Постановление Правительства Кировской области от 19.12.2023 N 710-П "О мерах по выполнению Закона Кировской области от 15.12.2023 N 228-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2023 г. в„– 710-П

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 15.12.2023 в„– 228-ЗО "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ"

В соответствии со статьей 49 Закона Кировской области от 24.10.2013 в„– 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области" в целях выполнения Закона Кировской области от 15.12.2023 в„– 228-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Кировской области постановляет:
1. Принять к исполнению Закон Кировской области от 15.12.2023 в„– 228-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон Кировской области от 15.12.2023 в„– 228-ЗО).
2. Утвердить перечень субвенций местным бюджетам из областного бюджета, по которым заключаются соглашения об их предоставлении, на 2024 год согласно приложению.
3. Министерству финансов Кировской области:
3.1. Осуществлять в приоритетном порядке санкционирование оплаты денежных обязательств (расходов) (за исключением денежных обязательств (расходов), финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, целевых безвозмездных поступлений) по оплате труда, начислениям на оплату труда, приобретению медикаментов, медицинских иммунобиологических препаратов, продуктов питания, оказанию услуг по организации питания, выплате стипендий, пособий и других социальных выплат, оплате коммунальных услуг и топлива, уплате налогов и сборов, обслуживанию и погашению государственного долга Кировской области, предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), субвенций местным бюджетам из областного бюджета и субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области, оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
3.2. Осуществлять мониторинг соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Кировской области, установленных Правительством Российской Федерации.
3.3. Осуществлять ежеквартальный мониторинг соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, установленных Правительством Кировской области.
3.4. В случае нарушения главными распорядителями средств областного бюджета требований, установленных подпунктами 4.1, 4.2, 5.4 настоящего постановления, областными государственными учреждениями требований, установленных подпунктом 7.3 настоящего постановления, не осуществлять им санкционирование оплаты соответствующих денежных обязательств (расходов).
3.5. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов осуществлять санкционирование оплаты денежных обязательств с одновременным уведомлением о таких нарушениях органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего внутренний государственный финансовый контроль.
3.6. В случае принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области решений, указанных в абзаце первом подпункта 12.6 настоящего постановления, при согласовании исходных данных, необходимых для расчета объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области, не учитывать расходы местных бюджетов, связанные с реализацией таких решений.
4. Главным распорядителям средств областного бюджета:
4.1. Обеспечить при составлении бюджетной сметы на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по финансовому обеспечению своей деятельности применение кодов статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления, а также кодов аналитических показателей.
4.2. В срок до 01.01.2024 представить в министерство финансов Кировской области утвержденную бюджетную смету на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по финансовому обеспечению своей деятельности в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области.
4.3. Обеспечить направление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти заявок о предоставлении из федерального бюджета областному бюджету субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также заключение между соответствующим федеральным органом исполнительной власти и Правительством Кировской области соглашений о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов после согласования указанных документов с министерством финансов Кировской области.
4.4. Обеспечить принятие нормативных правовых актов Правительства Кировской области, предусматривающих новые расходные обязательства, до направления в министерство финансов Кировской области предложений о внесении изменений в Закон Кировской области от 15.12.2023 в„– 228-ЗО.
4.5. Обеспечить отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности подведомственных областных государственных учреждений.
5. Органам исполнительной власти Кировской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственных областных государственных учреждений:
5.1. Предусмотреть в порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных областных государственных казенных учреждений положения о применении кодов статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления, кодов аналитических показателей, а также об утверждении руководителем подведомственного областного государственного казенного учреждения бюджетной сметы после ее согласования с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.
5.2. Предусмотреть в порядке составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных бюджетных и автономных учреждений положения о соблюдении срока внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности - не позднее двух месяцев со дня принятия Закона Кировской области о внесении изменений в Закон Кировской области от 15.12.2023 в„– 228-ЗО, о применении детализации показателей плана финансово-хозяйственной деятельности по кодам целевых статей классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и по кодам статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления, а также об утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности после его согласования с соответствующим органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственных областных государственных бюджетных и автономных учреждений.
5.3. В срок до 01.01.2024 обеспечить представление в министерство финансов Кировской области подведомственными областными государственными казенными учреждениями утвержденных бюджетных смет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и подведомственными областными государственными бюджетными и автономными учреждениями утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области.
5.4. В срок до 01.01.2024 заключить с подведомственными областными государственными бюджетными и автономными учреждениями соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области, если иное не установлено правовыми актами Российской Федерации.
5.5. В срок до 09.02.2024 принять согласованное с министерством финансов Кировской области решение о возврате остатков средств субсидий подведомственным областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных им из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не использованных в 2023 году, при наличии потребности в направлении их на те же цели.
5.6. Осуществлять перечисление остатков средств субсидий подведомственным областным государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с подпунктом 5.5 настоящего постановления в пределах сумм, необходимых им для оплаты денежных обязательств.
5.7. Обеспечить на основании решения о возврате остатков средств субсидий в установленный таким решением срок возврат остатков средств субсидий подведомственным областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных им из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не использованных в 2023 году, при наличии потребности в направлении их на те же цели.
5.8. Осуществлять предоставление подведомственным областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий, предусмотренных пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, без учета положений, установленных пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Органам исполнительной власти Кировской области, осуществляющим предоставление межбюджетных трансфертов:
6.1. В срок до 01.01.2024 обеспечить принятие нормативных правовых актов Правительства Кировской области, утверждающих правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам.
6.2. В срок до 01.01.2024 в отношении межбюджетных трансфертов, распределяемых между муниципальными образованиями Кировской области на конкурсной основе, обеспечить принятие нормативных правовых актов Правительства Кировской области, устанавливающих распределение указанных межбюджетных трансфертов.
6.3. В срок до 09.02.2024 принять правовые акты, согласованные с министерством финансов Кировской области, устанавливающие потребность (при наличии) муниципальных образований Кировской области в не использованных по состоянию на 01.01.2024 межбюджетных трансфертах, перечисленных в 2023 году из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, копии которых представить в министерство финансов Кировской области до 15.02.2024.
6.4. Осуществлять перечисление сложившихся по состоянию на 01.01.2024 сумм остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
6.5. Согласовывать с министерством финансов Кировской области проекты решений (изменений в решениях), принимаемых в соответствии со статьей 17 Закона Кировской области от 15.12.2023 в„– 228-ЗО, и копии таких решений (изменений в решениях) представлять в министерство финансов Кировской области в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
7. Рекомендовать руководителям областных государственных учреждений:
7.1. При составлении бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных учреждений предусмотреть в полном объеме средства на выплату заработной платы работникам указанных учреждений и начисления на нее, оплату топливно-энергетических ресурсов, оплату услуг водоснабжения и водоотведения.
7.2. Осуществлять формирование и ведение бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных учреждений в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области.
7.3. В срок до 01.01.2024 представить в министерство финансов Кировской области утвержденные бюджетные сметы областных государственных казенных учреждений на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и планы финансово-хозяйственной деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области.
7.4. В срок до 01.02.2024 перечислить в областной бюджет не использованные в 2023 году остатки средств субсидий, предоставленных областным государственным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Областным государственным заказчикам, областным государственным бюджетным и автономным учреждениям:
8.1. В срок до 01.04.2024 при осуществлении закупок в пределах лимитов бюджетных обязательств (объемов субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям) на 2024 год обеспечить заключение государственных контрактов (контрактов, договоров), за исключением закупок:
осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ);
на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
на поставку продуктов питания;
на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов;
на оказание услуг, связанных с выпуском, обращением и погашением государственных ценных бумаг Кировской области;
на оказание услуг по подтверждению и поддержанию кредитного рейтинга Кировской области;
на проведение администрацией Губернатора и Правительства Кировской области мероприятий и аренду нежилого недвижимого имущества Кировским областным государственным казенным учреждением "Представительство Правительства Кировской области";
на проведение министерством образования Кировской области и подведомственными ему областными государственными учреждениями мероприятий;
на проведение министерством культуры Кировской области и подведомственными ему областными государственными учреждениями социально значимых мероприятий;
на проведение министерством имущественных отношений Кировской области мероприятий, связанных с распоряжением государственным имуществом, определением и установлением границ Кировской области;
на проведение министерством промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий;
на проведение министерством молодежной политики Кировской области и подведомственными ему областными государственными учреждениями мероприятий в сфере молодежной политики, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
на проведение областными государственными учреждениями, подведомственными управлению государственной службы занятости населения Кировской области, мероприятий активной политики занятости населения.
8.2. Рекомендовать при осуществлении закупок работ по разработке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий определять приоритетным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) открытый конкурс в электронной форме.
8.3. Осуществлять перечисление средств областного бюджета (за исключением перечисления средств областного бюджета Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" и Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре") поставщикам (подрядчикам, исполнителям) на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов при условии проведения строительного контроля Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Обеспечить заключение и оплату договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений, подлежащих исполнению за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета в соответствии со статьями 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах средств указанных субсидий и с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств. Данные договоры заключаются на срок, не превышающий срока действия утвержденных получателю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий учреждениям.
9. Установить, что, если иное не установлено правовыми актами Российской Федерации, областные государственные заказчики, областные государственные бюджетные и автономные учреждения при заключении государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг):
предусматривают авансовый платеж в размере от 30 до 50% суммы государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора), предметом которых является реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или строительство, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до областного государственного заказчика (показателей плана финансово-хозяйственной деятельности областного государственного бюджетного (автономного) учреждения) на указанные цели на 2024 год, если средства на их финансовое обеспечение подлежат казначейскому сопровождению в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 50% суммы государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до областного государственного заказчика (показателей плана финансово-хозяйственной деятельности областного государственного бюджетного (автономного) учреждения) на указанные цели на 2024 год, если средства на их финансовое обеспечение подлежат казначейскому сопровождению в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В иных случаях областные государственные заказчики, областные государственные бюджетные и автономные учреждения при заключении государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) вправе предусматривать авансовые платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В случае если исполнение государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), указанных в абзаце втором или третьем пункта 9 настоящего постановления, осуществляется в 2024 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до областного государственного заказчика (показателей плана финансово-хозяйственной деятельности областного государственного бюджетного (автономного) учреждения), недостаточно для выплаты авансового платежа в 2024 году, в государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 01.02.2025 без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.
Областные государственные заказчики, областные государственные бюджетные и автономные учреждения при заключении государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), предметом которых является только разработка проектной документации, не вправе предусматривать авансовые платежи.
В соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ областные государственные заказчики, областные государственные бюджетные и автономные учреждения вправе внести изменения в государственные контракты, договоры (соглашения), контракты (договоры) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления, в части установления в них условия о выплате авансовых платежей в соответствии с абзацем вторым или третьим пункта 9 настоящего постановления (увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размера, определенного в соответствии с абзацем вторым или третьим пункта 9 настоящего постановления).
10. В целях исполнения указов Президента Российской Федерации, предусматривающих повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики:
10.1. Министерству культуры Кировской области в срок до 01.02.2024 заключить соглашения с администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Кировской области по обеспечению в 2024 году уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, установленного этими соглашениями.
10.2. Министерству образования Кировской области в срок до 01.02.2024 заключить соглашения с администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Кировской области по обеспечению в 2024 году уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования, педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, установленного этими соглашениями.
10.3. Министерству здравоохранения Кировской области, министерству культуры Кировской области, министерству образования Кировской области, министерству социального развития Кировской области, министерству спорта и туризма Кировской области, министерству молодежной политики Кировской области и министерству лесного хозяйства Кировской области:
10.3.1. В срок до 01.02.2024 заключить соглашения с подведомственными областными государственными учреждениями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, по обеспечению в 2024 году уровня средней заработной платы отдельных категорий работников указанных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации, предусматривающими повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики.
10.3.2. Проводить ежемесячный мониторинг размеров средней заработной платы отдельных категорий работников областных государственных и (или) муниципальных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации, предусматривающими повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики, и представлять его результаты в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в министерство финансов Кировской области.
11. Главным администраторам доходов областного бюджета в течение десяти рабочих дней со дня поступления запроса из Управления Федерального казначейства по Кировской области производить уточнение платежей по администрируемым доходам областного бюджета, классифицируемым Управлением Федерального казначейства по Кировской области как невыясненные поступления.
12. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области:
12.1. Обеспечить приоритетное и своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений и начисления на нее, расчетов за оказанные коммунальные услуги и поставленное топливо.
12.2. Обеспечить своевременную выплату публичных нормативных обязательств за счет средств, выделяемых местным бюджетам из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
12.3. Обеспечить заключение муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями при осуществлении закупок в пределах лимитов бюджетных обязательств (объемов субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) на 2024 год муниципальных контрактов (контрактов, договоров) в срок до 01.04.2024.
12.4. Обеспечить учет и исполнение муниципальных контрактов (контрактов, договоров) по расходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также за счет средств местных бюджетов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований Кировской области, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета, в единой базе местных бюджетов автоматизированной системы управления бюджетным процессом Кировской области.
12.5. Вносить предложения о предоставлении финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета при наличии предложений по источникам их исполнения.
12.6. Не принимать решения, приводящие к увеличению в 2024 году штатной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, а также работников муниципальных учреждений.
Данное положение не распространяется на случаи наделения федеральными законами, законами Кировской области органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями и на случаи эксплуатации вновь построенных (переданных в собственность муниципальных образований Кировской области) объектов недвижимости, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
12.7. Предусмотреть в планах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений детализацию показателей по кодам целевых статей классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и по кодам статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления.
12.8. Направлять органам исполнительной власти Кировской области, осуществляющим предоставление межбюджетных трансфертов, документы для перечисления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в течение трех рабочих дней после приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).
13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя Правительства
Кировской области
Д.А.КУРДЮМОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 19 декабря 2023 г. в„– 710-П

ПЕРЕЧЕНЬ
СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПО КОТОРЫМ
ЗАКЛЮЧАЮТСЯ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ, НА 2024 ГОД

1. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению прав на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию".


------------------------------------------------------------------