По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 21.03.2023 N 8/2-пр-2023 "Об Общественном совете при региональной службе по тарифам Кировской области"
Зарегистрировано в Минюсте Кировской области 27 марта 2023 г. в„– 90
------------------------------------------------------------------
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ
от 21 марта 2023 г. в„– 8/2-пр-2023
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения правления региональной службы по тарифам Кировской области
от 02.05.2023 в„– 13/2-пр-2023)
В соответствии с Законом Кировской области от 11.11.2016 в„– 8-ЗО "Об общественном контроле в Кировской области", постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2022 в„– 178-П "Об утверждении Типового положения об Общественном совете при органе исполнительной власти Кировской области", Положением о региональной службе по тарифам Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 01.09.2008 в„– 144/365, правление региональной службы по тарифам Кировской области решило:
1. Утвердить Положение об Общественном совете при региональной службе по тарифам Кировской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 12.09.2017 в„– 32/4-пр-2017 "Об Общественном совете при региональной службе по тарифам Кировской области".
3. Настоящее решение вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
И.о. руководителя
региональной службы по тарифам
Кировской области
Г.В.ТРОЯН
Приложение
к решению
правления региональной
службы по тарифам
Кировской области
от 21 марта 2023 г. в„– 8/2-пр-2023
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения правления региональной службы по тарифам Кировской области
от 02.05.2023 в„– 13/2-пр-2023)
1. Общие положения.
1.1. Общественный совет при региональной службе по тарифам Кировской области (далее - Общественный совет) является постоянно действующим коллегиальным совещательно-консультативным органом при региональной службе по тарифам Кировской области (далее - служба).
1.2. Общественный совет образуется в целях обеспечения открытости деятельности службы и повышения эффективности его взаимодействия с институтами гражданского общества, научными, образовательными и иными учреждениями при реализации функций и полномочий, отнесенных к ведению службы, а также осуществления общественного контроля за деятельностью службы, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, реализацию контрольно-надзорных функций службы, проведение антикоррупционной и кадровой работы, оценку эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности службы и отчета об их исполнении, рассмотрение хода исполнения государственных программ, ответственным исполнителем которых является служба.
1.3. Общественный совет содействует учету прав и законных интересов граждан, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности службы.
1.4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, а также настоящим Положением.
1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет служба.
2. Задачи и полномочия Общественного совета.
2.1. Основными задачами Общественного совета являются:
выработка предложений по формированию и реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен (тарифов),
рассмотрение инициатив общественных организаций, связанных с выявлением и решением наиболее актуальных проблем в сфере государственного регулирования цен (тарифов),
содействие в формировании позитивного общественного мнения по вопросам государственного регулирования цен (тарифов),
повышение информированности общественности по основным направлениям государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов),
осуществление общественного контроля за предоставлением государственных услуг службой,
обеспечение прозрачности и открытости деятельности объектов общественного контроля,
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению,
развитие взаимодействия службы с общественными объединениями, научными, образовательными учреждениями и иными некоммерческими организациями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации службой своих полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Кировской области в сфере деятельности службы.
2.2. Основными полномочиями Общественного совета являются:
обсуждение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, федеральных и областных программ в пределах компетенции службы,
подготовка рекомендаций по эффективному применению федеральных законов, законов Кировской области и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области в пределах компетенции службы,
участие в подготовке информационно-аналитических материалов по различным проблемам в сфере полномочий и компетенции службы,
выработка предложений по совместным действиям общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных некоммерческих организаций, а также средств массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению службы.
3. Права Общественного совета.
3.1. Для осуществления возложенных задач и полномочий Общественный совет имеет право:
запрашивать и получать по согласованию с руководителем службы информацию о деятельности службы, необходимую для осуществления деятельности Общественного совета,
заслушивать у службы информацию о ежегодных планах деятельности службы и отчетах об их исполнении,
заслушивать руководство службы о ходе исполнения государственных программ, ответственным исполнителем которых является служба, их эффективности и финансировании, о затратах на содержание службы,
вносить руководителю службы предложения по совершенствованию деятельности службы или ее подразделений,
приглашать на заседания Общественного совета представителей службы, общественных объединений, организаций, экспертов,
образовывать из членов Общественного совета комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности службы,
взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
3.2. Общественный совет совместно с руководителем службы вправе определить перечень приоритетных вопросов, относящихся к сфере деятельности службы, которые подлежат рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
4. Порядок формирования состава Общественного совета.
4.1. Общественный совет формируется в соответствии с Законом Кировской области от 11.11.2016 в„– 8-ЗО "Об общественном контроле в Кировской области", постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2022 в„– 178-П "Об утверждении Типового положения об Общественном совете при органе исполнительной власти Кировской области" и настоящим Положением.
(в ред. решения правления региональной службы по тарифам Кировской области от 02.05.2023 в„– 13/2-пр-2023)
4.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.
4.3. Срок полномочий состава Общественного совета составляет 3 года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
4.4. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации:
достигший возраста 18 лет,
не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
4.5. В состав Общественного совета не могут входить:
Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления,
лица, признанные недееспособными на основании решения суда,
лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость,
лица, имеющие двойное гражданство.
4.6. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих гражданину входить в состав Общественного совета, он обязан в течение 5 рабочих дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства направить на имя председателя Общественного совета службы письменное заявление о выходе из его состава.
4.7. В случае выявления обстоятельств, препятствующих гражданину входить в состав Общественного совета, и при отсутствии письменного заявления о выходе из состава Общественного совета, поданного в соответствии с настоящим Положением, указанный гражданин может быть выведен из состава Общественного совета решением правления службы.
4.8. Общественный совет формируется в случае:
4.8.1. Создания Общественного совета.
4.8.2. Истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава (начало формирования не позднее чем за 4 месяца до истечения срока полномочий Общественного совета).
4.8.3. Прекращения деятельности Общественного совета в случае неэффективности его работы.
4.9. Общественный совет создается по инициативе службы либо Общественной палаты Кировской области (далее - Общественная палата).
Инициатива службы выражается в направлении в Общественную палату уведомления о необходимости формирования Общественного совета.
Инициатива Общественной палаты выражается в направлении в службу соответствующего решения уполномоченного органа Общественной палаты.
4.10. Этапы формирования Общественного совета:
4.10.1. Утверждение Положения об Общественном совете при службе.
Проект Положения об Общественном совете при службе (внесение изменений в него) разрабатывается службой и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или возвращает в службу для доработки с мотивированными замечаниями. Согласованное Положение об Общественном совете при службе утверждается решением правления службы.
В случаях формирования нового состава Общественного совета при наличии утвержденного Положения об Общественном совете при службе его повторная разработка и согласование с Общественной палатой не требуется.
4.10.2. Формирование состава Общественного совета.
Общественный совет формируется с учетом представителей профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий службы (далее - референтные группы), в количестве шести человек.
Формирование состава Общественного совета осуществляется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета, в следующих пропорциях:
кандидаты в члены Общественного совета в количестве одной трети от общего числа членов Общественного совета выдвигаются некоммерческими организациями, представляющими референтные группы,
кандидаты в члены Общественного совета в количестве одной трети от общего числа членов Общественного совета выдвигаются службой из числа общественных экспертов (специалистов) в сфере деятельности службы,
кандидаты в члены Общественного совета в количестве одной трети от общего числа членов Общественного совета выдвигаются Общественной палатой.
Утверждение службой состава Общественного совета, согласованного Общественной палатой, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня согласования проекта правового акта об утверждении состава Общественного совета Общественной палатой.
4.11. Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем службы решения правления с указанием состава Общественного совета.
4.12. Сведения о составе Общественного совета в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения публикуются на официальном сайте Общественной палаты.
5. Организация деятельности Общественного совета.
5.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность, исходя из задач и полномочий, указанных в разделе 2 настоящего Положения.
5.2. Председатель Общественного совета:
определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета,
вносит на утверждение Общественного совета план работы Общественного совета,
проводит заседания Общественного совета,
координирует деятельность членов Общественного совета.
5.3. В отсутствие председателя Общественного совета его функции выполняет заместитель председателя Общественного совета.
5.4. Секретарь Общественного совета:
организует текущую деятельность Общественного совета,
информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня его заседания,
обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня,
организует делопроизводство.
5.5. Председатель Общественного совета, его заместитель (заместители) и секретарь Общественного совета избираются из состава Общественного совета на его заседании путем открытого голосования.
Вопрос об освобождении председателя Общественного совета или его заместителя (заместителей) рассматривается Общественным советом по их личному заявлению или по предложению членов Общественного совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.
5.6. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию планов работы Общественного совета и повестки дня заседания. Предложения подаются в письменном виде не позднее 2 дней до дня заседания Общественного совета,
знакомиться с документами и материалами по проблемам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки и вносить в них предложения.
5.7. Заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в 3 месяца и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 1/2 от общего числа членов Общественного совета. В случае необходимости по решению председателя Общественного совета проводится внеочередное заседание Общественного совета.
5.8. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Общественного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета.
5.9. Решения Общественного совета оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании Общественного совета, копии протоколов направляются в службу.
5.10. Члены Общественного совета, не согласные с решением, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
5.11. Информация о принятых решениях, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам Общественного совета направляются в Общественную палату, а также подлежат публикации на официальном сайте службы.
6. Заключительные положения.
6.1. Служба учитывает в своей работе решения Общественного совета.
6.2. При наличии разногласий в позиции по конкретному вопросу служба обязана образовать рабочую группу по выработке оптимальных решений.
6.3. При подведении итогов работы за календарный год Общественный совет совместно со службой готовит доклад о работе Общественного совета, который направляется в Общественную палату и размещается на официальном сайте службы.
------------------------------------------------------------------