По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 10.11.2023 N 1631 "О внесении и утверждении изменений в муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2023 г. в„– 1631
О ВНЕСЕНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 01.07.2019 в„– 873 "О разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Внести и утвердить изменения в муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства", утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30.10.2019 в„– 1538 (далее - Программа) (с изменениями, внесенными и утвержденными постановлениями администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20.01.2020 в„– 50, от 05.10.2020 в„– 1250, от 09.11.2020 в„– 1411, от 17.11.2020 в„– 1442, от 25.11.2020 в„– 1522, от 05.02.2021 в„– 114, от 30.08.2021 в„– 924, от 08.10.2021 в„– 1141, от 09.11.2021 в„– 1273, от 30.12.2021 в„– 1630, от 10.10.2022 в„– 1140, от 08.11.2022 в„– 1250, от 30.12.2022 в„– 1646, от 05.06.2023 в„– 672), изложив ее в новой редакции. Прилагается.
2. Отделу организационного обеспечения администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Муниципальному казенному учреждению "Центр бюджетного обслуживания" города Кирово-Чепецка Кировской области обеспечить размещение на сайте муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Стародумову Т.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания, за исключением исполнения параметров Программы на 2024 - 2026 годы, которые вступают в силу с 01.01.2024.
Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
О.С.ЗЫКИНА
Утверждена
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 30 октября 2019 г. в„– 1538
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
(с изменениями от 20.01.2020 в„– 50, от 05.10.2020 в„– 1250,
от 09.11.2020 в„– 1411, от 17.11.2020 в„– 1442, от 25.11.2020
в„– 1522, от 05.02.2021 в„– 114, от 30.08.2021 в„– 924,
от 08.10.2021 в„– 1141, от 09.11.2021 в„– 1273, от 30.12.2021
в„– 1630, от 10.10.2022 в„– 1140, от 08.11.2022 в„– 1250,
от 30.12.2022 в„– 1646, от 05.06.2023 в„– 672)
Паспорт муниципальной программы "Поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства"
Исполнитель программы
отдел экономики и развития предпринимательства администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - отдел экономики и развития предпринимательства)
Соисполнители программы
-
Участники программы
Кирово-Чепецкий муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания) (далее - КЧМФПМСП МКК).
Некоммерческое партнерство "Центр поддержки предпринимательства и народных художественных промыслов" (далее - НП ЦПП и НХП, по согласованию).
Кировское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Кирово-Чепецкого района" (далее - КОГКУ ЦЗН, по согласованию).
Кировское областное государственное казенное учреждение "Межрайонное управление социальной защиты населения в Кирово-Чепецком районе".
Управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - управление муниципальным имуществом).
Управление архитектуры, строительства и землеустройства администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - управление архитектуры, строительства и землеустройства).
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства)
Наименование подпрограмм
-
Цель программы
улучшение инвестиционной привлекательности и реализация мер по созданию благоприятной деловой среды в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование, город Кирово-Чепецк, город)
Задачи программы
обеспечение создания благоприятной административной среды для управления инвестиционными процессами;
создание диверсифицированной экономики, формирование благоприятной среды для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства
Сроки и этапы реализации программы
2020 - 2030 годы, в том числе:
I этап - 2020 год;
II этап - 2021 - 2025 годы;
III этап - 2026 - 2030 годы
Показатели программы
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в расчете на 10 тыс. человек населения;
оборот субъектов малого предпринимательства в расчете на 1 работающего;
доля занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (среднегодовое);
объем инвестиций субъектов малого и среднего предпринимательства в год
Объемы и источники финансового обеспечения программы
2020 год - 41579,4 тыс. руб., в т.ч.:
федеральный бюджет - 4102,1 тыс. руб.;
областной бюджет - 41,4 тыс. руб.;
бюджет муниципального образования - 71,9 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 37364,0 тыс. руб.
2021 год - 42819,5 тыс. руб., в т.ч.:
бюджет муниципального образования - 30,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 42789,5 тыс. руб.
2022 год - 39897,5 тыс. руб., в т.ч.:
бюджет муниципального образования - 30,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 39867,5 тыс. руб.
2023 год - 40946,0 тыс. руб., в т.ч.:
бюджет муниципального образования - 32,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 40914,0 тыс. руб.
2024 год - 41101,5 тыс. руб., в т.ч.:
бюджет муниципального образования - 34,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 41067,5 тыс. руб.
2025 год - 41293,5 тыс. руб., в т.ч.:
бюджет муниципального образования - 226,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 41067,5 тыс. руб.
2026 год - 41103,5 тыс. руб., в т.ч.:
бюджет муниципального образования - 36,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 41067,5 тыс. руб.
2027 - 2030 годы - планирование бюджетных ассигнований будет осуществляться в соответствии с муниципальным правовым актом, регулирующим порядок составления проекта бюджета муниципального образования, и с актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов оценки эффективности муниципальных программ за предыдущий год, а также привлечения средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников
Ожидаемые результаты реализации программы
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в расчете на 10 тыс. человек населения;
увеличение оборота субъектов малого предпринимательства в расчете на 1 работающего;
увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в общей численности занятого населения;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в расчете на 10 тыс. человек населения;
увеличение объема инвестиций субъектов малого и среднего предпринимательства в год
Справочно: объем налоговых расходов
2022 год - 6893,0 тыс. руб.;
2023 год - 6893,0 тыс. руб.;
2024 год - 5518,0 тыс. руб.;
2025 год - 4138,7 тыс. руб.;
2026 год - 0 тыс. руб.
Приоритеты муниципальной политики в сфере поддержки
и развития малого и среднего предпринимательства, цели,
задачи, показатели программы по годам ее реализации,
ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации программы
1. Поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики муниципального образования, определенной в стратегии социально-экономического развития муниципального образования на период до 2030 года (далее - муниципальное образование).
Важнейшей целью экономической политики муниципального образования является достижение устойчивости экономического роста, для обеспечения которого необходимо развивать диверсифицированную структуру экономики при одновременном увеличении эффективности использования всех видов ресурсов. Достижению цели будут способствовать модернизация действующих производств и повышение производительности труда, реализация новых инвестиционных проектов, совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров, увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), создание эффективных механизмов поддержки субъектов предпринимательской деятельности. Основным инструментом достижения указанных целей должно стать участие в национальных проектах в области развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы, которое будет способствовать достижению стратегических целей развития муниципального образования.
Совершенствование механизмов различных видов поддержки субъектов предпринимательства, снижение административных барьеров, повышение доступности финансовых ресурсов, содействие институтам, способствующим развитию предпринимательской активности, позволят сформировать благоприятную среду для устойчивого функционирования и развития предпринимательства, дать импульс к открытию новых субъектов малого и среднего бизнеса и созданию новых рабочих мест.
Муниципальная программа (далее - программа) является одним из основных механизмов реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и направлена на создание благоприятных условий развития, обеспечение условий для более полного раскрытия потенциала предпринимательства и повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Субъектами инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании являются:
КЧМФПМСП МКК;
некоммерческое партнерство "Центр поддержки предпринимательства и народных художественных промыслов".
3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путем передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, находящегося в муниципальной собственности, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
3.1. Условиями оказания имущественной поддержки СМСП при одновременном их соблюдении являются:
СМСП в установленном законодательством порядке включен в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и отнесен в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
СМСП в установленном порядке зарегистрирован на территории муниципального образования;
в отношении СМСП не введена процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
отсутствие у СМСП на дату подачи заявки о предоставлении имущественной поддержки просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, а также арендной плате, пеням, коммунальным услугам (по расторгнутым договорам);
муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну муниципального образования, предоставляемое в пользование СМСП, включено в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав СМСП);
муниципальное имущество предоставляется СМСП в установленном законодательством порядке для осуществления социально значимого вида деятельности (социально значимый вид деятельности является основным видом деятельности в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей);
арендуемое муниципальное имущество не передано СМСП, являющемуся арендатором, в субаренду и не было передано в субаренду в течение одного года, предшествующего году, в котором оказывается имущественная поддержка.
4. Самозанятые граждане - физические лица (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации), не являющиеся индивидуальными предпринимателями и оказывающие без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.
4.1. Оказание имущественной поддержки физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), осуществляется путем передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, находящегося в муниципальной собственности, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с ч. 1 ст. 14.1, ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 209-ФЗ).
4.2. Условиями оказания имущественной поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, при одновременном их соблюдении являются:
физические лица, применяющие специальный налоговый режим, в установленном законодательством порядке зарегистрированы на территории муниципального образования в качестве налогоплательщиков нового специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - НПД) в мобильном приложении "Мой налог" и в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте www.npd.nalog.ru;
в отношении физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, не введена процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства;
отсутствие у физического лица, применяющего специальный налоговый режим, на дату подачи заявки о предоставлении имущественной поддержки просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, а также арендной плате, пеням, коммунальным услугам (по расторгнутым договорам);
муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну муниципального образования, предоставляемое в пользование физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, включено в Перечень муниципального имущества муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц);
муниципальное имущество предоставляется физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в установленном законодательством порядке для осуществления социально значимого вида деятельности, являющегося основным видом деятельности;
арендуемое муниципальное имущество не передано физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, являющемуся арендатором, в субаренду и не было передано в субаренду в течение одного года, предшествующего году, в котором оказывается имущественная поддержка.
В целях подтверждения регистрации в качестве налогоплательщиков НПД, а также получения информации о сумме полученных доходов, облагаемых НПД, в мобильном приложении "Мой налог" и в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте www.npd.nalog.ru, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, предоставляют в администрацию муниципального образования следующие справки, подписываемые электронной подписью ФНС России:
1) о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД 1122035);
2) о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036).
5. При оказании имущественной поддержки СМСП, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, устанавливаются следующие социально значимые виды деятельности:
в„– п/п
Кодовое обозначение для идентификации группировок видов экономической деятельности <*>
Наименование основного вида деятельности <**>
1.
Класс 14
Производство одежды
2.
Подгруппа 32.99.8
Производство изделий народных художественных промыслов
3.
Подгруппа 47.78.3
Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов
4.
Подкласс 74.2
Деятельность в области фотографии
5.
Класс 85
Образование
6.
Класс 93
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений
7.
Группа 95.23
Ремонт обуви и прочих изделий из кожи
8.
Группа 95.29
Ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров
9.
Вид 95.29.1
Ремонт одежды и текстильных изделий
10.
Вид 95.29.11
Ремонт одежды
11.
Группа 96.02
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
12.
Группа 96.04
Деятельность физкультурно-оздоровительная
13.
Класс 98
Деятельность недифференцированная частных домашних хозяйств по производству товаров и предоставлению услуг для собственного потребления
14.
Раздел С
Обрабатывающие производства
15.
Группа 96.01
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий
16.
Группа 60.20
Деятельность в области телевизионного вещания
17.
Группа 90.04
Деятельность учреждений культуры и искусства
18.
Группа 88.10
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам
19.
Группа 87.30
Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
--------------------------------
<*> Код и наименование видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).
<**> Льгота предоставляется СМСП в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, если социально значимый вид деятельности является основным видом деятельности.
6. Порядок оказания имущественной поддержки осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования, регламентирующим порядок предоставления во временное владение и (или) пользование муниципального имущества.
7. К документам, формирующим правовую основу программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 в„– 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года";
Федеральный закон от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 28.12.2009 в„– 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.02.1999 в„– 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральный закон от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Закон Кировской области от 27.12.2007 в„– 219-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области";
Закон Кировской области от 02.07.2010 в„– 537-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области";
паспорт регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области";
паспорт регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами в Кировской области (поддержка самозанятых)";
стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на период до 2030 года, утвержденная решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 25.04.2018 в„– 5/22;
план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на период до 2030 года;
иные документы.
8. Основной целью программы является улучшение инвестиционной привлекательности и реализация мер по созданию благоприятной деловой среды в муниципальном образовании.
9. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение создания благоприятной административной среды для управления инвестиционными процессами;
внедрение регионального инвестиционного стандарта на территории муниципального образования - системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах РФ, устанавливающей единые требования к органам власти по организации работы с инвесторами, конкретные этапы и сроки присоединения к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры;
создание диверсифицированной экономики, формирование благоприятной среды для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства.
10. В рамках реализации отдельного мероприятия "Налоговые расходы" в соответствии с решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 26.11.2014 в„– 15/82 "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц" предусматривается:
- пониженный размер ставки налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
- проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.
Сведения об отдельном мероприятии "Налоговые расходы" программы представлены в приложении в„– 2 к программе.
Показатели эффективности реализации программы
в„– п/п
Наименование показателя эффективности реализации программы
Единица измерения
Количественное значение показателя эффективности реализации программы
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
2026 г.
2027 - 2030 гг.
1.
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в расчете на 10 тыс. человек населения
человек
1300
1330
1380
2200
2202
2210
2.
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 работающего
млн. рублей
4,6
5,2
5,3
5,48
5,5
7,09
3.
Доля занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в общей численности занятого населения
%
23,2
23,3
23,4
23,5
23,6
24,2
4.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в расчете на 10 тыс. человек населения (среднегодовое)
единиц
343
346,2
350,8
352,4
353,1
361,6
5.
Объем инвестиций субъектов малого и среднего предпринимательства в год
млн. рублей
277
258
278
303
329
430
Источником информации достижения показателей эффективности программы являются отчеты исполнителей и участников программы, формы федерального статистического наблюдения.
Методика расчета показателей эффективности программы
Показатель
Единица измерения
Источник информации
Расчет
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в расчете на 10 тыс. человек населения
человек
Данные ФНС, единый реестр малого и среднего предпринимательства, данные прогноза социально-экономического развития
ЧЗмсп - среднесписочная численность работников сферы малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан;
Чн - среднегодовая численность населения
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 работающего
млн. руб.
Данные прогноза социально-экономического развития
Обсмп - оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 работающего, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства;
Осмп - оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, включая оборот индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан;
Чсмп - численность работников малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан
Доля занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в общей численности занятого населения
процентов
Данные прогноза социально-экономического развития
где:
Д - доля занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан;
Пм - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий;
Пср - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий;
Пип - численность индивидуальных предпринимателей;
Псг - численность самозанятых граждан;
Чзн - общая численность занятого населения
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в расчете на 10 тыс. человек населения (среднегодовое)
единиц
Данные ФНС, единый реестр малого и среднего предпринимательства, данные социально-экономического прогноза
Км - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан;
Чн - среднегодовая численность населения
Объем инвестиций субъектов малого и среднего предпринимательства в год
млн. руб.
Данные прогноза социально-экономического развития
Имсп = Имп + Исп + Иип + Исг, где:
Имсп - объем инвестиций субъектов малого и среднего предпринимательства за год;
Имп - объем инвестиций субъектов малого предпринимательства за год;
Исп - объем инвестиций субъектов среднего предпринимательства за год;
Иип - объем инвестиций индивидуальных предпринимателей за год;
Исг - объем инвестиций самозанятых граждан за год
В результате реализации программы планируется достичь следующих ожидаемых показателей:
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в расчете на 10 тыс. человек населения:
к 2025 году - 2200,0 чел.;
к 2030 году - 2210,0 чел.;
увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 работающего:
к 2025 году - 5,48 млн. руб.;
к 2030 году - 7,09 млн. руб.;
увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в общей численности занятого населения:
к 2025 году - 23,5%;
к 2030 году - 24,2%;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, в расчете на 10 тыс. человек населения (среднегодовое):
к 2025 году - 352,4 ед.;
к 2030 году - 361,6 ед.;
увеличение объема инвестиций субъектов малого и среднего предпринимательства в год:
к 2025 году - 303,0 млн. руб.;
к 2030 году - 430,0 млн. руб.
Срок реализации программы: 2020 - 2030 годы, в т.ч. по этапам:
I этап - 2020 год;
II этап - 2021 - 2025 годы;
III этап - 2026 - 2030 годы.
Перечень мероприятий с объемами и источниками финансового обеспечения программы представлен в приложении в„– 1 к программе.
Приложение в„– 1
к программе
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ С ОБЪЕМАМИ И ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Наименование мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнитель, участник программы
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
2026 г.
2027 - 2030 гг.
Задача 1. Обеспечение создания благоприятной административной среды для управления инвестиционными процессами
1.1. Содействие в подготовке инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Отдел экономики и развития предпринимательства (исполнитель),
КЧМФПМСП МКК (участник), Управление муниципальным имуществом (участник),
Управление архитектуры, строительства и землеустройства (участник)
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
1.2. Оказание консультационной и организационной поддержки инициаторам инвестиционных проектов
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
1.3. Использование механизмов поддержки федеральных и региональных институтов развития для инвесторов
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Отдел экономики и развития предпринимательства (исполнитель),
КЧМФПМСП МКК (участник)
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
1.4. Внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Отдел экономики и развития предпринимательства (исполнитель),
Управление муниципальным имуществом (участник),
Управление жилищно-коммунального хозяйства (участник),
Управление архитектуры, строительства и землеустройства (участник),
КЧМФПМСП МКК (участник)
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Итого по задаче 1, в т.ч.:
Всего
0
0
0
0
0
-
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
-
Областной бюджет
0
0
0
0
0
-
Бюджет муниципального образования
0
0
0
0
0
-
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
-
Задача 2. Создание диверсифицированной экономики, формирование благоприятной среды для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства
2.1. Оказание финансовой, имущественной и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. КЧМФПМСП МКК микрозаймов
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
-
Отдел экономики и развития предпринимательства (исполнитель),
КЧМФПМСП МКК (участник),
Управление муниципальным имуществом (участник)
Областной бюджет
0
0
0
0
0
-
Бюджет муниципального образования
0
0
0
0
0
-
Внебюджетные источники
39 100,0
40 300,0
37 844,0
37 844,0
37 844,0
-
2.2. Содействие развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Отдел экономики и развития предпринимательства (исполнитель),
КЧМФПМСП МКК (участник)
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
2.3. Проведение общегородских конкурсов, направленных на поддержку и развитие предпринимательства
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
-
Отдел экономики и развития предпринимательства (исполнитель),
КЧМФПМСП МКК (участник)
Областной бюджет
0
0
0
0
0
-
Бюджет муниципального образования
0
0
0
190,0
0
-
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
-
2.4. Реализация комплексного проекта "Поддержка и развитие народных художественных промыслов и ремесел на территории города". Проведение общегородских конкурсов, направленных на поддержку и развитие народных художественных промыслов и ремесел
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
-
Отдел экономики и развития предпринимательства (исполнитель),
КЧМФПМСП МКК (участник),
НП ЦПП и НХП (участник по согласованию)
Областной бюджет
0
0
0
0
0
-
Бюджет муниципального образования
30
32
34
36
36
-
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
-
2.5. Финансовая помощь (субсидия) гражданам на организацию предпринимательской деятельности, в т.ч. самозанятым гражданам
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
-
Отдел экономики и развития предпринимательства (исполнитель),
КОГКУ ЦЗН (участник по согласованию),
КОГКУ Межрайонное управление социальной защиты населения в Кирово-Чепецком районе
Областной бюджет
0
0
0
0
0
-
Бюджет муниципального образования
0
0
0
0
0
-
Внебюджетные источники
767,5
614,0
767,5
767,5
767,5
-
2.6. Проведение информационной кампании по стимулированию интереса к предпринимательской деятельности, реализация информационных мероприятий (содействие вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, проведение мероприятий для реализации Года предпринимательства и т.д.)
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Отдел экономики и развития предпринимательства (исполнитель)
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие, реализуемое в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области"
2.7. Привлечение средств федеральной, областной субсидии на реализацию мероприятий по поддержке субъектов МСП, осуществляющих деятельность на территории моногородов, в рамках муниципальных программ поддержки предпринимательства
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
-
Отдел экономики и развития предпринимательства (исполнитель),
КЧМФПМСП МКК (участник)
Областной бюджет
0
0
0
0
0
-
Бюджет муниципального образования
0
0
0
0
0
-
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
-
Итого по задаче 2, в т.ч.:
Всего
39 897,5
40 946,0
41 101,5
41 293,5
41 103,5
-
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
-
Областной бюджет
0
0
0
0
0
-
Бюджет муниципального образования
30
32
34
226,0
36
-
Внебюджетные источники
39 867,5
40 914,0
41 067,5
41 067,5
41 067,5
-
Итого по программе:
Всего
39 897,5
40 946,0
41 101,5
41 293,5
41 103,5
-
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
-
Областной бюджет
0
0
0
0
0
-
Бюджет муниципального образования
30,0
32
34
226,0
36
-
Внебюджетные источники
39 867,5
40 914,0
41 067,5
41 067,5
41 067,5
-
Справочно налоговые расходы:
6 893,0
6 893,0
5 518,0
4 138,7
-
-
Приложение в„– 2
к программе
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОТДЕЛЬНОМ МЕРОПРИЯТИИ "НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ" ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
в„– п/п
Наименование налогового расхода (по видам налогов)
Наименование показателя, на который оказывает влияние налоговый расход
Оценка налоговых расходов (тыс. руб.)
Краткое обоснование необходимости применения налоговых расходов для достижения цели муниципальной программы
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
2026 г.
Итого
1.
Пониженный размер ставки налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации
Доля плательщиков, получивших налоговую льготу, в общем количестве плательщиков, имеющих право на соответствующую налоговую льготу
6893,0
6893,0
5518,0
4138,7
0
23442,7
Применение налогового расхода обусловлено созданием равных условий ведения предпринимательской деятельности для физических и юридических лиц и поддержкой бизнеса в условиях нестабильной экономической ситуации
------------------------------------------------------------------