Постановление администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области от 22.09.2023 N 596 "Об утверждении Регламента реализации полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2023 г. в„– 596

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Кикнурского муниципального округа, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых органами местного самоуправления, администрация Кикнурского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

Первый заместитель
главы администрации
Кикнурского муниципального округа
Кировской области
М.Н.ХЛЫБОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального округа
Кировской области
от 22 сентября 2023 г. в„– 596

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации администрацией Кикнурского муниципального округа полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Кикнурского муниципального округа, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее соответственно - администрация, регламент, дебиторская задолженность по доходам).
1.2. Структурными подразделениями администрации, подведомственными организациями, сотрудниками, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам, являются:
1.2.1. Муниципальное казенное учреждение (далее - МКУ) "Центр по обеспечению деятельности муниципальных учреждений" Кикнурского муниципального округа (по дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат).
1.2.2. Отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам (по дебиторской задолженности по расчетам по доходам от собственности, а также дебиторской задолженности по расчетам по доходам от операций с активами).
1.2.3. Отдел по организационно-правовым и кадровым вопросам.
1.2.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кикнурского муниципального округа (по дебиторской задолженности по суммам штрафов, наложенных комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Кикнурского муниципального округа).

2. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам

2.1. Дебиторская задолженность по расчетам по доходам от собственности, а также дебиторская задолженность по расчетам по доходам от операций с активами:
2.1.1. Отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам в порядке и сроки, предусмотренные законодательством или договором, а в случае, если такие сроки не установлены, - ежемесячно осуществляет следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
2.1.1.1. Контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним по закрепленным источникам доходов бюджета за администрацией как за администратором доходов, в том числе контролирует:
фактическое зачисление платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством РФ, договором, соглашением;
погашение начислений соответствующих платежей, которые являются источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пеней, штрафов за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ;
своевременное начисление неустойки, штрафов и пеней;
своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению или уменьшению (списанию), а также передачу документов для отражения в бюджетном учете отделу по бухгалтерскому учету администрации Кикнурского муниципального округа, осуществляющему ведение бюджетного учета.
2.1.1.2. Ежеквартально обеспечивает проведение анализа (инвентаризации) расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
2.1.1.3. Ежеквартально проводит мониторинг финансового или платежного состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.1.1.4. Своевременно направляет предложения в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия) по подготовке предложений о признании безнадежной к взысканию в местный бюджет и списании задолженности по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельными участками, находящимся в муниципальной собственности округа, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - комиссия), для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списании.
2.2. Дебиторская задолженность по расчетам от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат, а также дебиторская задолженности по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещению ущерба:
2.2.1. МКУ "Центр по обеспечению деятельности муниципальных учреждений" Кикнурского муниципального округа в порядки и сроки, предусмотренные законодательством или государственным контрактом либо договором, а в случае, если такие сроки не установлены, - ежеквартально осуществляет следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
2.2.1.1. Контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним по закрепленным источникам доходов бюджета за администрацией как за администратором доходов, в том числе контролирует:
фактическое зачисление платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством РФ, контрактом или договором, соглашением;
погашение начислений соответствующих платежей, которые являются источниками формирования доходов бюджета, в ГИС ГМП, предусмотренной статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пеней, штрафов за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ;
своевременное начисление неустойки, штрафов и пеней;
своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению или уменьшению (списанию), и также своевременное отражение в бюджетном учете с уведомлением главного администратора доходов бюджета.
2.2.2.2. Ежеквартально обеспечивает проведение анализа (инвентаризации) расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
2.2.2.3. Ежеквартально проводит мониторинг финансового или платежного состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.2.2.4. Своевременно направляет предложения в постоянно действующую комиссию администрации Кикнурского муниципального округа по признанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списании.

3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке

3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет, пеней, штрафов до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
3.1.1. Отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам, МКУ "Центр по обеспечению деятельности муниципальных учреждений" Кикнурского муниципального округа направляют требования должнику о погашении в досудебном порядке образовавшейся задолженности в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования.
3.1.2. Отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам, МКУ "Центр по обеспечению деятельности муниципальных учреждений" Кикнурского муниципального округа направляют претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования предусмотрен процессуальным законодательством РФ, договором (государственным контрактом, соглашением).
3.1.3. Отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам, МКУ "Центр по обеспечению деятельности муниципальных учреждений" Кикнурского муниципального округа рассматривают вопрос о возможности расторжения контракта или договора, предоставления отсрочки или рассрочки платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством РФ или контрактом, договором или соглашением.
3.1.4. Специалисты отдела по правовым и кадровым вопросам представляют интересы администрации в случае возникновения вышеперечисленных ситуаций и процедур банкротства должника по дебиторской задолженности по доходам в порядке в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством о банкротстве РФ.
3.1.5. Отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам, МКУ "Центр по обеспечению деятельности муниципальных учреждений" Кикнурского муниципального округа могут информировать посредством телефонной связи должника о дебиторской задолженности по доходам в течение срока добровольного погашения задолженности.
3.2. Отдел по правовым и кадровым вопросам, отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам, МКУ "Центр по обеспечению деятельности муниципальных учреждений" Кикнурского муниципального округа при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет нарушений контрагентом условий договора (контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
производят расчет задолженности по пеням и штрафам;
направляют должнику требование (претензию) о погашении задолженности в течение 15 рабочих дней с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.

4. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности

4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке (кроме дебиторской задолженности по суммам штрафов наложенных комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Кикнурского муниципального округа).
4.2. Специалисты отдела по правовым и кадровым вопросам во взаимодействии с отделом по муниципальному имуществу и земельным ресурсам, МКУ "Центр по обеспечению деятельности муниципальных учреждений" Кикнурского муниципального округа в течение 30 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 4.1 регламента, подготавливают и направляют исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.3. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию исполнительного документа из судебного органа специалисты отдела по правовым и кадровым вопросам направляют его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований специалисты отдела по правовым и кадровым вопросам обеспечивают принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.5. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в отделе по правовым и кадровым вопросам администрации округа.
4.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кикнурского муниципального округа (по дебиторской задолженности по суммам штрафов, наложенных комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Кикнурского муниципального округа) по истечении срока исполнения постановления по делу об административном правонарушении направляет оригинал постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4.7. Документы о взыскании дебиторской задолженности по суммам штрафов, наложенных комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Кикнурского муниципального округа, на бумажном носителе хранятся в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кикнурского муниципального округа.

5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью
взыскания дебиторской задолженности по доходам
в случае изменения имущественного положения должника)
за платежеспособностью должника в целях обеспечения
исполнения дебиторской задолженности по доходам

На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника отдел по правовым и кадровым вопросам осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.


------------------------------------------------------------------