Решение Подосиновской районной Думы Кировской области от 28.07.2023 N 28/114 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в прокуратуру Подосиновского района принятых нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы"



ПОДОСИНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2023 г. в„– 28/114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В ПРОКУРАТУРУ ПОДОСИНОВСКОГО РАЙОНА ПРИНЯТЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В целях реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 в„– 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Подосиновская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в прокуратуру Подосиновского района принятых нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Разместить настоящие решение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Подосиновского района по адресу: https://podosadm-r43.gosuslugi.ru.
4. Решение от 22.08.2014 в„– 47/296 "Об утверждении Порядка предоставления нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Подосиновской районной Думы в прокуратуру Подосиновского района для проведения антикоррупционной экспертизы" признать утратившим силу.

Председатель
Подосиновской районной Думы
Кировской области
А.И.ТРЕТЬЯКОВ

Глава
Подосиновского района
Кировской области
Д.В.КОПОСОВ





Приложение

Утверждено
решением
Подосиновской районной Думы
Кировской области
от 28 июля 2023 г. в„– 28/114

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПРОКУРАТУРУ ПОДОСИНОВСКОГО РАЙОНА
ПРИНЯТЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок предоставления в прокуратуру Подосиновского района принятых Подосиновской районной Думой нормативных правовых актов и их проектов в целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 в„– 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одной из основных мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
Согласно п. 4 ст. 1 и ст. 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при установлении необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.
Правотворчество не ограничивается изданием правовых актов. Практика применения правовых норм выявляет различные пробелы в правовом регулировании, неточность формулировок нормативных правовых актов. Субъекты правотворчества реализуют свои полномочия для совершенствования правового регулирования.
Выделяются следующие формы участия прокурора в правотворческой деятельности: внесение предложений прокурора в план нормотворческой деятельности; направление прокурорами информации уполномоченным органам или должностным лицам о необходимости урегулировать общественные отношения в пределах их предмета ведения, вопросов местного значения и компетенции; участие прокуроров в подготовке проектов правовых актов, дача заключений на проекты; участие прокуроров в заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления; рабочие встречи с разработчиками правовых актов; участие в депутатских слушаниях; участие в публичных слушаниях; направление информации о принятии представительным органом нормативного правового акта, не соответствующего закону, уполномоченному должностному лицу с целью применения им права вето или мотивированного отказа от его подписания; использование прокурором представления - правового средства по устранению нарушений законов для инициирования разработки правового акта, регламентирующего те общественные отношения, которые до прокурорского вмешательства не были урегулированы; право нормотворческой (правотворческой) инициативы.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 в„– 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 в„– 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" на прокуроров возложена обязанность по организации изучения нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.
Обязанностям органов прокуратуры корреспондирует обязанность органов местного самоуправления по информированию и предоставлению нормативных правовых актов и их проектов.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Порядок предоставления в прокуратуру Подосиновского
района принятых нормативных правовых актов и их проектов
для проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Администрация Подосиновского района Кировской области в течение 5 рабочих дней до дня подписания нормативного правового акта направляет в прокуратуру Подосиновского района все нормативные правовые акты, принятые по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) муниципальной собственности и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
2.2. Проекты нормативных правовых актов Подосиновской районной Думы не позднее чем за 5 дней до заседания Подосиновской районной Думы направляются в прокуратуру Подосиновского района.
Копии решений, принятых на заседании Подосиновской районной Думы, направляются в прокуратуру Подосиновского района в течение 7 рабочих дней со дня их подписания.
2.3. Обязанность по обеспечению направления в прокуратуру Подосиновского района указанных в п. 2.1 и 2.2 правовых актов и их проектов в установленный срок возлагается на заведующего организационно-правовым отделом Администрации Подосиновского района.
Организационно-правовой отдел Администрации Подосиновского района организует процесс направления в прокуратуру Подосиновского района указанных в п. 2.1 и 2.2 правовых актов и их проектов, осуществляет контроль за соблюдением сроков направления указанных актов и их проектов, ведет учет направленных в орган прокуратуры правовых актов и их проектов в установленных Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 в„– 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" случаях, ведет учет поступивших из прокуратуры Подосиновского района требований прокурора об изменении нормативного правового акта, информации на проекты нормативных правовых актов.

3. Порядок рассмотрения поступившего требования прокурора
об изменении нормативного правового акта, информации
на проект нормативного правового акта

При поступлении из прокуратуры Подосиновского района требования прокурора об изменении нормативного правового акта, информации на проект нормативного правового акта Подосиновского района в течение дня, следующего за днем поступления требования, информации прокурора, руководители структурных и отраслевых подразделений Администрации Подосиновского района сообщают об этом председателю Подосиновской районной Думы, главе Подосиновского района, готовят все соответствующие документы для рассмотрения требования, информации прокурора.
О результатах рассмотрения требования, информации председатель Подосиновской районной Думы, глава Подосиновского района незамедлительно сообщает прокурору Подосиновского района в письменной форме.


------------------------------------------------------------------