Решение Белохолуницкой городской Думы Кировской области от 30.06.2023 N 56 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области"



БЕЛОХОЛУНИЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2023 г. в„– 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ, ЧАСТИ
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОХОЛУНИЦКОЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Порядком выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области, утвержденным решением Белохолуницкой городской Думы от ___ в„– ___, Белохолуницкая городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области согласно приложению в„– 1.
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов согласно приложению в„– 2.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Белохолуницкого городского поселения
Белохолуницкого района
Кировской области
В.В.ГЕРАСИМОВ





Приложение в„– 1
к решению
Белохолуницкой городской Думы
Кировской области
от 30 июня 2023 г. в„– 56

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ, ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОХОЛУНИЦКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области (далее - Порядок, конкурсный отбор).
1.2. Конкурсный отбор проводится в случае, если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем.
1.3. Целью проведения конкурсного отбора является определение наиболее социально значимых инициативных проектов для последующего предоставления за счет средств бюджета муниципального образования бюджетных ассигнований на их реализацию.
1.4. Конкурсному отбору подлежат инициативные проекты, внесенные в администрацию муниципального образования их инициаторами.
Участниками конкурсного отбора являются инициаторы проектов, внесенных (далее - участники конкурсного отбора).
1.5. К участию в конкурсном отборе допускаются поступившие в администрацию Белохолуницкого городского поселения инициативные проекты, соответствующие требованиям, установленным статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Организация и проведение конкурсного отбора.
2.1. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории Белохолуницкого городского поселения (далее - конкурсная комиссия).
2.2. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов согласно приложению в„– 2 к настоящему Решению.
2.3. Организатором конкурсного отбора является администрация Белохолуницкого городского поселения (далее - администрация поселения), которая осуществляет следующие функции:
определяет дату, время и место проведения конкурсного отбора;
формирует конкурсную комиссию;
информирует о проведении конкурсного отбора инициаторов проекта;
готовит извещение о проведении конкурсного отбора, обеспечивает его опубликование на официальном сайте Белохолуницкого городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
передает в конкурсную комиссию инициативные проекты, поступившие в администрацию поселения и допущенные к конкурсному отбору, с приложением к каждому инициативному проекту следующих документов:
информации в произвольной письменной форме об отнесении инициативного проекта к вопросам местного значения, в рамках которых планируется реализация инициативного проекта;
выписки из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию инициативного проекта в текущем году;
гарантийного письма в произвольной письменной форме о готовности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, ТОС, ТСЖ, населения муниципального образования принять участие в софинансировании инициативного проекта и (или) о готовности оказания ими содействия в реализации инициативного проекта посредством трудовых ресурсов;
назначает дату первого заседания конкурсной комиссии;
осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
доводит до сведения участников конкурсного отбора результаты конкурсного отбора.
2.4. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение инициативных проектов в срок не более 20 дней со дня их поступления.
2.5. Конкурсный отбор инициативных проектов и подведение итогов осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки проектов, указанными в приложении к настоящему Порядку.
2.6. Инициатор проекта не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свой инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
2.7. При проведении конкурсного отбора конкурсная комиссия осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов.
2.8. Победителями конкурсного отбора признаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов по отношению к остальным инициативным проектам, с учетом общей суммы бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных на софинансирование инициативных проектов в муниципальном образовании в текущем финансовом году.
2.9. В случае, если два или более инициативных проекта получили равную оценку, наиболее высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, объем привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования которого больше.
2.10. В случае одинакового объема привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования более высокий рейтинг присваивается участнику с наиболее ранней датой внесения инициативного проекта.
2.11. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
2.12. Конкурсная комиссия формирует перечень прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов, который представляет в администрацию муниципального образования в течение 3 дней со дня проведения заседания.
2.13. Организатор конкурсного отбора в течение 10 дней после принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения инициатора проекта его результаты.
2.14. Список инициативных проектов-победителей утверждается постановлением администрации поселения и размещается на сайте.
2.15. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.





Приложение
к Порядку
проведения конкурсного отбора
инициативных проектов для реализации
на территории, части территории
Белохолуницкого городского поселения

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
ДЛЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

в„– п/п
Наименования критериев конкурсного отбора
Значения критериев конкурсного отбора
Количество баллов
1.
Социальная и экономическая эффективность реализации проекта

1.1.
Доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта
от 61 до 100%
40
от 31 до 60%
20
от 0 до 30%
10
1.2.
"Долговечность" результатов проекта
более 5 лет
15
от 1 года до 5 лет
10
от 0 до 1 года
5
2.
Степень участия населения муниципального образования в определении и решении проблемы, заявленной в инициативном проекте
(оценивается по количеству членов инициативной группы, участников собрания, поступивших в администрацию предложений и замечаний к проекту)

2.1.
Участие населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект
да
5
нет
0
2.2.
Участие населения в определении параметров инициативного проекта (размер, объем)
да
3
нет
0
2.3.
Информирование населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки инициативного проекта
да
2
нет
0
3.
Актуальность (острота) проблемы

3.1.
Средняя - проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни

5
3.2.
Высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения

10
3.3.
Очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения

15
4.
Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения

4.1.
Не предусматривается

0
4.2.
Наличие мероприятий, связанных с обустройством территории населенного пункта (озеленение, расчистка и обустройство водных объектов, ликвидация свалок и т.п.)

10
4.3.
Наличие проектов, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (обустройство парковых зон, строительство и реконструкция очистных сооружений и пр.)

15
5.
Вклад участников реализации проекта в его финансирование

5.1.
Уровень софинансирования проекта со стороны бюджета муниципального образования
от 5% и свыше
10
от 3% до 5%
5
до 3%
2
5.2.
Уровень софинансирования проекта со стороны населения
от 1% и свыше
3
от 0,5% до 1%
2
0%
0
5.3.
Уровень софинансирования проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников
от 1% и свыше
5
от 0,5% до 1%
3
0%
0
5.4.
Вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (трудовое участие, материалы и другие формы)
предусматривает
5
не предусматривает
0
5.5.
Вклад организаций и других внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (трудовое участие, материалы и другие формы)
предусматривает
5
не предусматривает
0





Приложение в„– 2
к решению
Белохолуницкой городской Думы
Кировской области
от 30 июня 2023 г. в„– 56

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и работы конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия, комиссия).
1.2. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Порядка проведения конкурсного отбора инициативного проекта для реализации на территории, части территории Белохолуницкого городского поселения (далее - Порядок проведения конкурсного отбора) и настоящего Положения.
1.3. Конкурсная комиссия формируется администрацией Белохолуницкого городского поселения (далее - администрация поселения).
При формировании конкурсной комиссии половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений представительного органа муниципального образования.
1.4. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации поселения.
2. Основные задачи, функции и права конкурсной комиссии.
2.1. Основной задачей конкурсной комиссии является определение лучшего из числа представленных на конкурсный отбор инициативного проекта для реализации на территории, части территории Белохолуницкого городского поселения.
2.2. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
размещение информации о ходе проведения конкурсного отбора на официальном сайте администрации в сети "Интернет";
информирование администрации поселения и инициаторов проектов по вопросам организации и проведения конкурсного отбора;
рассмотрение и оценка поступивших инициативных проектов;
формирование перечня прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов;
решение иных вопросов при организации и проведении конкурсного отбора.
2.3. Для решения возложенных на конкурсную комиссию функций она имеет право:
запрашивать в установленном порядке и получать от администрации поселения, инициаторов проектов информацию по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;
привлекать специалистов для проведения ими экспертизы представленных документов.
3. Порядок работы конкурсной комиссии.
3.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
3.2. Председатель конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
ведет заседание конкурсной комиссии;
определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии, утверждает повестку дня;
подписывает протокол заседания конкурсной комиссии.
3.3. В случае временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.4. Секретарь конкурсной комиссии:
организует проведение заседания конкурсной комиссии;
информирует членов комиссии об очередном заседании конкурсной комиссии;
готовит проекты повестки дня очередного заседания конкурсной комиссии;
ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
участвует во всех мероприятиях, проводимых конкурсной комиссией, получает материалы по ее деятельности, обеспечивает организацию делопроизводства конкурсной комиссии, выполняет иные функции, связанные с работой конкурсной комиссии.
3.5. В случае временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии исполнение его обязанностей по поручению председателя конкурсной комиссии возлагается на одного из членов конкурсной комиссии.
3.6. Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в ее заседаниях и имеют право вносить предложения и получать пояснения по рассматриваемым вопросам.
3.7. Конкурсная комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения, если на заседании присутствует не менее 3/4 ее членов.
3.8. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор инициативных проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии.
3.9. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии в течение 2 рабочих дней со дня заседания и в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии направляется главе Белохолуницкого городского поселения.
3.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности, организацию и ведение делопроизводства конкурсной комиссии осуществляет администрация поселения.


------------------------------------------------------------------