Постановление администрации Свечинского муниципального округа Кировской области от 13.04.2023 N 230 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда " на территории Свечинского муниципального округа Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ СВЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2023 г. в„– 230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕДАЧА В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ПРИВАТИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА)" НА ТЕРРИТОРИИ СВЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 в„– 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь постановлением администрации Свечинского муниципального округа Кировской области от 26.01.2021 в„– 76 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Свечинского муниципального округа Кировской области", администрация Свечинского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" на территории Свечинского муниципального округа Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Свечинского муниципального округа Кировской области:
2.1. От 20.04.2021 в„– 285 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда на территории муниципального образования".
2.2. От 11.01.2022 в„– 2 "О внесении изменений в постановление администрации Свечинского муниципального округа от 20.04.2021 в„– 285".
3. Организационно-коммуникационному сектору опубликовать настоящее постановление на Интернет-сайте муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Первый заместитель
главы администрации
Свечинского муниципального округа
Кировской области -
начальник финансового управления
Е.Г.ГРАДОБОЕВА





Утвержден
постановлением
администрации
Свечинского муниципального округа
Кировской области
от 13 апреля 2023 г. в„– 230

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕДАЧА
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА)"
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" на территории Свечинского муниципального округа Кировской области (далее - Регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также МФЦ и их работников при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Основные понятия в настоящем Регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон в„– 210-ФЗ) и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 лет (далее - заявитель), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Закона в„– 210-ФЗ, или в МФЦ услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Закона в„– 210-ФЗ.
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.3.1.1. При личном обращении заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1.2. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону или при личном посещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с установленными часами приема.
1.3.1.3. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
1.3.1.4. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал, ЕПГУ) или Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области (далее - Портал Кировской области, РПГУ) информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете" пользователя.
1.3.1.5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется при личном обращении заявителя в МФЦ либо по телефону.
1.3.1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.3.2.1. Информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте муниципального образования, о многофункциональном центре можно получить:
- на официальном сайте муниципального образования Свечинский муниципальный округ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
- на Портале Кировской области;
- на Едином портале;
- на информационных стендах в администрации Свечинского муниципального округа, в МФЦ;
- при личном обращении заявителя;
- при обращении в письменной форме, в форме электронного документа;
- по телефону.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге внесена в Реестр муниципальных услуг администрации Свечинского муниципального округа.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" на территории Свечинского муниципального округа Кировской области" (далее - Услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Услуга предоставляется администрацией Свечинского муниципального округа Кировской области в лице Управления по имуществу и экономике администрации Свечинского муниципального округа (далее - Администрация).
2.2.2. При предоставлении Услуги Администрация использует виды сведений владельцев (поставщиков) видов сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ):
1) сведения о регистрационном учете по месту жительства или месту пребывания - МВД России;
2) сведения о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете, совместно по одному адресу - МВД России;
3) предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о рождении - ФНС;
4) сведения о действительности паспорта гражданина РФ - МВД РФ;
5) сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС - ПФР;
6) сведения из ЕГР ЗАГС о перемене фамилии, имени, отчества - ФНС;
7) сведения, подтверждающие, что ранее право заявителя на приватизацию не было использовано, - орган государственной власти (местного самоуправления), осуществляющий заключение договора на приватизацию.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Предоставление Услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги, не могут принимать решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) подписание проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение) в собственность граждан уполномоченным лицом;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления Услуги не может превышать 35 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, размещены на сайте Свечинского муниципального округа, на Портале Кировской области, на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении Услуги по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Административному регламенту (за исключением обращения заявителя посредством Единого портала).
2.6.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (паспорт гражданина Российской Федерации), представляется в случаях обращения заявителя без использования Единого портала.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия заявителя, должен быть выдан нотариусом и подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса.
Основной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации), представляется в случаях обращения представителя заявителя без использования Единого портала.
2.6.1.4. Документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя, лица, уполномоченного в установленном порядке члена семьи заявителя, лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении (нотариально удостоверенная доверенность), законного представителя лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, или решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (в отношении недееспособных/ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя заявителя по предоставлению документов для подписания Договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений (далее - договор передачи), получению договора передачи.
2.6.1.5. Вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным/ограниченно дееспособным (копия, заверенная судом, принявшим решение) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
2.6.1.6. Согласие органа, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, на передачу в порядке приватизации жилого помещения в собственность недееспособного/ограниченно дееспособного гражданина, а также в собственность детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
2.6.1.7. Сведения о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете совместно по одному адресу.
2.6.1.8. Выписка из личного дела (справка) с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражения регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае прохождения службы).
2.6.1.9. Справка об освобождении гражданина, участвующего в приватизации, и ее копия - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае отбывания наказания в местах лишения свободы).
2.6.1.10. Вступившее в законную силу решение суда (о наличии или лишении (отсутствии) жилищных или имущественных прав на жилое помещение заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма) (копия, заверенная судом, принявшим решение) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (при наличии в отношении таких лиц вступившего в силу решения суда).
2.6.1.11. Вступивший в законную силу приговор суда (копия, заверенная судом, принявшим решение), а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 1995 г. в„– 8-П), - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (при наличии в отношении таких лиц вступившего в силу приговора суда).
2.6.1.12. Письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения заявителя, члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке.
В случае обращения посредством Единого портала и предоставления документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя, необходимость предоставления письменного согласия, указанного в данном пункте Регламента, отсутствует.
2.6.1.13. Письменный отказ от участия в приватизации занимаемого жилого помещения члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке (приложение в„– 2).
2.6.2. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в случае обращения:
2.6.2.1. Ордер или выписка из распоряжения органа исполнительной власти о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.6.2.2. Свидетельство о рождении для членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, не достигших 14-летнего возраста (за исключением свидетельств о рождении детей-сирот).
2.6.2.3. Документы, содержащие сведения о гражданстве лиц, не достигших 14-летнего возраста.
2.6.2.4. Выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении в настоящее время, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера.
2.6.2.5. Копия финансового лицевого счета при приватизации комнат в коммунальной квартире или отдельных квартир в случае утери ордера.
2.6.2.6. Документы, подтверждающие использованное (неиспользованное) право на приватизацию жилого помещения.
2.6.2.7. Документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
2.6.2.8. Документ, подтверждающий полномочия органа, указанного в подпункте 2.6.2.7 настоящего Административного регламента, по выдаче документа, подтверждающего неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства (копия, заверенная органом, его выдавшим).
2.6.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона в„– 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона в„– 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Запрос о предоставлении Услуги подан в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление Услуги.
2.7.2. Неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении Услуги (недостоверное, неправильное).
2.7.3. Представление неполного комплекта документов.
2.7.4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за Услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Услуги указанным лицом).
2.7.5. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7.6. Подача заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
2.7.7. Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги.
2.7.8. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
2.8.2.1. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям.
2.8.2.2. Обращение за предоставлением Услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление Услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре принятия решения о предоставлении Услуги).
2.8.2.3. Отсутствие согласия с приватизацией жилого помещения одного из членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма и не использовавших право на приватизацию.
2.8.2.4. Обращение заявителя, одного из членов семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, об отсутствии намерений оформлять приватизацию.
2.8.2.5. Отказ в приватизации жилого помещения одного или нескольких лиц, зарегистрированных по месту жительства с заявителем.
2.8.2.6. Использованное ранее право на приватизацию.
2.8.2.7. Обращение с запросом о приватизации жилого помещения, находящегося в аварийном состоянии, в общежитии, служебного жилого помещения.
2.8.2.8. Отсутствие/непредставление сведений, подтверждающих участие (неучастие) в приватизации, из других субъектов Российской Федерации.
2.8.2.9. Отсутствие права собственности на приватизируемое заявителем жилое помещение у Администрации.
2.8.2.10. Изменение паспортных и/или иных персональных данных в период предоставления муниципальной услуги.
2.8.2.11. Арест жилого помещения.
2.8.2.12. Изменение состава лиц, совместно проживающих в приватизируемом жилом помещении с заявителем, в период предоставления Услуги.
2.8.2.13. Наличие в составе семьи заявителя лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае, если от соответствующих лиц не представлено согласие на приватизацию жилого помещения или не представлены сведения, подтверждающие отсутствие у соответствующих лиц права на приватизацию жилого помещения):
1) граждан, выбывших в организации стационарного социального обслуживания;
2) временно отсутствующих граждан (выбывших для прохождения службы в ряды Вооруженных Сил, на период учебы/работы, в жилые помещения, предоставленные для временного проживания);
3) граждан, выбывших в места лишения свободы или осужденных к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 1995 г. в„– 8-П);
4) граждан, снятых с регистрационного учета на основании судебных решений, но сохранивших право пользования жилым помещением;
5) граждан, снятых с регистрационного учета без указания точного адреса.
2.8.2.14. В случае непредставления документов, выражающих волю граждан вышеперечисленных категорий в отношении приватизации жилого помещения (согласие на отказ/доверенность), или документов, подтверждающих прекращение права на жилое помещение.
2.8.2.15. Наличие в составе семьи заявителя лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, граждан, признанных на основании судебных решений безвестно отсутствующими.
2.8.2.16. Решение органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, об отказе в государственной регистрации прав (перехода прав) на приватизируемое жилое помещение в случаях, когда причина отказа не может быть устранена самостоятельно.
2.8.2.17. Оспаривание в судебном порядке права на жилое помещение, в отношении которого подан запрос.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Время ожидания на прием к специалисту при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги в Администрации или МФЦ не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении регистрируется в установленном порядке в день обращения заявителя в течение 15 минут.
Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт Свечинского муниципального округа, Единый портал или Портал Кировской области, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления его в Администрацию.
2.13. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения для предоставления Услуги оснащаются местами для ожидания, заполнения запросов, информирования, приема заявителей (представителей заявителей).
2.13.2. Места ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении Услуги должны соответствовать комфортным условиям (оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями) для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
2.13.3. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
- график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта администрации в сети "Интернет", адреса электронной почты;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги.
2.13.4. Кабинеты (кабинки) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета (кабинки), фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей, дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.13.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.13.6. Администрация обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов (помещения, здания и иные сооружения) (далее - объекты) и преодоления барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 в„– 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.14. Показатели доступности и качества Услуги.
2.14.1. Показателями доступности Услуги являются:
2.14.1.1. Транспортная доступность к местам предоставления Услуги.
2.14.1.2. Наличие различных каналов получения информации о порядке оказания Услуги и ходе ее предоставления.
2.14.1.3. Обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении Услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, Портала Кировской области.
2.14.1.4. Обеспечение для инвалидов доступности получения Услуги в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14.1.5. Возможность получения Услуги в МФЦ (в том числе не в полном объеме).
2.14.2. Показателями качества Услуги являются:
2.14.2.1. Соблюдение срока предоставления Услуги.
2.14.2.2. Отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении Услуги.
2.14.2.3. Осуществление взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации при предоставлении Услуги два раза: при представлении документов, необходимых для предоставления Услуги (в случае непосредственного обращения в Администрацию), а также при получении результата предоставления Услуги.
2.14.3. Предоставление Услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления и получения результата предоставления Услуги посредством Единого портала, Портала Кировской области или в территориальных отделах МФЦ.
2.14.4. Получение Услуги посредством запроса о предоставлении нескольких Услуг (комплексного запроса) невозможно.
2.15. Особенности предоставления Услуги в электронной форме, посредством использования Единого портала, Портала Кировской области.
2.15.1. Возможность направления запроса о предоставлении Услуги в форме электронного документа посредством заполнения интерактивной формы заявления на Едином портале (без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме) с приложением документов, необходимых для предоставления Услуги.
2.15.2. Возможность получения заявителем информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления Услуги в "Личном кабинете" на Едином портале, Портале Кировской области в любое время при условии авторизации.
2.15.3. Возможность получения по выбору заявителя результата предоставления Услуги:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, направленного заявителю в "Личный кабинет" на Едином портале, Портале Кировской области;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении, в многофункциональном центре.
2.15.4. Возможность оценки качества предоставления Услуги, досудебного (внесудебного) обжалования принятого решения о предоставлении Услуги.
2.15.5. Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением Услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи:
1) для физических лиц: простая электронная подпись либо усиленная неквалифицированная электронная подпись;
2) для юридических лиц: усиленная квалифицированная электронная подпись.
2.16. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
2.16.1. Заявление на предоставление Услуги и комплект необходимых документов направляются из МФЦ в Администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией.
2.16.2. Началом срока предоставления Услуги является день получения Администрацией заявления и комплекта необходимых документов на предоставление Услуги.
2.16.3. Информирование заявителей о порядке предоставления Услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления Услуги в МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя в МФЦ либо по телефону МФЦ.
2.17. Особенности предоставления Услуги в упреждающем проактивном) режиме.
2.17.1. Предоставление Услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется. Случаи и порядок предоставления Услуги в упреждающем (проактивном) режиме не устанавливаются.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении Услуги.
3.1.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и представленных документов;
2) направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) уведомление о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Услуги в электронной форме:
1) прием и регистрация заявления и представленных документов;
2) направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) направление (выдача) результата предоставления Услуги.
3.1.3. Перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром:
1) прием и регистрация заявления и представленных документов;
2) уведомление о готовности результата предоставления Услуги.
3.2. Описание последовательности административных процедур (действий) при приеме и регистрации заявления и представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с письменным заявлением и комплектом документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента он должен представить самостоятельно.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2.3. В случае отсутствия вышеуказанных оснований специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку о приеме документов (приложение в„– 3) и передает ее заявителю. В установленном порядке регистрирует поступившие документы и направляет их специалисту, ответственному за предоставление Услуги.
3.2.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры являются регистрация поступивших документов и их направление на рассмотрение либо отказ в приеме представленных документов.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры не может превышать один рабочий день с момента поступления заявления.
3.3. Описание последовательности административных процедур (действий) при направлении межведомственных запросов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и представленных документов специалисту, ответственному за предоставление Услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление Услуги, по результатам анализа полученных документов запрашивает необходимые документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является поступление запрошенных документов (сведений, содержащихся в них) в распоряжение Администрации либо информации об отсутствии запрошенных документов в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных таким органам организаций.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
3.4. Описание последовательности административных процедур (действий) при рассмотрении документов и принятии решения о предоставлении Услуги либо об отказе в предоставлении Услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление по межведомственным запросам зарегистрированных в установленном порядке документов специалисту, ответственному за предоставление Услуги.
3.4.2. По результатам анализа полученных документов специалист, ответственный за предоставление Услуги, устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении Услуги, указанных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Регламента. При наличии таких оснований подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении Услуги, представляет его на подпись уполномоченному лицу.
3.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в Услуге, указанных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Регламента, специалист, ответственный за предоставление Услуги, подготавливает проект договора безвозмездной передачи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение) и представляет его на подпись уполномоченному лицу.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписание либо подписание проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение) либо уведомления об отказе в предоставлении Услуги уполномоченным лицом.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации документов специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.5. Описание последовательности административных действий при уведомлении заявителя о готовности результата предоставления Услуги.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление результата предоставления Услуги специалисту, ответственному за предоставление Услуги.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление Услуги, уведомляет заявителя о готовности результата предоставления Услуги по указанному в заявлении адресу электронной почты, почтовому адресу, телефону.
3.5.3. Результатом административной процедуры является информирование заявителя о готовности результата предоставления Услуги.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления результата предоставления Услуги специалисту, ответственному за выдачу результата Услуги.
3.5.5. Выдача результата предоставления Услуги осуществляется при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя в Администрацию.
3.5.6. Срок выдачи результата предоставления Услуги не включается в срок предоставления Услуги, указанный в пункте 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.6. Порядок осуществления административных процедур (действий) с использованием Единого портала или Портала Кировской области.
3.6.1. Описание последовательности административных процедур (действий) при приеме и регистрации заявления и представленных документов.
3.6.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота Администрации запроса на предоставление Услуги из Единого портала или Портала Кировской области.
3.6.1.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
3.6.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет решение об отказе в приеме документов в личный кабинет заявителя на Едином портале или Портале Кировской области не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
3.6.1.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, обеспечивает в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления:
- прием документов, необходимых для предоставления Услуги, и направление в "Личный кабинет" пользователя на Едином портале или Портале Кировской области электронного сообщения о поступлении заявления;
- регистрацию заявления в системе внутреннего электронного документооборота Администрации и направление в "Личный кабинет" пользователя на Едином портале или Портале Кировской области уведомления о регистрации заявления.
3.6.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление на рассмотрение или направление уведомления заявителю об отказе в приеме документов.
3.6.2. Описание последовательности административных процедур (действий) при направлении межведомственных запросов, рассмотрении документов и принятии решения о предоставлении муниципальной услуги аналогично последовательности административных процедур (действий), указанных в подразделах 3.3 и 3.4 раздела 3 настоящего Регламента.
3.6.3. Описание последовательности административных процедур (действий) при направлении (выдаче) результата Услуги.
3.6.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление результата предоставления Услуги, указанного в подразделе 2.3 Административного регламента, специалисту, ответственному за выдачу результата Услуги.
3.6.3.2. Результат предоставления Услуги направляется заявителю в "Личный кабинет" пользователя Единого портала или Портала Кировской области, а также может быть направлен (выдан) другим способом, указанным в заявлении.
3.6.3.3. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления результата предоставления Услуги специалисту, ответственному за предоставление Услуги.
3.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре.
3.7.1. Описание последовательности действий при приеме и регистрации документов.
3.7.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ с документами, необходимыми для предоставления Услуги, и предъявление:
- документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя);
- документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
3.7.1.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- регистрирует в установленном порядке поступившие документы;
- оформляет уведомление о приеме документов и передает его заявителю;
- направляет заявление о предоставлении Услуги и комплект необходимых документов в Администрацию.
3.7.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и выдача (направление) заявителю уведомления о приеме документов.
3.7.1.5. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в МФЦ заявления с документами.
3.7.2. Описание последовательности действий при уведомлении заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.2.1. Выдача результата предоставления Услуги в МФЦ осуществляется экспертами МФЦ после предварительного информирования заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону.
3.7.2.2. Результат предоставления Услуги в МФЦ выдается заявителю (представителю заявителя), предъявившему следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
3.8.1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.8.2. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления Услуги, обращается лично в Администрация с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.8.3. Администрация при получении заявления рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления Услуги.
3.8.4. Администрация обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления Услуги.
3.8.5. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.8.6. В случае внесения изменений в договор безвозмездной передачи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение) в собственность граждан в части исправления допущенных опечаток и ошибок по инициативе Администрации в адрес заявителя направляется уведомление о необходимости предоставления всех экземпляров указанного договора для внесения исправлений.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, принятием решений специалистом, ответственным за предоставление Услуги, и исполнением настоящего Административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляется главой Свечинского муниципального округа или уполномоченным им должностным лицом.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Свечинского муниципального округа или уполномоченным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление Услуги, положений настоящего Административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. Глава Свечинского муниципального округа или уполномоченное им должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления Услуги;
- в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
- назначать ответственных специалистов администрации для постоянного наблюдения за предоставлением Услуги;
- запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением Услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги.
4.2.2. Проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.3.1. Плановые проверки осуществляются на основании распоряжений главы администрации. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2.3.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Услуги.
4.2.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации.
4.2.5. Проверка осуществляется на основании распоряжения главы администрации.
4.2.6. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии, глава Свечинского муниципального округа (лицо, исполняющее обязанности главы администрации Свечинского муниципального округа).
4.2.7. Проверяемые лица, в отношении которых проводилась проверка, под подпись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица администрации, предоставляющей Услугу, несут персональную ответственность за предоставление Услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления Услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. Должностные лица администрации, предоставляющей Услугу, при предоставлении Услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или которая составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением муниципальной услуги через "Личный кабинет пользователя" на Едином портале или Портале Кировской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального
центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона
в„– 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных
служащих, работников

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу.
5.1.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном указанной статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона в„– 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, частью 1.3 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона в„– 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, частью 1.3 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ.
5.3. Органы власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", Единого портала, Регионального портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала либо Регионального портала области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра в сети "Интернет";
- Единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников);
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников);
- Регионального портала.
5.4.7. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Административного регламента.
5.4.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4.9. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем либо работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.6.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, работником привлекаемой организации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра и (или) уполномоченной на рассмотрение жалобы привлекаемой организации, уполномоченного на рассмотрение жалобы работника привлекаемой организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.6.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Информация о результатах рассмотрения жалобы направляется в адрес заявителя способом, указанным в жалобе (почтовым направлением либо на адрес электронной почты).
5.7.2. В случае, если в тексте жалобы нет прямого указания на способ направления ответа на жалобу, ответ направляется почтовым направлением.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему органу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников также размещена на Едином портале и Региональном портале.
5.8.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
5.8.5. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала или официального сайта Администрации в сети "Интернет".
5.8.6. Жалобы в форме документов на бумажном носителе передаются лично или почтовым отправлением в Администрацию или в МФЦ.





Приложение в„– 1
к Административному регламенту


Главе Свечинского муниципального округа
от _________________________________
___________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
___________________________________
___________________________________
__________________________________,
паспорт ___________ в„– ______________
выдан (кем) ________________________
___________________________________
___________________________________
(когда) ____________________________,
телефон:
___________________________________
заявление.

Прошу передать в собственность (совместную, долевую) занимаемую моей семьей квартиру по адресу: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Члены семьи, участвующие в приватизации

Порядковый номер
Родственные отношения всех проживающих на данной площади
ФИО членов семьи (полностью)
Дата рождения
Размер общей площади долевого участия
1.




2.




3.





Сообщаю, что в квартире проживают _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
лиц, имеющих право пользования жилым помещением, согласно закону, в том числе призванных на военную службу, временно выехавших из постоянного места жительства по условиям и характеру работы, в связи с командировкой за границу либо обучением детей, помещенных на воспитание в государственное детское учреждение, к родственникам или опекунам (попечителям), выехавших в связи с выполнением обязанностей опекуна (попечителя), выехавших для лечения в лечебно-профилактические учреждения, помещенных в лечебно-трудовой профилакторий, заключенных под стражу и т.п. на регистрационном учете: ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Подпись заявителя __________________

Согласны на приватизацию, заключение договора на техническое обслуживание и ремонт квартиры, участие в общих расходах по обслуживанию и ремонту дома, его инженерного оборудования и придомовой территории.

Подписи всех совершеннолетних членов семьи и детей до 18 лет.
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя отчество полностью, подпись
_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подписи членов семьи удостоверяю.

_______________________________________________ ___________ ______________
_____________________
дата

Даю согласие на обработку моих персональных данных, совершаемую с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными.





Приложение в„– 2
к Административному регламенту


Главе Свечинского муниципального округа
от граждан
___________________________________
___________________________________
___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ

Я (мы) даю(ем) согласие на приватизацию квартиры (доли в квартире) по адресу: _________________________________________________________________________,
на имя __________________________________________________________________.
На себя оформлять право собственности не желаю(ем).
Последствия отказа от оформления права собственности на себя при приватизации квартиры мне (нам) известны и понятны.
В том числе мне (нам) известно о том, что только гражданин (граждане), участвующий(ие) в приватизации квартиры (доли в квартире), в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса РФ приобретет право распоряжения этой квартирой (долей в квартире) без согласования со мной (нами).
Мне (нам) разъяснено специалистами администрации, ответственными за предоставление услуги, что если я (мы) передумаю(ем) о тех условиях приватизации квартиры (доли в квартире), на которых я (мы) настаиваю(ем) сегодня, то я (мы) должен буду (должны будем каждый лично) подойти в администрацию Свечинского муниципального округа и письменно заявить об этом.
В противном случае мое (наше) молчание будет расцениваться как согласие на приватизацию квартиры (доли в квартире) на заявленных мной (нами) сегодня условиях и в назначенный день будущему собственнику квартиры (доли в квартире) будет выдан договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан на заявленных мной (нами) сегодня условиях.
"___" ____________ 20___ г.
Подпись ______________ /_________________/





Приложение в„– 3
к Административному регламенту

РАСПИСКА
О ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых
помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"

Адрес приватизируемого объекта: _________________________________

в„– п/п
Наименование и реквизиты документа
Количество экземпляров
подлинник
копия













Дата приема: "____" ___________ 20___ г.
Документы сдал:
____________________________________
(ФИО заявителя либо представителя)
______________
(подпись)
Документы принял:
____________________________________
(ФИО лица, принявшего документы)
______________
(подпись)


------------------------------------------------------------------