По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 17.01.2023 N 6 "Об утверждении Порядка осуществления проверки полноты и достоверности, а также соблюдения установленной формы и сроков предоставления документов для получения средств государственной поддержки сельскохозяйственного производства"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2023 г. в„– 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ
И ДОСТОВЕРНОСТИ, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЫ
И СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
В целях исполнения статьи 2 Закона Кировской области от 17.09.2005 в„– 361-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства" администрация Лебяжского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления проверки полноты и достоверности, а также соблюдения установленной формы и сроков предоставления документов для получения средств государственной поддержки сельскохозяйственного производства согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 20.01.2022 в„– 27 "Об утверждении Порядка осуществления проверки полноты и достоверности, а также соблюдения установленной формы и сроков предоставления документов для получения средств государственной поддержки сельскохозяйственного производства".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики и государственной поддержки сельского хозяйства Русалееву Татьяну Александровну.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
И.о. главы
Лебяжского муниципального округа
Кировской области
А.Е.БЕРДНИКОВА
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Лебяжского муниципального округа
Кировской области
от 17 января 2023 г. в„– 6
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ И ДОСТОВЕРНОСТИ, А ТАКЖЕ
СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЫ И СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения проверки документов, поданных сельскохозяйственными товаропроизводителями на получение средств поддержки сельскохозяйственного производства в администрацию Лебяжского муниципального округа Кировской области, главному специалисту по государственной поддержке сельского хозяйства, экономисту-бухгалтеру, наделенному отдельными государственными полномочиями Кировской области по поддержке сельскохозяйственного производства (далее - Специалист сельского хозяйства).
1.2. Документы на получение средств поддержки сельскохозяйственного производства могут представить сельскохозяйственные товаропроизводители, соответствующие требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", осуществляющие деятельность, связанную с сельским хозяйством и зарегистрированные на территории Лебяжского муниципального округа (далее - Сельскохозяйственные товаропроизводители).
1.3. Получение средств поддержки сельскохозяйственного производства подразумевает получение субсидии из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717, и государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019 в„– 690-П.
1.4. Под проверкой понимается проверка документов, поданных Сельскохозяйственным товаропроизводителем на получение средств поддержки сельскохозяйственного производства, по определению полноты, соблюдению форм и сроков, определению достоверности сведений в представленных документах, включая фактические объемы закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
1.5. Проверка может проводиться как отдельным должностным лицом - Специалистом сельского хозяйства, уполномоченным на проведение проверки, так и группой должностных лиц (далее - Проверочная группа), в том числе с привлечением должностных лиц из других организаций (по согласованию).
2. Планирование проверки.
2.1. План проведения проверок полноты и достоверности, а также соблюдения установленной формы и сроков представления документов для получения субсидии получателями средств поддержки сельскохозяйственного производства (далее - План проверок) составляется ежегодно.
2.2. План проверок утверждается постановлением администрации Лебяжского муниципального округа в течение десяти рабочих дней со дня даты утверждения министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области реестра получателей субсидий из областного бюджета на соответствующий финансовый год. Утвержденный постановлением администрации округа План проверок размещается на официальном сайте администрации Лебяжского муниципального округа.
2.3. План проверок должен содержать:
наименование сельскохозяйственных организаций агропромышленного комплекса округа (сельскохозяйственных товаропроизводителей);
сроки проведения проверки;
виды субсидий (средств поддержки сельскохозяйственного производства).
В План проверок включаются Сельскохозяйственные товаропроизводители, планирующие подать документы для получения средств поддержки сельскохозяйственного производства по различным видам субсидий в соответствующем финансовом году. Периодичность проведения проверки устанавливается Планом проверок на соответствующий финансовый год.
2.4. В План проверок могут вноситься изменения в случае, если после даты утверждения Плана проверок Сельскохозяйственный товаропроизводитель запланировал подать документы на получение средств поддержки сельскохозяйственного производства по видам субсидии, не включенным в План проверок.
3. Порядок организации проведения проверок.
3.1. Сроки проведения проверки соответствуют срокам, установленным правовыми актами Правительства Кировской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области либо извещениями министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области для приема документов получателей средств поддержки сельскохозяйственного производства.
3.2. На проведение проверки выдается удостоверение, подписанное главой Лебяжского муниципального округа или уполномоченным лицом администрации Лебяжского муниципального округа. Уполномоченное лицо назначается отдельным распоряжением главы Лебяжского муниципального округа. Удостоверение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.3. Датой начала проведения проверки считается дата предъявления Специалистом сельского хозяйства или руководителем Проверочной группы удостоверения на проведение проверки руководителю проверяемой сельскохозяйственной организации агропромышленного комплекса или лицу, его замещающему.
3.4. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки руководителю проверенной организации.
3.5. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки датой окончания проведения проверки считается день направления акта проверки в проверяемую организацию.
3.6. Проведение проверки может осуществляться с выездом на проверяемую организацию и без выезда, в зависимости от вида сведений, достоверность которых подлежит проверке, и возможности провести такую проверку исключительно по документам. В случае если проверка проводится без выезда в проверяемую организацию, то она проводится по месту нахождения Специалиста сельского хозяйства - по адресу: пгт Лебяжье, ул. Комсомольская, дом 5, кабинет в„– 312 администрации Лебяжского муниципального округа.
3.7. Проверка представленных документов производится сплошным методом.
4. Порядок проведения проверки.
4.1. Специалист сельского хозяйства:
4.1.1. Принимает у Сельскохозяйственного товаропроизводителя (либо у представителя) документы на получение средств поддержки сельскохозяйственного производства.
4.1.2. Проверяет правильность составления представленных документов, сверяет их состав, утвержденный правовыми актами министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, Правительства Кировской области.
В случае несовпадения состава, названия, реквизитов документов с описью представленных документов (при наличии) делает отметку в описи и возвращает один экземпляр.
4.1.3. Делает во всех экземплярах описи представленных документов либо во всех экземплярах заявления о предоставлении средств государственной поддержки отметку о дне принятия документов.
Вносит реквизиты описи представленных документов в журнал, составленный в произвольной форме.
Реквизиты документов на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, вносятся в специальный журнал, составленный по форме, утвержденной министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления.
4.1.4. Проверяет полноту поданных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, достоверность сведений, содержащихся в них, включая суммы произведенных затрат, правильность исчисления размеров субсидий, подлежащих предоставлению сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также соблюдение установленных форм документов и сроков их представления.
Соблюдение формы представленных документов устанавливается на основании их сличения с формами документов, утвержденными правовыми актами министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, Правительства Кировской области.
Соблюдение установленных сроков представления документов устанавливается на основании сроков, установленных правовыми актами о предоставлении соответствующего вида государственной поддержки либо размещенными в установленном Правительством Кировской области порядке извещениями министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
4.1.5. Проверяет достоверность сведений в представленных документах, включая:
фактические объемы закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, на которые предоставляются средства поддержки сельскохозяйственного производства;
суммы затрат, произведенных получателями средств поддержки, правильность исчисления размеров субсидий, подлежащих предоставлению получателям средств государственной поддержки;
4.1.6. Проверяет правильность исчисления размеров средств поддержки, подлежащей предоставлению, по документальному и фактическому исследованию финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде.
Проверки по документальному исследованию проводятся по договорам, финансовым, банковским, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе методом анализа и оценки полученной из них информации.
Проверки по фактическому исследованию приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, обеспечению сохранности и использованию имущества проводятся методом осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета.
4.2. Руководитель Проверочной группы (или специалист сельского хозяйства):
4.2.1. Предъявляет руководителю проверяемой организации удостоверение о проведении проверки.
4.2.2. Представляет членов Проверочной группы.
4.2.3. Решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
4.3. Члены Проверочной группы (или специалист сельского хозяйства) могут:
4.3.1. Изучать учредительные, плановые, отчетные, бухгалтерские документы; проверять, по данным первичных документов, целесообразность, достоверность и правильность хозяйственных операций, соответствие формы документов действующему законодательству.
4.3.2. Сопоставлять данные первичных документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям (например: сопоставление данных о размере общей посевной площади с данными по начислению заработной платы за обработанные земельные участки (путевые листы на вспашку, посев, уборку и т.д.), сопоставление данных о продаже (покупке) товара с данными о перевозке товара (по путевым листам)).
4.3.3. Требовать проведения и личного присутствия на внеочередной частичной (выборочной) или сплошной инвентаризации материальных ценностей и контрольного обмера выполненных работ.
4.3.4. Привлекать к проверке должностных лиц из других структур для определения качества и количества сырья, материалов и готовой продукции, объема выполненных работ.
4.3.5. Проводить визуальный осмотр материальных ценностей.
4.3.6. Устанавливать достоверность хозяйственных операций путем фактического исследования первичных документов и их арифметической проверки:
при фактическом исследовании устанавливается правильность заполнения всех реквизитов, наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, подлинность подписей должностных и материально-ответственных лиц путем сопоставления с подписями в других документах или получения личного подтверждения работника,
при арифметической проверке определяется правильность подсчетов в первичных документах.
4.3.7. Производить иные действия в пределах установленных полномочий, не противоречащие правовым актам Российской Федерации и Кировской области.
4.4. Руководитель Проверочной группы (или Специалист сельского хозяйства) в случае необходимости запрашивает:
объяснения от должностных лиц, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации;
заверенные копии документов, необходимых для проведения проверки;
информацию, касающуюся финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки;
бухгалтерские книги, отчеты и другие документы.
В случае отказа от представления вышеуказанных документов в акте проверки делается соответствующая запись.
5. Порядок оформления результатов проведения проверки.
5.1. Результаты проведенной проверки оформляются актом проверки.
5.1.1. Акт проверки составляется на русском языке. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
5.1.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной, заключительной частей.
5.1.3. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
основание для проведения проверки;
фамилия, инициалы и должность руководителя и всех членов проверочной группы (или Специалиста сельского хозяйства);
проверяемый период;
сведения о проверяемой организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и основной государственный регистрационный номер, перечень и реквизиты счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), фамилии, инициалы и должности лиц имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
другие данные, необходимые для полной характеристики проверяемой организации.
5.1.4. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.
5.1.5. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации, один экземпляр для проверочной группы (или специалиста сельского хозяйства).
5.1.6. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения.
5.1.7. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверочной группы (или Специалистом сельского хозяйства) и руководителем проверяемой организации.
5.1.8. В случае отказа руководителя проверяемой организации либо лица, его замещающего, подписать акт проверки руководителем проверочной группы делается запись об отказе указанного лица от подписания акта проверки. При этом акт проверки в течение 3 рабочих дней направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим установить факт и дату его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки.
5.1.9. Материалы по проверке должны содержать:
удостоверение на проведение проверки;
акт проверки;
акт визуального осмотра (при его наличии);
объяснения должностных и материально-ответственных лиц (при их наличии);
иные документы, имеющие отношение к проведению проверки.
5.2. При выявлении несоответствия поданных документов требованиям, установленным правовыми актами Правительства Кировской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, Специалист сельского хозяйства возвращает данные документы получателю средств поддержки сельскохозяйственного производства не позднее пяти рабочих дней со дня их подачи с нарочным (под подпись) или заказным письмом с уведомлением о вручении, с письменным указанием причин возврата.
В случае такого возврата документов получатель средств поддержки сельскохозяйственного производства после устранения причин возврата вправе вновь подать документы в сроки, установленные правовыми актами Правительства Кировской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
5.3. В случае достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, специалист сельского хозяйства делает отметку об этом (в случае, если это предусмотрено соответствующей формой документа).
6. Порядок принятия решений по результатам проверки.
6.1. Материалы проверки совместно с комплектом представленных документов для получения средств государственной поддержки, Проверочная группа (Специалист сельского хозяйства) выносит на рассмотрение заседания комиссии по контролю за полнотой и достоверностью, а также соблюдением установленной формы и сроков представления документов для получения средств поддержки сельскохозяйственного производства (далее - Комиссия). Комиссия после рассмотрения материалов проверки выносит решение, которое оформляется протоколом.
6.2. В случае подтверждения проверкой полноты, соблюдения установленных форм и сроков представления документов и достоверности содержащихся в них сведений Комиссия принимает совместное решение: о соответствии представленных документов для получения средств поддержки сельскохозяйственного производства требованиям, установленным правовыми актами Правительства Кировской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, и принятии документов к субсидированию объекта проверки. Данные документы направляются в министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области для субсидирования в срок, установленный правовым актом министерства.
6.3. В случае неподтверждения проверкой соответствия документов указанным требованиям Комиссия принимает решение о возвращении комплекта документов получателю средств поддержки сельскохозяйственного производства с сопроводительным письмом, перечисляющим причины возврата, и протоколом комиссии (выпиской из протокола) с нарочным (под подпись) или заказным письмом с уведомлением о вручении.
7. Хранение документов.
7.1. Документы, образовавшиеся в результате проведения проверки, подлежат учету и хранению в установленном администрацией Лебяжского муниципального округа порядке делопроизводства.
7.2. Специалист сельского хозяйства ведет учет проведенных проверок в журнале в произвольной форме.
Приложение
к Порядку
Форма удостоверения на проведение проверки
Герб Лебяжского района Кировской области
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ОГРН 1214300009461, ИНН 4315007470, ул. Комсомольская, д. 5, пгт Лебяжье
Лебяжского муниципального округа, Кировской области, 613500, тел.: 8 (83344) 2-04-45,
e-mail: admleb@kirovreg.ru
УДОСТОВЕРЕНИЕ
на проведение проверки
от "___" __________ 20___ г.
в„– _____
Поручается проведение проверки:
Основание проведения проверки:
Наименование объекта проверки:
Тематика проверки:
Проверяемый период:
Срок проведения проверки:
________________________________
(должность уполномоченного лица)
______________
(подпись)
_____________________
(расшифровка подписи)
МП
Представлено руководителю
проверяемой организации
_________
(дата)
___________
(подпись)
_____________________
(расшифровка подписи)
МП
------------------------------------------------------------------