По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 09.01.2023 N 5 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Фаленского муниципального округа Кировской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ФАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2023 г. в„– 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ФАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Кировской области от 15.12.2020 в„– 422-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 в„– 334 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.11.2011 в„– 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", постановлением Правительства Кировской области от 16.08.2021 в„– 427-П "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях повышения оперативности и эффективности функционирования дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Фаленского муниципального округа Кировской области администрация муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Фаленского муниципального округа Кировской области (далее - ЕДДС муниципального округа) согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих дежурные и аварийные службы, обеспечить своевременную передачу информации об угрозе, фактах возникновения и ходе ликвидации чрезвычайной ситуации диспетчеру ЕДДС муниципального округа. При этом о случае угрозы и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передавать информацию немедленно, а о ходе их ликвидации согласно табелю срочных донесений.
3. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности, имеющих аварийные службы и силы постоянной готовности, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций выделять по требованию диспетчера ЕДДС муниципального округа аварийно-спасательные подразделения.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального округа от 10.02.2021 в„– 99 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Фаленского муниципального округа Кировской области".
5. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Фаленского муниципального округа Кировской области.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального округа Ульянова В.В.
Глава
Фаленского муниципального округа
Кировской области
С.С.ЧУРИН
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Фаленского муниципального округа
Кировской области
от 9 января 2023 г. в„– 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ФАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о единой дежурно-диспетчерской службе Фаленского муниципального округа Кировской области (далее - ЕДДС муниципального округа) определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС муниципального округа.
1.2. ЕДДС муниципального округа осуществляет обеспечение деятельности ОМСУ в области:
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
управления силами и средствами звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Фаленского муниципального округа Кировской области (далее - звено ТП РСЧС муниципального округа), предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения гражданской обороны (далее - ГО);
организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления звена ТП РСЧС муниципального округа.
1.3. ЕДДС муниципального округа обеспечивает координацию всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) звена ТП РСЧС муниципального округа независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
1.4. ЕДДС муниципального округа создается на штатной основе в составе администрации Фаленского муниципального округа Кировской области (далее - администрация муниципального округа).
1.5. Общее руководство ЕДДС муниципального округа осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального округа, а также консультант по делам ГО и ЧС отдела жизнеобеспечения и градостроительства администрации муниципального округа.
Координацию деятельности ЕДДС муниципального округа в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области.
1.6. ЕДДС муниципального округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, администрации округа, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального округа (далее - КЧС и ОПБ муниципального округа), настоящим Положением.
1.7. ЕДДС муниципального округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления звена ТП РСЧС муниципального округа, ДДС, действующими на территории муниципального округа, и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 в„– 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 в„– 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 05.07.2021 в„– 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 05.07.2021 в„– 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях", приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, администрации округа, решениями КЧС и ОПБ муниципального округа, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2. Основные задачи ЕДДС муниципального округа
ЕДДС муниципального округа выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации сил и средств звена ТП РСЧС муниципального округа и ГО, их совместных действий, расположенных на территории муниципального округа, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального округа, Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального округа;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС муниципального округа;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил звена ТП РСЧС муниципального округа, ДДС о ЧС (происшествии);
обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления звена ТП РСЧС муниципального округа, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС, сил звена ТП РСЧС муниципального округа, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112, и контроля результатов реагирования.
3. Основные функции ЕДДС муниципального округа
На ЕДДС муниципального округа возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, действующих на территории муниципального округа, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведение ее до реагирующих служб;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
оповещение руководящего состава муниципального округа, органов управления и сил ГО, звена ТП РСЧС муниципального округа, ДДС о ЧС (происшествии);
информирование ДДС и сил звена ТП РСЧС муниципального округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению высшего должностного лица муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ муниципального округа);
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности в установленном порядке;
уточнение и координация действий привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального округа и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального округа;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
информационное обеспечение КЧС и ОПБ муниципального округа;
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном округе, органах управления на территории муниципального округа (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и звена ТП РСЧС муниципального округа на территории муниципального округа, ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС муниципального округа для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава муниципального округа, ДДС, заведующих территориальными отделами администрации муниципального округа, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории муниципального округа;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления звена ТП РСЧС муниципального округа и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. Порядок работы ЕДДС
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС муниципального округа организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены (далее - ОДС).
4.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС муниципального округа допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС муниципального округа должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
4.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство руководителем ЕДДС муниципального округа или лицом, его замещающим, должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального округа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС ЕДДС руководителем ЕДДС муниципального округа (или лицом, его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
4.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнал приема-сдачи дежурства.
4.5. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС муниципального округа к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
4.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС муниципального округа выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит руководителю ЕДДС муниципального округа (или лицу, его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС муниципального округа по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального округа и незамедлительно передается в экстренные оперативные службы, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области.
4.8. Ежемесячно руководителем ЕДДС муниципального округа или лицом, его замещающим, проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального округа и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального округа.
4.9. Анализы функционирования ЕДДС муниципального округа и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального округа, ежегодно рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ муниципального округа.
5. Режимы функционирования ЕДДС муниципального округа
5.1. ЕДДС муниципального округа функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального округа осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального округа осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности с использованием информационных систем;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ муниципального округа, а также консультанту по делам ГО и ЧС отдела жизнеобеспечения и градостроительства администрации муниципального округа, в экстренные оперативные службы, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области;
по решению высшего должностного лица муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ муниципального округа) с пункта управления ЕДДС муниципального округа проводит информирование населения о ЧС;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС муниципального округа на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории муниципального округа, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального округа;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
организация работы со старостами населенных пунктов в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС ЕДДС муниципального округа;
направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального округа.
5.3. ЕДДС муниципального округа взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории муниципального округа, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС муниципального округа.
5.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС муниципального округа. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
5.5. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального округа, привлекаемые экстренные оперативные службы и ДДС организаций (объектов) переводятся решением главы муниципального округа при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС муниципального округа дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств звена ТП РСЧС муниципального округа, экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального округа, консультанта по делам ГО и ЧС отдела жизнеобеспечения и градостроительства администрации муниципального округа;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ муниципального округа, консультанту по делам ГО и ЧС отдела жизнеобеспечения и градостроительства администрации муниципального округа, в экстренные оперативные службы, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия) и в ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального округа, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС муниципального округа на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими экстренными оперативными службами и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального округа, в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств звена ТП РСЧС муниципального округа при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий; обеспечение информирования населения о ЧС;
по решению главы муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ муниципального округа) с пункта управления ЕДДС муниципального округа проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
представление докладов в органы управления в установленном порядке;
доведение информации об угрозе возникновения ЧС до заведующих территориальными отделами администрации муниципального округа;
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области, другие органы управления в установленном порядке сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
5.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального округа, привлекаемые экстренные оперативные службы и ДДС организаций (объектов) и силы муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС переводятся решением главы муниципального округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального округа дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории муниципального округа, проводит оповещение старост населенных пунктов и заведующих территориальными отделами администрации муниципального округа в соответствии со схемой оповещения;
по решению главы муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ муниципального округа) с пункта управления ЕДДС муниципального округа, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств звена ТП РСЧС муниципального округа;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой муниципального округа (председателем КЧС и ОПБ муниципального округа), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области и консультантом по делам ГО и ЧС отдела жизнеобеспечения и градостроительства администрации муниципального округа, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, экстренными оперативными службами, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и заведующими территориальными отделами администрации муниципального округа о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ муниципального округа на ликвидацию ЧС;
ведет учет сил и средств звена ТП РСЧС муниципального округа, действующих на территории муниципального округа, привлекаемых к ликвидации ЧС.
5.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС муниципального округа осуществляют:
получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО муниципального округа, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории муниципального округа;
организацию приема от организаций, расположенных на территории муниципального округа, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального округа;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС муниципального округа. Для этого в ЕДДС муниципального округа от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС муниципального округа информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.9. Функционирование ЕДДС муниципального округа при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения муниципального округа, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС муниципального округа по действиям в условиях особого периода.
6. Состав, структура ЕДДС муниципального округа
ЕДДС муниципального округа включает в себя руководство ЕДДС муниципального округа, дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального округа, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
В состав руководства ЕДДС муниципального округа входит старший диспетчер ЕДДС муниципального округа.
В дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального округа - четыре диспетчера ЕДДС муниципального округа.
Старший диспетчер ЕДДС муниципального округа является непосредственным руководителем ЕДДС муниципального округа, организует работу диспетчеров ЕДДС муниципального округа, подчиняется первому заместителю главы администрации муниципального округа.
Диспетчер ЕДДС муниципального округа также выполняет функции диспетчера системы - 112.
В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального округа должны быть предусмотрены дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки, из количества населения в муниципальном образовании.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
муниципального округа
7.1. Комплектование личным составом ЕДДС муниципального округа осуществляется главой муниципального округа и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
7.2. Подготовка оперативного дежурного персонала ЕДДС муниципального округа осуществляется:
с отрывом от исполнения служебных обязанностей в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на подготовку специалистов в области защиты населения и территорий от ЧС;
в плановом порядке в системе профессиональной подготовки работников ЕДДС муниципального округа по специально разработанным программам и расписанию с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год;
с оперативными дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с целью отработки их действий при переводе ЕДДС муниципального округа в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС;
ежедневно в ходе проведения инструктажей диспетчеров, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.
8. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС муниципального округа
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального округа должны знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального округа;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального округа и Кировской области, а также другую информацию о регионе и муниципальном округе;
состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС муниципального округа и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального округа;
ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС муниципального округа, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС муниципального округа;
общую характеристику соседних муниципальных образований; функциональные обязанности и должностные инструкции; алгоритмы действий персонала ЕДДС муниципального округа в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС муниципального округа по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения делопроизводства.
8.2. Руководитель ЕДДС муниципального округа должен обладать навыками:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС муниципального округа задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС муниципального округа, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального округа, и службами жизнеобеспечения муниципального округа;
организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС муниципального округа;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС муниципального округа; уметь использовать в работе информационные системы.
8.3. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального округа должен обладать навыками:
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информацию о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет;
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видео-конференц-связи;
применять данные информационных систем и расчетных задач;
работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернетом и информационно-справочными ресурсами);
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой - 112, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства муниципального округа о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
8.4. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС муниципального округа запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального округа;
допускать в помещения ЕДДС муниципального округа посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС муниципального округа;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями, и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
8.5. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС муниципального округа:
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС муниципального округа;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения муниципального образования;
наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
9. Требования к помещениям ЕДДС
Пункт управления ЕДДС муниципального округа (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых администрацией округа.
Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
Электроснабжение технических средств ЕДДС муниципального округа должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения.
Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видео-конференц-связи, отображения информации, оповещения в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
Зал ОДС ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также главы муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ муниципального округа), заместителя председателя КЧС и ОПБ муниципального округа.
Порядок допуска в помещения ЕДДС муниципального округа устанавливается нормативно-правовым актом администрации муниципального округа.
10. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального округа
10.1. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС муниципального округа:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видео-конференц-связи, обеспечивающая участие персонала ЕДДС муниципального округа, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления.
10.2. Средства связи ЕДДС муниципального округа должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
10.3. Автоматизированная информационная система ЕДДС муниципального округа (далее - АИС ЕДДС) должна обеспечивать автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС муниципального округа. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
10.4. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС муниципального округа при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования КЧС и ОПБ муниципального округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов дежурно-диспетчерской смены, административного персонала, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
10.5. Местная система оповещения муниципального округа представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
Система оповещения должна обеспечивать передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС муниципального округа.
11. Финансовое обеспечение
Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального округа может осуществляться из:
- средств бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области;
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Требования к защите информации
В ЕДДС муниципального округа должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 в„– 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
------------------------------------------------------------------