По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Кировской области от 09.08.2023 N 431-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Кировской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2023 г. в„– 431-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Кировской области от 24.11.2022 в„– 135-ЗО "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Кировской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кировской области Терешкова Ю.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Кировской области
Д.А.КУРДЮМОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства Кировской области
от 9 августа 2023 г. в„– 431-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения.
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Кировской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Кировской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области (далее - инспекция).
2. Предмет и объекты регионального государственного контроля (надзора), их учет.
2.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица), их уполномоченными представителями (далее - представители) обязательных требований:
к государственной регистрации аттракционов, установленных Правительством Российской Федерации;
к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, установленных Правительством Российской Федерации;
к безопасности аттракционов, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
2.2. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора)) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц;
аттракционы, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются (эксплуатируют) и к которым предъявляются обязательные требования.
2.3. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется посредством информационной системы государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области (далее - информационная система инспекции).
2.4. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и об объектах контроля (надзора) для целей их учета инспекция использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2.5. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски причинения вреда (ущерба)), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
3.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) инспекция относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.3.2. Отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется инспекцией на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Кировской области (далее - критерии риска) согласно приложению в„– 1.
3.3. При отнесении объектов контроля (надзора) к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований инспекцией могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля (надзора).
При рассмотрении инспекцией сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, инспекцией проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска пересматривается или подтверждается.
3.4. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля (надзора) в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами.
При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля (надзора) в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
3.5. В случае если объект контроля (надзора) не отнесен инспекцией к определенной категории риска, такой объект считается отнесенным к категории низкого риска. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к низкой категории риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.6. Перечень объектов контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, ежегодно утверждается инспекцией и размещается не позднее 1 июня текущего года в открытом доступе на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: gtn.kirovreg.ru (далее - официальный сайт инспекции).
3.7. Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
3.8. Контролируемое лицо вправе подать в инспекцию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля (надзора) в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
4. Профилактические мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
4.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) осуществляется путем проведения профилактических мероприятий, предусмотренных программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)).
Разработанный инспекцией проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) (далее - предшествующий год).
В целях проведения общественного обсуждения проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) размещается на официальном сайте инспекции не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
В обязательном порядке инспекцией предоставляется возможность направления предложений заинтересованных лиц на электронную почту инспекции.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются инспекцией с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Инспекцией по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или их отклонении.
Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) направляется в общественный совет при инспекции в целях его обсуждения.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или их отклонении) размещаются на официальном сайте инспекции не позднее 10 декабря предшествующего года.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) утверждается решением начальника инспекции (его заместителей) не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте инспекции в течение пяти дней со дня утверждения.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) состоит из следующих разделов:
анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности инспекции, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба);
цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба);
перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба).
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба), обязательны для проведения инспекцией.
Инспекция может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба).
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Кировской области (далее - должностные лица инспекции), проводят следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
консультирование;
профилактический визит.
Инспекция при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ).
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо инспекции незамедлительно направляет информацию об этом начальнику инспекции (его заместителям) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.3. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте инспекции, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
На официальном сайте инспекции размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Кировской области (далее - индикаторы риска) согласно приложению в„– 2, порядок отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска;
перечень объектов контроля (надзора), учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий инспекцией;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться инспекцией у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики инспекции;
доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
информация о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
информация о месте нахождения и графике работы инспекции и ее структурных подразделений;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба).
4.4. Инспекция организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), за предыдущий календарный год.
Доклад о правоприменительной практике должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден начальником инспекции до 12 марта и размещен на официальном сайте инспекции не позднее пяти дней со дня его утверждения. Доклад о правоприменительной практике подготавливается не реже одного раза в год.
4.5. В случае наличия у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает должностное лицо инспекции.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по адресу электронной почты контролируемого лица, сведения о котором представлены им в инспекцию либо сведения о котором были представлены им при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и размещение информации об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом инспекции сведений, указанных в абзаце первом пункта 4.5 настоящего Положения.
После получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать в инспекцию в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения им указанного предостережения возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Повторное направление возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по тем же основаниям не допускается. Поступившее в инспекцию возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения.
В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, подающего возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) контролируемого лица, подающего возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в инспекцию либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты инспекции.
Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований инспекция направляет контролируемому лицу ответ одним из способов, установленных абзацем пятым пункта 4.5 настоящего Положения.
По итогу рассмотрения возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований инспекцией принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Инспекция осуществляет учет объявленных ею предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4.6. Консультирование по обращениям контролируемого лица и его представителя осуществляется должностным лицом инспекции:
в устной форме при обращении по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
в письменной форме, если направлен запрос о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ).
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия одного контролируемого лица и его представителя не может превышать 15 минут. В случае если для предоставления ответа требуется продолжительное время (более 15 минут), должностное лицо инспекции вправе:
предложить контролируемому лицу и его представителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме;
назначить контролируемому лицу и его представителю другое удобное для них время;
сообщить контролируемому лицу и его представителю телефонный номер, по которому такие лица могут получить необходимую информацию.
Должностное лицо инспекции должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц инспекции, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется без взимания платы.
Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется в соответствии с графиком работы инспекции.
Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, о соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска;
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
о ведении учета объектов контроля (надзора) в информационной системе инспекции;
о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) инспекцией, должностными лицами инспекции;
об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу и его представителю не предоставляется, за исключением обращения контролируемого лица и его представителя с запросом о предоставлении информации в письменной форме в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ.
При осуществлении консультирования должностное лицо инспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
Информация, ставшая известной должностному лицу инспекции в ходе консультирования, не может использоваться инспекцией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Инспекция осуществляет учет консультирований.
Консультирование по однотипным обращениям (более трех) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции письменного разъяснения, подписанного начальником инспекции (его заместителями).
4.7. Профилактический визит проводится должностным лицом инспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом инспекции могут осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Положения, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации аттракционов на территории Кировской области, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска, с учетом следующих особенностей:
о проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения;
контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения;
срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня;
в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого и значительного риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
Инспекция обязана предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к эксплуатации аттракционов на территории Кировской области, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой эксплуатации.
Контролируемые лица считаются приступившими к эксплуатации аттракциона на территории Кировской области с момента внесения сведений о них в информационную систему инспекции при государственной регистрации аттракциона.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо инспекции незамедлительно направляет информацию об этом начальнику инспекции (его заместителям) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
5.1. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, могут являться:
наличие у инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований (в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ).
5.2. Инспекция осуществляет региональный государственный контроль (надзор) посредством взаимодействия с контролируемым лицом либо без взаимодействия с контролируемым лицом.
5.3. Взаимодействием при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами инспекции и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица инспекции в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица инспекции на общедоступных производственных объектах).
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
5.4. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами инспекции на основании заданий начальника инспекции (его заместителей), включая задания, содержащиеся в планах работы инспекции, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
5.5. Должностными лицами инспекции проводятся виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках регионального государственного контроля (надзора), и совершаются допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия согласно приложению в„– 3.
5.6. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля (надзора), если они не создают непреодолимого препятствия при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5.7. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом инспекции и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
5.8. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом инспекции доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушения обязательных требований, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и видеозаписи прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
самостоятельное принятие должностным лицом инспекции решения о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
уведомление контролируемого лица или его представителя о ведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
указание при ведении аудио- и видеозаписи должностным лицом инспекции наименования проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты и времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
обеспечение сохранности информации, полученной при помощи средств фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
В обязательном порядке использование аудио- и видеозаписи осуществляется должностными лицами инспекции для доказательства нарушений обязательных требований в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
осуществления досмотра в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
5.9. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом или его представителем в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу или его представителю должностными лицами инспекции предъявляются служебные удостоверения, решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, либо заверенная печатью бумажная копия указанного решения, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
5.10. По требованию контролируемого лица должностное лицо инспекции обязано представить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения их полномочий.
5.11. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо инспекции вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
5.12. В случае, указанном в пункте 5.11 настоящего Положения, начальник инспекции (его заместители) вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
5.13. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.
5.14. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен начальником инспекции (его заместителями) на основании мотивированного представления в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
5.15. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности их присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
заболевание контролируемого лица (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
тяжелое заболевание или смерть близких родственников контролируемого лица, круг которых определен федеральным законодательством;
приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия судебное разбирательство, в котором контролируемое лицо участвует;
на основании судебного акта (судебная повестка);
призыв контролируемого лица на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление (повестка));
при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии иных обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
5.16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого инспекцией и согласованного с органами прокуратуры.
Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска, определены в приложении в„– 4.
5.17. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, с четвертого по шестой пункта 5.1 настоящего Положения.
В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения инспекция направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемые к ним документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
По результатам рассмотрения сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемых к ним документов не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения направляется инспекции в день его принятия.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано инспекцией вышестоящему прокурору или в суде.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 5.17 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия определены в приложении в„– 5.
5.18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекция применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля (надзора), которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).
5.19. При необходимости проведения инструментального обследования для определения фактических значений показателей, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностные лица инспекции вправе применять имеющиеся в инспекции контрольно-измерительные приборы.
5.20. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий инспекция формирует и утверждает списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований (далее - проверочные листы). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются должностным лицом инспекции в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица инспекции.
6. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
6.1. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается начальником инспекции (его заместителями).
6.2. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) аттракциона.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника аттракциона.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (надзора) не может превышать одного рабочего дня.
Контролируемое лицо или его представитель обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица инспекции в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с абзацами с четвертого по шестой пункта 5.1 и абзацем седьмым пункта 5.17 настоящего Положения.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.3. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) аттракционов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц и которые находятся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление аттракционами.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
При проведении рейдового осмотра должностные лица инспекции вправе взаимодействовать с находящимися на объектах контроля (надзора) лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют аттракционами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам инспекции к аттракционам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо инспекции на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с абзацами с четвертого по шестой пункта 5.1 и абзацем седьмым пункта 5.17 настоящего Положения.
6.4. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения инспекции и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений инспекции.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в инспекцию указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), данная информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки инспекция не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены инспекцией от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в инспекцию.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
6.5. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля (надзора) и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений инспекции.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении инспекции или в запрашиваемых ей документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце втором пункта 6.5 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с абзацами с четвертого по шестой пункта 5.1 и абзацем седьмым пункта 5.17 настоящего Положения.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля (надзора).
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.6. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, инспекцией могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном абзацем третьим раздела 8 настоящего Положения;
решение, закрепленное в законе Кировской области о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в законе Кировской области о виде контроля.
6.7. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля (надзора), при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные абзацами третьим и четвертым раздела 8 настоящего Положения.
Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (надзора) (нескольких объектов контроля (надзора), расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
7. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий.
7.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или их должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение инспекцией мер, предусмотренных абзацем четвертым раздела 8 настоящего Положения.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия было согласовано с органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
7.2. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных абзацем вторым пункта 7.2 настоящего Положения.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае если составление акта на месте его проведения невозможно по причине проведения экспертизы, инспекция направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
7.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
8. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо инспекции вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба).
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо инспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов контроля (надзора) и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля (надзора), эксплуатация (использование) ими оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба).
9. Недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия.
Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), предусмотренными абзацем вторым раздела 9 настоящего Положения, подлежат отмене инспекцией, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) должностное лицо инспекции, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
Грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) являются:
отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;
нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;
нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;
проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;
привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ;
нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;
непредставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его представления установлена Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ;
проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования;
нарушение запретов и ограничений, установленных абзацем пятым пункта 10.4 настоящего Положения.
После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
10. Права и обязанности должностных лиц инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), контролируемых лиц, иных участников регионального государственного контроля (надзора).
10.1. Должностными лицами инспекции являются:
начальник инспекции, который является одновременно главным государственным инженером-инспектором;
заместители начальника инспекции, которые являются одновременно заместителями главного государственного инженера-инспектора;
лица, замещающие должности государственной гражданской службы в инспекции, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
10.2. Должностные лица инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений инспекции вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
не препятствовать присутствию контролируемого лица, его представителя, а с согласия контролируемого лица, его представителя присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
предоставлять контролируемому лицу, его представителю, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ;
знакомить контролируемое лицо, его представителя с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
знакомить контролируемое лицо, его представителя с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемого лица, неправомерного вреда (ущерба) его имуществу;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
не требовать от контролируемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
10.3. Должностные лица инспекции при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля (надзора), если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу инспекции оказывается противодействие или угрожает опасность;
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной законодательством об административных правонарушениях;
выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению контрольных (надзорных) мероприятий;
совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, настоящим Положением.
10.4. Должностные лица инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не вправе:
оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям инспекции;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением инспекции;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области организаций;
распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора), составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
представлять по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в инспекцию лица;
требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
10.5. Начальник инспекции (его заместители) являются лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
10.6. Контролируемые лица при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие инспекции с контролируемыми лицами;
получать от инспекции, должностных лиц инспекции информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и представление которой предусмотрено федеральными законами;
получать от инспекции информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать инспекции о своем согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, решения инспекции, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).
11. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции.
11.1. Правом на обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
11.2. Судебное обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
11.3. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) должностных лиц инспекции (далее - жалоба) рассматривается начальником инспекции (его заместителями) не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в инспекции.
11.4. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
Приложение в„– 1
к Положению
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Кировской области (далее - объекты контроля (надзора)) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется в соответствии со значениями показателя риска КР.
При отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска учитываются:
степень потенциального биомеханического риска аттракциона (RB), определенная в соответствии с перечнем видов и типов аттракционов, являющимся приложением в„– 1 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 в„– 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов";
заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований (далее - договор добровольного страхования);
количество вступивших в законную силу постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - постановления об административных правонарушениях), допущенных контролируемым лицом в течение трех лет, предшествующих дате установления или пересмотра ранее присвоенной категории риска.
Показатель риска (КР) рассчитывается по следующей формуле:
КР = КRB + KД + КП, где:
КRB - показатель, присваиваемый в зависимости от степени потенциального биомеханического риска аттракциона;
KД - показатель, присваиваемый в зависимости от наличия договора добровольного страхования;
КП - показатель, присваиваемый в зависимости от наличия постановлений об административных правонарушениях, допущенных контролируемым лицом в течение трех лет, предшествующих дате установления или пересмотра ранее присвоенной категории риска.
Значения показателей КRB, KД и КП определяются в соответствии с таблицами 1 - 3.
Таблица 1
Значение показателя КRB, присваиваемого в зависимости от степени потенциального биомеханического риска аттракциона
Степень потенциального биомеханического риска аттракциона
RB-1
RB-2
RB-3
Значения показателя КRB
3
2
1
Таблица 2
Значение показателя KД, присваиваемого в зависимости от наличия договора добровольного страхования
Наличие договора добровольного страхования
Наличие
Отсутствие
Значения показателя KД
0
1
Таблица 3
Значение показателя KП, присваиваемого в зависимости от наличия постановлений об административных правонарушениях, допущенных контролируемым лицом в течение трех лет, предшествующих дате установления или пересмотра ранее присвоенной категории риска
Количество вступивших в законную силу постановлений об административных правонарушениях
0
1
2 и более
Значения показателя KП
0
3
5
Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании значения показателя риска (КР) в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Присваиваемая категория риска в зависимости от значения показателя риска КР
Значение показателя риска КР
3 и менее
4
5
6 и более
Категория риска КР
Низкая
Средняя
Значительная
Высокая
Информация о соответствии объектов контроля (надзора) установленным критериям оценивается на дату принятия решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска.
Приложение в„– 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Истечение назначенного срока службы или назначенного ресурса аттракциона либо срока, установленного в ранее выданном специализированной организацией по результатам обследования заключении, при наличии в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений рекламного характера о работе аттракциона.
Приложение в„– 3
к Положению
ВИДЫ
КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ
ВОЗМОЖНО В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), И ДОПУСТИМЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ (НАДЗОРНЫЕ) ДЕЙСТВИЯ
В СОСТАВЕ КАЖДОГО КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ
в„– п/п
Контрольное (надзорное) мероприятие
Контрольное (надзорное) действие
1.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом
1.1.
Инспекционный визит
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов
1.2.
Рейдовый осмотр
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование
1.3.
Документарная проверка
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза
1.4.
Выездная проверка
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза
2.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом
2.1.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
сбор, анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия и представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных
2.2.
Выездное обследование
осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля (надзора)
Приложение в„– 4
к Положению
ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ
ДЛЯ КАЖДОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КАТЕГОРИИ
НИЗКОГО РИСКА
Категория риска
Периодичность проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия
Плановое контрольное (надзорное) мероприятие
Высокий
один раз в два года
рейдовый осмотр;
выездная проверка
Значительный
один раз в три года
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка
Средний
один раз в четыре года
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка
Приложение в„– 5
к Положению
ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ
ВНЕПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО
(НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ
Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия
Контрольное (надзорное) мероприятие
Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Кировской области, или отклонение объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка
Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка
Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка
Истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований (в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации")
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка
------------------------------------------------------------------