Решение Кировского областного суда от 01.02.2023 по делу N 3а-5/2023 <О признании недействующим пункта 7868 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. распоряжением министерства имущественных отношений Кировской области от 30.12.2021 N 1954>



КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2023 г. по делу в„– 3а-5/2023

43OS0000-01-2022-000171-87

Кировский областной суд в составе:
судьи Никонова К.Ф.,
при секретаре Е.,
с участием прокурора Шибановой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИП К. к министерству имущественных отношений Кировской области о признании недействующим пункта 7868 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений Кировской области от 30.12.2021 в„– 1954,

установил:

представитель ИП К. по доверенности П. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 7868 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений Кировской области от 30.12.2021 в„– 1954.
В обоснование заявленных требований указал, что К. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
ИП К. является собственницей объекта недвижимости с кадастровым номером 43:40:000425:3455 по адресу: г. Киров, Кировская обл., ул. Пугачева, 33, корпус 2; наименование - нежилое здание; назначение - нежилое; количество этажей 2, площадью 856,3 м2.
Распоряжением министерства имущественных отношений Кировской области от 30.12.2021 в„– 1954 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Указанный объект недвижимости включен в оспариваемый Перечень под пунктом 7868.
Полагает включение объекта недвижимости в Перечень незаконным, поскольку объект недвижимости не отвечает признакам, предусмотренным ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, так как объект недвижимости не является административно-деловым либо торговым центром, а также не используется для оказания бытовых услуг. Фактически первый этаж здания используется для эксплуатации фитнес-клуба, который используется для оказания социально-культурных услуг населению по организации физкультурных и спортивных мероприятий, 2 этаж используется под склад.
Просил признать недействующим со дня принятия пункт 7868 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений Кировской области от 30.12.2021 в„– 1954.
Административный ответчик - министерство имущественных отношений Кировской области в отзыве и дополнениях к нему указало на соблюдение процедуры принятия и введения в действие оспариваемого нормативного правового акта. Кроме того, указало на правомерность включения принадлежащего административному истцу объекта недвижимости в оспариваемый Перечень на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в качестве неотъемлемой части здания, более 20% площади которого предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, что следует из данных проектной документации на здание, а также сведений открытых источников о наличии фитнесс-клуба по указанному адресу.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности П. доводы и требования административного искового заявления поддержал. Дополнительно пояснили, что исходя из подлежащих учету сведений ЕГРН на здание, а именно наименований входящих в его состав помещений, основании для включения здания, в котором расположено принадлежащее административному истцу помещение, в Перечни отсутствуют.
Представитель административного ответчика - министерства имущественных отношений Кировской области по доверенности Х. против удовлетворения иска возражал, поддержав доводы отзыва на иск. Вновь указал на наличие оснований для включения здания в оспариваемый Перечень по безусловному основанию. Кроме того, отметил, что проведенное обследование здания подтвердило использование более 45% его площади для оказания бытовых услуг населению.
Заслушав объяснения представителя административного истца П., представителя министерства имущественных отношений Кировской области Х., заключение прокурора Шибановой Н.Е., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Положениями части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
В части 8 статьи 213 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ИП К. является собственницей объекта недвижимости с кадастровым номером 43:40:000425:3455 по адресу: г. Киров, Кировская обл., ул. Пугачева, 33, корпус 2; наименование - нежилое здание; назначение - нежилое; количество этажей 2, площадью 856,3 м2 (л. д. 18 - 19).
Распоряжением министерства имущественных отношений Кировской области от 30.12.2021 в„– 1954 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Указанный объект недвижимости включен в Перечень под пунктом 7868.
Полагая, что нежилое помещение включено в оспариваемые Перечни в отсутствие объективных данных о соответствии объекта недвижимости критериям статьи 378.2 НК РФ, что свидетельствует о нарушении прав административного истца как налогоплательщика, последний обратился в Кировский областной суд с настоящим иском.
Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов, действующих на момент его принятия и устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления его в силу, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.3.4 Положения о министерстве имущественных отношений Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 15.02.2021 в„– 81-П, полномочия по утверждению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, возложены на данное министерство.
Согласно пункту 1.11 указанного Положения, пункту 1.2 распоряжения министерства государственного имущества Кировской области от 06.05.2016 в„– 01-452 "О порядке подготовки, оформления и согласования проектов нормативных правовых актов министерства государственного имущества Кировской области" министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Пунктом 1.3 распоряжения министерства государственного имущества Кировской области от 06.05.2016 в„– 01-452 "О порядке подготовки, оформления и согласования проектов нормативных правовых актов министерства государственного имущества Кировской области" предусмотрено, что источником официального опубликования нормативных правовых актов министерства является официальный сайт министерства государственного имущества Кировской области (www.dgs.kirovreg.ru).
Согласно пункту 6.1 указанного распоряжения нормативные правовые акты министерства вступают в силу после их официального опубликования. Днем официального опубликования считается день первой публикации полного текста нормативного правового акта на официальном сайте министерства в разделе "Нормативные правовые акты министерства".
Оспариваемое распоряжение от 30.12.2021 в„– 1954 опубликовано на официальном сайте министерства (www.dgs.kirovreg.ru) (л. д. 92).
Таким образом, нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением формы, порядка его принятия и введения в действие, что административным истцом не оспаривается.
Проверяя нормативный правовой акт в его оспариваемой части на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, действие которых распространялось на момент утверждения Перечня, суд учитывает следующее.
В силу части 5 статьи 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
С учетом изложенного нормы Налогового кодекса Российской Федерации приводятся в редакции, действовавшей на момент принятия распоряжения.
Административный истец как собственник объекта недвижимости обязан платить налог на имущество физических лиц, являющийся местным налогом, устанавливаемый в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса, которая к объектам налогообложения относит расположенные в пределах муниципального образования наряду с другими объектами недвижимости иные здания, строения, сооружения, помещения (подпункт 6 пункта 1).
Статьей 402 поименованного Кодекса установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 этого Кодекса, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Пункт 7 статьи 378.2 НК РФ, регламентирующей особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, обязывает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи (подпункт 1), то есть в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (далее - нежилые помещения).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них признаются объектом налогообложения, налоговая база в отношении которых определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ здание подлежит включению в перечень, если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ здание подлежит включению в перечень, если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из системного толкования приведенных норм применительно к обстоятельствам дела следует, что рассматриваемое нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если расположено в здании, являющемся административно-деловым центром и (или) торговым центром (комплексом).
Право субъектов Российской Федерации при установлении налога своими законами устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества закреплено в части 2 статьи 372, части 2 статьи 378.2 НК РФ.
В соответствии со статьей 3 Закона Кировской области от 27.07.2016 в„– 692-ЗО "О налоге на имущество организаций в Кировской области" налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), включая помещения в них, за исключением зданий (строений, сооружений) и помещений, находящихся в оперативном управлении органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области, областных и муниципальных учреждений.
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется по указанным объектам недвижимого имущества, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определяемый уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области на соответствующий налоговый период.
Порядок мероприятий по формированию и актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, установлен в рассматриваемый период времени постановлением Правительства Кировской области от 05.11.2019 в„– 578-П "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Кировской области, для целей налогообложения".
Согласно пункту 2.1 порядка, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 05.11.2019 в„– 578-П, для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления предварительного перечня используются сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).
В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются: доступная информация и заявления, касающиеся вида фактического использования объектов недвижимого имущества, поступившие в текущем периоде от собственников объектов недвижимого имущества, в том числе документы технического учета (инвентаризации), информация об объектах недвижимого имущества из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сведения органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и других органов и организаций, а также сведения актов обследования объектов недвижимого имущества.
Согласно пункту 2.3 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества не осуществляются в отношении объектов недвижимого имущества, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного, коммерческого назначения (офисы и сопутствующая офисная инфраструктура), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
назначение (наименование) здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) установлено для делового, административного, коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 2.4 Порядка в случае отсутствия информации, позволяющей установить вид фактического использования объектов недвижимого имущества, уполномоченный орган проводит их обследование.
Таким образом, из вышеприведенных норм, примененных министерством при формировании Перечня на 2022 год следует, что необходимость определения вида фактического использования недвижимого имущества административным ответчиком посредством обследования объекта поставлена в зависимость от возможности установления факта использования имущества в предусмотренных статьей 378.2 НК РФ целях исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и (или) технического учета (инвентаризации) на 2022 год, сведений ЕГРН и доступной информации и заявлений, касающихся вида фактического использования объектов недвижимого имущества, поступивших в текущем периоде от собственников объектов недвижимого имущества, сведений органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и других органов и организаций, а также сведений актов обследования объектов недвижимого имущества.
Как установлено в ходе рассмотрения дела и следует из пояснений представителя административного ответчика в ходе судебного разбирательства, спорное здание включено в Перечень в рамках процедуры осуществления министерством имущественных отношений Кировской области мероприятий по формированию и актуализации перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, исходя из сведений проектной документации о виде разрешенного использования земельного участка (для размещения объектов торговли и бытового обслуживания) (л. д. 77 оборот), сведений открытых источников сети Интернет, согласно которым по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 33, корпус 2, расположен фитнесс-клуб, который, по мнению административного ответчика, относится к объектам бытового обслуживания.
Доводы административного ответчика не основаны на законе.
Исходя из положений статьи 378.2 НК РФ сведения об отнесении здания к объектам делового, административного или коммерческого назначения, торговым объектам, объектам общественного питания и (или) объектам бытового обслуживания должны содержаться в Едином государственном реестре недвижимости или документах технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости.
В то же время согласно выписке из ЕГРН здание, расположенное по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 33, к. 2, с кадастровым номером в„– 43:40:000425:3455 имеет наименование - нежилое здание, назначение - нежилое (л. д. 88).
По сведениям ФГБУ "ФКП Росреестра" по Кировской области от 13.12.2022, представленным по запросу суда, аналогичные сведения содержались в ЕГРН и на декабрь 2021 года (л. д. 63).
Исходя из положений части 2 статьи 8, пунктов 7, 7.2 - 7.4 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", статьи 37 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" документами технического учета объекта недвижимости являются межевой план, технический план или акт обследования.
Проектная документация не отнесена к документам технического учета (инвентаризации), в связи с чем ее сведения не могут быть использованы как основания для включения объекта недвижимости в перечень.
Согласно сведениям технического плана здания по состоянию на 18.05.2020 (л. д. 23 - 29) указан вид объекта - здание, назначение объекта недвижимости - нежилое здание.
При этом, исходя из сведений ЕГРН о земельном участке, расположенном по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 33, к. 2, с кадастровым номером в„– 43:40:000425:3609, следует, что земельный участок имеет категорию - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - деловое управлении (л. д. 20 - 22).
Таким образом, наименование и назначение указанных здания и земельного участка не предусматривают размещения объектов делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, что не позволяет сделать однозначный вывод о том, что здание фактически используется в данных целях, что свидетельствует о необоснованности включения объекта недвижимости в оспариваемый Перечень.
Также подлежит отклонению и довод о том, что на дату включения здания в Перечень оно фактически использовалось для осуществления деятельности по бытовому обслуживанию населения - эксплуатация фитнесс-клуба.
Согласно абзацу третьему подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На дату включения объекта в оспариваемый Перечень административным истцом обследование здания не производилось, площадь объекта, фактически используемая для эксплуатации фитнесс-клуба, не устанавливалась, в связи с чем утверждение о том, что для указанных целей используется более 20% здания голословно, сведения, полученные из сети Интернет, данных о площади фитнесс-клуба не содержат.
Поскольку мероприятий по обследованию принадлежащего административному истцу объекта недвижимости с целью определения вида его фактического использования и включения в Перечень на 2022 год не проводилось, этот объект не подлежал включению в Перечень и по фактическому использованию.
При таких обстоятельствах оспариваемое положение Перечня не может быть признано соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, учитывая, что административный истец как собственник объекта недвижимости является плательщиком налога на имущество за налоговый период 2022 года и признание оспариваемых норм с момента вынесения настоящего решения не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать оспариваемый пункт Перечня недействующим со дня его принятия.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в источнике официального опубликования нормативных актов министерства имущественных отношений Кировской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании части 1 статьи 111 КАС РФ расходы по уплате государственной пошлины, понесенные административным истцом при подаче административного иска в размере 300 руб., относятся на административного ответчика и подлежат возмещению административному истцу.
Руководствуясь статьями 175, 177, 180, 215 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ИП К. удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия:
пункт 7868 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений Кировской области от 30.12.2021 в„– 1954.
Решение суда или сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в источнике официального опубликования нормативных правовых актов министерства имущественных отношений Кировской области.
Взыскать с министерства имущественных отношений Кировской области в пользу ИП К. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Кировский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.Мотивированное решение составлено 09.02.2022.

Судья
Кировского областного суда
К.Ф.НИКОНОВ


------------------------------------------------------------------