Постановление администрации Кильмезского района Кировской области от 20.06.2023 N 246 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кильмезского муниципального района Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2023 г. в„– 246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ КИЛЬМЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 14.04.2023 в„– 131-ФЗ), постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 16 февраля 2023 г. в„– 238), от 08.11.2013 в„– 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Кировской области от 15.12.2020 в„– 422-ЗО "О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" администрация Кильмезского района постановляет:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кильмезского района (далее - КЧС и ОПБ).
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности согласно приложению.
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений создать комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Постановление вступает в силу после опубликования на официальном сайте администрации Кильмезского района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
Кильмезского района
Кировской области
А.В.СТЯЖКИН





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации
Кильмезского района
Кировской области
от 20 июня 2023 г. в„– 246

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кильмезского района Кировской области (далее - комиссия) является координационным органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой, муниципального уровня, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Кильмезского района, органов местного самоуправления муниципальных образований Кильмезского района (далее - органы местного самоуправления), государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории Кильмезского района Кировской области.
1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МЧС России, законами и нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами Кильмезского муниципального района и настоящим Положением.

2. Основные задачи комиссии

2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории Кильмезского муниципального района;
- координация деятельности органов местного самоуправления, органов управления и сил МЗ ТП РСЧС и организаций по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
- организация выполнения и осуществление контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС, возникновения пожаров;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законодательством;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.
2.2. Иные задачи могут быть возложены на комиссию решениями администрации Кильмезского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области и нормативно-правовыми актами администрации Кильмезского муниципального района.

3. Основные функции комиссии

3.1. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- участвует в осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организации разработки и выполнения областных, муниципальных целевых программ, планов и мероприятий в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения первичных мер пожарной безопасности, подготовки предложений по их реализации;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов администрации Кильмезского муниципального района и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов Кильмезского муниципального района для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и обеспечение пожарной безопасности, а также формирует комиссию по установлению причин возникновения ЧС муниципального характера;
- взаимодействует с другими комиссиями, контрольно-надзорными органами, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, подготавливает предложения по привлечению в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории Кильмезского муниципального района, для оказания помощи в ликвидации ЧС, тушении пожаров;
- разрабатывает предложения для администрации Кильмезского муниципального района о порядке создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС;
- руководит работами по ликвидации ЧС, организует привлечение трудоспособного населения к этим работам;
- планирует и организует эвакуацию населения, материальных ценностей, их размещение в безопасных районах и возвращение, соответственно, в места постоянного проживания либо хранения;
- организует сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожаров;
- организует подготовку населения, должностных лиц органов управления МЗ ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и при возникновении пожаров;
- обеспечивает согласованность работы органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Кировской области, а также с организациями при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
- организует разработку проектов нормативно-правовых актов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
- осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечение пожарной безопасности;
- рассматривает в пределах своей компетенции иные вопросы по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности.

4. Права комиссии

4.1. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Кильмезского муниципального района, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств МЗ ТП РСЧС;
- запрашивать у должностных лиц территориальных подразделений органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- привлекать для участия в работе комиссии представителей структурных подразделений администрации Кильмезского муниципального района и организаций по согласованию с их руководителями;
- заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц администрации Кильмезского муниципального района об исполнении законодательства по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о выполнении целевых программ, а также решений комиссии;
- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, специалистов структурных подразделений администрации Кильмезского муниципального района и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполняющих требования законодательства по проблемам защиты населения и территории Кильмезского муниципального района от ЧС и обеспечения пожарной безопасности в установленном порядке.

5. Структура и состав комиссии

5.1. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации района, состоит из постоянно действующего аппарата управления и привлекаемых в случае необходимости рабочих групп.
5.2. КЧС и ОПБ возглавляет председатель. Председателем КЧС и ОПБ является глава Кильмезского муниципального района.
5.3. В состав КЧС и ОПБ входят: председатель комиссии, его заместители, секретарь и члены комиссии.
5.4. Заместители председателя КЧС и ОПБ: первый заместитель главы администрации Кильмезского муниципального района, начальник 35 ПСЧ 5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Кировской области (по согласованию).
5.5. Секретарь КЧС и ОПБ - главный специалист муниципального района по делам ГО и ЧС.
5.6. Члены КЧС и ОПБ формируются из числа руководителей структурных подразделений администрации Кильмезского муниципального, руководящего состава правоохранительных органов, а также руководителей организаций, в том числе обеспечивающих жизнедеятельность населения Кильмезского муниципального района (по согласованию).
В целях выявления причин ухудшения обстановки, оценки возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров, выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения и окружающей среды и осуществления управления при реализации мероприятий по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности непосредственно в районе бедствий КЧС и ОПБ создает оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов, не входящих в ее состав.

6. Порядок работы комиссии

6.1. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, проводит заседания председатель КЧС и ОПБ или по его поручению один из заместителей председателя КЧС и ОПБ.
6.3. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.4. Подготовка материалов к заседанию осуществляется секретарем КЧС и ОПБ с привлечением специалистов структурных подразделений администрации района, членов КЧС и ОПБ, представителей ведомств и организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
6.5. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ (отпуск, командировка, болезнь) его обязанности как члена комиссии исполняет лицо, его замещающее по основному месту работы.
6.6. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.7. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения КЧС и ОПБ оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании.
6.8. Деятельность КЧС и ОПБ осуществляется как при чрезвычайных ситуациях, так и в период безаварийного функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений.
6.9. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима функционирования КЧС и ОПБ: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация.
6.10. В повседневной деятельности КЧС и ОПБ проводит заседания, организует проверки, экспертизы, анализ и другие работы в соответствии с планом работы.
6.11. В режиме повышенной готовности КЧС и ОПБ принимает на себя непосредственное руководство МЗ ТП РСЧС, формирует при необходимости оперативные группы для работы непосредственно в районе возможного бедствия с целью организации контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов и защиты населения и окружающей природной среды, контролирует приведение в состояние готовности сил и средств, уточняет планы их действий, при необходимости организует их выдвижение в район возможной ЧС.
6.12. В режиме чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ направляет оперативную группу в район ЧС, согласовывает границы зон чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в зону ЧС, руководит ликвидацией ЧС, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе ЧС, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
6.13. В режиме чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ функционирует с учетом особого правового режима деятельности администрации Кильмезского муниципального района и организаций. В чрезвычайных ситуациях администрация Кильмезского муниципального района и организации для руководства проведением работ по своим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ.
6.14. С момента возникновения чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается ее председателем. В работе комиссии могут участвовать должностные лица органов местного самоуправления Кильмезского муниципального района, представители ведомств и организаций, не представленных в ее составе, а также представители общественных организаций.
6.15. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС и ОПБ производится ее председателем. Обеспечение работы КЧС и ОПБ осуществляется администрацией Кильмезского муниципального района под контролем Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кировской области. Материалы и проекты решений к плановым заседаниям комиссии представляются секретарю комиссии не позднее чем за 5 дней до начала заседания.
6.16. По итогам заседания КЧС и ОПБ секретарь КЧС и ОПБ оформляет протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
6.17. Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, должностными лицами и населением города.

7. Функциональные обязанности председателя комиссии

7.1. Председатель КЧС и ОПБ:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы комиссии и ее готовность;
- руководит разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, принимает участие в его корректировке;
- проводит заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием районного хозяйства;
- руководит подготовкой личного состава КЧС и ОПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивает постоянную готовность комиссии к ликвидации последствий возможных ЧС;
- организует взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
- организует управление силами и средствами в районе ЧС;
- контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации последствий;
- принимает участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- для ликвидации ЧС привлекает к работе в состав КЧС и ОПБ необходимых специалистов;
- доводит до вышестоящих органов управления предложения по вопросам предотвращения ЧС, организует защиту и жизнеобеспечение населения.
7.2. При угрозе или возникновении ЧС:
- организует оповещение населения;
- принимает экстренные меры по защите населения и территории района, оказанию помощи пострадавшим, принимает меры к локализации ЧС;
- обеспечивает введение режимов работы органов управления и сил при ЧС;
- организует наблюдение за развитием оперативной обстановки, высылает оперативную группу в район ЧС;
- определяет масштабы ЧС, размеры ущерба, прогнозирует последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
- организует управление работами на месте ЧС силами оперативной группы КЧС и ОПБ;
- осуществляет контроль за привлечением согласно плану взаимодействия необходимых сил и средств;
- доводит информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий ЧС;
- выявляет причины ЧС совместно с членами КЧС и ОПБ и привлекаемыми специалистами по административному и техническому расследованию;
- организует проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ и руководство их проведением.

8. Функциональные обязанности заместителя
председателя комиссии

8.1. Заместитель председателя КЧС и ОПБ:
- подчиняется председателю КЧС и ОПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ОПБ и ее готовность;
- своевременно уточняет план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- осуществляет контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
- принимает участие в разработке плана действий с учетом прогноза ЧС;
- организует выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий ЧС и руководит подчиненными силами и средствами;
- участвует в выполнении государственных долгосрочных программ;
- контролирует готовность комиссии и ход подготовки органов управления и сил к действиям при ЧС;
- координирует действия органов управления по предупреждению ЧС.
8.2. При угрозе или возникновении ЧС:
- прибывает к месту сбора КЧС и ОПБ;
- выясняет и оценивает обстановку, готовит предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия решения;
- оценивает масштабы происшествия, предварительные размеры ущерба и последствий ЧС;
- лично и через членов КЧС и ОПБ осуществляет контроль за выполнением аварийно-восстановительных и других неотложных работ (далее - АВДНР) в районе ЧС;
- при необходимости привлекает специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- организует работу сил и средств по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.

9. Функциональные обязанности члена комиссии

9.1 Член КЧС и ОПБ:
- принимает участие в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организации системы управления в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Кильмезского муниципального района;
- принимает участие в составлении Плана действий с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- принимает участие в выполнении мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий ЧС и руководит подчиненными формированиями;
- участвует в выполнении государственных долгосрочных программ.
9.2. При угрозе или возникновении ЧС:
- прибывает к месту сбора комиссии для получения распоряжения;
- выясняет и оценивает обстановку, вносит свои предложения для формирования предварительного решения председателя КЧС и ОПБ;
- оценивает предварительные масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий ЧС;
- совместно с членами КЧС и ОПБ вносит свои предложения и осуществляет контроль за выполнением АВДНР в районе ЧС.

10. Функциональные обязанности секретаря комиссии

10.1. Секретарь КЧС и ОПБ:
- секретарь комиссии подчиняется председателю КЧС и ОПБ;
- принимает участие в подготовке и проведении заседаний КЧС и ОПБ;
- совместно с заместителями председателя и членами КЧС и ОПБ готовит материалы заседаний;
- организует оповещение членов КЧС и ОПБ о времени и месте заседания, ведет протоколы заседаний и оформляет решения;
- оформляет материалы по планированию работы КЧС и ОПБ на год и материалы по подготовке ее заседаний;
- доводит до исполнителей распоряжения и указания председателя КЧС и ОПБ и решения КЧС и ОПБ;
- осуществляет контроль за выполнением решений КЧС и ОПБ, указаний и распоряжений председателя КЧС и ОПБ.
10.2. При угрозе и возникновении ЧС:
- организует оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ;
- осуществляет сбор и анализ данных об обстановке в районе ЧС;
- оформляет решение председателя КЧС и ОПБ и доводит до исполнителей;
- готовит проект постановления администрации района о введении режима функционирования и местного уровня реагирования;
- осуществляет контроль за исполнением решений КЧС и ОПБ;
- готовит доклад об итогах ликвидации последствий ЧС.


------------------------------------------------------------------