По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 22.06.2023 N 238 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обмен земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности" на территории Богородского муниципального округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2023 г. в„– 238
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОБМЕН ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
НА ТЕРРИТОРИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Богородского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обмен земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности" на территории Богородского муниципального округа Кировской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации Богородского муниципального округа от 25.05.2020 в„– 177 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обмен земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности";
постановление администрации Богородского муниципального округа от 10.08.2021 в„– 220 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обмен земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности";
постановление администрации Богородского муниципального округа от 03.02.2022 в„– 59 "О внесении изменений в постановление администрации Богородского муниципального округа от 25.05.2020 в„– 177".
4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Богородского муниципального округа Кировской области и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.munbog43.ru.
5. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
Глава
Богородского муниципального округа
Кировской области
А.С.СОБОЛЕВА
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Богородского муниципального округа
Кировской области
от 22 июня 2023 г. в„– 238
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОБМЕН ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ
В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ" НА ТЕРРИТОРИИ
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обмен земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности" на территории Богородского муниципального округа Кировской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, на территории муниципального образования.
Основные понятия в настоящем регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона в„– 210-ФЗ, или в организации, указанные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона в„– 210-ФЗ, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Федерального закона, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявление).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг можно получить:
- на официальном сайте муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Богородского муниципального округа);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - Региональный портал);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- при личном обращении заявителя в администрацию Богородского муниципального округа Кировской области или многофункциональный центр;
- при обращении в письменной форме, в форме электронного документа;
- по телефону.
1.3.2. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения администрации Богородского муниципального округа Кировской области с момента приема документов.
1.3.4. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.6. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
К справочной информации относятся:
- место нахождения и график работы администрации Богородского муниципального округа Кировской области, специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны специалистов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официального сайта, а также электронной почты администрации Богородского муниципального округа Кировской области в сети "Интернет".
Справочная информация размещена:
- на информационном стенде, находящемся в администрации Богородского муниципального округа Кировской области;
- на официальном сайте Богородского муниципального округа Кировской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Региональном портале.
Также справочную информацию можно получить:
- при обращении в письменной форме, в форме электронного документа;
- по телефону.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги:
"Обмен земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Богородского муниципального округа Кировской области (далее - администрация) (отдел земельно-имущественных отношений администрации).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора мены земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, на земельный участок, находящийся в частной собственности;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 90 дней со дня поступления заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен:
на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа;
в федеральном реестре;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Заявитель обращается в администрацию с заявлением об обмене земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности (приложение в„– 1 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала Кировской области. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить.
Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если документы не были представлены заявителем самостоятельно (его копия или сведения, содержащиеся в нем), то они запрашиваются администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
2.8.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ.
2.8.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8.5. Представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Документы и информация, которые указаны в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 и для подготовки которых не требуется совершение дополнительных действий, представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
несоответствие заявления о предоставлении земельного участка форме заявления, утвержденной настоящим Административным регламентом;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, к заявлению о предоставлении земельного участка;
в письменной (электронной) форме заявления не указаны фамилия заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или адрес электронной почты (в случае, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
текст письменного (в том числе в форме электронного документа) заявления не поддается прочтению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствие цели обмена случаям, установленным статьей 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении регистрируется в установленном порядке в день обращения заявителя.
Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал Кировской области, подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента поступления его в администрацию.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.
2.15.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.3. Администрация обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов (помещения, здания и иные сооружения) (далее - объекты) и преодоления барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 в„– 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.15.4. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта администрации в сети "Интернет", адреса электронной почты;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.15.5. Кабинеты (кабинки) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.15.6. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;
обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала Кировской области.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке и/или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.16.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются также количеством взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги. Взаимодействие заявителя с указанными лицами осуществляется два раза - при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения в администрацию), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. Получение муниципальной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.16.5. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги указана в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
В случае обращения заявителя в многофункциональный центр документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Закона в„– 210-ФЗ и Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи:
для физических лиц: простая электронная подпись либо усиленная неквалифицированная подпись;
для юридических лиц: усиленная квалифицированная подпись.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале Кировской области;
получение и копирование формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронной форме, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале Кировской области;
представление заявления в электронной форме с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала Кировской области через "Личный кабинет пользователя";
осуществление с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала Кировской области мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через "Личный кабинет пользователя";
получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале Кировской области через "Личный кабинет пользователя", если это не запрещено федеральным законом.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не устанавливаются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и представленных документов;
направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления и представленных документов;
подготовка договора мены земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, на земельный участок, находящийся в частной собственности;
направление или выдача документов заявителю.
3.1.1. Описание административной процедуры приема и регистрации заявлений и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является личное обращение заявителя с письменным заявлением и документами, установленными пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует в установленном порядке поступившие документы;
оформляет уведомление о приеме документов (приложение в„– 2 к Административному регламенту) и вручает (направляет) его заявителю;
направляет документы на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, отказывает в приеме заявления, возвращает пакет документов заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление на рассмотрение либо отказ в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 день.
3.1.2. Описание административной процедуры направления межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку и направление запросов о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента (в случае, если указанные документы не представлены заявителем самостоятельно).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 дней.
3.1.3. Описание административной процедуры рассмотрения заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных в установленном порядке документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку решения об отказе в обмене земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, на земельный участок, находящийся в частной собственности (приложение в„– 3 к Административному регламенту), с указанием причин принятого решения с дальнейшим направлением на согласование и подписание уполномоченным должностным лицом.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, организует работу по определению рыночной стоимости обмениваемого земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества, за исключением объектов недвижимого имущества, передаваемых безвозмездно в муниципальную собственность, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 29.07.1998 в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в подготовке разрешения на использование земель или земельного участка либо организует работу по определению рыночной стоимости обмениваемого земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 65 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
3.1.4. Описание административной процедуры подготовки договора мены земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, на земельный участок, находящийся в частной собственности.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, отчета по определению рыночной стоимости обмениваемого земельного участка.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора мены в 3 экземплярах.
Результатом административной процедуры является подготовка договора мены земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, на земельный участок, находящийся в частной собственности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 14 дней со дня получения отчета о рыночной стоимости обмениваемого земельного участка.
3.1.5. Описание административной процедуры направления или выдачи документов заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно способом, указанным в заявлении.
Результатом административной процедуры является направление решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 дней.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала Кировской области:
прием и регистрация заявления и представленных документов;
направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления и представленных документов;
подготовка договора мены земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, на земельный участок, находящийся в частной собственности;
направление или выдача документов заявителю.
Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале Кировской области.
В электронной форме уведомление о приеме заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимых для ее предоставления документов, информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, о результате предоставления муниципальной услуги направляются заявителю в "Личный кабинет" Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Кировской области.
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портал Кировской области путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, прикрепления к запросу заявления и необходимых документов в электронной форме.
В случае подачи заявления и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал Кировской области подписывать такие заявление и документы электронной цифровой подписью не требуется.
В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала Кировской области информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
3.2.1. Описание административной процедуры приема и регистрации заявлений и представленных документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота администрации запроса на предоставление муниципальной услуги из Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо из Портала Кировской области.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует в установленном порядке поступившие документы;
оформляет уведомление о приеме документов (приложение в„– 2 к Административному регламенту) и вручает (направляет) его заявителю;
направляет документы на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, отказывает в приеме заявления, возвращает пакет документов заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление на рассмотрение либо отказ в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 день.
3.2.2. Описание административной процедуры направления межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку и направление запросов о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента (в случае, если указанные документы не представлены заявителем самостоятельно).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 дней.
3.2.3. Описание административной процедуры рассмотрения заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных в установленном порядке документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку решения об отказе в обмене земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, на земельный участок, находящийся в частной собственности (приложение в„– 3 к Административному регламенту), с указанием причин принятого решения с дальнейшим направлением на согласование и подписание уполномоченным должностным лицом.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, организует работу по определению рыночной стоимости обмениваемого земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества, за исключением объектов недвижимого имущества, передаваемых безвозмездно в муниципальную собственность, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 29.07.1998 в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в подготовке разрешения на использование земель или земельного участка либо организует работу по определению рыночной стоимости обмениваемого земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 65 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
3.2.4. Описание административной процедуры подготовки договора мены земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, на земельный участок, находящийся в частной собственности.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, отчета по определению рыночной стоимости обмениваемого земельного участка.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора мены в 3 экземплярах.
Результатом административной процедуры является подготовка договора мены земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, на земельный участок, находящийся в частной собственности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 14 дней со дня получения отчета о рыночной стоимости обмениваемого земельного участка.
3.2.5. Описание административной процедуры направления или выдачи документов заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно способом, указанным в заявлении.
Результатом административной процедуры является направление решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 дней.
3.3. Перечень процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром:
прием и регистрация заявления и представленных документов;
формирование и направление документов в органы, осуществляющие предоставление муниципальной услуги;
уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется при личном обращении заявителя в многофункциональный центр либо по телефону многофункционального центра.
3.3.1. Описание административной процедуры приема и регистрации заявлений и представленных документов.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональный центр можно подать только на бумажном носителе.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в многофункциональный центр заявления с документами и предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует в установленном порядке поступившие документы;
оформляет уведомление о приеме документов (приложение в„– 2 к Административному регламенту) и передает его заявителю;
направляет заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект необходимых документов в администрацию.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться регистрация поступивших документов и выдача (направление) уведомления о приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 день.
3.3.2. Описание административной процедуры формирования и направления документов в органы, осуществляющие предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и выдача (направление) уведомления о приеме документов.
Специалист многофункционального центра направляет зарегистрированное заявление в администрацию Богородского муниципального округа, предоставляющую муниципальную услугу.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться формирование и направление документов в органы, осуществляющие предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дня.
3.3.3. Описание последовательности административных действий при уведомлении заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги и выдаче результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в многофункциональный центр результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист многофункционального центра информирует заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи.
Специалист многофункционального центра выдает заявителю копию решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акт приема-передачи земельного участка.
Результатом административной процедуры является информирование заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи или электронной почты и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента поступления результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае необходимости внесения изменений в разрешение на использование земель или земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте решения заявитель направляет заявление (приложение в„– 4 к Административному регламенту).
Изменения вносятся нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Заявление может быть подано посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала Кировской области, через многофункциональный центр, а также непосредственно в администрацию.
В случае внесения изменений в разрешение на использование земель или земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, в части исправления допущенных опечаток и ошибок по инициативе органа местного самоуправления в адрес заявителя направляется копия нормативного правового акта администрации, предоставляющей муниципальную услугу, о внесении изменений в решение.
Срок внесения изменений в решение составляет 10 рабочих дней.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и исполнением настоящего Административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляется главой или уполномоченным должностным лицом.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностных инструкциях работников администрации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой или уполномоченным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. Глава, а также уполномоченное им должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
назначать ответственных специалистов администрации для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.4. Плановые проверки осуществляются на основании распоряжений главы. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2.5. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги.
4.2.6. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации.
4.2.7. Проверка осуществляется на основании распоряжения главы.
4.2.8. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии, глава (лицо, исполняющее обязанности главы).
4.2.9. Проверяемые лица, в отношении которых проводилась проверка, под подпись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица администрации, предоставляющей муниципальную услугу, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. Должностные лица администрации, предоставляющей муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или которая составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением муниципальной услуги через "Личный кабинет пользователя" на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале Кировской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу.
Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном указанной статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала Кировской области, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Кировской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Кировской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра в сети "Интернет";
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников);
Портала Кировской области.
5.4.7. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Административного регламента.
5.4.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4.9. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.6.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Информация о результатах рассмотрения жалобы направляется в адрес заявителя способом, указанным в жалобе (почтовым направлением либо на адрес электронной почты).
В случае, если в тексте жалобы нет прямого указания на способ направления ответа на жалобу, ответ направляется почтовым направлением.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему органу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале Кировской области.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале Кировской области;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
при личном обращении заявителя в администрацию Богородского муниципального округа или многофункциональный центр;
при обращении в письменной форме, в форме электронного документа;
по телефону.
Приложение в„– 1
к Административному регламенту
Главе
муниципального образования
_________________________________
от ______________________________
(Ф.И.О. физического лица)
_________________________________
_________________________________
(серия, номер паспорта, кем и когда выдан)
_________________________________
(адрес места жительства, телефон, адрес электронной почты)
Заявление
об обмене земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности
В соответствии со статьей 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации прошу обменять земельный участок, принадлежащий мне на праве частной собственности:
Кадастровый (условный) номер земельного участка:
Адрес (местоположение):
Площадь:
Полное наименование заявителя (юридическое лицо):
ОГРН
ИНН, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо:
почтовый адрес:
контактный телефон (при наличии):
адрес электронной почты (при наличии):
Ф.И.О. заявителя (физическое лицо, индивидуальный предприниматель), ИНН:
Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя
почтовый адрес:
контактный телефон (при наличии):
адрес электронной почты (при наличии):
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае, если с заявлением обратился представитель заявителя:
Способ уведомления и направления ответа на заявление
лично
почтовым отправлением по адресу:
по адресу электронной почты:
Документы, прилагаемые к заявлению:
Отметка о наличии
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя
схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости)
* выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости
* выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных в рамках предоставления органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях предоставления государственной услуги
Подпись
(наименование должности представителя юридического лица, в случае если заявителем является юридическое лицо) _________
М.П.
Дата
Документы, обозначенные символом "*", запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Приложение в„– 2
к Административному регламенту
Исходящий штамп
___________________________
Ф.И.О. заявителя
Уведомление о приеме документов
для предоставления муниципальной услуги
Настоящим уведомляем о том, что для получения муниципальной услуги "Обмен земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности" от Вас приняты следующие документы:
в„– п/п
Наименование документа
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, ксерокопия)
Реквизиты документа (дата выдачи, номер, кем выдан, иное)
Количество листов
Всего принято ____________ документов на ____________ листах.
Документы передал:
(Ф.И.О.)
(подпись)
(дата)
Документы принял:
(Ф.И.О.)
(подпись)
(дата)
Приложение в„– 3
к Административному регламенту
Исходящий штамп
РЕШЕНИЕ
об отказе в подготовке документации по обмену земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, на земельный участок, находящийся в частной собственности
______________ в„– ___________
Администрация ________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, полное наименование для юридического лица)
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
_________________________________________________________________________
о принятии решения об отказе в подготовке документации по обмену земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, на земельный участок, находящийся в частной собственности, в отношении _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Причины принятого решения: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Глава администрации
(подпись)
(Ф.И.О.)
м.п.
Приложение в„– 4
к Административному регламенту
В администрацию муниципального образования
________________________________
________________________________
(наименование муниципального образования)
от ______________________________
________________________________
________________________________
(Ф.И.О. заявителя; наименование организации, Ф.И.О., должность руководителя, ИНН)
Почтовый индекс, адрес: __________
________________________________
________________________________
Телефон: ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу внести изменение в документацию по обмену земельного участка, расположенного на территории муниципального образования, на земельный участок, находящийся в частной собственности _______________________________________
_________________________________________________________________________,
(реквизиты постановления о предоставлении земельного участка или договора)
в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте решения:
_________________________________________________________________________
(указываются допущенные опечатки и (или) ошибки
_________________________________________________________________________
и предлагаемая новая редакция текста изменений)
_________________________________________________________________________
______________
Дата
__________________
Подпись заявителя
Приложение:
1. _______________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
(Документы, которые заявитель прикладывает к заявлению самостоятельно)
------------------------------------------------------------------