Постановление Правительства Кировской области от 04.12.2023 N 625-П "Об утверждении Порядка формирования внебюджетных источников финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и расходования средств указанных внебюджетных источников"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2023 г. в„– 625-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
УКАЗАННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 в„– 756-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности", Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования внебюджетных источников финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и расходования средств указанных внебюджетных источников согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кировской области Жердева А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя Правительства
Кировской области
Д.А.КУРДЮМОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 4 декабря 2023 г. в„– 625-П

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАСХОДОВАНИЯ
СРЕДСТВ УКАЗАННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования внебюджетных источников финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и расходования средств указанных внебюджетных источников (далее - Порядок) определяет порядок формирования внебюджетных источников финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - внебюджетные источники) и порядок расходования средств внебюджетных источников.
1.2. Формирование и расходование средств внебюджетных источников (далее - управление средствами внебюджетных источников) осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" (далее - Подпрограмма) государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 в„– 756-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности", в целях создания экономических, организационных, технических и технологических условий для реализации на территории Кировской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач, направленных на ускоренный перевод экономики Кировской области на энергоэффективный путь развития, совершенствование энергетического менеджмента и расширение практики применения энергосберегающих технологий.
1.3. Управление средствами внебюджетных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области, настоящим Порядком.
1.4. Управление средствами внебюджетных источников осуществляет Кировское областное государственное унитарное предприятие "Агентство энергосбережения" (далее - оператор), в функции которого в том числе входят:
проведение отбора проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - проекты);
утверждение типовой формы договора целевого займа по согласованию с органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя оператора (далее - уполномоченный орган);
заключение с победителями отбора проектов договоров целевого займа;
контроль за целевым использованием победителями отбора проектов средств внебюджетных источников, предоставленных по договорам целевого займа, полнотой и своевременностью их возврата;
контроль за реализацией проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств внебюджетных источников.
1.5. Контроль за деятельностью оператора по управлению средствами внебюджетных источников, в том числе за целевым расходованием средств внебюджетных источников, осуществляет уполномоченный орган. Порядок осуществления контроля за деятельностью оператора по управлению средствами внебюджетных источников, виды и формы отчетности, сроки ее представления устанавливаются уполномоченным органом.
1.6. В целях обеспечения проведения оператором отбора проектов уполномоченный орган:
создает комиссию по проведению отбора проектов (далее - комиссия);
утверждает перечень и формы входящих в состав заявки на участие в отборе проектов (далее - заявка) документов, в том числе требования к описанию проекта;
утверждает требования к оформлению входящих в состав заявки документов;
утверждает требования к оформлению заявки;
утверждает критерии оценки комиссией представленных в составе заявок проектов.
1.7. Понятия "энергетический ресурс", "вторичный энергетический ресурс", "энергосбережение", "энергетическая эффективность", "энергосервисный договор (контракт)" используются в настоящем Порядке в значениях, установленных статьей 2 Федерального закона от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ).
Понятие "система коммунальной инфраструктуры" используется в настоящем Порядке в значении, установленном статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, понятие "транспортный комплекс" - в значении, установленном статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 в„– 16-ФЗ "О транспортной безопасности", понятие "вторичный энергетический ресурс" - в значении, установленном статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 в„– 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

2. Формирование внебюджетных источников

2.1. Формирование внебюджетных источников осуществляется за счет:
2.1.1. Дохода, полученного от размещения оператором временно свободных средств внебюджетных источников на банковском депозите.
2.1.2. Неустоек, штрафов, пени, начисленных и полученных оператором в соответствии с заключенными договорами целевого займа, энергосервисными договорами (контрактами).
2.1.3. Арендных платежей от сдачи в аренду полученного оператором недвижимого имущества, на которое обращено взыскание за невозврат средств внебюджетных источников по договорам целевого займа.
2.1.4. Доходов от реализации полученного оператором имущества, на которое обращено взыскание за невозврат средств внебюджетных источников по договорам целевого займа.
2.1.5. Процентов за пользование суммой целевого займа, уплаченных победителями отбора проектов по договорам целевого займа.
2.1.6. Прибыли оператора, полученной в период исполнения энергосервисного договора (контракта) с привлечением средств внебюджетных источников и перечисляемой оператором на лицевой счет оператора, открытый для учета средств внебюджетных источников.
2.2. Оператор ведет раздельный учет средств внебюджетных источников от средств, полученных от иной деятельности оператора. Денежные средства, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.6 настоящего Порядка, подлежат зачислению на лицевой счет оператора, открытый для учета средств внебюджетных источников, после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также отчислений в областной бюджет.
Денежные средства, указанные в подпункте 2.1.6 настоящего Порядка, подлежат зачислению на лицевой счет оператора, открытый для учета средств внебюджетных источников, по итогам налогового периода по налогу на прибыль организаций в срок, установленный абзацем первым пункта 1 статьи 287 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.3. Оператор имеет право размещать по согласованию с уполномоченным органом временно свободные средства внебюджетных источников на депозите в российской кредитной организации, в которой открыт расчетный счет оператора.

3. Расходование средств внебюджетных источников

3.1. Средства внебюджетных источников расходуются по следующим направлениям:
3.1.1. На мероприятия по оснащению многоквартирных домов, расположенных на территории Кировской области, автоматизированными системами управления и диспетчеризации, инженерным оборудованием.
3.1.2. На мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Кировской области.
3.1.3. На мероприятия по энергосбережению в организациях с участием Кировской области или муниципальных образований Кировской области и повышению энергетической эффективности указанных организаций.
3.1.4. На мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу на территории Кировской области энергетических ресурсов, к проведению работ по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов.
3.1.5. На мероприятия по увеличению количества случаев использования на территории Кировской области в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.
3.1.6. На мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе Кировской области и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.
3.1.7. На мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Кировской области, в том числе издание информационно-аналитического журнала "Экономика Кировской области и топливно-энергетический комплекс" (ЭКО-ТЭК) (далее - журнал "ЭКО-ТЭК"), публикации в средствах массовой информации, проведение форумов по энергосбережению, обучающих семинаров, курсов, презентаций, выставок и участие в них, информирование потенциальных заказчиков о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов), об особенностях их заключения и исполнения.
3.1.8. На обеспечение деятельности оператора по управлению средствами внебюджетных источников.
3.1.9. На оплату расходов на содержание, обслуживание, хранение объектов (предметов) залога, полученных оператором в результате обращения взыскания на заложенное имущество за неисполнение победителями отбора проектов принятых на себя обязательств по договорам целевого займа.
3.1.10. На исполнение энергосервисных договоров (контрактов), заключенных оператором с организациями с участием Кировской области или муниципальных образований Кировской области.
3.2. Расходование средств внебюджетных источников осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. С целью наиболее эффективного расходования средств внебюджетных источников, определения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые могут принести максимальный экономический эффект при распределении средств внебюджетных источников:
отбор мероприятий, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.6 настоящего Порядка, реализация которых планируется с привлечением средств внебюджетных источников, осуществляется на конкурсной основе путем проведения оператором отбора проектов в соответствии с Порядком проведения отбора проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Порядок отбора проектов) согласно приложению;
заключение оператором энергосервисных договоров (контрактов), исполнение которых будет осуществляться за счет средств внебюджетных источников, в том числе участие оператора в закупочных процедурах, проводимых организациями с участием Кировской области или муниципальных образований Кировской области с целью заключения энергосервисных договоров (контрактов), осуществляется оператором по согласованию с уполномоченным органом.
3.2.2. Финансирование мероприятий, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.6 настоящего Порядка, за счет средств внебюджетных источников осуществляется с учетом следующих особенностей:
3.2.2.1. Предоставление средств внебюджетных источников осуществляется на условиях возврата в порядке, установленном договором целевого займа, заключенным оператором с победителем отбора проектов.
3.2.2.2. Предоставление средств внебюджетных источников в виде целевого займа на срок окупаемости проекта осуществляется со дня заключения договора целевого займа, но не более чем на пять лет в зависимости от того, какое из двух указанных событий наступит раньше. Срок окупаемости проекта определяется как отношение суммы предоставленного целевого займа к сумме планируемой годовой экономии средств в результате реализации проекта.
3.2.2.3. Предоставление средств внебюджетных источников в виде беспроцентного целевого займа осуществляется в случае заключения договора целевого займа, предусматривающего срок возврата суммы целевого займа не позднее двух лет со дня предоставления целевого займа. Днем предоставления целевого займа признается день списания с расчетного счета оператора денежных средств в рамках заключенного договора целевого займа, необходимых для реализации проекта победителем отбора проектов, заключившим договор целевого займа (далее - заемщик), в соответствии с подпунктом 3.2.2.7 настоящего Порядка.
3.2.2.4. Предоставление средств внебюджетных источников в виде целевого займа с выплатой заемщиком процентов за пользование суммой целевого займа (далее - проценты за пользование займом) осуществляется в случае заключения договора целевого займа, предусматривающего срок возврата суммы целевого займа свыше двух лет со дня предоставления целевого займа.
3.2.2.5. Начисление процентов за пользование займом по договору целевого займа, указанному в подпункте 3.2.2.4 настоящего Порядка, осуществляется начиная с третьего года пользования суммой целевого займа в размере ключевой ставки Банка России в год.
Размер ключевой ставки Банка России, применяемый для расчета процентов за пользование займом, является неизменным и определяется в размере ключевой ставки Банка России, установленной на день проведения заседания комиссии, на котором принято решение об определении победителей отбора проектов.
3.2.2.6. Проценты за пользование займом выплачиваются заемщиком исходя из суммы целевого займа, фактически предоставленной заемщику в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.2.7 настоящего Порядка и договором целевого займа, и не возвращенной заемщиком оператору, и фактического количества календарных дней пользования суммой целевого займа (начиная с третьего года, при этом за базу берется действительное число календарных дней в году (365 или 366), а количество расчетных дней в месяце соответствует фактическому количеству календарных дней в месяце).
3.2.2.7. Предоставление оператором целевого займа осуществляется путем перечисления средств внебюджетных источников в пределах суммы целевого займа, предусмотренной договором целевого займа, в счет оплаты оборудования, работ и услуг, необходимых для реализации заемщиком проекта, на основании представленных заемщиком документов (счета на оплату, договора купли-продажи (поставки), договора подряда, договора об оказании услуг, счета-фактуры, акта выполненных работ (оказанных услуг)).
3.2.2.8. Заемщику предоставляется возможность досрочного возврата (полностью или частично) суммы целевого займа.
3.2.2.9. Заемщиком предоставляется обеспечение его обязательств по возврату суммы целевого займа и в случае заключения договора целевого займа, указанного в подпункте 3.2.2.4 настоящего Порядка, обязательств по выплате процентов за пользование займом (залог имущества, поручительство, муниципальная гарантия, банковская гарантия, другие способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации).
В случае предоставления победителем отбора проектов в качестве обеспечения его обязательств по договору целевого займа залога имущества стоимость предмета залога должна превышать сумму выделяемого целевого займа не менее чем в полтора раза. Залогодателем может быть победитель отбора проектов или третье лицо. Предмет залога должен быть свободен от прав третьих лиц и застрахован от всех рисков его утраты и повреждения на весь срок действия договора целевого займа.
3.2.3. Финансирование мероприятий, указанных в подпунктах 3.1.7 - 3.1.10 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со сметой, ежегодно утверждаемой оператором по согласованию с уполномоченным органом.
3.2.4. Предоставление средств внебюджетных источников победителям отбора проектов осуществляется в следующем порядке:
3.2.4.1. Не позднее 60 календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии, указанного в пункте 2.6 Порядка отбора проектов, победитель отбора проектов представляет оператору документы, необходимые для заключения договора целевого займа и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивающих надлежащее исполнение заемщиком договора целевого займа (далее - документы для заключения договора целевого займа), в соответствии с перечнем документов, определенным оператором с учетом содержания поданной победителем отбора проектов заявки по согласованию с уполномоченным органом и доведенным до сведения победителя отбора в уведомлении о результатах отбора проектов, указанном в подпункте 2.7.2 Порядка отбора проектов (далее - перечень). Представленные победителем отбора проектов документы для заключения договора целевого займа не должны содержать подчистки, приписки, зачеркнутые слова (цифры) и иные неоговоренные исправления, а также серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Днем представления победителем отбора проектов документов для заключения договора целевого займа признается день получения указанных документов оператором.
3.2.4.2. Оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения от победителя отбора проектов документов для заключения договора целевого займа:
проверяет представленные документы на предмет комплектности и соответствия требованиям, указанным в подпункте 3.2.4.1 настоящего Порядка;
в случае непредставления победителем отбора проектов полного комплекта документов для заключения договора целевого займа, предусмотренных перечнем, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 3.2.4.1 настоящего Порядка, направляет победителю отбора проектов на адрес электронной почты, указанный участником отбора проектов в заявке для взаимодействия с ним, уведомление о выявленных в представленных документах для заключения договора целевого займа недостатках с предложением представить недостающие и (или) исправленные документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления указанного уведомления.
3.2.4.3. Договор целевого займа, а также договоры, обеспечивающие исполнение заемщиком обязательств по договору целевого займа, подлежат заключению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления победителем отбора проектов полного комплекта документов для заключения договора целевого займа, предусмотренных перечнем.
В случае предоставления победителем отбора проектов в качестве обеспечения его обязательств по договору целевого займа залога имущества, собственником которого победитель отбора проектов не является, победитель отбора проектов обеспечивает заключение залогодателем с оператором договора залога указанного имущества в срок, указанный в абзаце третьем подпункта 3.2.4.2 настоящего Порядка.
3.2.4.4. Договор целевого займа заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, и в нем должны быть предусмотрены:
предмет договора целевого займа;
сумма целевого займа;
срок и порядок предоставления суммы целевого займа оператором;
срок и график возврата суммы целевого займа заемщиком (далее - график);
размер процентов за пользование займом и порядок их выплаты заемщиком (в случае заключения договора целевого займа, указанного в подпункте 3.2.2.4 настоящего Порядка);
право заемщика досрочно вернуть сумму целевого займа полностью или частично;
способ и условия обеспечения исполнения заемщиком обязательств по возврату суммы целевого займа;
порядок осуществления оператором контроля за соблюдением заемщиком условий договора целевого займа;
формы и сроки представления отчетности о реализации проекта, направляемой заемщиком оператору;
ответственность сторон за нарушение условий договора целевого займа, несоблюдение форм и сроков представления отчетности о реализации проекта, направляемой заемщиком оператору;
последствия утраты обеспечения обязательств заемщика по договору целевого займа;
случаи досрочного расторжения договора целевого займа по инициативе оператора.
3.2.4.5. В случае если победитель отбора проектов отказался от заключения договора целевого займа, или не представил документы для заключения договора целевого займа в срок, указанный в подпункте 3.2.4.1 настоящего Порядка, или не представил недостающие и (или) исправленные документы в срок, указанный в абзаце третьем подпункта 3.2.4.2 настоящего Порядка, победитель отбора проектов утрачивает право на получение целевого займа.
Комиссия по письменному требованию оператора в срок не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте 3.2.4.1 настоящего Порядка (в случае отказа победителя отбора проектов от заключения договора целевого займа либо непредставления им документов для заключения договора целевого займа), или срока, указанного в абзаце третьем подпункта 3.2.4.2 настоящего Порядка (в случае непредставления победителем отбора проектов недостающих и (или) исправленных документов), признает победителем отбора проектов участника отбора проектов, занявшего в таблице ранжирования участников отбора проектов позицию, следующую после позиции победителя отбора проектов, набравшего наименьшее количество баллов среди победителей отбора проектов (далее - новый победитель отбора проектов), при условии, что в соответствии с заявкой, поданной указанным участником отбора проектов, планируемая сумма целевого займа на реализацию проекта не превышает сумму целевого займа, которая подлежала предоставлению победителю отбора проектов, утратившему право на получение целевого займа.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии в соответствии с требованиями абзаца первого пункта 2.6 Порядка отбора проектов.
Не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии, указанного в абзаце третьем подпункта 3.2.4.5 настоящего Порядка, оператор направляет новому победителю отбора проектов на адрес электронной почты, указанный участником отбора проектов в заявке для взаимодействия с ним, уведомление о принятом комиссией решении с предложением представить документы для заключения договора целевого займа в соответствии с перечнем, указанным в уведомлении и согласованным с уполномоченным органом, не позднее 60 календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии, указанного в абзаце третьем подпункта 3.2.4.5 настоящего Порядка.
Заключение договора целевого займа оператора с новым победителем отбора проектов осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.4 настоящего Порядка.
3.3. Оператор осуществляет контроль за реализацией проекта заемщиком, за соблюдением заемщиком целевого характера расходования предоставленных средств внебюджетных источников, условий договора целевого займа, в том числе условий возврата сумм целевого займа в соответствии с графиком, своевременной выплатой процентов за пользование займом (в случае заключения договора целевого займа, указанного в подпункте 3.2.2.4 настоящего Порядка), сохранением обеспечения обязательств заемщика по договору целевого займа, а также контроль за достижением предусмотренных бизнес-планом проекта и представленных заемщиком в составе заявки ожидаемых результатов (в натуральном и (или) стоимостном выражении) реализации проекта, включая экономический эффект от проведения мероприятий в рамках реализации проекта (далее - ожидаемые результаты реализации проекта), путем предоставления заемщиком оператору отчетности (информации, документов) в сроки и порядке, которые предусмотрены договором целевого займа, а также путем проведения выездных проверок (далее - проверки) комиссией по контролю за реализацией проектов, созданной оператором.
3.4. Контроль за целевым расходованием средств внебюджетных источников, достижением ожидаемых результатов реализации проекта осуществляется оператором путем проведения плановых проверок.
Плановые проверки на предмет соответствия представленных заемщиком документов для оплаты оборудования, работ и услуг, необходимых для реализации проекта, фактически проводимым (проведенным) заемщиком мероприятиям в рамках реализации проекта проводятся не позднее 30 календарных дней со дня списания с расчетного счета оператора денежных средств в счет оплаты соответствующего оборудования, работ или услуг.
Плановая проверка на предмет достижения ожидаемых результатов реализации проекта проводится оператором в течение 13-го месяца, следующего за месяцем завершения реализации заемщиком проекта.
3.5. Внеплановая проверка проводится оператором в случае возникновения факта нарушения заемщиком обязательств по договору целевого займа, в том числе в случае нарушения срока внесения очередного платежа по графику.
3.6. В рамках проверки комиссией по контролю за реализацией проектов осуществляется осмотр объекта (объектов) заемщика, на котором (которых) реализуется проект (далее - объект (объекты)), а также при необходимости изучение представленных оператором документов, связанных с реализацией проекта.
3.7. Срок проведения комиссией по контролю за реализацией проектов осмотра одного объекта составляет один день. Общий срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.
В целях фиксации процесса осмотра объекта (объектов) при его (их) проведении комиссией по контролю за реализацией проектов могут применяться фотосъемка и видеозапись. Материалы фотосъемки и видеозаписи подлежат приобщению к материалам проверки.
3.8. Оператор обязан направить заемщику на адрес электронной почты, указанный в договоре целевого займа, уведомление о проведении проверки, в котором указываются:
вид проверки (плановая, внеплановая);
основания проведения проверки;
общий срок проведения проверки;
объект (объекты), подлежащий (подлежащие) осмотру комиссией по контролю за реализацией проектов;
даты, в пределах которых комиссией по контролю за реализацией проектов будет осуществляться осмотр объекта (объектов) (далее - период осмотра объекта (объектов));
перечень документов, оригиналы и заверенные заемщиком копии которых должны быть представлены заемщиком комиссии по контролю за реализацией проектов для изучения, и срок их представления (в случае необходимости изучения комиссией по контролю за реализацией проектов документов, связанных с реализацией проекта, для достижения целей проведения проверки).
Уведомление о проведении проверки должно быть направлено оператором не позднее трех рабочих дней до начала срока проведения плановой проверки и не позднее 24 часов до начала срока проведения внеплановой проверки.
Заемщик обязан обеспечить комиссии по контролю за реализацией проектов доступ на объект (объекты) в указанный в уведомлении о проведении проверки период для осмотра объекта (объектов), а также представить комиссии по контролю за реализацией проектов оригиналы и заверенные заемщиком копии документов, указанных в уведомлении о проведении проверки, в срок, предусмотренный указанным уведомлением.
3.9. По результатам проверки комиссией по контролю за реализацией проектов составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки утверждается руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) оператора и не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляется заемщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в виде сканированной копии акта на адрес электронной почты заемщика, указанный в договоре целевого займа.
Заемщик вправе представить оператору мотивированное письменное возражение на акт проверки (далее - возражение). Возражение направляется заемщиком оператору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в виде сканированной копии акта на адрес электронной почты оператора, указанный в договоре целевого займа, не позднее пяти рабочих дней со дня получения заемщиком сканированной копии акта проверки. Возражение приобщается оператором к материалам проверки.
По письменному запросу заемщика оператор направляет заемщику в электронном виде материалы фотосъемки и видеозаписи, приобщенные к материалам проверки, не позднее двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса заемщика.
За несвоевременное представление промежуточных и итоговых отчетов об использовании внебюджетных средств, предусмотренных договором целевого займа, заемщик несет ответственность в виде штрафа, размер которого определяется договором целевого займа.
3.10. Споры, связанные с заключением и исполнением договоров целевого займа, энергосервисных договоров (контрактов), разрешаются в порядке, предусмотренном указанными договорами (контрактами) и действующим законодательством.





Приложение
к Порядку

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПРОЕКТОВ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Организация проведения отбора проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

1.1. Порядок проведения отбора проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Порядок отбора проектов) определяет организацию проведения отбора проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - проекты).
1.2. Организатором проведения отбора проектов является Кировское областное государственное унитарное предприятие "Агентство энергосбережения" (далее - оператор).
1.3. Рассмотрение и оценку заявок на участие в отборе проектов (далее - заявки), определение победителей отбора проектов осуществляет комиссия по проведению отбора проектов (далее - комиссия), созданная органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя оператора (далее - уполномоченный орган).
В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и иные члены комиссии. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, региональной службы по тарифам Кировской области, оператора, а также по согласованию представители организаций топливно-энергетического комплекса и образовательных организаций Кировской области.
1.4. Отбор проектов проводится по решению оператора, предварительно согласованному с уполномоченным органом, при условии наличия у оператора свободных средств внебюджетных источников финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - внебюджетные источники).
Предварительному согласованию с уполномоченным органом подлежат:
сроки проведения отбора проектов, в том числе дата, время и место проведения заседания комиссии, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка отбора проектов;
общая сумма средств внебюджетных источников, подлежащая распределению между победителями отбора проектов;
направления расходования средств внебюджетных источников из числа направлений расходования средств внебюджетных источников, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка формирования внебюджетных источников финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и расходования средств указанных внебюджетных источников, утвержденного настоящим постановлением, которым должны соответствовать проекты участников отбора проектов (далее - направления отбора проектов).
1.5. В отборе проектов имеет право принимать участие юридическое лицо (за исключением кредитной организации) и индивидуальный предприниматель (далее - участники отбора проектов), соответствующие следующим требованиям:
1.5.1. Участником отбора проектов осуществляется деятельность, в рамках которой такой участник планирует реализовывать проект, предусмотренный заявкой, на территории Кировской области не менее одного года до даты начала приема заявок, указанной в извещении о проведении отбора проектов (далее - извещение). Указанное требование не распространяется на участников отбора проектов, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в жилищном фонде на территории Кировской области.
1.5.2. У участника отбора проектов отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок.
1.5.3. Участник отбора проектов - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения другого юридического лица к юридическому лицу, являющемуся участником отбора проектов), в отношении него не введена процедура банкротства, а также его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора проектов - индивидуальный предприниматель не прекращает деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
1.5.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица - участника отбора проектов, об индивидуальном предпринимателе - участнике отбора проектов.
1.5.5. Участник отбора проектов не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
1.5.6. Участник отбора проектов не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
1.5.7. Участник отбора проектов не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
1.5.8. Участник отбора проектов не является заемщиком по ранее заключенному с оператором договору целевого займа.
1.6. К участию в отборе проектов допускаются участники отбора проектов, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка отбора проектов, планирующие реализовать с привлечением средств внебюджетных источников проекты, соответствующие одному из направлений отбора проектов и предусматривающие использование на реализацию мероприятий проекта не менее 10% собственных средств.
1.7. Оператор не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок размещает на сайте оператора (www.energy-saving.ru) (далее - сайт оператора), а также по усмотрению оператора в иных средствах массовой информации Кировской области извещение, которое должно содержать:
1.7.1. Сроки проведения отбора проектов.
1.7.2. Наименование оператора, его юридический адрес, почтовый адрес, адрес электронной почты.
1.7.3. Даты и время начала и окончания приема заявок, при этом период приема заявок не может быть менее 10 календарных дней.
1.7.4. Направления отбора проектов.
1.7.5. Общую сумму средств внебюджетных источников, подлежащую распределению между победителями отбора проектов.
1.7.6. Требования к участникам отбора проектов.
1.7.7. Перечень и формы входящих в состав заявок документов, требования к их оформлению, утвержденные уполномоченным органом.
1.7.8. Требования к оформлению заявок, утвержденные уполномоченным органом.
1.7.9. Способ (способы) подачи заявок.
1.7.10. Дату, время и место проведения заседания комиссии, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка отбора проектов.
1.7.11. Порядок рассмотрения и оценки заявок.
1.7.12. Критерии оценки комиссией проектов, утверждаемые уполномоченным органом (далее - критерии оценки).
1.7.13. Порядок отзыва заявок.
1.7.14. Срок размещения результатов отбора проектов на сайте оператора.
1.7.15. Типовая форма договора целевого займа, заключаемого оператором с победителем отбора проектов.
1.7.16. Требования к предоставляемому победителем отбора проектов обеспечению его обязательств по договору целевого займа.
1.7.17. Порядок и сроки заключения договора целевого займа оператором с победителем отбора проектов.
1.8. Для участия в отборе проектов участник отбора проектов подает заявку в соответствии с требованиями к ее составу и оформлению, утвержденными уполномоченным органом и указанными в извещении.
Для участия в отборе проектов участник отбора проектов вправе подать одну заявку, предусматривающую реализацию одного проекта.
1.9. Днем представления заявки является день ее получения оператором.
Оператор регистрирует представленные заявки в день их поступления, при этом в журнале регистрации заявок делается запись о дате и времени их регистрации, порядковом номере регистрации.
По требованию участника отбора проектов (его уполномоченного представителя), представившего заявку лично, ему выдается подтверждение получения оператором заявки с указанием даты, времени и порядкового номера регистрации заявки.
Заявки, представленные после окончания срока приема заявок, оператором не регистрируются и не рассматриваются.
1.10. В случае если в период приема заявок, указанный в извещении, не было подано ни одной заявки, отбор проектов признается несостоявшимся, о чем оператор составляет протокол, подписываемый руководителем оператора (лицом, исполняющим его обязанности), и размещает его на сайте оператора не позднее трех рабочих дней со дня окончания приема заявок.
1.11. Оператор в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
1.11.1. Проверяет представленные заявки на предмет комплектности входящих в их состав документов, соответствия заявок и входящих в их состав документов требованиям, утвержденным уполномоченным органом и указанным в извещении.
1.11.2. Проверяет достоверность сведений, указанных в заявках.
1.11.3. Проверяет участников отбора проектов, подавших заявки, на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка отбора проектов.
1.11.4. Проверяет проекты, предусмотренные заявками, на соответствие требованиям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка отбора проектов.
1.11.5. В случае выявления замечаний в части несоответствия заявки и входящих в ее состав документов требованиям, указанным в подпункте 1.5 настоящего Порядка отбора проектов, или выявления некомплектности входящих в состав заявки документов направляет участнику отбора проектов, подавшему соответствующую заявку, на адрес электронной почты, указанный участником отбора проектов в заявке для взаимодействия с ним (далее - адрес электронной почты участника отбора проектов), уведомление о выявленных в представленной заявке недостатках с предложением представить недостающие и (или) исправленные документы в срок не позднее трех рабочих дней со дня направления указанного уведомления.
1.12. Оператор в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, принимает в отношении каждого участника отбора проектов решение о допуске заявки к участию в отборе проектов или решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе проектов и оформляет указанные решения в форме протокола проверки заявок, который подписывается руководителем оператора (лицом, исполняющим его обязанности).
В случае если в отношении всех представленных заявок оператором приняты решения об отказе в допуске заявок к участию в отборе проектов, отбор проектов признается несостоявшимся, о чем указывается в протоколе проверки заявок.
1.13. Основаниями для принятия оператором решения об отказе в допуске заявки к участию в отборе проектов является:
1.13.1. Непредставление (представление не в полном объеме) входящих в состав заявки документов, несоответствие заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, утвержденным уполномоченным органом и указанным в извещении (в случае если выявленные оператором недостатки не были устранены участником отбора проектов в срок, указанный в подпункте 1.11.5 настоящего Порядка отбора проектов).
1.13.2. Недостоверность сведений, содержащихся в заявке.
1.13.3. Несоответствие участника отбора проектов требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка отбора проектов.
1.13.4. Несоответствие проекта, предусмотренного заявкой, требованиям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка отбора проектов.
1.14. Оператор в срок, не превышающий 23 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
1.14.1. Размещает на сайте оператора протокол проверки заявок.
1.14.2. Направляет каждому подавшему заявку участнику отбора проектов на адрес электронной почты участника отборов проектов уведомление о принятом в отношении него решении о допуске заявки к участию в отборе проектов или решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе проектов. В уведомлении об отказе в допуске заявки к участию в отборе проектов должны содержаться исчерпывающие основания для принятия оператором такого решения.
1.15. Оператор в срок, не превышающий 40 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
1.15.1. Проводит правовые, финансовые и технические экспертизы проектов, предусмотренных заявками, допущенными к участию в отборе проектов, в том числе проводит проверки обоснованности представленных расчетов окупаемости соответствующих проектов, с подготовкой по результатам проведения указанных экспертиз и проверок экспертных заключений по каждому из проектов. Экспертные заключения по проектам должны быть мотивированы.
1.15.2. Направляет по электронной почте членам комиссии на рассмотрение заявки, допущенные к участию в отборе проектов, а также экспертные заключения, указанные в подпункте 1.15.1 настоящего Порядка отбора проектов.
1.16. Внесение изменений в заявку по инициативе участника отбора проектов не допускается.
1.17. Участник отбора проектов вправе в любое время до дня заседания комиссии, указанного в извещении, отозвать свою заявку, направив письменное уведомление об отзыве заявки на адрес электронной почты оператора, указанный в извещении. Уведомление об отзыве заявки направляется в формате электронного документа, выполненного методом цветного сканирования. Уведомление должно быть подписано участником отбора проектов (его уполномоченным представителем).
Заявка считается отозванной со дня поступления на электронную почту оператора уведомления участника отбора проектов об отзыве заявки.
1.18. Оператор не позднее двух рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 1.17 настоящего Порядка отбора проектов, размещает информацию об отзыве заявки на сайте оператора, а также в случае направления ранее членам комиссии заявок, допущенных к участию в отборе проектов, уведомляет членов комиссии об отзыве соответствующих заявок участников отбора проектов способом, указанным в подпункте 1.15.2 настоящего Порядка отбора проектов.
1.19. В случае если после отзыва заявки (заявок) одним или несколькими участниками отбора проектов не осталось заявок, допущенных к участию в отборе проектов, отбор проектов признается несостоявшимся, о чем оператор составляет протокол, подписываемый руководителем оператора (лицом, исполняющим его обязанности), и размещает его на сайте оператора не позднее дня проведения заседания комиссии, указанного в извещении.
1.20. Заявки, не допущенные к участию в отборе проектов, и заявки, отозванные участниками отбора проектов, не подлежат возврату участникам отбора проектов.

2. Порядок рассмотрения и оценки комиссией проектов

2.1. Рассмотрение и оценка проектов, предусмотренных заявками, допущенными к участию в отборе проектов, осуществляется на заседании комиссии, которое проводится в срок, не превышающий 50 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Комиссия правомочна рассматривать проекты и принимать решения при условии присутствия на заседании комиссии не менее двух третей членов комиссии.
Руководит работой комиссии, в том числе председательствует на заседании комиссии, председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
Решения комиссия принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Организационно-техническое сопровождение деятельности комиссии осуществляет уполномоченный орган.
На заседании комиссии имеют право присутствовать руководители, иные уполномоченные представители юридических лиц - участников отбора проектов, индивидуальные предприниматели - участники отбора проектов (их уполномоченные представители). Полномочия представителей участников отбора проектов должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Отсутствие участников отбора проектов (их уполномоченных представителей) не является препятствием для проведения заседания комиссии.
2.2. Комиссией по итогам рассмотрения и обсуждения проектов осуществляется их оценка путем выставления каждым членом комиссии, присутствующим на заседании, баллов в соответствии с баллами по шкале, предусмотренной критериями оценки проектов. Членом комиссии заполняется лист оценки проекта, который заверяется подписью члена комиссии, заполнившего соответствующий лист оценки проекта.
Итоговое количество баллов, полученное проектом (далее - итоговое количество баллов), определяется как сумма баллов, выставленных членами комиссии по каждому из критериев оценки.
2.3. Участники отбора проектов ранжируются в порядке убывания итогового количества баллов, набранных их проектами. Первую позицию в рейтинге занимает участник отбора проектов, проект которого набрал наибольшее итоговое количество баллов.
При равенстве итогового количества баллов у нескольких проектов позиция соответствующих участников отбора проектов в рейтинге определяется в соответствии с общим количеством баллов, выставленных членами комиссии каждому из указанных проектов по критерию оценки, предусматривающему оценку социальной значимости реализации проекта (далее - критерий социальной значимости). Более высокую позицию в рейтинге занимает участник отбора проектов, проект которого набрал наибольшее общее количество баллов по критерию социальной значимости.
При равенстве общего количество баллов по критерию социальной значимости у нескольких проектов, указанных в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка отбора проектов, позиция соответствующих участников отбора проектов в рейтинге определяется в соответствии с общим количеством баллов, выставленных членами комиссии каждому из таких проектов по критерию, предусматривающему оценку экономической целесообразности реализации проекта с привлечением средств внебюджетных источников (далее - критерий экономической целесообразности). Более высокую позицию в рейтинге занимает участник отбора проектов, проект которого набрал наибольшее общее количество баллов по критерию экономической целесообразности.
При равенстве общего количества баллов по критериям социальной значимости и экономической целесообразности у нескольких проектов, указанных в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка отбора проектов, позиция соответствующих участников отбора проектов в рейтинге определяется дополнительным голосованием членов комиссии.
2.4. Победителями отбора проектов признаются участники отбора проектов, занимающие в таблице ранжирования наиболее высокие позиции. При этом количество победителей отбора проектов ограничивается общей суммой средств внебюджетных источников, подлежащей распределению между победителями отбора проектов и указанной в извещении.
2.5. В случае если к участию в отборе проектов допущена заявка одного участника отбора проектов, то он признается победителем отбора проектов при условии, если по результатам проведенной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка отбора проектов комиссией оценки проекта по каждому из критериев социальной значимости и экономической целесообразности указанным проектом набрано 50 и более процентов максимального общего количества баллов, которые могут быть выставлены членами комиссии, участвующими в заседании комиссии, по соответствующим критериям.
2.6. Решение комиссии об определении победителей отбора проектов в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляется протоколом заседания комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
В протоколе заседания комиссии должны быть указаны члены комиссии, принимавшие участие в заседании комиссии, список победителей отбора проектов, размер выделяемых каждому победителю отбора проектов средств внебюджетных источников.
В случае определения позиций участников отбора проектов в рейтинге в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 2.3 настоящего Порядка отбора проектов в протоколе должна быть отражена процедура определения итоговых позиций участников отбора проектов в рейтинге. Неотъемлемой частью протокола заседания комиссии является таблица ранжирования участников отбора проектов.
Протокол заседания комиссии направляется оператору в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в виде сканированной копии протокола заседания комиссии на адрес электронной почты оператора.
2.7. Оператор не позднее пяти рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии:
2.7.1. Размещает на сайте оператора информацию о победителях отбора проектов.
2.7.2. Направляет каждому участнику отбора проектов, заявки которых были допущены к участию в отборе проектов, на адрес электронной почты участника отбора проектов уведомление об итогах отбора проектов. При этом в уведомлении, адресованном победителю отбора проектов, дополнительно указывается перечень документов, определенный оператором с учетом содержания поданной соответствующим победителем отбора проектов заявки и согласованный с уполномоченным органом.
2.8. Участник отбора проектов вправе после размещения на сайте оператора итогов отбора проектов ознакомиться с экспертным заключением по его проекту, подготовленным оператором, а также с протоколом заседания комиссии.
По письменному заявлению участника отбора проектов, направленному на электронную почту оператора, оператор в течение пяти рабочих дней выдает участнику отбора проектов (его уполномоченному представителю) заверенную оператором копию экспертного заключения и (или) заверенную оператором копию протокола заседания комиссии.
2.9. Споры, связанные с проведением отбора проектов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------