Постановление администрации города Вятские Поляны Кировской области от 30.06.2023 N 1042 "О внесении и утверждении изменений в постановление администрации города Вятские Поляны от 29.11.2019 N 1649 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2020 - 2030 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2023 г. в„– 1042

О ВНЕСЕНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ ОТ 29.11.2019 в„– 1649
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2020 - 2030 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации города Вятские Поляны от 30.09.2019 в„– 1304 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области" (в редакции постановлений администрации города Вятские Поляны от 20.03.2020 в„– 436, от 02.06.2020 в„– 749, от 11.11.2020 в„– 1320), с решением Вятскополянской городской Думы от 29.06.2023 в„– 22/204 "О внесении изменений в решение Вятскополянской городской Думы от 20.12.2022 в„– 14/137 "О бюджете муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" администрация города Вятские Поляны постановляет:
1. Внести изменение в постановление администрации города Вятские Поляны от 29.11.2019 в„– 1649 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2020 - 2030 годы" (в редакции постановлений администрации города Вятские Поляны от 22.01.2020 в„– 89, от 03.02.2020 в„– 186, от 29.12.2020 в„– 1577, от 26.05.2021 в„– 743, от 30.11.2021 в„– 1792, от 11.01.2022 в„– 16, от 08.11.2022 в„– 1736, от 11.01.2023 в„– 39) (далее - муниципальная программа), утвердив муниципальную программу в новой редакции согласно приложению.
2. Инспектору по контролю за исполнением поручений МКУ по обеспечению деятельности ОМС Чернышовой Е.А. разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области.

Глава
города Вятские Поляны
Кировской области
В.А.МАШКИН





Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
городской округ город Вятские Поляны Кировской области
"Повышение эффективности реализации молодежной политики"
на 2020 - 2030 годы (далее - муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы
"Повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2020 - 2030 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление социальной политики администрации города Вятские Поляны
Соисполнители муниципальной программы
Управление образования, муниципальный волонтерский центр г. Вятские Поляны
Наименование подпрограмм
"Патриотическое воспитание граждан города Вятские Поляны";
"Развитие системы молодежных мероприятий и муниципальных учреждений по работе с молодежью города Вятские Поляны"
Цель муниципальной программы
Создание условий для всесторонней реализации потенциала молодежи города и его активное использование
Задачи муниципальной программы
Способствование развитию и совершенствованию содержательных форм досуга молодежи и патриотического воспитания.
Содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Сроки реализации муниципальной программы
2020 - 2030 годы
Целевые показатели эффективности реализации программы
Доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения.
Доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения.
Доля молодежи 18 - 35 лет, вовлеченной в предпринимательскую деятельность, от общей численности предпринимателей.
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Количество мероприятий по направлениям молодежной политики, обеспечивающей вовлечение широкого круга молодежи в созидательную деятельность
Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования в 2020 - 2030 годах составляет 15561,06 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 8000,52 тыс. рублей, областной бюджет - 4430,40 тыс. рублей, городской бюджет - 3130,14 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

Молодежная политика на уровне муниципалитета - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых граждан, реализации потенциала молодежи в решении задач развития города.
Важнейшим смыслом такой деятельности является создание возможностей для проявления позитивной инициативы и социальной активности молодежи - качеств, которые в дальнейшем формируют организаторские и управленческие способности молодых людей, готовых предлагать новые решения и нести ответственность за их реализацию. Молодежь - это категория граждан, способная реально повлиять на общественное развитие. Она имеет достаточный потенциал для решения задач в различных сферах жизнедеятельности.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и общественно-политических процессах определяется тем, насколько молодежь разделяет цели и задачи социально-экономического и общественно-политического развития города, связывает с будущим города и свои жизненные перспективы; обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.
Развитие позитивной инициативы в молодежной среде и поддержка молодежных объединений, их социально полезной деятельности является одним из приоритетных направлений молодежной политики.
В связи с этим в последние годы активно развивается институт общественного молодежного самоуправления. С точки зрения продуктивности формат равноправного партнерства - наиболее успешный вариант взаимоотношений молодежи и власти. С каждым годом растет включенность молодых людей в общественные процессы, что позволяет говорить о формировании моды на социальный успех.
Во всех программных направлениях деятельности молодежь рассматривается не только как объект попечения, но и как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою перспективность. Вместе с тем остается актуальным негативное влияние ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера.
Молодежь является самым активным потребителем новых информационно-коммуникационных технологий. При этом уровень информированности молодежи о возможностях и преимуществах, которые есть в конкретном муниципальном образовании, о перспективных направлениях деятельности и механизмах содействия в реализации инициатив молодежи крайне низок. Проблемным фактором нередко является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения становится повышенная агрессивность, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в молодежной среде.
Устойчивую общую тенденцию к ухудшению имеет здоровье молодого поколения. Необходимо продолжить совершенствовать технологии, поддерживающие принципы здорового образа жизни, формирующие здоровые привычки.
Современный институт семьи также вызывает опасения: по-прежнему невысок уровень рождаемости, молодые семьи преимущественно ориентированы на рождение не более одного ребенка. Большинство молодых людей не считают официально зарегистрированный брак предпочтительной формой семейных отношений. Сохраняются проблемы у молодежи, живущей в браке, - в сегодняшних условиях это и неуверенность в завтрашнем дне, неудовлетворенность перспективами в поиске места работы и т.д.
Одной из основных, трудно решаемых задач для молодой семьи является приобретение собственного жилья. На 01.06.2019 на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, нуждающихся в жилом помещении в соответствии с законодательством Российской Федерации, состояли 180 молодых семей, зарегистрированных на территории города Вятские Поляны.
Как правило, в первую очередь молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея стабильный уровень дохода, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации. Помощь в улучшении жилищных условий является для молодых семей хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и веским основанием продолжить семейную жизнь на территории муниципального образования.
Все указанные проблемы в молодежной среде занимают достаточно стабильные позиции на протяжении последних лет, однако программный подход также стабильно обеспечивает положительную динамику в решении данных проблем.
В целях дальнейшего преодоления негативных тенденций, снижения социальных рисков и напряжения будет продолжено смещение акцентов с проведения мероприятий "для молодежи" на разработку и внедрение перспективных подходов и технологий вовлечения самой молодежи в организацию жизнедеятельности города, инициирования и стимулирования общественной активности молодежи, поддержки молодежных объединений.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для молодежи, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Муниципальная программа разработана с учетом опыта реализации молодежных программ в период с 2014 по 2019 год. Ее преемственный характер обеспечивает развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь органам местного самоуправления в сотрудничестве с представителями самых разных категорий молодежи.

2. Приоритеты государственной молодежной политики в сфере
реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые
показатели эффективности реализации муниципальной программы,
сроки реализации муниципальной программы

Приоритеты государственной молодежной политики обусловлены нормами статьи 7 Конституции Российской Федерации и направлены на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. На муниципальном уровне основные направления и задачи реализации программы реализуются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Вятские Поляны до 2035 года и соответствуют национальным интересам и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации, определенным в Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 в„– 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Поскольку человеческий потенциал является ключевой составляющей для развития экономики страны в целом, данная программа имеет целевой аудиторией молодежь от 14 до 35 лет.
Основная цель развития человеческого потенциала - обеспечение условий для того, чтобы в городе жили здоровые, образованные, культурные, профессионально компетентные люди, способные генерировать новые идеи и формировать высокие доходы. Деятельность в области развития человеческого потенциала направлена на формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта, образования, воспитания культуры молодежи. Между всеми этими важными сторонами жизни существует тесная связь, которая обеспечивает высокое качество человеческого потенциала и является базой для роста экономики города.
Цель муниципальной программы - создание условий для всесторонней реализации потенциала молодежи города и его активное использование.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
способствование развитию и совершенствованию содержательных форм досуга молодежи и патриотического воспитания;
содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Целевыми показателями эффективности реализации программы будут являться:
доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения;
доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения;
доля молодежи 18 - 35 лет, вовлеченной в предпринимательскую деятельность, от общей численности предпринимателей;
количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
количество мероприятий по направлениям молодежной политики, обеспечивающей вовлечение широкого круга молодежи в созидательную деятельность.
Для всесторонней реализации потенциала молодежи в социально-экономической, общественно-политической, культурно-творческой, спортивной и иных сферах будут использованы следующие методы реализации:
воспитание патриотизма, формирование духовно-нравственных ценностей, ценностей здорового образа жизни, повышение культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;
поддержание и развитие системы формирования трудовой занятости молодежи и предпринимательской активности;
создание условий для укрепления института семьи, поддержки молодых семей.
Ключевым направлением будет являться создание условий для поддержки и развития молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении в„– 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы содержится в приложении в„– 2.
Сроки реализации муниципальной программы: 2020 - 2030 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной программы

Для достижения заявленной цели и решения задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм и 2 отдельных мероприятий.
На решение задачи "Способствование развитию и совершенствованию содержательных форм досуга молодежи и патриотического воспитания" направлена реализация подпрограмм "Патриотическое воспитание граждан города Вятские Поляны" и "Развитие системы молодежных мероприятий и муниципальных учреждений по работе с молодежью города Вятские Поляны", отдельного мероприятия "Создание и развитие молодежного пространства".
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм, приведены в соответствующих разделах подпрограмм муниципальной программы.
В рамках отдельного мероприятия "Создание и развитие молодежного пространства" планируется создание молодежного пространства, материально-техническое оснащение пространства и организация мероприятий.
На решение задачи "Содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" направлена реализация отдельного мероприятия "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья". В рамках отдельного мероприятия планируется консультирование молодых семей, ведение учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В целом составляющие подпрограмм отдельные мероприятия муниципальной программы имеют комплексный характер. Каждое программное мероприятие представляет собой не одно конкретное мероприятие (конкурс, фестиваль, семинар и т.п.), а комплекс событий и действий в течение всего срока реализации муниципальной программы. Данный комплекс формируется в ходе перспективного планирования на грядущий календарный год и в соответствии с механизмом реализации муниципальной программы может быть подвергнут необходимым уточнениям и изменениям либо исключен из муниципальной программы.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Расходы программы формируются за счет средств федерального, областного, городского бюджета и средств внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы до 2030 года составит 15561,06 тыс. рублей, в том числе: 8000,52 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 4430,40 тыс. рублей - средства областного бюджета; 3130,14 тыс. рублей - средства городского бюджета.
Поскольку отдельное мероприятие "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" финансируется из государственной программы Кировской области "Развитие образования" на 2020 - 2024 годы, а конкретно подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей и молодежи", поэтому финансирование предполагает наличие части выплат из средств бюджета Кировской области.
Кроме того, на данные выплаты направлены средства федерального бюджета федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Объем выплат из федерального и бюджета Кировской области конкретизируется в ходе заявочной кампании на планируемый год.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет городского бюджета, устанавливается решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внебюджетные средства - собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, а также средства спонсоров и меценатов.
Социальная выплата предоставляется в размере:
30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила), - для молодых семей, не имеющих детей;
35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 Правил, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:
70% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками

На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
Риски реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Риски реализации муниципальной программы "Повышение
эффективности реализации молодежной политики"
и меры управления рисками

Вид риска
Меры по управлению рисками
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий программы
Определение приоритетных направлений реализации программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в программу
Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой
Организационно-методическая поддержка подведомственных учреждений, институтов гражданского общества, участвующих в реализации программы
Возможное изменение федерального и регионального законодательства
Оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования, касающихся сферы действия данной программы
Неисполнение (некачественное исполнение) сторонними организациями взятых на себя обязательств по осуществлению мероприятий, предусмотренных программой
Мониторинг поэтапного исполнения мероприятий программы, реализуемой сторонними организациями
Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т.д.)
Открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение программы

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, выявления круга приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования, применения технологии решения актуальных проблем в молодежной среде с участием самой молодежи.





Приложение в„– 1
к муниципальной программе
(в редакции
постановления
администрации г. Вятские Поляны
Кировской области
от 30 июня 2023 г. в„– 1042)

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

в„– п/п
Наименование государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта, показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
2018 год
(базовый)
2019 год
2020 год
(план)
2021 год
(план)
2022 год
(план)
2023 год
(план)
2024 год
(план)
2025
год
(план)
2026 год
(план)
2027 год
(план)
2028 год
(план)
2029 год
(план)
2030 год
(план)
"Повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2020 - 2030 годы

Цель "Создание условий для всесторонней реализации потенциала молодежи города и его активное использование"

Задача "Способствование развитию и совершенствованию содержательных форм досуга молодежи и патриотического воспитания"

Доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения
процентов
18
19
20
20,7
21
21,5
22
22,5
22,5
22,5
22,5
22,5
22,5

Доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения
процентов
7,7
7,7
7,8
7,6
7,9
7,9
8,0
8,1
8,1
8,1
8,1
8,1
8,1

Доля молодежи 18 - 35 лет, вовлеченной в предпринимательскую деятельность, от общей численности предпринимателей
процентов
21,2
22,0
22,4
22,8
22,5
22,5
22,6
22,6
22,6
22,6
22,6
22,6
22,6

Количество мероприятий по направлениям молодежной политики, обеспечивающей вовлечение широкого круга молодежи в созидательную деятельность
единиц
0
0
0
0
0
6
0
0
0
0
0
0
0

Задача "Содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий"

Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий
единиц
21
14
16
13
11
8
4
1
0
0
0
0
0

1. Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан города Вятские Поляны" на 2020 - 2030 годы

Цель "Формирование у детей и молодежи активной гражданской позиции, воспитание гражданственности и патриотизма"

Задача "Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи"

Количество учителей предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, получивших дополнительное профессиональное образование
человек
2
2
4
3
2
2
1
2
2
1
2
2
1

Удельный вес численности детей в возрасте от 8 до 18 лет, участвующих в работе патриотических объединений
процентов
54
55
55
60
60
65
65
70
70
70
70
70
70

Задача "Повышение уровня подготовки детей и молодежи к военной службе"

Доля обучающихся в возрасте 16 - 18 лет, участвующих в пятидневных учебных сборах, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву, в общем количестве участников этих сборов
процентов
92
95
95
95
95
95
95
95
95
95
95
95
95

Задача "Информационное обеспечение военно-патриотического воспитания детей и молодежи на муниципальном уровне"

Доля граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию
процентов
70
75
80
80
85
85
90
90
90
90
90
90
90

1.2. Отдельное мероприятие "Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности"

Доля обучающихся общеобразовательных организаций города, участвующих в городских и областных мероприятиях военно-патриотической направленности
процентов
79
80
80
80
85
85
90
95
95
95
95
95
95

1.3. Отдельное мероприятие "Реализация основных направлений военно-патриотического воспитания в городе Вятские Поляны"

Количество военно-патриотических объединений
единиц
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6

1.4. Отдельное мероприятие "Информационное освещение мероприятий патриотической направленности в средствах массовой информации"

Количество публикаций и выступлений в средствах массовой информации на конец отчетного года
единиц
81
82
83
84
84
85
85
85
85
85
85
85
85

2. Подпрограмма "Развитие системы молодежных мероприятий и муниципальных учреждений по работе с молодежью города Вятские Поляны" на 2020 - 2030 годы

Цель "Развитие и совершенствование взаимодействия органов власти, муниципальных учреждений и общественных объединений"

Задача "Осуществление координации по решению вопросов вовлечения молодежи в социальную практику и предпринимательскую деятельность"

Доля лиц, участвующих в добровольческой, общественно полезной деятельности, от общей численности молодежи 14 - 35 лет
процентов
7
7,5
8
14
13
13
13
14
14
14
14
15
15

Задача "Способствование развитию и совершенствованию содержательных форм взаимодействия муниципальных учреждений в сфере молодежной политики"

Доля молодых людей, участвующих в областных и муниципальных проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи 14 - 35 лет
процентов
15
20
21
22
21
21
21
21
21
21
21
21
21

2.1. Отдельное мероприятие "Вовлечение молодежи в социальные практики, развитие добровольчества"

Доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи 14 - 35 лет
процентов
0
0
0
0
0
11
11
11
12
12
12
13
13

2.2. Отдельное мероприятие "Поддержка талантливой молодежи и организация и проведение календарных молодежных праздников"

Количество молодых людей, участвующих в молодежных мероприятиях в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи 14 - 35 лет
единиц
0
0
0
0
0
2261
2261
2261
2455
2455
2455
2455
2455

3. Отдельное мероприятие "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья"

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) за счет средств федерального, областного бюджетов и городского бюджета
единиц
2
7
2
3
3
2
2
2
1
0
0
0
0

4. Отдельное мероприятие "Создание и развитие молодежного пространства"

Количество созданных молодежных пространств
единиц
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0

Количество молодых людей, включенных в деятельность молодежного пространства
единиц
0
0
0
0
0
3230
3230
3230
3230
3500
3500
3500
3500





Приложение в„– 2

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

в„– п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта, показателя
Методика расчета значения показателя, источник получения информации

Муниципальная программа "Повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2020 - 2030 годы
Показатель: доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения


где:
Дм - доля молодежи от общей численности населения (%);
Чм - количество молодых людей 14 - 35 лет согласно ведомственной отчетности Управления социальной политики администрации города (человек);
Чобщ - общее количество населения города согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек)
Показатель: доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения


где:
Дд.з - доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения (%);
Чдос - количество молодых людей 14 - 35 лет, участвующих в культурно-досуговых объединениях и в системе дополнительного образования, согласно ведомственной отчетности Управления социальной политики администрации города (человек);
Чобщ - общее количество населения города согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек)

Показатель: доля молодежи 18 - 35 лет, вовлеченной в предпринимательскую деятельность, от общей численности предпринимателей


где: Дд - доля молодых людей, участвующих в предпринимательской деятельности, от общего числа молодежи (%);
Чд - количество молодых людей 18 - 35 лет, принимающих участие в предпринимательской деятельности, согласно ведомственной отчетности Управления экономического развития и информационных систем администрации города (человек);
Чобщ - общее количество предпринимателей города согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек)

Показатель: количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий
Количество семей указывается согласно данным Управления социальной политики администрации города Вятские Поляны

Показатель: количество мероприятий по направлениям молодежной политики, обеспечивающей вовлечение широкого круга молодежи в созидательную активность
Количество указывается согласно плану реализации мероприятий Управления социальной политики администрации города Вятские Поляны
1.
Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан города Вятские Поляны" на 2020 - 2030 годы

Показатель: количество учителей основ безопасности жизнедеятельности, преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, получивших дополнительное профессиональное образование
Значение показателя определяется согласно данным ведомственной отчетности Управления образования администрации города Вятские Поляны

Показатель: удельный вес численности детей в возрасте от 8 до 18 лет, участвующих в работе патриотических объединений
Чпо = Чуч : Чдет x 100%,

где: Чпо - удельный вес численности детей в возрасте от 8 до 18 лет, участвующих в работе патриотических объединений (%);
Чуч - общая численность детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет, участвующих в работе патриотических объединений, согласно данным ведомственной отчетности министерства образования Кировской области (человек);
Чдет - общая численность детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет, проживающих в Кировской области, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек)

Доля обучающихся в возрасте 16 - 18 лет, участвующих в пятидневных учебных сборах, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву, в общем количестве участников этих сборов
Дм = Ум : Уо x 100%,

где: Дм - доля учащихся 16 - 18 лет, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву по результатам участия в пятидневных учебных сборах, в общем количестве участников этих сборов (процентов);
Ум - количество учащихся 16 - 18 лет, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву по результатам участия в пятидневных учебных сборах, на основании ведомственной отчетности министерства образования Кировской области (человек);
Уо - общее количество учащихся 16 - 18 лет, принявших участие в пятидневных учебных сборах, на основании ведомственной отчетности министерства образования Кировской области (человек)

Доля граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию
Значение показателя рассчитывается на основе данных социологических исследований в городе Вятские Поляны как отношение числа граждан, участвующих в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию и положительно оценивающих их результаты за прошедший год, к общему числу проживающих граждан, умноженное на 100 процентов:

Дг = ОТпг / ОБг * 100%,

где:
Дг - доля граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию за прошедший год,
ОТпг - отношение числа граждан, участвующих в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию и положительно оценивающих их результаты за прошедший год,
ОБг - общее число проживающих граждан
1.1.
Отдельное мероприятие "Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности"

Показатель: доля обучающихся общеобразовательных организаций города, участвующих в городских и областных мероприятиях военно-патриотической направленности
Значение показателя рассчитывается на основе информации образовательных организаций города Вятские Поляны как отношение числа обучающихся, участвующих в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию за прошедший год, к общему числу обучающихся города Вятские Поляны, умноженное на 100 процентов

До = ОТо /ОБо * 100%,

где:
До - доля обучающихся общеобразовательных организаций города, участвующих в городских и областных мероприятиях военно-патриотической направленности,
Ото - отношение числа обучающихся,
ОБо - общее число проживающих обучающихся
1.2.
Отдельное мероприятие "Реализация основных направлений военно-патриотического воспитания в городе Вятские Поляны"

Показатель: количество военно-патриотических объединений
Количество рассчитывается согласно данным ведомственной отчетности Управления образования администрации города Вятские Поляны
1.3.
Отдельное мероприятие "Информационное освещение мероприятий патриотической направленности в средствах массовой информации"

Показатель: количество публикаций и выступлений в средствах массовой информации на конец отчетного года
Количество рассчитывается согласно данным ведомственной отчетности Управления образования администрации города Вятские Поляны
2.
Подпрограмма "Развитие системы молодежных мероприятий и муниципальных учреждений по работе с молодежью города Вятские Поляны" на 2020 - 2030 годы

Показатель: доля лиц, участвующих в добровольческой, общественно полезной деятельности, от общей численности молодежи 14 - 35 лет


где:
Дд - доля молодых людей, участвующих в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи (%);
Чд - количество молодых людей 14 - 35 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, согласно ведомственной отчетности Управления социальной политики администрации города (человек);
Чобщ - общее количество населения города в возрасте 14 - 35 лет согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек)

Показатель: доля молодых людей, участвующих в областных и муниципальных проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи 14 - 35 лет


где:
Дтал. - доля молодых людей, участвующих в реализуемых проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи города (%);
Чтал. - количество молодых людей 14 - 35 лет, участвующих в реализуемых проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, согласно ведомственной отчетности Управления социальной политики администрации города (человек);
Чобщ - общее количество населения города в возрасте 14 - 35 лет согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек)
2.1.
Отдельное мероприятие "Вовлечение молодежи в социальные практики, развитие добровольчества"

Показатель: доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи 14 - 35 лет


где:
Дд - доля молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и общественных объединений, от общего числа молодежи (%);
Чд - количество молодых людей 14 - 35 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, согласно ведомственной отчетности Управления социальной политики администрации города (человек);
Чобщ - общее количество населения города в возрасте 14 - 35 лет, согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек)
2.2.
Отдельное мероприятие "Поддержка талантливой молодежи и организация и проведение календарных молодежных праздников"

Показатель: количество молодых людей, участвующих в молодежных мероприятиях в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи 14 - 35 лет
Количество указывается согласно данным Управления социальной политики администрации города Вятские Поляны
3.
Отдельное мероприятие "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья"

Показатель: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) за счет средств федерального, областного бюджетов и городского бюджета
Количество указывается согласно данным Управления социальной политики администрации города Вятские Поляны
4.
Отдельное мероприятие "Создание и развитие молодежного пространства"

Показатель: количество созданных молодежных пространств
Количество указывается согласно данным Управления социальной политики администрации города Вятские Поляны

Показатель: количество молодых людей, включенных в деятельность молодежного пространства
Количество указывается согласно данным Управления социальной политики администрации города Вятские Поляны





Приложение в„– 3
к муниципальной программе
(в редакции
постановления
администрации г. Вятские Поляны
от 30 июня 2023 г. в„– 1042)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
Наименование муниципальной программы
Источник финансирования
Расходы, тыс. рублей
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
итого

"Повышение эффективности реализации молодежной политики"
всего
2129,71
2747,8
2256,0
3507,35
2017,0
2004,4
738,8
40,0
40,0
40,0
40,0
15561,06
федеральный бюджет
1071,53
1311,8
1151,48
779,09
1549,6
1539,52
597,5
0
0
0
0
8000,52
областной бюджет
680,97
920,4
696,17
2132,86
0
0
0
0
0
0
0
4430,4
городской бюджет
377,21
515,6
408,35
595,40
467,4
464,88
141,3
40,0
40,0
40,0
40,0
3130,14
внебюджетные источники












1.
Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан"
всего
30,0
63,5
46,0
110,0
50,0
50,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
399,5
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
городской бюджет
30,0
63,5
46,0
110,0
50,0
50,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
399,5
внебюджетные источники












1.1.
Отдельное мероприятие "Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности"
всего
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
городской бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники












1.2.
Отдельное мероприятие "Реализация основных направлений военно-патриотического воспитания в городе Вятские Поляны"
всего
30,0
63,5
46,0
110,0
50,0
50,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
399,5
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
городской бюджет
30,0
63,5
46,0
110,0
50,0
50,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
399,5
внебюджетные источники












1.3.
Отдельное мероприятие "Информационное освещение мероприятий патриотической направленности в средствах массовой информации"
всего
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
городской бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники












2.
Подпрограмма "Развитие системы молодежных мероприятий и муниципальных учреждений по работе с молодежью города Вятские Поляны"
всего
50,0
73,5
49,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
412,5
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
городской бюджет
50,0
73,5
49,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
412,5
внебюджетные источники












2.1.
Отдельное мероприятие "Вовлечение молодежи в социальные практики, развитие добровольчества"
всего
11,5
16,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
28,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
городской бюджет
11,5
16,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
28,0
внебюджетные источники












2.2.
Отдельное мероприятие "Поддержка талантливой молодежи и организация и проведение календарных молодежных праздников"
всего
38,5
57,0
49,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
384,5
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
городской бюджет
38,5
57,0
49,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
384,5
внебюджетные источники












3.
Отдельное мероприятие "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья"
всего
2049,71
2610,8
2161,0
1896,72
1937,0
1924,4
698,8
0
0
0
0
13278,43
федеральный бюджет
1071,53
1311,8
1151,48
779,09
1549,6
1539,52
597,5
0
0
0
0
8000,52
областной бюджет
680,97
920,4
696,17
738,23
0
0
0
0
0
0
0
3035,77
городской бюджет
297,21
378,6
313,35
379,40
387,4
384,88
101,3
0
0
0
0
2242,14
внебюджетные источники












4.
Отдельное мероприятие "Создание и развитие молодежного пространства"
всего
0
0
0
1470,63
0
0
0
0
0
0
0
1470,63
федеральный бюджет
0
0
0
0,00
0
0
0
0
0
0
0
0,00
областной бюджет
0
0
0
1394,63
0
0
0
0
0
0
0
1394,63
городской бюджет
0
0
0
76,00
0
0
0
0
0
0
0
76,00





ПОДПРОГРАММА
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ"
НА 2020 - 2030 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2020 - 2030 ГОДЫ

Паспорт подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан
города Вятские Поляны" на 2020 - 2030 годы
(далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление образования администрации города Вятские Поляны Кировской области
Соисполнители подпрограммы
Администрация города Вятские Поляны
Цель подпрограммы
Формирование у детей и молодежи активной гражданской позиции, воспитание гражданственности и патриотизма
Задачи подпрограммы
Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи;
повышение уровня подготовки детей и молодежи к военной службе;
информационное обеспечение военно-патриотического воспитания детей и молодежи на муниципальном уровне
Сроки реализации подпрограммы
2020 - 2030 годы
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы
Количество учителей предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, получивших дополнительное профессиональное образование;
удельный вес численности детей в возрасте от 8 до 18 лет, участвующих в работе патриотических объединений;
доля обучающихся в 16 - 18 лет, участвующих в пятидневных учебных сборах, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву, в общем количестве участников этих сборов;
доля граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования - 399,5 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;
средства городского бюджета - 399,5 тыс. руб.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

Патриотическое воспитание молодежи в городе Вятские Поляны складывается в систему из взаимосвязанных элементов: политико-правового, патриотического, духовно-нравственного, профессионально-деятельного, исторического и методического направлений.
За последние годы определился круг мероприятий, которые стали "визитной карточкой" образовательных организаций: "День пожилого человека", "День матери", акции "Неделя добра" и "Поздравь Ветерана". Эти мероприятия направлены на формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, заботы о людях пожилого возраста. В образовательных организациях организовано шефство над одинокими инвалидами и участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, вдовами погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны. Составной частью патриотического воспитания являются мероприятия, ориентированные на пропаганду героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям. Проводятся встречи-беседы с участниками локальных войн, конкурсы сочинений и рисунков на тему "Война глазами детей", акции "Вспомним имена героев Советского Союза и героев России".
В целом в работе соседствуют традиционные формы патриотического воспитания и инновации.
Ежегодно в школах проводится февральский военно-патриотический месячник, в ходе проведения которого учащиеся с 1 по 11 класс принимают активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, посвященных Дню защитника Отечества, операциях "Поздравляем!", "Как живешь, ветеран", благотворительной акции "Дети России - солдатам Отечества", тематических классных часах, встречах с тружениками тыла. В 2019 году в преддверии Дня защитника Отечества прошел смотр строя и песни в МКОУ СОШ в„– 5 при поддержке ПОУ "Вятскополянской автошколы ДОСААФ России" и Центра повышения квалификации ИРО Кировской области города Вятские Поляны. В мероприятии приняли участие 120 обучающихся.
Ежегодно в канун 9 мая во всех школах проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование активной гражданской позиции, воспитание гражданина, готового к защите Отечества. Проводятся митинги в память о воинах, павших на полях сражений. Традиционно в городе Вятские Поляны проходят гала-концерты школьного фестиваля искусств, в которых принимают участие более 100 обучающихся образовательных организаций города.
В 2016 году в городе проводились Всероссийские акции: "Бессмертный полк", "Сирень Победы", "Сады Победы". В ходе акций высажено 1676 саженцев яблоней, сирени, вишни, сосен. МКДОУ детский сад в„– 2 "Светлячок" представил проект "Сад Победы" и в конкурсе "Красивая школа" стал победителем и окружного, и областного конкурсов.
Активистами волонтерского корпуса ежегодно проводится патриотическая акция "Георгиевская ленточка" под девизом "Мы помним, мы гордимся". Так, в 2016 году всего в ходе акции было роздано 1250 ленточек.
Ежегодно в мае на территории города проводится Всероссийская "Вахта Памяти", посвященная Победе в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Проводятся мероприятия, посвященные началу военных действий в Чеченской Республике. В 2016 году участники чеченской войны и родители погибших солдат посетили образовательные организации и возложили к мемориальным доскам цветы, отдав дань памяти погибшим солдатам и офицерам, и передали в дар книгу "Прости, что не вернулся, мама".
В рамках проведения второй Всероссийской акции "Есть такая профессия - Родину защищать" в зале администрации города Вятские Поляны прошла встреча выпускников образовательных организаций города Вятские Поляны с офицерами запаса Вооруженных Сил Российской Федерации. Для выпускников была представлена информация о военных учреждениях и военных профессиях.
В целях патриотического, гражданского воспитания подрастающего поколения, подготовки юношей к военной службе, формирования практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни среди образовательных организаций города проводятся военно-спортивные игры "Орленок" и "Зарница", в которых принимают участие не менее 120 обучающихся 9 - 11 классов из 4 образовательных организаций. Традиционно учащиеся города принимают участие во Всероссийском турнире по армейскому рукопашному бою памяти курсанта Рязанского военного училища Эдуарда Камалиева. Мемориальный турнир проходил уже в 7-й раз, в котором приняли участие более 50 спортсменов в возрасте от 15 до 28 лет. В городе Вятские Поляны был проведен II областной турнир среди команд военно-патриотических, военно-спортивных клубов и объединений Кировской области по армейскому рукопашному бою. В турнире приняли участие 72 человека в возрасте от 9 до 18 лет. Примечательно, что победителями и призерами этого турнира стали воспитанники ВСПЦ "Эдельвейс" им. генерала армии В.Ф. Маргелова. На турнирах были продемонстрированы высокая техническая подготовка и воля к победе.
Особое место в работе по патриотическому воспитанию отводится образовательным организациям, которые целенаправленно проводят данную работу. В настоящее время кадетские классы существуют на базе МКОУ "Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина" города Вятские Поляны. На 2023 год численность кадетов составляет 136 человек. Основой открытия первого кадетского класса в 1998 году послужило создание единой системы патриотического воспитания образовательной организации на основе интеграции воспитательной системы школы и системы патриотического воспитания кадетских классов.
В образовательных учреждениях с 2022 года поддерживается Российское движение детей и молодежи "Движение первых", которое призвано объединить детей и молодежь на территории всей страны, консолидировать возможности органов исполнительной и законодательной власти различного уровня и инициативы крупнейших детских организаций России. Организация создана в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 в„– 261-ФЗ "О российском движении детей и молодежи", в котором отражены правовое положение, основные цели, принципы и структура Движения.
Цели Движения:
содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи;
содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организации досуга детей и молодежи;
создание равных возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи;
подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, традиций народов Российской Федерации, достижений российской и мировой культуры, а также развитие у них общественно значимой и творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия, правовой культуры, бережного отношения к окружающей среде, чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед нынешним и будущими поколениями;
развитие различных форм детского и молодежного самоуправления, социальной и гражданской активности и включение детей и молодежи в общественную жизнь;
организация международного сотрудничества с детскими движениями других стран.
На базе образовательных организаций города Вятские Поляны функционирует 5 музеев (МКОУ "Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина", МКОУ СОШ в„– 5, МКОУ гимназия г. Вятские Поляны, МКУ ДО ДЮ ВСПЦ "Эдельвейс" им. В.Ф. Маргелова, Вятский многопрофильный лицей) и 6 военно-патриотических объединений, действующих на базе образовательных организаций.
На базе МКОУ "Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина" реализуется программа внеурочной деятельности (кружок) "Кадеты, вперед".
Анализ показал, что на территории города Вятские Поляны накоплен серьезный опыт эффективного патриотического воспитания молодежи. Результаты реализации свидетельствуют о том, что эта работа стала неотъемлемой частью деятельности всех образовательных организаций и учреждений культуры. Проводимая администрацией работа носит плановый, целенаправленный и непрерывный характер. Принимаются решения, направленные на совершенствование форм и методов патриотического воспитания.
В сфере патриотического воспитания детей можно выделить ряд проблем:
материально-техническая база патриотических центров, кружков, образовательных организаций не в полной мере соответствует современным требованиям Министерства просвещения РФ;
отсутствует необходимое количество квалифицированных специалистов по патриотическому воспитанию;
недостаточно информации о проводимых мероприятиях патриотической направленности в средствах массовой информации.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности
реализации подпрограммы, сроки реализации подпрограммы

К документам, формирующим правовую основу и определяющим основные механизмы реализации подпрограммы, относятся:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. в„– 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
Федеральный закон от 13 марта 1995 г. в„– 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России";
Федеральный закон от 24.07.1998 в„– 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 в„– 1493 (в редакции постановлений Правительства РФ от 13.10.2017 в„– 1245, от 20.11.2018 в„– 1391, от 30.03.2020 в„– 369);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 в„– 134-р "О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2030 года" (в редакции распоряжений Правительства РФ от 20.09.2012 в„– 1742-р, от 19.02.2020 в„– 362-р, от 30.10.2021 в„– 3082-р).
Цель подпрограммы:
формирование у детей и молодежи активной гражданской позиции, воспитание гражданственности и патриотизма.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи;
повышение уровня подготовки детей и молодежи к военной службе;
информационное обеспечение военно-патриотического воспитания детей и молодежи на муниципальном уровне.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач подпрограммы, являются:
количество учителей по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, получивших дополнительное профессиональное образование;
удельный вес численности детей в возрасте от 8 до 18 лет, участвующих в работе патриотических объединений;
доля обучающихся в 16 - 18 лет, участвующих в пятидневных учебных сборах, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву, в общем количестве участников этих сборов;
доля граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы отражены в приложении в„– 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации подпрограммы представлена в приложении в„– 2 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограммы: 2020 - 2030 годы.

3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий
подпрограммы

3.1. На решение задачи "Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи" направлена реализация отдельного мероприятия "Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности".
В рамках реализации отдельного мероприятия планируется:
организация и проведение обучающих семинаров, курсов для учителей основ безопасности жизнедеятельности, преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, руководителей военно-патриотических организаций;
оказание методической, консультационной и информационной поддержки образовательным организациям в работе по патриотическому воспитанию детей и молодежи;
разработка методических рекомендаций по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;
организация профориентационной работы на занятиях по основам военной службы в рамках предметов "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности";
проведение встреч обучающихся с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий.
3.2. На решение задачи "Повышение уровня подготовки детей и молодежи к военной службе" направлена реализация отдельного мероприятия "Реализация основных направлений военно-патриотического воспитания в городе Вятские Поляны".
В рамках реализации отдельного мероприятия планируется:
организация и проведение сборов, соревнований, фестивалей, спартакиад, конкурсов, слетов с обучающимися образовательных организаций;
создание юнармейских отрядов (объединений) в образовательных организациях города.
3.3. На решение задачи "Информационное обеспечение военно-патриотического воспитания детей и молодежи на муниципальном уровне" направлена реализация отдельного мероприятия "Информационное освещение мероприятий патриотической направленности в средствах массовой информации".
В рамках реализации отдельного мероприятия планируется:
оформление наглядной агитации по военно-патриотическому воспитанию в образовательных организациях и учреждениях культуры;
освещение событий военно-патриотической направленности в средствах массовой информации (в том числе на сайтах Управления образования и администрации города Вятские Поляны);
пропаганда событий отечественной истории, выдающихся достижений страны в области политики, экономики, культуры и спорта.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирование подпрограммы составляет 399,5 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.; областного бюджета - 0,0 тыс. руб.; городского бюджета - 399,5 тыс. руб.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы, устанавливается решением Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства областного бюджета привлекаются в рамках государственной программы Кировской области "Развитие образования".
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении в„– 3 к муниципальной программе.

5. Анализ рисков реализации подпрограммы и
описание мер управления рисками

При реализации подпрограммы могут возникнуть группы рисков, аналогичные рискам муниципальной программы, которые отображены в разделе 5 муниципальной программы "Анализы рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками".





ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МОЛОДЕЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ"
НА 2020 - 2030 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2020 - 2030 ГОДЫ

Паспорт подпрограммы "Развитие системы молодежных
мероприятий и муниципальных учреждений по работе с молодежью
города Вятские Поляны" на 2020 - 2030 годы
(далее - подпрограмма)

Наименование подпрограммы
"Развитие системы молодежных мероприятий и муниципальных учреждений по работе с молодежью города Вятские Поляны" на 2020 - 2030 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление социальной политики администрации города Вятские Поляны
Соисполнители подпрограммы
Специалисты по работе с молодежью досуговых учреждений, муниципальный волонтерский центр г. Вятские Поляны, Управление образования
Цель подпрограммы
Развитие и совершенствование взаимодействия органов власти, муниципальных учреждений и общественных объединений
Задачи подпрограммы
Осуществление координации по решению вопросов вовлечения молодежи в социальную практику и предпринимательскую деятельность.
Способствование развитию и совершенствованию содержательных форм взаимодействия муниципальных учреждений в сфере молодежной политики
Сроки реализации подпрограммы
2020 - 2030 годы
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы
Доля лиц, участвующих в добровольческой, общественно полезной деятельности, от общей численности молодежи 14 - 35 лет;
доля молодых людей, участвующих в областных и муниципальных проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи 14 - 35 лет
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Городской бюджет - 412,5 тыс. руб.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

Реализацию мероприятий в сфере молодежной политики на территории города обеспечивают Управление социальной политики администрации города, Управление образования администрации города, образовательные учреждения города, МКУ ДО ДЮ ВСПЦ "Эдельвейс" им. В.Ф. Маргелова, МКУ ДО ЦДОД, МБОУ ДО ДМШДиУИ, МБОУ ДО ДШИ, МБОУ ДО ДТШ им. А. Калягина, МБОУ ДО ДХШ, общественные молодежные организации (молодежный Совет при главе города, волонтерские отряды при образовательных учреждениях), учреждения культуры, муниципальный волонтерский центр г. Вятские Поляны.
В рамках выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 в„– 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 в„– 1121-р; постановлений Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 в„– 172; от 28.09.2018 в„– 1151) в части исполнения положений раздела в„– 9 "Молодежная политика" и в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27.12.2018 в„– 2950-р "Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года" в городе осуществляется системная работа по развитию молодежного добровольческого движения: предусмотрены мероприятия по пропаганде добровольческой деятельности, проведению различных социальных, экологических и патриотических акций.
С 2013 года организована работа по информированию и регистрации обучающихся и студентов образовательных учреждений города, молодежного актива в сети "Интернет" на сайте https://dobro.ru/.
По итогам регистрации каждому участнику присваивается идентификационный номер и действует личная электронная книжка волонтера, с помощью которой возможно получение дополнительных баллов при поступлении в высшее учебное заведение. С 2023 года можно получить сведения о личной электронной книжке добровольца (волонтера) на портале Госуслуг. Для получения заверенной копии необходимо прийти в МФЦ и записаться на получение услуги "Печать документа, полученного через Госуслуги". Таким образом, участие в добровольческой деятельности может оказать дополнительную поддержку при поступлении в учреждения системы высшего профильного образования.
С 2016 года регистрация на федеральные, окружные, региональные, муниципальные молодежные мероприятия проходит с использованием автоматизированной информационной системы "Молодежь России", а в 2019 году начала действовать всероссийская программа мобильности волонтеров - проект Ассоциации волонтерских центров, позволяющий участвовать во всероссийских и международных мероприятиях, волонтерских проектах.
В городе действуют несколько молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих волонтерскую деятельность: молодежный Совет при главе города, волонтерский отряд "Путь к успеху" КОГПОБУ ВПМТ, волонтерский отряд "РеПоСт" АНПОО "Гуманитарный колледж", волонтерский отряд "Друзья всегда рядом" МКОУ гимназии, волонтерский отряд "Доброволец" МКОУ СОШ в„– 5, волонтерский отряд "Вместе возможно все" МКОУ "Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина, волонтерское объединение "Корпус волонтеров Вятского многопрофильного лицея". Кроме того, во всех образовательных учреждениях города созданы и функционируют Советы старшеклассников, где добровольческая деятельность является одним из приоритетных направлений. Практически все городские волонтерские акции проходят во взаимодействии всех общественных объединений, которые объединяют муниципальный волонтерский центр г. Вятские Поляны и молодежный Совет при главе города.
При поддержке администрации молодежь Вятских Полян активно принимает участие в реализации международных и межрегиональных молодежных проектов, обменов, программ: региональный добровольческий форум "Добрая Вятка: вместе мы сможем все", межрегиональный добровольческий форум "Добро на Вятке", "Школа Добро. Университета", молодежный форум Приволжского федерального округа "iВолга", "Добро. Конференция" и другие.
В городе Вятские Поляны проводится системная работа по формированию навыков здорового образа жизни у молодежи, предупреждению алкоголизма, токсикомании и наркомании путем проведения мероприятий направленных на распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами, алкоголем и табаком, в том числе для несовершеннолетних, формирование навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, алкоголе, табаке, предоставление альтернатив наркотизации и алкоголизации.
С 2017 года совместно со всеми субъектами профилактики правонарушений, учреждениями культуры проведено 60 городских мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков, молодежи города здорового образа жизни, позитивного и толерантного отношения к людям старшего возраста, к представителям иных национальностей, к людям с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно проводится межведомственная операция "Подросток", в ходе которой учреждения культуры и досуга взаимодействуют с учащейся молодежью и волонтерскими учреждениями.
Во всех направлениях деятельности молодежь рассматривается не только как объект попечения, но и как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою перспективность. Вместе с тем остается актуальным негативное влияние ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера.
Значительная часть современных, привлекательных для молодежи инфраструктурных объектов здорового досуга, позитивного отдыха и саморазвития находится в частной собственности, работает на коммерческой основе и не всегда доступна для средне- и малообеспеченных молодых людей. Именно для данных категорий молодежи максимально доступными остаются муниципальные учреждения по работе с молодежью. Ежегодно в мероприятиях, акциях и проектах указанных учреждений задействовано около тысячи человек. При этом, несмотря на востребованность и стремление развиваться, материально-техническое состояние, технологические возможности данных учреждений не позволяют соответствовать современным реалиям и новым вызовам времени. Поэтому проблема оснащения учреждений культуры, спорта и образования современным оборудованием стоит достаточно остро. Возникает необходимость приложения усилий руководителей учреждений в привлечении дополнительных источников финансирования - грантовую и проектную деятельность.
Устойчивую общую тенденцию к ухудшению имеет здоровье молодого поколения. Необходимо продолжить совершенствовать технологии, поддерживающие принципы здорового образа жизни, формирующие здоровые привычки.
Требуют внедрения новых форм работы и так называемые "трудные подростки". Решение данной проблемы видится в активизации работы специалистов по работе с молодежью учреждений культуры: продолжать взаимодействие и находить интересные методы социально-культурной деятельности библиотек, домов культуры и волонтерских отрядов, социальных педагогов образовательных учреждений, занимающихся проблемами подростков, находящихся на специализированном учете. Только общими усилиями возможно обеспечить прогрессивную работу по решению проблем в молодежной политике.
В предыдущие два года, предшествующие реализации данной подпрограммы, сложилась тенденция кадрового непостоянства в Управлении социальной политики, отрицательно сказывающаяся на решение проблем молодежной политики. Решение данного вопроса требует пересмотра финансирования оплаты труда специалиста по работе с молодежью.
Молодежь является самым активным потребителем новых информационно-коммуникационных технологий. При этом уровень информированности молодежи о возможностях и преимуществах, которые есть в конкретном муниципальном образовании, о перспективных направлениях деятельности и механизмах содействия в реализации инициатив молодежи крайне низок. Проблемным фактором нередко является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения становится повышенная агрессивность, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в молодежной среде. Решение данной проблемы видится в активизации работы специалистов по работе с молодежью учреждений культуры: продолжать взаимодействие библиотек, домов культуры и волонтерских отрядов, социальных педагогов образовательных учреждений, занимающихся проблемами подростков, находящихся на специализированном учете. Только общими усилиями можно обеспечить прогрессивную работу по решению проблем в молодежной политике.

2. Приоритеты муниципальной молодежной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации подпрограммы,
сроки реализации подпрограммы

Приоритеты муниципальной молодежной политики в сфере социально-экономического развития города Вятские Поляны.
Приоритетными направлениями реализации подпрограммы являются: развитие добровольчества, взаимодействие учреждений культуры, образования, спорта с общественными молодежными объединениями; разработка мероприятий в области культуры, связанных с выполнением муниципального задания и имеющих целевой аудиторией молодежь города Вятские Поляны.
Приоритетные направления подпрограммы опираются на нормативно-правовые документы федерального и областных уровней:
перечень поручений по итогам заседания Государственного совета (утв. Президентом РФ 16.01.2019 в„– Пр-38ГС);
распоряжение Правительства РФ от 27.12.2018 в„– 2950-р "Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года";
Указ Президента России от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года";
Закон Кировской области от 25.12.2009 в„– 480-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области";
Закон Кировской области от 02.03.2005 в„– 312-ЗО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области".
В рамках федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди") национального проекта "Культура" разработана программа "Волонтеры культуры", которая направлена на обеспечение поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации, включая деятельность по сохранению исторического облика малых городов. Основными задачами программы "Волонтеры культуры" являются формирование общества волонтеров, задействованных в добровольческой деятельности в сфере культуры, обеспечение методологической, информационной, ресурсной поддержки деятельности, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации, а также популяризация добровольческого движения в сфере культуры путем организации форумов и практических сессий.
Цель данной подпрограммы: развитие и совершенствование взаимодействия органов власти, муниципальных учреждений и общественных объединений.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Осуществление координации по решению вопросов вовлечения молодежи в социальную практику и предпринимательскую деятельность.
2. Способствование развитию и совершенствованию содержательных форм взаимодействия муниципальных учреждений в сфере молодежной политики.
Целевыми показателями эффективности реализации подпрограммы будут являться:
1. Доля лиц, участвующих в добровольческой, общественно полезной деятельности, от общей численности молодежи 14 - 35 лет.
2. Доля молодых людей, участвующих в областных и муниципальных проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи 14 - 35 лет.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы отражены в приложении в„– 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации подпрограммы представлена в приложении в„– 2 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограммы: 2020 - 2030 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

На решение задачи "Осуществление координации по вопросам вовлечения молодежи в социальную практику и предпринимательскую деятельность" направлена реализация отдельного мероприятия "Вовлечение молодежи в социальные практики, развитие добровольчества".
Данное отдельное мероприятие включает в себя комплекс мероприятий:
участие в выездных мероприятиях;
организация мероприятий, посвященным памятным датам;
организация мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и формирование толерантного сознания среди молодежи;
организация мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде;
организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
мероприятия по развитию организации добровольческого движения.
На решение задачи "Способствование развитию и совершенствованию содержательных форм взаимодействия муниципальных учреждений в сфере молодежной политики" направлена реализация отдельного мероприятия "Поддержка талантливой молодежи и организация и проведение календарных молодежных праздников".
Отдельное мероприятие состоит из комплекса мероприятий:
мероприятия, направленные на развитие молодежного туризма;
организация мероприятий по поддержке социально значимых инициатив молодежи;
участие в обучающих семинарах, тренингах и прочее;
организация досуга молодежи;
организация мероприятий, посвященных праздничным датам;
организация и участие в мероприятиях, направленных на интеллектуальное и творческое развитие молодежи.
Поддержка талантливой молодежи является перспективным направлением реализации молодежной политики, поскольку традиционно этот вопрос состоит на контроле у главы города. Премию главы получают лучшие представители учащейся молодежи, победители олимпиадного, конкурсного движения, лучшие активисты добровольческих отрядов, а также те, чьи успехи достигли значительных высот в спорте, искусстве и культуре.
Организация досуга молодежи с точки зрения взаимодействия по вопросам молодежной политики муниципальных учреждений нашего города позволяет использовать широкий спектр услуг по различным направлениям.

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Расходы подпрограммы формируются за счет средств городского бюджета и средств внебюджетных источников и составляют 412,5 тыс. руб. за период с 2020 по 2030 год.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении в„– 3.

4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками

При реализации подпрограммы могут возникнуть группы рисков, аналогичные рискам муниципальной программы, которые отображены в разделе 5 муниципальной программы "Анализы рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками".


------------------------------------------------------------------