порядка, вносятся оператором ПФДО на основе учета заключенных за соответствующий период договоров об образовании между поставщиком образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе, оплата по которым осуществляется (осуществлялась) с использованием сертификатов дополнительного образования.
11. Сведения, указанные в подпункте 3.26 пункта 3 настоящего Порядка, вносятся оператором ПФДО на основе определяемого в соответствии с пунктом 12 приложения в„– 10 к настоящим Правилам значения рейтинга дополнительной общеобразовательной программы.
12. Сведения, указанные в подпункте 3.27 пункта 3 настоящего Порядка, вносятся оператором ПФДО в соответствии с датой принятия решения оператором ПФДО о включении дополнительной общеобразовательной программы в систему ПФДО.
13. Поставщик образовательных услуг по своему решению имеет право в любой момент прекратить набор на обучение по реализуемым им дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных программ, направив оператору ПФДО уведомление о прекращении набора на обучение, содержащее информацию о дополнительных общеобразовательных программах и отдельных их частях, по которым предполагается прекращение зачисления на обучение. Поставщик образовательных услуг имеет право в любой момент открыть набор на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных программ, направив оператору ПФДО уведомление об открытии набора на обучение, содержащее информацию о дополнительных общеобразовательных программах, по которым предполагается возобновление зачисления на обучение. Оператор ПФДО в день получения указанных уведомлений вносит соответствующие изменения в реестр сертифицированных программ.
14. Поставщик образовательных услуг имеет право изменить сведения о дополнительной общеобразовательной программе, указанные в подпунктах 3.8 - 3.19, 3.23 пункта 3 настоящего Порядка, в случае, если на момент изменения указанных сведений нет действующих договоров об образовании по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе, и (или) (при использовании уполномоченным органом регионального навигатора) в случае отсутствия электронных заявок на обучение по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе. Для этого поставщик образовательных услуг направляет оператору ПФДО уведомление об изменении сведений о дополнительной общеобразовательной программе, содержащее новые сведения.
15. Оператор ПФДО в течение 5-ти рабочих дней с момента получения уведомления об изменении сведений о дополнительной общеобразовательной программе проверяет выполнение для дополнительной общеобразовательной программы условий, установленных пунктом 9 приложения в„– 4 к настоящим Правилам. В случае выполнения указанных условий оператор ПФДО осуществляет оценку нормативной стоимости сертифицированной программы (нормативных стоимостей сертифицированных программ) и вносит необходимые изменения в реестр сертифицированных программ. В случае невыполнения одного из указанных условий оператор ПФДО отклоняет уведомление об изменении сведений о дополнительной общеобразовательной программе. О принятом решении, о внесении изменений в реестр сертифицированных программ оператор ПФДО извещает поставщика образовательных услуг в течение 1-го рабочего дня после принятия соответствующего решения.
16. Оператор ПФДО в целях обеспечения соответствия дополнительных общеобразовательных программ, включенных в реестр сертифицированных программ, условиям, установленным пунктом 9 приложения в„– 4 к настоящим Правилам, проводит повторную проверку выполнения указанных условий для дополнительной общеобразовательной программы в случаях:
16.1. Изменения настоящих Правил в части, определяющей условия включения дополнительных общеобразовательных программ в реестр сертифицированных программ.
16.2. Получения запроса от уполномоченного органа, на территории которого реализуется дополнительная общеобразовательная программа, либо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в сфере образования Кировской области.
17. В случае установления оператором ПФДО по результатам повторной проверки, проводимой в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, невыполнения одного и более условий, предусмотренных пунктом 9 приложения в„– 4 к настоящим Правилам, оператор ПФДО в течение 1-го рабочего дня исключает дополнительную общеобразовательную программу из реестра сертифицированных программ и уведомляет об этом поставщика образовательных услуг, осуществляющего реализацию дополнительной общеобразовательной программы.
18. Формы и порядок направления уведомлений, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка, устанавливаются оператором ПФДО.


------------------------------------------------------------------