Решение Думы Афанасьевского муниципального округа Кировской области от 31.03.2023 N 8/3 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной комиссией Афанасьевского муниципального округа Кировской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"



ДУМА АФАНАСЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2023 г. в„– 8/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИЕЙ АФАНАСЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы Афанасьевского муниципального округа от 14.12.2022 в„– 5/4 "Об образовании Контрольно-счетной комиссии Афанасьевского муниципального округа Кировской области" Дума Афанасьевского муниципального округа решила:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией Афанасьевского муниципального округа Кировской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Афанасьевской районной Думы:
2.1. От 20.05.2020 в„– 30/3 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной комиссией муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю".
2.2. От 31.05.2022 в„– 9/8 "О внесении изменений в решение Афанасьевской районной Думы от 20.05.2020 в„– 30/3".
3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Председатель
Думы Афанасьевского муниципального округа
Кировской области
В.Н.ХАРИНА

Глава
Афанасьевского муниципального округа
Кировской области
Е.М.БЕЛЕВА





Приложение

Утвержден
решением
Думы Афанасьевского муниципального округа
Кировской области
от 31 марта 2023 г. в„– 8/3

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИЕЙ АФАНАСЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией Афанасьевского муниципального округа Кировской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной комиссии Афанасьевского муниципального округа Кировской области (далее - Положение о Контрольно-счетной комиссии), Регламентом Контрольно-счетной комиссии Афанасьевского муниципального округа (далее - Регламент), стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии Афанасьевского муниципального округа Кировской области (далее - Стандарты внешнего муниципального финансового контроля).
2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной комиссией Афанасьевского муниципального округа Кировской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

Статья 2. Виды внешнего муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Афанасьевский муниципальный округ.
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 3. Полномочия Контрольно-счетной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, объекты осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и главе Афанасьевского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Афанасьевского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Афанасьевского муниципального округа, в пределах Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Афанасьевского муниципального округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 4. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который разрабатывается и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения представительного органа муниципального образования, предложения главы муниципального образования, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 5. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю. Формы и методы осуществления внешнего муниципального контроля

1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными правовыми актами Афанасьевского муниципального округа Кировской области, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией на основе соответствующих стандартов, установленных Контрольно-счетной палатой Российской Федерации. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетной комиссии методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий:
1) при проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет;
2) при проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
4. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование:
1) под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные, выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
2) под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3) под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
5. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий и обследований.

Статья 6. Порядок проведения контрольного мероприятия

1. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с утвержденным в установленном порядке годовым планом на основании уведомления о проведении контрольного мероприятия (далее - Уведомление), выданного на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении проверки. Уведомление составляется и подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии. Форма уведомления установлена Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Сроки контрольного мероприятия определяются планом работы Контрольно-счетной комиссии, Стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. В соответствии со Стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная комиссия может принимать участие в совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях:
1) совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия - это форма организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией и уполномоченными органами на двусторонней или многосторонней основе в соответствии с общей программой в согласованные Сторонами сроки;
2) параллельные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия - это форма организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией и уполномоченными органами по взаимному соглашению каждой из Сторон самостоятельно по раздельным программам, в согласованные сроки, с последующим обменом и использованием информации по их результатам.
4. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом за подписью лица, проводившего мероприятие в двух экземплярах.
В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не более одного раза в год.

Статья 7. Правила направления материалов проверок руководителям проверяемых объектов, ознакомления с ними, получения замечаний на акты проверок и их подписания

1. Акт проверки в двух экземплярах после подписания его проверяющим(ими) лицом (лицами) направляется для ознакомления руководителю объекта контроля.
2. Один экземпляр акта после подписания руководителем и (или) иным ответственным лицом объекта контроля подлежит возврату в Контрольно-счетную комиссию.
3. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель проверяемой организации ставит подпись об ознакомлении с актом с указанием замечаний к нему. Замечания излагаются отдельным документом и направляются в комиссию в течение пяти рабочих дней после получения акта проверки.
Пояснения и замечания излагаются в письменном виде за подписью руководителей проверяемых органов и организаций и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта направляются в Контрольно-счетную комиссию. Предоставленные в указанный срок пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
4. В случае несогласия руководителя (уполномоченного лица) проверяемого органа и организации подписать акт с указанием на наличие замечаний сотрудники Контрольно-счетной комиссии, осуществлявшие контрольное мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе руководителя проверяемого органа и организации ознакомиться с актом либо подписать акт.
5. В случае если руководитель объекта контроля (уполномоченное лицо) не возвращает акт в сроки, установленные в сопроводительном письме, возвращает акт без подписи ознакомления либо не предоставляет письмо, обосновывающее причины задержки, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения акта объектом контроля, руководитель с выводами акта согласен, замечаний к акту не имеет.
6. Внесение в подписанные проверяющими акты каких-либо изменений на основании замечаний руководителей проверяемых органов и организаций и вновь предоставляемых ими материалов не допускается.
7. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение контрольных мероприятий в отношении одного объекта, акт по результатам проведения контрольного мероприятия по объекту является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов контроля акт по результатам проведения такого контрольного мероприятия составляется по каждому объекту контроля.
8. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля и регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 8. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета

1. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период направляется в Контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения в соответствии с Положениями о бюджетном процессе в муниципальных образованиях.
2. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период состоит из анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счетной комиссией на проект решения представительного органа муниципального образования.
Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, с Уставом муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной комиссии, настоящим Порядком и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Заключение Контрольно-счетной комиссии на проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется председателю представительного органа муниципального образования, главе муниципального образования и финансовому управлению.
4. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в течение 10 дней со дня получения Контрольно-счетной комиссией проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период со всеми документами и материалами, установленными Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Статья 9. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и текущие отчеты об исполнении бюджетов

1. Председатель представительного органа муниципального образования направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период председателю Контрольно-счетной комиссии для подготовки заключения по решению в 3-дневный срок с момента его представления.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации муниципального образования и направляется в Контрольно-счетную комиссию после его утверждения для подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие и девять месяцев). Указанные заключения подготавливаются в течение 10 рабочих дней с момента предоставления в Контрольно-счетную комиссию.
3. Подготовленное заключение направляется председателю представительного органа муниципального образования, главе администрации муниципального образования, финансовому управлению.

Статья 10. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета председателю Контрольно-счетной комиссии для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии в соответствии с утверждаемыми Стандартами внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования до 1 мая текущего года.
4. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Контрольно-счетной комиссией установлен стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 11. Порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия

1. Проведение экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального контроля и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
2. Проекты муниципальных правовых актов муниципального образования в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетную комиссию соответствующими органами местного самоуправления.
3. Целью проведения финансово-экономической экспертизы являются:
1) проверка наличия права осуществлять расходы на цели, указанные в проекте муниципального правового акта, муниципальной программы;
2) проверка наличия полномочий у органа местного самоуправления по принятию данного муниципального правового акта, муниципальной программы;
3) проверка обоснованности объема расходных обязательств;
4) проверка соответствия проекта муниципального правового акта, муниципальной программы бюджетному законодательству;
5) оценка эффективности предлагаемых проектом муниципальной программы мероприятий;
6) установление экономических последствий принятого нового (изменений действующего) расходного обязательства для местного бюджета.
4. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в Контрольно-счетную комиссию с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
1) сведения об источнике финансирования расходов;
2) расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
3) расчет обоснования объема финансирования с приложением документарного обоснования.
5. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в срок, установленный председателем Контрольно-счетной комиссии в соответствии с особенностями экспертно-аналитического мероприятия.
6. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы Контрольно-счетная комиссия готовит заключение, которое подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется в соответствующие органы местного самоуправления, направившие проект муниципального правового акта и (или) муниципальную программу.
7. В случае если в заключении Контрольно-счетной комиссии указано на несоответствие проекта муниципального правового акта, муниципальной программы условиям, указанным в пунктах 1 - 4 части 3 настоящей статьи, на ухудшение экономического состояния местного бюджета, несоразмерное с целями муниципального правового акта (муниципальной программы), на предполагаемую неэффективность мероприятий, на осуществление которых предлагается расходование средств местного бюджета, орган местного самоуправления, разработавший проект муниципального правового акта, муниципальной программы, не позднее пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в Контрольно-счетную комиссию мотивированный ответ.
8. Контрольно-счетная комиссия по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа не позднее пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет органу местного самоуправления, разработавшему проект муниципального правового акта, муниципальную программу.

Статья 12. Аудит в сфере закупок

1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной комиссией в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон в„– 44-ФЗ) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом в„– 44-ФЗ.
3. Контрольно-счетная комиссия для достижения целей осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
4. При проведении Контрольно-счетной комиссией мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:
1) документы планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, оказание услуги, заключенные от имени муниципального образования, а также бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с Федеральным законом в„– 44-ФЗ;
4) документы об исполнении контрактов;
5) заявки заказчиков, муниципальных заказчиков, участников закупки;
6) протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом в„– 44-ФЗ;
7) реестры закупок (договоров, контрактов);
8) информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, указанная в Федеральном законе в„– 44-ФЗ, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных системах;
9) иные документы и информация по вопросам аудита в сфере закупок, установленные федеральными законами, законами Кировской области и иными нормативными правовыми актами муниципального образования, относящиеся к полномочиям Контрольно-счетной комиссии.
5. Контрольно-счетная комиссия обобщает результаты своей деятельности в сфере аудита закупок, в том числе проводит анализ и исследование нарушений Федерального закона в„– 44-ФЗ, выявленных в процессе осуществления аудита закупок.
6. Подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 13. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

Статья 14. Ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) Контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
3. Обжалование действий (бездействия) Контрольно-счетной комиссии в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------