Распоряжение министерства образования Кировской области от 07.06.2023 N 668 "О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Кировской области, региональными инновационными площадками"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июня 2023 г. в„– 668

О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 в„– 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", частью 5 статьи 8 Закона Кировской области от 14.10.2013 в„– 320-ЗО "Об образовании в Кировской области":
1. Утвердить Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Кировской области, региональными инновационными площадками согласно приложению в„– 1.
2. Создать Координационный совет по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Кировской области и утвердить его состав согласно приложению в„– 2.
3. Определить Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" региональным оператором по вопросам формирования и функционирования региональной инновационной инфраструктуры.
4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Министр образования
Кировской области
О.Н.РЫСЕВА





Приложение в„– 1

Утвержден
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 7 июня 2023 г. в„– 668

ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕГИОНАЛЬНЫМИ
ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

1. Общие положения.
1.1. Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Кировской области, региональными инновационными площадками (далее - Порядок) определяет организационную процедуру признания образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Кировской области (далее - организации), региональными инновационными площадками.
1.2. Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 в„– 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
1.3. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1.3.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе Кировской области;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
1.3.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.4. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), реализуемых министерством образования Кировской области (далее - министерство образования), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам). Научно-методическое сопровождение проектов (программ) могут осуществлять организации дополнительного профессионального и высшего образования, научные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования.
1.5. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения (далее - организация-соискатель), независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Кировской области, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и региональной политики Кировской области в сфере образования.
1.6. Региональные инновационные площадки составляют инновационную инфраструктуру в сфере образования Кировской области (далее - региональная инновационная инфраструктура).
2. Управление деятельностью региональных инновационных площадок.
2.1. В целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования министерство образования создает Координационный совет по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Кировской области (далее - Координационный совет).
Состав Координационного совета утверждается распоряжением министерства образования.
В Координационный совет входят представители министерства образования, а также, по согласованию, представители Министерства просвещения Российской Федерации, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Возглавляет Координационный совет председатель.
В состав Координационного совета входят заместитель председателя Координационного совета, члены Координационного совета, секретарь.
Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
2.2. В полномочия Координационного совета входят:
подготовка предложений по формированию основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериям эффективности их реализации;
организация проведения экспертизы и анализ инновационных процессов, выявление содержания и механизмов, обеспечивающих развитие системы образования;
подготовка предложений по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в массовой образовательной практике;
подготовка предложений в министерство образования о признании организаций-соискателей региональными инновационными площадками и предложений о признании организаций, осуществляющих научно-методическое сопровождение проектов данных организаций-соискателей, организациями-кураторами;
подготовка по запросу министерства образования аналитических материалов об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования;
согласование балльной системы оценки заявки организации-соискателя на присвоение статуса региональной инновационной площадки (далее - балльная система оценки заявки);
согласование балльной системы оценки отчетов региональной инновационной площадки о реализации проекта (далее - балльная система оценки отчетов);
создание экспертной группы для проведения экспертизы заявок организаций-соискателей и для проведения экспертизы отчетов региональных инновационных площадок (далее - экспертная группа), а также утверждение состава экспертной группы;
рассмотрение представленных экспертной группой заключений по итогам проведения экспертизы заявок организаций-соискателей и отчетов региональных инновационных площадок (далее - заключения);
утверждение ежегодного плана проведения областных мероприятий по развитию региональной инновационной инфраструктуры.
2.3. Основной формой деятельности Координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. По решению председателя Координационного совета заседания могут проводиться в заочной форме.
Координационный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на этом заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Координационного совета.
2.4. Решение Координационного совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решение Координационного совета оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Координационного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколе указывается особое мнение членов Координационного совета (при его наличии).
При равенстве голосов членов Координационного совета решающим является голос председателя Координационного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
2.5. Информационно-аналитическое и организационное сопровождение деятельности Координационного совета осуществляет региональный оператор по вопросам формирования и функционирования региональной инновационной инфраструктуры (далее - региональный оператор).
Региональный оператор определяется министерством образования из числа подведомственных организаций и утверждается распоряжением министерства образования.
Региональный оператор:
создает и ведет информационный ресурс в сети "Интернет" о функционировании региональной инновационной инфраструктуры, включая информацию о продуктах деятельности региональных инновационных площадок;
осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о функционировании региональной инновационной инфраструктуры;
обобщает предложения членов Координационного совета, членов экспертной группы, организаций-кураторов, региональных инновационных площадок и иных заинтересованных лиц и организаций по совершенствованию деятельности региональных инновационных площадок и направляет их в Координационный совет;
подготавливает ежегодно предложения по основным направлениям деятельности региональных инновационных площадок, критериям эффективности их реализации и направляет их в Координационный совет;
формирует ежегодный план проведения областных мероприятий по развитию региональной инновационной инфраструктуры по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку, представляет его на утверждение в Координационный совет и координирует его выполнение;
информирует общественность о деятельности региональных инновационных площадок;
осуществляет организационное сопровождение заседаний Координационного совета;
создает необходимые условия для работы экспертной группы;
организует прием заявок, направляемых организациями-соискателями на присвоение статуса региональной инновационной площадки в Координационный совет.
3. Порядок признания организации региональной инновационной площадкой.
3.1. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется министерством образования на основе предложений Координационного совета.
Координационный совет формирует предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).
3.2. Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем подается заявка в бумажном виде в Координационный совет не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации проекта (программы), согласованная с организацией, осуществляющей научно-методическое сопровождение проекта, по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются:
решение органа самоуправления организации-соискателя об участии в реализации проекта (программы);
программа реализации проекта (программы) по форме согласно приложению в„– 2-1 к настоящему Порядку;
календарный план с указанием сроков реализации проекта (программы) по этапам и перечня конечных результатов по форме согласно приложению в„– 2-2 к настоящему Порядку.
3.3. Заявки, поступившие в Координационный совет, направляются экспертной группе, в состав которой включаются представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
3.4. Экспертная группа в течение одного месяца с момента поступления заявок осуществляет экспертизу каждой заявки в соответствии с балльной системой оценки заявки (приложение в„– 3 к настоящему Порядку) с учетом заключения организации, осуществляющей научно-методическое сопровождение проекта организации-соискателя, и представляет в Координационный совет заключение о результатах экспертизы заявок.
3.5. Координационный совет рассматривает заключения экспертной группы и представляет не позднее 1 декабря в министерство образования предложения о признании организаций-соискателей региональными инновационными площадками.
3.6. Перечень региональных инновационных площадок, входящих в региональную инновационную инфраструктуру, утверждается распоряжением министерства образования.
3.7. Основанием для отказа в признании организации региональной инновационной площадкой являются:
несоответствие заявки установленным настоящим Порядком требованиям;
несоответствие заявки актуальным направлениям государственной политики в сфере образования;
несоответствие в заявке между целями, задачами, методами, средствами и ожидаемыми результатами инновационной деятельности.
Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.
3.8. Организация, осуществляющая научно-методическое сопровождение проекта региональной инновационной площадки, признается Координационным советом организацией-куратором данной региональной инновационной площадки (далее - организация-куратор).
Перечень организаций-кураторов утверждается распоряжением министерства образования.
4. Деятельность региональных инновационных площадок.
4.1. Региональные инновационные площадки:
осуществляют свою деятельность в соответствии с программой реализации проекта (программы) совместно с организацией-куратором согласно заявке в установленные сроки;
осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);
организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы);
обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
своевременно информируют организацию-куратора и Координационный совет о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ по его реализации;
представляют результаты реализации проекта в рамках областных мероприятий по развитию региональной инновационной инфраструктуры, проводимых согласно плану, утвержденному Координационным советом;
предоставляют региональному оператору информацию, необходимую для размещения на информационном ресурсе в сети "Интернет", о функционировании региональной инновационной инфраструктуры, в том числе инновационный продукт, разработанный в процессе реализации инновационного проекта;
размещают на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодный отчет о реализации проекта (программы).
4.2. Деятельность региональных инновационных площадок координируют организации-кураторы.
Организация-куратор:
назначает научного руководителя региональной инновационной площадки для консультативного и научно-методического сопровождения инновационного проекта (программы) (далее - научный руководитель);
координирует деятельность региональных инновационных площадок;
привлекает к реализации проектов социальных партнеров;
информирует отделы образовательных округов министерства образования и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, о реализации инновационных проектов в подведомственных организациях;
участвует в подготовке отчетов региональных инновационных площадок;
рассматривает на заседаниях коллегиальных органов управления организации-куратора полученные результаты проектов, их научную и практическую значимость для системы образования Кировской области;
осуществляет составление заключений о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике;
представляет региональному оператору предложения в ежегодный план проведения областных мероприятий по развитию региональной инновационной инфраструктуры;
представляет региональному оператору предложения по совершенствованию деятельности региональных инновационных площадок.
4.3. Региональные инновационные площадки ежегодно в срок до 10 ноября представляют в Координационный совет письменные отчеты о реализации проекта (программы), согласованные с научным руководителем и руководителем организации-куратора (далее - отчеты).
По проектам (программам), срок реализации которых в отчетном году не заканчивается, отчет предоставляется по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему Порядку.
По проектам (программам), срок реализации которых в отчетном году заканчивается, отчет предоставляется по форме согласно приложению в„– 5 к настоящему Порядку.
Отчеты, поступившие в Координационный совет, направляются в экспертную группу.
Экспертная группа проводит экспертизу отчетов в соответствии с балльной системой оценки отчетов согласно приложению в„– 6 к настоящему Порядку и предоставляет не позднее 20 декабря в Координационный совет заключения о необходимости прекращения (в т.ч. досрочного) деятельности или о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
Координационный совет рассматривает представленные экспертной группой заключения и направляет в министерство образования предложения о продлении или прекращении деятельности региональной инновационной площадки.
4.4. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
получения результатов оценки деятельности региональных инновационных площадок менее установленного минимального количества баллов за отчетный период (календарный год);
ненадлежащего исполнения обязательств, принятых региональной инновационной площадкой, изложенных в проекте (программе);
нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
непредставления или несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы).





Приложение в„– 1
к Порядку

План проведения областных мероприятий по развитию
региональной инновационной инфраструктуры
на _______________ год

в„– п/п
Тема и форма мероприятия
Сроки
Место проведения
Ответственные (представители РИП)
Ответственные (представители организаций-кураторов)























Приложение в„– 2
к Порядку

Угловой штамп
организации
В Координационный совет
по вопросам развития
инновационной инфраструктуры
в сфере образования
Кировской области
Заявка организации-соискателя
на присвоение статуса региональной инновационной площадки

1. Сведения об организации-соискателе

Полное наименование

Юридический адрес

Должность, фамилия, имя, отчество руководителя

Телефон, адрес электронной почты, сайта

Дата и номер документа с решением органа самоуправления организации-соискателя об участии в реализации проекта (программы)


2. Сведения о проекте (программе) организации-соискателя

Название проекта (программы)

Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта (программы)

Обоснование значимости проекта (программы) для развития системы образования

Обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы)

Описание опыта, достижений организации в заявленной тематике

Срок реализации проекта (программы)

Участники проекта (программы)

Организации-партнеры, принимающие участие в реализации проекта (программы)

Краткое описание ожидаемых результатов проекта (программы)

Краткое описание ожидаемых продуктов инновационной деятельности

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта (программы)

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику

Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания ее реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения


Руководитель организации
подпись
Ф.И.О.
МП
3. Заключение организации, осуществляющей научно-методическое сопровождение проекта

Руководитель организации,
осуществляющей научно-методическое
сопровождение проекта
подпись
Ф.И.О.
МП





Приложение в„– 2-1
к Порядку

Программа реализации проекта (программы)

1. Исходные теоретические положения

2. Этапы реализации проекта
Этап
Сроки реализации этапа
Содержание и методы деятельности
Прогнозируемые результаты по этапу








3. Показатели эффективности деятельности

4. Необходимые условия организации работ

5. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

6. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по направлению проекта (программы)

7. Планируемое публичное представление результатов проекта (программы)
Результат
Сроки
Форма
Уровень мероприятия













Приложение в„– 2-2
к Порядку

Календарный план реализации проекта (программы) <*>

Этап/мероприятие
Сроки реализации
Перечень конечных результатов




--------------------------------
<*> Отражает полноту состава действий, необходимых для достижения цели и задач инновационной деятельности: перечень мероприятий, их последовательность, сроки проведения в соответствии с этапами проекта (программы), результаты по итогам реализации мероприятий.





Приложение в„– 3
к Порядку

БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК ОРГАНИЗАЦИЙ-СОИСКАТЕЛЕЙ НА ПРИСВОЕНИЕ
СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

в„– п/п
Критерии/показатели
Комментарии
Количество баллов
Критерий 1. Сведения об организации-соискателе (max - 2 балла)
1.1.
Наличие полных сведений об организации-соискателе
указаны сведения об организации (полное наименование, юридический адрес организации-соискателя, должность, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон, адрес электронной почты и сайта)
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
1.2.
Решение органа самоуправления организации об участии в реализации проекта (программы)
указаны дата и номер документа с решением органа самоуправления организации-соискателя об участии в реализации инновационного проекта (программы)
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
Критерий 2. Востребованность инновационного проекта (программы) для системы образования Кировской области (max - 6 баллов)
2.1.
Обоснование значимости проекта (программы) для развития системы образования
обоснована значимость заявленной в инновационном проекте (программе) проблемы для развития региональной системы образования
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
цели и задачи проекта (программы) направлены на решение актуальных проблем образовательной практики
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
2.2.
Инновационность (новизна) проектной идеи
проектная идея оригинальна, обладает инновационным потенциалом, имеет конкурентоспособные преимущества, обосновано новаторство идеи
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
внедряемое новшество (технология, средство, метод и др.) направлено на уникальный результат, отличный от результатов, полученных другими образовательными организациями, и позволит обеспечить рост качества образования в условиях существующей образовательной ситуации
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
2.3.
Практическая значимость инновационного проекта (программы)
выделены целевые группы, которым необходимы результаты, полученные в процессе инновационной деятельности
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
определены прогнозируемые результаты для каждой целевой группы
да - 1 балл
нет - 0 баллов
Критерий 3. Организационная, содержательная и техническая проработанность инновационного проекта (программы) (max - 14 баллов)
3.1.
Корректность формулировки темы инновационного проекта (программы)
тема сформулирована четко, терминами педагогической науки и однозначно определяет вопрос, ответ на который должен быть получен в результате инновационной деятельности
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
3.2.
Полнота структуры инновационного проекта (программы)
содержит обоснование актуальности проблемы и наличие проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
определены база реализации инновационного проекта (программы), участники и сроки его реализации
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
указаны цели и задачи инновационного проекта (программы)
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
выделены этапы реализации инновационного проекта (программы) (временные сроки реализации проекта (программы), цели каждого этапа, планируемые результаты на каждом этапе)
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
спрогнозированы результаты (качественные, количественные) педагогической и управленческой деятельности и продукт(ы) деятельности инновационной площадки (научные и (или) учебно-методические разработки по теме проекта (программы))
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
представлен план реализации проекта (программы) с ресурсным обеспечением
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
определены возможные риски внедрения инновации и возможности их минимизации
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
3.3.
Логическая согласованность всех структурных компонентов инновационного проекта (программы)
предполагает четкое изложение решения конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного промежутка времени с помощью специально разработанной системы средств
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
согласованы прогнозируемые результаты и продукты инновационной деятельности, цели и задачи, содержание и другие структурные компоненты, указанные в инновационном проекте (программе), соответствуют заявленной теме инновационного проекта (программы)
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
ресурсное обеспечение проекта (программы) соответствует цели, задачам и содержанию проекта (программы)
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
мероприятия представлены согласно задачам инновационного проекта (программы)
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
3.4.
Масштабность решения заявленной проблемы
определены организации-партнеры, привлекаемые для реализации инновационного проекта (программы)
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
3.5.
Возможность транслируемости проектной идеи
предложения по распространению и внедрению результатов инновационной деятельности обоснованы и реалистичны
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
Критерий 4. Наличие предпосылок для качественного осуществления инновационного проекта (программы) (max - 4 балла)
4.1.
Определенность и конкретность цели и задач инновационного проекта (программы)
цель контролируема, соответствует решаемой проблеме и достижима в результате выполнения запланированных действий в указанный срок, задачи проекта (программы) определены и в полной мере соответствуют цели проекта (программы)
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
4.2.
Качество проработки плана реализации инновационного проекта (программы)
отражает полноту состава действий, необходимых для достижения цели и задач инновационной деятельности: определены перечень мероприятий, их последовательность, сроки проведения в соответствии с этапами проекта (программы), указаны результаты по итогам реализации мероприятий
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
4.3.
Наличие необходимых ресурсов для реализации инновационного проекта (программы)
наличие профессиональной команды управления инновационным проектом (программой)
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
4.4.
Прогнозируемые результаты
конечные результаты представлены подробно и соотносятся с обозначенными задачами проекта (программы)
да - 1 балл
нет - 0 баллов
Критерий 5. Обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании (max - 1 балл)
5.1.
Соответствие законодательству об образовании
возможность реализации инновационного проекта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области об образовании обоснована и соответствует законодательству
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
Критерий 6. Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации (max - 1 балл)
6.1.
Перспектива развития проекта (программы)
определены перспективы дальнейшего развития проекта (программы) и его трансляции в системе образования
да - 1 балл,
нет - 0 баллов
ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
28 баллов

От 22 до 28 баллов (включительно) - высокий уровень значимости инновационного проекта (программы): проект (программа) проработан, обладает значительным инновационным и практическим потенциалом, рекомендован для присвоения организации-соискателю статуса региональной инновационной площадки.
От 16 до 22 баллов - средний уровень значимости инновационного проекта (программы): проект (программа) имеет достаточную степень проработки, обладает определенным инновационным и практическим потенциалом и может быть рассмотрен для присвоения организации-соискателю статуса региональной инновационной площадки при условии получения максимального количества баллов (19 баллов) по критериям 2 (показатели Nв„– 2.1, 2.2), 3 (показатели Nв„– 3.1 - 3.3), 4 (показатели Nв„– 4.2, 4.3), 5.
До 16 баллов - низкий уровень значимости инновационного проекта (программы): реализация проекта (программы) невозможна или нецелесообразна, проект (программа) не рекомендован для присвоения организации-соискателю статуса региональной инновационной площадки, может быть рекомендован на присвоение статуса методической площадки организации-куратора (при наличии).





Приложение в„– 4
к Порядку

Угловой штамп
организации
В Координационный совет
по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Кировской области
Годовой отчет региональной инновационной площадки
за _______ год

1. Наименование организации
2. Наименование проекта (программы)
3. Сроки реализации проекта (программы)
4. Информационно-документационное обеспечение деятельности региональной инновационной площадки (далее - РИП)

Создание нормативно-правовой базы и документационного сопровождения деятельности по проекту (программе)

Страница на сайте организации с информацией о ходе реализации инновационного проекта (программы)


5. Социальные партнеры, принимающие участие в реализации инновационного проекта

N
Наименование организации
Функции в проекте (программе)
1.


2.



6. Отчет о реализации проекта

Мероприятия
Сроки реализации
Выполнено/не выполнено







7. Результат деятельности РИП в соответствии с этапом реализации инновационного проекта

N
Результат
Достигнут/не достигнут
1.


2.



8. Транслируемость результатов инновационного проекта, осуществляемого в рамках деятельности РИП

Название мероприятия
Сроки
Формы
Место проведения
Уровень
Организация и проведение открытых мероприятий
(конференций, семинаров, мастер-классов и др.)










Представление опыта работы региональной инновационной площадки по инновационному проекту на научно-методических мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах и др.)










Наличие публикаций (статей) по теме инновационного проекта в научно-методических и периодических изданиях











9. Масштабность инновационного проекта (количество образовательных организаций, использующих в своей работе материалы и ресурсы инновационного проекта) - указать перечень образовательных организаций

10. Издание продуктов инновационной деятельности (методических рекомендаций, программ, локальных актов и др.)

N
Продукт
Предложения по использованию полученных продуктов в региональной системе образования с описанием возможных рисков и ограничений
1.


2.



11. Прогноз развития проекта на следующий год (период реализации проекта)

N
Задача
Продукт и его краткое описание
Сроки исполнения
1.



2.




Примечание: к годовому отчету прилагаются документы (дипломы, сертификаты, копии публикаций и т.д.), подтверждающие результаты работы региональной инновационной площадки, либо ссылки на сайты, отражающие деятельность РИП.
Руководитель организации
подпись
Ф.И.О.
МП


СОГЛАСОВАНО:
Научный руководитель РИП
подпись
Ф.И.О.
Руководитель организации-куратора
подпись
Ф.И.О.
МП







Приложение в„– 5
к Порядку

Угловой штамп
организации
В Координационный совет
по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Кировской области
Отчет региональной инновационной площадки
I. Отчет за _______ год
1. Наименование организации
2. Наименование проекта (программы)
3. Сроки реализации проекта (программы)
4. Информационно-документационное обеспечение деятельности региональной инновационной площадки (далее - РИП)

Создание нормативно-правовой базы и документационного сопровождения деятельности по проекту (программе)

Страница на сайте организации с информацией о ходе реализации инновационного проекта (программы)


5. Социальные партнеры, принимающие участие в реализации инновационного проекта

N
Наименование организации
Функции в проекте (программе)
1.


2.



6. Отчет о реализации проекта

Мероприятия
Сроки реализации
Выполнено/не выполнено







7. Результат деятельности РИП в соответствии с этапом реализации инновационного проекта

N
Результат
Достигнут/не достигнут
1.


2.


3.



8. Транслируемость результатов инновационного проекта, осуществляемого в рамках деятельности РИП

Название мероприятия
Сроки
Формы
Место проведения
Уровень
Организация и проведение открытых мероприятий
(конференций, семинаров, мастер-классов и др.)










Представление опыта работы региональной инновационной площадки по инновационному проекту на научно-методических мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах и др.)










Наличие публикаций (статей) по теме инновационного проекта в научно-методических и периодических изданиях











9. Масштабность инновационного проекта (количество образовательных организаций, использующих в своей работе материалы и ресурсы инновационного проекта) - указать перечень образовательных организаций

10. Издание продуктов инновационной деятельности (методических рекомендаций, программ, локальных актов и др.)

N
Продукт
Предложения по использованию полученных продуктов в региональной системе образования с описанием возможных рисков и ограничений
1.


2.



II. Отчет о деятельности региональной инновационной площадки за период реализации инновационного проекта
1. Информация о результатах деятельности

в„– п/п
Наименование критерия
Отметка об исполнении
1.
Наличие качественно оформленной отчетной документации проекта (программы)
да/нет
2.
Достижение в полном объеме целей и задач проекта (программы)
да/нет
3.
Наличие полной и актуальной информации о реализации проекта на официальном сайте образовательной организации, на других сайтах, в СМИ
ссылка на страницу сайта

2. Продукты, разработанные в ходе реализации инновационного проекта (программы) <*>

Вид продукта
Наименование продукта
Краткая аннотация продукта
Срок издания
Сведения о применении продукта в образовательной деятельности






--------------------------------
<*> Итоговые продукты инновационного проекта (программы) должны быть размещены на официальном сайте организации в разделе "Региональная инновационная площадка" и на сайте регионального оператора.

3. Предложения по распространению и внедрению результатов/продуктов проекта (программы) в массовую практику, региональную систему образования:
1.
2.

Руководитель организации
МП
подпись
Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО:
Научный руководитель РИП
подпись
Ф.И.О.
Руководитель организации-куратора
МП
подпись
Ф.И.О.







Приложение в„– 6
к Порядку

БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД)


Показатель
Оценка показателя в баллах
Критерий 1. Информационно-документационное обеспечение деятельности региональной инновационной площадки (max - 3 балла)
1.1.
Обеспеченность нормативно-правовой базы и документационного сопровождения деятельности по инновационному проекту (программе)
0 - документация по проекту (программе) отсутствует или не соответствует требованиям, предъявляемым к РИП;
1 - создан пакет документов, соответствующий требованиям, предъявляемым к РИП
1.2.
Обеспечение доступа педагогической общественности к получаемым в процессе инновационной деятельности электронным и печатным образовательным ресурсам
0 - доступ к электронным и/или печатным образовательным ресурсам, отражающим деятельность РИП по проекту, отсутствует;
2 - обеспечен открытый доступ к электронным и/или печатным образовательным ресурсам, отражающим деятельность РИП по проекту (программе)
Критерий 2. Социальная значимость инновационного проекта, осуществляемого в рамках деятельности РИП (max - 4 балла)
2.1.
Актуальность достигнутых результатов проекта (программы): вопросов, обсуждаемых в ходе проведенных мероприятий; материалов и ресурсов, полученных в ходе осуществления инновационного проекта (программы)
0 - результаты проекта (программы) не соответствуют реальным образовательным потребностям участников образовательного процесса;
1 - результаты проекта (программы) носят локальный характер, актуальны только для образовательной организации, осуществляющей инновационный проект;
2 - результаты проекта (программы) актуальны для образовательных организаций региона и соответствуют приоритетным направлениям региональной системы образования
2.2.
Масштабность инновационного проекта (программы): количество образовательных организаций, использующих в своей работе материалы и ресурсы инновационного проекта (программы)
0 - применяются только в образовательной организации, осуществляющей инновационный проект (программу);
1 - применяются в деятельности 1 - 2 образовательных организаций региона;
2 - применяются в деятельности не менее 3-х образовательных организаций региона и/или за его пределами
Критерий 3. Транслируемость результатов инновационного проекта, осуществляемого в рамках деятельности РИП (max - 6 баллов)
3.1.
Представление опыта работы региональной инновационной площадки по инновационному проекту (программе) на мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах и др.)
0 - опыт работы по проекту (программе) не представлен или представлен только на уровне образовательной организации;
2 - опыт работы по проекту (программе) представлен на муниципальном или окружном уровне;
3 - опыт работы по проекту (программе) представлен на региональном (областном) уровне и выше
3.2.
Организация и проведение образовательной организацией, осуществляющей деятельность по инновационному проекту (программе) в рамках РИП, открытых мероприятий (конференций, семинаров, мастер-классов и др.)
0 - мероприятие не организовано или проведено только на уровне образовательной организации;
2 - мероприятие проведено на муниципальном или окружном уровне;
3 - мероприятие проведено на региональном (областном) уровне и выше
Критерий 4. Продукт (ресурс) по результатам осуществления инновационного проекта (max - 7 баллов)
4.1.
Наличие публикаций (статей) участников РИП по теме инновационного проекта (программы) в научно-методических и периодических изданиях
0 - публикации отсутствуют или не соответствуют требованиям, предъявляемым показателем;
1 - публикации представлены в сборниках материалов, в том числе электронных;
3 - публикации представлены в журналах, имеющих регистрацию в СМИ
4.2.
Издание учебно-методических материалов по теме инновационного проекта (программы), осуществляемого в рамках деятельности РИП
0 - учебно-методические разработки отсутствуют;
2 - издание учебно-методических материалов осуществлено на уровне рабочих программ, отдельных дидактических материалов, комплектов технологических карт и др.;
4 - издание учебно-методических материалов осуществлено на уровне учебных или учебно-методических пособий, методических рекомендаций
Максимальное количество баллов - 20

Результаты деятельности региональных инновационных площадок за отчетный период считаются достаточными при условии полученных при суммировании баллов по показателям и критериям:
не менее 9 баллов - региональные инновационные площадки, реализующие проект на начальном этапе инноваций (1-й год работы);
не менее 14 баллов - региональные инновационные площадки, реализующие проект на последующих этапах инноваций (2-й и последующие годы работы).





Приложение в„– 2

Утвержден
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 7 июня 2023 г. в„– 668

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОРОНКИНА
Елена Станиславовна
-
заместитель министра образования Кировской области, председатель Координационного совета
СИТНИКОВ
Константин Евгеньевич
-
заместитель министра образования Кировской области, заместитель председателя Координационного совета
ДАРОВСКИХ
Ирина Сергеевна
-
заведующий центром управления и инноваций Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области", кандидат педагогических наук, секретарь Координационного совета (по согласованию)
БАЖИН
Константин Сергеевич
-
проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Вятский государственный университет", кандидат педагогических наук (по согласованию)
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ
Константин Сергеевич
-
начальник отдела профессионального образования министерства образования Кировской области
БОЛТАЧЕВА
Елена Валентиновна
-
главный специалист-эксперт отдела реализации государственных программ, информационных технологий министерства образования Кировской области
ВИДЯКИНА
Татьяна Васильевна
-
начальник отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области
КАЗАРИНОВА
Ольга Владимировна
-
проректор по научной и инновационной работе Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" (по согласованию)
КОРШУНОВА
Ольга Витальевна
-
директор Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Волго-Вятский региональный научно-образовательный центр", доктор педагогических наук (по согласованию)
МАЛЫХ
Елена Владимировна
-
начальник отдела реализации государственных программ, информационных технологий министерства образования Кировской области, кандидат педагогических наук
ПИВОВАРОВА
Татьяна Сергеевна
-
начальник отдела общего и дополнительного образования министерства образования Кировской области
СИМОНОВА
Галина Ивановна
-
директор Педагогического института федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Вятский государственный университет", доктор педагогических наук (по согласованию)
СОКОЛОВА
Наталья Вячеславовна
-
ректор Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области", кандидат педагогических наук (по согласованию)
СТАРКОВА
Дарья Леонидовна
-
проректор по воспитательной работе и молодежной политике федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Вятский государственный агротехнологический университет", кандидат сельскохозяйственных наук, доцент (по согласованию)
УТЕМОВ
Вячеслав Викторович
-
декан факультета педагогики и психологии Педагогического института федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Вятский государственный университет", кандидат педагогических наук (по согласованию)
ХОДЫРЕВ
Александр Петрович
-
директор Кировского областного государственного общеобразовательного автономного учреждения "Гимназия в„– 1 г. Кирово-Чепецка", председатель некоммерческой организации "Ассоциация инновационных образовательных учреждений Кировской области" (по согласованию)
ХРАМЦОВ
Олег Евгеньевич
-
директор Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Кировский многопрофильный техникум", президент некоммерческой организации Ассоциации образовательных учреждений профессионального образования Кировской области (по согласованию)
ЦАРЕНОК
Мария Викторовна
-
руководитель многофункционального медико-психолого-педагогического центра "Академия новых возможностей" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кировский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, кандидат педагогических наук (по согласованию)


------------------------------------------------------------------