Распоряжение министерства образования Кировской области от 27.06.2023 N 740 "О проведении регионального конкурса "Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2023 года"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июня 2023 г. в„– 740

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 2023 ГОДА"

В целях выявления лучших эффективных практик поддержки ресурсными центрами, созданными на базе общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
1. Утвердить Положение о проведении регионального конкурса "Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2023 года" согласно приложению в„– 1.
2. Утвердить состав организационного комитета регионального конкурса "Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2023 года" согласно приложению в„– 2.
3. Начальнику отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области Видякиной Т.В., ректору Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" Соколовой Н.В. организовать проведение регионального конкурса "Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2023 года".
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя министра образования Кировской области Воронкину Е.С.

Министр образования
Кировской области
О.Н.РЫСЕВА





Приложение в„– 1

Утверждено
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 27 июня 2023 г. в„– 740

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 2023 ГОДА"

1. Общие положения.
1.1. Положение о проведении регионального конкурса "Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2023 года" (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения регионального конкурса "Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2023 года" (далее - Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса являются министерство образования Кировской области (далее - министерство образования), Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" (далее - КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области).
1.3. Организационно-методическое обеспечение Конкурса осуществляется КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области.
2. Цели и задачи.
2.1. Конкурс проводится в целях выявления лучших практик поддержки ресурсными центрами, созданными на базе общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Ресурсные центры), инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в 2023 году.
2.2. Основными задачами проведения Конкурса являются:
выявление лучших практик функционирования Ресурсных центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных (инклюзивных) организаций, психолого-педагогическую помощь обучающимся и их родителям;
транслирование опыта деятельности Ресурсных центров.
3. Номинация Конкурса.
3.1. Конкурс проводится в одной номинации "Лучший ресурсный центр".
4. Требования к участникам Конкурса.
4.1. В Конкурсе вправе принимать участие Ресурсные центры, заявка на участие и содержание конкурсных работ которых отвечает требованиям Положения (далее - Участник Конкурса), из числа общеобразовательных организаций для обучающихся с ОВЗ.
5. Порядок и сроки проведения Конкурса.
5.1. Конкурс проводится в один этап в формате оценки представленных материалов, определенных настоящим Положением.
5.2. Сроки проведения Конкурса: с 1 по 31 августа 2023 года. Работа жюри: с 1 по 10 сентября 2023 года.
5.3. Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным.
5.4. Обеспечение проведения Конкурса и награждение победителей осуществляется организаторами Конкурса.
6. Условия участия в Конкурсе.
6.1. Для участия в Конкурсе Ресурсный центр направляет по электронной почте документы в адрес организационного комитета Конкурса, созданного на базе КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области:
заявку на участие в Конкурсе (приложение в„– 1 к Положению);
анкету Участника Конкурса (приложение в„– 2 к Положению);
мультимедийную презентацию успешного опыта Ресурсного центра (предоставляется в формате *.pptx или *.pdf, количество слайдов - не менее 15), включающую:
информацию о конкурсанте (полное наименование общеобразовательной организации);
фотографии, иллюстрирующие проведение мероприятий по сопровождению обучающихся с ОВЗ по направлениям: инклюзивного образования, процессов профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ.
Требования к фотографиям: общее количество - не менее 10, фотографии должны быть сделаны при хорошем освещении, формат *.jpg с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера в электронном варианте, цветовая модель - RGB.
6.2. Прием документов для участия в Конкурсе осуществляется до 31.08.2023. Документы, поступившие после 31.08.2023, не принимаются и не рассматриваются. Также не подлежат рассмотрению конкурсные материалы, подготовленные с нарушением требований Положения.
6.3. Пакет документов, помещенный в архив (формат *.zip или *.rar), должен быть направлен Ресурсным центром на адрес электронной почты: korrekped@kirovipk.ru с темой письма "Лучший ресурсный центр".
6.4. Направленные материалы не возвращаются, не рецензируются, могут быть использованы при подготовке информационно-методических материалов Конкурса.
6.5. Критерии конкурсного отбора:
наличие и характеристика созданной доступной архитектурной среды, наличие паспорта доступности общеобразовательной организации;
характеристика контингента общеобразовательной организации;
отношение числа специалистов психолого-педагогического сопровождения к числу сопровождаемых обучающихся инклюзивных школ;
сопровождаемый контингент обучающихся, посещающих инклюзивные образовательные организации;
реализация мероприятий по направлению "Сопровождение инклюзивного образования", адресованных педагогам инклюзивных школ;
реализация мероприятий по направлению "Сопровождение инклюзивного образования", адресованных родителям;
реализация мероприятий по направлению "Сопровождение инклюзивного образования", адресованных обучающимся с ОВЗ;
реализация мероприятий по направлению "Сопровождение инклюзивного образования", адресованных обучающимся с нейротипичным развитием;
реализация мероприятий по направлению "Сопровождение процессов профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ" для педагогов инклюзивных школ;
реализация мероприятий по направлению "Сопровождение процессов профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ" для родителей;
реализация мероприятий по направлению "Сопровождение процессов профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ", адресованных обучающимся с ОВЗ сторонних образовательных организаций;
описание модели деятельности ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ОВЗ.
6.6. Каждый критерий оценивается в баллах. Общее количество баллов по всем критериям суммируется.
6.7. Жюри определяет победителей и лауреатов Конкурса. Работа членов жюри фиксируется Протоколом (приложение в„– 3 к Положению).
7. Деятельность жюри Конкурса.
7.1. Для оценивания конкурсных материалов создается жюри из числа специалистов, имеющих опыт практической и (или) научной работы в системе образования обучающихся с ОВЗ, владеющих навыками экспертизы конкурсных состязаний (приложение в„– 4 к Положению).
7.2. Члены жюри осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
7.3. Жюри проводит экспертизу представленных конкурсных работ на соответствие Положению, а также оценивает представленные конкурсные материалы.
7.4. На основании ранжирования конкурсных работ с учетом набранных баллов заполняется сводный Протокол (приложение в„– 5 к Положению) и определяются победитель и лауреаты.
7.5. Результаты ранжирования Конкурса не публикуются.
8. Подведение итогов Конкурса. Награждение.
8.1. Итоги Конкурса будут подведены 15.09.2023 на основании Протокола, заполненного членами жюри Конкурса. Министерство образования издает распоряжение о подведении итогов Конкурса, которое размещается на официальных сайтах министерства образования и КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области.
8.2. Победитель Конкурса, занявший I место, награждается дипломом победителя Конкурса и денежным сертификатом на сумму 70000 рублей.
8.3. Лауреаты Конкурса награждаются дипломами лауреатов Конкурса за II и III место и денежными сертификатами на сумму 50000 рублей за II место и 30000 рублей за III место.
8.4. Участникам Конкурса вручаются дипломы Участника Конкурса.





Приложение в„– 1
к Положению

БЛАНК КОНКУРСАНТА
Оргкомитет регионального конкурса "Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2023 года"
Заявка на участие в Конкурсе

_________________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательной организации)

направляет заявку на участие в региональном конкурсе "Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2023 года", направленном на выявление лучших практик поддержки ресурсными центрами, созданными на базе общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2023 году.


Приложение на ______ листах


Руководитель
общеобразовательной организации _________________ /ФИО/ ___________________

"___" ___________ 2023 г.





Приложение в„– 2
к Положению

Анкета Участника Конкурса

Субъект, населенный пункт

Дата основания организации

Характеристика здания. Наличие и характеристика созданной доступной архитектурной среды, наличие паспорта доступности общеобразовательной организации
Укажите этажность здания, его конструктивные особенности, наличие лифтов.
Дайте характеристику безбарьерной среды, созданной в организации, перечислите ее элементы, укажите степень соответствия особым образовательным потребностям обучающихся и реализуемой(ым) АООП.
Приложите скан-копию паспорта доступности образовательной организации, план по ее формированию
Контингент общеобразовательной организации
Укажите общее количество обучающихся по каждой реализуемой АООП
Сопровождаемый контингент обучающихся, посещающих инклюзивные образовательные организации
Укажите общее количество обучающихся с ОВЗ (инклюзивных школ), сопровождаемых специалистами ресурсного центра на протяжении не менее года (по каждому варианту АООП отдельно).
Например, АООП НОО, вариант 7.2, - 10 обучающихся, АООП образования обучающихся с УО, вариант 1, - 12 обучающихся
Отношение числа специалистов психолого-педагогического сопровождения к числу сопровождаемых обучающихся инклюзивных школ
Специалисты психолого-педагогического сопровождения: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи с указанием специализации, социальные педагоги, тьюторы, ассистенты (помощники) по техническому сопровождению.
Указываем по числу специалистов, объем занимаемых ставок не указываем.
Например, педагоги-психологи - 10 специалистов/100 обучающихся, учителя-дефектологи (сурдопедагоги) - 3 специалиста/20 обучающихся
Мероприятия деятельности ресурсного центра по направлению "Сопровождение инклюзивного образования"
Перечислите общее количество всех мероприятий по всем формам работы (см. ниже) за период с 2019 года по настоящее время (по деятельности ресурсного центра по направлению "Сопровождение инклюзивного образования")
Формы реализации мероприятий по направлению "Сопровождение инклюзивного образования", адресованных педагогам инклюзивных школ
Перечислите формы работы с указанием их количества за отчетный период и за 2022 год отдельно с указанием числа участников (числа привлеченных педагогов и числа инклюзивных школ, в которых они работают). Возможные формы работы - стажировки, мастер-классы, открытые уроки, вебинары, консультации, конференция, практика и т.п.
Например, методические семинары. Всего 10 семинаров за период с 2019 года с участием 120 педагогов из 20 общеобразовательных школ. В 2022 году из 10 семинаров (за отчетный период) проведено 3 семинара с участием 40 педагогов из 6 общеобразовательных школ
Формы реализации мероприятий по направлению "Сопровождение инклюзивного образования", адресованных родителям
Перечислите формы работы с указанием их количества за отчетный период и за 2022 год отдельно с указанием числа участников (числа привлеченных родителей). Возможные формы работы - консультации, тренинги, обучающие семинары, открытые занятия, клуб, конференция, практика и т.п.
Например, консультации для родителей. Всего 100 консультаций за период с 2020 года с участием 100 родителей. В 2022 году из 100 консультаций (всего за отчетный период) проведено 20 с участием 20 родителей
Формы реализации мероприятий по направлению "Сопровождение инклюзивного образования", адресованных обучающимся с ОВЗ
Перечислите формы работы с указанием их количества за отчетный период и за 2022 год отдельно с указанием числа участников (числа привлеченных обучающихся с ОВЗ и числа инклюзивных школ, в которых они обучаются). Возможные формы работы - диагностические мероприятия в рамках ППК, коррекционно-развивающие занятия, уроки по специальным предметам, бинарные уроки с участием педагогов инклюзивных школ, кружок, студия, секция, клуб, экскурсия, культпоход, турнир, концерт, туристический поход, спектакль.
Например, коррекционно-развивающие занятия. Всего 100 занятий за период с 2020 года с участием 300 обучающихся. В 2022 году из 100 занятий (всего за отчетный период) проведено 20 с участием 60 обучающихся
Формы реализации мероприятий по направлению "Сопровождение инклюзивного образования", адресованных обучающимся с нейротипичным развитием
Перечислите формы работы с указанием их количества за отчетный период и за 2022 год отдельно с указанием числа участников (числа привлеченных обучающихся с нейротипичным развитием и числа инклюзивных школ, в которых они обучаются). Возможные формы работы - "уроки доброты", тренинги, мастер-классы, кружок, студия, секция, клуб, экскурсия, культпоход, турнир, концерт, туристический поход, спектакль и т.п.
Например, мастер-классы. Всего 10 за период с 2020 года с участием 200 обучающихся. В 2022 году из 10 проведено 2 с участием 40 обучающихся
Мероприятия деятельности ресурсного центра по направлению "Сопровождение процессов профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ"
Перечислите общее количество всех мероприятий по всем формам работы (см. ниже) за период с 2019 года по настоящее время (по деятельности ресурсного центра по направлению "Сопровождение процессов профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ")
Формы реализации мероприятий по направлению "Сопровождение процессов профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ" для педагогов инклюзивных школ/колледжей
Перечислите формы работы с указанием их количества за отчетный период и за 2022 год отдельно с указанием числа участников (числа привлеченных педагогов инклюзивных школ/колледжей и числа образовательных организаций, в которых они работают). Возможные формы работы - стажировки, мастер-классы, открытые уроки, вебинары, консультации и т.п.
Например, методические семинары. Всего 10 семинаров за период с 2019 года с участием 120 педагогов из 20 общеобразовательных школ. В 2022 году из 10 семинаров (за отчетный период) проведено 3 семинара с участием 40 педагогов из 6 общеобразовательных школ
Формы реализации мероприятий по направлению "Сопровождение процессов профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ" для родителей
Перечислите формы работы с указанием их количества за отчетный период и за 2022 год отдельно с указанием числа участников (числа привлеченных родителей). Возможные формы работы - консультации, тренинги, обучающие семинары, открытые занятия и т.п.
Например, консультации для родителей. Всего 100 консультаций за период с 2020 года с участием 100 родителей. В 2022 году из 100 консультаций (всего за отчетный период) проведено 20 с участием 20 родителей
Формы реализации мероприятий по направлению "Сопровождение процессов профессиональной ориентации в профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ", адресованных обучающимся с ОВЗ сторонних образовательных организаций
Перечислите формы работы с указанием их количества за отчетный период и за 2022 год отдельно с указанием числа участников (числа привлеченных обучающихся с ОВЗ и числа образовательных организаций, в которых они обучаются). Возможные формы работы - диагностические мероприятия в рамках ППК, профориентационные занятия, уроки по специальным предметам ("Технология"), бинарные уроки с участием педагогов инклюзивных школ/колледжей, экскурсии и т.п.
Например, профориентационные занятия. Всего 100 занятий за период с 2020 года с участием 300 обучающихся. В 2022 году из 100 занятий (всего за отчетный период) проведено 20 с участием 60 обучающихся
Описание модели деятельности ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ограниченным возможностями здоровья.
Не более 350 слов
Укажите содержательные задачи деятельности ресурсного центра.
Перечислите реализуемые направления деятельности ресурсного центра.
Дайте краткую характеристику каждого направления с указанием используемых подходов, в том числе нестандартных, созданных в вашей образовательной организации, программно-методического обеспечения реализации данных подходов.
Опишите ресурсное обеспечение реализации каждого направления деятельности (кадровое, материально-техническое, учебно-дидактическое, информационно-компьютерное и др.).
Опишите, как используется обновленная инфраструктура образовательной организации для реализации направлений деятельности ресурсного центра.
Укажите организации-партнеры по сетевому взаимодействию, обеспечивающие качество решения задач деятельности ресурсного центра.
Укажите (при наличии) форму участия общественных, в том числе родительских, некоммерческих организаций в решении задач деятельности ресурсного центра





Приложение в„– 3
к Положению

СОСТАВ
ЖЮРИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ РЕСУРСНЫЙ
ЦЕНТР ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 2023 ГОДА"

ВИДЯКИНА
Татьяна Васильевна
-
начальник отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области (по согласованию)
САМОДЕЛКИНА
Елена Леонидовна
-
преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области"
СТАРОСТИНА
Светлана Юрьевна
-
директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов в„– 32" города Кирова
СТЕПАНОВА
Антонина Дмитриевна
-
доцент кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области"
ШУТОВА
Надежда Владимировна
-
ведущий консультант отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области





Приложение в„– 4
к Положению

Форма Протокола Конкурса. Протокол 1

Образовательная организация
Полнота предоставляемого материала
Архитектурная доступность
Специалисты психолого-педагогического сопровождения
Характеристика контингента
Сопровождаемый контингент
Реализация мероприятий по направлению "Сопровождение инклюзивного образования"
Реализация мероприятий по направлению "Сопровождение процессов профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ"
Модель деятельности ресурсного центра
ИТОГО









































Член жюри конкурса
"Лучший ресурсный центр" _________________ /ФИО/ _____________________





Приложение в„– 5
к Положению

Форма сводного Протокола Конкурса. Протокол 2

в„– п/п
Общеобразовательная организация
Средний балл Протокола 1
Место













Жюри конкурса "Лучший ресурсный центр"

______________________ /ФИО/
______________________ /ФИО/
______________________ /ФИО/
______________________ /ФИО/
______________________ /ФИО/





Приложение в„– 2

Утвержден
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 27 июня 2023 г. в„– 740

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 2023 ГОДА"

КОКОРИНА
Анастасия Олеговна
-
специалист отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области (по согласованию)
КРЕСТИНИНА
Ирина Алексеева
-
заведующий кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" (по согласованию)
ЛОБАСТОВА
Полина Андреевна
-
методист кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" (по согласованию)
СМИРНОВА
Светлана Анатольевна
-
старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" (по согласованию)


------------------------------------------------------------------