Определение Кировского областного суда от 16.05.2023 N 33а-2325/2023 <Об оставлении без изменения решения Первомайского районного суда города Кирова от 06.02.2023 по делу N 2а-52/2023, которым было признано частично недействующим распоряжение заместителя главы администрации города Кирова от 20.08.2012 N 2156-зр "Об утверждении документации по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта "Распределительные сети газопровода в пос. Дороничи Ленинского района г. Кирова">



КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 мая 2023 г. в„– 2а-52/2023, 33а-2325/2023

43RS0003-01-2022-004313-87

Судья Бармин Д.Ю.

Судебная коллегия по административным делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего судьи Стексова В.И.,
судей Сметаниной О.Н.,
Никонова К.Ф.,
при секретаре
с участием прокурора Ермаковой К.В.,
Новиковой И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ш.Г. к муниципальному образованию "Город Киров" в лице администрации г. Кирова о признании не действующим распоряжения
по апелляционной жалобе администрации г. Кирова
на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 6 февраля 2023 г., которым постановлено:
административное исковое заявление Ш.Г. удовлетворить.
Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с даты принятия распоряжение заместителя главы администрации г. Кирова от 20 августа 2012 г. в„– 2156-зр "Об утверждении документации по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта "Распределительные сети газопровода в п. Дороничи Ленинского района г. Кирова" в части утверждения документации по планировке территории (проект планировки, проект межевания) линейного объекта "Распределительные сети газопровода в п. Дороничи Ленинского района г. Кирова" в части установления красной линии по координатам характерных точек <данные изъяты>.
Заслушав доклад судьи Сметаниной О.Н., судебная коллегия

установила:

Ш.Г. обратилась в суд с административным иском к муниципальному образованию "Город Киров" в лице администрации г. Кирова, и.о. заместителя главы администрации г. Кирова Р. о признании не действующим распоряжения. В обоснование указала, что ей и Ш.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N, расположенный по адресу: <адрес>. На данном участке в 2004 г. возведен гараж, а по периметру установлен забор. Распоряжением и.о. заместителя главы администрации г. Кирова от 20 августа 2012 г. в„– 2156-зр утверждена документация по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта "Распределительные сети газопровода в п. Дороничи Ленинского района г. Кирова", которой установлены красные линии линейного объекта - распределительных сетей газопровода. В результате перераспределения границ земельных участков в кадастровом квартале в„– красная линия стала проходить по границе земельных участков, смежных с проезжей частью ул. Кочуровы. Таким образом, гараж стал выступать за границы красной линии. Ш.Г. полагает, что границы красных линий, утвержденные распоряжением и.о. заместителя главы администрации г. Кирова от 20 августа 2012 г. в„– 2156-зр, не соответствуют фактически сложившемуся пользованию, установлены без учета существующей застройки и землепользования и сложившейся планировки территории. С учетом уточнения административных исковых требований просила признать недействующей документацию по планировке территории, утвержденную распоряжением и.о. заместителя главы администрации г. Кирова от 20 августа 2012 г. в„– 2156-зр, в части изменения границ земельного участка в кадастровом квартале в„– с кадастровым номером N.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Т., Ш.В., Управление Росреестра по Кировской области, филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области, общество с ограниченной ответственностью "Институт Кировводпроект", общество с ограниченной ответственностью "ГеоПлан".
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Кирова С. просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование указала, что распоряжение заместителя главы администрации г. Кирова от 20 августа 2012 г. в„– 2156-зр не обладает всей совокупностью необходимых признаков для признания его нормативным правовым актом, поскольку утверждает документацию по планировке территории в границах определенной территории и не возлагает каких-либо обязанностей по использованию смежных земельных участков. Такой правовой признак, как неоднократность применения указанного правового акта, отсутствует. Административное исковое заявление по рассматриваемому делу подано Ш.Г. только в 2022 г., что свидетельствует о пропуске установленного законом трехмесячного срока для обращения в суд. Инвентаризация земель в п. Дороничи проводилась ООО "Кировводпроект" в 1998 г., определившим местоположение границ всех земельных участков и красных линий территорий общего пользования. С тех пор местоположение красных линий не изменялось. Действия по установлению границ красных линий в кадастровом квартале в„– административным истцом не ставились под сомнение. Учитывая, что оспариваемое распоряжение подтверждает результаты инвентаризации и само по себе вновь не определяет границы красных линий, оснований для признания его незаконным не имеется.
На апелляционную жалобу поступили возражения Ш.Г., в которых указано на законность решения суда.
Судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме и не связана основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, исследовав дополнительно представленные документы, выслушав пояснения представителя администрации г. Кирова С., Ш.Г., представителя административного истца Ш.Г. - П., Ш.В., Т., представителя заинтересованного лица Т. - Д., заключение прокурора Новиковой И.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Распоряжением и.о. заместителя главы администрации г. Кирова от 20 августа 2012 г. в„– 2156-зр утверждена документация по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта "Распределительные сети газопровода в пос. Дороничи Ленинского района г. Кирова" (том 2, л. д. 59 - 60).
Распоряжение опубликовано в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров", в„– 72 (408), 24 августа 2012 г., являющейся официальным источником опубликования на основании решения Кировской городской Думы от 30 мая 2012 г. в„– 3/18 "Об опубликовании (обнародовании) правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2012 г. в„– 43-ФЗ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Из статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2012 г. в„– 43-ФЗ) следует, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (часть 1).
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2).
Основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
красные линии;
линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (часть 3).
Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2012 г. в„– 43-ФЗ) подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков (части 1, 2).
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (часть 3).
Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:
красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты (часть 5).
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2012 г. в„– 43-ФЗ) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
В суде первой инстанции, в апелляционной жалобе представители администрации г. Кирова указали на то, что красные линии утверждены в результате инвентаризации земель в кадастровом квартале в„– 2611 п. Дороничи Дороничевской сельской администрации Ленинского района г. Кирова в 1998 г. (том 1, л. д. 138 - 152).
Действительно, в соответствии с пунктом 3.8 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, принятой постановлением Госстроя Российской Федерации от 6 апреля 1998 г. в„– 18-30 (РДС 30-201-98), красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету при инвентаризации земель в поселениях.
При этом в силу пункта 4.1 РДС 30-201-98 проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000.
Красные линии разрабатываются в составе: плана красных линий в масштабе исходного проекта и разбивочного чертежа красных линий (пункт 4.2 РДС 30-201-98).
Требования к содержанию и оформлению разбивочного чертежа красных линий установлены пунктами 5.2 - 5.11 РДС 30-201-98. В приложении 5 к РДС 30-201-98 размещен эталон разбивочного чертежа красных линий, образец акта (пояснительной записки) установления (изменения) красных линий.
В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертеж и акт установления (изменения) красных линий сопровождаются указанием на необходимость последующей детальной разработки (пункт 4.3 РДС 30-201-98).
Актов установления (изменения) красных линий в процессе инвентаризации в кадастровом квартале в„– 2611 п. Дороничи в 1998 г. материалы дела не содержат. Представленный чертеж не сопровождается указанием на необходимость последующей детальной разработки, не позволяет сделать вывод об установлении красных линий в данном кадастровом квартале в соответствии с требованиями действующего законодательства (том 2, л. д. 151 - 152).
Из представленных материалов инвентаризации, а именно актов согласования границ, следует, что инвентаризация была закончена после июня 1998 г. (том 1, л. д. 145).
В суде апелляционной инстанции представитель администрации г. Кирова уточнила, что инвентаризация была закончена в 1999 г.
В указанный период действовал Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. в„– 73-ФЗ, который в пунктах 1, 2 статьи 58 предусматривал, что красные линии и линии регулирования застройки, границы земельных участков (при разработке проектов межевания территорий в составе проектов планировки) устанавливались проектами планировки в соответствии с установленными в генеральных планах городских и сельских поселений элементами планировочной структуры.
Проект планировки подлежал опубликованию, обсуждению с населением и утверждался органами местного самоуправления с учетом результатов такого обсуждения.
Распоряжением заместителя главы администрации г. Кирова от 15 февраля 2011 г. в„– 309-зр "Об утверждении проектов межевания застроенных территорий кадастровых кварталов на территории муниципального образования "Город Киров" утвержден проект межевания застроенных территорий кадастрового квартала в„– в целях установления границ земельных участков под многоквартирными жилыми домами и установления красных линий существующих границ территорий общего пользования (том 2, л. д. 61, 62).
Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 42, частью 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2012 г. в„– 43-ФЗ) утверждение красных линий предусматривалось только проектом планировки территории, отображение их на чертеже проекта межевания территории само по себе не свидетельствует об их установлении.
В соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 2002 г. в„– 150 (действующей до 23 июля 2018 г.), на плане современного использования территории (опорном плане) показываются: существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности; границы землевладений и землепользований; действующие и проектируемые красные линии, линии регулирования застройки и т.д.
На плане красных линий (основном чертеже) должны быть показаны перечисленные в пункте 6 элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные предложения по: проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования и т.д.
При разработке проекта межевания территорий в составе проекта планировки на основном чертеже показываются границы проектируемых и сохраняемых земельных участков.
Из подпункта 3 пункта 3.2.2 данной Инструкции следует, что границы существующих землепользований при разработке плана межевания не подлежат изменению, за исключением случаев изъятия земель для государственных и общественных нужд в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельных участков.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 19 апреля 2023 г. разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером в„– - "для ведения личного подсобного хозяйства".
Земельный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. в„– 62-ФЗ) допускал возможность размещения объектов газоснабжения муниципального значения на земельных участках, принадлежащих гражданам, с последующим их выкупом (статья 49).
В суд апелляционной инстанции администрацией г. Кирова представлены чертеж планировки территории, чертеж межевания территории, являющиеся частью документации по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта "Распределительные сети газопровода в п. Дороничи Ленинского района г. Кирова", утвержденной распоряжением и.о. заместителя главы администрации г. Кирова от 20 августа 2012 г. в„– 2156-зр, на которых нанесены границы существующих землевладений. Из данных чертежей следует, что красная линия по ул. Кочуровы п. Дороничи проложена без учета границ земельного участка с кадастровым номером N, пересекает его.
Оценивая доводы административного истца о несоответствии красных линий фактически сложившемуся землепользованию, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание обстоятельства, установленные Ленинским районным судом г. Кирова в решении от 16 июня 2020 г. по делу в„– 2-2/2020 по иску Т. к Ш.Г., Ш.В. об обязании выполнить определенные действия, по встречному исковому заявлению Ш.Г., Ш.В. о признании учетных действий относительно земельных участков незаконными, отмене результатов межевания, определении границ земельного участка.
Так, решением Ленинского районного суда г. Кирова установлен факт реестровой ошибки в смежной границе между земельными участками с кадастровыми номерами N, допущенной при межевании в 2009 г. специалистами ООО "Городское землеустройство"; установлены общие границы земельных участков с кадастровыми номерами в„– по определенным точкам в соответствии с каталогом координат.
В удовлетворении требований о признании учетных действий относительно земельных участков с кадастровыми номерами в„– незаконными, отмене результатов межевания и снятии с кадастрового учета земельных участков N, постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером в„– отказано.
Согласно части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Так, решением Ленинского районного суда г. Кирова от 16 июня 2020 г. по делу в„– 2-2/2020 установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами в„– образованы в 2015 г. из земельного участка с кадастровым номером N, ранее принадлежавшего на праве собственности Т. Земельные участки с кадастровыми номерами в„– являются смежными.
Судом установлена характерная точка границы земельного участка с кадастровым номерам N, которая одновременно является точкой границы земельного участка с кадастровым номером в„– и точкой пересечения с линией градостроительного регулирования (красной линией) N.
Как следует из экспертного заключения ООО "Землемер" от 27 февраля 2020 г., принятого Ленинским районным судом г. Кирова в качестве доказательства, при межевании в 2009 г. специалистами ООО "Городское землеустройство" общая граница земельных участков с кадастровыми номерами в„– была уточнена не в соответствии с документом об образовании земельного участка с кадастровым номером в„– (свидетельством о праве собственности первого собственника), а по сложившемуся к 2009 г. порядку пользования. В результате произошло смещение границ земельного участка (стр. 20 заключения).
Граница земельного участка с кадастровым номером N, установленная материалами межевания 2009 г. и восстановленная в рамках землеустроительной экспертизы, в фасадной части разграничивалась от земель общего пользования по линии н1 - н2, которая на момент проведения экспертизы выступала из общего ряда утвержденной линии застройки ул. Кочуровы п. Дороничи. С фасадной части граница земельного участка с кадастровым номером в„– была перемещена экспертами к красной линии, недостающая часть земельного участка была взята экспертами ООО "Землемер" "добором" из земель государственной собственности, не разграниченной в южной части земельного участка с кадастровым номером в„– (стр. 27 - 28 заключения).
Из схемы, составленной при инвентаризации земель в 1998 г. в масштабе 1:1000, следует, что земельные участки с кадастровыми номерами в„– имели общую поворотную точку, располагались на одной линии застройки в связи со сложившимся порядком пользования.
Конфигурация земельного участка с кадастровым номером в„– на чертеже границ земель в масштабе в„– в свидетельстве о праве собственности на землю от 12 марта 1993 г., выданном К., соответствует схеме от 1998 г.
Как указывалось ранее, в соответствии с действующим на момент принятия спорного нормативного правового акта законодательством границы красных линий должны были устанавливаться по границам существующих землевладений либо с одновременным решением вопроса об изъятии земельного участка путем выкупа.
Поскольку вопрос об изъятии земельного участка для муниципальных нужд с осуществлением компенсационных мероприятий не ставится органом местного самоуправления в оспариваемом распоряжении, вывод суда первой инстанции о необоснованном установлении красной линии на земельном участке с кадастровым номером в„– является верным.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о неправомочности подписания оспариваемого распоряжения и.о. главы администрации г. Кирова Р. по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 20 июля 2012 г. в„– 143-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
Согласно части 1 статьи 7 данного Закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления).
В соответствии с частью 1, пунктом 17 части 6 статьи 29 устава муниципального образования "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы от 29 июня 2005 г. в„– 42/19 (в редакции от 26 октября 2011 г., действующей на момент принятия оспариваемого акта), администрация г. Кирова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. В частности, администрация города готовит и утверждает подготовленную на основе генеральных планов муниципального образования документацию по планировке территории.
Согласно части 1 статьи 11 Устава муниципального образования "Город Киров" систему муниципальных правовых актов в муниципальном образовании образуют, в том числе, распоряжения и приказы заместителей главы администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города в соответствии с их полномочиями, установленными главой администрации города.
В силу частей 1, 3 статьи 31 Устава муниципального образования "Город Киров" заместители главы администрации города руководят соответствующими направлениями обеспечения жизнедеятельности всего муниципального образования или территориями его районов. Глава администрации города вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как временно, так и без ограничения срока.
На момент принятия оспариваемого акта распоряжением администрации г. Кирова от 7 марта 2012 г. в„– 79 было утверждено "Распределение обязанностей между главой администрации г. Кирова, его заместителями и управляющим делами администрации г. Кирова", которым к полномочиям заместителя главы администрации г. Кирова (по вопросам строительства и градостроительства) отнесены разработка правовых актов в области градостроительства и издание распоряжений об их утверждении (раздел 3).
Таким образом, исходя из системного толкования указанных норм судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое распоряжение принято и.о. заместителя главы администрации г. Кирова Р. в пределах ее полномочий, выводы суда первой инстанции об обратном не верны.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 2 постановления от 25 декабря 2018 г. в„– 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" обратил внимание судов, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Анализ приведенных выше норм градостроительного законодательства позволяет сделать вывод, что отношения, возникающие при подготовке и принятии проекта планировки территории, направлены на регулирование общественных отношений, так как градостроительная деятельность имеет целью обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения, устойчивое развитие территорий и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области, что отражено в положениях статей 42 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующих вопросы подготовки и утверждения документации по планировке территории.
При определении документации по планировке территории как нормативного правового акта суд первой инстанции верно учел, что она рассчитана на неоднократное применение, так как не носит разовый характер, не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда возникают обстоятельства, предусмотренные данной документацией, не содержит указания на конкретное событие, с наступлением которого связано издание правового акта. Названная документация определяет правила поведения, является обязательной к исполнению участниками данных правоотношений.
Поскольку утвержденная распоряжением и.о. заместителя главы администрации г. Кирова от 20 августа 2012 г. в„– 2156-зр документация является нормативным правовым актом, положения статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о трехмесячном сроке обращения в суд не применяются при рассмотрении настоящего дела.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют приведенные в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые бы влияли на законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального и процессуального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда г. Кирова от 6 февраля 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Кирова - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Мотивированное апелляционное определение судебной коллегии составлено 18 мая 2023 г.


------------------------------------------------------------------