Постановление Правительства Кировской области от 21.04.2023 N 212-П "О санаторно-курортном лечении отдельных категорий граждан"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2023 г. в„– 212-П

О САНАТОРНО-КУРОРТНОМ ЛЕЧЕНИИ (ОТДЫХЕ)
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Кировской области
от 28.08.2023 в„– 456-П, от 08.09.2023 в„– 471/1-П)

Во исполнение Указа Губернатора Кировской области от 14.10.2022 в„– 87 "О дополнительной социальной поддержке отдельных категорий граждан", в соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях дополнительной социальной поддержки проживающих на территории Кировской области участников специальной военной операции Правительство Кировской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 08.09.2023 в„– 471/1-П)
1. Установить дополнительную меру социальной поддержки проживающим на территории Кировской области участникам специальной военной операции в форме оплаты стоимости санаторно-курортного лечения (отдыха) участников специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей (далее - мера социальной поддержки).
2. Установить, что:
2.1. В целях предоставления меры социальной поддержки:
2.1.1. Под участниками специальной военной операции понимаются проживающие на территории Кировской области:
лица, призванные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 в„– 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей (далее - специальная военная операция) и заключившие контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
лица, находящиеся (находившиеся) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации и принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции.
2.1.2. К членам семьи участника специальной военной операции относятся проживающие на территории Кировской области:
2.1.2.1. Супруга (супруг) участника специальной военной операции.
2.1.2.2. Лицо, отцом (матерью), усыновителем, опекуном или попечителем которого является участник специальной военной операции (далее - ребенок участника специальной военной операции), не достигшее возраста 18 лет.
2.1.2.3. Ребенок участника специальной военной операции старше 18 лет, если он стал инвалидом до достижения им этого возраста.
2.1.2.4. Совместно проживающий с участником специальной военной операции несовершеннолетний ребенок его супруги (супруга), не усыновленный участником специальной военной операции или не находящийся под его опекой (попечительством).
2.1.3. Понятие "санаторно-курортная организация" используется в значении, определенном частью 1 статьи 15 Федерального закона от 23.02.1995 в„– 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
2.2. Мера социальной поддержки предоставляется участнику специальной военной операции однократно.
2.3. Способом предоставления меры социальной поддержки является выдача сертификата на оплату санаторно-курортного лечения (отдыха) (далее - сертификат).
2.4. Сертификат подтверждает право его использования участником специальной военной операции для оплаты (частичной оплаты) своего санаторно-курортного лечения (отдыха), в том числе совместно с членами его семьи, продолжительностью не менее 2 календарных дней и не более 10 календарных дней в санаторно-курортной организации на территории Кировской области (далее - санаторно-курортное лечение (отдых)) в 2023 или 2024 году из расчета предельной стоимости санаторно-курортного лечения (отдыха), предусмотренной подпунктом 2.5 пункта 2 настоящего постановления.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 28.08.2023 в„– 456-П)
2.5. Предельная стоимость санаторно-курортного лечения (отдыха), подлежащая оплате по сертификату, составляет:
2.5.1. Для участника специальной военной операции и члена его семьи в возрасте от 15 лет - не более 3000 рублей на человека в день (сутки).
2.5.2. Для членов семьи участника специальной военной операции в возрасте до 14 лет включительно - не более 2500 рублей на человека в день (сутки).
2.6. Предоставление меры социальной поддержки исключает осуществление наличных или безналичных расчетов с участником специальной военной операции или членами его семьи с использованием средств областного бюджета.
2.7. Возмещение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям по оказанию услуг санаторно-курортного лечения (отдыха) предъявившим сертификаты участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей, осуществляется путем предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из областного бюджета.
(п. 2.7 в ред. постановления Правительства Кировской области от 08.09.2023 в„– 471/1-П)
2.8. Определение права на получение меры социальной поддержки и выдачу сертификатов осуществляют кировские областные государственные казенные учреждения социальной защиты населения, подведомственные министерству социального развития Кировской области.
3. Порядок и условия предоставления меры социальной поддержки, предусматривающие в том числе порядок выдачи сертификата, его форму, устанавливаются министерством социального развития Кировской области.
4. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей, согласно приложению в„– 1.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 08.09.2023 в„– 471/1-П)
4-1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, оказывающим услуги санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей, согласно приложению в„– 2.
(п. 4-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 08.09.2023 в„– 471/1-П)
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кировской области Курдюмова Д.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. Председателя Правительства
Кировской области
Д.А.КУРДЮМОВ





Приложение в„– 1

Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 21 апреля 2023 г. в„– 212-П

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ УСЛУГИ
САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ (ОТДЫХА) УЧАСТНИКАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОВМЕСТНО С ЧЛЕНАМИ ИХ СЕМЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 28.08.2023 в„– 456-П)

1. Общие положения.
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей (далее - Порядок), определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей (далее - субсидии), а также требования к отчетности, к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей (далее - получатели субсидии), осуществляющим на территории Кировской области вид экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности "деятельность санаторно-курортных организаций" в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях возмещения затрат получателей субсидии на оказание в 2023 - 2024 годах услуг санаторно-курортного лечения (отдыха) проживающим на территории Кировской области участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 28.08.2023 в„– 456-П)
1.3. Для целей настоящего Порядка:
1.3.1. Под участниками специальной военной операции понимаются проживающие на территории Кировской области:
лица, призванные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 в„– 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей (далее - специальная военная операция) и заключившие контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
лица, находящиеся (находившиеся) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации и принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции.
1.3.2. К членам семьи участника специальной военной операции относятся проживающие на территории Кировской области:
1.3.2.1. Супруга (супруг) участника специальной военной операции.
1.3.2.2. Лицо, отцом (матерью), усыновителем, опекуном или попечителем которого является участник специальной военной операции (далее - ребенок участника специальной военной операции), не достигшее возраста 18 лет.
1.3.2.3. Ребенок участника специальной военной операции старше 18 лет, если он стал инвалидом до достижения им этого возраста.
1.3.2.4. Совместно проживающий с участником специальной военной операции несовершеннолетний ребенок его супруги (супруга), не усыновленный участником специальной военной операции или не находящийся под его опекой (попечительством).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется министерством социального развития Кировской области (далее - министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
1.5. Предоставление субсидии носит заявительный характер и осуществляется при соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Кировской области об областном бюджете (закона Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии.
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
2.1.1. При соответствии получателя субсидии по состоянию на дату формирования справки, указанной в подпункте 2.2.3 настоящего Порядка, которая не может быть ранее 1-го числа месяца подачи документов для заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
2.1.1.1. У получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.1.2. У получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.1.1.3. Получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.1.1.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии.
2.1.1.5. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.1.1.6. Получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кировской области на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.1.1.7. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.1.2. При заключении между получателем субсидии и министерством соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Кировской области. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательство о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.1.3. Осуществление получателем субсидии на территории Кировской области экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности "деятельность санаторно-курортных организаций".
2.1.4. Наличие у получателя субсидии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия).
2.1.5. Предоставление услуг санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей, в 2023 - 2024 годах продолжительностью не менее 2 календарных дней и не более 10 календарных дней, оплаченных (частично оплаченных) с использованием сертификатов на оплату санаторно-курортного лечения (отдыха), выданных кировскими областными государственными казенными учреждениями социальной защиты населения, подведомственными министерству (далее - сертификат), и предъявленных участниками специальной военной операции.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 28.08.2023 в„– 456-П)
2.2. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в министерство следующие документы:
2.2.1. Заявку на заключение соглашения (далее - заявка) по форме, утвержденной министерством.
2.2.2. Копию учредительного документа получателя субсидии - юридического лица.
2.2.3. Справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданную налоговым органом и сформированную на дату не ранее 1-го числа месяца подачи документов для заключения соглашения.
2.2.4. Гарантийное письмо, подтверждающее соответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка.
2.2.5. Копию документа, подтверждающего полномочия представителя получателя субсидии (в случае подписания документов представителем юридического лица, не являющимся его руководителем, или представителем индивидуального предпринимателя).
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, подписываются (заверяются) руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его представителем, а также скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие его требованиям, установленным подпунктами 2.1.1, 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Порядка, а также проверку документов, представленных получателем субсидии, на предмет комплектности, соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, достоверности информации, содержащейся в них.
2.4.2. Принимает решение о предоставлении субсидии и о заключении соглашения или об отказе в предоставлении субсидии и в заключении соглашения.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и в заключении соглашения являются:
2.5.1. Несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным подпунктами 2.1.1, 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Порядка.
2.5.2. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.5.3. Недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии.
2.5.4. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии и в заключении соглашения министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения, направляет получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, если иной способ направления документов не указан в заявке, письменное уведомление о принятом решении, которое должно содержать мотивированное обоснование его принятия.
Получатель субсидии имеет право после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии и в заключении соглашения, повторно обратиться за предоставлением субсидии с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляет получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, если иной способ направления документов не указан в заявке, для подписания два экземпляра проекта соглашения.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта соглашения подписывает их и направляет в министерство посредством почтовой или курьерской связи либо представляет лично.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта соглашения, подписанных получателем субсидии, подписывает их и направляет один экземпляр соглашения получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо передает получателю субсидии лично.
Датой заключения соглашения признается дата подписания соглашения министерством.
2.8. Расчет объема субсидии получателю субсидии производится по следующей формуле:

С = СВ x Кв x Дв + СД x Кд x Дд, где:

С - объем субсидии, рублей;
СВ - стоимость (часть стоимости) санаторно-курортного лечения (отдыха) участника специальной военной операции и члена его семьи в возрасте от 15 лет, но не более 3000 рублей на человека в день (сутки);
Кв - количество участников специальной военной операции и членов их семей в возрасте от 15 лет;
Дв - количество дней санаторно-курортного лечения (отдыха) либо, если расчет оплаты по договору на оказание услуг санаторно-курортного лечения (отдыха) осуществляется в сутках, количество суток санаторно-курортного лечения (отдыха);
СД - стоимость (часть стоимости) санаторно-курортного лечения (отдыха) члена семьи участника специальной военной операции в возрасте до 14 лет включительно, но не более 2500 рублей на человека в день (сутки);
Кд - количество членов семей участников специальной военной операции в возрасте до 14 лет включительно;
Дд - количество дней санаторно-курортного лечения (отдыха) либо, если расчет оплаты по договору на оказание услуг санаторно-курортного лечения (отдыха) осуществляется в сутках, количество суток санаторно-курортного лечения (отдыха).
2.9. Для перечисления субсидии получатель субсидии представляет в министерство следующие документы:
2.9.1. Заявку на перечисление субсидии по форме, установленной соглашением, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии и скрепленную печатью получателя субсидии (при наличии).
2.9.2. Список участников специальной военной операции и членов их семей, использовавших сертификаты для оплаты (частичной оплаты) услуг санаторно-курортного лечения (отдыха), по форме, установленной соглашением, подписанный руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии и скрепленный печатью получателя субсидии (при наличии).
2.9.3. Копии сертификатов, предъявленных участниками специальной военной операции, договоров на оказание услуг санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей, заверенные руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии и скрепленные печатью получателя субсидии (при наличии).
2.10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет комплектности, соответствия требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, достоверности содержащихся в них сведений и перечисляет денежные средства получателю субсидии либо отказывает в перечислении средств субсидии.
Если иное не установлено абзацем третьим пункта 2.10 настоящего Порядка, субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на основании представленных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка подтверждающих документов с учетом предельной стоимости санаторно-курортного лечения (отдыха), установленной Правительством Кировской области, не позднее 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
По заявке на перечисление субсидии, поданной в декабре текущего года, субсидия перечисляется министерством до 1 марта следующего года в пределах лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году.
2.11. Основаниями для отказа в перечислении средств субсидии являются:
2.11.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.11.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.12. В случае принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, если иной способ направления документов не указан в заявке, письменное уведомление о принятом решении, которое должно содержать мотивированное обоснование его принятия.
Получатель субсидии имеет право после устранения причин, послуживших основанием для отказа в перечислении средств субсидии, повторно обратиться за перечислением субсидии с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
2.13. Планируемым результатом предоставления субсидии (далее - результат предоставления субсидии) является количество участников специальной военной операции и членов их семей, которым оказаны услуги санаторно-курортного лечения (отдыха).
Значение результата предоставления субсидии, точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итога) предоставления субсидии устанавливаются министерством в соглашении.
2.14. В случае необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения министерство и получатель субсидии заключают дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Кировской области.
Получатель субсидии обязан письменно уведомить министерство о возникновении обстоятельств, влекущих за собой необходимость внесения изменений в соглашение или необходимость его расторжения, не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления от получателя субсидии уведомления, указанного в абзаце втором пункта 2.14 настоящего Порядка, или выявления министерством обстоятельств, влекущих за собой необходимость внесения изменений в соглашение или необходимость его расторжения, министерство направляет получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, если иной способ направления документов не указан в заявке, для подписания два экземпляра проекта дополнительного соглашения.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта дополнительного соглашения подписывает и направляет их в министерство посредством почтовой или курьерской связи либо представляет лично.
Министерство в течение 5 рабочих дней после получения двух экземпляров дополнительного соглашения, подписанных получателем субсидии, подписывает их и направляет один экземпляр указанного дополнительного соглашения получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо передает получателю субсидии лично.
3. Требования к отчетности.
3.1. Получатель субсидии представляет в министерство ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
4.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации министерством проводится проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля - проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за недостоверность представляемых в министерство сведений, а также за нарушение срока их представления.
4.3. Нарушение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, недостижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, влекут возврат субсидии в областной бюджет и применение к получателю субсидии мер ответственности.
В случае выявления нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в областной бюджет (далее - требование), которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования. Исполнением требования считается поступление суммы, указанной в требовании, в областной бюджет.
В случае невозврата в областной бюджет субсидии получателем субсидии в срок, установленный в требовании, министерство готовит и направляет в течение одного месяца после истечения установленного срока исковое заявление в суд о взыскании субсидии в областной бюджет с получателя субсидии.
4.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, то до 1 мая текущего года в областной бюджет подлежит возврату объем средств (V), определяемый по формуле:

V = S x (1 - Nф / Nп), где:

S - объем субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Nф - фактическое значение результата предоставления субсидии;
Nп - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, министерство:
4.5.1. В срок до 1 апреля текущего года направляет получателю субсидии согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате средств субсидии в областной бюджет в срок до 1 мая текущего года.
4.5.2. В срок до 10 мая текущего года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) средств субсидии в областной бюджет.
4.5.3. В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет взыскивает их в судебном порядке.





Приложение в„– 2

Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 21 апреля 2023 г. в„– 212-П

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ УСЛУГИ
САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ (ОТДЫХА) УЧАСТНИКАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОВМЕСТНО С ЧЛЕНАМИ ИХ СЕМЕЙ
Список изменяющих документов
(введен постановлением Правительства Кировской области
от 08.09.2023 в„– 471/1-П)

1. Общие положения.
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, оказывающим услуги санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей (далее - Порядок), определяет правила предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, оказывающим услуги санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей (далее - гранты), порядок проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций, оказывающих услуги санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей (далее - санаторно-курортные организации), для предоставления грантов, а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов, ответственность за их нарушение.
1.2. Целью предоставления грантов санаторно-курортным организациям, являющимся федеральными бюджетными учреждениями и осуществляющим на территории Кировской области вид экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности "деятельность санаторно-курортных организаций", является возмещение затрат санаторно-курортных организаций на оказание в 2023 - 2024 годах услуг санаторно-курортного лечения (отдыха) проживающим на территории Кировской области участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей.
1.3. Предоставление грантов осуществляется министерством социального развития Кировской области (далее - министерство).
1.4. Для целей настоящего Порядка:
1.4.1. Под участниками специальной военной операции понимаются проживающие на территории Кировской области:
лица, призванные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 в„– 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей (далее - специальная военная операция) и заключившие контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
лица, находящиеся (находившиеся) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации и принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции.
1.4.2. К членам семьи участника специальной военной операции относятся проживающие на территории Кировской области:
1.4.2.1. Супруга (супруг) участника специальной военной операции.
1.4.2.2. Лицо, отцом (матерью), усыновителем, опекуном или попечителем которого является участник специальной военной операции (далее - ребенок участника специальной военной операции), не достигшее возраста 18 лет.
1.4.2.3. Ребенок участника специальной военной операции старше 18 лет, если он стал инвалидом до достижения им этого возраста.
1.4.2.4. Совместно проживающий с участником специальной военной операции несовершеннолетний ребенок его супруги (супруга), не усыновленный участником специальной военной операции или не находящийся под его опекой (попечительством).
1.5. Отбор санаторно-курортных организаций на право получения гранта проводится путем проведения конкурсного отбора для предоставления грантов (далее - конкурсный отбор).
Гранты предоставляются санаторно-курортным организациям - победителям конкурсного отбора.
1.6. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, доведенных в установленном порядке до министерства на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Кировской области об областном бюджете (закона Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете).
2. Порядок проведения конкурсного отбора.
Правила проведения конкурсного отбора определяются Порядком проведения конкурсного отбора для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, оказывающим услуги санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей (далее - Порядок проведения конкурсного отбора), согласно приложению.
3. Условия и порядок предоставления грантов.
3.1. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора при соблюдении следующих условий:
3.1.1. При соответствии победителя конкурсного отбора по состоянию на дату формирования справки, указанной в подпункте 4.3.2 Порядка проведения конкурсного отбора, требованиям, указанным в разделе 3 Порядка проведения конкурсного отбора.
3.1.2. При заключении между победителем конкурсного отбора и министерством соглашения о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Кировской области, предусматривающего в том числе:
планируемый результат предоставления гранта (далее - результат предоставления гранта) и его значение;
условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
условие о перечислении гранта в размере, не превышающем объема доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, но не более фактического размера возмещаемых затрат.
Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение о предоставлении гранта, являются согласие победителя конкурсного отбора на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, органами государственного финансового контроля - проверки соблюдения победителем конкурсного отбора порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
3.2. Руководитель (уполномоченный представитель) победителя конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня размещения министерством на едином портале в разделе "Бюджет" (при наличии технической возможности) и на сайте министерства информации о победителях конкурсного отбора подписывает проект соглашения о предоставлении гранта, размещенный на сайте министерства, и представляет его лично в министерство либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес министерства.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении гранта, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) победителя конкурсного отбора, подписывает проект соглашения о предоставлении гранта с победителем конкурсного отбора и направляет один экземпляр соглашения о предоставлении гранта победителю конкурсного отбора почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Датой заключения соглашения о предоставлении гранта считается дата его подписания министерством.
3.3. Расчет размера гранта, подлежащего предоставлению победителю конкурсного отбора, определяется по формуле:

G = СВ x Кв x Дв + СД x Кд x Дд, где:

G - размер гранта, подлежащий предоставлению победителю конкурсного отбора, рублей;
СВ - стоимость (часть стоимости) санаторно-курортного лечения (отдыха) участника специальной военной операции и члена его семьи в возрасте от 15 лет, но не более 3000 рублей на человека в день (сутки);
Кв - количество участников специальной военной операции и членов их семей в возрасте от 15 лет;
Дв - количество дней санаторно-курортного лечения (отдыха) либо, если расчет оплаты по договору на оказание услуг санаторно-курортного лечения (отдыха) осуществляется в сутках, количество суток санаторно-курортного лечения (отдыха);
СД - стоимость (часть стоимости) санаторно-курортного лечения (отдыха) члена семьи участника специальной военной операции в возрасте до 14 лет включительно, но не более 2500 рублей на человека в день (сутки);
Кд - количество членов семей участников специальной военной операции в возрасте до 14 лет включительно;
Дд - количество дней санаторно-курортного лечения (отдыха) либо, если расчет оплаты по договору на оказание услуг санаторно-курортного лечения (отдыха) осуществляется в сутках, количество суток санаторно-курортного лечения (отдыха).
3.4. Для перечисления гранта победитель конкурсного отбора представляет в министерство следующие документы:
3.4.1. Заявку на перечисление гранта по форме, установленной соглашением о предоставлении гранта, подписанную руководителем (уполномоченным представителем) победителя конкурсного отбора и скрепленную печатью победителя конкурсного отбора (при наличии).
3.4.2. Список участников специальной военной операции и членов их семей, использовавших сертификаты для оплаты (частичной оплаты) услуг санаторно-курортного лечения (отдыха), по форме, установленной соглашением о предоставлении гранта, подписанный руководителем (уполномоченным представителем) победителя конкурсного отбора и скрепленный печатью победителя конкурсного отбора (при наличии).
3.4.3. Копии сертификатов, предъявленных участниками специальной военной операции, договоров на оказание услуг санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей, заверенные руководителем (уполномоченным представителем) победителя конкурсного отбора и скрепленные печатью победителя конкурсного отбора (при наличии).
3.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет комплектности, соответствия требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, достоверности содержащихся в них сведений и перечисляет денежные средства победителям конкурсного отбора на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
3.6. Основаниями для отказа в перечислении гранта являются:
3.6.1. Несоответствие представленных победителем конкурсного отбора документов требованиям, определенным пунктом 3.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
3.6.2. Установление факта недостоверности представленной победителем конкурсного отбора информации.
3.7. В случае принятия решения об отказе в перечислении гранта министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, направляет победителю конкурсного отбора посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, если иной способ направления документов не указан в заявке, письменное уведомление о принятом решении, которое должно содержать мотивированное обоснование его принятия.
Победитель конкурсного отбора имеет право после устранения причин, послуживших основанием для отказа в перечислении гранта, повторно обратиться за перечислением гранта с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
3.8. Результатом предоставления гранта является количество участников специальной военной операции и членов их семей, которым оказаны услуги санаторно-курортного лечения (отдыха).
Значение результата предоставления гранта устанавливается в соглашении о предоставлении гранта.
4. Требования к отчетности.
4.1. Победитель конкурсного отбора не позднее 31 января года, следующего за годом заключения соглашения о предоставлении гранта, представляет в министерство посредством почтовой, курьерской связи или нарочным способом отчет о достижении результата предоставления гранта по форме, установленной соглашением о предоставлении гранта.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы представления победителем конкурсного отбора дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение.
5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации министерством проводится проверка соблюдения победителем конкурсного отбора условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, органами государственного финансового контроля - проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления нарушения победителем конкурсного отбора условий и порядка предоставления гранта сумма гранта подлежит возврату в областной бюджет.
5.3. Министерство в 10-дневный срок со дня выявления нарушения направляет победителю конкурсного отбора письменное требование о возврате гранта, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней. Исполнением требования о возврате гранта считается поступление суммы, указанной в требовании, в областной бюджет.
При невозвращении гранта в установленный срок министерство принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в областной бюджет в судебном порядке.
5.4. В случае если победителем конкурсного отбора по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года не достигнуто значение результата предоставления гранта, средства подлежат возврату в областной бюджет.
Министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет победителю конкурсного отбора согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате средств в областной бюджет в срок до 1 мая текущего финансового года.
Объем средств, подлежащих возврату в текущем финансовом году в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:

V = G x (1 - Nф / Nп), где:

V - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
G - размер гранта, предоставленного победителю конкурсного отбора;
Nф - фактическое значение результата предоставления гранта;
Nп - значение результата предоставления гранта, установленное соглашением о предоставлении гранта.
5.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, министерство:
5.5.1. В срок до 1 апреля текущего года направляет победителю конкурсного отбора согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате средств гранта в областной бюджет в срок до 1 мая текущего года.
5.5.2. В срок до 10 мая текущего года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) средств гранта в областной бюджет.
5.5.3. В случае невозврата победителем конкурсного отбора средств гранта в областной бюджет взыскивает их в судебном порядке.





Приложение
к Порядку

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ УСЛУГИ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО
ЛЕЧЕНИЯ (ОТДЫХА) УЧАСТНИКАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СОВМЕСТНО С ЧЛЕНАМИ ИХ СЕМЕЙ

1. Общие положения.
1.1. Порядок проведения конкурсного отбора для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, оказывающим услуги санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей (далее - Порядок проведения конкурсного отбора), определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций, оказывающих услуги санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей (далее - конкурсный отбор), для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, оказывающим услуги санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей (далее - гранты).
1.2. Организатором конкурсного отбора является министерство социального развития Кировской области (далее - министерство).
2. Цель конкурсного отбора.
2.1. Цель конкурсного отбора - отбор некоммерческих организаций, оказывающих услуги санаторно-курортного лечения (отдыха) участникам специальной военной операции, в том числе совместно с членами их семей (далее - санаторно-курортные организации), для предоставления грантов.
2.2. В целях проведения конкурсного отбора министерство формирует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора санаторно-курортных организаций для предоставления грантов (далее - конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. Состав конкурсной комиссии формируется из специалистов министерства, членов Общественного совета при министерстве.
В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины от списочного состава членов конкурсной комиссии. В отсутствие председателя конкурсной комиссии заседание конкурсной комиссии ведет его заместитель.
Формирование конкурсной комиссии, утверждение ее состава, организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет министерство.
3. Требования к участникам конкурсного отбора.
3.1. В конкурсном отборе могут принимать участие санаторно-курортные организации, являющиеся федеральными бюджетными учреждениями, осуществляющие на территории Кировской области вид экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности "деятельность санаторно-курортных организаций" и отвечающие по состоянию на дату формирования справки, указанной в подпункте 4.3.2 настоящего Порядка проведения конкурсного отбора, которая не может быть ранее 1-го числа месяца подачи документов для участия в конкурсном отборе, следующим требованиям:
3.1.1. У санаторно-курортной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.1.2. У санаторно-курортной организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
3.1.3. Санаторно-курортная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к санаторно-курортной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность санаторно-курортной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Санаторно-курортная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
3.1.5. Санаторно-курортная организация не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
3.1.6. Санаторно-курортная организация осуществляет на территории Кировской области экономическую деятельность по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности "деятельность санаторно-курортных организаций".
3.1.7. Наличие у санаторно-курортной организации действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
4. Подготовка и подача заявок на участие в конкурсном отборе.
4.1. Конкурсный отбор проводится министерством.
Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном информационном сайте министерства (далее - сайт министерства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и при наличии технической возможности на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) (http://budget.gov.ru) в сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
4.2. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
срок проведения конкурсного отбора (даты и время начала и окончания подачи конкурсных заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
цель предоставления гранта, а также планируемый результат предоставления гранта (далее - результат предоставления гранта);
доменное имя и (или) указатель страниц единого портала или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к санаторно-курортным организациям и перечень документов, представляемых санаторно-курортными организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи конкурсных заявок санаторно-курортными организациями и требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсных заявок, подаваемых санаторно-курортными организациями;
порядок отзыва конкурсных заявок санаторно-курортных организаций, порядок возврата конкурсных заявок санаторно-курортных организаций, определяющий в том числе основания для возврата конкурсных заявок санаторно-курортных организаций, порядок внесения изменений в конкурсные заявки санаторно-курортных организаций;
правила рассмотрения и оценки конкурсных заявок санаторно-курортных организаций;
порядок предоставления санаторно-курортным организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале или на ином сайте в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурсного отбора.
Министерство одновременно с размещением объявления о проведении конкурсного отбора размещает на сайте министерства проект соглашения о предоставлении гранта, составленного по установленной министерством финансов Кировской области типовой форме соглашения.
4.3. Для участия в конкурсном отборе санаторно-курортная организация представляет в министерство конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
4.3.1. Заявление на участие в конкурсном отборе с указанием наименования, адреса и реквизитов санаторно-курортной организации.
4.3.2. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданная налоговым органом, на дату формирования, но не ранее 1-го числа месяца подачи документов для участия в конкурсном отборе.
4.3.3. Справка, подтверждающая соответствие санаторно-курортной организации требованиям, установленным подпунктами 3.1.2 - 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка проведения конкурсного отбора.4.3.3. Копия учредительного документа (с учетом изменений и дополнений).
4.3.4. Расчет размера гранта по формуле, содержащейся в пункте 3.3 Порядка.
4.3.5. Согласие на публикацию (размещение) на сайте министерства и на едином портале в разделе "Бюджет" (при наличии технической возможности) информации о санаторно-курортной организации, о подаваемой конкурсной заявке, иной информации о санаторно-курортной организации, связанной с конкурсным отбором.
4.3.6. Опись представленных документов в двух экземплярах.
4.3.7. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя санаторно-курортной организации, не являющегося ее руководителем (далее - уполномоченный представитель) (в случае представления документов для участия в конкурсном отборе представителем санаторно-курортной организации, не являющимся ее руководителем).
4.4. Документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка проведения конкурсного отбора, подписываются (заверяются) руководителем (уполномоченным представителем) санаторно-курортной организации, а также скрепляются печатью санаторно-курортной организации (при наличии).
4.5. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов несет санаторно-курортная организация. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением в министерство конкурсной заявки, несет санаторно-курортная организация.
4.6. Конкурсная заявка может быть представлена в министерство лично руководителем (уполномоченным представителем) санаторно-курортной организации или посредством почтовой или курьерской связи.
4.7. Датой представления конкурсной заявки является день ее поступления в министерство.
4.8. Конкурсная заявка может быть отозвана санаторно-курортной организацией до истечения срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, путем направления в министерство соответствующего письменного обращения, которое может быть представлено в министерство лично руководителем (уполномоченным представителем) санаторно-курортной организации или посредством почтовой или курьерской связи.
Министерство в день поступления обращения санаторно-курортной организации об отзыве конкурсной заявки регистрирует его в журнале регистрации конкурсных заявок, указанном в подпункте 5.1.2 настоящего Порядка проведения конкурсного отбора, и в течение семи рабочих дней со дня регистрации указанного обращения высылает санаторно-курортной организации поданную конкурсную заявку почтовым отправлением с уведомлением о вручении или выдает ее руководителю (уполномоченному представителю) санаторно-курортной организации.
4.9. Санаторно-курортная организация до истечения срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, вправе направить письменное обращение о внесении изменений в конкурсную заявку в адрес министерства лично руководителем (уполномоченным представителем) санаторно-курортной организации или посредством почтовой или курьерской связи.
Обращение о внесении изменений в конкурсную заявку регистрируется министерством в день его поступления (представления) в журнале регистрации конкурсных заявок, указанном в подпункте 5.1.2 настоящего Порядка проведения конкурсного отбора.
5. Прием и рассмотрение конкурсных заявок.
5.1. Сотрудник министерства, осуществляющий прием конкурсных заявок (далее - сотрудник министерства), в день поступления конкурсной заявки:
5.1.1. Сверяет состав, названия, реквизиты представленных в составе конкурсной заявки документов с описью документов. В случае несовпадения состава, названия, реквизитов представленных документов с описью документов сотрудник министерства делает соответствующие отметки в обоих экземплярах описи документов.
5.1.2. Непосредственно после завершения сверки представленных документов сотрудник министерства регистрирует конкурсную заявку в журнале регистрации конкурсных заявок, форма которого утверждается правовым актом министерства, делает в обоих экземплярах описи документов отметку о дате и времени представления конкурсной заявки. При этом один экземпляр описи документов сразу же возвращается руководителю (уполномоченному представителю) санаторно-курортной организации или в течение трех рабочих дней направляется санаторно-курортной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.2. Сотрудник министерства в течение 10 календарных дней со дня регистрации конкурсной заявки:
5.2.1. Осуществляет проверку конкурсной заявки на предмет соответствия конкурсной заявки требованиям, предусмотренным пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Порядка проведения конкурсного отбора, комплектности представленных документов, отсутствия в документах противоречий и достоверности содержащихся в них сведений, а также на предмет соблюдения срока подачи конкурсных заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
5.2.2. Готовит заключение министерства о соответствии (несоответствии) конкурсной заявки установленным требованиям.
Основаниями для подготовки заключения министерства о несоответствии конкурсной заявки установленным требованиям являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка проведения конкурсного отбора;
несоответствие конкурсной заявки требованиям, установленным пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Порядка проведения конкурсного отбора;
недостоверность представленной санаторно-курортной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представление санаторно-курортной организацией конкурсной заявки после даты окончания срока подачи конкурсных заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
В заключении министерства о несоответствии конкурсной заявки установленным требованиям указываются конкретные нарушения, выявленные в ходе проверки конкурсной заявки.
Заключение министерства о соответствии (несоответствии) конкурсной заявки установленным требованиям подписывается уполномоченным сотрудником министерства.
5.3. Не позднее 10 календарных дней с даты окончания срока приема конкурсных заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, министерство направляет в конкурсную комиссию все зарегистрированные конкурсные заявки с приложенными к ним заключениями министерства о соответствии (несоответствии) конкурсной заявки установленным требованиям.
6. Оценка конкурсных заявок, определение победителей конкурсного отбора.
6.1. Конкурсная комиссия не позднее 10 календарных дней с даты поступления конкурсных заявок с заключениями министерства о соответствии (несоответствии) конкурсной заявки установленным требованиям проводит заседание конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии проводится в два этапа.
6.2. На первом этапе конкурсная комиссия:
6.2.1. Рассматривает санаторно-курортные организации, подавшие конкурсные заявки, на предмет соответствия санаторно-курортных организаций требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка проведения конкурсного отбора, а также конкурсные заявки с учетом направленных заключений министерства о соответствии (несоответствии) документов, представленных в составе конкурсных заявок, установленным требованиям.
6.2.2. Принимает в отношении каждой санаторно-курортной организации, подавшей конкурсную заявку, одно из следующих решений:
о допуске санаторно-курортной организации к участию в конкурсном отборе;
об отказе в допуске санаторно-курортной организации к участию в конкурсном отборе.
6.3. Основаниями для отказа в допуске санаторно-курортной организации, подавшей конкурсную заявку, к участию в конкурсном отборе являются:
несоответствие санаторно-курортной организации требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка проведения конкурсного отбора;
наличие заключения министерства о несоответствии конкурсной заявки установленным требованиям.
6.4. На втором этапе конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки санаторно-курортных организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора).
Конкурсные заявки оцениваются конкурсной комиссией исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта, указанного в абзаце первом пункта 3.8 Порядка, в соответствии с критериями оценки конкурсных заявок (далее - критерии оценки), указанными в таблице.

Таблица

в„– п/п
Наименование критерия оценки
Количество баллов
1.
Предоставление услуг санаторно-курортного лечения (отдыха) не менее 30 участникам специальной военной операции и членам их семей
15
2.
Предоставление услуг санаторно-курортного лечения (отдыха) 15 - 29 участникам специальной военной операции и членам их семей
10
3.
Предоставление услуг санаторно-курортного лечения (отдыха) 1 - 14 участникам специальной военной операции и членам их семей
5

Количество баллов по конкурсным заявкам определяется количеством баллов, определенных для критерия оценки, которому соответствует конкурсная заявка.
Участники конкурсного отбора ранжируются в порядке убывания количества баллов, набранных их конкурсными заявками.
В случае равенства количества баллов у нескольких конкурсных заявок позиция в рейтинге каждого из участников конкурсного отбора определяется по дате и времени подачи их конкурсных заявок, которые зафиксированы в журнале регистрации конкурсных заявок (чем ранее подана конкурсная заявка, тем выше позиция в рейтинге).
По итогам рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия определяет:
победителей конкурсного отбора из числа участников конкурсного отбора;
размер грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора. Размер грантов определяется в соответствии с пунктом 3.3 Порядка и ограничивается объемом лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
6.5. В случае если единственный участник конкурсного отбора и поданная им конкурсная заявка соответствуют установленным настоящим Порядком проведения конкурсного отбора требованиям, конкурсный отбор считается состоявшимся и указанный участник конкурсного отбора признается победителем конкурсного отбора.
В случае если на участие в конкурсном отборе не подана ни одна конкурсная заявка и (или) все поданные конкурсные заявки отозваны в установленном порядке, то конкурсный отбор признается конкурсной комиссией несостоявшимся.
6.6. Результаты оценки конкурсных заявок, сформированный рейтинг участников конкурсного отбора, перечень победителей конкурсного отбора и размер грантов, а также решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол).
6.7. Министерство в течение семи рабочих дней со дня оформления протокола:
6.7.1. На основании протокола принимает распоряжение об определении победителей конкурсного отбора с указанием размеров грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора.
6.7.2. Размещает на едином портале в разделе "Бюджет" (при наличии технической возможности) и на сайте министерства информацию о признании конкурсного отбора несостоявшимся или состоявшимся, протокол.
В случае признания конкурсного отбора состоявшимся размещает распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора, а также информацию о рассмотрении конкурсных заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
информацию о санаторно-курортных организациях, конкурсные заявки которых были рассмотрены;
информацию о санаторно-курортных организациях, подавших конкурсные заявки, но не допущенных к участию в конкурсном отборе, с указанием причин их недопуска, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют указанные конкурсные заявки;
последовательность оценки конкурсных заявок участников конкурсного отбора, присвоенные конкурсным заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки конкурсных заявок решение о присвоении участникам конкурсного отбора позиций в рейтинге;
наименования победителей конкурсного отбора, с которыми заключаются соглашения на получение грантов с указанием размеров получаемых грантов.
6.7.3. Направляет победителям конкурсного отбора любым доступным способом (лично, почтовым отправлением, по электронной почте) уведомление о признании санаторно-курортной организации победителем конкурсного отбора с предложением подписать проект соглашения о предоставлении гранта, размещенный на сайте министерства.
6.8. Министерство заключает с победителями конкурсного отбора соглашения о предоставлении грантов в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
6.9. Документы, представленные санаторно-курортными организациями в составе конкурсных заявок, не возвращаются, за исключением случая, когда конкурсная заявка возвращается по обращению санаторно-курортной организации в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка проведения конкурсного отбора.
7. Порядок обжалования результатов конкурсного отбора.
7.1. Санаторно-курортные организации в срок не позднее 20 рабочих дней с даты размещения на сайте министерства информации, указанной в подпункте 6.7.2 настоящего Порядка проведения конкурсного отбора, распоряжения министерства об определении победителей конкурсного отбора могут обжаловать действия или бездействие министерства, гражданских служащих министерства, участвовавших в проведении конкурсного отбора, или конкурсной комиссии путем направления жалобы министру социального развития Кировской области (далее - министр) в виде личного обращения к министру, направления письменного обращения в министерство по месту его нахождения либо обращения в форме электронного документа на адрес электронной почты министерства.
7.2. Личный прием руководителей (уполномоченных представителей) санаторно-курортных организаций (далее - заявители) проводится министром по предварительной записи. Запись заявителей осуществляется при личном обращении или обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Правительства Кировской области.
Гражданский служащий, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра, осуществляющего прием.
7.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
7.3.1. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, подающего жалобу, должность (при наличии), наименование санаторно-курортной организации, интересы которой представляет заявитель.
7.3.2. Наименование министерства (в случае обжалования действия (бездействия) министерства) и (или) должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданского служащего министерства и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) члена конкурсной комиссии (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает, по мнению заявителя, права или законные интересы санаторно-курортной организации.
7.3.3. Суть нарушения прав или законных интересов санаторно-курортной организации в результате принятия противоправного, по мнению заявителя, решения или действия (бездействия).
7.3.4. Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на письменную жалобу, или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ в случае подачи жалобы в форме электронного документа.
7.3.5. Подпись лица, подавшего жалобу (в случае подачи письменной жалобы).
7.3.6. Дату составления жалобы (в случае подачи письменной жалобы).
7.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В случае подачи жалобы в форме электронного документа заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
7.5. Ответ на жалобу не дается в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ).
7.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
7.6.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
7.6.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, производится на основании письменного заявления заявителя по согласованию с гражданским служащим министерства, ответственным за рассмотрение жалобы. Ознакомление с документами и материалами осуществляется в срок не позднее пяти рабочих дней с даты обращения с соответствующим заявлением.
7.6.3. Получать ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, за исключением случаев, указанных в пункте 7.5 настоящего Порядка проведения конкурсного отбора.
7.6.4. Обращаться в суд с жалобой на принятое по жалобе решение или на совершенное в связи с ее рассмотрением действие (бездействие).
7.7. Министерство:
7.7.1. Рассматривает жалобу в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в министерстве. Указанный срок может быть продлен по решению министра в случаях и порядке, которые предусмотрены пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ.
7.7.2. Готовит ответ на жалобу, содержащий разъяснения результатов рассмотрения жалобы и принятые в отношении должностных лиц министерства меры в случае наличия основания для их применения.
7.7.3. Направляет ответ на жалобу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в министерство или министру в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в министерство или министру в письменной форме.
7.8. В случае подтверждения в ходе проведения проверок изложенных в жалобе фактов неправомерных действий (бездействия) или решений гражданских служащих министерства, совершенных или принятых в ходе проведения конкурсного отбора, министр принимает меры по привлечению виновных гражданских служащих к ответственности.


------------------------------------------------------------------