Постановление Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 685-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие юстиции"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2023 г. в„– 685-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЮСТИЦИИ"

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 постановления Правительства Кировской области от 25.09.2023 в„– 511-П "О разработке и реализации государственных программ Кировской области", распоряжением Правительства Кировской области от 07.08.2023 в„– 244 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области", распоряжением министерства экономического развития Кировской области от 26.09.2023 в„– 11 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Кировской области "Развитие юстиции" (далее - Государственная программа) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
2.1. От 07.11.2019 в„– 588-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие юстиции".
2.2. От 02.03.2020 в„– 96-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 07.11.2019 в„– 588-П".
2.3. От 19.02.2021 в„– 96-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 07.11.2019 в„– 588-П".
2.4. От 28.06.2021 в„– 313-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 07.11.2019 в„– 588-П".
2.5. От 09.12.2021 в„– 693-П "О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 07.11.2019 в„– 588-П".
2.6. От 17.02.2022 в„– 58-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 07.11.2019 в„– 588-П".
2.7. От 07.07.2022 в„– 336-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 07.11.2019 в„– 588-П".
2.8. От 27.12.2022 в„– 766-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 07.11.2019 в„– 588-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие юстиции".
2.9. От 20.02.2023 в„– 81-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 07.11.2019 в„– 588-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие юстиции".
2.10. От 05.05.2023 в„– 238-П "О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 07.11.2019 в„– 588-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие юстиции".
2.11. От 21.07.2023 в„– 387-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 07.11.2019 в„– 588-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие юстиции".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.

Губернатор
Кировской области
А.В.СОКОЛОВ





Приложение

Утверждена
постановлением
Правительства Кировской области
от 15 декабря 2023 г. в„– 685-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЮСТИЦИИ"

Стратегические приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации государственной программы
Кировской области "Развитие юстиции"

1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы

Конституцией Российской Федерации установлен демократический правовой характер государства, что обуславливает особую роль сферы юстиции, обеспечения верховенства закона, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина одновременно с развитием безопасного информационного пространства, укреплением законности и обеспечением единства правового пространства являются национальными интересами Российской Федерации на современном этапе.
В связи с этим вопросы правового просвещения и оказания правовой помощи, повышения доступности и качества предоставления государственных услуг, а также цифровизации сферы юстиции приобретают особую значимость.
К приоритетным направлениям в области формирования единого правового пространства относятся обеспечение координации нормотворческой работы, осуществление правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области, на предмет их соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники, в том числе проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов Кировской области, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями информации о муниципальных нормативных правовых актах Кировской области осуществляется ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области. Сведения о муниципальных нормативных правовых актах Кировской области размещаются на официальном портале правовой информации Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации". Кроме того, министерством юстиции Кировской области (далее - министерство) осуществляется государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Кировской области.
Приоритетом для развития правовой модели взаимоотношений государства и общества является защита прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим особую значимость приобретает право граждан на получение бесплатной юридической помощи. Бесплатная юридическая помощь на территории Кировской области оказывается в соответствии с Законом Кировской области от 22.02.2011 в„– 607-ЗО "О бесплатной юридической помощи в Кировской области".
В 2022 году бесплатная юридическая помощь на территории Кировской области была оказана 2128 гражданам Российской Федерации путем составления 945 заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов граждан в судах в 456 случаях, проведения правового консультирования в устной форме в 3592 случаях, в письменной форме - в 180 случаях.
Мировые судьи в Российской Федерации отнесены к судам общей юрисдикции, которые, выступая в качестве фундамента всей судебной системы, рассматривают абсолютное большинство гражданских, административных и уголовных дел. Возрождение института мировых судей в Российской Федерации позволило максимально упростить процедуры судопроизводства, способствовало созданию условий для независимой и эффективной деятельности судов по обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Кировская область в числе первых субъектов Российской Федерации приступила к реализации проводимой в России судебной реформы. В 2022 году в Кировской области правосудие осуществлялось 80 мировыми судьями. По количеству рассматриваемых мировыми судьями гражданских дел Кировская область стабильно занимает одно из лидирующих мест среди субъектов Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу. Общая среднемесячная нагрузка на одного мирового судью по оконченным уголовным, гражданским, административным делам и материалам за 2022 год в Кировской области составила 490,8 дела, что свидетельствует о доступности правосудия и доверии к нему граждан.
Эффективное функционирование мировой юстиции на территории Кировской области также зависит от надлежащего организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.
Важнейшими условиями повышения эффективности и улучшения качества работы мировой юстиции являются обеспечение судебных участков мировых судей надлежащими условиями для осуществления правосудия, внедрение в судопроизводство современных информационных технологий, включение информационных ресурсов мировых судей в объединенные базы данных и банки данных, установление единых технических требований к функционированию информационных систем.
Высокий профессионализм мировых судей и работников их аппаратов - залог успеха надлежащей организации судопроизводства, законности и обоснованности судебных постановлений и решений, которые в первую очередь формируют мнение граждан о справедливости суда. Поэтому организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации мировых судей и работников аппаратов мировых судей также является важнейшим аспектом работы министерства в условиях нынешнего социального и экономического состояния общества.
Государственная регистрация актов гражданского состояния является важной социально ориентированной функцией государства. Данные о государственной регистрации актов гражданского состояния используются в целях экономического прогнозирования социально-стратегического развития страны.
В рамках переданных полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния органами записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) Кировской области за 2022 год было составлено 43494 акта гражданского состояния и совершено 148416 юридически значимых действий.
Анализ мирового опыта и текущей ситуации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния показывает целесообразность применения компьютерных технологий в области регистрации актов гражданского состояния и востребованность создания единого информационного ресурса в данной сфере.
С 01.10.2018 органы ЗАГС Российской Федерации перешли на промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, благодаря которой предоставление государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется на совершенно новом качественном уровне. Внедрение экстерриториального принципа предоставления государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния предполагает упрощение процедуры получения соответствующих государственных услуг, снижает временные и финансовые затраты граждан. Государственная регистрация рождения в рамках суперсервиса "Регистрация рождения" позволяет родителям зарегистрировать рождение ребенка без посещения органа ЗАГС. Сведения о регистрации рождения в проактивном режиме поступают в государственные органы и организации. Суперсервис "Регистрация рождения" автоматически запускает целый комплекс услуг, включая присвоение идентификационного номера налогоплательщика и страхового номера индивидуального лицевого счета ребенку, выплату материнского (семейного) капитала.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы

Цифровая трансформация и обеспечение управления правовым пространством на основе информационных технологий являются стратегическими приоритетами развития государства.
Приоритеты государственной политики в сфере развития юстиции определяются исходя из положений:
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 в„– 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 в„– 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года".
Целью Государственной программы является обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы направлены на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".

3. Задачи государственной политики в сфере реализации Государственной программы

Основными задачами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
развитие и укрепление мировой юстиции в Кировской области;
повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кировской области;
содействие в реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной юридической помощи на территории Кировской области;
создание необходимых условий для работы федеральных судов общей юрисдикции.
Результатами развития сферы реализации Государственной программы будут являться совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества подготовки нормативных правовых актов Кировской области, системная организация мониторинга правоприменения в целях выявления недостатков, пробелов и противоречий в законодательстве, повышение качества предоставления государственных услуг, увеличение доли государственных услуг, оказываемых в электронном виде, повышение доступности правосудия, создание условий для независимой и эффективной деятельности судов по обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

Паспорт государственной программы Кировской области
"Развитие юстиции"

1. Основные положения

Куратор Государственной программы
Лучинин А.Н., вице-губернатор Кировской области
Ответственный исполнитель Государственной программы
Гордеева И.В., министр юстиции Кировской области
Соисполнитель Государственной программы
Маковеева Л.А., министр финансов Кировской области
Период реализации Государственной программы
2024 - 2030 годы
Цель Государственной программы
обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов
Направления (подпрограммы) Государственной программы
-
Объем финансового обеспечения за весь период реализации
2858248,5 тыс. рублей
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственными программами Российской Федерации
национальная цель развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" (показатель "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%")/государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"

2. Показатели Государственной программы

в„– п/п
Наименование показателя
Уровень показателя
Признак возрастания/убывания
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Значение показателя по годам
Документ
Ответственный за достижение показателя
Связь с показателями национальных целей
значение
год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
Цель "Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов"
1.
Доля судебных актов, опубликованных на официальных сайтах мировых судей Кировской области, от общего количества судебных актов, подлежащих опубликованию
ГП
возрастание
процентов
98,0
2023
98,5
98,6
98,7
98,8
98,9
99,0
99,1

министерство юстиции Кировской области

2.
Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме, в общем количестве граждан, обратившихся в органы ЗАГС за получением государственных услуг
ГП
возрастание
процентов
10,0
2023
11,0
12,0
13,0
14,0
15,0
16,0
17,0

министерство юстиции Кировской области
увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%
3.
Уровень компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Кировской области
ГП
возрастание
процентов
100
2023
100
100
100
100
100
100
100

министерство финансов Кировской области

4.
Укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели Кировской области для федеральных судов общей юрисдикции
ГП
возрастание
процентов
100
2023
100
100
100
100
100
100
100

министерство юстиции Кировской области


3. Структура Государственной программы

в„– п/п
Задачи структурного элемента
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента
Связь с показателями

Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы)
1.
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности мировых судей"

Ответственный за реализацию - министерство юстиции Кировской области
-

Развитие и укрепление мировой юстиции в Кировской области
созданы надлежащие условия для размещения судебных участков мировых судей Кировской области;
повышен профессиональный уровень мировых судей Кировской области;
организовано дополнительное профессиональное образование мировых судей Кировской области;
проведены информатизация судебных участков, сопровождение и обновление специального программного обеспечения, позволяющего автоматически формировать и выгружать данные о работе мировых судей Кировской области на официальные сайты судебных участков Кировской области
доля судебных актов, опубликованных на официальных сайтах мировых судей Кировской области, от общего количества судебных актов, подлежащих опубликованию
2.
Комплекс процессных мероприятий "Осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния"

Ответственный за реализацию - министерство юстиции Кировской области
-

Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кировской области
предоставлены услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния;
увеличена доля государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, оказанных в электронной форме;
сформирован областной архивный фонд записей актов гражданского состояния
доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме, в общем количестве граждан, обратившихся в органы ЗАГС за получением государственных услуг
3.
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение верховенства закона и защиты прав и свобод человека и гражданина"

Ответственный за реализацию - министерство юстиции Кировской области
-
3.1.
Содействие в реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной юридической помощи на территории Кировской области
оказана качественная бесплатная юридическая помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации
уровень компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Кировской области
3.2.
Создание необходимых условий для работы федеральных судов общей юрисдикции
составлены (изменены, дополнены) списки кандидатов в присяжные заседатели Кировской области для федеральных судов общей юрисдикции;
обеспечена деятельность федеральных судов общей юрисдикции по рассмотрению уголовных дел с участием присяжных заседателей
укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели Кировской области для федеральных судов общей юрисдикции

4. Финансовое обеспечение Государственной программы

Наименование государственной программы, источник финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
Всего
Государственная программа - всего
404987,2
407536,9
410206,4
408684,4
408308,4
408318,8
410206,4
2858248,5
в том числе:








федеральный бюджет
74125,3
76799,1
78687,1
77165,1
76789,1
76799,5
78687,1
539052,3
областной бюджет
330861,9
330737,8
331519,3
331519,3
331519,3
331519,3
331519,3
2319196,2
местные бюджеты








внебюджетные источники








Объем налоговых расходов (справочно)








Нераспределенный резерв (бюджет Кировской области)










------------------------------------------------------------------