Постановление администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области от 03.11.2023 N 1515 "О внесении изменений в постановление администрации Верхнекамского района от 15.11.2021 N 779 "Об утверждении муниципальной программы Верхнекамского муниципального округа Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2023 г. в„– 1515

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА ОТ 15.11.2021 в„– 779 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЕРХНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

В соответствии с Уставом муниципального образования Верхнекамский муниципальный округ Кировской области, постановлением администрации Верхнекамского района от 18.08.2021 в„– 548 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Верхнекамского муниципального округа" администрация Верхнекамского муниципального округа постановляет:
1. Внести в постановление администрации Верхнекамского района от 15.11.2021 в„– 779 "Об утверждении муниципальной программы Верхнекамского муниципального округа Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения" (с изменениями от 15.02.2022 в„– 213, от 05.07.2022 в„– 886, от 15.07.2022 в„– 956, от 17.08.2022 в„– 1109, от 03.11.2022 в„– 1576, от 30.12.2022 в„– 1907, от 02.05.2023 в„– 572, от 09.08.2023 в„– 1021) изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Верхнекамский муниципальный округ Кировской области.

Глава
Верхнекамского муниципального округа
Кировской области
И.Н.СУВОРОВ





Приложение

Утверждены
постановлением
администрации
Верхнекамского муниципального округа
Кировской области
от 3 ноября 2023 г. в„– 1515

ИЗМЕНЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ВЕРХНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

1. Паспорт муниципальной программы Верхнекамского муниципального округа Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения" (далее - Программа) изложить в следующей редакции:

"Ответственный исполнитель муниципальной программы
администрация Верхнекамского муниципального округа Кировской области
Соисполнители муниципальной программы
отдел жилищно-коммунального хозяйства, отдел по делам ГО и ЧС, управление экономического развития администрации, управление имущества Верхнекамского муниципального округа, МКУ "Благоустройство"
Наименования подпрограмм
"Профилактика правонарушений и преступлений";
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных учреждений";
"Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма";
"Пожарная безопасность в Верхнекамском муниципальном округе"
Наименование проекта
"Реконструкция системы водоснабжения Верхнекамского муниципального округа"
Цели муниципальной программы
укрепление общественной безопасности и повышение защищенности населения;
повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
создание комфортных условий проживания населения
Задачи муниципальной программы
обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений;
реализация профилактических мер по противодействию терроризму и экстремизму;
обеспечение пожарной безопасности на территории Верхнекамского муниципального округа;
предупреждение чрезвычайных ситуаций;
создание эффективной и безопасной системы обращения с отходами; создание условий для обеспечения надлежащего качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
приведение в надлежащее состояние объектов благоустройства и муниципального жилищного фонда;
создание условий для повышения энергоэффективности
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
доля противоправных деяний, совершенных в общественных местах и на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений;
количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и противодействие терроризму;
доля подразделений противопожарной службы Верхнекамского муниципального округа, имеющих лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, от общего количества пожарных подразделений, подлежащих лицензированию;
уровень готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сил и средств гражданской обороны;
количество ликвидированных несанкционированных свалок;
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды;
расходы бюджета муниципального образования на благоустройство в расчете на одного жителя;
количество реализованных энергосервисных контрактов
Сроки реализации муниципальной программы
2022 - 2025 годы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
общий объем финансирования Программы составляет 287893,50 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 57608,0 тыс. рублей,
местный бюджет - 216383,50 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 13902,00 тыс. рублей
Справочно: объем налоговых расходов
отсутствуют"

2. Раздел 4 Муниципальной программы "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Для реализации муниципальной программы необходимы следующие средства:

Источники финансирования
Объем финансирования муниципальной программы (тыс. рублей)
всего
в том числе по годам
2022
2023
2024
2025
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Областной бюджет
57 608,00
44 225,50
11 206,50
38,00
2 138,00
Местный бюджет
216 383,50
54 206,60
59 782,70
47 764,20
54 630,00
Внебюджетные средства
13 902,00
5 734,00
3 460,00
2 354,00
2 354,00

Средства областного бюджета указаны в рамках:
государственной программы Кировской области "Обеспечение ветеринарного благополучия", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 16.12.2019 в„– 641-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение ветеринарного благополучия";
государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019 в„– 690-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса";
государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 19.12.2019 в„– 684-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения";
государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.12.2019 в„– 731-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов";
государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 в„– 756-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса";
государственной программы Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализации государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 в„– 755 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализации государственной национальной политики".
Объемы финансирования муниципальной программы по основным направлениям финансирования приведены в таблице.

Основные направления финансирования
Объем финансирования муниципальной программы (тыс. рублей)
всего
в том числе по годам
2022
2023
2024
2025
Муниципальная программа - всего
287893,5
104166,1
74449,2
50156,2
59122,0
в том числе:





капитальные вложения





прочие расходы
287893,5
104166,1
74449,2
50156,2
59122,0

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представлена в приложении в„– 4.".
3. Раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы базируются на положениях следующих правовых актов:
Федерального закона от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Основ муниципальной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 в„– 696 "Об утверждении Основ муниципальной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
Закона Кировской области от 09.11.2009 в„– 443-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федерального закона от 06.03.2006 в„– 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 в„– 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
постановления Правительства Кировской области от 21.03.2014 в„– 254/210 "Об областной программе "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области";
Федерального закона от 27.07.2010 в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федерального закона от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Закона Кировской области от 18 июня 2014 года в„– 416-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению";
Закона Кировской области от 3 ноября 2011 года в„– 79-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных";
Стратегии социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа Кировской области до 2035 года, утвержденной решением Думы Верхнекамского муниципального округа от 14.06.2022 в„– 14/191 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа Кировской области до 2035 года".
Целями Программы являются:
укрепление общественной безопасности и повышение защищенности населения;
повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
создание комфортных условий проживания населения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений;
реализация профилактических мер по противодействию терроризму и экстремизму;
обеспечение пожарной безопасности на территории Верхнекамского муниципального округа;
предупреждение чрезвычайных ситуаций;
создание эффективной и безопасной системы обращения с отходами;
создание условий для обеспечения надлежащего качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
приведение в надлежащее состояние объектов благоустройства и муниципального жилищного фонда;
создание условий для повышения энергоэффективности.
Целевыми показателями Программы являются:
доля противоправных деяний, совершенных в общественных местах и на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений;
количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и противодействие терроризму;
доля подразделений противопожарной службы Верхнекамского муниципального округа, имеющих лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, от общего количества пожарных подразделений, подлежащих лицензированию;
уровень готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сил и средств гражданской обороны;
количество ликвидированных несанкционированных свалок;
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды;
расходы бюджета муниципального образования на благоустройство в расчете на одного жителя;
количество реализованных энергосервисных контрактов.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении в„– 1 к Программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы отражена в приложении в„– 2 к Программе.
Сроки реализации Программы: 2022 - 2025 годы.".
4. Пункт 3.3 раздела "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"На решение задачи "Предупреждение чрезвычайных ситуаций" направлены отдельные мероприятия:
"Защита населения и территорий", которое включает в себя:
ежегодное обслуживание местной системы оповещения и поддержание ее в готовности;
ежегодное заключение муниципального контракта на обслуживание гидротехнических сооружений Большого и Среднего Кирсинских водохранилищ;
создание резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содержание и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Верхнекамского муниципального округа;
разработка декларации безопасности на потенциально опасные объекты Верхнекамского муниципального округа.
"Оказание услуг по вопросам похоронного дела", в рамках которого осуществляется предоставление согласно гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе и осуществления погребения умерших на территории Верхнекамского муниципального округа Кировской области.
"Регулирование численности волков", которое заключается в проведении конкурсов на звание "Лучший охотник-волчатник Верхнекамского муниципального округа", "Лучшая бригада охотников-волчатников Верхнекамского муниципального округа" с целью сокращения численности волков.
"Отлов безнадзорных животных".
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов и городских округов. Субвенции выделяются в соответствии в Порядком предоставления и расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Кировской области в области обращения с животными без владельцев на территории муниципальных районов и городских округов, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 05.02.2013 в„– 194/45 "Об утверждении порядков предоставления и расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета".
Отдельные государственные полномочия включают: отлов безнадзорных домашних животных; транспортировку безнадзорных домашних животных; осмотр и их учет ветеринарным специалистом; содержание и кормление безнадзорных домашних животных в пункте временного содержания и пр.
"Создание условий для безопасного нахождения населения на пляжах и местах массового отдыха населения на водных объектах и пропаганда здорового образа жизни", которое реализуется через:
создание спасательных постов на пляжах (в местах отдыха людей у воды) на территории муниципального образования, оснащение их необходимыми плавательными средствами, оборудованием и снаряжением, организацию дежурства спасателей. Субсидии выделяются в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на оборудование (дооборудование) пляжей (мест отдыха людей у воды) в 2023 году (приложение к Подпрограмме "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и опасностей в мирное и военное время в Кировской области");
обеспечение наглядной агитации по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде;
проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения несчастных случаев на воде.".
5. Раздел 3 "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы" дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:
"На решение задачи "Обеспечение пожарной безопасности на территории Верхнекамского муниципального округа" направлена реализация подпрограммы "Пожарная безопасность в Верхнекамском муниципальном округе", представленной в приложении в„– 7 к Программе.
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Пожарная безопасность в Верхнекамском муниципальном округе", приведено в соответствующем разделе указанной подпрограммы.".
6. Приложения в„– 1 к муниципальной программе "Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы" дополнить строками следующего содержания:


"Задача: обеспечение пожарной безопасности на территории Верхнекамского муниципального округа








Показатель: доля подразделений противопожарной службы Верхнекамского муниципального округа, имеющих лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, от общего количества пожарных подразделений, подлежащих лицензированию
%
0
0
0
75
75
100
19.
Подпрограмма "Пожарная безопасность в Верхнекамском муниципальном округе"








Цель: повышение уровня защищенности населения от пожаров на территории Верхнекамского муниципального округа








Задача: создание эффективной системы пожарной безопасности на территории муниципального округа








Показатель: снижение смертности при пожарах
человек
0
0
0
6
5
4
19.1.
Отдельное мероприятие "Размещение в средствах массовой информации информационных материалов о соблюдении мер пожарной безопасности, проведение противопожарного инструктажа с населением"








Показатель: снижение материального ущерба от пожаров
тыс. руб.
0
0
0
3000,0
2000,0
1500,0
19.2.
Отдельное мероприятие "Организация и проведение учений и тренировок по пожарной безопасности"








Показатель: уровень готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ природного и техногенного характера
процентов
0
0
0
100,0
100,0
100,0
19.3.
Отдельное мероприятие "Содержание муниципальной пожарной охраны"








Показатель: количество подразделений муниципальной пожарной охраны, предназначенных для предупреждения и ликвидации, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ природного и техногенного характера
единиц
0
0
0
6
6
6
19.4.
Отдельное мероприятие "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в части содержания источников наружного противопожарного водоснабжения, проведения мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров"








Показатель: количество капитально отремонтированных, реконструированных и вновь построенных объектов противопожарного водоснабжения
единиц
0
0
0
5
5
5"

7. Приложение в„– 2 к муниципальной программе "Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы" дополнить строками следующего содержания:


"Показатель: доля подразделений противопожарной службы Верхнекамского муниципального округа, имеющих лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, от общего количества пожарных подразделений, подлежащих лицензированию
Значение показателя определяется по данным ведомственной отчетности МЧС России по Кировской области
19.
Подпрограмма "Пожарная безопасность в Верхнекамском муниципальном округе"


Показатель: снижение смертности при пожарах
По статистическим данным 6-й ПСЧ 11 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Кировской области
19.1.
Отдельное мероприятие "Размещение в средствах массовой информации информационных материалов о соблюдении мер пожарной безопасности, проведение противопожарного инструктажа с населением"


Показатель: снижение материального ущерба от пожаров
По статистическим данным 6-й ПСЧ 11 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Кировской области
19.2.
Отдельное мероприятие "Организация и проведение учений и тренировок по пожарной безопасности"


Показатель: количество проводимых мероприятий в целях готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ природного и техногенного характера
Значение показателя определяется по данным плана основных мероприятий муниципального образования Верхнекамский муниципальный округ Кировской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
19.3.
Отдельное мероприятие "Содержание муниципальной пожарной охраны"


Показатель: количество подразделений муниципальной пожарной охраны, предназначенных для предупреждения и ликвидации, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ природного и техногенного характера
Деятельность муниципальной пожарной охраны определяется по статистическим данным администрации Верхнекамского муниципального округа по финансовому обеспечению деятельности муниципальной пожарной охраны, укреплению ее материально-технической базы и совершенствованию существующей системы пожаротушения, обеспечению условий для предотвращения гибели и травматизма людей на пожарах, сокращению материального ущерба от пожаров, повышению эффективности действий пожарных
19.4.
Отдельное мероприятие "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в части содержания источников наружного противопожарного водоснабжения, проведения мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров"


Показатель: количество капитально отремонтированных, реконструированных и вновь построенных объектов противопожарного водоснабжения
По данным комиссионного обследования источников наружного водоснабжения администрации Верхнекамского округа и подразделений пожарной охраны"

8. Приложение в„– 4 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в следующей редакции:

"в„– п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта
Источники финансирования, ответственный исполнитель, соисполнитель
Объем финансирования, тыс. рублей
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
итого

Муниципальная программа Верхнекамского муниципального округа Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения"
Всего
104166,10
74449,20
50156,20
59122,00
287893,50
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,00
в том числе





первый заместитель главы администрации Верхнекамского муниципального округа, заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,00
областной бюджет
44225,50
11206,50
38,00
2138,00
57608,00
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
37479,90
1117,90
0,00
0,00
38597,80
управление экономического развития
596,8
83,0
38,0
2138,0
2855,80
первый заместитель главы администрации Верхнекамского муниципального округа, заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
5940,0
9455,0
0,0
0,0
15395,00
отдел проектной деятельности, архитектуры и градостроительства
174,1
0,0
0,0
0,0
174,10
заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам
34,70
550,60
0,00
0,00
585,30
местный бюджет
54206,60
59782,70
47764,20
54630,00
216383,50
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам
330,50
453,4
453,4
453,4
1690,70
отдел жилищно-коммунального хозяйства
3729,50
2681,20
926,50
926,50
8263,70
отдел по делам ГО и ЧС
8788,00
12939,00
12600,50
12134,60
46462,10
МКУ "Благоустройство"
68,1
100,0
100,0
100,0
368,10
управление экономического развития
90,0
3066,7
195,0
195,0
3546,70
первый заместитель главы администрации Верхнекамского муниципального округа, заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
60,00
60,00
0,00
0,00
120,00
заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
4783,30
5120,80
4955,40
4630,20
19489,70
отдел проектной деятельности, архитектуры и градостроительства
1425,90
0,00
0,00
0,00
1425,90
управление имуществом Верхнекамского муниципального округа
34931,30
35361,60
28533,40
36190,30
135016,60
внебюджетные источники
5734,0
3460,0
2354,0
2354,0
13902,00
отдел жилищно-коммунального хозяйства
5734,0
3460,0
2354,00
2354,00
13902,00
1.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и преступлений"
Всего
330,5
590,00
453,4
453,4
1827,3
областной бюджет
0,0
136,6
0,0
0,0
136,6
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам
0,0
136,6
0,0
0,0
136,6
местный бюджет
330,5
453,4
453,4
453,4
1690,7
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам
330,5
453,4
453,4
453,4
1690,7
1.1.
Отдельное мероприятие "Использование в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью возможностей населения и технических средств обеспечения безопасности граждан"
Всего
292,8
0,0
0,0
0,0
292,8
местный бюджет
292,8
0,0
0,0
0,0
292,8
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам
292,8
0,0
0,0
0,0
292,8
1.2.
Отдельное мероприятие "Проведение рейдовых мероприятий по соблюдению правил охоты и рыболовства, правил регистрации и эксплуатации внедорожных мотосредств"
Всего
10,0
12,0
12,0
12,0
46,0
местный бюджет
10,0
12,0
12,0
12,0
46,0
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по экономической политике
10,0
12,0
12,0
12,0
46,0
1.3.
Отдельное мероприятие "Содействие лицам, освобожденным из мест лишения свободы, лицам, осужденным к наказанию, не связанному с лишением свободы, в действенной помощи по приобретению лекарственных средств"
Всего
3,0
3,0
3,0
3,0
12,0
местный бюджет
3,0
3,0
3,0
3,0
12,0
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам
3,0
3,0
3,0
3,0
12,0
1.4.
Отдельное мероприятие "Создание "профильной смены" для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в КДН/ПДН и (или) находящихся в трудной жизненной ситуации"
Всего
17,0
20,0
20,0
20,0
77,0
местный бюджет
17,0
20,0
20,0
20,0
77,0
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам
17,0
20,0
20,0
20,0
77,0
1.5.
Отдельное мероприятие "Содействие родителям несовершеннолетних детей в прохождении лечения от алкогольной зависимости (кодирование)"
Всего
1,7
1,6
1,6
1,6
6,5
местный бюджет
1,7
1,6
1,6
1,6
6,5
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам
1,7
1,6
1,6
1,6
6,5
1.6.
Отдельное мероприятие "Организация мероприятий, направленных на предупреждение экстремистских проявлений в подростковой и молодежной среде, конфликтов на межнациональной почве (Фестиваль толерантности)"
Всего
3,0
3,0
3,0
3,0
12,0
местный бюджет
3,0
3,0
3,0
3,0
12,0
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам
3,0
3,0
3,0
3,0
12,0
1.7.
Отдельное мероприятие "Организация социально значимых мероприятий, направленных на профилактику незаконного потребления и оборота наркотических средств среди населения, в том числе среди несовершеннолетних, привлечение населения к здоровому образу жизни"
Всего
3,0
3,0
3,0
3,0
12,0
местный бюджет
3,0
3,0
3,0
3,0
12,0
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам
3,0
3,0
3,0
3,0
12,0
1.8.
Отдельное мероприятие "Обеспечение безопасности и правопорядка"
Всего
0
547,4
410,8
410,8
1369
областной бюджет
0
136,6
0
0
136,6
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам
0
136,6
0
0
136,6
местный бюджет
0
410,8
410,8
410,8
1232,4
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам
0
410,8
410,8
410,8
1232,4
2.
Отдельное мероприятие "Защита населения и территорий"
Всего
8822,70
3696,80
4116,50
4023,80
20659,8
областной бюджет
34,70
414,00
0,00
0,00
448,7
заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам
34,70
414,00
0,00
0,00
448,7
местный бюджет
8788,00
3282,80
4116,50
4023,80
20211,1
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
8788,00
3282,80
4116,50
4023,80
20211,1
3.
Отдельное мероприятие "Оказание услуг по вопросам похоронного дела"
Всего
68,1
100,0
100,0
100,0
368,1
местный бюджет
68,1
100,0
100,0
100,0
368,1
в том числе




0
МКУ "Благоустройство"
68,1
100,0
100,0
100,0
368,1
4.
Отдельное мероприятие "Регулирование численности волков"
Всего
180,0
195,0
195,0
195,0
765,0
областной бюджет
90,0
45,0
0,0
0,0
135,0
в том числе





управление экономического развития
90,0
0,0
0,0
0,0
90,0
местный бюджет
90,0
150,0
195,0
195,0
630,0
в том числе





управление экономического развития
90,0
150,0
195,0
195,0
630,0
5.
Отдельное мероприятие "Отлов безнадзорных животных"
Всего
335,4
157,9
0
0
493,3
областной бюджет
335,4
0
0
0
335,4
в том числе





управление экономического развития
335,4
0
0
0
335,4
местный бюджет
0,0
157,9
0
0
157,9
в том числе





управление экономического развития
0,0
157,9
0
0
157,9
6.
Отдельное мероприятие "Ликвидация свалок твердых бытовых отходов"
Всего
387,0
2575,3
676,5
676,5
4315,3
областной бюджет
0,0
201,4
0,0
0,0
201,4
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
0,0
201,4
0,0
0,0
201,4
местный бюджет
387,0
2373,9
676,5
676,5
4113,9
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
387,0
2373,9
676,5
676,5
4113,9
7.
Отдельное мероприятие "Обустройство мест накопления коммунальных отходов"
Всего
4181,8
973,8
0,0
0,0
5155,6
областной бюджет
3972,6
916,5
0,0
0,0
4889,1
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
3972,6
916,5
0,0
0,0
4889,1
местный бюджет
209,2
57,3
0,0
0,0
266,5
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
209,2
57,3
0,0
0,0
266,5
7.1.
Мероприятие "Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, Верхнекамский округ (г. Кирс)"
Всего
0
973,8
0,0
0,0
5155,6
областной бюджет
0
916,5
0,0
0,0
4889,1
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
0
916,5
0,0
0,0
4889,1
местный бюджет
0
57,3
0,0
0,0
266,5
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
0
57,3
0,0
0,0
266,5
8.
Отдельное мероприятие "Организация и содержание скотомогильников"
Всего
171,4
38,0
38,0
2138,0
2385,4
областной бюджет
171,4
38,0
38,0
2138,0
2385,4
в том числе





управление экономического развития
171,4
38,0
38,0
2138,0
2385,4
9.
Отдельное мероприятие "Строительство, капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов жизнеобеспечения"
Всего
18557,30
3710,00
2604,00
2604,00
27475,3
областной бюджет
9690,00
0,00
0,00
0,00
9690
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
9690,00
0,00
0,00
0,00
9690
местный бюджет
3133,3
250,0
250,0
250,0
3883,3
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
3133,3
250,0
250,0
250,0
3883,3
внебюджетные источники
5734,00
3460,00
2354,00
2354,00
13902
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
5734,00
3460,00
2354,00
2354,00
13902
10.
Проект "Реконструкция системы водоснабжения Верхнекамского муниципального округа"
Всего
6000,00
6000,00
0,00
0,00
12000
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
в том числе





первый заместитель главы администрации Верхнекамского муниципального округа, заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
5940,0
5940,0
0,0
0,0
11880,0
в том числе





первый заместитель главы администрации Верхнекамского муниципального округа, заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
5940,0
5940,0
0,0
0,0
11880,0
местный бюджет
60,0
60,0
0,0
0,0
120,0
в том числе





первый заместитель главы администрации Верхнекамского муниципального округа, заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
60,0
60,0
0,0
0,0
120,0
10.1.
Разработка проектной документации на реконструкцию системы водоснабжения Верхнекамского муниципального округа
Всего
6000,0
6000,0
0,0
0,0
12000,0
областной бюджет
5940,0
5940,0
0,0
0,0
11880,0
в том числе





первый заместитель главы администрации Верхнекамского муниципального округа, заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
5940,0
5940,0
0,0
0,0
11880,0
местный бюджет
60,0
60,0
0,0
0,0
120,0
в том числе





первый заместитель главы администрации Верхнекамского муниципального округа, заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
60,0
60,0
0,0
0,0
120,0
10.2.
Реконструкция системы водоснабжения Верхнекамского муниципального округа
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





первый заместитель главы администрации Верхнекамского муниципального округа, заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





первый заместитель главы администрации Верхнекамского муниципального округа, заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





первый заместитель главы администрации Верхнекамского муниципального округа, заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
11.
Отдельное мероприятие "Благоустройство населенных пунктов"
Всего
4957,4
4935,8
4955,4
4630,2
19478,8
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
174,1
0,0
0,0
0,0
174,1
в том числе





отдел проектной деятельности архитектуры и градостроительства
174,1
0,0
0,0
0,0
174,1
местный бюджет
4783,30
4935,8
4955,4
4630,2
19304,7
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
4783,30
4935,8
4955,4
4630,2
19304,7
12.
Отдельное мероприятие "Ремонт и содержание муниципального жилищного фонда"
местный бюджет
36357,20
35361,60
28533,40
36190,30
136442,5
в том числе





отдел проектной деятельности, архитектуры и градостроительства
1425,9
0,0
0,0
0,0
1425,9
управление имуществом Верхнекамского муниципального округа
34931,3
35361,6
28533,4
36190,3
135016,6
13.
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных учреждений"
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
13.1.
Отдельное мероприятие "Проведение гидравлической регулировки, ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях. Промывка тепловых систем"
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
13.2.
Отдельное мероприятие "Снижение потребления тепловой энергии в бюджетных учреждениях - замена оконных блоков на энергоэффективные"
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14.
Подпрограмма "Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма"
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14.1.
Отдельное мероприятие "Размещение в средствах массовой информации информационных материалов и социальной рекламы по разъяснению сущности терроризма в целях повышения бдительности населения"
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14.2.
Отдельное мероприятие "Разработка и реализация совместных профилактических и правоприменительных мероприятий, направленных на выявление лиц, организаций и объединений, причастных к подготовке преступлений и иных правонарушений экстремистского характера или оказывающих финансовую и (или) иную поддержку экстремистам"
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14.3.
Отдельное мероприятие "Осуществление подготовки специалистов антитеррористической комиссии Верхнекамского муниципального округа"
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14.4.
Отдельное мероприятие "Осуществление выездов на объекты социальной сферы, энергетики, водоснабжения, взрыво- и пожароопасных и объектов транспортной инфраструктуры, мест массового пребывания людей с целью обследования на предмет антитеррористической защищенности"
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14.5.
Отдельное мероприятие "Организация информирования населения о действиях при угрозе совершения террористических актов в местах массового пребывания людей, в том числе на транспорте"
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14.6.
Отдельное мероприятие "Уменьшение риска вовлечения в преступные сообщества молодежи, воспитание молодежи в духе народных традиций и обычаев, пропаганда единства народов как объединяющей идеи, являющейся фундаментом для развития и процветания"
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14.7.
Отдельное мероприятие "Повышение эффективности системы профилактики терроризма"
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
15.
Отдельное мероприятие "Обеспечение отопительного сезона 2021 - 2022 годов"
областной бюджет
23817,3
0,0
0,0
0,0
23817,3
в том числе





отдел жилищно-коммунального хозяйства
23817,3
0,0
0,0
0,0
23817,3
16.
Отдельное мероприятие "Оказание дополнительной меры социальной поддержки для членов семей военнослужащих, связанной с обеспечением и доставкой твердого топлива"
местный бюджет
0,0
2758,8
0,0
0,0
2758,8
в том числе





управление экономического развития
0,0
2758,8
0,0
0,0
2758,8
17.
Отдельное мероприятие "Создание условий для безопасного нахождения населения на пляжах и местах массового отдыха населения на водных объектах и пропаганда здорового образа жизни"
местный бюджет
0,0
632,1
0,0
0,0
632,1
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
0,0
632,1
0,0
0,0
632,1
18.
Отдельное мероприятие "Приобретение оборудования дозированной подачи хлорреагента на базе двух электролизных установок "Аквахлор-500"
Всего
0,0
3700,0
0,0
0,0
3700,0
областной бюджет
0,0
3515,0
0,0
0,0
3515,0
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
0,0
3515,0
0,0
0,0
3515,0
местный бюджет
0,0
185,0
0,0
0,0
185,0
в том числе





заместитель главы администрации муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник МКУ "Благоустройство"
0,0
185,0
0,0
0,0
185,0
19.
Подпрограмма "Пожарная безопасность в Верхнекамском муниципальном округе"
Всего
0,0
9024,1
8484,0
8110,8
25618,9
местный бюджет
0,0
9024,1
8484,0
8110,8
25618,9
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
0,0
9024,1
8484,0
8110,8
25618,9
19.1.
Отдельное мероприятие "Размещение в средствах массовой информации информационных материалов о соблюдении мер пожарной безопасности, проведение противопожарного инструктажа с населением"
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
19.2.
Отдельное мероприятие "Организация и проведение учений и тренировок по пожарной безопасности"
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отделам по делам ГО и ЧС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
19.3.
Отдельное мероприятие "Содержание муниципальной пожарной охраны"
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
0,0
9024,1
8484
8110,8
25618,9
19.4.
Отдельное мероприятие "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в части содержания источников наружного противопожарного водоснабжения, проведения мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров"
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе





отдел по делам ГО и ЧС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0"

9. Пункт 7 приложения в„– 1 к муниципальной программе "Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:

"7.
Отдельное мероприятие "Обустройство мест накопления коммунальных отходов"







7.1
Мероприятие "Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, Верхнекамский муниципальный округ (г. Кирс)"








Показатель:
количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
штук
0
0
0
1
1
1"

10. Дополнить муниципальную программу Верхнекамского муниципального округа Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения" приложением в„– 7 "Подпрограмма "Пожарная безопасность в Верхнекамском муниципальном округе":
"Приложение в„– 7
к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ВЕРХНЕКАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
В ВЕРХНЕКАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ"

Ответственный исполнитель подпрограммы
отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Соисполнители подпрограммы
территориальные отделы Верхнекамского муниципального округа
Наименования проектов
отсутствуют
Цель подпрограммы
повышение уровня защищенности населения от пожаров на территории Верхнекамского муниципального округа
Задачаподпрограммы
создание эффективной системы пожарной безопасности на территории муниципального округа
Сроки реализации подпрограммы
2023 - 2025 годы
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы
среднее время тушения пожара
Ресурсное обеспечение подпрограммы
объем ассигнований из бюджета муниципального района составляет 25618,90 рубля:
2023 год - 9024,10 рубля;
2024 год - 8484,00 рубля;
2025 год - 8110,80 рубля
Справочно: объем налоговых расходов
отсутствуют

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ
В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Подпрограмма "Пожарная безопасность в Верхнекамском муниципальном округе" (далее - подпрограмма) определяет направления и механизмы реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Верхнекамского муниципального округа, усиления противопожарной защиты населения и материальных ценностей.
Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Верхнекамского муниципального округа ведется определенная работа по предупреждению пожаров.
За 2022 год на территории Верхнекамского муниципального округа зарегистрировано 45 пожаров (АППГ - 58, - 22,4%).
По результатам проверок сообщений о пожарах и иных происшествиях возбуждено 5 административных дел по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, возбуждено 1 административное дело по ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ, из них 4 в отношении граждан и 1 в отношении должностного лица.
При этом на пожарах погибло 4 человека (АППГ - 5), травмирования людей не допущено (АППГ - 6). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество пожаров уменьшилось на 22,4%, гибель людей уменьшилась на 20%, травмированность людей уменьшилась на 100%, материальный ущерб увеличился на 172%.

Анализ пожаров по территориальным отделам администрации
Верхнекамского муниципального округа

Территориальный отдел
Количество пожаров 2021 г.
Ущерб (руб.)
Гибель людей
Травмировано людей
Количество пожаров 2022 г.
Ущерб (руб.)
Гибель людей
Травмировано людей
Кирс
22
34 680
2
-
16
28 000
1
-
Светлополянск
5
-
-
-
4
-
-
-
Рудничный
14
-
-
1
7
-
1
-
Лесной
Лесной
5
352 710
-
2
4
920 929
-
-
Созимский
5
-
1
-
12
-
-
-
Лойно
Лойно
5
140 262
-
3
2
490 000
2
-
Чус
-
-
-
-
-
-
-
-
Камский
-
-
-
-
-
-
-
-
Кай
Кай
-
-
-
-
-
-
-
-
Пушья
1
-
1
-
-
-
-
-
Южаки
1
-
1
-
-
-
-
-
Всего:
58
527 652
5
6
45
1 438 929
4
0

Причины пожаров

в„– п/п
Причина пожара
Количество пожаров, 2021 г.
Ущерб (рублей)
Количество пожаров, 2022 г.
Ущерб (рублей)
1.
Умышленные действия (поджог)
5
230 950
0
-
2.
Неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства
-
-
-
-
3.
Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования
15
140 262
11
-
4.
Нарушение правил устройства и эксплуатации печей
11
121 760
2
-
5.
Нарушение правил устройства и эксплуатации теплогенерирующих агрегатов и установок
-
-
-
-
6.
Нарушение правил устройства и эксплуатации газового оборудования
-
-
-
-
7.
Неосторожное обращение с огнем
12
34 680
6
1 410 929
8.
Нарушение правил устройства и эксплуатации ТС
2
-
-
-
9.
Другие причины (НППБ при проведении электрогазосварочных работ, самовозгорание веществ и материалов, грозовые разряды, взрывы, носильные вещи и т.п.)
-
-
2
28 000
10.
Прочие причины (загорание мусора, травы, тополиного пуха, бесхозных строений и т.п.)
13
-
24
-
Всего:
58
527 652
45
1 438 929

Места возникновения пожаров

в„– п/п
Здания
Пожары, 2021 г.
Ущерб (рублей)
Пожары, 2022 г.
Ущерб (рублей)
1.
Производственные здания, сооружения (опора ЛЭП и т.п.)
4
230 950
-
-
2.
Склады, базы предприятий
-
-
1
28 000
3.
Торговые предприятия
-
-
-
-
4.
Соцкультбыт и адм. общ.
-
-
-
-
5.
Животноводческие
-
-
-
-
6.
Другие сельхозобъекты
-
-
-
-
7.
Неэксплуатируемые здания (сооружения)
3
34 680
-
-
8.
Жилой сектор
34
262 022
20
1 410 929
9.
Строящиеся
-
-
-
-
10.
Транспорт
3
-
-
-
11.
Объект пожара человек
-
-
-
-
12.
Носильные вещи (одежда)
1
-
-
-
13.
Мусор, трава, тополиный пух, бесхозные строения и т.п.
13
-
24
-
Всего:
58
527 652
45
1 438 929

За 1 полугодие 2023 года на территории Верхнекамского муниципального округа зарегистрировано 30 пожаров (АППГ - 20), при этом на пожарах погибло 2 человека (АППГ - 4), травмирования людей не допущено (АППГ - 0). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество пожаров увеличилось на 50%, гибель людей уменьшилась на 50%, материальный ущерб 2700000 рублей (АППГ - 0).
По результатам проверок сообщений о пожарах и иных происшествиях возбуждено 7 административных дел в отношении виновных лиц.
Допущен рост количества пожаров на территории Кирсинского т/о - 13 (АППГ - 6), Лойнского т/о - 6 (АППГ - 1), Рудничного т/о - 5 (АППГ - 3). Снижение количества пожаров произошло на территории Светлополянского - 1 (АППГ - 2) и Лесного территориальных отделов - 5 (АППГ - 8). Стабильная обстановка по количеству пожаров на территории Кайского т/о - 0 (АППГ - 0).
Сложившаяся ситуация с пожарами в населенных пунктах округа связана с комплексом проблем финансового, материально-технического, социального характера, накапливающихся годами и до настоящего времени не получавших должного решения.
Острейшей является проблема противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей (детских дошкольных, учебных заведений, учреждений культуры, здравоохранения). На этих объектах находятся наиболее нуждающиеся в помощи слои населения, зачастую не имеющие возможности самостоятельно позаботиться о себе в условиях возникновения чрезвычайной ситуации. Руководители объектов ссылаются на отсутствие финансирования для выполнения данных мероприятий. Из-за невыполнения противопожарных мероприятий на объектах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты сохраняется угроза возникновения пожаров с непредсказуемыми последствиями.
Серьезную тревогу вызывает противопожарное состояние индивидуального жилого сектора, в особенности с плотной деревянной застройкой, недостатком или полным отсутствием противопожарного водоснабжения и подъездных путей.
Немаловажную роль в росте числа пожаров на территории муниципального образования играет безграмотность большей части населения в области знания элементарных правил пожарной безопасности. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, так как противопожарная пропаганда только через печать, радио и телевидение малоэффективна. Необходимо создание системы обучения правилам пожарной безопасности в школах по специальным программам.
Основными причинами проблемы обеспечения пожарной безопасности являются:
отсутствие целевых средств в бюджете администрации Верхнекамского муниципального округа на обеспечение пожарной безопасности;
низкая техническая оснащенность;
снижение активности граждан в решении вопросов пожарной безопасности.
Для преодоления сложившихся негативных тенденций необходимы целенаправленные, скоординированные, планомерные действия органов исполнительной власти и местного самоуправления района, организаций, общественных объединений и граждан, направленные на снижение количества пожаров, недопущение человеческой гибели.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ,
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Приоритеты государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности определены Федеральными законами от 21.12.1994 в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 04.05.2011 в„– 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 06.05.2011 в„– 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", от 22.07.2008 в„– 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Основами государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 в„– 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа Кировской области на период до 2035 года, утвержденной решением Думы Верхнекамского муниципального округа от 14.06.2022 в„– 14/191 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа Кировской области на период до 2035 года".
Основной целью настоящей подпрограммы является повышение уровня защищенности населения от пожаров на территории Верхнекамского муниципального округа.
Для достижения указанной цели подпрограммы должна быть решена следующая задача: создание эффективной системы пожарной безопасности на территории муниципального округа.
Целевым показателем эффективности реализации подпрограммы является среднее время тушения пожара.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении в„– 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении в„– 2.
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2025 годы.

3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Основные мероприятия подпрограммы определены исходя из необходимости достижения ее цели и решения задачи.
Отдельное мероприятие "Размещение в средствах массовой информации информационных материалов о соблюдении мер пожарной безопасности, проведение противопожарного инструктажа с населением".
Отдельное мероприятие "Организация и проведение учений и тренировок по пожарной безопасности".
Отдельное мероприятие "Содержание муниципальной пожарной охраны".
Отдельное мероприятие "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в части содержания источников наружного противопожарного водоснабжения, проведения мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров".

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования подпрограммы составит 25618,90 тыс. рублей,
в том числе средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства бюджета муниципального района - 25618,90 тыс. рублей;
2022 год - 0,00 рубля;
2023 год - 9024,10 рубля;
2024 год - 8484,00 рубля;
2025 год - 8110,80 рубля.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы за счет средств муниципального бюджета, устанавливается решением Думы Верхнекамского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию подпрограммы и ее ресурсное обеспечение указаны в приложении в„– 4.

Раздел 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
- правовые риски (изменение федерального и краевого законодательства, длительность формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы) могут привести к существенному изменению условий реализации мероприятий подпрограммы;
- административные риски (низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон) могут повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы;
- кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере противодействия терроризму и экстремизму, что снижает эффективность и качество проводимой информационной работы.".


------------------------------------------------------------------