Произношение «опасных» слов
Правильное произношение слов в русском языке
Очередной отчёт будет позже (либо вообще не будет), а сейчас, очень хочется затронуть самую одну из самых моих больных тем. Произношение определённых слов в русском языке. Перечислю их ниже (в скобках правильное произношение)
- свеклА (свёкла)
- звОнит (звонИт)
- катАлог (каталог)
Это лишь те от которых меня просто выворачивает на изнанку. Хуже, конечно же, от этого люди не становятся. Я лишь хочу, чтоб вы поняли, что и я не какой-нибудь в жопу лингвист или бабушка-библиотекарь, выступающая за искоренение сленга. Нет, нисколько. Мне 16 и я просто за здоровую речь в русском языке.
Я с друзьями постоянно спорю на эту тему. А точнее будет сказать, что они просто тупо молчат, а спорю только я. Получается словно об стенку горох. Говоришь, говоришь, а всё на хер впустую. Разве сложно запомнить? И что мне больше всего не нравится – таких людей всё больше. Думаю не правильное произношение из-за среды в которй находится человек. Например, как в семье говорят взрослые так будут говорить и дети.
Никого не хотел из читателей обидеть, просто очень хотелось поделиться. А вы что думаете по этому поводу? Как вы произносите те или иные слова? Поделитесь. Ведь у каждого своя точка зрения.
Правильное произношение слов в русском языке
Не постовой:
- 7bloggers. запустили классный конкурс. Вот здесь можно ознакомиться со всеми подробностями.
- Последние автомобильные происшествия
|
Хотите знать больше про SEO и ещё больше про Блоггинг? Тогда Подпишитесь на RSS! Читайте в удобном для Вас формате! |
Статьи по теме:




39 Комментариев
марта 30, 2009
Абсолютно согласен с тем, что неправильное произношение слов очень режет слух. У меня есть подруга, которая все время говорит звОнит и сколько ее не поправляй, как слону дробина. Но в данном случае, это можно спихнуть на ее глупое упрямство и делает она это назло, хотя мне абсолютно не понятны причины такого сопротивления.
Я и сам правда не без изъяна. Все время говорю «друзья С института», а не «друзья ИЗ института» и меня постоянно поправляют. И как бы я ни старался у меня пока не получается задумываться как правильно говорить. Но я работаю над собой =))
марта 30, 2009
Ты не выделил правильное произношение для каталога.
марта 30, 2009
SAnche, ну у вас ещё не страшно. Кстати, забыл ещё одно распространённое слово – «ложь» В значении типа «положи сюда».
Ян, для ПС я вроде бы выделил всё, что необходимо.
марта 30, 2009
У меня есть одна подруга журналистка. Она терпеть не может когда пропускают запятые, да и слова когда с ошибками пишут. Аська сделала ее терпимей, но… Думаю нелегко тем, кого бесит неверное произношение слов. Люди с неправильной речью попадаются довольно часто (это я вам как логопед говорю) и поправлять их бесполезно.
З.Ы. «нахер» пишется слитно)))
марта 30, 2009
Ничего нет устоявшегося. Русский – живой организм, изменяющийся со временем. Лет через 30, то, что сейчас режет вам слух, станет нормой.
марта 30, 2009
Я назло некоторые слова повторяю так как не правильно. НЕ будем углубляться но слово имеет свойство со временем видоизменяться как по смыслу так и по написанию, поэтому ошибок я в своих «ошибках» не вижу.
Хотя надо сказать что в школе за диктанты и т.п. помниться получал пять(писал всегда на слух, под интонацию преподавателя)
Главное говорить по сути
марта 30, 2009
Не у меня на самом деле с русским проблемы. Одни ошибки. Блоггинг, кстати меня потихоньку исправляет.
Да в жизни много всяких людей, поэтому мириться приходиться с тем, что они не все правильно произносят те или иные слова.
Санёк, да ты прав)) Ну я просто «хер» посчитал за существительное, а не наречие)).
Txan, да отшбки в письме меня нисколько не раздражают, тем более, если они умышлены. Интернет язык, штука непостоянная. Да и например в твоём блоге, такую манеру считаю изюминкой.
марта 31, 2009
awtor, устоявшегося нет, согласен.
Но если так судить, давайте теперь сделаем цензурным мат. Плять, так далеко можно уйти. Есть границы которые переходить не стоитж
марта 31, 2009
Примеры слишком примитивные. Название статьи не оправдывает ее содержание – оно слишком общее. Если уж вы за правильное употребление слов в русском языке, то должны соблюдать правила не только в отношении норм орфоэпии, но и лексики тоже…
Кроме того, если уж вы за здоровую речь, то стоит научиться обходиться хотя бы в письменной публичной речи без слов «жопа» и «хер»: начинать нужно с себя)).
марта 31, 2009
Блог вещь публичная. Но когда хочешь что-либо подчеркнуть, то крепкое словцо, то что надо.
На счёт название статьи – ну не буду же я в названии перечислять все эти слова. Тем более это далеко не примитив. Это то что я слышу каждый день.
К слову сказать, даже великий СОВЕТСКИЙ спортивный комментатор Озеров, вещая на всю страну, такие матные эпитеты выдавал, что диву даёшься, как его потом вообще не убрали с телевидения, зато остальная речь была грамотна.
Везде нужна гармония.
марта 31, 2009
Тем более Джус, можно смоделировать ситуацию:
Идут, к примеру, какие либо переговоры. Мат вы этом случае так и так не будет использоваться :) Зато, если человек начинает говорить не грамотно, в частности использовать те слова которые я упомянул, ну или любые другие, но такие же проблемные, то это позиционирует его с не хорошей стороны, пусть даже он в жизни не употребляет мат.
марта 31, 2009
Вы забыли «вклЮчим» (правильно «включИм»)!
>> Джус
Напомню Вам один очень старый анекдот:
— Мама, как пишется слово «жопа», через «О» или через «Ё»?
— Сынок, такого слова вообще нет!
— Странно, жопа есть, а слова нет…
апреля 1, 2009
Murka? таких слов множество – я перечислил только те которые сильно раздражают. Кстати ещё парочка слов «ихний» «ихий» и «дОговор».
Но вот например «красИвее» или «красивЕе» я не знаю.
апреля 1, 2009
КрасИвее!
апреля 1, 2009
Произношение – ерунда, посмотрите на письменность в Рунете. Вот где ужасаться-то надо.
У автора, кстати, тоже ошибок полно в постах.
апреля 1, 2009
Да у всех есть какие то недостатки, главное чтобы исправлялись люди если им указывают на их недостатки.
апреля 1, 2009
Работал раньше в типографии и там один суровый печатник всегда говорил: «Кто еще раз скажет катАлог-про того напишут некрОлог»)) очень быстро всех переучил)).
апреля 1, 2009
Murka, спасибо.
Superpavlik, вот это хорошо говорил ваш знакомый печатник :).
A.F., я и не претендую на лавры мего-грамотного человека. Все диктанты сдаю всегда на 3, основные ошибки – пропущенные запятые.
апреля 1, 2009
>>A.F.
Письменность в Рунете при желании можно немного поправить при помощи программ проверки орфографии. Сложнее дело обстоит с поправкой мозгов. У автора, кстати, в постах мысли человеческие. А запятые — дело наживное. И ещё, кстати, A.F., в Вашем комментарии почему-то вместо тире (—) стоит дефис (-), или это минус?
апреля 2, 2009
Krasnovsky, Вы объясняете другим произношение, не отточив собственную грамотность. У нас в стране даже к профессорам не прислушиваются, а Вы хотите что-то изменить. Посмотрите внимательнее на то, что в первую очередь заботит школьников, сразу все поймете.
Murka, письменность поправляют, читая учебники русского языка и словари. А вот Вам заняться нечем, пытаетесь выудить ошибки у меня в комментариях. Идите, мурлыкайте себе на диване.
апреля 2, 2009
>>A.F.
Зачем выискивать то, что в глаза бросается. Почему Вы считаете, что заменить один знак препинания другим — признак грамотности?
Букварь и словарь читать не вредно (как говаривала государыня-императрица Екатерина II: «Дешёвая меблировка верхнего этажа»), но, боюсь, маловато будет. Может быть ещё что-нибудь порекомендуете?
апреля 23, 2009
язык меняется!!!
было безполезный, стало бесполезный и так далее..
есть мсетные диалекты так там так слова коверкаются! Трахтур, дохтур, пинжак, тубаретка. Вопрос лишь в том, что если бы эти местности были отдельным государством, то это был бы их ОФИЦИАЛЬНЫЙ язык, а так он неофициальный, но их родной. Так что борьба за сичтоту языка не более, чем борьба официальных бумаг.
Вы еще приедьте на волгу и поучите местных не окать а москвичей не акать)))))
апреля 23, 2009
Trolll, я сижу в культурной, ну или по крайней мере её так называют, столице нашей страны. И как видете не еду на волгу. К тому же просто я считаю это жёсткой безграмотностью.
У меня бабушка в Нижнем Новгороде. Я никогда не пристаю с разговорами, на счёт её речи, поскольку там с самого детства так говорят. Но блин, на хрен если люди живут в Питере, пусть говорят так как здесь говорят издавна.
апреля 24, 2009
Krasnovsky, Вы просто молодец. Смотрите как интересно получилось: сколько людей с пеной у рта отстаивает своё право не учиться и при этом вести блоги! trolll-у даже в голову не приходит, что «Трахтур, дохтур, пинжак, тубаретка» и произношение с упором на «о» или на «а» совершенно разные вещи.
>> trolll. Просветите, пожалуйста, «было безполезный, стало бесполезный» — когда было и когда стало, и когда стало, что стало, например, с «безграмотный» и что с ним было?
апреля 24, 2009
Murka, спасибо. :)
июля 3, 2009
Еще есть страшные люди, которые не могут понять, что КОФЕ – мужского рода. Хрен с ним, когда в шавермах кофе пьёшь, не найдя по дороге ничего лучшего. Но когда тебе в приличных кабаках отвечают «вам какОЕ – американо/эспрессо/кап», вот тут реально хочется свернуть меню и свалить.
сентября 1, 2009
Кофе уже не мужского рода…
сентября 4, 2009
Да-а-а, был бы жив единственный член Союза писателей, по преданию говоривший «одЫн кофе…», Расул Гамзатов, теперь ему пришлось бы сказать: «ОднА кофЯ и одЫн булка».
октября 4, 2009
как правильно сказать? носков или носок, и еще: бжарить блин с обеих или обоих сторон?
октября 5, 2009
Юлия правильно вот так:
1) «Носков», посмотрите в словаре.
2) «Обеих», так как «сторона» ж.р.
октября 22, 2009
Как правильно поставить ударение в слове апокалипсис? Кто-нибудь, спасите меня!!! Срочно надо!!!!
января 24, 2010
Ребята,прежде чем рассуждать о правильности произношения тех или иных слов, попытайтесь хотя бы просто ознакомиться с правилами русского языка. Далее будет гораздо проще. И что толку выяснять произношение определенных слов, когда кое-кому невдомек, что «насчет» пишется вместе,»нехорошее» также вместе(если нет противопоставления), и многое другое. Так что штудируйте учебник русского языка, и вам откроется многое из великого и могучего.
января 24, 2010
Zanuda, а причём тут «насчёт» или «нехорошее»?
Кстати по поводу «насчёт». Вы будете правы не всегда, поскольку если имеется ввиду:
«Положить на счёт в банке»
То будет писаться раздельно.
февраля 11, 2010
Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, откуда вообще в русском языке какое-либо слово?! Ведь в славянском языке, откуда пошёл наш язык, вообще многое иначе! И сколько слов сейчас имеют совершенно иное значение, о котором мы даже не подозреваем!!!
По поводу «грамотности» интернета – так это вообще отдельная болезненная тема! Как возможно сознательно ТАК коверкать родной язык?! «олбанский»… ДА ЭТО ПОЗОР!
февраля 11, 2010
«откуда вообще в русском языке какое-либо слово?!» — обычно в толковых словарях указывают происхождение слова, или можно прямо в этимологический словарь заглянуть, сюда, например:http://dic.academic.ru/traditional_contents.php/vasmer/
««олбанский»… ДА ЭТО ПОЗОР!» — «олбанский» — это не позор. Это, с одной стороны пародия на «грамотность интернета», точнее некоторых юзверей, чьё нежелание учиться, действительно, позор, а с другой — словотворчество весьма грамотных и просвещённых людей. Словотворчеством всегда занимались литераторы (хоть Пушкин, хоть Хлебников), собственно и создавшие современный русский язык.
февраля 17, 2010
Я считаю что нельзя ставить вопрос о правильном произношении слов. И сейчас объясню почему.
Я в детстве, лет до 15, все лето проводил у бабушки на границе России и Украины. Там говорят в основном на русском языке, но с примесью украинского языка и местного наречия. Во многих слова не только ударение ставят “не правильно”, а еще иногда сами слова заменяют на украинские или какие-то местные. В некоторых районах приграничных областей считается нормой. Так уже сложилось исторически.
Представьте, что вы переместились на юго-запад ростовской области. Правила написания слов НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ, а вот правила произношения слов ИЗМЕНИЛИСЬ. И теперь уже вы говорите “не правильно”. И именно по этому “не правильному” произношению вас быстро вычислят и спросят
А вы не из москвы случайно?
Правила произношения не абсолютны. Абсолютны только правила написания. Это же очевидно.
февраля 19, 2010
а кто любит рус.яз пишите мне он нравится!))))
февраля 23, 2010
Ахахах! Защитник великого, могучего, правдивого и свободного русского языка! Как можно кого-то обвинять в нарушении норм произношения, когда сам не можешь выразить свою мысль без мата?!
Трэкбеки
Добавить комментарий