Постановление администрации Сунского муниципального района Кировской области от 16.08.2023 N 235 "О реализации Закона Кировской области от 06.06.2022 N 83-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2023 г. в„– 235

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.06.2022 в„– 83-ЗО
"О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА"

На основании статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Кировской области от 06.06.2022 в„– 83-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" администрация Сунского района постановляет:
1. Утвердить Порядок и сроки проведения плановых (внеплановых) проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях администрации Сунского района согласно приложению в„– 1.
2. Утвердить Требования к форме и содержанию правового акта о проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях администрации Сунского района согласно приложению в„– 2.
3. Утвердить Порядок формирования и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях администрации Сунского района и перечень оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок согласно приложению в„– 3.
4. Утвердить Перечень оснований для проведения внеплановых проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях администрации Сунского района согласно приложению в„– 4.
5. Утвердить Порядок оформления результатов проведения плановых (внеплановых) проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях администрации Сунского района согласно приложению в„– 5.
6. Утвердить Перечень мер, принимаемых по результатам проведения плановых (внеплановых) проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях администрации Сунского района, согласно приложению в„– 6.
7. Утвердить Порядок обжалования действий должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях администрации Сунского района, согласно приложению в„– 7.
8. Утвердить Порядок предоставления отчетности о проведении ведомственного контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях администрации Сунского района.
9. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.
10. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава
Сунского муниципального района
Кировской области
А.В.ИСУПОВ





Приложение в„– 1

Утвержден
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 16 августа 2023 г. в„– 235

ПОРЯДОК
И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ (ВНЕПЛАНОВЫХ) ПРОВЕРОК
СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА,
В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ СУНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность, правила и сроки проведения плановых (внеплановых) проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в подведомственных учреждениях администрации Сунского района (далее - подведомственные учреждения).
2. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении подведомственных учреждений осуществляется администрацией Сунского района.
3. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять ведомственный контроль, являются должностные лица администрации Сунского района (далее - должностные лица администрации).
4. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
5. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
6. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
7. Проверяемый период не может превышать 1 года, предшествующего году проведения проверки.
8. Предметом проверок является соблюдение подведомственными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
9. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения трудового законодательства в подведомственных учреждениях.
10. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Сунского района.
11. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
12. О проведении проверки подведомственное учреждение уведомляется администрацией Сунского района не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии правового акта администрации Сунского района о проведении проверки. Копия правового акта администрации Сунского района о проведении проверки направляется по электронной почте или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа. Заверенная печатью копия соответствующего правового акта администрации Сунского района под роспись вручается должностными лицами администрации Сунского района, проводящими выездную проверку, руководителю (заместителю руководителя) подведомственного учреждения одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
13. В целях проведения документарной проверки должностные лица администрации Сунского района направляют в проверяемое подведомственное учреждение запрос о представлении необходимых для проведения документарной проверки копий документов, справок, сведений, пояснений и иной информации. Запрос направляется на бумажном носителе или в форме электронного документа. К запросу прилагается копия соответствующего правового акта администрации Сунского района о проведении проверки.
14. В течение 5 рабочих дней с даты получения запросов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, подведомственные учреждения обязаны направить в администрацию Сунского района указанные в запросе документы, справки, сведения, пояснения и иную информацию. Документы представляются на бумажных носителях в виде копий, заверенных печатью и подписью должностного лица подведомственного учреждения, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) подведомственного учреждения.
15. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами администрации Сунского района, обязательного ознакомления руководителя (заместителя руководителя) подведомственного учреждения с копией правового акта администрации Сунского района о проведении проверки, полномочиями должностных лиц администрации Сунского района, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по ведомственному контролю, сроками и условиями проведения проверки.
16. Руководитель (заместитель руководителя) подведомственного учреждения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне:
16.1. Назначает должностное лицо подведомственного учреждения, ответственное за представление документов должностным лицам администрации Сунского района.
16.2. Предоставляет должностным лицам администрации Сунского района возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
16.3. Обеспечивает доступ должностных лиц администрации Сунского района на территорию подведомственного учреждения, в используемые при осуществлении его деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию и иным объектам.
16.4. Представляет должностным лицам администрации Сунского района заверенные копии документов, справки, сведения, пояснения и иную информацию, необходимую для проведения проверки.
17. В зависимости от степени охвата проверкой документов и информации подведомственного учреждения проверка может быть проведена сплошным или выборочным методом. При применении сплошного метода проверке подвергаются все документы и информация, связанная с исполнением подведомственным учреждением требований трудового законодательства. При применении выборочного метода проверке подвергаются выбранные документы по каждому виду (группе) документов и информации, связанной с исполнением подведомственным учреждением требований трудового законодательства, что позволяет сформировать выводы, касающиеся всех документов такого вида (такой группы). Выбор метода проведения проверки, определение объема проверяемых документов и информации, связанной с исполнением подведомственным учреждением требований трудового законодательства, определяются должностными лицами администрации Сунского района самостоятельно исходя из объема данных, подлежащих проверке, качества оформления и ведения в подведомственном учреждении кадровых, финансовых и других документов, а также степени вероятности обнаружения нарушений трудового законодательства.
18. В ходе проведения проверки должностные лица администрации Сунского района вправе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне:
18.1. Беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемого подведомственного учреждения.
18.2. Знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
18.3. Получать от должностных лиц подведомственного учреждения заверенные копии документов, справки, сведения, пояснения и иную информацию, необходимую для проведения проверки.
19. При проведении проверки должностные лица администрации Сунского района не вправе:
19.1. Осуществлять плановую (внеплановую) выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (заместителя руководителя) подведомственного учреждения.
19.2. Требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
19.3. Распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проведения проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
19.4. Превышать установленные сроки проведения проверки.





Приложение в„– 2

Утверждены
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 16 августа 2023 г. в„– 235

ТРЕБОВАНИЯ
К ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРАВОВОГО АКТА О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ
(ВНЕПЛАНОВОЙ) ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ
ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
АДМИНИСТРАЦИИ СУНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящие Требования устанавливают требования к форме и содержанию правового акта о проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в подведомственных учреждениях администрации Сунского района (далее - подведомственные учреждения администрации Сунского района).
2. Правовой акт о проведении проверки оформляется в виде распоряжения администрации Сунского района (далее - администрация) по форме согласно приложению к настоящим Требованиям и должен содержать следующие сведения:
2.1. Наименование администрации.
2.2. Правовые основания проведения проверки.
2.3. Наименование подведомственного учреждения, в отношении которого проводится проверка, его ИНН, КПП.
2.4. Юридический адрес подведомственного учреждения, адрес (адреса) фактического осуществления им деятельности.
2.5. Вид проверки (плановая/внеплановая, документарная/выездная).
2.6. Даты начала и окончания проведения проверки.
2.7. Фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц администрации, проводящих проверку.
2.8. Цели, задачи, предмет проверки.
2.9. Период деятельности подведомственного учреждения, подлежащий проверке.
2.10. Перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
2.11. Перечень документов, представление которых подведомственным учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3. Правовой акт администрации о проведении проверки утверждается главой Сунского района.





Приложение
к Требованиям
к форме и содержанию правового акта
о проведении плановой (внеплановой)
проверки соблюдения трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в подведомственных
учреждениях администрации Сунского района

Герб муниципального образования Сунский муниципальный район
Кировской области

АДМИНИСТРАЦИЯ
СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
_________
в„– _____
пгт Суна

О проведении _________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной) проверки
в ______________________________________________________________________
(наименование подведомственного учреждения администрации Сунского района в родительном падеже)
________________________________________________________________________

На основании статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Кировской области от 06.06.2022 в„– 83-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права":
1. Провести в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, _________________________________________________ проверку
(плановую/внеплановую, документарную/выездную)
в отношении _____________________________________________________________
(наименование проверяемого муниципального учреждения в родительном падеже)
________________________________________________________________________,

ИНН ____________, КПП _____________, в отношении которого учредитель осуществляет ____________________________________________________________,
(наименование администрации Сунского района и ее отраслевого (функционального) органа в именительном падеже)
юридический адрес: ______________________________________________________
________________________________________________________________________,
адрес (адреса) места фактического осуществления деятельности: ________________
________________________________________________________________________,
в срок с _______________ по ________________
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц администрации Сунского района, уполномоченных на проведение проверки)
3. Установить, что:
1) настоящая проверка проводится с целью: _______________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
в случае проведения плановой проверки - ссылка на необходимость исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок, указываются также наименование должности, фамилия и инициалы руководителя (заместителя руководителя) администрации Сунского района, утвердившего указанный план, и дата утверждения плана;
в случае проведения внеплановой проверки - ссылка на необходимость рассмотрения обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушения проверяемой организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указываются также реквизиты вышеуказанных документов;
2) задачами настоящей проверки являются:
выявление нарушений трудовых прав работников (нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права);
изучение причин и условий возникновения выявленных нарушений; принятие мер по устранению выявленных нарушений с целью предупреждения их повторения; восстановление нарушенных прав работников;
3) предметом настоящей проверки является соблюдение _____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование проверяемого подведомственного учреждения в творительном падеже)
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4. Период деятельности, подлежащий проверке: с ____________ по ___________.
5. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
1) ___________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________
5.1. В случае проведения плановой проверки указываются:
1) проверка наличия и правильности оформления локальных актов в сфере трудовых отношений, ознакомления с ними работников;
2) проверка наличия и правильности оформления приказов (распоряжений) по личному составу, ознакомления работников с данными документами;
3) проверка наличия трудовых договоров с работниками, дополнительных соглашений к ним, правильности их оформления, наличия подписи работника о получении экземпляра трудового договора (дополнительного соглашения);
4) проверка наличия трудовых книжек работников, правильности их ведения и хранения, наличия книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, приходно-расходной книги по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них;
5) проверка наличия и правильности оформления иных первичных документов по учету кадров, рабочего времени и оплаты труда;
6) проверка наличия и правильности оформления регистрационных (учетных) форм в сфере трудовых отношений;
7) проверка факта назначения лиц, ответственных за охрану труда, наличия документов по охране труда, проведения инструктажей по охране труда, своевременного проведения специальной оценки условий труда;
8) анализ несчастных случаев в организации, их расследования, установления работникам профессиональных заболеваний, принятия мер по устранению факторов, их повлекших, проведение мероприятий по улучшению условий труда работников;
9) проверка обоснованности н полноты предоставления работникам гарантий и компенсаций;
10) проверка наличия в организации индивидуальных, коллективных трудовых споров, анализ способов их разрешения;
11) проверка наличия коллективного договора, его выполнения, регистрации указанного договора, а также дополнительных соглашений к нему в органах местного самоуправления. Данный перечень мероприятий может быть расширен в зависимости от специфики деятельности проверяемой организации.
5.2. В случае проведения внеплановой проверки указываются мероприятия из перечня, приведенного в подпункте 5.1 настоящего пункта, проведение которых необходимо для достижения целей и задач проверки. Если внеплановая проверка проводится в отношении конкретного работника (конкретных работников), указываются его фамилия, имя, отчество (их фамилии, имена, отчества).
6. Перечень документов, представление которых проверяемой организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
6.1. В случае проведения плановой проверки указываются:
1) учредительные документы и документы, определяющие специфику деятельности работодателя: устав, положение, учредительный договор; лицензии, специальные разрешения; и т.д.;
2) локальные акты:
штатное расписание;
правила внутреннего трудового распорядка;
графики отпусков;
документы, устанавливающие систему оплаты труда;
документы, устанавливающие порядок обработки и хранения персональных данных;
графики сменности (при сменной работе);
документы, устанавливающие разделение рабочего дня на части;
документы, устанавливающие размер и порядок выплаты дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни;
документы, устанавливающие порядок проведения аттестации;
перечень должностей с ненормированным рабочим днем;
документы, устанавливающие нормы труда; документы, устанавливающие порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками;
документы, устанавливающие условия и порядок проведения аттестации работников, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, обучения их вторым профессиям;
коллективный договор, дополнительные соглашения к нему, документы о регистрации их в органе местного самоуправления
и т.д.;
3) распорядительные документы:
приказы по основной деятельности (об утверждении штатного расписания, о сокращении численности или штата работников, о работе в выходные, праздничные дни и др.);
приказы по личному составу (о приеме на работу, о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска, об увольнении, о командировании работника, о поощрении, об отстранении от работы, об изменении фамилии и др.) и т.д.;
4) первичные документы, в том числе по учету кадров, рабочего времени и оплаты труда:
личные карточки работников;
табели учета рабочего времени;
записки-расчеты при предоставлении отпусков, при увольнении;
расчетно-платежные ведомости;
расчетные листки; заявления работников;
служебные записки, протоколы, акты;
документы, предъявляемые работником в процессе трудовой деятельности (медицинские заключения, решения судов и др.);
трудовые книжки;
трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним, соглашения сторон;
ученические договоры;
договоры о полной материальной индивидуальной (коллективной) ответственности; должностные инструкции работников
и т.д.;
5) регистрационные (учетные) формы:
документы, подтверждающие ознакомление работников с локальными нормативными актами работодателя и вносимыми в них изменениями;
книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
приходно-расходные книги по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них;
книги регистрации приказов по личному составу, трудовых договоров, личных карточек работников
и т.д.;
6) документы по охране труда:
инструкции;
документы об обучении работников;
журналы инструктажей по технике безопасности;
журнал регистрации несчастных случаев;
результаты проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах (аттестации рабочих мест по условиям труда);
перечень должностей с вредными и (или) опасными условиями труда;
планы мероприятий по охране труда
и т.д.;
7) иные документы, касающиеся деятельности организации в сфере труда, в том числе по наличию эффективных контрактов, введению в организации профессиональных стандартов и т.д.
6.2. В случае проведения внеплановой проверки указываются документы из перечня, приведенного в подпункте 6.1 настоящего пункта, проверка которых необходима для достижения целей и задач проверки.
__________________________________
(наименование должности руководителя
__________________________________
администрации Сунского района)
___________
(подпись)
______________________
(инициалы, фамилия)
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица,
___________________________________________________
непосредственно подготовившего проект распоряжения,
_____________________________________
контактный телефон, электронный адрес)

С копией распоряжения о проведения проверки ознакомлены:
________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы и подпись должностного лица
проверяемой организации)

_________________ 20___ г.





Приложение в„– 3

Утверждены
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 16 августа 2023 г. в„– 235

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА,
В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ СУНСКОГО
РАЙОНА И ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и сроки утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляет администрация Сунского района, и перечень оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.
2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - "Ежегодный план проверок").
3. Ежегодный план проверок утверждается распоряжением администрации Сунского района в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается в течение 10 рабочих дней на официальном сайте администрации Сунского района.
3. Ежегодный план проверок утверждается по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в котором указываются следующие сведения:
3.1. Наименование уполномоченного органа.
3.2. Наименование подведомственных учреждений, деятельность которых подлежит плановым проверкам в очередном календарном году, места их нахождения и (или) места их фактического осуществления деятельности.
3.3. Цели, задачи, предмет проверки, основание проведения проверки.
3.4. Дата начала проведения каждой плановой проверки и срок ее проведения.
3.5. Вид и форма мероприятия по контролю.
4. Если в календарном году, в котором в отношении подведомственного учреждения должна быть проведена плановая проверка, в отношении данной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации запланировано проведение плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотренная распоряжением администрации Сунского района плановая проверка переносится на следующий календарный год.
5. Изменения в ежегодный план проверок вносятся распоряжением администрации Сунского района в следующих случаях:
5.1. Ликвидация или реорганизация подведомственной организации.
5.2. Изменение сведений, указанных в пункте 3 настоящего раздела.
5.3. В целях соблюдения условия, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях размещаются на официальном сайте администрации Сунского района в течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения администрации Сунского района о внесении изменений в ежегодный план проверок.





Приложение
к Порядку
утверждения ежегодного плана проведения
плановых проверок соблюдения трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в подведомственных
учреждениях администрации
Сунского района и перечню оснований
для включения плановой проверки
в ежегодный план проведения
плановых проверок

План
проведения проверки по соблюдению трудового законодательства
в подведомственных учреждениях администрации Сунского района
в ________ году

в„– п/п
Наименование уполномоченного органа
Наименование, местонахождение подведомственного учреждения
Цель, задачи, предмет проверки, основание проведения проверки
Срок проведения проверки (даты начала и окончания проведения)
Вид, форма мероприятия по контролю











Приложение в„– 4

Утвержден
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 16 августа 2023 г. в„– 235

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ СУНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящий Перечень устанавливает перечень оснований для проведения внеплановых проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в подведомственных учреждениях администрации Сунского района.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию Сунского района обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушения подведомственными организациями трудового законодательства.
3. Внеплановая проверка проводится при соблюдении следующих условий:
3.1. Нарушения трудового законодательства, указанные в обращениях и информации, перечисленных в пункте 2 настоящего Перечня, не являлись предметом ранее проведенных плановых (внеплановых) проверок.
3.2. Нарушения трудового законодательства, указанные в обращениях и информации, перечисленных в пункте 2 настоящего Перечня, не являлись предметом судебного разбирательства, и по ним не имеется вступивших в силу судебных решений.
3.3. Обращения и информация, указанные в пункте 2 настоящего Перечня, содержат сведения о фактах нарушения трудового законодательства.





Приложение в„– 5

Утвержден
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 16 августа 2023 г. в„– 235

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ (ВНЕПЛАНОВЫХ)
ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО
ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ
СУНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность, правила и сроки оформления результатов проведения плановых (внеплановых) проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в подведомственных учреждениях администрации Сунского района.
2. По результатам проверки должностными лицами администрации Сунского района (далее - администрация), проводившими проверку, составляется акт проверки соблюдения подведомственным учреждением трудового законодательства (далее - акт проверки) по форме согласно приложению к настоящему Порядку, который должен содержать следующие сведения:
2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
2.2. Наименование администрации Сунского района.
2.3. Дата и номер соответствующего правового акта администрации Сунского района о проведении проверки.
2.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц администрации, проводивших проверку.
2.5. Наименование проверяемого подведомственного учреждения, его ИНН, КПП.
2.6. Фамилия, имя, отчество и должность руководителя (заместителя руководителя, иного должностного лица) подведомственного учреждения, присутствовавшего при проведении проверки.
2.7. Дата, время и продолжительность проверки.
2.8. Место проведения проверки.
2.9. Вид проверки.
2.10. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства, характере нарушений, лицах, их допустивших, предложения по устранению выявленных нарушений, сроки их устранения и сроки представления отчета об их устранении. Если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акте проверки делается запись "Нарушений не выявлено".
2.11. Приложения к акту проверки.
2.12. Подписи должностных лиц администрации, проводивших проверку.
2.13. Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (заместителя руководителя) подведомственного учреждения, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи.
3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в срок, не превышающий 5 рабочих дней после окончания проверки.
4. К акту проверки могут прилагаться копии документов, объяснения работников подведомственного учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение требований трудового законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (заместителю руководителя) подведомственного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (заместителя руководителя) подведомственного учреждения, а также в случае отказа руководителя (заместителя руководителя) подведомственного учреждения дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации.
6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Копия акта проверки в течение 14 календарных дней с даты подписания направляется в проверяемое подведомственное учреждение.
8. В случае несогласия с фактами, выводами, требованием об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, изложенными в акте проверки, подведомственное учреждение вправе в течение пяти рабочих дней после дня получения акта проверки представить в администрацию Сунского района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений (далее - возражения) с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.
Возражения подлежат рассмотрению администрацией Сунского района на предмет их обоснованности в течение пяти рабочих дней после дня их получения.
По результатам рассмотрения возражений администрацией Сунского района принимается решение о признании возражений обоснованными либо об отказе в их удовлетворении. Указанное решение направляется в подведомственное учреждение в течение трех рабочих дней после дня его принятия.
В случае признания возражений обоснованными администрация Сунского района принимает меры по устранению нарушений, послуживших основанием для направления возражений.





Приложение
к Порядку
оформления результатов проведения
плановых (внеплановых) проверок
соблюдения трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в подведомственных учреждениях
администрации Сунского района

АДМИНИСТРАЦИЯ СУНСКОГО РАЙОНА
(место составления акта)
"____" _________ 20___ г.
(дата составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
соблюдения ____________________________________________________________
(наименование подведомственного учреждения в творительном падеже)
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права
На основании статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Кировской области от 06.06.2022 в„– 83-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", распоряжения администрации Сунского района:
"______________________________________________________________________
(наименование распоряжения о проведении проверки)
________________________________________________________________________"
от ___________ 20___ в„– _______ в период с __________ 20___ по __________ 20____
_________________________________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы должностных лиц администрации, которые проводили проверку
_________________________________________________________________________
в творительном падеже)
в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведена _________________________________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
проверка в отношении _____________________________________________________
(наименование подведомственной организации в родительном падеже)
_________________________________________________________________________,
ИНН _________________, КПП __________________, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Сунского муниципального района Кировской области,
юридический адрес ________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
адрес (адреса) места фактического осуществления деятельности: _________________
_________________________________________________________________________,
за период деятельности с ___________ 20____ по ___________ 20_______.
С копией распоряжения о проведении проверки _____________________________
_________________________________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы должностных лиц проверенного подведомственного учреждения)
ознакомлены ________________ 20____ г.
Проверка проведена ____________________________________ методом проверки
(сплошным, выборочным)
следующих документов: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются наименования и реквизиты проверенных документов)
_________________________________________________________________________
В ходе проведения проверки выявлено _____________________________________
(указываются выявленные нарушения
_________________________________________________________________________
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
_________________________________________________________________________
со ссылкой на нарушенные нормы, характер нарушений, лица, допустившие указанные нарушения,
_________________________________________________________________________
либо делается отметка о том, что нарушений не выявлено)
Предлагаем устранить выявленные нарушения в следующие сроки:
_________________________________________________________________________
(указываются сроки устранения выявленных нарушений)
и представить отчет об их устранении в администрацию Сунского района в следующие сроки: ______________________________________________
(указывается срок представления отчета)
Руководитель (заместитель руководителя) подведомственного учреждения вправе обжаловать действия (бездействие) при проведении проверки должностных лиц администрации Сунского района, проводивших проверку, главе Сунского района в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки в порядке, установленном администрацией Сунского района.
Приложение к акту проверки:
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
____________________________________
(наименование должности, должностного
____________________________________
лица администрации Сунского района,
______________________
проводившего проверку)
_________
(подпись)
______________________
(инициалы, фамилия)
Экземпляр акта проверки получен: ________________________________________
______________________________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы и подписи должностных лиц проверенного
муниципального учреждения)
_________________________________________________________________________
"____" _____________ 20____ г.





Приложение в„– 6

Утвержден
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 16 августа 2023 г. в„– 235

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕР, ПРИНИМАЕМЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
(ВНЕПЛАНОВЫХ) ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ
ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
АДМИНИСТРАЦИИ СУНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящий Перечень устанавливает перечень мер, принимаемых по результатам проведения плановых (внеплановых) проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в подведомственных учреждениях администрации Сунского района.
2. По результатам проведения проверки руководитель (уполномоченный представитель) подведомственного учреждения обязан устранить выявленные нарушения в сроки, указанные в акте проверки. Срок для устранения выявленных нарушений трудового законодательства подведомственным учреждением не должен превышать 30 календарных дней.
3. В случае невозможности устранения нарушений трудового законодательства в сроки, установленные в акте проверки, руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственного учреждения вправе обратиться с мотивированным письменным ходатайством о продлении срока для устранения нарушений трудового законодательства к главе Сунского района, который согласовывает продление срока, при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственного учреждения в случае продления указанного срока.
Предельный срок, на который может быть продлен срок для устранения нарушений трудового законодательства подведомственным учреждением, составляет 30 календарных дней.
4. Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений трудового законодательства и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - отчет) представляется подведомственным учреждением в администрацию Сунского района в течение пяти календарных дней со дня истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений трудового законодательства.
К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений трудового законодательства.
5. В случае неустранения выявленных нарушений трудового законодательства по истечении установленного срока либо отказа руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственного учреждения в их устранении администрация Сунского района принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в течение десяти рабочих дней направляет информацию о выявленных нарушениях трудового законодательства в Государственную инспекцию труда в Кировской области.





Приложение в„– 7

Утвержден
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 16 августа 2023 г. в„– 235

ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ
ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
АДМИНИСТРАЦИИ СУНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет процедуру обжалования действий должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях администрации Сунского района.
2. Руководитель (заместитель руководителя) подведомственного учреждения вправе обжаловать действия (бездействие) при проведении проверки должностных лиц администрации Сунского района (далее - администрация), проводивших проверку, главе Сунского района в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки.
3. Жалоба подается в администрацию в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего жалобу.
4. Жалоба должна содержать:
4.1. Фамилию, имя, отчество должностных лиц управления, действия (бездействие) которых обжалуются.
4.2. Наименование подведомственного учреждения.
4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц администрации.
4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц администрации. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя.
5. Жалоба рассматривается главой Сунского района в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты ее регистрации.
6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется руководителю (заместителю руководителя) подведомственного учреждения в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью главы Сунского района.
7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
7.1. Должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
7.2. Номер, дата, место принятия решения.
7.3. Должность, фамилия, имя, отчество должностных лиц администрации, решения или действия (бездействие) которого (которых) обжалуются.
7.4. Принятое по жалобе решение.
7.5. В случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, которые не должны превышать 30 календарных дней с даты принятия решения по жалобе.
7.6. Обоснование принятого по жалобе решения.
8. Администрация Сунского района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
8.1. При наличии вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
8.2. При наличии решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
8.3. Если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение в„– 8

Утвержден
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 16 августа 2023 г. в„– 235

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ПРОВЕДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО
ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ
СУНСКОГО РАЙОНА

Администрация Сунского района:
1. Ведет учет проверок, проводимых в подведомственных учреждениях.
2. Ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере регулирования трудовых отношений (далее - уполномоченный орган в сфере труда), информацию о проведении мероприятий в рамках ведомственного контроля с указанием количества проведенных мероприятий по контролю, наименований подведомственных организаций, допущенных нарушениях трудового законодательства, а также мерах, принятых в отношении виновных лиц подведомственных организаций, сведениях об устранении либо неустранении выявленных нарушений.


------------------------------------------------------------------