Распоряжение администрации города Кирова от 05.12.2023 N 360 "О внесении изменений в распоряжение администрации города Кирова от 30.06.2020 N 155"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 декабря 2023 г. в„– 360

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА ОТ 30.06.2020 в„– 155

Руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 в„– 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами о бухгалтерском учете:
Утвердить изменения в учетной политике администрации города Кирова, утвержденной распоряжением администрации города Кирова от 30.06.2020 в„– 155 "Об утверждении учетной политики администрации города Кирова". Прилагаются.

Глава администрации
города Кирова
В.Н.СИМАКОВ





Утверждены
распоряжением
администрации г. Кирова
от 5 декабря 2023 г. в„– 360

ИЗМЕНЕНИЯ
В УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА

1. В разделе 4 "Порядок организации учетного процесса в управлении строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова":
1.1. Дополнить подпункт 4.1.5.4 пункта 4.1.5 подраздела 4.1 абзацем следующего содержания:
"Принятие денежного обязательства по субсидиям на возмещение затрат по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения осуществляется на основании справки - расчета средств на оплату данных договоров.".
1.2. Подраздел 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Правила документооборота

Обработка учетной информации ведется автоматизировано с применением программного продукта "1C:Предприятие". С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи осуществляется электронный документооборот по следующим направлениям:
система электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Кировской области;
система электронного документооборота с отделом обслуживания исполнения бюджета департамента финансов администрации города Кирова;
система для представления и составления отчетности "Свод-СМАРТ";
единая информационная система в сфере закупок;
система электронного документооборота "Электронный бюджет".
Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
Копии электронных документов распечатываются в одном экземпляре и являются подтверждающими документами по совершению хозяйственных операций. Информация, хранящаяся в системах электронного документооборота, является подтверждением совершения хозяйственных операций. К копиям платежных электронных документов прикладывается реестр платежных поручений за данный период, подписанный начальником управления строительства и развития инженерной инфраструктуры или его заместителем. Нумерация платежных документов сплошная.
При обнаружении в регистрах учета ошибки главный специалист, бухгалтер управления строительства и развития инженерной инфраструктуры анализирует ошибочные данные, вносит исправления в первичные документы и соответствующие базы данных.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления методом "Красное сторно" оформляются первичным учетным документом - справкой (форма 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.
С целью обеспечения хранения информации в условиях автоматизации бюджетного учета обеспечивается формирование на бумажных носителях регистров бюджетного учета.
Для ведения бюджетного учета используются первичные документы и регистры учета, предусмотренные приказом в„– 52н и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 в„– 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и методических указаний по их формированию и применению" (далее - приказ в„– 61н). Положения приказа в„– 61н применяются в текущем году по мере готовности программного комплекса "1С:Предприятие".
При межведомственном обмене информацией в форме электронных документов предусмотрена передача электронных копий первичных учетных документов, сформированных на бумажном носителе и содержащих собственноручные подписи. Ответственность за соответствие электронной копии документа подлиннику документа возлагается на лицо, отвечающее за оформление указанным документом факта хозяйственной жизни и (или) за формирование и (или) передачу такой электронной копии документа.
Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции.
Для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их формирования формы документов, используются самостоятельно разработанные формы, в том числе:
акт инвентаризации доходов будущих периодов;
реестр платежных поручений.
Данные формы утверждаются отдельным приказом начальника управления строительства и развития инженерной инфраструктуры.
Первичные документы для придания им юридической силы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование документа (формы), код формы;
дату составления;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.
Первичные документы, поступающие главному специалисту, бухгалтеру, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств.
Внесение исправлений в банковские документы не допускается.
Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи начальника управления строительства и развития инженерной инфраструктуры.
Движение первичных документов в бюджетном учете регламентируется графиком документооборота (приложение в„– 8).
Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и группируются по соответствующим счетам бюджетного учета с отражением в регистрах бухгалтерского учета:
журнал операций с безналичными денежными средствами в„– 2;
журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в„– 4;
журнал операций расчетов с дебиторами по доходам в„– 5;
журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в„– 7;
журнал по прочим операциям в„– 8;
журнал по прочим операциям (исправление ошибок прошлых лет) в„– 8-ош;
журнал операций межотчетного периода в„– 8-мо;
журнал операций по забалансовому счету.
Журналы операций подписываются главным специалистом, бухгалтером управления строительства и развития инженерной инфраструктуры.
Формирование регистров бухучета на бумажном носителе осуществляется со следующей периодичностью:
оборотная ведомость по нефинансовым активам (форма 0504035) - ежеквартально;
карточка учета средств и расчетов (форма 0504051) - ежегодно;
оборотная ведомость (форма 0504036) - ежеквартально;
журнал операций (форма 0504071) - ежемесячно;
журнал операций (форма 0509213) - ежегодно;
главная книга (форма 0504072) - ежемесячно;
карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (форма 0504062) - ежемесячно;
журнал регистрации обязательств (форма 0504064) - ежегодно;
многографная карточка (форма 0504054) для счета 1106000 "Вложения в нефинансовые активы" - ежеквартально.
Учетные документы, регистры бюджетного учета и бюджетная отчетность подлежат обязательной передаче в архив на хранение в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет.".
1.3. Подраздел 4.4 изложить в следующей редакции:

"4.4. Порядок проведения инвентаризации
активов и обязательств

Инвентаризация имущества и обязательств управления строительства и развития инженерной инфраструктуры проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, утвержденная приказом начальника управления строительства и развития инженерной инфраструктуры.
Инвентаризации подлежат все имущество независимо от его местонахождения, все виды финансовых активов и все виды обязательств.
Под имуществом понимаются нефинансовые и финансовые активы (счета 106, 210), дебиторская задолженность по счетам 205, 209, 303.
Под обязательствами понимаются кредиторская задолженность (счета 205, 302, 303), доходы будущих периодов счет, 4014X.
В целях оформления решения о проведении инвентаризации оформляется Решение о проведении инвентаризации (форма 0510439) с указанием причины проведения инвентаризации, объектов инвентаризации, сроков проведения инвентаризации, даты, по состоянию на которую проводится инвентаризация, состава инвентаризационной комиссии, ответственных лиц, в отношении которых проводится инвентаризация, места проведения инвентаризации.
В целях внесения изменений в Решение о проведении инвентаризации или его аннулирования оформляется Изменение Решения о проведении инвентаризации (форма 0510447). Внесение изменений в Решение о проведении инвентаризации (форма 0510439) допускается до начала проведения инвентаризации.
Инвентаризация денежных средств, находящихся на лицевых счетах в Управлении Федерального казначейства по Кировской области, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии управления строительства и развития инженерной инфраструктуры, с данными выписок финансовых органов перед составлением годовой отчетности.
Инвентаризация расчетов с организациями и учреждениями проводится по мере необходимости, но в обязательном порядке один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
При инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами инвентаризационная комиссия сверяет данные бухгалтерского учета с суммами в актах сверки. В случае невозвращения акта сверки от контрагента до даты окончания инвентаризации расчеты считаются подтвержденными по умолчанию, как не имеющие отклонений.
При инвентаризации доходов будущих периодов инвентаризационная комиссия проверяет правомерность отнесения начисленных доходов к доходам будущих периодов, правильность применения счетов в соответствии с периодом признания доходов, правильность отнесения сумм на доходы текущего года. Инвентаризационные данные заносятся в акт инвентаризации доходов будущих периодов. Данная форма утверждена отдельным приказом начальника управления строительства и развития инженерной инфраструктуры.
Для оформления инвентаризации применяются унифицированные формы первичной учетной документации по инвентаризации, а также самостоятельно разработанные и утвержденные приказом начальника управления строительства и развития инженерной инфраструктуры формы.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи в одном экземпляре. Инвентаризационные описи составляются с использованием средств вычислительной техники.
Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Данные результатов проведенной инвентаризации обобщаются в акте проведения инвентаризации. При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к акту проведения инвентаризации формируется ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092). При подведении итогов инвентаризации составляется протокол произвольной формы (до вступления в силу унифицированной формы).
Акты и протокол подписываются членами инвентаризационной комиссии и утверждаются начальником управления строительства и развития инженерной инфраструктуры.
Применение форм инвентаризационных описей, актов и порядок их заполнения предусмотрены приказами Министерства финансов Российской Федерации в„– 52н и в„– 61н.
По результатам инвентаризации председатель инвентаризационной комиссии подготавливает начальнику управления строительства и развития инженерной инфраструктуры предложения:
по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо их списанию;
по оприходованию излишков;
по списанию нереальной к взысканию дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности;
иные предложения.
Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Инвентаризационные разницы отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.".
2. Таблицу приложения в„– 7 к учетной политике администрации города Кирова дополнить строками 77, 78, 79, 80, 81, 82 следующего содержания:

"77.
209.34
Расчеты по доходам от компенсации затрат
78.
209.44
Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)
79.
304.86
Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году
80.
304.96
Иные расчеты прошлых лет, выявленные в отчетном году
81.
401.18
Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году
82.
401.19
Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году"


------------------------------------------------------------------