Постановление Правительства Кировской области от 14.10.2023 N 546-П "Об утверждении методики распределения и правил предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2023 г. в„– 546-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАЗНАЧЕЙСКИЕ КРЕДИТЫ

В соответствии со статьей 12 Закона Кировской области от 28.09.2007 в„– 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2023 в„– 474-П "О детализированном перечне мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить методику распределения и правила предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Кировской области
А.В.СОКОЛОВ





Приложение

Утверждены
постановлением
Правительства Кировской области
от 14 октября 2023 г. в„– 546-П

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНЫХ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАЗНАЧЕЙСКИЕ КРЕДИТЫ

1. Методика распределения и правила предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты (далее - методика и правила), определяют методику распределения и правила предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на финансовое обеспечение затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования (далее - автобусы).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в 2023 году бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области (далее - муниципальные образования), включенных в Соглашение о реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов которых являются специальные казначейские кредиты, на территории Кировской области от 23.08.2023 в„– 12-101/С (далее - Соглашение от 23.08.2023 в„– 12-101/С), заключенное между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Губернатором Кировской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства транспорта Кировской области (далее - министерство) как получателя средств областного бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
4. Размер иных межбюджетных трансфертов i-му муниципальному образованию (Сi) рассчитывается по следующей формуле:



Стсj - прогнозная цена одного автобуса j-й марки и модели, определенная на основании коммерческих предложений российских производителей и (или) уполномоченных ими лиц, в соответствии с запросом министерства, тыс. рублей;
Ктсij - количество автобусов j-й марки и модели для i-го муниципального образования, единиц;
j - марка и модель приобретаемых автобусов.
5. Муниципальным образованиям предоставляются иные межбюджетные трансферты при соблюдении следующих условий:
5.1. Наличие в муниципальном образовании регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, в том числе с учетом маршрутов (далее - муниципальные маршруты), указанных в Соглашении от 23.08.2023 в„– 12-101/С.
5.2. Заключение между министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение) в форме электронного документа с использованием программного комплекса "Бюджет-СМАРТ", являющегося составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области, не позднее 30 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Кировской области, предусматривающего распределение иных межбюджетных трансфертов.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
обязательство муниципального образования приобретать за счет иных межбюджетных трансфертов новые (ранее не использованные) и выпущенные не ранее 2023 года автобусы у российского производителя или уполномоченного им лица;
обязательство муниципального образования осуществлять в соответствии с действующим законодательством регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, указанных в Соглашении от 23.08.2023 в„– 12-101/С, автобусами, приобретенными за счет иных межбюджетных трансфертов;
обязательство муниципального образования обеспечить рост коэффициента покрытия билетной выручкой производственных расходов с учетом планируемого роста пассажиропотока на муниципальных маршрутах, указанных в Соглашении от 23.08.2023 в„– 12-101/С, в течение срока амортизации приобретаемых автобусов;
обязательство муниципального образования информировать министерство о дате проведения планируемых закупок (торгов) или заключения соглашения с единственным поставщиком на приобретение автобусов не позднее 7 рабочих дней до их наступления с указанием информации о начальной (максимальной) цене контракта и стоимости автобусов в договорах (контрактах, соглашениях);
обязательство муниципального образования обеспечить указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в контрактах (договорах), а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей.
5.3. Наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования по приобретению автобусов.
5.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ) централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов.
Данное условие не распространяется на иные межбюджетные трансферты, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключенных на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ или на основании частей 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 в„– 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество автобусов, приобретенных за счет иного межбюджетного трансферта, по состоянию на 31.12.2023, единиц. Значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливается в соглашении.
7. Для перечисления иных межбюджетных трансфертов орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство:
7.1. Выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования по приобретению автобусов.
7.2. Копию реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования, утвержденного нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области, с учетом муниципальных маршрутов, включенных в Соглашение от 23.08.2023 в„– 12-101/С, заверенную в установленном порядке.
7.3. Заявку на перечисление иного межбюджетного трансферта по форме, установленной соглашением.
7.4. Копии муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на приобретение (поставку) автобусов.
7.5. Иные документы, подтверждающие расходные обязательства по приобретению автобусов.
7.6. Информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ.
8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
9. Санкционирование операций муниципального образования, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Кировской области в установленном порядке.
10. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, цели и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных при их предоставлении.
11. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями иных межбюджетных трансфертов целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
12. Ответственность за нарушение настоящих методики и правил и недостоверность представляемых в министерство информации и документов, указанных в пунктах 7 и 13 настоящих методики и правил, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
13. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют в министерство следующую отчетность по формам, установленным соглашением, в электронном виде и на бумажном носителе:
ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о расходовании средств иных межбюджетных трансфертов;
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о фактических показателях реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты;
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о фактических показателях реализации мероприятий по эксплуатации подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты;
ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов;
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, отчет об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
14. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашением, являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением;
неиспользование иных межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями.
15. Муниципальные образования несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренного соглашением, министерство в срок до 1 апреля 2024 года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля 2024 года.
17. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета , определяется по мероприятию, по которому не достигнут результат предоставления иных межбюджетных трансфертов, и рассчитывается по формуле:



- объем иных межбюджетных трансфертов, предоставленный бюджету муниципального образования в отчетном финансовому году;
k - коэффициент, равный 0,01.
18. В случае невозврата муниципальным образованием объема средств, подлежащего возврату из местного бюджета в областной бюджет, министерство взыскивает его в судебном порядке.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов иные межбюджетные трансферты не использованы в размере, установленном нормативным правовым актом Кировской области, предусматривающим распределение иных межбюджетных трансфертов, министерство в срок до 1 февраля 2024 года направляет главе администрации муниципального образования уведомление о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию иных межбюджетных трансфертов.
20. Нарушение главными распорядителями, получателями средств местного бюджета положений настоящих методики и правил влечет применение мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
21. Не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
22. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Кировской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
23. Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся иной межбюджетный трансферт, влечет бесспорное взыскание суммы денежных средств, использованных не по целевому назначению, в соответствии с бюджетным законодательством.


------------------------------------------------------------------