По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28.08.2023 N 1164 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2023 г. в„– 1164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Федерального закона от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Устава муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
2. Пункт 2 постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28.01.2020 в„– 78 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" признать утратившим силу.
Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
О.С.ЗЫКИНА
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 28 августа 2023 г. в„– 1164
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование).
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Кировской области, главы муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области и настоящим Положением.
1.3. В своей работе Комиссия взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области, предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями.
1.4. В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Комиссии. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - глава администрации).
1.5. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению первичных мер пожарной безопасности финансируются из средств бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация).
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах муниципального образования;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - ГЗ ТП РСЧС), ведомств и организаций на территории муниципального образования;
- обеспечение согласованности действий сил и служб города при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности городских служб по предупреждению и пресечению террористических актов, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в муниципальном образовании и на предприятиях, организациях и учреждениях города, их учет;
- организация взаимодействия с Комиссией Кирово-Чепецкого района, соседних районов и городов, предприятиями, организациями, учреждениями, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории муниципального образования, по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств Комиссии в соседние районы для оказания помощи в ликвидации ЧС.
3. Функции Комиссии
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- вносит в установленном порядке предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке целевых в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена ТП РСЧС;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня;
- принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- взаимодействует с антитеррористической комиссией муниципального образования в вопросах совершенствования нормативной правовой базы в области борьбы с террористическими проявлениями.
4. Основные права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и требующим решения главы администрации.
5. Состав Комиссии
Состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования.
Председателем Комиссии является глава администрации муниципального образования, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В состав Комиссии входят заместители главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации, руководители муниципальных учреждений и предприятий, а также, по согласованию, руководители организаций всех форм собственности по ведомственной принадлежности.
Рабочим органом Комиссии является муниципальное казенное учреждение "Кирово-Чепецкое городское управление гражданской защиты".
Для организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС непосредственно в очаге чрезвычайной ситуации Комиссия может формировать оперативные группы из числа членов Комиссии с привлечением необходимого числа специалистов.
6. Порядок работы Комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами Комиссии, в ведении которых находятся вопросы повестки дня. Материалы по плановым вопросам представляются секретарю Комиссии не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания Комиссии проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации.
Оповещение членов Комиссии при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя Комиссии (его заместителей) через единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального казенного учреждения "Кирово-Чепецкое городское управление гражданской защиты".
Подготовка протоколов возлагается на секретаря Комиссии.
7. Режимы функционирования Комиссии
7.1. Порядок функционирования Комиссии вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа Комиссии организуется на основании плана работы Комиссии. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом.
Мероприятия, проводимые Комиссией, направлены на:
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов предприятий, организаций и учреждений в ЧС;
- осуществление наблюдения за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, состоянием окружающей природной среды;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям при ЧС;
- осуществление контроля за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор Комиссии, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается и доводится до исполнителей решение по сложившейся обстановке.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава Комиссии (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств городского звена ТП РСЧС для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).
7.4. В режиме ЧС проводится оповещение и сбор Комиссии, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые Комиссией в режиме чрезвычайной ситуации, направляются на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
------------------------------------------------------------------