По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Думы Лебяжского муниципального округа Кировской области от 31.05.2023 N 263 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области"
ДУМА ЛЕБЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2023 г. в„– 263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Лебяжского муниципального округа Кировской области
от 24.11.2023 в„– 292)
В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с подпунктом 5 пункта 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 в„– 200-ФЗ, руководствуясь пунктом 41 статьи 8 главы 2 Устава муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области, Дума Лебяжского муниципального округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с даты принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Думы Лебяжского муниципального округа
Кировской области
В.Н.ГУЛЯЕВ
Глава
Лебяжского муниципального округа
Кировской области
Т.А.ОБУХОВА
Приложение
Утверждено
решением
Думы Лебяжского муниципального округа
Кировской области
от 31 мая 2023 г. в„– 263
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Лебяжского муниципального округа Кировской области
от 24.11.2023 в„– 292)
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. Предметом муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Лебяжского муниципального округа (далее - администрация).
4. Должностным лицом администрации, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, является главный специалист, инспектор отдела по муниципальному имуществу и земельным ресурсам администрации Лебяжского муниципального округа (далее также - должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль).
Должностными лицами администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
глава (заместитель главы) администрации муниципального округа;
должностное лицо администрации, в должностные обязанности которого в соответствии с данным Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - главный специалист, инспектор).
5. Главный специалист, инспектор при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ).
6. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
7. Объектами муниципального контроля являются:
7.1. Деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства.
7.2. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
К видам объектов муниципального контроля - деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства - относятся:
использование лесов;
охрана лесов;
защита лесов;
воспроизводство лесов и лесоразведение.
К видам объектов муниципального контроля - производственные объекты - относятся:
лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
производственные объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
8. Администрация обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального лесного контроля.
9. При осуществлении муниципального контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным органом".
10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
11. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
12. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска в соответствии с Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
13. Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска согласно приложению в„– 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов муниципального контроля к категориям риска утверждается распоряжением администрации ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
При отсутствии распоряжения администрации об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
Пересмотр распоряжения, указанного в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
В случае пересмотра распоряжения об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска распоряжение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие распоряжения об отнесении объекта муниципального контроля к соответствующей категории риска.
Распоряжение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято распоряжение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска, с направлением указанного распоряжения, документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении объекта муниципального контроля к соответствующей категории риска.
Распоряжение об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
14. Администрация ведет перечень объектов муниципального контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение объектов муниципального контроля в перечень осуществляется на основе распоряжения об отнесении объектов муниципального контроля к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
14.1. Полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска.
14.2. Основной государственный регистрационный номер.
14.3. Идентификационный номер налогоплательщика.
14.4. Наименование объекта муниципального контроля (при наличии).
14.5. Место нахождения объекта муниципального контроля.
14.6. Дата и номер решения о присвоении объекту муниципального контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
На официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области http://mo-arbazh.ru (далее - Официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из перечня, предусмотренная настоящим пунктом, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
15. По запросу контролируемых лиц администрация предоставляет им информацию о присвоенной их объектам муниципального контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов муниципального контроля.
16. Контролируемые лица вправе подать в администрацию в соответствии с их компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту муниципального контроля категории риска, осуществляется соответствующим распоряжением в соответствии с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска согласно приложению в„– 1 к настоящему Положению.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия администрация разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен приложением в„– 2 к настоящему Положению.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
18. Профилактические мероприятия проводятся администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
19. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением администрации в соответствии с законодательством.
20. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
20.1. Информирование.
20.2. Обобщение правоприменительной практики.
20.3. Объявление предостережений.
20.4. Консультирование.
20.5. Профилактический визит.
21. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном Официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностным лицом, ответственным за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, является инспектор.
22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, поступивших в Контрольный орган обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение. Публичное обсуждение проводится в порядке, установленном администрацией. Доклад утверждается распоряжением администрации, подписываемым главой администрации.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, размещается в срок до 1 апреля за предыдущий календарный год на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. При поступлении в администрацию сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, не позднее 10 дней с момента получения таких возражений.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
24. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом, инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) администрации Лебяжского муниципального округа или должностным лицом. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального контроля;
порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
обязательные требования;
требования, содержащиеся в разрешительных документах;
требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Должностные лица осуществляют учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
25. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите руководителю Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с соблюдением обязательных требований в сфере лесных отношений, а также в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, в течение одного года с момента начала такой деятельности и (или) отнесения к соответствующей категории риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.
Порядок организации муниципального контроля
26. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
26.1. Инспекционный визит.
26.2. Рейдовый осмотр.
26.3. Документарная проверка.
26.4. Выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
27. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
28. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.
План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 в„– 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
29. Проведение плановых контрольных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - одно контрольное мероприятие в три года;
для категории умеренного риска - одно контрольное мероприятие в шесть лет.
30. В отношении объектов муниципального контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
31. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
При проведении внепланового контрольного мероприятия могут проводиться:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливаются в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия
32. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
33. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
34. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления администрацией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в администрацию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации администрации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации в документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в администрацию.
35. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений администрации.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
36. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий главы администрации округа, включая задания, содержащиеся в планах работы инспектора администрации, в течение установленного в нем срока.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, администрацией могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
37. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) определяется инспектором самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
38. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
39. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона в„– 248-ФЗ представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
39.1. Нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении.
39.2. Нахождение за пределами Российской Федерации.
39.3. Административный арест.
39.4. Избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
39.5. Наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
40. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
40.1. Сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
40.2. Объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
41. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
42. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований администрация (должностное лицо) после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
43. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
44. Администрация осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках вида муниципального контроля.
Исполнение решений администрации в рамках осуществления муниципального лесного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
Досудебное обжалование
45. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
45.1. Решений о проведении контрольных мероприятий.
45.2. Актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
45.3. Действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.
46. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
47. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается главой (заместителем главы) администрации Лебяжского муниципального округа.
48. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
49. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
50. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
51. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации.
52. Главой (заместителем главы) администрации Лебяжского муниципального округа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:
52.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации.
52.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
53. Администрация при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
54. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
55. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
55.1. Проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе.
55.2. Отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
56. Администрация вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
57. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
58. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на администрацию.
59. По итогам рассмотрения жалобы глава (заместитель главы) администрации Лебяжского муниципального округа принимает одно из следующих решений:
59.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
59.2. Отменяет решение должностного лица полностью или частично.
59.3. Отменяет решение должностного лица полностью и принимает новое решение.
59.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
60. Решение администрации, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Оценка результативности и эффективности осуществления
муниципального лесного контроля
61. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
62. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются Думой Лебяжского муниципального округа.
Заключительные положения
63. До 31 декабря 2023 года подготовка должностным лицом в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
64. До 31 декабря 2023 года обязательный досудебный порядок обжалования решений администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц не предусмотрен.
Приложение в„– 1
к Положению
о муниципальном лесном контроле
на территории муниципального образования
Лебяжский муниципальный округ
Кировской области
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
в„– п/п
Объекты муниципального лесного контроля в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный округ Кировской области
Категория риска
1.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения обязательных требований
Средний риск
2.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, выданного по итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение обязательных требований
Умеренный риск
3.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящих Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска
Низкий риск
Приложение в„– 2
к Положению
о муниципальном лесном контроле
на территории муниципального образования
Лебяжский муниципальный округ
Кировской области
ИНДИКАТОРЫ
РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛЕБЯЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Лебяжского муниципального округа Кировской области
от 24.11.2023 в„– 292)
1. Установление на лесном участке увеличения в два и более раза площади лесных насаждений, погибших и (или) поврежденных вследствие воздействия вредных организмов за календарный год, по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период.
2. Доля крупных лесных пожаров составила более 20 процентов по итогам календарного года.
3. Установление на лесном участке увеличения площади лесов, подлежащих лесовосстановлению (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины), более чем на 30 процентов за календарный год по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период.
4. Установление на лесном участке гибели искусственных лесных насаждений, созданных в рамках работ по лесоразведению, более 30 процентов от их площади.
Приложение в„– 3
к Положению
о муниципальном лесном контроле
на территории муниципального образования
Лебяжский муниципальный округ
Кировской области
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Ключевые показатели и их целевые значения.
в„– п/п
Ключевые показатели
Целевые значения, %
1.
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) Контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб
0
2.
Процент отмененных решений, принятых по результатам контрольных мероприятий по предписанию прокуратуры и (или) по решению суда
0
3.
Процент контрольных мероприятий, по которым выявлены нарушения обязательных требований, и эти нарушения явились основанием для принятия решения о проведении внепланового контрольного мероприятия
<= 5
4.
Процент нарушений обязательных требований, по которым причинен вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, от общего количества выявленных нарушений обязательных требований в ходе контрольных мероприятий (отражающий уровень минимизации вреда)
<= 5
2. Индикативные показатели.
При осуществлении муниципального лесного контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:
2.1. Количество проведенных контрольных мероприятий.
2.2. Количество осмотренных объектов.
2.3. Количество выявленных нарушений обязательных требований.
2.4. Количество выданных администрацией предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
2.5. Количество материалов (в том числе информации, документов), направленных в соответствующий государственный орган для привлечения виновных лиц к уголовной или административной ответственности.
2.6. Количество устраненных нарушений обязательных требований.
2.7. Количество направленных рекомендаций по соблюдению обязательных требований.
2.8. Количество проведенных профилактических мероприятий (консультирование, информирование).
2.9. Количество поступивших в администрацию обращений граждан и организаций, содержащих информацию о нарушении обязательных требований.
2.10. Количество поступивших в администрацию обращений граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
------------------------------------------------------------------