По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Думы Фаленского муниципального округа Кировской области от 26.04.2023 N 37/532 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Фаленского муниципального округа Кировской области"
ДУМА ФАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2023 г. в„– 37/532
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ФАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Кировской области от 28.04.2009 в„– 9/94 "О мерах по противодействию коррупции в Кировской области" Дума Фаленского муниципального округа решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Фаленского муниципального округа Кировской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Фаленского муниципального округа Кировской области и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель
Думы Фаленского муниципального округа
Кировской области
Н.Н.ТУРУНЦЕВА
И.о. главы
Фаленского муниципального округа
Кировской области
В.В.УЛЬЯНОВ
Приложение
Утвержден
решением
Думы Фаленского муниципального округа
Кировской области
от 26 апреля 2023 г. в„– 37/532
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ФАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Фаленского муниципального округа Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Кировской области от 28.04.2009 в„– 9/94 "О мерах по противодействию коррупции в Кировской области".
1.2. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты) (далее вместе именуемые нормативный правовой акт (проект)) администрацией муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области (далее - администрация муниципального округа) направлено на выявление и устранение в них положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению в нормативных правовых актах (проектах) коррупциогенных факторов в целях их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится в течение 10 дней с момента его поступления на проведение правовой экспертизы.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
2. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в рамках проведения правовой экспертизы на этапе его согласования с отделом юридической и кадровой работы администрации муниципального округа.
2.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы:
2.4.1. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов лицо, осуществляющее антикоррупционную экспертизу, согласовывает проект. Виза согласования соответствует визе о проведенной антикоррупционной экспертизе.
2.4.2. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов, а также положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект с заключением отдела юридической и кадровой работы администрации муниципального округа, содержащим результаты экспертизы, возвращается разработчику с предложением его доработки.
2.4.3. Разработчик проекта в течение 3 рабочих дней устраняет выявленные недостатки и направляет повторно проект в отдел юридической и кадровой работы администрации муниципального округа.
2.5. Заключение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
2.7. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов после их доработки проводится в соответствии с настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случае поступления в адрес главы Фаленского муниципального округа Кировской области письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) о возможной коррупциогенности указанного нормативного правового акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
3.2. В случае выявления в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов отделом юридической и кадровой работы администрации муниципального округа подготавливается заключение в письменном виде, которое направляется разработчику нормативного правового акта для подготовки соответствующих изменений, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. При отсутствии коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в заключении делается соответствующая запись.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов (проектов)
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) может проводиться аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) юридическими и физическими лицами за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проекта размещает его и пояснительную записку к нему на официальном сайте администрации Фаленского муниципального округа Кировской области в сети Интернет (далее - официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Размещение на официальном сайте нормативных правовых актов (проектов), антикоррупционная экспертиза которых проводится уполномоченным органом, осуществляется до направления их в уполномоченный орган. Размещение на официальном сайте иных проектов осуществляется до направления их должностному лицу органа, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов).
4.4. Размещению на официальном сайте не подлежат:
- нормативные правовые акты (проекты), содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- нормативные правовые акты (проекты) о признании утратившими силу администрации муниципального округа;
- нормативные правовые акты (проекты) о составах и изменениях в составы совещательных и координационных органов, создаваемых администрацией муниципального округа, межведомственных координационных и совещательных органов, совещательных органов, создаваемых иными органами администрации муниципального округа;
- нормативные правовые акты (проекты) о внесении изменений в нормативные правовые акты в целях удовлетворения протестов прокурора, требований прокурора об изменении нормативных правовых актов, информационных писем прокурора, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области;
- нормативные правовые акты (проекты), содержащие изменения технического характера.
4.5. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.
4.6. По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) администрацией муниципального округа формируется протокол независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения соответствующего нормативного правового акта (проекта), который прилагается к данному нормативному правовому акту (проекту).
4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального округа, разместившей проект и пояснительную записку к нему на официальном сайте, в тридцатидневный срок со дня получения заключения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления
Фаленского муниципального округа
Кировской области
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)
от "____" ____________ 20___ г.
в„– __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо, проводившее антикоррупционную экспертизу)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96, проведена антикоррупционная экспертиза
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать реквизиты НПА (проекта НПА))
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать реквизиты НПА (проекта НПА))
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать реквизиты НПА (проекта НПА))
выявлены следующие коррупциогенные факторы: _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(отражаются все положения НПА (или проекта НПА), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96)
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
Должность, фамилия, инициалы, подпись
лица, проводившего антикоррупционную
экспертизу
------------------------------------------------------------------