По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение министерства финансов Кировской области от 10.10.2023 N 49 "Об утверждении регламента реализации министерством финансов Кировской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2023 г. в„– 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 в„– 189/879 "О Порядке осуществления органами государственной власти Кировской области, органом управления Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации":
1. Утвердить регламент реализации министерством финансов Кировской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Контроль за выполнением решения возложить на заместителей министра финансов Кировской области по курируемым направлениям деятельности.
Министр финансов
Кировской области
Л.А.МАКОВЕЕВА
Приложение
Утвержден
решением
министерства финансов
Кировской области
от 10 октября 2023 г. в„– 49
РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
1. Общие положения.
1.1. Настоящий регламент реализации министерством финансов Кировской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - регламент) устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по неналоговым доходам по видам платежей, администрируемых министерством финансов Кировской области (далее - министерство).
1.2. Ответственными за проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним являются структурные подразделения министерства, ответственные за начисление неналоговых доходов, в том числе инициирующие закупку товаров, работ, услуг для нужд министерства (далее - структурные подразделения министерства).
1.3. Для целей настоящего регламента под просроченной дебиторской задолженностью понимается суммарный объем не исполненных в установленный срок физическим или юридическим лицом обязательств о перечислении денежных средств в областной бюджет, включая сумму неустойки (штрафов, пени) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств.
2. Мероприятия, проводимые структурными подразделениями министерства, по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, структурные подразделения министерства проводят следующие мероприятия:
2.1.1. На постоянной основе осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платежей в областной бюджет, пеней и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП;
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пеней (штрафов) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в отдел бухгалтерского учета и отчетности министерства.
2.1.2. Проводят инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
2.1.3. Не реже одного раза в полугодие проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
наличия сведений об исключении должника из единого государственного реестра юридических лиц и из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.1.4. В случае установления в рамках проведения мониторинга финансового (платежного) состояния должников условий, при которых дебиторскую задолженность возможно признать сомнительной или безнадежной к взысканию, осуществляют подготовку предложений в комиссию по поступлению и выбытию министерства для принятия решения в соответствии с распоряжением министерства финансов Кировской области от 14.07.2016 в„– 70 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством финансов Кировской области".
2.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности министерства перед составлением квартальной и годовой бюджетной отчетности информирует структурные подразделения министерства о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете министерства для сверки данных и оценки ее состояния.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по принудительному взысканию).
3.1. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным министерством, структурные подразделения министерства проводят следующие мероприятия:
направление должнику требования о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
направление должнику претензии о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (государственным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
направление должнику (поставщику, подрядчику, исполнителю по государственному контракту) требования (претензии) об уплате неустоек (штрафов, пеней);
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности, неустойке (пенях, штрафах) направляется структурным подразделением министерства в адрес должника в 10-дневный срок со дня образования просроченной дебиторской задолженности одним из следующих способов:
по почте заказным письмом с уведомлением;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением), в том числе путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В требовании (претензии) указываются:
наименование должника;
наименование и реквизиты документа-основания и (или) правовые основания для предъявления требования (претензии);
период просрочки;
сумма просроченной дебиторской задолженности по платежу, пени и штрафным санкциям (при наличии);
предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
реквизиты для перечисления в областной бюджет просроченной дебиторской задолженности;
информация об ответственном исполнителе (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи), подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности, и расчет платы по ней.
3.3. Срок для добровольного погашения должником просроченной дебиторской задолженности, указываемый в требовании (претензии), не может превышать 30 календарных дней со дня направления должнику требования (претензии), если иное не установлено условиями договора (государственного контракта, соглашения).
3.4. Информация о направлении должнику требования (претензии) о погашении просроченной дебиторской задолженности в 3-дневный срок направляется структурным подразделением министерства в отдел бухгалтерского учета и отчетности министерства.
3.5. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам.
4.1. При отсутствии добровольного исполнения постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), структурные подразделения министерства составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 КоАП, и обеспечивают его направление в суд в установленном порядке.
Одновременно с возбуждением дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП структурные подразделения министерства направляют в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов заявление с соответствующей информацией об исполнительном производстве для принудительного взыскания суммы административного штрафа в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон в„– 229-ФЗ).
4.2. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
Взыскание задолженности по платежам в виде процентов по кредитам, предоставленным из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кировской области, включая штрафы и пени, производится в порядке, установленном распоряжением министерства финансов Кировской области от 10.01.2023 в„– 1 "Об утверждении Порядка взыскания остатков не погашенных муниципальными образованиями области кредитов, включая проценты, штрафы и пени".
4.3. В случае, когда претензионный порядок урегулирования спора не предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением), структурные подразделения министерства не позднее 10 календарных дней с даты неисполнения должником срока, установленного в требовании (претензии) для погашения просроченной дебиторской задолженности, осуществляют подготовку служебной записки с приложением необходимых материалов и первичных документов по просроченной дебиторской задолженности в отдел правовой и кадровой работы министерства для подачи искового заявления в суд.
4.4. Отдел правовой и кадровой работы министерства в течение 20 календарных дней с даты получения информации, указанной в подпункте 4.3 регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
В случае, если до вынесения решения суда требование (претензия) исполнено должником добровольно, отдел правовой и кадровой работы министерства в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований отдел правовой и кадровой работы министерства обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
В случае удовлетворения исковых требований о взыскании денежных средств с должника отдел правовой и кадровой работы министерства в течение 10 календарных дней со дня получения исполнительного листа обеспечивает передачу документов на принудительное исполнение в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов в соответствии с Федеральным законом в„– 229-ФЗ.
4.5. Структурные подразделения министерства и отдел правовой и кадровой работы министерства информируют отдел бухгалтерского учета и отчетности министерства о проведенных мероприятиях для отражения соответствующих операций в бюджетном учете.
4.6. В ходе принудительного исполнения судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника структурные подразделения министерства и отдел правовой и кадровой работы министерства осуществляют информационное взаимодействие с судебным приставом-исполнителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в том числе:
ежеквартально направляют запросы о предоставлении информации о ходе исполнительного производства: о проведенных мероприятиях по принудительному исполнению исполнительных документов; о сумме непогашенной задолженности; о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества; об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и правах имущественного характера должника на дату запроса;
осуществляют мониторинг соблюдения установленных Федеральным законом в„– 229-ФЗ сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
------------------------------------------------------------------