Решение министерства финансов Кировской области от 16.02.2023 N 10 "О внесении изменений в решение министерства финансов Кировской области от 09.11.2022 N 62 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства финансов Кировской области и подведомственного ему Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2023 г. в„– 10

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.11.2022 в„– 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ЕМУ
КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ЦЕНТР ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК"

1. Внести изменения в решение министерства финансов Кировской области от 09.11.2022 в„– 62 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства финансов Кировской области и подведомственного ему Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", утвердив нормативные затраты на обеспечение функций министерства финансов Кировской области и подведомственного ему Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" в новой редакции согласно приложению.
2. Отделу по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства финансов Кировской области (далее - министерство):
2.1. Довести настоящее решение до сведения должностных лиц контрактных служб министерства и Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - учреждение).
2.2. Обеспечить размещение настоящего решения на официальном сайте министерства.
2.3. Разместить настоящее решение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) в течение 7 рабочих дней со дня принятия.

Министр финансов
Кировской области
Л.А.МАКОВЕЕВА





Приложение

Утверждены
решением
министерства финансов
Кировской области
от 16 февраля 2023 г. в„– 10

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КИРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ЕМУ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
СОПРОВОЖДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК"

I. Общие положения

1. Настоящее приложение устанавливает нормативы количества и цены товаров, работ, услуг на обеспечение функций министерства и подведомственного ему учреждения, а также порядок расчета нормативных затрат, для которых Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Кировской области, органа управления Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2014 в„– 19/278, не установлен порядок расчета.
2. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат на обеспечение функций министерства и подведомственного ему учреждения (далее - нормативные затраты), не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства и подведомственного ему учреждения как получателей средств областного бюджета, на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения областного бюджета.
3. Количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) определяется с учетом фактического наличия количества товаров, учитываемых на соответствующих балансах у министерства, подведомственного ему учреждения.
4. В отношении товаров, относящихся к основным средствам, устанавливаются сроки их полезного использования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете или исходя из предполагаемого срока их фактического использования. При этом предполагаемый срок фактического использования не может быть меньше срока полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

II. Нормативы количества и цены товаров, работ, услуг
на обеспечение функций министерства и подведомственного
ему учреждения

1. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на абонентскую плату:

Категория должностей
Количество абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети местной телефонной связи, используемых для передачи голосовой информации, шт.
Ежемесячная абонентская плата в расчете на 1 абонентский номер для передачи голосовой информации
Количество месяцев предоставления услуги
Министерство
Все работники
не более 15 единиц на министерство
не более уровня тарифов и тарифных планов на абонентскую плату для абонентов - юридических лиц, утвержденных регулятором
не более 12
Учреждение
Все работники
не более 15 единиц на учреждение
не более уровня тарифов и тарифных планов на абонентскую плату для абонентов - юридических лиц, утвержденных регулятором
не более 12

2. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на повременную оплату местных телефонных соединений:

Категория должностей
Количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, используемых для местных телефонных соединений
Продолжительность местных телефонных соединений в месяц в расчете на 1 абонентский номер для передачи голосовой информации
Цена минуты разговора при местных телефонных соединениях
Количество месяцев предоставления услуги
Министерство
Все работники
не более 1 единицы на 1 работника
по необходимости в связи с выполнением должностных обязанностей
не более уровня тарифов и тарифных планов на услуги местной связи для абонентов - юридических лиц, утвержденных регулятором
не более 12
Учреждение
Все работники
не более 1 единицы на 1 работника
по необходимости в связи с выполнением должностных обязанностей
не более уровня тарифов и тарифных планов на услуги местной связи для абонентов - юридических лиц, утвержденных регулятором
не более 12

3. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на повременную оплату междугородних телефонных соединений:

Категория должностей
Количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, используемых для междугородних телефонных соединений
Продолжительность междугородних телефонных соединений в месяц в расчете на 1 абонентский телефонный номер для передачи голосовой информации
Цена минуты разговора при междугородних телефонных соединениях
Количество месяцев предоставления услуги
Министерство
Все работники
не более 1 единицы на 1 работника
при необходимости в связи с выполнением должностных обязанностей
не более уровня тарифов и тарифных планов на услуги местной связи для абонентов - юридических лиц, утвержденных регулятором
не более 12
Учреждение
Все работники
не более 1 единицы на 1 работника
по необходимости в связи с выполнением должностных обязанностей
не более уровня тарифов и тарифных планов на услуги местной связи для абонентов - юридических лиц, утвержденных регулятором
не более 12

4. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на повременную оплату международных телефонных соединений:

Категория должностей
Количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, используемых для международных телефонных соединений
Продолжительность международных телефонных соединений в месяц в расчете на 1 абонентский телефонный номер для передачи голосовой информации
Цена минуты разговора при международных телефонных соединениях
Количество месяцев предоставления услуги
Министерство
Министр, заместитель министра
не более 2 единиц на министерство
по необходимости в связи с выполнением должностных обязанностей
не более уровня тарифов и тарифных планов на услуги местной связи для абонентов - юридических лиц, утвержденных регулятором
не более 12

5. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг подвижной связи:

Категория должностей
Количество абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи <*>
Ежемесячная цена услуги подвижной связи в расчете на 1 номер сотовой абонентской станции (руб.) <*>
Количество месяцев предоставления услуги подвижной связи
Министр, заместитель министра
не более 1 единицы на работника
не более 1000
не более 12
Все работники
не более 8 единиц на министерство
не более 500
не более 12

--------------------------------
<*> Количество абонентских номеров, ежемесячная цена услуги в связи со служебной необходимостью могут быть изменены. При этом закупка услуг связи осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

6. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров для планшетных компьютеров:

Категория должностей
Количество SIM-карт <*>
Ежемесячная цена в расчете на 1 SIM-карту (руб.) <*>
Количество месяцев предоставления услуги
Министр, заместитель министра
не более 1 единицы
не более 1000
не более 12

--------------------------------
<*> Количество SIM-карт, ежемесячная цена услуги в связи со служебной необходимостью могут быть изменены. При этом закупка услуг связи осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

7. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на сеть "Интернет" и услуги интернет-провайдеров:

Вид связи
Количество каналов передачи данных <*>
Месячная цена аренды канала передачи данных сети "Интернет" (руб.) <*>
Количество месяцев аренды канала
Министерство
Аренда канала передачи данных сети "Интернет"
не более 1 единицы на министерство
не более 10500
не более 12
Учреждение
Аренда канала передачи данных сети "Интернет"
не более 1 единицы на учреждение
не более 10500
не более 12
Регистрация и обслуживание адресов электронной почты (почтового ящика)
не более 1 единицы на учреждение
не более 2000
не более 12

--------------------------------
<*> Количество каналов передачи данных, месячная цена аренды в связи со служебной необходимостью могут быть изменены. При этом закупка услуг связи осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства и учреждения.

8. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне:

Вид связи
Количество телефонных номеров электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне <*>
Цена услуги электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне, в расчете на 1 телефонный номер, включая ежемесячную плату за организацию соответствующего количества линий связи сети связи специального назначения (руб.) <*>
Количество месяцев предоставления услуги
Министерство
Услуги связи системы передачи данных
не более 1 единицы на министерство
не более 1050
не более 12

--------------------------------
<*> Количество телефонных номеров электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне, в связи со служебной необходимостью, цена услуги могут быть изменены. При этом закупка услуг связи осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

9. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне:

Вид связи
Количество телефонных номеров электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне <*>
Цена в расчете на 1 телефонный номер электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне
Министерство
Услуга связи абонентского телеграфа - телетайпа, предоставление каналов связи, техническое обслуживание оконечного телеграфного оборудования - электронный телетайп
не более 1 единицы на министерство
определяется по фактическим данным

--------------------------------
<*> Количество телефонных номеров электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне, в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка услуг связи осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

10. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединении:

Вид связи
Количество организованных цифровых потоков
Ежемесячная абонентская плата за цифровой поток (руб.)
Количество месяцев предоставления услуги
Министерство
Цифровой поток многоканальный
не более 1 единицы на министерство
не более 25000
не более 12

11. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на ремонт вычислительной техники:

Тип вычислительной техники
Фактическое количество вычислительной техники
Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта в расчете на 1 вычислительную технику (руб.)
Министерство
Ноутбук
не более 20 единиц на министерство
не более 5250
Монитор
не более 155 единиц на министерство
не более 3150
Системный блок
не более 155 единиц на министерство
не более 5250
Сервер
не более 14 единиц на министерство
не более 31500
Учреждение
Ноутбук
не более 1 единицы на учреждение
не более 5250
Монитор
не более 44 единиц на учреждение
не более 3150
Системный блок
не более 47 единиц на учреждение
не более 5250
Сервер
не более 3 единиц на учреждение
не более 31500

12. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации:

Наименование оборудования
Количество единиц оборудования по обеспечению безопасности информации
Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 единицы оборудования в год (руб.)
Министерство
Программно-аппаратный комплекс
не более 2 единиц на министерство
не более 47250

13. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на ремонт систем бесперебойного питания:

Наименование оборудования
Количество модулей бесперебойного питания
Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 модуля бесперебойного питания в год (руб.)
Министерство
Источник бесперебойного питания для сервера
не более 2 единиц на министерство
не более 42000
Источник бесперебойного питания для компьютера персонального,
не более 15 единиц на министерство
не более 3150
Учреждение
Источник бесперебойного питания для сервера
не более 1 единицы на учреждение
не более 42000
Источник бесперебойного питания для компьютера персонального
не более 48 единиц на учреждение
не более 3150

14. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций):

Количество автоматизированных телефонных станций
Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 автоматизированной телефонной станции в год (руб.)
Учреждение
Не более 1 на учреждение
не более 20000

15. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на модернизацию и ремонт локальных вычислительных сетей:

Количество устройств локальных вычислительных сетей (шт.)
Цена модернизации и ремонта 1 локальной вычислительной сети в год (руб.)
Министерство
Не более 1 на министерство
не более 200000
Учреждение
Не более 1 на учреждение
не более 20000

16. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники:

Наименование оргтехники
Количество принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники
Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники в год (руб.)
Министерство
Принтеры персональные
не более 10 единиц на министерство
не более 3150
Принтеры струйные цветные
не более 1 единицы на министерство
не более 3150
Многофункциональные устройства
не более 30 единиц на министерство
не более 15750
Сканеры
не более 2 единиц на министерство
не более 15750
Франкировальная машина
не более 1 единицы на министерство
не более 7350
Электровесы
не более 1 единицы на министерство
не более 2625
Уничтожитель бумаги
не более 2 единиц на министерство
не более 15000
Учреждение
Принтеры персональные
не более 25 единиц на учреждение
не более 21000 (включая заправку картриджей)
Многофункциональные устройства
не более 15 единиц на учреждение
не более 31500 (включая заправку картриджей)

17. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники и иного оборудования:

Наименование бытовой техники и иного оборудования
Количество бытовой техники и иного оборудования
Цена технического обслуживания и ремонта бытовой техники и иного оборудования в год (руб.)
Министерство
Кофемашина
не более 1 единицы на министерство
не более 15000

18. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по утилизации оборудования:

Количество утилизируемого оборудования (шт.)
Цена услуги по утилизации единицы оборудования (руб.)
Министерство
Не более 50 на министерство
не более 1000
Учреждение
Не более 50 на учреждение
не более 1000

19. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по сопровождению справочно-правовых систем:

Наименование справочно-правовой системы
Количество услуг по сопровождению справочно-правовых систем
Цена сопровождения справочно-правовой системы (руб.)
Министерство
Информационно-правовая система
не более 1 единицы на министерство
не более 300000
Учреждение
Информационно-правовая система
не более 1 единицы на учреждение
не более 250000

20. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения:

Наименование программного обеспечения
Количество услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения
Цена сопровождения и приобретения иного программного обеспечения (руб.)
Министерство
Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Кировской области
не более 1 единицы на министерство
не более 26300000
Дополнительные программные комплексы для автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области
не более 4 единиц на министерство
не более 650000
Система планирования и анализа исполнения бюджета
не более 1 единицы на министерство
не более 5400000
Система для сдачи отчетности в электронном виде
не более 1 единицы на министерство
не более 30000
Система по предоставлению в ФНС информации о принятии, изменении и прекращении действия региональных и местные налогов
не более 1 единицы на министерство
не более 300000
Продление лицензии на управление сайтом министерства
не более 1 единицы на министерство
не более 33600
Лицензия на операционную систему для серверов
не более 12 единиц на министерство
не более 41700
Лицензия на отечественную операционную систему для рабочих станций
не более 130 единиц на министерство
не более 7400
Лицензия на средства управления сетевым оборудованием
не более 1 единицы на министерство
не более 18000
Лицензия на отечественную операционную систему для серверов
не более 30 единиц на министерство
не более 18000
Лицензия на отечественный пакет офисного программного обеспечения
не более 130 единиц на министерство
не более 14000
Лицензия на сметно-аналитический комплекс и его сопровождение
не более 1 единицы на министерство
не более 81000
Учреждение
Сопровождение программного продукта "1С:Предприятие"
не более 1 единицы на учреждение
не более 36750
Сопровождение программного обеспечения "Зарплата-КС"
не более 1 единицы на учреждение
не более 31500
Система для сдачи отчетности в электронном виде
не более 1 единицы на учреждение
не более 10500

21. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по модернизации официального сайта министерства:

Количество услуг по модернизации официального сайта министерства в год
Цена предоставления услуги по модернизации официального сайта министерства (руб.)
Не более 1
не более 100000

22. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по организации проведения мероприятий:

Количество мероприятий
Цена разового предоставления услуги (руб.)
Министерство
Не более 1 единицы на министерство в год
не более 250000

23. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий:

Наименование мероприятия
Количество аттестуемых объектов
Цена проведения аттестации 1 объекта (руб.)
Министерство
Экспертный аудит организационных и технических мер по обеспечению безопасности информации
не более 1 единицы на министерство (один раз в год)
не более 110000
Разработка технического проекта системы защиты информации
не более 1 единицы на министерство (один раз в год)
не более 63000
Аттестация информационной системы на соответствие требованиям безопасности информации
не более 2 единиц на министерство
не более 199500
Разработка комплекта организационно-распорядительной документации по защите информации
не более 1 единицы на министерство
не более 250000
Аттестация информационной системы по требованиям обработки информации, составляющей государственную тайну
не более 1 единицы на министерство (один раз в три года)
не более 168000 <*>
Контрольная проверка информационной системы по требованиям обработки информации, составляющей государственную тайну
не более 1 единицы на министерство (один раз в год)
не более 105000
Аттестация государственной информационной системы, не содержащей сведения составляющие государственную тайну
не более 1 единицы на министерство (один раз в три года)
не более 3000000
Учреждение
Специальная оценка условий труда
не более 1 единицы на работника
не более 1400

--------------------------------
<*> Цена включает оплату проведения аттестации специального помещения.

24. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения по защите информации:

Наименование программного обеспечения по защите информации
Количество приобретаемых простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения по защите информации
Цена единицы простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения по защите информации (руб.)
Министерство
Антивирусное программное обеспечение
не более 1 единицы на каждый персональный компьютер и каждый сервер
не более 1575
Антивирусное программное обеспечение почтового шлюза
не более 1 единицы на 1 работника
не более 1050
Лицензии SQL сервера с носителями программного обеспечения
не более 25 единиц на министерство
не более 189000
Лицензия на использование системы управления базой данных
не более 4 единиц на министерство
не более 47250
Лицензия на использование средств защиты информации
не более 2 единиц на каждый персональный компьютер, ноутбук, планшетный компьютер, смартфон
не более 8800
Лицензия на использование программного обеспечения шлюза безопасности
не более 1 единицы на министерство
не более 65000
Лицензия на использование программного обеспечения администратора шлюза безопасности
не более 2 единиц на министерство
не более 25000
Лицензия на программное обеспечение для автоматизации и актуализации внутренней документации
не более 1 единицы на министерство
не более 90000
Лицензия на средства сетевого аудита
не более 1 единицы на министерство
не более 96700
Лицензия на средства защиты информации для обеспечения безопасности виртуальной инфраструктуры
не более 10 единиц на министерство
не более 54000
Лицензия на СКЗИ
не более 120 единиц на министерство
не более 4000
Лицензия на СКЗИ для серверов
не более 5 единиц на министерство
не более 40000
Учреждение
Антивирусное программное обеспечение
не более 1 на каждый персональный компьютер и каждый сервер
не более 1575
Лицензия на использование программы архивации данных
не более 1 единицы на учреждение
не более 2205
Лицензия на использование операционной системы
не более 10 единиц на учреждение
не более 12600
Лицензия на использование офисного программного обеспечения
не более 10 единиц на учреждение
не более 16275

25. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по выпуску простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения:

Наименование программного обеспечения
Количество выпускаемых простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения
Цена единицы простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения (руб.)
Министерство
SLL сертификат
не более 2 единиц на министерство
не более 39000

26. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования:

Наименование работ
Количество оборудования, подлежащего монтажу (установке), дооборудованию и наладке
Цена монтажа (установки), дооборудования и наладки 1 единицы оборудования (руб.)
Министерство
Установка и настройка средства защиты информации
не более 25 единиц на министерство
не более 85000
Установка и настройка системы управления базой данных
не более 1 единицы на министерство
не более 15750

27. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники:

Наименование оргтехники <*>
Количество принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники (шт.) <*>
Цена принтера, многофункционального устройства, копировального аппарата и иной оргтехники (руб.)
Министерство
Диктофон
не более 5 единиц на министерство
не более 4200
Сканер планшетный
не более 5 единиц на министерство
не более 7350
Сканер планшетный с автоматической подачей
не более 5 единиц на министерство
не более 47250
Принтер монохромный
не более 5 единиц на министерство
не более 22000
Принтер цветной
не более 1 единицы на министерство
не более 55000
Многофункциональные устройства
не более 5 единиц на министерство
не более 200000
Уничтожитель бумаги (уровень секретности 4)
не более 3 единиц на министерство
не более 32000
Уничтожитель бумаги (уровень секретности 3)
не более количества структурных подразделений министерства
не более 25000
Цифровой фотоаппарат в комплекте с фотовспышкой, зарядным устройством и аккумуляторными батареями
не более 1 единицы на министерство
не более 40000
Цифровой фотоаппарат
не более 1 единицы на министерство
не более 13000
Проектор широкоформатный
не более 1 единицы на министерство
не более 60000
Экран для проектора на пульте
не более 1 единицы на министерство
не более 14000
Телевизор
не более 1 единицы на министерство
не более 40000
Устройство громкой связи
не более 1 единицы на министерство
не более 7000
Веб-камера
не более 5 единиц на министерство
не более 26000
Колонки
не более 3 комплектов на министерство
не более 20000
Учреждение
Диктофон
не более 5 единиц на учреждение
не более 4200
Принтер монохромный
не более 15 единиц на учреждение
не более 22000
Многофункциональные устройства
не более 5 единиц на учреждение
не более 105000

--------------------------------
<*> Количество принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства, учреждения.

28. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение оборудования для локальных вычислительных сетей:

Наименование оборудования <*>
Количество оборудования для локальных вычислительных сетей
Цена 1 единицы оборудования (руб.)
Министерство
Коммутатор
не более 2 на министерство
не более 1000000
Коммутатор L2 PoE
не более 10 на министерство
не более 110000
Модуль питания
не более 4 на министерство
не более 30000

--------------------------------
<*> Наименование оборудования в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

29. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение серверного оборудования:

Наименование оборудования <*>
Количество серверного оборудования
Цена 1 единицы оборудования (руб.)
Министерство
Сервер
не более 5 на министерство
не более 1000000
Полка расширения системы хранения
не более 2 на министерство
не более 2700000
КВМ переключатель
не более 2 на министерство
не более 150000

--------------------------------
<*> Наименование оборудования в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

30. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение средств подвижной связи:

Категория должностей
Количество средств подвижной связи <*>
Стоимость 1 средства подвижной связи (руб.)
Министр, заместитель министра
не более 1 единицы на 1 работника
не более 15000

--------------------------------
<*> Количество средств подвижной связи в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

31. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение планшетных компьютеров, ноутбуков:

Категория должностей
Наименование оборудования
Количество планшетных компьютеров, ноутбуков <*>
Цена 1 планшетного компьютера, ноутбука (руб.)
Министерство
Министр, заместитель министра, руководители (заместители) структурных подразделений
Планшетный компьютер
не более 1 единицы на 1 работника
не более 40000
Министр, заместитель министра, руководители (заместители) структурных подразделений
Ноутбук
не более 1 единицы на 1 работника
не более 52500
Учреждение
Директор учреждения
Ноутбук
не более 1 единицы
не более 52500

--------------------------------
<*> Количество планшетных компьютеров, ноутбуков в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства, учреждения.

32. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации:

Наименование оборудования
Количество оборудования по обеспечению безопасности информации <*>
Цена приобретаемого оборудования по обеспечению безопасности информации (руб.)
Министерство
Средства защиты информации
не более 2 единиц на министерство
не более 273000

--------------------------------
<*> Количество оборудования по обеспечению безопасности информации в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

33. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение средств стационарной связи:

Категория должностей
Количество средств стационарной связи <*>
Стоимость 1 средства стационарной связи (руб.)
Министерство
Министр, заместитель министра, руководители структурных подразделений
не более 1 единицы на 1 работника
не более 15750
Остальные работники
не более 1 единицы на 1 работника
не более 8400
Учреждение
Все работники
не более 1 единицы на 1 работника
не более 1575

--------------------------------
<*> Количество средств стационарной связи в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

34. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение мониторов:

Категория должностей
Количество мониторов <*>
Цена 1 монитора (руб.)
Министерство
Министр, заместитель министра
не более 1 единицы на 1 работника
не более 23000
Остальные работники
не более 1 единицы на каждый персональный компьютер и каждый сервер
не более 23000
Учреждение
Все работники
не более 1 единицы на 1 работника
не более 23000

--------------------------------
<*> Количество мониторов в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства, учреждения.
Приобретение производится с целью замены неисправных, а также подлежащих списанию мониторов. Допускается приобретение мониторов для создания резерва с целью обеспечения непрерывности работы из расчета в год не более 5% от общего количества мониторов.

35. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение системных блоков:

Категория должностей
Количество системных блоков
Цена системного блока (руб.)
Министерство
Министр, заместитель министра
не более 1 единицы на 1 работника
не более 63000
Системные администраторы
не более 1 единицы на 1 работника
не более 105000
Остальные работники
не более 1 единицы на 1 работника
не более 55000
Учреждение
Все работники
не более 1 единицы на 1 работника
не более 55000

--------------------------------
<*> Количество системных блоков в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства, учреждения.
Приобретение производится с целью замены неисправных, а также подлежащих списанию системных блоков. Допускается приобретение системных блоков для создания резерва с целью обеспечения непрерывности работы из расчета в год не более 5% от общего количества системных блоков.

36. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение моноблоков:

Категория должностей
Количество моноблоков
Цена моноблока (руб.)
Учреждение
Все работники
не более 1 единицы на 1 работника
не более 70000

--------------------------------
<*> Количество моноблоков в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций учреждения.
Приобретение производится с целью замены неисправных, а также подлежащих списанию персональных компьютеров. Допускается приобретение моноблоков для создания резерва с целью обеспечения непрерывности работы из расчета в год не более 5% от общего количества персональных компьютеров.

37. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение источников бесперебойного питания:

Категория должностей
Количество источников бесперебойного питания <*>
Цена 1 источника бесперебойного питания (руб.)
Министерство
Все работники
не более 1 единицы на сервер
не более 120000
Все работники
не более 1 единицы на работника
не более 3000
Учреждение
Все работники
не более 1 единицы на 1 работника
не более 3000

--------------------------------
<*> Количество источников бесперебойного питания в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций учреждения.
Приобретение производится с целью замены неисправных, а также подлежащих списанию источников бесперебойного питания. Допускается приобретение источников бесперебойного питания для создания резерва с целью обеспечения непрерывности работы из расчета в год не более 5% от общего количества источников бесперебойного питания.

38. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение запасных частей для вычислительной техники:

Наименование запасной части <*>
Количество запасных частей для вычислительной техники
Цена 1 запасной части (руб.)
Министерство
Аккумуляторная батарея для ИБП
не более 26 единиц на министерство
не более 3500
Клавиатура
не более 20 единиц на министерство
не более 500
Мышь компьютерная
не более 20 единиц на министерство
не более 1000
Оперативная память
не более 1 единицы на каждый персональный компьютер
не более 7000
Оперативная память
не более 24 единиц на каждый сервер
не более 30000
Кронштейн, штатив
не более 2 единиц на министерство
не более 5000
Сплиттер
не более 1 единицы на министерство
не более 4000
Учреждение
Клавиатура
не более 4 единиц на учреждение
не более 500
Мышь компьютерная
не более 4 единиц на учреждение
не более 1000
Батарея для источника бесперебойного питания
не более 9 единиц на учреждение
не более 2100
Оперативная память
не более 1 единицы на каждый персональный компьютер
не более 7000

--------------------------------
<*> Наименование запасных частей в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства, учреждения.

39. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение носителей информации, в том числе магнитных и оптических носителей информации:

Наименование носителя информации <*>
Количество носителей информации <*>
Цена 1 единицы носителя информации (руб.)
Министерство
Жесткий диск
не более 30 единиц на министерство
не более 15000
Жесткий диск для серверов
не более 12 единиц на министерство
не более 140000
Флеш-память
не более 5 единиц на министерство
не более 1050
Диск оптический
не более 200 единиц на министерство
не более 65
Электронные средства идентификации RuToken
не более 80 единиц на министерство
не более 2000
Учреждение
Жесткий диск
не более 10 единиц на учреждение
не более 9000
Флеш-память
не более 10 единиц на учреждение
не более 1050
Диск оптический
не более 50 единиц на учреждение
не более 65
Электронные средства идентификации
не более 5 единиц на учреждение
не более 2000

--------------------------------
<*> Количество и наименование носителей информации в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства, учреждения.

40. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники:

Тип принтера, многофункционального устройства, копировального аппарата и иной оргтехники
Фактическое количество принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники
Норматив потребления расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники <*>
Цена расходного материала (руб.)
Министерство
Принтер монохромный
не более количества, используемого в министерстве
не более 1 единицы в месяц
не более 2625
Принтер струйный цветной
не более количества, используемого в министерстве
не более 1 комплекта в квартал
не более 3150
Многофункциональное устройство формата А4
не более количества, используемого в министерстве
не более 2 единиц в месяц
не более 2625
Многофункциональное устройство формата А3
не более количества, используемого в министерстве
не более 5 единиц в год
не более 34650
Франкировальная машина
не более количества, используемого в министерстве
не более 2 единиц в месяц
не более 5250
Телетайп
не более количества, используемого в министерстве
не более 2 единиц в год
не более 1000
Учреждение
Принтер монохромный
не более количества, используемого в учреждении
не более 1 единицы в месяц
не более 2625
Многофункциональное устройство формата А4
не более количества, используемого в учреждении
не более 2 единиц в месяц
не более 2625
Многофункциональное устройство формата А3
не более количества, используемого в учреждении
не более 5 единиц в год
не более 34650

--------------------------------
<*> Количество расходных материалов В связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства, учреждения.

41. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение расходных материалов для ремонта локальных вычислительных сетей:

Количество локальных вычислительных сетей (шт.)
Норматив потребления расходных материалов для ремонта локальных вычислительных сетей в год (руб.)
Министерство
Не более 1 единицы
не более 20000
Учреждение
Не более 1 единицы
не более 20000

42. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг почтовой связи:

Наименование
Планируемое количество в год <*> (шт.)
Цена 1 почтового отправления (руб.)
Министерство
Планируемое количество почтовых отправлений в год
не более 4100
не более уровня тарифов и тарифных планов на услуги почтовой связи, утвержденных регулятором
Учреждение
Планируемое количество почтовых отправлений в год
не более 50
не более уровня тарифов и тарифных планов на услуги почтовой связи, утвержденных регулятором

--------------------------------
<*> Количество отправлений услуг почтовой связи может отличаться от приведенного в зависимости от задач министерства, учреждения. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства, учреждения.

43. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг фельдъегерской связи:

Наименование
Планируемое количество в год (шт.)
Цена 1 отправления (руб.)
Министерство
Планируемое количество отправлений в год
не более 200
не более 200

44. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату курьерских услуг:

Количество месяцев предоставления услуг
Цена предоставления услуги в месяц (руб.) <*>
Министерство
Не более 12
не более 5000

--------------------------------
<*> Цена предоставления услуги в месяц может отличаться от приведенного в зависимости от задач министерства. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

45. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции:

Наименование оборудования
Количество установок кондиционирования и систем вентиляции
Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта установки кондиционирования и элементов вентиляции (руб.)
Министерство
Кондиционер
не более 5 единиц на министерство
не более 4000
Учреждение
Кондиционер
не более 16 единиц на учреждение
не более 4000

46. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение информационных услуг:

Вид издания
Цена 1 годовой подписки (руб.)
Министерство
Журнал
не более 20000

47. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по размещению информации в средствах массовой информации:

Цена 1 услуги (руб.)
Количество услуг по размещению информации в год
Министерство
Не более 1000
не более 12

48. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по договорам возмездного оказания услуг:

Планируемое количество месяцев работы физического лица по договору возмездного оказания услуг
Стоимость 1 месяца работы физического лица по договору возмездного оказания услуг (руб.)
Процентная ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
Максимальное количество физических лиц, привлекаемых по договорам возмездного оказания услуг
Министерство
Не более 3 месяцев
не более 33000
В соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации
не более 3 человек
Учреждение
Не более 6 месяцев
не более 15000
В соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации
не более 6 человек

49. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату труда независимых экспертов:

Количество часов заседаний аттестационных и конкурсных комиссий <*>
Количество независимых экспертов, включенных в аттестационные и конкурсные комиссии <*>
Министерство
Не более 69
не более 3

--------------------------------
<*> Количество часов заседаний, количество независимых экспертов в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

50. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по химчистке хозяйственных товаров:

Наименование хозяйственных товаров
Площадь хозяйственных товаров, подлежащих химчистке, в год (кв. м)
Цена химчистки 1 кв. м хозяйственного товара (руб.)
Министерство
Напольное покрытие
не более 50
не более 500
Шторы
не более 50
не более 2500

51. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение мебели:

Категория должностей
Наименование предмета мебели <*>
Количество предметов мебели <**>
Цена предмета мебели (руб.)
Министерство
Министр, заместитель министра
Стол
не более 5 единиц на кабинет
не более 50000
Кресло офисное
не более 1 единицы на работника
не более 30000
Стул мягкий
не более 20 единиц на кабинет
не более 12000
Шкаф
не более 8 единиц на кабинет
не более 80000
Стеллаж
не более 4 единиц на кабинет
не более 20000
Тумба
не более 5 единиц на кабинет
не более 20000
Диван
не более 1 единицы на кабинет
не более 80000
Доска магнитно-маркерная
не более 1 единицы на кабинет
не более 10000
Интерьерная вывеска
не более 1 единицы на министерство
не более 25000
Остальные работники
Стол
не более 10 единиц на кабинет
не более 20000
Кресло офисное
не более 1 единицы на работника
не более 20000
Стул
не более 20 единиц на кабинет
не более 7000
Шкаф
не более 8 единиц на кабинет
не более 50000
Стеллаж
не более 4 единиц на кабинет
не более 15000
Стеллаж (металл)
не более 15 единиц на кабинет
не более 10000
Тумба
не более 10 единиц на кабинет
не более 15000
Металлический шкаф
не более 2 единиц на кабинет
не более 20000
Сейф
не более 1 единицы на кабинет
не более 30000
Информационный стенд
не более 2 единиц на министерство
не более 15000
Полка настенная
не более 5 единиц на кабинет
не более 5000
Учреждение
Директор
Стол
не более 5 единиц на кабинет
не более 20000
Кресло офисное
не более 1 единицы на работника
не более 20000
Стул
не более 20 единиц на кабинет
не более 7000
Шкаф
не более 8 единиц на кабинет
не более 50000
Стеллаж
не более 4 единиц на кабинет
не более 15000
Тумба
не более 5 единиц на кабинет
не более 15000
Остальные работники
Стол
не более 5 единиц на кабинет
не более 20000
Кресло офисное
не более 1 единицы на работника
не более 20000
Стул
не более 20 единиц на кабинет
не более 7000
Шкаф
не более 8 единиц на кабинет
не более 50000
Стеллаж
не более 4 единиц на кабинет
не более 15000
Стеллаж (металл)
не более 5 единиц на кабинет
не более 10000
Тумба
не более 5 единиц на кабинет
не более 15000

--------------------------------
<*> Служебные помещения по мере необходимости обеспечиваются предметами мебели, не указанными в настоящем Порядке, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства, учреждения.
<**> Потребность обеспечения мебелью определяется исходя из прекращения использования имеющейся мебели вследствие ее физического износа, но не более количества, указанного в нормативе.

52. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение систем кондиционирования:

Вид помещения
Количество систем кондиционирования
Цена 1 системы кондиционирования (руб.)
Министерство
Выделенное для серверного оборудования помещение
не более 2 единиц на выделенное помещение
не более 80000
Кабинеты работников
не более 1 единицы на кабинет
не более 60000

53. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение бланочной и иной типографской продукции:

Наименование продукции <*>
Количество бланочной продукции (шт.) <*>
Цена 1 бланка (руб.)
Министерство
Бланки
не более 800
не более 200
Удостоверения
не более 200
не более 1000
Вкладыш в трудовую книжку
не более 25
не более 300

--------------------------------
<*> Количество и наименование продукции в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

54. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение канцелярских принадлежностей:

Наименование канцелярской принадлежности <*>
Количество i-го предмета канцелярских принадлежностей в расчете на основного работника <*>
Цена предмета канцелярской принадлежности (руб.)
Министерство
Антистеплер
не более 1 единицы на работника
не более 200
Бейдж
не более 1 единицы на работника
не более 250
Блок для записей (в том числе самоклеящийся)
не более 2 единиц на работника
не более 300
Блокнот
не более 1 единицы на работника
не более 150
Бумага А3
не более 5 упаковок на министерство
не более 2000
Бумага А4
не более 1500 пачек на министерство
не более 800
Бумага-крафт
не более 40 рулонов на министерство
не более 400
Бумага для телетайпа (ролик)
не более 2 рулонов на министерство
не более 550
Датер
не более 1 единицы на работника
не более 650
Дипломы наградные
не более 10 единиц на министерство
не более 8000
Дырокол
не более 1 единицы на работника
не более 900
Ежедневник
не более 1 единицы на работника
не более 700
Закладка-стикер
не более 1 упаковки на работника
не более 200
Зажимы для бумаг (различного размера)
не более 1 упаковки на работника
не более 400
Игла для сшивания документов
не более 10 единиц на министерство
не более 200
Календарь
не более 1 единицы на кабинет
не более 600
Калькулятор
не более 1 единицы на работника
не более 1500
Карандаш
не более 3 единиц на работника
не более 50
Касса букв и цифр
не более 1 единицы на работника
не более 650
Клей ПВА
не более 1 единицы на работника
не более 150
Клей-карандаш
не более 2 единиц на работника
не более 300
Клей силикатный
не более 3 единиц на министерство
не более 110
Клей универсальный
не более 5 единиц на министерство
не более 250
Книга учета
не более 5 единиц на министерство
не более 700
Кнопки канцелярские
не более 1 упаковки на работника
не более 150
Конверты
не более 4500 единиц на министерство
не более 50
Конверт пластиковый
не более 1 единицы на работника
не более 100
Корзина для бумаг
не более 1 единицы на работника
не более 200
Корректирующая жидкость
не более 1 единицы на работника
не более 150
Корректирующая лента
не более 1 единицы на работника
не более 200
Ластик
не более 1 единицы на работника
не более 100
Лента киперная
не более 100 единиц на министерство
не более 600
Линейка
не более 1 единицы на работника
не более 100
Лоток для бумаг
не более 1 единицы на работника
не более 700
Лупа для чтения
не более 5 единиц на министерство
не более 2000
Маркер
не более 1 единицы на работника
не более 200
Маркер текстовый
не более 1 единицы на работника
не более 200
Набор канцелярский
не более 1 единицы на работника
не более 1500
Нитки для сшивания документов
не более 30 единиц на министерство
не более 500
Нож канцелярский
не более 1 единицы на работника
не более 300
Ножницы
не более 1 единицы на работника
не более 400
Обложка для переплета
не более 1 единицы на работника
не более 2000
Органайзер
не более 1 единицы на работника
не более 1000
Папка "ДЕЛО"
не более 1500 единиц на министерство
не более 100
Папка адресная
не более 100 единиц на министерство
не более 200
Папка архивная
не более 1 единицы на работника
не более 650
Папка-скоросшиватель, картон
не более 5000 единиц на министерство
не более 50
Папка-скоросшиватель, пластик
не более 1 единицы на работника
не более 70
Папка с завязками
не более 600 единиц на министерство
не более 70
Папка на кнопке
не более 1 единицы на работника
не более 90
Папка с файлами
не более 1 единицы на работника
не более 300
Папка-уголок
не более 1 единицы на работника
не более 40
Папка-файл с боковой перфорацией (упаковка)
не более 10 единиц на работника
не более 400
Печать гербовая
не более 2 единиц на министерство
не более 7000
Планинг
не более 1 единицы на работника
не более 1200
Пломбир для опечатывания с гравировкой
не более 1 единицы на работника
не более 750
Подставка под блок для записей
не более 1 единицы на работника
не более 100
Приспособление для опечатывания дверей
не более 1 единицы на дверь
не более 450
Портфель пластиковый
не более 1 единицы на структурное подразделение министерства
не более 1000
Пружины пластиковые для переплета
не более 3 упаковок по 100 шт. на министерство
не более 2000
Рамка оформительская
не более 70 единиц на министерство
не более 400
Ритуальные товары
не более 5 единиц на министерство
не более 4000
Ручка
не более 3 единиц на работника
не более 80
Салфетки для оргтехники
не более 10 упаковок на министерство
не более 350
Самоклеящаяся бумага
не более 2 пачек на министерство
не более 1500
Скобы для степлера
не более 1 упаковки на работника
не более 50
Скотч
не более 1 единицы на работника
не более 200
Скрепки
не более 1 упаковки на работника
не более 100
Степлер
не более 1 единицы на работника
не более 350
Табличка
не более 40 единиц на министерство
не более 1000
Табличка информационная для руководителя
не более 1 единицы на министерство
не более 4500
Тетрадь
не более 1 единицы на работника
не более 100
Точилка
не более 1 единицы на работника
не более 700
Флаг Российской Федерации
не более 2 единиц на министерство
не более 4000
Футляр для ключей "Тубус"
не более 1 единицы на работника
не более 1000
Шпагат
не более 5 единиц на министерство
не более 400
Штемпельная краска
не более 10 единиц на министерство
не более 200
Штемпельная продукция (печати, штампы, клише)
не более 20 единиц на министерство
не более 3500
Учреждение
Антистеплер
не более 1 единицы на работника
не более 200
Блок для записей (в том числе самоклеящийся)
не более 2 единиц на работника
не более 300
Блокнот
не более 1 единицы на работника
не более 150
Бумага А3
не более 2 пачек на учреждение
не более 2000
Бумага А4
не более 1700 пачек на учреждение
не более 800
Дырокол
не более 1 единицы на работника
не более 900
Ежедневник
не более 1 единицы на работника
не более 700
Закладка-стикер
не более 1 упаковки на работника
не более 200
Зажимы для бумаг (различного размера)
не более 1 единицы на работника
не более 400
Игла для сшивания документов
не более 5 единиц на учреждение
не более 200
Калькулятор
не более 1 единицы на работника
не более 1500
Карандаш
не более 3 единиц на работника
не более 50
Клей ПВА
не более 1 единицы на работника
не более 150
Клей-карандаш
не более 2 единиц на работника
не более 300
Книга учета
не более 20 единиц на учреждение
не более 700
Кнопки канцелярские
не более 1 упаковки на работника
не более 150
Конверты
не более 50 единиц на учреждение
не более 50
Конверт пластиковый
не более 10 единиц на учреждение
не более 100
Корзина для бумаг
не более 1 единицы на работника
не более 200
Корректирующая жидкость
не более 1 единицы на работника
не более 150
Корректирующая лента
не более 1 единицы на работника
не более 200
Ластик
не более 1 единицы на работника
не более 100
Линейка
не более 1 единицы на работника
не более 100
Лоток для бумаг
не более 1 единицы на работника
не более 700
Маркер
не более 1 единицы на работника
не более 200
Маркер текстовый
не более 1 единицы на работника
не более 200
Нитки для сшивания документов
не более 15 единиц на учреждение
не более 500
Нож канцелярский
не более 1 единицы на работника
не более 300
Ножницы
не более 1 единицы на работника
не более 400
Папка "ДЕЛО"
не более 1500 единиц на учреждение
не более 100
Папка-скоросшиватель, картон
не более 5000 единиц на учреждение
не более 50
Папка с завязками
не более 1 единицы на работника
не более 70
Папка пластиковая
не более 1 единицы на работника
не более 50
Папка-уголок
не более 1 единицы на работника
не более 40
Папка-файл с боковой перфорацией
не более 50 единиц на работника
не более 400 за упаковку
Печать гербовая
не более 2 единиц на учреждение
не более 2500
Планинг
не более 1 единицы на работника
не более 1200
Подставка под блок для записей
не более 1 единицы на работника
не более 100
Пружины пластиковые для переплета
не более 3 упаковок по 100 шт. на учреждение
не более 2000
Ручка
не более 3 единиц на работника
не более 80
Салфетки для оргтехники
не более 5 упаковок на учреждение
не более 350
Скобы для степлера
не более 5 упаковок на работника
не более 50
Скотч
не более 1 единицы на работника
не более 200
Скрепки
не более 5 упаковок на работника
не более 100
Степлер
не более 1 единицы на работника
не более 350
Табличка
не более 10 единиц на учреждение
не более 1000
Тетрадь
не более 1 единицы на работника
не более 100
Точилка
не более 1 единицы на работника
не более 30
Штемпельная подушка
не более 2 единиц на учреждение
не более 200
Штемпельная краска
не более 2 единиц на учреждение
не более 200
Штемпельная продукция (печати, штампы, клише)
не более 20 единиц на учреждение
не более 2000

--------------------------------
<*> Количество и наименование канцелярских принадлежностей в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства, учреждения.

55. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей:

Наименование хозяйственного товара, принадлежности <*>
Цена единицы хозяйственных товаров и принадлежностей (руб.)
Количество хозяйственного товара и принадлежности <*>
Министерство
Лампа настольная
не более 5000
не более 5 единиц на министерство
Баннер
не более 30000
не более 1 единицы на министерство
Батарейка
не более 150
не более 30 единиц на министерство
Цветы
не более 3000
не более 60 букетов на министерство
Открытка
не более 1000
не более 700 единиц на министерство
Чайник
не более 5000
не более 1 единицы на кабинет
Обогреватель
не более 5000
не более 1 единицы на кабинет
Вентилятор
не более 6000
не более 1 единицы на кабинет
Сетевой фильтр
не более 1500
не более 1 единицы на работника
Мебельная фурнитура
не более 2000
не более 1 единицы на объект
Комплектующие к мебели
не более 10000
не более 1 единицы на объект
Аккумуляторная батарея
не более 400
не более 4 единиц на министерство
Инструмент
не более 5000
не более 5 единиц на министерство
Прибор измерительный
не более 2000
не более 1 единицы на министерство
Жалюзи
не более 3000 за м2
не более 1 единицы на окно
Зеркало
не более 1500
не более 5 единиц на министерство
Ковер
не более 15000
не более 4 единиц на министерство
Напольное покрытие
не более 800 за м2
не более 1 единицы на кабинет
Изделия медицинского назначения
не более 8000
не более 50 единиц на министерство
Средства индивидуальной защиты
не более 150
не более 10 единиц на сотрудника
Рециркулятор
не более 25000
не более 1 единицы на кабинет
Аптечка
не более 3000
не более 4 единиц на министерство
Стремянка
не более 3000
не более 1 единицы на министерство
Шторы
не более 50000
не более 1 единицы на окно
Посуда
не более 10000
не более 5 наборов на министерство
не более 2000
не более 20 единиц на министерство
Учреждение
Лампа настольная
не более 5000
не более 5 единиц на учреждение
Батарейка
не более 60
не более 30 единиц на учреждение
Чайник
не более 3000
не более 1 единицы на кабинет
Обогреватель
не более 5000
не более 1 единицы на кабинет
Вентилятор
не более 2000
не более 1 единицы на кабинет
Сетевой фильтр
не более 1500
не более 1 единицы на работника
Мебельная фурнитура
не более 2000
не более 1 единицы на объект
Комплектующие к мебели
не более 10000
не более 1 единицы на объект
Изделия медицинского назначения
не более 8000
не более 17 единиц на министерство
Средства индивидуальной защиты
не более 150
не более 10 единиц на сотрудника

--------------------------------
<*> Количество и наименование хозяйственных товаров, принадлежностей в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства, учреждения.

56. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение знаков почтовой оплаты:

Наименование товара
Цена одного знака почтовой оплаты (руб.)
Количество знаков почтовой оплаты (шт.)
Учреждение
Конверт маркированный
не более 50
не более 50
Марка почтовая
не более 25
не более 2000

57. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение бытовой техники и иного оборудования:

Наименование бытовой техники и иного оборудования <*>
Цена единицы бытовой техники и иного оборудования (руб.)
Количество бытовой техники и иного оборудования <*>
Министерство
Кондиционер
не более 60000
не более 1 единицы на кабинет
Кофемашина
не более 90000
не более 1 единицы на министерство

--------------------------------
<*> Количество и наименование бытовой техники и иного оборудования в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

58. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации:

Категория должностей
Вид дополнительного профессионального образования
Количество работников, направляемых на получение дополнительного профессионального образования в год (чел.)
Цена обучения 1 работника (руб.)
Министерство
Все работники
участие в форуме, семинаре, конференции, круглом столе и т.п.
по мере необходимости, в связи с исполнением должностных обязанностей
не более 100000 на министерство
Министр, заместитель министра
дополнительное профессиональное образование
не более 3
не более 50000
Руководитель, заместитель руководителя структурного подразделения
дополнительное профессиональное образование
не более 12 <*>
не более 36500
Специалист по защите информации
дополнительное профессиональное образование в сфере защиты информации
не более 1 <*>
не более 75000
Специалисты отдела автоматизации финансовых расчетов и защиты информации
дополнительное профессиональное образование в сфере информационных технологий
не более 1 <*>
не более 36500
Специалист по мобилизационной работе и режиму секретности
повышение квалификации
не более 1 <*>
не более 45000
Остальные работники
дополнительное профессиональное образование
не более 40 <*>
не более 15000
Учреждение
Все работники
участие в форуме, семинаре, конференции, круглом столе
по мере необходимости, в связи с исполнением должностных обязанностей
не более 20000 на учреждение
Все работники
дополнительное профессиональное образование
не более 5
не более 15000

--------------------------------
<*> Количество работников, направляемых на дополнительное профессиональное образование, определяется в соответствии с планом обучения на очередной финансовый год.

59. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату нотариальных услуг:

Количество разовых нотариальных услуг <*>
Цена разового предоставления услуги (руб.)
Министерство
Не более 7
не более уровня тарифов, установленных Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, Налоговым кодексом Российской Федерации
Учреждение
Не более 7
не более уровня тарифов, установленных Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, Налоговым кодексом Российской Федерации

--------------------------------
<*> Количество разовых нотариальных услуг в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства, учреждения.

60. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг страхования:

Количество разовых услуг страхования <*>
Цена разового предоставления услуги (руб.)
Министерство
Не более 1 единицы в год
не более 1000 на 1 государственного служащего

--------------------------------
<*> Количество разовых услуг страхования в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

61. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по информационно-аналитическому сопровождению управления долговыми обязательствами:

Количество услуг
Цена услуги по информационно-аналитическому сопровождению управления долговыми обязательствами (руб.)
Не более 1 единицы на министерство
не более 60000

62. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату рейтинговых услуг:

Количество услуг
Цена разового предоставления услуги (руб.)
Не более 2 единиц на министерство
Срок оказания услуг:
один год - не более 1000000;
два года - не более 2000000;
три года - не более 3000000

63. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по организации размещения облигационного займа Кировской области:

Количество услуг
Цена разового предоставления услуги (руб.)
Не более 1 единицы на министерство в год
не более 9000000

64. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по листингу государственных облигаций Кировской области:

Количество услуг
Цена разового предоставления услуги (руб.)
Не более 1 единицы на министерство в год
не более 500000

65. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг депозитария по государственным облигациям Кировской области:

Количество услуг
Цена разового предоставления услуги (руб.)
не более 1 единицы на министерство в год
не более 1500000

66. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по научно-технической обработке документов постоянного хранения:

Количество разовых услуг <*>
Цена разового предоставления услуги (руб.)
Не более 1 единицы на министерство в год
не более 150000

--------------------------------
<*> Количество разовых услуг в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

67. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг телекоммуникационной сети по электронному документообороту с налоговыми органами, внебюджетными фондами и Росстатом:

Количество услуг
Цена предоставления услуги в год (руб.)
Не более 1 единицы на учреждение
не более 4000

68. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг по изготовлению и передаче электронных подписей:

Количество услуг
Цена единицы услуги (руб.)
Министерство
Не более 120 единиц на министерство в год
не более 3000
Учреждение
Не более 2 единиц на учреждение в год
не более 3000

69. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение услуг по санаторно-курортному лечению государственных гражданских служащих не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости:

Категория должностей
Цена предоставления услуги в год (руб.)
Министр, заместитель министра, руководители структурных подразделений, остальные работники
не более 50000 на министерство

70. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение товаров, работ (услуг) в целях проведения специальной военной операции, мобилизационной подготовки, мобилизации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 в„– 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 в„– 616":

Министерство
Количество товаров, работ, услуг
Цена товара, работы (услуги) (руб.)
определяется на основании заявок, поступивших в министерство от уполномоченных Министерством обороны Российской Федерации центральных органов военного управления (иных подразделений), органов управления военных округов (Северного флота), территориальных органов, в том числе военных комиссариатов, Министерства обороны Российской Федерации, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации учреждений
определяется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств областного бюджета, на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения областного бюджета

71. Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату услуг экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги:

Наименование товара, работы, услуги <*>
Количество товара (работ, услуг), при приемке которых привлечены эксперты и экспертные организации (шт.) <*>
Цена предоставления услуги экспертов и экспертных организаций за единицу товара (руб.)
МФУ
не более 20 единиц на министерство в год
2500
Мониторы
не более 20 единиц на министерство в год
2500
Системные блоки
не более 20 единиц на министерство в год
2500
Ноутбуки
не более 20 единиц на министерство в год
2500
Жесткие диски HDD
не более 100 единиц на министерство в год
2500
Твердотельные накопители SSD
не более 100 единиц на министерство в год
2500
Оперативная память
не более 100 единиц на министерство в год
2500
Коммутаторы
не более 5 единиц на министерство в год
2500

--------------------------------
<*> Количество и наименование товара, работы, услуги в связи со служебной необходимостью может быть изменено. При этом закупка осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций министерства.

III. Порядок расчета нормативных затрат, для которых
Правилами не установлен порядок расчета

1. Затраты на оплату модернизации и ремонта локальных вычислительных сетей (Злвс) определяются по формуле:



Qi лвс - количество локальных вычислительных сетей i-го вида;
Pi лвс - цена модернизации и ремонта 1 локальной вычислительной сети i-го вида в год.
2. Затраты на оплату услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники и иного оборудования (Збо) определяются по формуле:



Qi бо - количество i-й бытовой техники и иного оборудования;
Pi бо - цена ремонта и технического обслуживания 1 единицы i-й бытовой техники и иного оборудования в год.
3. Затраты на оплату услуг по утилизации оборудования (Зу) определяются по формуле:

Зу = Qу x Pу, где:

Qу - количество утилизируемого оборудования;
Pу - цена услуги по утилизации единицы оборудования.
4. Затраты на оплату услуг по модернизации официального сайта министерства (Зм) определяются по формуле:

Зм = Qм x Pм, где:

Qм - количество услуг по модернизации официального сайта министерства в год;
Pм - цена предоставления услуги по модернизации официального сайта министерства.
5. Затраты на оплату услуг по организации проведения мероприятий (Зопм) определяются по формуле:

Зопм = Qопм x Pопм, где:

Qопм - планируемое количество услуг по организации проведения мероприятий в год;
Pопм - цена одной услуги по организации проведения мероприятия.
6. Затраты на оплату услуг по выпуску простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения (Звл) определяются по формуле:



Qi вл - количество i-го программного обеспечения;
Pi вл - стоимость выпуска простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения.
7. Затраты на приобретение оборудования для локальных вычислительных сетей (Зовс) определяются по формуле:



Qi овс - количество i-го оборудования для локальных вычислительных сетей;
Pi овс - стоимость одного i-го оборудования для локальных вычислительных сетей.
8. Затраты на приобретение серверного оборудования (Зсо) определяются по формуле:



Qi со - количество i-го серверного оборудования;
Pi со - стоимость одного i-го серверного оборудования.
9. Затраты на приобретение средств стационарной связи (Зсц) определяются по формуле:



Qi сц - количество средств стационарной связи по i-й должности;
Pi сц - стоимость одного средства стационарной связи для i-й должности.
10. Затраты на приобретение моноблоков (Змб) определяются по формуле:



Qi мб - количество моноблоков по i-й должности;
Pi мб - стоимость одного моноблока для i-й должности.
11. Затраты на приобретение источников бесперебойного питания (Зи) определяются по формуле:



Qi и - количество источников бесперебойного питания по i-й должности;
Pi и - стоимость одного источника бесперебойного питания для i-й должности.
12. Затраты на приобретение расходных материалов для ремонта локальных вычислительных сетей (Злвс) определяются по формуле:

Злвс = Qлвс x Pлвс, где:

Qлвс - количество локальных вычислительных сетей;
Pлвс - норматив потребления расходных материалов для ремонта локальных вычислительных сетей в год.
13. Затраты на оплату услуг фельдъегерской связи (Зфс) определяются по формуле:

Зфс = Qфс x Pфс, где:

Qфс - планируемое количество отправлений исходящей информации в год;
Pфс - цена одного отправления исходящей информации, отправляемой фельдъегерской связью.
14. Затраты на оплату курьерских услуг (Зк) определяются по формуле:

Зк = Qк x Pк, где:

Qк - количество месяцев пользования услугой;
Pк - цена предоставления услуги в месяц.
15. Затраты на оплату услуг по размещению информации в средствах массовой информации (Зсми) определяются по формуле:

Зсми = Qсми x Pсми, где:

Qсми - количество услуг;
Pсми - цена предоставления услуги.
16. Затраты на оплату услуг по химчистке хозяйственных товаров, подлежащих химчистке (Зхч), определяются по формуле:



Qi хч - площадь i-го хозяйственного товара, подлежащего химчистке, в год;
Pi хч - цена химчистки 1 кв. м i-го хозяйственного товара.
17. Затраты на приобретение знаков почтовой оплаты (Зпо) определяются по формуле:



Qi по - количество i-х знаков почтовой оплаты;
Pi по - цена i-го знака почтовой оплаты.
18. Затраты на приобретение бытовой техники и иного оборудования (Збо) определяются по формуле:



Qi бо - количество i-й бытовой техники и иного оборудования;
Pi бо - цена i-й бытовой техники и иного оборудования.
19. Затраты на оплату нотариальных услуг (Знот) определяются по формуле:



Qi нот - количество i-х разовых нотариальных услуг;
Pi нот - цена i-го разового предоставления услуги.
20. Затраты на оплату услуг страхования государственных служащих (Зстр) определяются по формуле:



Qi стр - количество i-х разовых услуг страхования;
Pi стр - цена i-й разового предоставления услуги.
21. Затраты на оплату услуг по информационно-аналитическому сопровождению управления долговыми обязательствами (Здо) определяются по формуле:



Pi до - цена i-й услуги по информационно-аналитическому сопровождению управления долговыми обязательствами.
22. Затраты на оплату услуг по организации размещения облигационного займа Кировской области (Зор) определяются по формуле:

Зор = Qор x Pор, где:

Qор - планируемое количество услуг по организации размещения облигационного займа Кировской области в год;
Pор - цена одной услуги по организации размещения облигационного займа Кировской области.
23. Затраты на оплату услуг по листингу государственных облигаций Кировской области (Зл) определяются по формуле:

Зл = Qл x Pл, где:

Qл - планируемое количество услуг по листингу облигаций Кировской области в год;
Pл - цена одной услуги по листингу облигаций Кировской области.
24. Затраты на оплату услуг депозитария по государственным облигациям Кировской области (Зд) определяются по формуле:

Зд = Qд x Pд, где:

Qд - планируемое количество услуг депозитария по государственным облигациям Кировской области в год;
Pд - цена одной услуги депозитария по государственным облигациям Кировской области.
25. Затраты на оплату услуг по научно-технической обработке документов постоянного хранения (Знто) определяются по формуле:

Знто = Qнто x Pнто, где:

Qнто - планируемое количество услуг по научно-технической обработке документов постоянного хранения в год;
Pнто - цена одной услуги по научно-технической обработке документов постоянного хранения.
26. Затраты на оплату услуг телекоммуникационной сети по электронному документообороту с налоговыми органами, внебюджетными фондами и Росстатом (Зэд) определяются по формуле:

Зэд = Qэд x Pэд, где:

Qэд - планируемое количество услуг телекоммуникационной сети по электронному документообороту с налоговыми органами, внебюджетными фондами и Росстатом в год;
Pэд - цена одной услуги телекоммуникационной сети по электронному документообороту с налоговыми органами, внебюджетными фондами и Росстатом.
27. Затраты на оплату услуг по изготовлению и передаче электронных подписей (Зэп) определяются по формуле:



Qi эп - количество i-х услуг по изготовлению и передаче электронных подписей в год;
Pi эп - цена i-й услуги по изготовлению и передаче электронных подписей.
28. Затраты на приобретение товаров, работ (услуг) в целях проведения специальной военной операции, мобилизационной подготовки, мобилизации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 в„– 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 в„– 616" определяются по формуле:



Qi тру - количество i-х товаров, работ, услуг, содержащееся в заявках, поступивших в министерство финансов Кировской области от уполномоченных Министерством обороны Российской Федерации центральных органов военного управления (иных подразделений), органов управления военных округов (Северного флота), территориальных органов, в том числе военных комиссариатов, Министерства обороны Российской Федерации, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации учреждений;
Pi тру - цена i-х товаров, работ (услуг), определяемая в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
29. Затраты на оплату услуг экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (Зэкс), определяются по формуле:



Qi тру - количество i-х товаров (работ, услуг), при приемке которых привлечены эксперты и экспертные организации;
Pi уэсп - цена предоставления i-й услуги экспертов и экспертных организаций за единицу товара.


------------------------------------------------------------------